Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Почему бы не спросить учителя?

Вот и снова ЕГЭ.  Проводятся в девятый раз под аккомпанемент  неутихающих споров об их необходимости.  В споре принимают участие депутаты, ученые, педагоги, родители и сами герои торжества - дети. И не мудрено – в ЕГЭ есть как плюсы, так и минусы. Осталось понять, чего больше? 

Итак, ЕГЭ по русскому языку – тестовая часть. Противники утверждают, что знание особенностей  причастий, деепричастий и прочих премудростей русского языка как науки пригодится в дальнейшей жизни очень немногим, и на этом основании предлагают ЕГЭ отменить. 

Защитники говорят, что эти знания необходимы всем, ибо русские люди знать русский язык обязаны, а ЕГЭ – гарантия непредвзятости, честности и, значит, возможности для ученика не сдавать вступительный экзамен в любой вуз страны. 

Здесь можно бы и согласиться. В старые добрые советские времена, когда дети сдавали русский язык устно, тоже были все эти причастия и деепричастия, так как по-другому научить русскому языку просто невозможно. Правда, ребенку, отвечающему по билету, требовалось показать как теоретическое знание  вышеназванных терминов, так и практическое умение использовать эти знания.

Но, казалось бы, какая разница, если благодаря тестовой части КИМа, можно проверить  у ученика знания правил грамматики и пунктуации русского языка и способов их применения в каждом конкретном случае? А разница в том, что это ни в коем случае не означает, что ученик, правильно сделавший тестовую часть, грамотно напишет диктант, где будут слова и предложения на эти самые правила, потому что он знает: тест 8  (ЕГЭ)– нужно вспомнить правописание корней слов, тест 17 – вводные слова и обращения.  То есть на тестовой части баллы заработать легко не только сильному, но и самому среднему ученику, если он выучит алгоритмы выполнения каждого задания. 

Легко набрать ему же, среднему ученику, баллы и за «сочинение», «эссе», как называется усеченный анализ текста. Стоит только выучить алгоритм «рассуждения». Но это именно среднему ученику!

Последние пару лет тексты увеличились в объеме, усложнились, и у  детей, имеющих чутье к художественной литературе, знающих цену слову и не умеющих халтурить, стали появляться проблемы. Такие ученики просто не умеют писать подобные исследования «на отстаньте», а  чтобы проанализировать текст, как положено, у них не хватает времени. И я не понимаю, почему в таких случаях нужно с изуверской вежливостью отбирать работу у ребенка, которому не хватило  15-20 минут, чтобы переписать с черновика сочинение и быть уверенным, что свои заслуженные и так необходимые для выбранного института баллы он получит? 

Но правила проведения ЕГЭ требуют, чтобы в минуту Ч работа лежала на столе. И как бы ни чувствовал себя преступником педагог, вынужденный отбирать у плачущего ребенка баллы, запечатанные в не подлежащем проверке черновике, он не может поступить иначе, ибо прояви он человечность, в лучшем случае заплатит немаленький штраф, в худшем - вылетит с работы. Это, заметьте, за принудительный, редко и мало оплачиваемый труд…

Никто не спорит, в жизни детей сдача ЕГЭ – важный этап. И принятый ритуал проведения его это подчеркивает. Но зачем его, этот ритуал, доводить до абсурда? Психика детей неустойчива, для нее и так немалое испытание – поход в пункт проведения экзамена в чужую школу. А там выпускников, прежде чем пропустить в аудиторию, проверяют, как подозреваемых в терроризме. Ну, скажите на милость, что надеялись организаторы найти в бюстгальтере девочки, когда несколько раз пропускали ее через металлоискатель? И интересно, сколько баллов она наберет после этого по химии, даже если эта девочка - будущая  Анна Межлумова (для интересующихся: Анна Ильинична смогла выделить из нефти бензин с октановым числом 76, который способствует развитию скорости, быстрому разгону и меньшей изнашиваемости двигателя)?
И этот случай не единичный.

«Скорую помощь во время ЕГЭ в Москве вызывали около 200-250 раз в этом году. Мы особое внимание обращаем на то, чтобы не нервировать и без того нервничающего участника ЕГЭ», - цитирует НСН Сергея Саминского. По его словам, причинами госпитализации учеников стали давление, гипертонический криз, перебои работы сердца».  По информации nsn.fm

Надо полагать, это и есть результаты «старания не нервировать»?

Все эти особенности проведения ЕГЭ не только могут поломать ребенку жизнь, но и страну могут лишить так необходимого ей специалиста. 

И прежде чем вводить следующие обязательные ЕГЭ, например, по английскому языку, необходимо, на мой взгляд, подвести итоги по всем параметрам того, что уже есть. 

Не в обиду будь сказано чиновникам, какие бы они талантливые ни были, не зная школы изнутри, вряд ли они смогут  ввести какое-либо стопроцентно полезное для нее  новшество. 

Например, ВПР в разных классах по разным предметам. Основная задача такого контроля – поймать учителя на завышении оценок. Во всяком случае, это озвучил глава Рособрнадзора и замминистра образования РФ Сергей Кравцов: «Необъективная оценка Всероссийских проверочных работ (ВПР) приведёт к наказаниям директоров школ, в которых будут зафиксированы подобные нарушения»( выступление на ММСО 2018).

А утверждение, что «ВПР позволяет установить слабые и сильные стороны каждой образовательной организации» кажется проблематичным, потому что объективным оно ни в коем случае не будет.  В каждом классе обычной, не элитной, школы, кроме обычных же учеников есть человек 5-7 (и с каждым годом все больше) детей со справками. Они учатся по облегченной программе (и эту программу,  а то и 2-3 на один класс, в сентябре с каждого учителя потребуют, будьте уверены!).

«Двоек» таким детям ставить нельзя, так как, согласно справке, они имеют полное право не знать половину того, что требуется в ВПР.  Так перед  учителями встает неразрешимая дилемма, как в проведении такой работы, так и в ее проверке.

И драгоценные уроки теряются. В программе-то ВПР не заложена. Два урока- ВПР по своему предмету, потом один урок заберут под географию или что-то другое… .

Или устный экзамен по русскому языку. Передам самые яркие впечатления от проведения этого экзамена. 

Во-первых, содержание.  Беседа с каждым учеником делилась  на две части. Сначала девятиклассник  должен был грамотно прочитать текст, объемом со стандартную страницу, пересказать его подробно, обязательно включив в пересказ предложенную цитату.

Затем ему необходимо было рассказать, что изображено на фотографии (к слову, никак с текстом не связанной) и ответить на три вопроса по теме, этой фотографией заявленной (на каждый можно было ответить пятью-десятью словами). 

Вместо  описания фотографии, правда, можно было составить небольшой текст, тоже слов из 30-ти - 50 –повествование или рассуждение – но наши  дети предпочитали описывать фотографию. 

Для учеников с ОВЗ этот экзамен в самый раз, а для большинства девятиклассников - ну очень легкий. Ведь они уже и характер Онегина обсуждали на уроках литературы, и с гоголевским языком знакомы.

И опять ритуал: ответ ученика записывается на компьютерный носитель, и учитель не имеет права во время его ответа что-либо говорить (только во время так называемого диалога нужно прочитать три вопроса), даже знак, что можно отвечать или что время на подготовку вышло, следует давать с помощью жеста.  Зачем нужно учительское безмолвие?  Из-за этих условий напряжение на экзамене есть, но оно мало напоминает торжественность. И ни пользы от него, ни смысла не просматривается.

Так же, как и от экзамена по литературе в середине года. У учителей опять пропадают уроки сначала на подготовку к экзамену, затем на проверку работ учеников чужой школы. А ведь часов литературы в 11 классе всего три в неделю. И нельзя «пробегать» Булгакова, Шолохова обзорно.

Стараясь улучшить контроль над школой, чиновники не учитывают деталей школьной жизни, они их просто не знают.  Поэтому  неплохо бы вступить в диалог со школой, с учителями. Собрать и проанализировать  предложения учителей, родителей, детей, много и серьезно поработать над программами, определиться с объемом предметов и количеством часов, планируемых на их изучение в каждом классе. 

Подумать над тем, что, может, в 11 классе не стоит дублировать вопросы девятого, ведь КИМы ОГЭ и ЕГЭ дублируют друг друга,  только в 9 классе задания построены по принципу кроссворда. Например, если в 11 классе нужно найти, в каких словах предложения пишется суффикс «нн», то в 9-ом нужно найти среди нескольких предложений слово, отвечающее правилу правописания суффиксов с «нн»; если в 11 нужно расставить знаки препинания в предложении с разными видами связи, то в 9-ом такое предложение нужно найти среди нескольких.  То есть в 9 классе русский изучен, так почему бы его не сдать, а в 11-ом  проводить полноценный экзамен по литературе, шестичасовой, с доступом к источникам.  Он сразу покажет и знание выпускниками русского языка, и их речевой запас, и интеллектуальные способности каждого выпускника. Пусть это будет в чужой школе, с чужими преподавателями, но, согласитесь, сразу пропадет необходимость пропускать детей через металлоискатель: сочинение -  творчество сугубо индивидуальное.

Но ничего подобного, к сожалению, не будет, пока чиновники почему-то в учителях видят  жуликов, которые всячески скрывают настоящую картину в школе и вредят ей, чем могут. 

А жаль. Только активная работа чиновников от образования  в содружестве с учителями  в этом направлении сможет вытащить школу из той трясины, куда она проваливается все глубже и глубже.

Почти 200 лет назад Отто фон Бисмарк (1815 — 1898, германский государственный деятель), сказал: «Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники». 

Как учителям докричаться до государства?


Автор

Людмила Усанова

Все материалы автора

Количество подписчиков: 6

Подписаться Отписаться

Комментарии (29)

  1. Оксана Горбачева 21 Июня, 2018, 12:19

    Согласна, что есть дублирование заданий в 9 и 11 классах.
    Более того, для успешной (на "4" и "5") сдачи экзамена по математике на Базовом уровне в 11 классе требуется выполнить меньшее количество заданий, чем в 9.

    В 11 классе на Базовом уровне тестовые задания только типа В.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

  2. Елена Романова 21 Июня, 2018, 18:08

    Абсолютно во всём согласна с автором. Только вот никто спрашивать мнения учителей не будет, не интересует оно верхние эшелоны власти. Ведь если советоваться с учителями, обнаружится бессмысленность и вредность очень многих спущенных сверху инициатив

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Николай Козин 22 Июня, 2018, 0:44

      А кто вам сказал, что все учителя поддерживают автора статьи? К ЕГЭ отрицательно относятся и мечтают вернуть времена, когда учитель был "владычицей морскою", в основном представители старой гвардии педагогов (причины я описал ниже) и примкнувшей к ним группы молодых недоучек, непонятно как вообще получивших диплом. Творческие учителя, которые могут реально работать, а не очки втирать, - за ЕГЭ, так как понимают, что альтернативы просто нет. Растёт популярность этого экзамена у учеников и родителей, понявших, что если приложить усилия и получить высокие результаты, то двери почти всех вузов будут открыты. И не нужно сдавать экзамены второй раз.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • ольга пруссова 22 Июня, 2018, 2:23
      Абсолютно во всём согласна с автором. Только вот никто спрашивать мнения учителей не будет, не интересует оно верхние эшелоны власти. Ведь если советоваться с учителями, обнаружится бессмысленность и вредность очень многих спущенных сверху инициатив
      А кто вам сказал, что все учителя поддерживают автора статьи? К ЕГЭ отрицательно относятся и мечтают вернуть времена, когда учитель был "владычицей морскою", в основном представители старой гвардии педагогов (причины я описал ниже) и примкнувшей к ним группы молодых недоучек, непонятно как вообще получивших диплом. Творческие учителя, которые могут реально работать, а не очки втирать, - за ЕГЭ, так как понимают, что альтернативы просто нет. Растёт популярность этого экзамена у учеников и родителей, понявших, что если приложить усилия и получить высокие результаты, то двери почти всех вузов будут открыты. И не нужно сдавать экзамены второй раз.

      да ладно врать-то. вы - ещё не все. далеко не все.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Николай Козин 24 Июня, 2018, 17:27

      Я не говорил, что я - это все. Но вы и автор статьи тоже не все. И если вы привыкли врать, не приписывайте другим свои достоинства.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • ольга пруссова 30 Июня, 2018, 18:51
      Абсолютно во всём согласна с автором. Только вот никто спрашивать мнения учителей не будет, не интересует оно верхние эшелоны власти. Ведь если советоваться с учителями, обнаружится бессмысленность и вредность очень многих спущенных сверху инициатив
      А кто вам сказал, что все учителя поддерживают автора статьи? К ЕГЭ отрицательно относятся и мечтают вернуть времена, когда учитель был "владычицей морскою", в основном представители старой гвардии педагогов (причины я описал ниже) и примкнувшей к ним группы молодых недоучек, непонятно как вообще получивших диплом. Творческие учителя, которые могут реально работать, а не очки втирать, - за ЕГЭ, так как понимают, что альтернативы просто нет. Растёт популярность этого экзамена у учеников и родителей, понявших, что если приложить усилия и получить высокие результаты, то двери почти всех вузов будут открыты. И не нужно сдавать экзамены второй раз.
      да ладно врать-то. вы - ещё не все. далеко не все.
      Я не говорил, что я - это все. Но вы и автор статьи тоже не все. И если вы привыкли врать, не приписывайте другим свои достоинства.

      вы обиделись - значит, я права.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Решетняк 6 Июля, 2018, 10:17

      " Растёт популярность этого экзамена у учеников и родителей, понявших, что если приложить усилия и получить высокие результаты, то двери почти всех вузов будут открыты. "
      Одно "но"- с ростом, как вы говорите, популярности ЕГЭ, знания, которые затем в вузе обнаруживаются, много хуже становятся с каждым годом, и учить детей , приученных к шаблонам, не просто трудно, а иногда просто невозможно. Либо пачками отчислять будем, либо как в школе -3 пишем, 2 в уме. И это в интересах страны? Оставьте ЕГЭ, ради бога, но уберите демовариантную шаблонную его суть.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ксения Русанова 30 Июня, 2018, 19:28

      И придётся (под давлением общественности) задуматься над целесообразностью финансирования данных "нововведений", а так не хочется терять эти колоссальные денежки, ведь ради них, дражайших, и было всё это затеяно.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

  3. Николай Козин 22 Июня, 2018, 0:37

    Чиновники видят в учителях жуликов, потому что, к сожалению, учителя очень любят жульничать. Не все, конечно, но многие. Автор статьи, если она имеет отношение к образованию, знает об этом, но, как и большая часть педагогического сообщества, взращённого в последние десятилетия, когда ум, честь и совесть умерли вместе с КПСС, предпочитает лукавить. Все мы прекрасно помним, какую власть имели учителя до ЕГЭ. Использовали ли они эту власть во благо? Чаще только во благо себе. Не сумев по объективным или субъективным причинам дать знания ученику, доегэшный педагог не ставил заслуженную двойку, ведь показатели школы - это не шутка, а честность и справедливость - кому она нужна, не при Советах ведь живём, у нас рынок. Так пятибальная система превратилась в трёхбальную, а списывание на экзаменах и при полном попустительстве учителей (а иногда даже при их открытой поддержке) стало нормой. Педагоги накануне экзамена закупали для класса ручки , сборники сочинений и изложений, откуда после оглашения тем заботливо вырывались листочки с нужными текстами и раздавались нуждающимся. После экзамена работы также заботливо корректировались купленными ручками, ну а те, что исправить на тройку было никак нельзя, переписывались. Даже медалистов приглашали на следующий день для переписывания работ. Впрочем, это не жульничество - это производственная необходимость. Обернувшаяся, правда, тем, что мы имеем врачей, которые не умеют лечить, учителей, которые не умеют учить, инженеров, у которых падают ракеты и самолёты. И целую армию непонятных специалистов с красивым названием "менеджеры". Потом появился ЕГЭ. Его не считали угрозой - ещё один эксперимент минобраза, подумаешь, сколько их уж было и будет! Но гром грянул в 2009, когда экзамен стал обязательным. Правда, поначалу на нём не было камер. Поэтому во время экзамена учителя активно помогали, как и раньше, ученикам пройти испытание. Некоторые даже приходили сдавать ЕГЭ за своих подопечных. И всё было замечательно. Особенно для выпускников с Кавказа: пока не ужесточили меры против списывания, лучше всех сдавали ЕГЭ именно они и занимали бюджетные места в самых востребованных вузах.
    Автор статьи удивляется тому, зачем бедную девочку с металлическим лифчиком пропускали через детектор, но для него совсем не удивительно, зачем девочка, прекрасно знавшая, что будет проходить рамку, напялила именно "металлический" лифчик. Зачем другие девочки надевают юбки с молниями шириной в танковую гусеницу, а мальчики - ремни с бляшками в ладонь Коли Валуева. Нет, автор не задаётся этим вопросом. Он знает ответ. Его знают все, кто был на ЕГЭ хоть раз организатором и видел, как спустя 15 минут после экзамена к туалетам выстраивается очередь. Впрочем, что такого страшного, если спишут? Ничего,конечно, если не считать того, что тот, кто не хотел или не мог учиться, займёт место того, кто хотел и мог и пришёл на ЕГЭ не в железном лифчике или трусах. А значит, людей с "корочками" вместо умений и знаний станет ещё больше. И когда-нибудь к ним попадёт и тот, кто считал меры по предотвращению списывания ненужными и жестокими. Возможно, попадёт даже на операционный стол. Впрочем, может, в этом тоже ничего страшного? Зато не придётся на экзамены скорые вызывать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  4. Елена Романова 22 Июня, 2018, 8:47

    В ответ тем, кто обвиняет учителей в жульничестве: не надо обобщать. Листочки не вырывала и не подсказывала. А советоваться с учителями всем инициаторам реформ необходимо по одной простой причине: тот, кто не работает в школе, представляет суть этой работы весьма умозрительно, что совершенно не соотносится с практикой. В итоге все благие намерения реформаторов, не скажу, что приводят в ад, но значительную часть своих положительных эффектов теряют. Кроме того, без учёта реального опыта эти начинания теряют смысл. Взять те же ВПР. Если их цель отслеживать качество обучения, то содержание работы должно учитывать содержание программы (то, что изучили), возрастные особенности учащихся (в каком темпе ребята работают и как долго сохраняется их познавательная активность), сложность предыдущей работы (сложность работ должна повышаться, но не космическими рывками). К этим выводам я пришла, слушая отзывы своих коллег о ВПР в пятых классах в этом году. Как можно оценить качество обучения по темам, которые ещё не изучены? Как можно требовать высокого качества от пятиклассников, если через тридцать минут (без физминуток и смены деятельности) ребёнок ложится на парту и заявляет, что он больше не будет писать, потому что устал? Как можно оценить качество обучения, если в начале года ВПР суперпроста, а в конце количество заданий увеличено в два раза, а часть заданий дублируют друг друга или требуют выписывания (скорость письма в пятом классе далека от скорописи)? Поэтому учитывать мнение учителей нужно обязательно, иначе все нововведения будут вызывать только раздражение, которое непременно (!!!) отразится на качестве работы учителя. В любой сфере деятельности заказчик должен обсудить работу с исполнителем, иначе результат будет либо сфальсифицирован, либо бессмыслен, как в том стихотворении, где из одной шкуры заказчик потребовал сшить и получил (!) семь шапок.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Николай Козин 24 Июня, 2018, 16:51

      Разумеется, вы никогда не вырывали листочки и не подсказывали. Учителя же, которые так поступали до ЕГЭ, а потом на ЕГЭ ( до установки камер) приходили экзамен сдавать за своих подопечных, - прилетали, вне всякого сомнения, с Марса. Обобщать, к сожалению, приходится тогда, когда происходящее становится не единичным случаем и превращается в правило. Конечно, в правилах есть исключения, возможно, вы одно из них, но я, простите, с трудом в это верю. Впрочем, не буду лукавить: не верю совсем. Ведь можно и не раздавая листочки способствовать тому, чтобы всё было как надо: закрывать глаза на шпаргалки, отпускать в туалет без всякого контроля и т.п. Очковтирательство зародилось в школе не вчера и не позавчера, и ЕГЭ уж тут точно ни при чём. И даже если учителю претит подобное, его мнение мало кому интересно, так как директору школы и начальнику управления образования нужны показатели, а ученикам и их родителям - хорошие аттестаты и результаты экзаменов. И неважно, какой ценой. Ропот несогласного будет нещадно потоплен в возмущении всех заинтересованных в обратном лиц.
      По поводу инициаторов реформ, которые не слышат других мнений и не воспринимают критику в свой адрес, - это тоже неправда. Разве не учителя на заре введения ЕГЭ критиковали экзамен за то, что из-за наличия тестовых заданий с вариантами ответов, где правильный ответ нужно было лишь обозначить крестиком, он превратился в угадайку? Гнев учительского сообщества был услышан, и тесты убрали во всех ЕГЭ. Впрочем, завывания противников реформ и после этого не прекратились, ведь в ЕГЭ не было, как в старых экзаменах, сочинения по литературе и собеседования. Однако и эта критика не осталась безответной: в школы вернули традиционное сочинение и ввели устную часть экзамена по английскому и русскому языку. Смолкли ли после этого возгласы негодования или стали более тихими? Ничуть. И не утихнут они до тех пор, пока отнятая у учителей власть над оцениванием результатов их труда не будет вновь возвращена им в руки.
      Что касается ВПР, то они никогда не были бы придуманы и введены, если бы в школах не царило повальное очковтирательство, о котором я уже рассказал выше. Контролирующие органы вынуждены хоть как-то получать достоверную информацию о том, каков же реальный уровень ЗУН современных учащихся, так как школы, где уже давно пятибальная система превращена в трёхбальную, истинного положения вещей никогда не озвучат. В школьных отчётах всё прекрасно и замечательно. А на деле те, кому в аттестатах ставят пятёрки, не могут даже одно предложение без ошибок написать, путают Австрию с Австралией, а простейшие вычисления производят на телефонном калькуляторе. ВПР пишут плохо не потому, что они не соответствуют программе или не предусматривают физкультминуток. Кстати, когда я учился в советской школе, не было никаких физкультминуток, дополнительных каникул для младших школьников и оценки ставились с первого класса. И почему-то никто из-за этого не лишился здоровья. ВПР пишут плохо потому, что большинство учащихся по причинам, не зависящим от учителя (лень, нежелание учиться, задержки в развитии, слабое здоровье, асоциальные семьи), или по причинам, зависящим только от него (непродуманная методика, слабое знание предмета, формализм, очковтирательство и т.п.), не осваивают БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ. Я, как учитель русского языка и литературы, могу сказать, что ВПР по русскому языку в 5 классах была очень проста, но справились с этой работой как в моём классе, так и в параллельном (там уроки ведёт другой учитель) далеко не все по причинам, которые обозначены выше. Раньше, когда вместо ВПР проводились диагностические работы, спущенные из управления образования, которые, кстати, тоже занимали уроки, вследствие чего приходилось корректировать КТП, можно было сделать нужные результаты, так как работы эти проводил сам предметник и времени для подтягивания результатов было предостаточно. Сейчас концы в воду спрятать трудно. Отсюда и массовое недовольство и поиск всяческих причин, чтобы вернуть всё, как было. Вот только как было - это путь в никуда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 24 Июня, 2018, 17:14

      "...путают Австрию с Австралией..."

      Не надо наших школьников и учителей путать с Д. Бушем, журналистами CNN, и иностранными туристами , которым в аэропортах "выставляют" специальные баннеры:
      "... Австралию невнимательных туристов настолько много, что в аэропорту имени Моцарта, что в Зальцбурге, даже есть специальное табло для тех, кто перепутал Австрию и Австралию! А местные продавцы сувениров давно обогатились на различной продукции с надписью «В Австрии нет кенгуру!».

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Николай Козин 24 Июня, 2018, 17:37

      Можете сколько угодно тиражировать расхожие анекдоты про американцев, но они смогли создать приличный автомобиль, и не один, а самая читающая и образованная страна в мире смогла создать до сих пор только "Ладу Калину".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 24 Июня, 2018, 21:41

      "...а самая читающая и образованная страна в мире смогла создать до сих пор только "Ладу Калину".
      Ошибочка вышла.
      А самая читающая и образованная страна в мире смогла создать не только "Ладу Калину", но и систему образования "Исаак Калина"...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Елена Шедогубова 22 Июня, 2018, 16:28

    Еще раз выскажу свое предложение о введении двухуровневого ОГЭ в 9 классе: для учащихся, идущих в колледжи и др ср. спец.заведения, - тест и сочинение, т.к. именно сочинение отражает реальныые возможности ребенка, способности к размышлению на предложенную тему. Ведь уходят после 9 класса те, кто собирается получать рабочие специальности, а сейчас какая-то часть остается без аттестатов из-за неспособности (не побоюсь этого слова) сдать экзамены в форме современного ОГЭ. Для учеников, идущих в 10-11 классы, устная часть, тест, изложение и сочинение (как в настоящее время), пусть это станет реальным испытанием для будущих учеников 10-11 класса, а не просто пребыванием во благе. А "создатели" устной части ОГЭ по русскому языку никогда не видели и не знают, что есть дети с расстройствами речи, вегетососудистой дистонией, эпилептическим синдромом и др. заболеваниями. И не все они имеют статус ОВЗ, т.к. медико-психологические комиссии все более неохотно дают этот статус под предлогом: "их и так слишком много". ДА! ИХ СЛИШКОМ МНОГО....И это беда.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Оксана Горбачева 22 Июня, 2018, 18:18

      НЕ НАДО! В 11 классе уже сделали, ни к чему хорошему это не привело.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Николай Козин 24 Июня, 2018, 15:48

      Все эти двухуровневые экзамены в 9-х классах совершенно ни к чему. Мы прекрасно понимаем, что это нужно лишь для того, чтобы поставить три, а два в уме. Школьные оценки и так уже ничего не отражают, хватит уже игр в трёхбальную систему, когда всем сестрам по серьгам. Знания нужно оценивать честно и справедливо, а не подтягивать за уши результат, потому что человек хороший. Есть два выхода из ситуации ( и это не мои выдумки, а опыт других стран):
      1. Узаконить двойки и единицы, то есть ставить их в аттестат вместе с другими оценками. Так делают в Белоруссии, где, между прочим, данные отметки отражают ещё более страшную ситуацию, так как там используется 10-бальная система оценивания. Выпускники, получившие аттестаты с такими оценками, смогут участвовать в конкурсе, но их претензии будут ограничены узким кругом специальностей с низким проходным баллом.
      2. Создать два вида учебных заведений ССО - техникумы и ПТУ. В техникумах будут обучаться все те, кто получил аттестат и прошёл соответствующий конкурс. В ПТУ же будут принимать вне зависимости от наличия аттестата, где даже ученик со справкой сможет получить профессию, естественно, не связанную с наличием каких-либо научных знаний. Например, парикмахера, специалиста по маникюру, швеи, повара, каменщика и т.п. Кроме того, в ПТУ каждый желающий сможет подтянуть свои школьные знания по заваленным на ОГЭ предметам и попробовать сдать их ещё раз. Но, подчёркиваю, это должно быть на добровольной основе. Если человек не хочет учиться, заставлять нет никакого смысла.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Ксения Русанова 30 Июня, 2018, 19:32

      В 9-ых классах ОГЭ нужно вообще отменить.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

  6. Наиль Рафиков 22 Июня, 2018, 18:02

    В 9 классе уже и математику не нужно знать, чтобы сдать на удовлетворительно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Оксана Горбачева 22 Июня, 2018, 18:22

      Не совсем так, в тех регионах, где оценивают отдельно геометрию и алгебру, можно "2" получить и с 12 баллами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Николай Мимеев 22 Июня, 2018, 20:36
      В 9 классе уже и математику не нужно знать, чтобы сдать на удовлетворительно.

      ОГЭ намного труднее базового ЕГЭ ещё и потому, что надо не только набрать не меньше 8 баллов, но набрать одновременно не менее 3 баллов в алгебре, 2 баллов в геометрии, 2 в реальной математике.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Наиль Рафиков 23 Июня, 2018, 20:50

      Всего в ОГЭ по математике нужно набрать 8 баллов, в том числе не менее 2 баллов по геометрии. Раздела реальной математики нет как таковой, хотя задания остались. Кстати базовый ЕГЭ легче тем, что 1)дети уже повзрослели на 2 года, 2) а способы, подходы к решению остались те же (задания расширились только в наборе функций (логарифмическая и показательная).
      У меня пришла в феврале девчонка после городской школы. Месяц удивленно смотрела на задания ОГЭ. В двух мониторингах набрала по 1 баллу. Ну, думаю, всё. Приняли на свою голову. А директору то все по барабану. Только после того, как до нее дошло, что ВСЁ, начала воспринимать предметно математику - набрала 11 баллов на экзаменах. После этого я 2 дня болел. (Резко расслабился, "недоперепил").)))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

  7. Евгений Крылов 24 Июня, 2018, 16:49

    Тут один "товарищ" все валит на учителей... Прекрасно! Мы виноваты! Так увольте нас всех и наберите новых... Если найдете столько. Заберите это гребаное ОГЭ-ЕГЭ в ВУЗы или специальные центры для сдачи ЕГЭ! Наберите организаторов и экспертов со стороны! Интуристов или инопланетян! Мне совсем не в радость сидеть по 4 часа на экзамене, потом сдавать все бумажки по отчетности в штаб ППЭ. Мне не нужны эти жалкие деньги за работу экспертом, с выездом в область, с жизнью в чужом городе 3-4 дня. А некоторым еще забывают платить за это "удовольствие"! Впрочем, сама по себе, система ЕГЭ-ОГЭ имеет столько же достоинств и недостатков что и билетная система... Хрен редьки не слаще. Так стоило ли менять?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

    • Николай Козин 24 Июня, 2018, 17:13

      Вам это не нужно, то не нужно. А что нужно-то: сидеть в июне, когда дети ушли на каникулы, и получать зарплату за отсиживание на рабочем месте? Кстати, ЕГЭ и ОГЭ мужского рода, а не среднего. Вам как учителю, сидящему на них по 4 часа, положено бы это знать.
      Согласен, что ЕГЭ, как и олимпиады с конкурсами, нужно проводить в специально оборудованных центрах. И организаторами на них должны быть не учителя, чтоб искушения не было. Когда государство поймёт, что на это не стоит жалеть денег, ваши молитвы будут услышаны.
      Конечно, зная, что деньги платят не в школе, а в бизнесе, можно пользоваться ситуацией и кричать про инопланетян и интуристов. Кстати, последние кое в чём позавидовали бы российскому учителю (разумеется, не зарплате): в Финляндии или Германии трудовой договор с педагогами заключается лишь на год и со всеми недовольными по истечении срока просто не продлевается.
      Что касается достоинств экзамена по билетам, то я не вижу ни одного, кроме как возможности завалить отвечающего дополнительными вопросами. Кроме того, в век интернета, когда любую информацию можно получить с помощью телефона, выйдя на десять минут в туалет, или с помощью микронаушника, подобные формы уж точно не дают представления об уровне знаний выпускника. Так что менять стоило. Но это не значит, что новые формы не стоит улучшать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Татьяна Сучкова 25 Июня, 2018, 11:31

      Можно уволить всех недовольных. Найдите довольных. Они вам научат детей, да-да.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ксения Русанова 30 Июня, 2018, 19:37

      Очередное морализаторство. Вы, скорее всего, администратор. Чувствую начальственный стиль. Учителя, конечно же, бездельники, лоботрясы, совершенно пустые и никчёмные люди, свои жалкие зарплатёнки и те получают ни за что.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

  8. Марина Шилкова 29 Июня, 2018, 8:38

    Сидеть в июне, когда дети ушли на каникулы, и получать зарплату за отсиживание на рабочем месте? - это кому как! есть рабочие программы (увы!), которые нужно сделать до ухода в отпуск, есть работа в кабинете и работа с методической литературой, до которой не доходят руки в течение учебного года.
    а вот передать ВСЕ организационные функции, кроме сопровождения, сотрудникам обрнадзора и прочим надзорам за школой - давно пора! Пусть и в аудиториях сидят, и наблюдателей обеспечивают, и отчёт егаторные/оглоедные заполняют

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  9. Василий Козлов 3 Июля, 2018, 22:46

    Ушло в минувшее то время ( и не наступит уже никогда!), когда какие-либо "начинания" апробировались в отдельных школах, районах в качестве экспериментов (ведь были даже экспериментальные школы и площадки на базе школ) и делались глубокий анализ данных, обсуждение. И учителя были в этой работе не последними людьми. К сожалению, сегодня в подавляющем (!) большинстве случаев решения принимаются функционерами, чья обязанность исполнить функцию без сомнения, дабы с должности не пришлось уйти. И почему-то, кроме опытных учителей-практиков, как будто никому и дела нет, что эти функционеры ничего в образовательной практике не понимают. И такими же бездумными и бездушными исполнителями они желают сделать учителей. Поэтому творчество в учительской среде всё реже и реже. К очень большому сожалению...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Sergey Passionar 3 Июля, 2018, 23:12
      Ушло в минувшее то время ( и не наступит уже никогда!), когда какие-либо "начинания" апробировались в отдельных школах, районах в качестве экспериментов (ведь были даже экспериментальные школы и площадки на базе школ) и делались глубокий анализ данных, обсуждение. И учителя были в этой работе не последними людьми. К сожалению, сегодня в подавляющем (!) большинстве случаев решения принимаются функционерами, чья обязанность исполнить функцию без сомнения, дабы с должности не пришлось уйти. И почему-то, кроме опытных учителей-практиков, как будто никому и дела нет, что эти функционеры ничего в образовательной практике не понимают. И такими же бездумными и бездушными исполнителями они желают сделать учителей. Поэтому творчество в учительской среде всё реже и реже. К очень большому сожалению...

      Забыли про деньги, чин исключительно, а учитель вынужден условиями бесправного, рабского найма, отвлекаясь от дела подыгрывает нынче "реформам и инновациям" за деньги и напропалую...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия