Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Опубликован приказ Минобрнауки о проведении мониторинга качества образования

На сайте Минобрнауки опубликован приказ, подписанный 20 октября 2017 года министром образования и науки О.Ю.Васильевой «О проведении мониторинга качества образования». В приказе приводится расписание проверочных работ на первую половину 2018 года.

«Приказываю:
1.      Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Кравцову С.С.):
1.1.     Обеспечить в общеобразовательных организациях проведение мониторинга качества подготовки:
1.1.1.   Обучающихся 4 классов по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 17 и 19 апреля 2018 г.;
1.1.2.   Обучающихся 4 классов по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ 24 апреля 2018 г.; 
1.1.3.   Обучающихся 4 классов по учебному предмету «окружающий мир» в форме проверочных работ 26 апреля 2018 г.;
1.1.4.   Обучающихся 5 классов по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 17 апреля 2018 г.;
1.1.5.   Обучающихся 5 классов по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ 19 апреля 2018 г.;
1.1.6.   Обучающихся 5 классов по учебному предмету «история» в форме проверочных работ 24 апреля 2018 г.;
1.1.7.   Обучающихся 5 классов по учебному предмету «биология» в форме проверочных работ 26 апреля 2018 г.;
1.1.8.   Обучающихся 6 классов по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ 18 апреля 2018 г. в режиме апробации;
1.1.9.   Обучающихся 6 классов по учебному предмету «биология» в форме проверочных работ 20 апреля 2018 г. в режиме апробации;
1.1.10.  Обучающихся 6 классов по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 25 апреля 2018 г. в режиме апробации;
1.1.11.  Обучающихся 6 классов по учебному предмету «география» в форме проверочных работ 27 апреля 2018 г. в режиме апробации;
1.1.12.  Обучающихся 6 классов по учебному предмету «обществознание» в форме проверочных работ 11 мая 2018 г. в режиме апробации;
1.1.13.  Обучающихся 6 классов по учебному предмету «история» в форме проверочных работ 15 мая 2018 г. в режиме апробации;
1.1.14.  Обучающихся 11 классов по учебному предмету «иностранный язык» в форме проверочных работ 20 марта 2018 г.;
1.1.15.  Обучающихся 11 классов по учебному предмету «история» в форме проверочных работ 21 марта 2018 г.;
1.1.16.  Обучающихся 11 классов по учебному предмету «география» в форме проверочных работ 3 апреля 2018 г.;
1.1.17.  Обучающихся 11 классов по учебному предмету «химия» в форме проверочных работ 5 апреля 2018 г.;
1.1.18.  Обучающихся 11 классов по учебному предмету «физика» в форме проверочных работ 10 апреля 2018 г.;
1.1.19.  Обучающихся 11 классов по учебному предмету «биология» в форме проверочных работ 12 апреля 2018 г.;
1.1.20.  Обучающихся 6 классов по учебному предмету «литература» 10 апреля 2018 г.;
1.1.21.  Обучающихся 6 классов по учебному предмету «мировая художественная культура» 10 апреля 2018 г.;
1.1.22.  Обучающихся 7 классов по учебному предмету «география» 16 октября 2018 г.;
1.1.23.  Обучающихся 8 классов по учебному предмету «литература» 12 апреля 2018 г.;
1.1.24.  Обучающихся 8 классов по учебному предмету «мировая художественная культура» 12 апреля 2018 г.;
1.1.25.  Обучающихся 10 классов по учебному предмету «география» 18 октября 2018 г.;
1.1.26.  Обучающихся 9 классов по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года».


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 125

Подписаться Отписаться

Комментарии (25)

  1. Светлана Решетняк 27 Октября, 2017, 10:46

    Если провести "чистый эксперимент", т.е. исключить возможность списывания и помощи, то результат в подавляющем большинстве будет настолько ужасающим, что обнародовать его для всех будет невозможно, так как чревато социальным взрывом в сети. Школа давно стараниями чиновников от образования серьёзно больна. Достаточно сравнить количество предметов в советской и современной школе, чтобы понять, что времени на вдумчивое изучение школьного курса просто нет. В нашей школе теперь учат обо всём и понемногу, что привело к уже полностью оформившейся системе параллельного образования ( курсы, репетиторы), ибо времени на самостоятельное разбирание непонятного нет. Желание вводить всё новые и новые предметы - способ убить самостоятельное мышление, его развитие. Факультативы по желанию ( как в советской школе) вместо многих обязательных новомодных предметов значительно более эффективны, возможно формирование настоящего , а не под палкой обязательности, интереса к конкретному предмету. Когда один из депутатов предложил ввести урок пенсионного права, стало ясно, что "крышу" окончательно снесло. Моя 47-летняя педагогическая практика позволяет сделать вывод, что в стране образовательная катастрофа.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Марина Сухотерина 27 Октября, 2017, 15:24

      Согласна на 500 процентов!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Александр Усанов 27 Октября, 2017, 16:05

      Что верно, то верно...особенно про формирование "настоящего интереса". Нынче в школе чиновниками делается все не настоящее, действительно из под палки...отсюда и не может быть адекватной картины с адекватной оценкой.
      Васильева все больше и больше продолжает падать как специалист...хотя пророчили как патриотку до изнеможения и сторонницу традиций образования. На деле получается буффонада с еще большей дуростью, чем у предыдущих министров.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ирина Ширманова 4 Ноября, 2017, 9:13

      Согласна со Светланой Решетняк

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Красноярский край, Россия

  2. Алексей Зуц 27 Октября, 2017, 15:57

    Что то я не припомню чтобы в советское время занимались лишними проверками. Ведь достаточно текущих. Складывается мнение, что данное мероприятие затеевается с целью мониторинга учителей, а не учащихся. А все для того чтобы сказать про безударных учителей, которым не надо платить зарплату, соответствующую майским указам президента.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Сахалинская область, Россия

    • Елена Капуста 29 Октября, 2017, 19:32

      Не думаю, что это предположение соответствует действительности, не чувствую тут охоты на ведьм. Меня больше интересует ситуация с Учебными планами в образовательных организациях, когда базовые предметы сокращаются до минимума, а часы перераспределяются с целью натаскивания на результаты ЕГЭ, и субъективные рейтинги. Общее образование сужено до личного взгляда на образовательный процесс отдельно взятого руководителя и здорово, если этот руководитель не ошибается в собственном выборе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Ирина Ширманова 4 Ноября, 2017, 9:18

      Алексей прав...именно такой аргумент будет выдвигаться, как главный

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Красноярский край, Россия

  3. Татьяна Волчкова 27 Октября, 2017, 18:25

    ///1.1.20. Обучающихся 6 классов по учебному предмету «литература» 10 апреля 2018 г.;
    1.1.21. Обучающихся 6 классов по учебному предмету «мировая художественная культура» 10 апреля 2018 г.;////


    У меня, может, в глазах двоится? В один день две ВПР? А детям каково? В 6-м классе 8 контрольных?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  4. Татьяна Никитюк 27 Октября, 2017, 18:30

    А если на этот график посмотреть с другой точки зрения: 4 класс - 3 ВПР с 17 по 24 апреля (примерно за неделю), 5 класс - 4 ВПР с 17 по 26 апреля (около 10 дней), 6 класс - 8 ВПР с 10 апреля по 15 мая, из них 2 работы в один день, дважды работы проводятся через день (около месяца, но этот конец года), 8 класс - 2 ВПР, обе в один день, 11 класс - 6 ВПР с 20 марта по 12 апреля (около 3 недель, с перерывом на каникулы). Для 7-х и 10-х классов ВПР назначены на осень (т.е. для тех самых шестиклассников, которые будут сдавали 8 ВПР весной). А это как-то в санитарно-гигиеническими нормами соотносится?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  5. Василий Пастушенко 27 Октября, 2017, 23:18

    Завтра будут принимать закон о количестве посещения детьми школьного туалета. И это притом, что контролёры качества образования наверняка до сих пор не могут правильно ответить на главный вопрос образования: "что самое главное в школе?"

    А что, обычных контрольных было недостаточно? Очевидно, нет. Тогда где анализ причин провала, и откуда уверенность, что новые контрольные чем-то лучше старых? Ведь об этом ни слова.

    И неудивительно. Только что прочитал на ФБ, какие звиздарасы годами управляли российским образованием и до сих пор продолжают направлять его в пропасть, в точном соответствии с крысами из сказки Андерсена. Только слушают они сигналы "дудочника Сэма", у которого свои понятия о том, куда и зачем вести российское образование.

    Вот по этому, главнейшему вопросу о том, кто и куда каждый день толкает российское образование, Минобр обязан задуматься в первую очередь. Почему же такой реакции нет, и уже более четверти века? Где анализ главного курса образования, в котором по полкам расставлены основные факты, определяющие суть дела?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Барышева 28 Октября, 2017, 14:10

      +100500!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Ирина Мартиросян 28 Октября, 2017, 13:57

    Интересно какую истинную цель преследует министерство. Дети не справляются с таким давлением на них. мы же когда учились писали обычные итоговые и проверочные работы. Неужели они не понимают , что это психологическая травля детей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: Россия

  7. Валерий Чернухин 28 Октября, 2017, 15:03

    Проверка знания - явление СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНОЕ с точки зрения логики образования. Об этом учителя "стесняются" говорить по одной причине, они знают правду об уровне. Они БОЯТСЯ, что их обвинят в этом уровне. По своему они правы, и поэтому должны ИЗОБРАЖАТЬ другие "причины".
    Мало для кого секрет, что ВСЕ дети не могут освоить большинство предметов хотя бы на тройку. Вынуждены лгать. А проверочные работы способствуют выявлению правды. Учителя в этом явно не заинтересованы.
    Здесь нет охаивания учителей, это подчёркиваю. Правда жизни.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 28 Октября, 2017, 21:06

      Валерий, присоединяюсь. Только должны быть ограничения на число проверок в одной школе. Но на деле, как понимаю, проверки по разным предметам проходят в разных школах, так что проблем нет. Или я не прав? Учителя, у которых проходят проверки, просьба откликнуться и подтвердить или опровергнуть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Мария Малеева 2 Ноября, 2017, 20:41
      Проверка знания - явление СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНОЕ с точки зрения логики образования. Об этом учителя "стесняются" говорить по одной причине, они знают правду об уровне. Они БОЯТСЯ, что их обвинят в этом уровне. По своему они правы, и поэтому должны ИЗОБРАЖАТЬ другие "причины".
      Мало для кого секрет, что ВСЕ дети не могут освоить большинство предметов хотя бы на тройку. Вынуждены лгать. А проверочные работы способствуют выявлению правды. Учителя в этом явно не заинтересованы.
      Здесь нет охаивания учителей, это подчёркиваю. Правда жизни.
      Валерий, присоединяюсь. Только должны быть ограничения на число проверок в одной школе. Но на деле, как понимаю, проверки по разным предметам проходят в разных школах, так что проблем нет. Или я не прав? Учителя, у которых проходят проверки, просьба откликнуться и подтвердить или опровергнуть.

      Все проверки проходят по всем предметам. Они ж "Всероссийские". Если бы в разных, это не было бы таким идиотизмом. А в рамках именно всероссийских - я не понимаю, где ресурс, чтобы обработать такой массив данных, где ресурс, чтобы разработать рекомендации по результатам, а если таких ресурсов нет - то НАФИГА?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Вадим Монахов 2 Ноября, 2017, 22:16
      Проверка знания - явление СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНОЕ с точки зрения логики образования. Об этом учителя "стесняются" говорить по одной причине, они знают правду об уровне. Они БОЯТСЯ, что их обвинят в этом уровне. По своему они правы, и поэтому должны ИЗОБРАЖАТЬ другие "причины".
      Мало для кого секрет, что ВСЕ дети не могут освоить большинство предметов хотя бы на тройку. Вынуждены лгать. А проверочные работы способствуют выявлению правды. Учителя в этом явно не заинтересованы.
      Здесь нет охаивания учителей, это подчёркиваю. Правда жизни.
      Валерий, присоединяюсь. Только должны быть ограничения на число проверок в одной школе. Но на деле, как понимаю, проверки по разным предметам проходят в разных школах, так что проблем нет. Или я не прав? Учителя, у которых проходят проверки, просьба откликнуться и подтвердить или опровергнуть.
      Все проверки проходят по всем предметам. Они ж "Всероссийские". Если бы в разных, это не было бы таким идиотизмом. А в рамках именно всероссийских - я не понимаю, где ресурс, чтобы обработать такой массив данных, где ресурс, чтобы разработать рекомендации по результатам, а если таких ресурсов нет - то НАФИГА?

      Спасибо за информацию. Значит, и тут "хотели как лучше, а получилось как всегда". Сама идея правильная, а реализация безумная.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 29 Октября, 2017, 18:02

      Учителей в современной школе можно только пожалеть. Когда мне на курсах дети говорят, что в школе плохо учат, я в ответ говорю, что учителям в нынешнее время надо ставить памятники ещё при жизни, ибо их лишили возможности хорошо учить: завалили бумагами, отчётами, всякими портфолио и т.д., что мешает саморазвитию и совершенствованию в своём предмете (на это требуется свободное время), а они продолжают, пытаются учить. Я уже не говорю, что основным мерилом школы стали результаты ЕГЭ, а они и должны быть очень разные из-за разного состава учеников (лицеи, обычные, сельские...). Чиновники оправдывают своё существование бумажным валом, а надо бы в Минобре подумать об истинной причине- учителям некогда учить, они не выполняют это главное своё предназначение, так дайте им эту возможность, потом и спросите.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Кожинин 30 Октября, 2017, 15:49

      Валерию Чернухину: "А проверочные работы способствуют выявлению правды. Учителя в этом явно не заинтересованы". Когда об этой самой правде учителя чуть ли не в горло орали, - их кто-нибудь услышал? Лучше учителя никто этой самой правды не знает и знать не хочет. Другое дело с помощью ВПР уличить, поймать, сделать орг.выводы. Вот это РАБОТА! Конечно учителя "не заинтересованы". Конечно именно учителей и обвинят. Кажется, нет уже такого греха, в котором нельзя обвинить учителей. Конечно "не заинтересованы". А до каких пор можно школу кошмарить, а учителя опускать ниже плинтуса и в извращенных административных формах выставлять его быдлом? Вероятно, до тех самых пор, пока не начнется массовый отток учителей из школ, а на их места - гастарбайтеры?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тульская область, Россия

  8. Галина Зыкова 29 Октября, 2017, 20:00

    Интересно, в какой форме будет проводиться ВПР по литературе в 6 классе? А по МХК? Опять тест?? Если учесть, что предмета "мировая художественная культура" во многих школах в 6 классе в учебном плане нет, то кто будет "нести ответственность" за результат? Литераторы и историки?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  9. Вера Мансурова 1 Ноября, 2017, 20:43

    Меня больше всего в этом приказе напрягает способ подачи информации об итоговом собеседовании в 9 классе. Если это то самое, что является допуском к ГИА, то почему оно в таком виде подано: вскользь, между делом? Увидят - ладно, не увидят - тоже ладно?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

    Регион проживания: Удмуртская, Россия

    • Надежда Крючкова 4 Ноября, 2017, 10:49
      Меня больше всего в этом приказе напрягает способ подачи информации об итоговом собеседовании в 9 классе. Если это то самое, что является допуском к ГИА, то почему оно в таком виде подано: вскользь, между делом? Увидят - ладно, не увидят - тоже ладно?

      Я бы не сказала, что об этом говорят "вскользь". Подробнейшее объяснение здесь: ФИПИ. ОГЭ. ДЕМОВЕРСИИ. Итоговое собеседование по русскому языку.
      Да, сначала пройдёт апробация. Но задания и их формат весьма интересны, их можно вводить в практику уже сейчас на уроках с 5-го класса, а уж в восьмом непременно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вера Мансурова 5 Ноября, 2017, 18:09

      В том и дело, что в документе нет слова апробация. И да, мы знаем и про ФИПИ, и про все остальное. Но я все-таки считаю, что про информация об итоговом собеседовании должна быть не в таком приказе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

      Регион проживания: Удмуртская, Россия

    • Надежда Крючкова 5 Ноября, 2017, 19:33
      Меня больше всего в этом приказе напрягает способ подачи информации об итоговом собеседовании в 9 классе. Если это то самое, что является допуском к ГИА, то почему оно в таком виде подано: вскользь, между делом? Увидят - ладно, не увидят - тоже ладно?
      Я бы не сказала, что об этом говорят "вскользь". Подробнейшее объяснение здесь: ФИПИ. ОГЭ. ДЕМОВЕРСИИ. Итоговое собеседование по русскому языку.
      Да, сначала пройдёт апробация. Но задания и их формат весьма интересны, их можно вводить в практику уже сейчас на уроках с 5-го класса, а уж в восьмом непременно.
      В том и дело, что в документе нет слова апробация. И да, мы знаем и про ФИПИ, и про все остальное. Но я все-таки считаю, что про информация об итоговом собеседовании должна быть не в таком приказе.

      Спасибо, Вера, за реплику. Думаю, будет ещё информация, будет! Но и на данный момент в Сети можно найти множество интерпретаций будущего формата.
      ...Первым "учеником", на кого лично я "наехала", был мой внук-третьеклассник. Сижу, отгадываю допотопный кроссворд 1987 г :-"Картина художника-передвижника "Тройка".
      -Не видел ещё? Молчит.
      -Она очень мрачная и печальная..
      - Видел! В Третьяковской галерее! Там дети везут на санках огромную бочку с водой!
      -Садись, пять!
      Какие ещё его годы!
      ..Музейные технологии - развивающие технологии. Есть повод для выступления и на родительских собраниях, и на секциях классных руководителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  10. Ирина Ширманова 4 Ноября, 2017, 9:28

    В апреле половина уроков по программе учитель не сможет провести, т.к. на 2 и 3 уроке дети весь месяц будут выполнять ВПР. Необходима инструкция, как выполнять программу по предметам, которые преподаются 1 раз в неделю. Может быть, вводить в учебный план "месяц независимой экспертизы"?)) ..так, чтобы не нарушать учебный процесс

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

  11. Елена Мироненко 17 Декабря, 2017, 13:46

    Здравствуйте! Может быть, поздно включилась в диалог. Но хотела бы узнать, есть ли демоверсия по литературе для 8 класса. Заходила в статград недавно, но там тоже нет. Может, кто поделится. Конечно, график составить заранее - это хорошо, а вот как готовить детей - большой вопрос.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Хабаровский край, Россия