Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Педагогам летних лагерей стоит проверить свои медицинские книжки

Детская оздоровительно-отдыхательная кампания в самом разгаре. Минпросвещения, Минздрав и Роспотребнадзор выпустило документ, напоминающий о медицинских нормах, действующих в России в отношении сотрудников детских лагерей.

личная медицинская книжка

Все, кто работает с детьми, должны иметь медицинские книжки, где стоит отметка о прохождении медицинского осмотра не позднее одного года на момент возможной проверки. Психиатрическое освидетельствование должно быть пройдено не реже, чем раз в пять лет.

Ответственность за своевременность обследования лежит на работодателе по основному месту работы. Организация обязана заключить договор с медицинским учреждением и оплатить его услуги.

"Отсутствие у работника личной медицинской книжки или отсутствие в ней записей, свидетельствующих о прохождении работником медицинского осмотра, является основанием для привлечения организации отдыха детей и их оздоровления, индивидуального предпринимателя, осуществляющего оказание услуг в сфере отдыха детей и их оздоровления, или соответствующих должностных лиц к административной ответственности", - говорится в документе.


Автор

Сергей Сафронов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 19

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Александр Либерман 11 Июля, 2018, 11:42

    Хороший бизнес для медиков

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Дмитрий Комаров 11 Июля, 2018, 12:36

      Да просто синекура!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Ганузин 11 Июля, 2018, 13:01

      Sine cura - эти синие куры несут золотые яйца, но не в карман медиков.

      Про медкнижки и медосмотры. Никто из родителей, в т.ч и учителей, не желает, чтобы с их детьми в летнем лагере работали психически и инфекционнобольные (туберкулез и др. заразные заболевания) воспитатели. Поэтому и строгости в этом плане.

      Интересно, с какими заболеваниями противопоказано работать воспитателем в лагере отдыха детей?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Чернухин 11 Июля, 2018, 16:21
      Хороший бизнес для медиков
      Да просто синекура!
      Sine cura - эти синие куры несут золотые яйца, но не в карман медиков.

      Про медкнижки и медосмотры. Никто из родителей, в т.ч и учителей, не желает, чтобы с их детьми в летнем лагере работали психически и инфекционнобольные (туберкулез и др. заразные заболевания) воспитатели. Поэтому и строгости в этом плане.

      Интересно, с какими заболеваниями противопоказано работать воспитателем в лагере отдыха детей?

      Конечно медосмотры нужны. Они очень-очень поверхностные (например, общий холестерин НИ О ЧЁМ не говорит), но все же иногда помогают обнаружить диабет, проблемы с сердцем и т.д. , что для обследуемого БЕСПЛАТНО не так уж и плохо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Дмитрий Комаров 11 Июля, 2018, 16:43

      Да никто не отказывается от медосмотра, но не за наш же счёт!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 11 Июля, 2018, 16:52
      Хороший бизнес для медиков
      Да просто синекура!
      Sine cura - эти синие куры несут золотые яйца, но не в карман медиков.

      Про медкнижки и медосмотры. Никто из родителей, в т.ч и учителей, не желает, чтобы с их детьми в летнем лагере работали психически и инфекционнобольные (туберкулез и др. заразные заболевания) воспитатели. Поэтому и строгости в этом плане.

      Интересно, с какими заболеваниями противопоказано работать воспитателем в лагере отдыха детей?
      Да никто не отказывается от медосмотра, но не за наш же счёт!

      Не понял. Каким боком здесь "Ваш счёт"? Медоосмотр оплачивает ВСЕГДА работодатель.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Дмитрий Комаров 11 Июля, 2018, 17:36

      Если бы это было только так, то подобных новостей не появлялось бы вообще.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 11 Июля, 2018, 17:45
      Хороший бизнес для медиков
      Да просто синекура!
      Sine cura - эти синие куры несут золотые яйца, но не в карман медиков.

      Про медкнижки и медосмотры. Никто из родителей, в т.ч и учителей, не желает, чтобы с их детьми в летнем лагере работали психически и инфекционнобольные (туберкулез и др. заразные заболевания) воспитатели. Поэтому и строгости в этом плане.

      Интересно, с какими заболеваниями противопоказано работать воспитателем в лагере отдыха детей?
      Да никто не отказывается от медосмотра, но не за наш же счёт!
      Не понял. Каким боком здесь "Ваш счёт"? Медоосмотр оплачивает ВСЕГДА работодатель.
      Если бы это было только так, то подобных новостей не появлялось бы вообще.

      А Вы могли бы расшифровать свою мысль? Вы специально так обтекаемо пишите, чтобы Вас не поняли? Невнятность (видимо сознательная) Ваших высказываний свидетельствует о Вашей же неуверенности в том, что Вы "как бы" утверждаете.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Либерман 11 Июля, 2018, 17:46

      Но тем не менее, это хороший бизнес для медиков.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 11 Июля, 2018, 17:51
      Хороший бизнес для медиков
      Да просто синекура!
      Sine cura - эти синие куры несут золотые яйца, но не в карман медиков.

      Про медкнижки и медосмотры. Никто из родителей, в т.ч и учителей, не желает, чтобы с их детьми в летнем лагере работали психически и инфекционнобольные (туберкулез и др. заразные заболевания) воспитатели. Поэтому и строгости в этом плане.

      Интересно, с какими заболеваниями противопоказано работать воспитателем в лагере отдыха детей?
      Но тем не менее, это хороший бизнес для медиков.

      Повторяетесь, никак не комментируя. К чему? Порадоваться за медиков?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  2. Елена Ковалева 11 Июля, 2018, 17:23

    Кровь для анализа часто медики берут так, как удобно им, а не обследуемым учителям, нарушая принцип "не навреди". В поликлинике достаточно сдать каплю крови из пальца, чтобы узнать многие показатели крови, и только для биохимического анализа берут кровь из вены. А при школьных медицинских осмотрах из вены качают кровь в три пробирки, объяснив, что так в лаборатории удобнее проводить анализ, а с пальцем уже не мелочатся. У учителей с большим педагогическим стажем, сдающим кровь для анализов ежегодно, все вены исколоты - места живого нет! Им уже пора присваивать звание "почётный донор"! Маммографию заставляют делать ежегодно (хотя по закону - один раз в два года можно делать такое обследование), мотивируя тем, что "всё уже оплачено"... А если учительница отказывается от такого дополнительного рентгеновского облучения и идёт на УЗИ груди (вместо маммографии), то сама платит уже отдельно (и немаленькую сумму). Интересно, чиновники от образования проходят такой же тщательный ежегодный медосмотр, как учителя или нет?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 11 Июля, 2018, 22:01
      Кровь для анализа часто медики берут так, как удобно им, а не обследуемым учителям, нарушая принцип "не навреди". В поликлинике достаточно сдать каплю крови из пальца, чтобы узнать многие показатели крови, и только для биохимического анализа берут кровь из вены. А при школьных медицинских осмотрах из вены качают кровь в три пробирки, объяснив, что так в лаборатории удобнее проводить анализ, а с пальцем уже не мелочатся. У учителей с большим педагогическим стажем, сдающим кровь для анализов ежегодно, все вены исколоты - места живого нет! Им уже пора присваивать звание "почётный донор"! Маммографию заставляют делать ежегодно (хотя по закону - один раз в два года можно делать такое обследование), мотивируя тем, что "всё уже оплачено"... А если учительница отказывается от такого дополнительного рентгеновского облучения и идёт на УЗИ груди (вместо маммографии), то сама платит уже отдельно (и немаленькую сумму). Интересно, чиновники от образования проходят такой же тщательный ежегодный медосмотр, как учителя или нет?

      Чиновники от образования проходят то же, но в других, гораздо более дорогостоящих условиях, чаще по спецмедстраховке.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  3. Sergey Passionar 11 Июля, 2018, 21:56

    Есть гораздо более травматичные кожвенерологические обследования, да еще и проводятся в компании... ярких девушек и их клиентов... и в здании может и стерильном, но но но... практически все платят в карман врачу "за марку" централизовано до тыщии и берегутся.
    Оплата медосмотров(нынче просто ничтожных, 4 врача...)даже школой снижает зарплату, а главное, зачем повторный ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ осмотр, если прошлый аналогичный был несколько месяцев назад, что он выявит у учителя?
    Чисто коррупционная схема, есть повод одной конторе обобрать другую контору, вот обирают, учителя - рабы, щепки....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Елена Ковалева 12 Июля, 2018, 3:23

    Возмущает, что нигде в этих "анализах" при школьных медосмотрах не отслеживают дозу рентгеновского облучения, полученного человеком, её не вносят в формуляры, никак не фиксируют. Оборудование не везде современное и щадящее. Обязательная ежегодная флюорография плюс маммография, плюс рентген зубов. А если учитель, к несчастью, сломал руку/ногу - то ещё парочку раз рентген нужно сделать (до наложения гипса и после снятия). Доза облучения может "зашкаливать", но никому до этого нет дела. Последующий врач не ведает, что "творил" предыдущий. И каждая новая контора обязательно назначает новое обследование. Даже в одной школе иногда медосмотр бывает дважды: в сентябре, в начале учебного года и в мае перед летними лагерями и "школьными площадками" (более тщательный).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Чернухин 12 Июля, 2018, 6:45
      Возмущает, что нигде в этих "анализах" при школьных медосмотрах не отслеживают дозу рентгеновского облучения, полученного человеком, её не вносят в формуляры, никак не фиксируют. Оборудование не везде современное и щадящее. Обязательная ежегодная флюорография плюс маммография, плюс рентген зубов. А если учитель, к несчастью, сломал руку/ногу - то ещё парочку раз рентген нужно сделать (до наложения гипса и после снятия). Доза облучения может "зашкаливать", но никому до этого нет дела. Последующий врач не ведает, что "творил" предыдущий. И каждая новая контора обязательно назначает новое обследование. Даже в одной школе иногда медосмотр бывает дважды: в сентябре, в начале учебного года и в мае перед летними лагерями и "школьными площадками" (более тщательный).

      Дозу рентгеновского облучения врач ОБЯЗАН учитывать. Но есть лишь закон, который ограничивает дозу при диспансеризации без учёта дополнительных анализов вне диспансеризации - это 10 мЗв (цифровая флюорограмма — 0,05 мЗв, плёночная рентгенограмма — 0,3 мЗв , маммография - 0,4 мЗв, стоматологический рентген - 0,01 мЗв).
      К слову, компьютерная томография позвоночника уже 10 мЗв, но это не диспансеризация.
      Как видим, получить дозу 10 мЗв почти нереально.
      Для сравнения. Чтобы вызвать повреждения при облучении, которые в течение нескольких недель приведут к 50% смертности, нужно ОДНОВРЕМЕННО получить около 50000 флюорографий (при облучении для здоровья ключевую роль играет как раз длительность получения той или иной дозы облучения).
      Впрочем, если Вы съедите за обед не щепотку соли, а 5000 щепоток, то тоже погибните.

      В моём случае флюорографию, которую я сдавал по болезни до прохождения медосмотра за 4 месяца мне учли.

      И ещё один важный момент. Если учитель или какой-то другой работник не прошёл профосмотра, но на него налагается ШТРАФ, вроде как около 10 тысяч рублей. Такие случаи уже были. И не важно, кто не прошёл - директор, учитель или техничка.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Елена Ковалева 12 Июля, 2018, 7:50

      Печально, что нет альтернативы флюорографическому облучению. Детям ставят пробу Манту, а для взрослых - только рентген! Ещё печальнее, что на флюорографию направляют сейчас и подростков 15 -16 лет, отправляя их в летние лагеря "для оздоровления". Вы же прекрасно знаете про мутагенное действие облучения (хоть и не смертельного).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Чернухин 13 Июля, 2018, 6:00
      Возмущает, что нигде в этих "анализах" при школьных медосмотрах не отслеживают дозу рентгеновского облучения, полученного человеком, её не вносят в формуляры, никак не фиксируют. Оборудование не везде современное и щадящее. Обязательная ежегодная флюорография плюс маммография, плюс рентген зубов. А если учитель, к несчастью, сломал руку/ногу - то ещё парочку раз рентген нужно сделать (до наложения гипса и после снятия). Доза облучения может "зашкаливать", но никому до этого нет дела. Последующий врач не ведает, что "творил" предыдущий. И каждая новая контора обязательно назначает новое обследование. Даже в одной школе иногда медосмотр бывает дважды: в сентябре, в начале учебного года и в мае перед летними лагерями и "школьными площадками" (более тщательный).
      Дозу рентгеновского облучения врач ОБЯЗАН учитывать. Но есть лишь закон, который ограничивает дозу при диспансеризации без учёта дополнительных анализов вне диспансеризации - это 10 мЗв (цифровая флюорограмма — 0,05 мЗв, плёночная рентгенограмма — 0,3 мЗв , маммография - 0,4 мЗв, стоматологический рентген - 0,01 мЗв).
      К слову, компьютерная томография позвоночника уже 10 мЗв, но это не диспансеризация.
      Как видим, получить дозу 10 мЗв почти нереально.
      Для сравнения. Чтобы вызвать повреждения при облучении, которые в течение нескольких недель приведут к 50% смертности, нужно ОДНОВРЕМЕННО получить около 50000 флюорографий (при облучении для здоровья ключевую роль играет как раз длительность получения той или иной дозы облучения).
      Впрочем, если Вы съедите за обед не щепотку соли, а 5000 щепоток, то тоже погибните.

      В моём случае флюорографию, которую я сдавал по болезни до прохождения медосмотра за 4 месяца мне учли.

      И ещё один важный момент. Если учитель или какой-то другой работник не прошёл профосмотра, но на него налагается ШТРАФ, вроде как около 10 тысяч рублей. Такие случаи уже были. И не важно, кто не прошёл - директор, учитель или техничка.
      Печально, что нет альтернативы флюорографическому облучению. Детям ставят пробу Манту, а для взрослых - только рентген! Ещё печальнее, что на флюорографию направляют сейчас и подростков 15 -16 лет, отправляя их в летние лагеря "для оздоровления". Вы же прекрасно знаете про мутагенное действие облучения (хоть и не смертельного).

      1. Вы не правы насчёт альтернативы флюорографии. Проба Манту может помочь в определении угрозы развития туберкулёза. Флюорография позволяет детектировать многое чего другого: анализ органов грудной клетки, молочных желёз, костной системы. А злокачественные опухоли в лёгких - одна из самых распространённых проблем онкологии, что также напрямую не связано с туберкулёзом.
      Лично для меня это было важно, так она позволила обнаружить неожиданно перелом ребра, что реакция Манту точно бы не позволила.
      2. И опять не соглашусь с Вашей неконкретностью про мутагенное действие флюорографии. Доза облучения довольно низкая (конкретика была дана в предыдущем моём посту) и признана медиками безопасной (не в смысле мутагенности, а в смысле общего разрушающего действия излучения). Впрочем из-за мнительности можно подвергать сомнению выводы специалистов, но это уже вопрос больше психологии.
      Микроскопическе дозы, получаемые при проведении рентгена соизмеримы с уровнем естественного радиационного фона.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия