Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Педагоги ощущают себя загнанными лошадьми и гончими собаками

Педагоги ощущают себя загнанными лошадьми и гончими собаками

В то же время  другие участники дебатов считают, что электронный журнал удобен, так как позволяет родителям “узнать об оценках в день их выставления”, дает возможность “своевременно принять меры для исправлению ситуации с успеваемостью, видеть динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки”.  

Не хватает учителям и свободы в выборе программ и учебников: “ Выбираем те программы, для которых есть квоты на закупки или есть в библиотеке. Иначе школа должна из своих средств закупать учебники по программе, которых нет в квоте” -  Светлана Нелаева (Хабаровский край). Согласно анкетированию, не имеют выбора и работают по одной программе 23,3 процента опрошенных.

По мнению участников дебатов, учителю нужно больше доверять: “Контролировать педагога могут только педагоги его коллеги, причем имеющие уровень подготовки и педагогическую практику не ниже контролируемого. Для чего педагога учат в вузе 5 лет и он сдает госэкзамены профессорам? Если не доверять такому педагогу, то и учить его столько не нужно”- Сергей Белашов (Москва).  Контролировать педагогов следует не часто, аттестацию проводить один раз, “далее только по желанию, если учитель претендует на более высокую категорию. Многократная процедура аттестации действительно унижает и изматывает”, - считает Алик Караев (Республика Карачаево-Черкессия).  

“Больше всего учителей раздражает ложь. Эти тематические планирования — ложь по определению. Хороший учитель никогда не будет выполнять свою поурочную программу — все зависит от класса, настроения, погоды…” - считает Ольга Санина  (Омская область). “Несколько раз заполнял внутренности  документов многократным повторением фразы: "В лесу родилась ёлочка”. Никто не читал”, - пишет Николай Мимеев (Владимирская область.

Это сладкое слово “свобода”... 55,4 процента участников опроса считают, что свобода - это самоощущение. “Свобода- это “и чувство, и состояние, и право! Надо её добиваться! Большинству из нас не хватает юридических знаний, мы не знаем своих прав. Если и знаем, молчим. Не хватает гормонов смелости, зачастую. Свобода требует жертв!”- считает Рафаэль Зарипов (СНГ). Интересно, что значительная часть  участников анкетирования (44, 8 процентов) ощущают себя загнанными лошадьми и гончими собаками, хотя большинство (39,1) - просто людьми.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (48)

  1. Татьяна Субач 21 Января, 2013, 15:15

    полностью согласна с педагогами, завалили бумагами - детьми заниматься некогда. Администрациям ОУ тоже нелегко, их еще больше завалили отчетностью, справками, данными, причем за один день могут запросить несколько отчетов с одинаковой информацией в одно и тоже ведомство... они тоже не виноваты - у них ведь тоже кто-то эти данные запрашивает...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

  2. Владислав Никифоров 21 Января, 2013, 16:16

    всё в Брюссель отправляют наверное...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Константин Поляков 21 Января, 2013, 17:42

    Какая может быть свобода (в философии термин "свобода" трактуется как возможность выбора) при таком "профессиональном" минобрнауки и отсутствии правильного определённого интереса общества, что просто делает невразумительным цель образовательного процесса в России. И отсюда: какая может быть свобода у преподавателя, так как он не знает, что выбирать и для чего выбирать - цель-то правильно не обозначена в законе об образовании.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Татьяна Жилина 21 Января, 2013, 18:46

    никому наверху не нужны эти отчеты, важен процесс деятельности...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Бурятия, Россия

  5. Валерий Ганузин 21 Января, 2013, 22:28

    Интересно, а кому живется лучше-загнанной лошади или гончей собаке? Или обеим плохо?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  6. марина масловская 21 Января, 2013, 22:37

    О какой свободе мы говорим?! Нет права выбора ни учебников,ни программ.А бумажная"волокита", отчетность за каждый самостоятельный шаг, контроль, абсолютно все надо подтверждать и доказывать бумажно или в электронном виде. Где найти время для творчества, для полёта души! У нас ведь всегда всё срочно надо сдать и не сегодня, а ещё вчера.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия

  7. Лидия Саитова 21 Января, 2013, 22:50

    Вполне согласна со всеми. Бумажная волокита отнимает много времени. Я работала в школе пятнадцать лет. Сейчас работаю в детском саду ... То же самое. Кто виноват ? Вечный вопрос. Как было так и останется. И сколько бы мы об этом не говорили-ничего не изменится. В семидесятых годах отчёт писали в конце года. Дети выросли, закончили институты , а наши отчёты не вмещаются на полках. Лучше бы повысили зарплату.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  8. Лиана Полторацкова 22 Января, 2013, 8:41

    Всем учителям приходится работать в 2 смены,т. к. на зарплату учителя очень трудно выжить...надо ещё и достойно выглядеть.Рабочий день продолжается дома...и так каждый день...где свобода?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  9. Татьяна Дубинкина 22 Января, 2013, 19:04

    Если человек смирился с отсутствием свободы - он раб. Если не смирился, то может спокойно сменить профессию и стать свободным. Абсолютной свободы нет - согласна. А постоянно ныть - какие мы несчастные и как нам плохо - только на радость "врагам". Ну и конечно чиновникам, ведь это так отвлекает от борьбы за свои законные права. А выход всегда есть, только его нужно искать в себе, а не в других.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

  10. Ольга Столбовская 22 Января, 2013, 20:58

    А не сменить бы профессию неумелым и непрофессиональным чиновникам? Было бы полезнее для общего дела.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  11. Татьяна Дубинкина 22 Января, 2013, 21:54

    на #10 "А не сменить бы профессию неумелым и непрофессиональным чиновникам? Было бы полезнее для общего дела."
    Ну что вы! Кто же добровольно уйдет от такой кормушки? А сами себя они не уберут, да и что такое профессиональный чиновник? Чаще это бывшие коммерсанты , которые и к системе образования относятся как к источинику своей наживы, причем достаточно легкой

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

  12. Валерий Журба 23 Января, 2013, 13:55

    Мы не рабы. Рабы не мы.
    Мы ниже,
    Мы — рыбы, скользкие сомы
    Из жижи.

    Рабу тоска, сому покой,
    Мы немы,
    Зарыться в ил, и никакой
    Проблемы.

    Мы не рабы, не убежим —
    Убудем.
    Рабовладельческий режим
    Уютен...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

    Регион проживания: Алматинская область, Казахстан

  13. Татьяна Жилина 23 Января, 2013, 18:22

    http://zakon.mirtesen.ru/blog/43327420412/O-natsionalno-osvoboditelnom-dvizhenii-Vladimira-Putina?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43327420412&bpid=43327420412

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Бурятия, Россия

  14. Татьяна Жилина 23 Января, 2013, 18:23

    ссылка ниже - читать - кто мы, не только учителя, но и все общество России? Россия - колония США... жесть...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Бурятия, Россия

  15. Валерий Журба 23 Января, 2013, 21:00

    Всё общество России - это нечто типа средней температуры по больнице, ибо общество это неоднородно и очень разное.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

    Регион проживания: Алматинская область, Казахстан