Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Почему авторитет учителя падает с каждым днём всё больше и больше?

Сегодня пришла с работы в расстроенных чувствах. Но обо всём по порядку.

Тружусь я в обычной общеобразовательной школе учителем истории. У меня есть класс, который я очень люблю. Трудных детей в классе почти нет. Родители, слава богу, понимающие, а самое главное – адекватные, всегда идут на контакт с учителями, ни с кем не конфликтуют. Вот вам и «Родители сейчас совсем совесть потеряли, всё требуют и требуют, а сами своим чадом не занимаются!». Часто слышите такую фразу? На опыте своего класса я её не подтверждаю. Да, конечно, встречаются неадекватные родители, но их не так много, как некоторые думают.

А теперь про моих коллег учителей, которые тоже «Совесть совсем потеряли, ничего не делают, только требуют и всё на родителей скидывают!». Тоже знакомая фраза? Так вот, её я тоже не подтверждаю. Не буду говорить за всех, но в школе, где я работаю, трудятся прекрасные учителя, настоящие профессионалы своего дела, а главное, понимающие люди, любящие детей. Но, как всегда, «паршивая овца всё стадо портит».

Как вы считаете, учитель может говорить детям такие фразы, как «Ты меня бесишь!», «Ты зачем сюда припёрлась?», «Ты дебилка!»? Я считаю, не может, и большинство нормальных людей (не важно, кто они: учителя, родители, дети) считают также. А кричать на ребёнка, который почти два месяца проболел, но дома занимался и выполнял все работы, которые ему были заданы, и ставить «3» за правильно выполненные задания только потому, что «А вдруг он списал?», можно? При этом не давать задание на уроке, чтобы проверить знания ребёнка, потому что «Мне некогда». Такое поведение допустимо для учителя? По-моему, нет.

Как вы уже догадались, сегодня я пришла домой расстроенной потому, что одна моя коллега умудрилась окончательно убедить меня в том, что дыма без огня не бывает, и что у некоторых родителей действительно есть основания говорить: «Хороших учителей сегодня нет!».

Обидно! Из-за таких учителей, которых единицы, сотни прекрасных педагогов получили клеймо «плохой учитель».

Чувствую себя ужасно. С одной стороны, это моя коллега, к которой я заведомо должна относиться с пониманием, поддержать, направить молодого, неопытного учителя и, конечно, не выносить сор из избы, иначе меня не поймут «свои», с другой стороны, как можно не обращать внимание на такое поведение? Тем более, некоторые описанные ситуации происходили у меня на глазах. Говорить с таким учителем бесполезно. Уже не раз говорила, но толку ноль. Придётся идти к администрации. А как иначе? Не знаю, как ко мне будут относится после этого коллеги, но молчать о таких вещах я не могу. Обидно, неприятно, а самое главное, жалко детей. Считаю, что я приняла правильное решение. Если классный руководитель не может защитить своих детей, то кто их в школе защитит?

PS: В нашей стране прекрасные учителя! Один «недоучитель» не может перечеркнуть все заслуги замечательных педагогов, искренне любящих детей!


Автор

Анастасия Морозова

Все материалы автора

Количество подписчиков: 9

Подписаться Отписаться

Комментарии (32)

  1. Алина Леонова 30 Мая, 2018, 17:52

    Совершенно согласна. В школе, где я работала, есть одна учительница. Она дочка близкой подруги директора. Педагогического образования не имеет, переучивалась на курсах. Очень любит поесть, а потом подремать прямо на уроках. Дети смеются, снимают её на телефон. На уроках бардак полный. С детьми она общается как будто она им ровесница: "Эй ,ты, слышь, подь сюда". Ведет она свой предмет только до 9 класса, потом детей сбрасывают другому учителю, который и оказывается виноват после сдачи экзаменов. Один мальчик выложил её "урок" в сеть и был сразу исключён из школы. Её боятся родители, потому что, как говорят, у неё связи и ничего сделать нельзя. Вот такая паршивая овца, позорящая нашу профессию.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Вадим Монахов 31 Мая, 2018, 10:13

      Как я понимаю, проблема не в этой учительнице, а в директоре школы. Но у меня вопрос по поводу "Один мальчик выложил её "урок" в сеть и был сразу исключён из школы" - по закону ведь в принципе невозможно исключить ребёнка из основной школы! Только по заявлению родителей!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Ковалева 1 Июня, 2018, 4:56
      Совершенно согласна. В школе, где я работала, есть одна учительница. Она дочка близкой подруги директора. Педагогического образования не имеет, переучивалась на курсах. Очень любит поесть, а потом подремать прямо на уроках. Дети смеются, снимают её на телефон. На уроках бардак полный. С детьми она общается как будто она им ровесница: "Эй ,ты, слышь, подь сюда". Ведет она свой предмет только до 9 класса, потом детей сбрасывают другому учителю, который и оказывается виноват после сдачи экзаменов. Один мальчик выложил её "урок" в сеть и был сразу исключён из школы. Её боятся родители, потому что, как говорят, у неё связи и ничего сделать нельзя. Вот такая паршивая овца, позорящая нашу профессию.
      Как я понимаю, проблема не в этой учительнице, а в директоре школы. Но у меня вопрос по поводу "Один мальчик выложил её "урок" в сеть и был сразу исключён из школы" - по закону ведь в принципе невозможно исключить ребёнка из основной школы! Только по заявлению родителей!

      У директора имеется масса способов "увольнения" и "отчисления", о которых мы даже не подозреваем. В коллективном трудовом договоре (который подписывают учителя при приёме на работу или в начале нового учебного года; причём, подписывают часто, не читая), вдруг оказывается пункт, что нельзя в социальных сетях ничего писать про школу. Если учитель вдруг напишет в сетях, даже что-то нейтральное, ему пеняют на невыполнение трудового договора и объявляют выговор. После нескольких выговоров - увольнение. На вопрос работника, как вообще такой пункт мог попасть в договор? -директор кивает на "трудовой коллектив", который принял такую редакцию коллективного договора на одном из педсоветов.... А с неугодным учеником поступают примерно так, только ссылаясь на устав школы. В самом начале года дают родителям и ученикам почитать "устав школы" (весьма любопытный текст). Каждая школа составляет свой "устав", иногда состоящий из нескольких абзацев, а иногда - многостраничный. Некоторые школы размещают такой "устав" на сайте школы. А потом, предъявляя ученику "невыполнение устава школы", отчисляют его...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 1 Июня, 2018, 9:33

      Елена, это абсолютно незаконно для учащихся начальной и основной школы:
      Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", Статья 61. Прекращение образовательных отношений
      2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
      1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
      2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
      3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Ковалева 1 Июня, 2018, 12:04

      Спасибо! Буду знать...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Галина Яркова 31 Мая, 2018, 11:13

      Не верю ни одному слову.Очередной вброс про "плохих" учителей. Никто никого не может "исключить" , поскольку это невозможно . Придумывайте что-нибудь более правдоподобное. А то глупо как-то.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Лариса Страхова 30 Мая, 2018, 19:40

    В 2007 году в МГТУ поступал сын (уже давно закончил, работает по специальности). В 11 классе он меня спрашивает: "Мама, как мне уважать учителя, если он не может решить задачу, но при этом бесится, если не приходишь на урок"? А дело было так. Мой парень с курсов приносил экзаменационные задачки по физике и математике. Учителя - все заслуженно/застуженные - не понимали, откуда у задач "ноги растут". На собрании они прямо в ярости были от того, что ученики приносят им такие задачи и просят помочь. О каком уважении можно говорить? Можно было бы понять, если бы они натягивали слабых детей - но и там провалы. При этом кричали о вреде курсов, любых репетиторов, кроме них самих.... К сожалению, на 2018 ситуация по многим школам не меняется... Уровень знаний учителя - на среднюю школу и ЕГЭ. Уважение?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Волчкова 30 Мая, 2018, 20:47

      То есть дело было так... Одна золотая рыбка решила выплыть из школьного болота с застуженными карасями-учителями в глубокие чистые воды курсов какого-то высшего учебного заведения (не надо утверждать, что курсы были бесплатными; мудрые преподы-осетры за бутерброд без чёрной икры работать не будут). Начитав несколько часов лекций преподы-осетры задали штук 30-40 задач для золотой рыбки для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (до следующего занятия). А задачи были не простые: ныряние в глубокую глубину и плаванье по штормовым волнам... на скорость. Как говорится: назвался золотой рыбкой - полезай... в глубину. А золотая рыбка рассудила так: "Зачем мне такой золотой свою чешую портить? время СВОЁ ЛИЧНОЕ тратить? Отнесу-ка я эти задачки застуженным карасям-учителям в школьное болото. Пусть покажут на что способны! Отработают свой бутерброд без масла! Да пусть решают прямо на уроке, выкинув прочь глупые мысли о школьной программе! А до остальных, пришедших на урок, рыбке нету дела - рыбка одна должна править балом!" ... То ли рыбка не совсем золотая... А может зачем ей эти курсы? Ведь задачи по прежнему решает застуженный учитель за бутерброд без масла...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Лариса Страхова 30 Мая, 2018, 22:24

      Татьяна, курсы были платные. Задач больше 5 не задавали. Сын всегда решал самостоятельно, и только в случае тупика (а это 5-6 страниц исписанных) подходил к учителю. И подходил он после урока.. А технический ВУЗ не какой-то, а МГТУ им. Баумана. И просиживал над задачами до глубокой ночи- т.к. в школе заставляли сидеть до 4-5 часов.....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Лариса Страхова 31 Мая, 2018, 0:02

      Татьяна, вдогонку добавлю. Зарплата учителя в Москве - 50 тыс., ставка доцента - 35 тыс. Только учитель в школе пишет бумажки, а преподавателю в ВУЗе нужно публиковаться (статьи научные писать). Все журналы, принимающие публикации за деньги, находятся в черном списке. Ни один порядочный ВУЗ (кроме чисто платных) их за журналы не считает. Нет публикаций-нет продления контракта... то есть гуляй препод. На написание порядочной статьи уходит месяц, на сбор рецензий - еще столько же.. Так что мы не едим черную икру. А на большую зарплату в школу преподаватели из ВУЗов не пойдут - деградация в чистом виде, да еще и за инклюзию отвечай

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 31 Мая, 2018, 5:21
      В 2007 году в МГТУ поступал сын (уже давно закончил, работает по специальности). В 11 классе он меня спрашивает: "Мама, как мне уважать учителя, если он не может решить задачу, но при этом бесится, если не приходишь на урок"? А дело было так. Мой парень с курсов приносил экзаменационные задачки по физике и математике. Учителя - все заслуженно/застуженные - не понимали, откуда у задач "ноги растут". На собрании они прямо в ярости были от того, что ученики приносят им такие задачи и просят помочь. О каком уважении можно говорить? Можно было бы понять, если бы они натягивали слабых детей - но и там провалы. При этом кричали о вреде курсов, любых репетиторов, кроме них самих.... К сожалению, на 2018 ситуация по многим школам не меняется... Уровень знаний учителя - на среднюю школу и ЕГЭ. Уважение?
      То есть дело было так... Одна золотая рыбка решила выплыть из школьного болота с застуженными карасями-учителями в глубокие чистые воды курсов какого-то высшего учебного заведения (не надо утверждать, что курсы были бесплатными; мудрые преподы-осетры за бутерброд без чёрной икры работать не будут). Начитав несколько часов лекций преподы-осетры задали штук 30-40 задач для золотой рыбки для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (до следующего занятия). А задачи были не простые: ныряние в глубокую глубину и плаванье по штормовым волнам... на скорость. Как говорится: назвался золотой рыбкой - полезай... в глубину. А золотая рыбка рассудила так: "Зачем мне такой золотой свою чешую портить? время СВОЁ ЛИЧНОЕ тратить? Отнесу-ка я эти задачки застуженным карасям-учителям в школьное болото. Пусть покажут на что способны! Отработают свой бутерброд без масла! Да пусть решают прямо на уроке, выкинув прочь глупые мысли о школьной программе! А до остальных, пришедших на урок, рыбке нету дела - рыбка одна должна править балом!" ... То ли рыбка не совсем золотая... А может зачем ей эти курсы? Ведь задачи по прежнему решает застуженный учитель за бутерброд без масла...
      Все журналы, принимающие публикации за деньги, находятся в черном списке.

      Вы ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОШИБАЕТЕСЬ.
      Есть журналы, где нужно платить, но они МИРОВОГО УРОВНЯ.
      Список большой.
      Не так давно пришлось за деньги отправить статью в Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical
      Sciences. Причина банальная - по грантам требуется уложиться в сроки, а наши журналы не всегда быстро публикуют.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Галина Яркова 31 Мая, 2018, 11:17

      Ну да, конечно, корона свалится. В школе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 30 Мая, 2018, 22:20

      Лариса, вы абсолютно правы - необходимость обращаться к репетиторам подорвала доверие к учителям и их квалификации. В защиту учителей могу сказать, что трудность в поддержании квалификации, отсутствие свободного времени посидеть над задачками объективно вызваны ненужными требованиями к школьным преподавателям, отнимающими у них время на непосредственную и главную работу - учить. Могу подтвердить ваши слова словами своих учениц на курсах : "Нас этому ( тому, что мы даём на курсах) в школе не учат", которые очень обидны для учителей, но из песни слов не выкинешь. Плохо сейчас в школе и учителям, и ученикам.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Лариса Страхова 30 Мая, 2018, 22:29

      Светлана, я прекрасно понимаю учителей, знаю их проблемы - много подруг учителя. Но , видимо, им не знакомо правило : не можешь помочь - не мешай.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Галина Яркова 31 Мая, 2018, 11:20

      Интересно, кто кому мешает. Наверное, не учитель попросил ученика принести ему задачи, которые он не в состоянии решить. Он на платных курсах учится, вот пусть там и решает свои задачи. С чего вдруг учитель будет решать ему эти задачи. У него программа, полно учеников в классе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  3. Олег Решетников 30 Мая, 2018, 19:43

    Странное какое-то письмо. Бело-черное. Такого в жизни не бывает. Даже если Ваша идеальная школа и идеальный педколлектив находятся на Марсе. Ведь и во Вселенной есть разные возмущения и деформации: лунные и солнечные затмения, метеоритные дожди, взрывы звезд и гибель целых галактик. Тем более непонятно как в таком вакууме непрофессионализма, ненависти и жестокости к детям могла появиться эта аномалия. Нравственная стерильность Вашей школы должна была уничтожить на корню не то что росток даже зародыш это аномалии. А если она взросла и даже укоренилась, значит вам пора спуститься на грешную землю и внимательно осмотреться вокруг.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Владимир Ульянов 30 Мая, 2018, 20:09

    Родители не самая серьезная проблема, хотя вполне серьезная... Униженным учителем легче управлять. Соответственно те, кому это выгодно, будут и далее успешно питаться на образовательном финансовом потоке. учителя иного рода, умеющие ответить достойно за попытку принизить, такого не допустили бы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  5. Лариса Шекера 30 Мая, 2018, 20:15

    Глядя на тех студентов, которые сейчас учатся в пед. колледже становится и страшно, и смешно! Уровень образованности среди молодых учителей падает просто с бешенной скоростью! Я, конечно, немого утрирую, но такое впечатление, что в школу на учительскую работу скоро будут брать учителей, хотя бы умеющих читать!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: Алтайский край, Россия

  6. Виктор Рябцовский 30 Мая, 2018, 22:05

    Мне как родителю очень интересно общение с учителями, но кроме классного руководителя я никого не вижу, хотя хожу на все собрания. А если вижу, то мой сын их не интересует, вероятно по причине того, что проблем с ним у них нет. Все проблемы не с отличниками или с теми у кого 4 и 5, а с теми у кого знания на грани тройки. Понять это можно, поэтому я ни на кого не надеюсь, и сам пытаюсь строить образовательную траекторию сына. Хотя полагаю, что от взаимодействие учителей и родителей результат вряд ли станет хуже. Ситуация такова, что похоже самые слабые забирают все ресурсы учителя, а на работу с сильными у них времени не остается.

    Раньше в классе был математический кружок, теперь нет. Хотя в следующем году в 10 классе один из двух классов будет с математическим уклоном. Но из школы постоянно после 8 класса лучшие уходят в физмат. лицей, а остаются середнячки. Не понятно, почему бы на уровне города не создать группы школьников по интересам в области программирования, более глубокого изучения математики, так как даже физмат. лицей ничего не дает в плане изучения новых разделов математики, разделы те же самые, но лицеисты загружены задачами олимпиадными, число которых выше крыши. Никакого смысла в подобном подходе не вижу, кроме интенсивной подготовки для поступления в университет исключительно в пределах школьной программы. Нет даже намеков на изучение знаний в областях близких к искусственному интеллекту, где Китай вкладывает огромные ресурсы в образование, так как по многим позициям он выходит на первое место в мире.

    А мы продолжаем смотреть, как другие стремятся занять новые ниши. Политика выжидания - это путь в никуда.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 30 Мая, 2018, 23:18

      Глубокое изучение чего-либо требует ВРЕМЕНИ! А в школе много модной словесной ерунды типа семьеведения, изучения ПДД, какого-нибудь права ( один депутат предложил пенсионное читать ученикам) и т.д., на которую тратится много учебного времени. Практика факультативов исключена, учителя отчёты пишут, на мыслимых и немыслимых конференциях пропадают, работают и за участковых, и за семейных психологов- на допзанятия, на повышение квалификации (реальное- дома посидеть, порешать) у них физически нет времени. Это в советское время наша математичка могла с нами на факультативе обсуждать геометрию Лобачевского, а сейчас реферат, скаченный из инета, ученик прочитает - учителю "плюсик", на том и дело закончилось. Послал учитель на очередную олимпиаду, и не важно, что там ученик ничего не решил, но опять "плюсик"- треску много, дела нет.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  7. Ludmila Usanova 31 Мая, 2018, 2:11

    На вопрос- "Почему авторитет учителя падает с каждым днём всё больше и больше?"- можно ответить легко: потому что это надо государству. С такими зарплатами ни один уважающий себя человек, умный, творческий , не пойдет в школу, и ниша заполняется проходимцами. Через год-два по известным причинам из школы уйдут пенсионеры, на которых школа пока держится, и останутся в ней только эти случайные люди, которых не возьмут туда, где хорошо платят, ибо там конкурс. Школу жаль до слез, погибнет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Светлана Решетняк 31 Мая, 2018, 9:16

      Зарплату, возможно, повысят, но что делать с кормящимися около минобра "спецами" педагогики, чиновниками , оправдывающими своё существование тем, что заваливают ненужной работой учителей, придумывают немыслимые, на самом деле ничего не дающие формы аттестации т.д.? Вот настоящая работа для профсоюза учителей - защита от чиновничьего ража!

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ludmila Usanova 31 Мая, 2018, 11:29

      Задача для профсоюза непосильная. Чиновники, в отличие от учителей и врачей, размножаются. как бациллы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Александр Либерман 31 Мая, 2018, 13:41

      Хорошая идиома " как бациллы". Прям звучно так.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  8. Ирина Ступина 31 Мая, 2018, 18:41

    Согласна с мнением, что хороших факультативов по предметам в школах сейчас нет. Ответ на этот вопрос простой: экономят на этом. Ведь платные образовательные курсы приносят доход школе, хотя учителю, ведущему их, перепадает грош да копейка. Зачем же бесплатные элективы и факультативы вводить ученикам?
    А тем, кому нужна математика профильная, конечно, такие занятия необходимы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Оксана Горбачева 31 Мая, 2018, 19:03

      Или ученики просто не ходят на бесплатные элективы. Неоднократно наблюдала, как учитель, репетиторство которого расписано на год вперёд, бегает и уговаривает заниматься бесплатно собственных учеников, а самое "интересное", что потом эти же выпускники говорят, что их плохо подготовили.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  9. Виктор Рябцовский 31 Мая, 2018, 19:44

    Почему бы министерству не разработать программы для поднятия уровня подготовки учащихся, но они должны содержать новые знания, которые школа сегодня не дает. Например, по математике изучать матричное исчисление, освоение 3D технологий на базе современных знаний, по физике изучать электрические цепи с применением хотя бы транзисторов, которые работают в ключевом режиме. Сегодня смартфон у каждого школьника, а какой школьник может написать простую программу на смартфоне. Да, конечно, можно сказать, что это сложно, но ведь все относительно, простейшие вещи были доступны во времена СССР, а сейчас, что все сразу поглупели. Сам ходил в радиокружок, этим же путем пошли некоторые коллеги по работе, сегодня это лучшие специалисты. Сегодня возможности ведения подобных курсов и кружков многократно выросли в силу упрощения целого ряда причин, но по факту их стало меньше в разы. Причина банальна, предприятия перестали заниматься этими вопросами, а школа сюда так и не пришла, не пришло в эту сферу и внешкольное образование. Да нужна база, нужны кадры, а главное нужна заинтересованность руководства страны. Пока дальше деклараций дело не идет. Отечественное образование утрачивает последовательность в развитии не только новых направлений, но и теряет старые позиции времен СССР. Получается куда не глянь, везде клин. Мы не можем наладить традиционные сферы дополнительного образования, а Китай начинает опережать США по ряду направлений в образовании, например, с 1 сентября 2018 года начнется в ряде школ изучение искусственного интеллекта, чтобы затем перенести полученный опыт на все образование. В России все чего ждут, пока лично президент не займется точечным управлением образования. А о чем думают министр и премьер-министр, когда начнут работу чиновники? Видно без указок лично от президента пока ничего не меняется.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Юлия Соломатина 3 Июня, 2018, 20:41
      Почему бы министерству не разработать программы для поднятия уровня подготовки учащихся, но они должны содержать новые знания, которые школа сегодня не дает. Например, по математике изучать матричное исчисление, освоение 3D технологий на базе современных знаний, по физике изучать электрические цепи с применением хотя бы транзисторов, которые работают в ключевом режиме. Сегодня смартфон у каждого школьника, а какой школьник может написать простую программу на смартфоне. Да, конечно, можно сказать, что это сложно, но ведь все относительно, простейшие вещи были доступны во времена СССР, а сейчас, что все сразу поглупели. Сам ходил в радиокружок, этим же путем пошли некоторые коллеги по работе, сегодня это лучшие специалисты. Сегодня возможности ведения подобных курсов и кружков многократно выросли в силу упрощения целого ряда причин, но по факту их стало меньше в разы. Причина банальна, предприятия перестали заниматься этими вопросами, а школа сюда так и не пришла, не пришло в эту сферу и внешкольное образование. Да нужна база, нужны кадры, а главное нужна заинтересованность руководства страны. Пока дальше деклараций дело не идет. Отечественное образование утрачивает последовательность в развитии не только новых направлений, но и теряет старые позиции времен СССР. Получается куда не глянь, везде клин. Мы не можем наладить традиционные сферы дополнительного образования, а Китай начинает опережать США по ряду направлений в образовании, например, с 1 сентября 2018 года начнется в ряде школ изучение искусственного интеллекта, чтобы затем перенести полученный опыт на все образование. В России все чего ждут, пока лично президент не займется точечным управлением образования. А о чем думают министр и премьер-министр, когда начнут работу чиновники? Видно без указок лично от президента пока ничего не меняется.

      Извините. но просто стало смешно! Спуститесь с небес на землю. Я работаю в обычной московской школе, так вот там то, что Вы озвучили, изучать просто не с кем. Какое матричное исчисление. если просто трехмерная геометрия в головах теперешних десятиклассников, у которых не было черчения, не укладывается.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  10. Геннадий Гришин 31 Мая, 2018, 21:30

    Водораздел между учеником и учителем - ЕГЭ, отсюда потребительство по отношению к учителям, в ближайшем будущем будет общественный результат...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Оксана Горбачева 1 Июня, 2018, 3:47

      Скорее так:
      С одной стороны учитель несёт моральную и материальную ответственность за результат воспитанника на ЕГЭ, с другой - готовиться к экзамену или нет решают исключительно ученики и их родители. Вот и получается две стороны одной монеты, соединенные тонким ребром.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  11. Юрий Панов 1 Июня, 2018, 4:29

    Авторитет учителей упал!? А какой, интересно, вырос? Врачей, писателей, судей, депутатов, министров, полицейских, клубных работников, библиотекарей и... далее по списку?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  12. Ирина Касаткина 4 Июня, 2018, 0:19

    Как же мне повезло! Я 50 лет отработала в образовании, прошла путь от школьной учительницы до профессора кафедры физики. И мне НИКОГДА не встречались неадекватные родители и учителя. В моем последнем техническом лицее при ДГТУ, где я подрабатывала почасовиком, все учителя были более чем адекватные, детей любили и знания давали на уровне. И директор Наталья Анатольевна, и завуч Маргарита Вячеславовна - прекрасные руководители, всегда помогали с любыми проблемами. Ушла из-за здоровья и позорно низкой зарплаты. Но вспоминаю о лицее с теплотой.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Ростовская область, Россия