Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

ОНФ: россияне считают недостаточными получаемые в школе практические навыки

Общероссийский народный фронт провел опрос родителей на тему школьного образования. Итоги исследования свидетельствуют, что россияне считают недостаточными получаемые в школе практические навыки, существенно больше они довольны преподаванием традиционных предметов, сообщает РИА Новости.

- Среди основных проблем школьного образования родители выделяют его слабую практикоориентированность: 62 % считают, что школа недостаточно хорошо обучает детей принимать решения и планировать свои действия, 61 % — что уделяется мало внимания умению предлагать разные варианты решения задач и выбирать наилучший, - говорится в сообщении об итогах опроса.

Опрошенные родители предпочли бы, чтобы в школе уделялось бы больше внимания обучению работе с информацией, применению познавательных стратегий и развитию инициативности.

- Результатами обучения детей традиционным предметам родители удовлетворены больше, чем уровнем развития у них практических навыков. По мнению половины опрошенных, лучше всего в школе знакомят с окружающим миром, также каждый второй респондент считает, что школа хорошо формирует физическую культуру школьников. Качеством обучения музыке и изобразительному искусству довольны 47 % родителей, еще 45 % отмечают хорошее преподавание литературы, 43 % — русского языка, - сообщает пресс-служба ОНФ.

Больше всего родители недовольны качеством преподавания иностранных языков, высказали претензии к преподаванию информатики, физики, химии, биологии и экономики.

В опросе приняли участие более чем 1 600 родителей из 84 регионов РФ.

 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 137

Подписаться Отписаться

Комментарии (28)

  1. Валерий Чернухин 4 Февраля, 2019, 13:38

    Опять набившая оскомину "практикоориентированность". Заметил чёткую закономерность: в большинстве случаев тот, кто начинает словоблудить на эту тему, "забывает" уточнить, что же это за зверь такой.
    Решение задач по физике практика? Или нужно в каждой школе по минилаборатории, выходящей за рамки имеющегося в большинстве школ оборудования?
    Химия - решение задач плюс простейшие опыты или послеурочное создание взрывчатки, извлечение сахара из свеклы или что-то подобное.
    Любой, кто словоблудит на тему "практикоориентированности" сам тоже "практикоориентирован"?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 4 Февраля, 2019, 14:48

      Родители могут и не понимать истинной причины в неусвоении знаний, вот мудрёным словом и манипулируют. А по мне так всё проще - приведу пример (вчерашний рассказ школяра): двух недель нет, как проходят новую тему, но уже 3 контрольных написали, в классе престижной школы половина двоек- вой стоит у детей и у родителей!! Часов на базовые предметы побольше, да поучить подольше, не торопиться спросить, не бить по рукам раньше времени- глядишь, наладится дело.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  2. Виктор Рябцовский 4 Февраля, 2019, 14:20

    Валерий я не согласен с Вами. Уже писал ранее, сейчас по химии 10 класс проходит тему спирты, там ни слова нет как отличить в быту метиловый спирт от этилового(статистика гибели людей от употребления метилового спирта удручающая). Нет ни слова об образовании названий спиртов, а вопросы есть. По физике большинство выпускников школы имеют такие знания, что розетку трогать боятся. Был случай в суде "эксперт" дал заключение, что этого не может быть, а факт удара тока был(факт зафиксирован при обращении в больницу с госпитализацией), только уровень экспертов, на это не тянул, как они учились? Учителя физики обсуждают сложные вопросы из ЕГЭ: из нескольких десятков только один робко дает правильный ответ по не самому простому вопросу из темы электрические заряды, про сложные цепи даже говорить бесполезно, в Китае при изучении искусственного интеллекта в школе используют сложные интерфейсы для снятия сигналов, а в отечественной школе даже учителя физики не знают, как работают транзисторы в разных режимах. В математике большинство учителей даже не подозревает о преобразованиях треугольников с помощью матричного исчисления, читаешь учебные пособия про тему "векторы" для школьников - волосы от удивления поднимаются о того, какая чушь там местами написана! На мои вопросы ответ один: не нравится - учите сами. Сам и учу, на школу не надеюсь. В информатике многие вещи вызывают удивление, изучают вещи, которые в жизни не востребованы, а вот востребованные знания в школьную программу не попадают. Одна надежда, техника будет выходить из строя и сама восстанавливаться, так как основная масса выпускников школы все равно мало чему научилась в школе. Занимался подобной проблемой, анализируя параметры и переключая на резервные элементы при выходе основных деталей.

    А книги какие сегодня по той же физике в одном издательстве ДМК огромный выбор. Вот пример.
    Белиовская Л. Г., Белиовский Н. А.
    Роботизированные лабораторные работы по физике
    Это начальный блок несложных робототехнических лабораторных работ пропедевтического курса физики, которые можно проводить на уроках физики в 5-х классах (1–7 лабораторные работы) и
    6-х классах (8–12 лабораторные работы) параллельно изучению теоретического учебного материала. Возможно проведение всех лабораторных работ одним блоком.
    Для проведения работ необходимы традиционное оборудование
    кабинета физики, базовый набор LEGO MINDSTORMS Education и
    среда программирования LabVIEW.
    УДК 373.016:53

    На прилагаемом к книге DVD размещены: среда программирования LabVIEW for Education (30-дневная версия), модули для работы
    с микрокомпьютером LEGO MINDSTORMS и датчиками Верньер,
    а также программы в среде LabVIEW для всех лабораторных работ.
    Роботизированные лабораторные работы по физике

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 4 Февраля, 2019, 17:30
      Валерий я не согласен с Вами. Уже писал ранее, сейчас по химии 10 класс проходит тему спирты, там ни слова нет как отличить в быту метиловый спирт от этилового(статистика гибели людей от употребления метилового спирта удручающая). Нет ни слова об образовании названий спиртов, а вопросы есть. По физике большинство выпускников школы имеют такие знания, что розетку трогать боятся. Был случай в суде "эксперт" дал заключение, что этого не может быть, а факт удара тока был(факт зафиксирован при обращении в больницу с госпитализацией), только уровень экспертов, на это не тянул, как они учились? Учителя физики обсуждают сложные вопросы из ЕГЭ: из нескольких десятков только один робко дает правильный ответ по не самому простому вопросу из темы электрические заряды, про сложные цепи даже говорить бесполезно, в Китае при изучении искусственного интеллекта в школе используют сложные интерфейсы для снятия сигналов, а в отечественной школе даже учителя физики не знают, как работают транзисторы в разных режимах. В математике большинство учителей даже не подозревает о преобразованиях треугольников с помощью матричного исчисления, читаешь учебные пособия про тему "векторы" для школьников - волосы от удивления поднимаются о того, какая чушь там местами написана! На мои вопросы ответ один: не нравится - учите сами. Сам и учу, на школу не надеюсь. В информатике многие вещи вызывают удивление, изучают вещи, которые в жизни не востребованы, а вот востребованные знания в школьную программу не попадают. Одна надежда, техника будет выходить из строя и сама восстанавливаться, так как основная масса выпускников школы все равно мало чему научилась в школе. Занимался подобной проблемой, анализируя параметры и переключая на резервные элементы при выходе основных деталей.

      А книги какие сегодня по той же физике в одном издательстве ДМК огромный выбор. Вот пример.
      Белиовская Л. Г., Белиовский Н. А.
      Роботизированные лабораторные работы по физике
      Это начальный блок несложных робототехнических лабораторных работ пропедевтического курса физики, которые можно проводить на уроках физики в 5-х классах (1–7 лабораторные работы) и
      6-х классах (8–12 лабораторные работы) параллельно изучению теоретического учебного материала. Возможно проведение всех лабораторных работ одним блоком.
      Для проведения работ необходимы традиционное оборудование
      кабинета физики, базовый набор LEGO MINDSTORMS Education и
      среда программирования LabVIEW.
      УДК 373.016:53

      На прилагаемом к книге DVD размещены: среда программирования LabVIEW for Education (30-дневная версия), модули для работы
      с микрокомпьютером LEGO MINDSTORMS и датчиками Верньер,
      а также программы в среде LabVIEW для всех лабораторных работ.
      Роботизированные лабораторные работы по физике

      Виктор. Речь идёт о том, что понимать под "практикоориентированностью". Вы тоже не сформулировали, а как якобы само собой разумеющееся, высказали некоторые вещи бытового плана, что нисколько не рассеивает туман.
      Я не против практики, только за. Только разве решение задач по математике, это не практика?
      Поэтому речь и не идет о практике вообще. Вопрос требует уточнения: о какой именно практике идет речь. Пока НИ РАЗУ В ЖИЗНИ ни от одного учителя или "эксперта" не услышал ответ на подобный вопрос. ТАЙНА. Есть абстракная обтекаемая "практикоориентированность". И все делают вид, будто понимают, что это за зверь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 4 Февраля, 2019, 18:41

      Валерий с удовольствием отвечу. Практические знания это те, которые можно использовать на практике. Например, есть предмет геометрия, масса задач, но все они из вчерашнего дня, никому сегодня бедные треугольники не нужны, в машиностроении давно царят другие инструменты, на базе матриц, современные станки это прежде всего преобразования координатных систем, перемещения рабочего стола или инструмента, там "со знаниями 1-го тысячалетия до нашей эры" по выражению В. Садовничего делать нечего. Там другая математика и ее изучают в ряде лицеев, но без связи с реалиями жизни, сплошная абстракция. Практика решения примеров хорошо, но опять оторванность от практического применения. Очень многое сегодня в образовании можно делать на другом уровне, например, в той же геометрии можно доказывать все теоремы с другими инструментами, в результате размер решений и доказательств сокращается в разы, при том, можно показывать движение с помощью векторов и матриц, у меня геометрические объекты и летают и вращаются и сами считаются, я банально написал программу, которая решает большинство задач из геометрии, тоже в информатике, там не только считается число вариантов, но и выдается каждый вариант с решением, именно по этому пути идут наши восточные соседи Китай и Япония. Почему в Китае изучают искусственный интеллект в школе, а у нас нет, там просто изумительные задачи с прогнозами и статистикой образовательных процессов, а где это в России. У меня родственники из Франции, жившие в Китае и строившие там АЭС отзываются о существенном прогрессе в области образования в Китае. Мы то чего ждем?

      Я вижу практическое значение знание в их реальном применении. Химия - должна не только давать пути решения химических уравнений, но и показывать, как избежать отравления суррогатным алкоголем, как определить какое покрытие пола безопасно, а какое нет. Как определить при покупке квартиры в новостройке везде у вас лежит утеплитель или нет, сам доказывал 4 года назад строителям, что в стене пятно, не положили утеплитель. Показ на снимках где идет утечка тепла. Как рассчитать мощность радиаторов в квартире, масса практически жизненных вопросов с которыми сталкиваются многие люди. Какой должен быть диаметр у труб, а бригады строителей такого наделают, а потом приходится все ломать и перестраивать. Выгнал двух строителей за головотяпство за мой счет, я плачу, а мне работу с браком. Это все реалии жизни. А ведь они выдают себя чуть ли не за экспертов, спрашиваешь и выясняется, что он строитель без году неделя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 5 Февраля, 2019, 6:36
      Валерий я не согласен с Вами. Уже писал ранее, сейчас по химии 10 класс проходит тему спирты, там ни слова нет как отличить в быту метиловый спирт от этилового(статистика гибели людей от употребления метилового спирта удручающая). Нет ни слова об образовании названий спиртов, а вопросы есть. По физике большинство выпускников школы имеют такие знания, что розетку трогать боятся. Был случай в суде "эксперт" дал заключение, что этого не может быть, а факт удара тока был(факт зафиксирован при обращении в больницу с госпитализацией), только уровень экспертов, на это не тянул, как они учились? Учителя физики обсуждают сложные вопросы из ЕГЭ: из нескольких десятков только один робко дает правильный ответ по не самому простому вопросу из темы электрические заряды, про сложные цепи даже говорить бесполезно, в Китае при изучении искусственного интеллекта в школе используют сложные интерфейсы для снятия сигналов, а в отечественной школе даже учителя физики не знают, как работают транзисторы в разных режимах. В математике большинство учителей даже не подозревает о преобразованиях треугольников с помощью матричного исчисления, читаешь учебные пособия про тему "векторы" для школьников - волосы от удивления поднимаются о того, какая чушь там местами написана! На мои вопросы ответ один: не нравится - учите сами. Сам и учу, на школу не надеюсь. В информатике многие вещи вызывают удивление, изучают вещи, которые в жизни не востребованы, а вот востребованные знания в школьную программу не попадают. Одна надежда, техника будет выходить из строя и сама восстанавливаться, так как основная масса выпускников школы все равно мало чему научилась в школе. Занимался подобной проблемой, анализируя параметры и переключая на резервные элементы при выходе основных деталей.

      А книги какие сегодня по той же физике в одном издательстве ДМК огромный выбор. Вот пример.
      Белиовская Л. Г., Белиовский Н. А.
      Роботизированные лабораторные работы по физике
      Это начальный блок несложных робототехнических лабораторных работ пропедевтического курса физики, которые можно проводить на уроках физики в 5-х классах (1–7 лабораторные работы) и
      6-х классах (8–12 лабораторные работы) параллельно изучению теоретического учебного материала. Возможно проведение всех лабораторных работ одним блоком.
      Для проведения работ необходимы традиционное оборудование
      кабинета физики, базовый набор LEGO MINDSTORMS Education и
      среда программирования LabVIEW.
      УДК 373.016:53

      На прилагаемом к книге DVD размещены: среда программирования LabVIEW for Education (30-дневная версия), модули для работы
      с микрокомпьютером LEGO MINDSTORMS и датчиками Верньер,
      а также программы в среде LabVIEW для всех лабораторных работ.
      Роботизированные лабораторные работы по физике
      Виктор. Речь идёт о том, что понимать под "практикоориентированностью". Вы тоже не сформулировали, а как якобы само собой разумеющееся, высказали некоторые вещи бытового плана, что нисколько не рассеивает туман.
      Я не против практики, только за. Только разве решение задач по математике, это не практика?
      Поэтому речь и не идет о практике вообще. Вопрос требует уточнения: о какой именно практике идет речь. Пока НИ РАЗУ В ЖИЗНИ ни от одного учителя или "эксперта" не услышал ответ на подобный вопрос. ТАЙНА. Есть абстракная обтекаемая "практикоориентированность". И все делают вид, будто понимают, что это за зверь.
      Валерий с удовольствием отвечу. Практические знания это те, которые можно использовать на практике.

      Применить на практике можно ВСЕ. В том числе и упоминаемые Вами методы использования матриц. Но на вопрос Вы не ответили. Вы лишь выразили свои ВКУСЫ, с которыми скорее всего не согласится большинство.
      Вопрос практики и тонкий, и обтекаемый.
      Нужно ли читать Пушкина для применения на практике? Что Вы лично в этом случае будете считать практикой?
      Во всяком случае, Вы говорите о КРАЙНЕ ЧАСТНОЙ практике. Не думаю, что родители жалуются на недостаток матричного подхода. Какому проценту он так нужен будет именно в школе, в том числе с учетом того, что это выучится далее?
      Практика - ЭТО ВСЁ в учебе. Включая литературу, историю, музыку. И у разных людей актуальность использования тех или иных предметов разная. Поэтому больше вижу лишь обтекаемость, пусть в данном случае Вами излишне конкретизируема.
      К вопросу о метиловом спирте - как то вот ни разу в жизни не потребовалось ни мне, ни наверно сотням моих знакомых.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Sergey Passionar 4 Февраля, 2019, 15:33

    Окружающий мир и биология оцениваются противоположно - очередной "занятный" опрос.

    Практикоориентированность - способность извлекать деньги из ближнего и государства.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Виктор Рябцовский 4 Февраля, 2019, 17:12

      "Практикоориентированность - способность извлекать деньги из ближнего и государства."

      Практические знания в 21 веке это возможность быть всегда востребованным. Сегодня много дипломированных специалистов, которые имеют образование, но у них не было практики в университете, не работали ни одного дня и результат: никуда не берут без опыта работы. Более того, тенденция поиска рабочего места в дальнейшем будет только сложнее, сотни миллионов людей по всему миру потеряют работу только в течение следующего десятилетия вследствие наступления новых технологий(прогноз экспертов ООН). Искусственный интеллект только в Китае в одной единственной компании по сборке смартфонов в прошлом году позволил заменить 60000 работников роботами, это с семьями = население очень крупного районного центра, или небольшого областного центра.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Анна Маханек 4 Февраля, 2019, 17:27

    Родители просят познавательных стратегий!? Да родители в массе своей в образовании ни бельмеса. Еще бы спросили родителей про содержание образовательных стандартов или рабочих программ. Родителей о содержании образования вообще не надо спрашивать. Бедное образование, в отношении которого каждый суслик - в поле агроном.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 4 Февраля, 2019, 17:44

      "Родителей о содержании образования вообще не надо спрашивать."

      Я родитель с 16 годами стажа в образовании. Имею четкое мнение о школьном образовании и уровне подготовки в педагогических университетах, так как родной брат закончил университет и работал в начале учителем, затем директором школы, особенно много общались пока были живы родители, обменивались мнениями. Знаком со многими его однокурсниками, которые продолжают работать в школе. С некоторыми сталкивался позднее в аспирантуре на кафедре философии, когда было нужно сдавать кандидатский минимум, его однокашник по группе перешел в технический университет и там собирал материал для диссертации. Был приятно удивлен, как педагог попал в технический университет, жизнь сложная штука, бывал у брата в общежитии, когда он учился, знаком со многими из их группы. Мне не понятно, почему такое наплевательское мнение обо всех родителях. В моей семье нет взрослых членов семьи, у кого меньше двух высших образований, почему мы не можем иметь свое мнение о содержании образования и том, что происходит в школе. Неоднократно просился на уроки, но меня приглашают только на уроки физкультуры, а ведь я чистый технарь со знаниями в математике, механике и электронике, по этим направлениям я закончил университеты.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Серебряков 4 Февраля, 2019, 18:37

      Полагаю, Анна Борисовна речь ведёт о "чистых" родителях, не имеющих стажа в образовании. Я с ней в этом абсолютно согласен.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Светлана Решетняк 4 Февраля, 2019, 21:40

      " Неоднократно просился на уроки, но меня приглашают только на уроки физкультуры, а ведь я чистый технарь со знаниями в математике, механике и электронике, по этим направлениям я закончил университеты." - не просто удивляет, а настораживает факт запрета на посещение урока. Профессионал даже не заметит сидящего в классе родителя, ну , может, вызовет сына или дочь этого родителя к доске. Сама всем родителям говорю - приходите, смотрите в любое время, увидите реальное, а не по рассказам ученика, состояние дел. Вряд ли некомпетентность причина, скорее усталость - учитель вымотан ненужным, сил нет работать в полную ногу.




      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Анна Маханек 5 Февраля, 2019, 12:51

      Светлана, школьной практики у меня не очень много, но присутствие родителей на уроках я всегда воспринимала с радостью. Дети видят незнакомого человека, сразу же ведут себя спокойнее, меньше усилий идет на поддержание дисциплины. Красота. Сейчас пускать родителей на уроки учителе боятся, потому что, как я уже говорила, многие родители позволяют себе судить об образовании, совершенно в нем не разбираясь. Жалобы потом пишут. Было дело, в школе, где у меня учатся дети, родители написали жалобу о том, что учительница оскорбляет детей. Оскорбления заключались в том, что учительница разрывала на клочки контрольную, если ловила на списывании, а за разговоры на уроке могла выгнать "говоруна" в коридор для изучения правил внутреннего распорядка школы.
      К сожалению, в сфере образования у нас все больше навязывается концепция, согласно которой школа оказывает образовательные услуги, и поэтому учителя можно оценивать, как кому угодно. При этом совершенно не учитывается, что оказание услуг предполагает взаимные права и обязанности. Если в супермаркете покупатель начинает скандалить и хамить продавцу, обучая его правилам торговли, то такого покупателя быстро выставит на улицу охранник. И хорошо, если просто выставит, а не вызовет полицию для составления административного протокола. А школе навязывается модель, когда у учителя никаких прав, только обязанности. Пришел родитель, раскритиковал уроки, нахамил учителю, написал жалобу - и ничего, никакой ответственности.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Светлана Решетняк 5 Февраля, 2019, 19:23

      Анна, соглашусь, но вот поэтому я за то, чтобы была запись урока, которую в любой момент можно предъявить, а уж экзамены (устные, письменные) однозначно под запись. Обращать внимание, что идёт запись, учитель будет только в первое время, затем и внимания обращать не будет. Мы в вузе привыкли, что многие студенты записывают лекции и практические занятия ( не успевают вникнуть , дома ещё раз разбираются), так и преподаватели школьные привыкнут, Но и преподавателя это очень дисциплинирует, чувство ответственности за происходящее повышается.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Анна Маханек 5 Февраля, 2019, 12:08

      Виктор, мнение об основной массе родителей. Вот в классе, где Ваши дети учатся, много родителей с опытом работы в образовании? Или родителей с высшим образованием? В школу, как правило, на собрания приходят молодые мамы. Высшее образование там зачастую близко не стояло, не говоря уже об опыте работы в системе образования. Понятно, что в Вашей семье профессионально разбираются в проблемах образования. Но ведь таких - ничтожно малое количество.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Калининградская область, Россия

  5. Ольга Владимирова 4 Февраля, 2019, 18:22

    А родителей не настораживает тот факт, что дети в 7-м и выше классах сейчас не могут запомнить 10 строчек наизусть? Не могут сами, без помощи калькулятора, умножить даже двузначные числа? Не могут дать полный ответ на вопрос? Да что говорить: дети без телефонов-смартфонов-планшетов чувствуют себя обделёнными и лишёнными всего.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Серебряков 4 Февраля, 2019, 18:43
      А родителей не настораживает тот факт, что дети в 7-м и выше классах сейчас не могут запомнить 10 строчек наизусть? Не могут сами, без помощи калькулятора, умножить даже двузначные числа? Не могут дать полный ответ на вопрос? Да что говорить: дети без телефонов-смартфонов-планшетов чувствуют себя обделёнными и лишёнными всего.

      А ещё не различают площадь и периметр прямоугольника. Не в состоянии решить, сколько деталей длиной по 200 мм можно выпилить из метрового бруска...
      А вот шедевр реакции на практикоориентированность. На предложение посчитать количество обоев для оклеивания стен комнаты заявляют, что это должны делать ремонтники, которых наймут родители. Когда я сказал, что умные ремонтники в таком случае могут за ваш счёт ещё и себе ремонт обеспечить, один из мальчишек громко рассмеялся. Почему? "А мой папа ремонтом квартир занимается. В прошлом году вторую машину купил..."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Ольга Владимирова 4 Февраля, 2019, 19:00

      А мне один ученик заявил, что не верит, что раньше Интернета не было. Потому что жить без него невозможно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Чернухин 5 Февраля, 2019, 6:38
      А родителей не настораживает тот факт, что дети в 7-м и выше классах сейчас не могут запомнить 10 строчек наизусть? Не могут сами, без помощи калькулятора, умножить даже двузначные числа? Не могут дать полный ответ на вопрос? Да что говорить: дети без телефонов-смартфонов-планшетов чувствуют себя обделёнными и лишёнными всего.

      Меня этот факт волновал когда-то в СССР. Сейчас уже нет, поскольку ситуация точно не ухудшилась. И это нормально, что большинство людей по факту не знают большинство предметов даже на тройки. И даже учителя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Александр Панов 4 Февраля, 2019, 20:33

    Прочитал материал на сайтах https://onf.ru, http://www.ug.ru/news/27132
    Вот посмотрел и на педсовете

    Некоторые примечания:

    1.«Исследование показало, что школа нацелена на формирование предметных знаний, а не на развитие ребенка и подготовку его к дальнейшей жизни.» Кто это написал не знает педагогики и психологии. Еще К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков и другие педагоги (ученые) показали, что в основе умственного (и не только) развития лежит усвоение знаний, их семантической и операциональной сторон.

    2. В анкете речь идет о качестве обучения; о качестве преподавании; о проблемах образования; о важнейших направлениях, необходимых для развития; о получении детьми знаний (возможно речь идет об учении). Следует вспомнить, что образование = воспитание + обучение (ст. 2 п.1. 273-ФЗ). Обучение = преподавание (учитель) + учение (ученик). Так что же было предметом анкетирования?

    3. Качество понимается в управленческом и маркетинговом/потребительском смыслах. С точки зрения управления «качество – это степень соответствия присущих характеристик продукции/услуги, установленным требованиям (ИСО 9000. Словарь терминов). В маркетинговом смысле, качество – это степень удовлетворенности потребителя продукцией/услугой (Ф. Котлер). В каком лексическом значении качества проводили исследование качества?

    4. Исследование показало, что «… респонденты хотели бы усилить преподавание информатики (41%), физики (40%), химии (39%), биологии (39%) и экономики (35%).». Респонденты посетили несколько занятий? Может они имели в виду содержание предметов? А может надо усилить учение в структуре обучения, чтобы было более высоким качество обучения в потребительском смысле? Если респондентам хочется усилить преподавание, то в управленческом смысле преподавание может полностью соответствует установленным требованиям (например, дидактическими требованиям к уроку в той или иной школе)?

    Возникает вопрос о корректности полученных результатов и целесообразности/эффективности их применения в управлении образованием.

    PS
    Как понимать такое выражение: «Результатами обучения детей традиционным предметам родители удовлетворены больше, чем уровнем развития у них практических навыков». Это с семантической и логической стороны неверно. Как известно, результатами обучения являются знания (факты, понятия, постулаты/аксиомы, суждения, умозаключения, теории), потребности, мотивы, интересы, намерения, установки, действия/навыки; умения; убеждения, основанные на знании. Умения, действия/навыки бывают теоретические и практические. Практические навыки – это один из элементов обученности. Результат – качество/уровень развитости и сформированности практических навыков.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Преподаватель/Методист в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Россия

  7. Виктор Рябцовский 4 Февраля, 2019, 21:38

    "А родителей не настораживает тот факт, что дети в 7-м и выше классах сейчас не могут запомнить 10 строчек наизусть? Не могут сами, без помощи калькулятора, умножить даже двузначные числа?"

    Для примера приведу какие бывают дети, у меня сын научился читать в 3 года, к 4 годам выучил несколько сотен страниц сказок и стихов Пушкина, с книгой был диск, который выслушивался в течение дня несколько раз подряд, с женой записывали сказки на английском для ребенка, жена переводила русские сказки на английский, одна из ее профессий переводчик. Во втором классе решил научить ребенка писать программы, идею смог реализовать только в 7 классе, начать писать на java динамические простые игры и поздравительные говорящие открытки с двигающимися персонажами. Но чтобы писать программы надо знать хорошо операции с десятичными числами, поставил ему задачу делить 7 на 9, 15 на 17 до 9 знака после запятой и другие примеры подобного уровня, самое удивительное, что для контроля пришлось написать веб страницу для деления столбиком, как раз в это время писал программы для сайтов. Он иногда испытывал трудности запоминания в уме после 7 знака, я вообще иногда сам не мог удержать столько цифр в памяти производя подобные операции(второклассник считал лучше многих взрослых). Все это я привожу к тому, что все дети имеют разный уровень развития, когда во втором классе учительница спросила сына все ли он понял в ее докладе о дне космонавтики, он ей ответил, что она сделала 7 ошибок в изложении материала. Ему с 1-го класса было запрещено спрашивать учителя, для этого есть родители. Вопросы он задавал такие, что весь педколлектив вряд ли бы ответил. Мы отвечали вместе с женой на меньшую часть его вопросов, к остальным надо было готовиться и смотреть материал. Учителя всех оценивают иногда под одну гребенку. Сейчас он пытается писать под моим руководством программы для искусственного интеллекта, а много ли учителей в школе написали за всю жизнь хоть одну программу по искусственному интеллекту. Еще раз говорю как учим, то и получаем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 4 Февраля, 2019, 22:25

      Ничего удивительного.
      4 миллиона учеников в мире НЕОБУЧАЕМЫ в той или иной степени.
      На 10 детей - 1 необучаемый.
      В нашей школе 1500 учеников. Статистически - 150 необучаемых.

      Что это значит?
      Да только то, что у этих детей, даже при многократном повторении, не образуются НАВЫКИ выполнения определенного ряда операций. Счет, письмо без ошибок, отсутствие ориентации на местности, чтение без понимания прочитанного, невозможность разложения операции на отдельные шаги-действия, и т.п. ...
      Человека с отсутствием СЛУХА, научить ПЕТЬ?!
      Можно ЗАЗУБРИТЬ все логические операции, но не уметь их использовать...
      Можно выучить все правила стихосложения, но не пойти дальше рифмы "любовь - морковь"...

      Главное, что такой НЕОБУЧАЕМЫЙ, ИСКРЕННЕ НЕ ПОНИМАЕТ чего от него хотят...

      Что делать?
      - не паниковать!
      - искать для ребенка ПУТЬ ЕГО ЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ.
      - РЕАЛИЗОВАТЬ его ЛИЧНУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ, направляя и стимулируя.

      Тут кое-кто выступает против "профильности" в обучении...
      Но это вообще-то самый эффективный выход.
      Гуманитарии, в значительной степени, НЕОБУЧАЕМЫ математике.
      Но это не мешает им жить и реализовать свои "хотелки"... просто в ДРУГОЙ ОБЛАСТИ.

      P.S.
      А "гениальность", это, вероятно, 100% (+ еще чуть-чуть) ОБУЧАЕМОСТЬ.
      Причины как гениальности, так и "необучаемости", до сих пор не выяснены...

      P.P.S.
      Ну, а что касается именно вашего сына...
      Знаете, - законы сохранения никто не отменял.
      Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  8. Татьяна Сучкова 4 Февраля, 2019, 22:56

    Все печально. Меня как-то старшеклассники благодарили за то, что увидели, как я оживляю батарейки... Сказали, что это самое полезное из того, что они у меня узнали...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Саид Насреддинов 5 Февраля, 2019, 7:09

      Возможно, и здесь Вам будет кто-нибудь благодарен за описание способа оживления батарейки – когда перестаёт работать будильник или мышь - в магазин бежать вечером не хочется даже в Москве, а запаса всегда не хватает.

      Последний раз мне советовали слегка помять корпус молотком или плоскогубцами, а высокоинтеллектуальный подход к проблеме частичного восстановления ёмкости одноразовых элементов я встретил более 30 лет назад в книге «Химические источники тока».

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  9. Sergey Passionar 5 Февраля, 2019, 9:34

    "Газета «Аргументы недели», 01.02.2019

    В Москве во второй раз пройдет школьная олимпиада по технологии с использованием ресурсов торговых центров города. В ней примут участие команды учеников 5-11 классов. Главная цель олимпиады – формирование у обучающихся навыков ориентации в широком спектре современных услуг и умение обустраивать быт"
    Приплыли к потребляйству в квадрате

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Анна Маханек 5 Февраля, 2019, 13:08

      Посмотрят школьники стоимость товаров в московских сетях, поскребут тыковку, да и закажут аналогичный товар из Китая в два раза дешевле.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Sergey Passionar 5 Февраля, 2019, 20:24
      "Газета «Аргументы недели», 01.02.2019

      В Москве во второй раз пройдет школьная олимпиада по технологии с использованием ресурсов торговых центров города. В ней примут участие команды учеников 5-11 классов. Главная цель олимпиады – формирование у обучающихся навыков ориентации в широком спектре современных услуг и умение обустраивать быт"
      Приплыли к потребляйству в квадрате
      Посмотрят школьники стоимость товаров в московских сетях, поскребут тыковку, да и закажут аналогичный товар из Китая в два раза дешевле.

      Скорее наоборот, реклама, руками пощупали, изучили... мощный канал влияния, купят построенное по правилам....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  10. Sergey Passionar 5 Февраля, 2019, 9:43

    Найдите "креатиф", кто больше?!
    "

    Как вырастить нанотехнолога: опыт московских школ

    Газета «Вечерняя Москва», 01.02.2019

    https://vm.ru/news/586695.html



    Данные соцопросов, проведенных среди родителей российских школьников, свидетельствуют об их низкой оценке уровня общего среднего образования. Больше всего нареканий на качество обучения возникло в области химии, физики, информатики, экономики.

    Резко выделяется на общероссийском фоне образовательный уровень московских школьников. Только технопарков, предлагающих специальные дополнительные учебные программы столичной детворе и подросткам, в Москве работает уже 15. В прошлом году свыше 60 тысяч школьников смогли посетить их интереснейшие лекции и занятия.

    Предлагаемые детскими технопарками образовательные курсы разработаны с учетом инновационных программ, понятных и интересных малышам и школьникам. Ведь сегодняшние ученики обладают уникальной способностью одновременно производить несколько действий.

    — Раньше эту способность считали уникальной, приводили в пример Юлия Цезаря. А для наших детей это уже обыденная черта, — рассказывает эксперт по образованию, профессор, кандидат экономических наук Ирина Абанкина. — Они могут слышать, слушать, читать и отправлять эсэмэс-сообщения, полноценно участвуя в вербальном процессе. Кстати, мелкая моторика (печатание сообщений. — «ВМ») приводит к развитию критического мышления.

    В целом программа образования московских школьников создается с учетом этих особенностей и талантов.

    — Москва через свой департамент образования реально была очень нацелена, чтобы создать такие возможности. Это общая политика, — признает профессор Абанкина.

    В столице существует практика заключения отложенных трудовых договоров, на основе которых ведущие высокотехнологичные предприятия имеют возможность резервировать среди школьников своих перспективных сотрудников прямо во время занятий в технопарках, в различных центрах и лабораториях, организованных на базе вузов. Например, уже несколько лет при Московском политехническом университете существует Центр технологической поддержки образования. Его преподаватели даже не скрывают, что предлагают сегодня московским школьникам заглянуть в мир будущего.

    — Меняется технологический уклад цивилизации. Чтобы успеть за ней, работа должна проводиться с детьми, даже не со студентами. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы уже со школьной скамьи растить инженеров, ученых, дизайнеров, — объясняет директор Центра технологической поддержки образования Илья Вольнов.

    Кстати, за время работы детских технопарков, прочих подобных кластеров развития школьного образования в Москве было заключено более сотни отложенных трудовых договоров. Среди основных востребованных профессиональных направлений — нанотехнологии, авиация, промышленный дизайн, аддитивные технологии, робототехника.

    — То, что московское школьное образование лидирует даже в мире, показали независимые исследования, такие как Worldskills, Pirls, Pisa, Timss. Очень высокие показатели у нас также по предметным олимпиадам, — рассказывает Ирина Абанкина. — Международное экспертное исследование проводится по специальной методике. Оцениваются и профессиональные навыки учителей, и достижения учащихся. Московские школьники не уступили даже таким передовикам, как Сингапур и Южная Корея.

    Не обделены московские школьники вниманием и внутри собственных учебных заведений. Широко распространена практика обучения старшеклассников в лицеях, прикрепленных к конкретным вузам. Во всех школах, начиная с восьмых классов, предлагается профильное обучение. Дети сами имеют возможность выбирать предметы, которыми они готовы более углубленно заниматься.

    — Сегодня мы уходим от шаблонной системы образования, — рассказывает школьный психолог Татьяна Одинцова. — Если ребенок показывает высокие результаты как гуманитарий, от него не потребуют, если он не может, не хочет, таких же результатов, например, по математике. Учителя настроены лояльно. Мы используем дифференцированный подход к ученикам. Оценка «2» в аттестате — это прежде всего отметка учителя. Это он не нашел подход к ребенку, — объясняет психолог. — Московские школы нацелены на индивидуальный подход к своим учащимся."

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —