Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Опубликован проект новых ФГОС начального образования

Минобрнауки опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию проекта федеральных образовательных стандартов (ФГОС) начального образования. Как говорится в пояснительной записке к документу, проект «отражает детализированные требования к предметным результатам на уровне начального общего образования».

«Они носят более конкретный, понятный и содержательный характер, что позволит проверять все предметные результаты как в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации»,— уточняется в записке.

Коммерсант с ссылкой на Минобрнауки сообщает, что проект ФГОС был согласован со всеми заинтересованными ведомствами, организациями и структурными подразделениями ведомства, а также получил одобрение совета Минобрнауки по федеральным государственным образовательным стандартам.

«Наполнение ФГОС конкретным содержанием позволит обеспечить единство образовательного пространства на всей территории России, а также гарантии качества образования»,— убеждены в министерстве.

После утверждения проект необходимо будет зарегистрировать в Минюсте.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 147

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Валерий Ганузин 4 Апреля, 2018, 21:01

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Вадим Монахов 4 Апреля, 2018, 21:41

    В данном проекте имеется совершенно неприемлемая часть, относящаяся к ОРКСЭ. Она абсолютно недопустима и направлена на нарушение статьи 28 Конституции. Поэтому я предлагаю всем голосовать против данного проекта и, зарегистрировавшись, сделать замечание по этому поводу. Текст проекта: http://regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=72c6ebf6-282e-4305-ac1e-c28e256485c2
    Страница проекта для внесения замечаний и предложений: http://regulation.gov.ru/projects#npa=79649

    Подробные замечания:
    Во-первых, в пункте "12.6 Основы религиозных культур и светской этики", где описываются предметные результаты курса, отсутствует важнейший результат - знание и понимание статьи 28 Конституции "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними."

    Во-вторых, курс ОРКСЭ в модуле «Основы православной культуры» нарушает эту самую статью 28 Конституции. Модуль «Основы православной культуры», Приложение 6 Предметные результаты освоения учебного предмета, содержит следующие требования:
    "В результате изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» ученик научится:
    − понимать и принимать базовые ценности общества: Отечество, семья, религия, мир, культура;"
    То есть в нарушение Конституции религия провозглашается базовой ценностью общества, а атеизм, получается, противоречит базовым ценностям общества! Предлагается воспитывать детей в духе превосходства над атеистами по религиозному признаку!

    В-третьих, ни в одном из модулей нет требования уважения к религиозным или атеистическим взглядам других людей, утверждения того, что религиозные или атеистические взгляды человека - это его личное право. Нет требования знать статью 28 Конституции и поступать согласно ей.

    Вообще сегрегация по религиозному признаку - ошибочный и опасный подход. Надо оставлять в курсе только неконфессиональные модули, либо делать его факультативным.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Наталья Ширяева 5 Апреля, 2018, 0:31

      Да, все равно все выбирают светскую этику. Не получится на наш упоротый народ накатить идеологию, да еще и религиозную. Это заблуждение большое, что изучение православия в школе кого-то к нему приведет. И вообще оставили бы разработчики эту тему, только время от математики отрывать. От факультативов с увлеченным педагогом на тему истории искусств и религий значительно больше пользы бывает. Реального интереса и увлечения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Вадим Монахов 5 Апреля, 2018, 0:48

      Наталья, согласен, что от факультативов с увлеченным педагогом на тему истории искусств и религий значительно больше пользы бывает. Только проблема в том, что в некоторых регионах руководство регионов заставляло школы выбирать модуль в соответствии с религиозными взглядами этого самого руководства. В некоторых школах заставляли петь молебны перед началом занятий, а кто из детей отказывался - тех другие дети травили. И так далее. Такое возмутительное нарушение закона надо пресекать, и раз уж принимается новый ФГОС, необходимо вносить в него такие исправления, чтобы страна не превращалась в средневековое религиозное государство!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Наталья Ширяева 5 Апреля, 2018, 1:42

      Это у вас такое или в сети написано? Если в сети, то вряд ли было в реальности, сеть она такая. Но все же, даже если руководство с религиозными взглядами, нужно объяснить по уму, что нахрапом такие рубежи не берутся. Наоборот же все, сколько им самим про марксизм не втирали, они же от этого марксистами явно не стали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 11:09

      Про сети. Вот одна из реклам на Рамблере:
      " Дистанционно! Переподготовка на теолога за 1-3 месяца и 10 000 руб."
      Учителей переподготавливают? За 1-3 месяца. Это для чего?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Елена Ковалева 7 Апреля, 2018, 10:56
      В данном проекте имеется совершенно неприемлемая часть, относящаяся к ОРКСЭ. Она абсолютно недопустима и направлена на нарушение статьи 28 Конституции. Поэтому я предлагаю всем голосовать против данного проекта и, зарегистрировавшись, сделать замечание по этому поводу. Текст проекта: http://regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=72c6ebf6-282e-4305-ac1e-c28e256485c2
      Страница проекта для внесения замечаний и предложений: http://regulation.gov.ru/projects#npa=79649

      Подробные замечания:
      Во-первых, в пункте "12.6 Основы религиозных культур и светской этики", где описываются предметные результаты курса, отсутствует важнейший результат - знание и понимание статьи 28 Конституции "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними."

      Во-вторых, курс ОРКСЭ в модуле «Основы православной культуры» нарушает эту самую статью 28 Конституции. Модуль «Основы православной культуры», Приложение 6 Предметные результаты освоения учебного предмета, содержит следующие требования:
      "В результате изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» ученик научится:
      − понимать и принимать базовые ценности общества: Отечество, семья, религия, мир, культура;"
      То есть в нарушение Конституции религия провозглашается базовой ценностью общества, а атеизм, получается, противоречит базовым ценностям общества! Предлагается воспитывать детей в духе превосходства над атеистами по религиозному признаку!

      В-третьих, ни в одном из модулей нет требования уважения к религиозным или атеистическим взглядам других людей, утверждения того, что религиозные или атеистические взгляды человека - это его личное право. Нет требования знать статью 28 Конституции и поступать согласно ей.

      Вообще сегрегация по религиозному признаку - ошибочный и опасный подход. Надо оставлять в курсе только неконфессиональные модули, либо делать его факультативным.
      Да, все равно все выбирают светскую этику. Не получится на наш упоротый народ накатить идеологию, да еще и религиозную. Это заблуждение большое, что изучение православия в школе кого-то к нему приведет. И вообще оставили бы разработчики эту тему, только время от математики отрывать. От факультативов с увлеченным педагогом на тему истории искусств и религий значительно больше пользы бывает. Реального интереса и увлечения.
      В некоторых школах заставляли петь молебны перед началом занятий

      Как вы правы! Была не семинаре в одной из школ, зашла в школьную столовую... перед накрытыми столами стоят дети и молятся,- я аж оторопела... Оказывается, ритуал у них теперь такой: перед трапезой помолиться..... и это в обычной, муниципальной школе...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Катасонова 9 Апреля, 2018, 16:35

      Младшим школьникам изучать историю искусства и религий - ооочень смело и не по возрасту!!!!
      У нас в школе ежегодно большинством голосов родители выбирают ОПК. Не вижу в чем ваши опасения??? Если урок ведет не религиозный фанатик, а светский учитель, то нет проблем ни у детей,ни у родителей. О чем свидетельствуют ежегодные опросы наших учеников и их родителей об итогах изучения ОПК. Многие признаются, что не совсем спокойно выбирали данный модуль,но не пожалели о своем выборе, т.к. модуль ОПК подтолкнул некоторых к изучению истории страны, семьи.... А по поводу свободы выбора и терпимости во ФГОСах много написано... в том числе и в разделе ОРКиСЭ. Внимательно читайте(ВНИМАТЕЛЬНО!!!)
      Такое чувство, что вы троллите всех....(простите,если не так,но это мои ощущения от ваших комментариев).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Вадим Монахов 9 Апреля, 2018, 19:31
      В данном проекте имеется совершенно неприемлемая часть, относящаяся к ОРКСЭ. Она абсолютно недопустима и направлена на нарушение статьи 28 Конституции. Поэтому я предлагаю всем голосовать против данного проекта и, зарегистрировавшись, сделать замечание по этому поводу. Текст проекта: http://regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=72c6ebf6-282e-4305-ac1e-c28e256485c2
      Страница проекта для внесения замечаний и предложений: http://regulation.gov.ru/projects#npa=79649

      Подробные замечания:
      Во-первых, в пункте "12.6 Основы религиозных культур и светской этики", где описываются предметные результаты курса, отсутствует важнейший результат - знание и понимание статьи 28 Конституции "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними."

      Во-вторых, курс ОРКСЭ в модуле «Основы православной культуры» нарушает эту самую статью 28 Конституции. Модуль «Основы православной культуры», Приложение 6 Предметные результаты освоения учебного предмета, содержит следующие требования:
      "В результате изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» ученик научится:
      − понимать и принимать базовые ценности общества: Отечество, семья, религия, мир, культура;"
      То есть в нарушение Конституции религия провозглашается базовой ценностью общества, а атеизм, получается, противоречит базовым ценностям общества! Предлагается воспитывать детей в духе превосходства над атеистами по религиозному признаку!

      В-третьих, ни в одном из модулей нет требования уважения к религиозным или атеистическим взглядам других людей, утверждения того, что религиозные или атеистические взгляды человека - это его личное право. Нет требования знать статью 28 Конституции и поступать согласно ей.

      Вообще сегрегация по религиозному признаку - ошибочный и опасный подход. Надо оставлять в курсе только неконфессиональные модули, либо делать его факультативным.
      Да, все равно все выбирают светскую этику. Не получится на наш упоротый народ накатить идеологию, да еще и религиозную. Это заблуждение большое, что изучение православия в школе кого-то к нему приведет. И вообще оставили бы разработчики эту тему, только время от математики отрывать. От факультативов с увлеченным педагогом на тему истории искусств и религий значительно больше пользы бывает. Реального интереса и увлечения.
      Наталья, согласен, что от факультативов с увлеченным педагогом на тему истории искусств и религий значительно больше пользы бывает. Только проблема в том, что в некоторых регионах руководство регионов заставляло школы выбирать модуль в соответствии с религиозными взглядами этого самого руководства. В некоторых школах заставляли петь молебны перед началом занятий, а кто из детей отказывался - тех другие дети травили. И так далее. Такое возмутительное нарушение закона надо пресекать, и раз уж принимается новый ФГОС, необходимо вносить в него такие исправления, чтобы страна не превращалась в средневековое религиозное государство!
      Младшим школьникам изучать историю искусства и религий - ооочень смело и не по возрасту!!!!
      У нас в школе ежегодно большинством голосов родители выбирают ОПК. Не вижу в чем ваши опасения??? Если урок ведет не религиозный фанатик, а светский учитель, то нет проблем ни у детей,ни у родителей. О чем свидетельствуют ежегодные опросы наших учеников и их родителей об итогах изучения ОПК. Многие признаются, что не совсем спокойно выбирали данный модуль,но не пожалели о своем выборе, т.к. модуль ОПК подтолкнул некоторых к изучению истории страны, семьи.... А по поводу свободы выбора и терпимости во ФГОСах много написано... в том числе и в разделе ОРКиСЭ. Внимательно читайте(ВНИМАТЕЛЬНО!!!)
      Такое чувство, что вы троллите всех....(простите,если не так,но это мои ощущения от ваших комментариев).

      Ага, изучать конкретную религию -по возрасту, а изучать историю искусства и религий - ооочень смело и не по возрасту. ПГМ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 5 Апреля, 2018, 13:53

      "...ученик научится: − понимать и принимать базовые ценности общества: Отечество, семья, религия, мир, культура;"

      Я подозревал, что Государство и Человек-Гражданин-Личность в перечень базовых ценностей не поместятся. Но то, что Религия превыше - это радует.

      А ЕСЛИ Ученик научится понимать - так это вообще бесценно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  3. Александр Шевцов 5 Апреля, 2018, 6:42

    Свобода совести? Отделение церкви от государства? А как насчет отсутствия государственной идеологии, как насчет ст. 13., п.2 ? Это не волнует?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель/Методист в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Республика Крым, Россия

  4. Георгий Зайцев 5 Апреля, 2018, 21:17

    Несчастны дети. которых насильно пытаются научить писать, читать, считать... Хотя этому можно им научиться нечаянно, если учитель использует содержание предметов не в качестве цели, а в качестве средства творчества и игры... Содержание начального образование - дело самих учителей. До взросления еще 6 лет... В 9 и 11 классах и оценивайте, но не знания , а личность... Из "принудительной" школы (как из тюрьмы) выходят рецидивисты-
    преступники...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Псковская область, Россия

  5. Светлана Катасонова 10 Апреля, 2018, 14:50

    Мы не изучаем конкретную религию, мы изучаем основы....вся история России тесно связана с православием, традиции большинства российских семей тоже неразрывны с православными праздниками и традициями (так повелось еще в СССР). Вопреки всему традиции семьи всегда строились на традициях предков, а они,как известно, были верующими людьми. Практически все. И не важно, что они исповедовали,какую религию, в большинстве семей эти традиции хранят до сего дня. Говорю не голословно,изучаем семьи детей с предшкольной подготовки,тестируем, наблюдаем, привлекаем к проведению собраний,праздников. Нет у них отторжения православия...,даже у тех единичных сомневающихся есть интерес к работе детей над проектами и праздниками по традиционно православной тематике "Рождественские колядки", "Пасхальный концерт". А детям легче начать обучение с того что им близко (быт и традиции семьи,ценности: добро и зло и др.). У детей к этому предмету интерес ЕСТЬ!!! А у вас?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Оксана Отрощенко 10 Апреля, 2018, 15:17

      А у меня Перун в душе, и 46 хромосом в клетках.
      Уж сколько говорили миру - не гребите всех одними граблями. В СССР главным праздником было 9 мая, ну еще НГ. И русь крестили (по "официальным" данным) в 988 году. А до этого истории не было? И нет ни мусульманства ни буддизма, ни национальных религий?

      У нас было собрание по поводу религий в 4 классе. Большинство родителей, скажем прямо, не в восторге. Православные все только по названию. Яйца красят и ок. Если бы можно было, то все бы отказались от этого предмета.

      "Колядки" и "концерты" детей привлекают, а вовсе не религия.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 10 Апреля, 2018, 15:34
      Мы не изучаем конкретную религию, мы изучаем основы....вся история России тесно связана с православием, традиции большинства российских семей тоже неразрывны с православными праздниками и традициями (так повелось еще в СССР). Вопреки всему традиции семьи всегда строились на традициях предков, а они,как известно, были верующими людьми. Практически все. И не важно, что они исповедовали,какую религию, в большинстве семей эти традиции хранят до сего дня. Говорю не голословно,изучаем семьи детей с предшкольной подготовки,тестируем, наблюдаем, привлекаем к проведению собраний,праздников. Нет у них отторжения православия...,даже у тех единичных сомневающихся есть интерес к работе детей над проектами и праздниками по традиционно православной тематике "Рождественские колядки", "Пасхальный концерт". А детям легче начать обучение с того что им близко (быт и традиции семьи,ценности: добро и зло и др.). У детей к этому предмету интерес ЕСТЬ!!! А у вас?

      >Мы не изучаем конкретную религию
      - а вам не говорили, что врать нехорошо?

      >вся история России тесно связана с православием, традиции большинства российских семей тоже неразрывны с православными праздниками и традициями (так повелось еще в СССР).
      - необразованность - это не такая вещь, чтобы её стоило выпячивать. Вообще-то, традиции и праздники в большинстве случаев языческие, в том числе в христианстве. Солнцепоклонничесто - заутрення и вечеря. Огнепоклонничество - свечи. Празднование солнцеворота - Рождество ("день непобедимого солнца"). Пасха - праздник возрождения природы (воскрешение умирающего и воскресающего бога: умирающий и воскресающий Озирис и непорочное зачатие его сына, умирающий и воскресающий Фаммуз (Таммуз)/Адонис, умирающий и воскресающий Мардук). И полезно знать про непорочное зачатие и ритуальное причащение хлебом и вином: непорочное зачатие Уицилопочтли и причащение хлебом в виде изображения этого бога из теста и вином, а в годы крупных бедствий телом и кровью человека-"воплощения"... Да, это ритуальное людоедство. Хлеб и сладкое вино - святое причастие митраистов, оно символизировало блаженство в будущей жизни в царстве доброго Митры. Крещение-омовение посвящаемых в митраизм символизировало очищение от прошлых грехов человека, посвящаемого в мистерии. Жрецы Митры осуществляли помазание посвящаемых медом. Символ Митры - крест в солнечном круге. Непременный атрибут богов Древнего Египта - крест анх. Православный крест трогательно напоминает именно анх, символ вечной жизни. А культы Девы Марии и Гермеса Трисмегистуса (он же древнеегипетский бог Тот) - это отражения древнеегипетского тайного культа Изиды.
      И так далее, и тому подобное. Традициям и многим праздникам в большинстве случаев гораздо больше лет, чем христианству.

      >У детей к этому предмету интерес ЕСТЬ!!! А у вас?
      - У Некрасова в "Кому на Руси жить хорошо" очень хорошо отношение русского народа к попам и церкви показано. И, между прочим, РПЦ была одним из ведущих организаторов февральской революции 1917 года. Не знали?
      В религиях и мифах народов мира, в том числе в христианстве, его предшественниках и заимствованных из других религий мифах, полагаю, разбираюсь намного лучше, чем вы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 10 Апреля, 2018, 17:10

      "Мы не изучаем конкретную религию" - вот тут очень бы хотелось увидеть конкретную ссылку на учебник неконкретной религии - Автор, Тираж, Рецензенты.

      А я БЫ конкретно его проанализировал - у моей внучки выносить учебник из школы было запрещено, а телефон 10 лет назад фото делать не умел.

      Религиозный бред из внучкиной головы выдавить удалось с большим трудом и не до конца - ну очень соблазнительна идея переложить ответственность за собственную глупость на Ангела-хранителя и Господа и не бить палец о палец.

      И принцип "согрешил - покаялся" тоже привлекателен неограниченным числом подходов/повторов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  6. Вадим Монахов 26 Апреля, 2018, 19:27

    Итог голосования при общественном обсуждении нового проекта ФГОС начального образования: 7399 "против", и всего 500 "за".
    Посмотрим, будет ли учтено моё предложение убрать из проекта требование считать религию базовой ценностью общества, а вместо этого во всех модулях ОРКСЭ внести обязательное изучение требования статьи 28 Конституции "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними."

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия