Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Ольга Васильева: почему школьникам нужен обязательный ЕГЭ по истории

Как объяснила министр образования и науки в прямом эфире радиостанции "Говорит Москва", экзамен по истории так же необходим, как экзамены по русскому языку и математике. Это тот минимум, который должен знать и сдать каждый российский школьник.

"Есть международная практика. Не может страна не знать своей истории, своей культуры, своей литературы. Иначе это не страна, это не народ. У нас есть сложный историко-культурный стандарт. Мы имеем концепцию, по которой писались три линии учебников. Мы вынесли 20 вопросов сложных за (границы экзамена – прим. ГМ). Разговор шел о том, что он должен быть так же, как и русский язык и литература. Это минимум, который нам необходим", - пояснила глава Минобрнауки.

Что касается самого преподавания истории, то школьников нужно знакомить со всеми ключевыми событиями российской истории, вне зависимости от их идеологической окраски, считает министр. При этом учитель истории должен быть непредвзятым в подаче материала.

"Но единственное: учитель должен иметь свое мировоззрение, но навязывать его не стоит, он не должен этот класс, который ему верит, втягивать туда. Показывать, как, что происходило в тот момент, как оценивает та или иная историческая школа это событие – об этом ребёнок должен знать. Не знать, что происходило с твоей страной в соответствии с миром в XVII, XVIII, XX веке, 15 лет назад – это неправильно", - подчеркнула Ольга Юрьевна.

Обязательным экзамен по истории станет с 2020 года.


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 38

Подписаться Отписаться

Комментарии (25)

  1. Василий Пастушенко 26 Мая, 2017, 12:44

    История - наука очень полезная. Но овладеть ею в истинном смысле могут лишь немногие. Ценность истории та же, что и у всей культуры: она позволяет заглянуть в будущее, для чего необходимо освоить логику развития в прошлом.

    Для того, чтобы научиться мыслить творчески, требуется умение сопоставлять разные возможные варианты на пути к поставленной цели. Но это настолько сложная задача, что многие даже самые современные правительства пасуют, отдаваясь на волю рыночных волн. В этом смысле история - самый прямой путь вспомоществования для высокопоставленных государственных рулевых. Но в действительности очень мало кто из них достаточно хорошо знаком с основами истории, не говоря уж о том, чтобы владеть исторической логикой развития общества. И если уже эта задача непосильна для самых продвинутых взрослых членов общества, то крайне сомнительнао, что такой подвиг интеллекта возможен уже в детском возрасте, причем в условиях массового обучения.

    Но как полезный инструмент развития логического анализа сложных социальных пружин - история очень полезна. Насколько она полезна - зависит от способа ее изложения. Пока что нет ни единого учебника, составленного удовлетворительно в плане развития детского интеллекта. А уж насколько полезен будет экзамен по истории, да еще в стиле ЕГЭ, вообще трудно вообразить.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Виктор Рябцовский 5 Июня, 2017, 12:25

      Ваш комментарий прочитал после того, как написал свой, солидарен с Вашим мнением.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Елена Портнягина 26 Мая, 2017, 13:59

    И весь интерес к истории России раздавит обязательный ЕГЭ...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия

  3. Татьяна Сучкова 26 Мая, 2017, 21:45

    Конечно, обязательно надо насаждать патриотизм хотя бы из-под палки. А то иначе как заставлять людей работать даром. Вот у нас учителя начали возмущаться, что денег за работу на ЕГЭ в области нет, а им в ответ: "А разве вы не патриоты?"
    Ну красота же!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Владимир Савкун 26 Мая, 2017, 23:52

      " - А разве вы не патриоты?" - Огласите весь список патриотов, пожалуйста.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Татьяна Сучкова 27 Мая, 2017, 6:56

      Извините, не поняла вашей мысли.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Владимир Савкун 27 Мая, 2017, 10:41

      Я не встречал ни одного примера личности, соответствующей титулу "патриот".

      Вариантом ответа на вопрос "А разве вы не патриоты?" является встречный: " - А Вы?".

      Мой вариант более скромный: " Давайте посмотрим полный список патриотов - кто там перечислен - Вы или Мы".

      Вообще интересна длина списка и процент членов конкретной партии и беспартийных.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Ольга Проценко 6 Июня, 2017, 10:53
      Конечно, обязательно надо насаждать патриотизм хотя бы из-под палки. А то иначе как заставлять людей работать даром. Вот у нас учителя начали возмущаться, что денег за работу на ЕГЭ в области нет, а им в ответ: "А разве вы не патриоты?"
      Ну красота же!!!

      Есть такая заповедь в христианстве: "Возлюби ближнего, как самого себя". Чтобы она была более понятна для чиновников, специально для них хочу предложить такой вариант: "Заплати ближнему, как самому себе!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Владимир Савкун 6 Июня, 2017, 11:28

      Возможно, в чиновники попадают только исповедующие заповедь ДРУГОЙ религии:

      "Тяжелым будет путь до погребов,
      Когда на город упадёт ночная тьма!
      Жди золотого мужа, Фатима!
      Всё мне, и никаких Али-Бабов!»

      Ну, приблизительно как кирпич, который никогда сам не падает вверх.
      Как червяк, который никогда сам на крючок не надевается... но - надетый правильно - помогает выловить КРУПНУЮ рыбу.

      Но Министр говорила о МИНИМУМЕ - вот с минимумом образования её ведомство справляется прекрасно. Минимум неуклонно повышается - было бы неприлично, если бы он понижался: и в этом году % сдавших ЕГЭ должен быть выше прошлогоднего.

      Можно ли повышение этого процента объяснить любовью - вот в чём вопрос...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  4. Анна Бирюкова 27 Мая, 2017, 12:51

    Министр ПРАВА!!!!! На мой взгляд , обязательными предметами должны быть ИСТОРИЯ и РУССКИЙ ЯЗЫК. За гранью понимания - родиться, расти и жить в стране, при этом ничего не знать об истории своей страны. Поэтому абсолютно верное решение министерства образования. И еще - понятие патриот имеет четкую формулировку - patriotes - земляк -Человек, рассматриваемый в отношении его принадлежности к родине, отечеству.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Карачаево-Черкесская, Россия

    • Владимир Савкун 28 Мая, 2017, 22:27

      "Министр ПРАВА!!!!! " - ну да - как и предыдущие шесть.

      Как и последующие восемь.

      А как же иначе?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 6 Июня, 2017, 11:23

      История, как предмет есть в школьном курсе. Почему ее надо вынести на ЕГЭ, чтобы ее изучали, а другие аргументы есть? Чему сегодня учит история, если продолжают замалчиваться факты, которые не красят бывшее руководство страны, я уже писал ранее об историческом факте распада СССР. Почему учебники истории обходят молчанием фундаментальные причины, почему нет ни слова о том, как в будущем избежать повторения событий. Почему в истории изучаются только события и их даты, а где анализ и прогнозирование исторических событий, которое уже используется против России. История должна учить мыслить, а в сегодняшних учебниках изложено то, что надо запомнить и все. Но этого в современной жизни явно недостаточно, чтобы добиваться успеха. Надо научить сопоставлять факты и пытаться строить политику государства с учетом вероятности происхождения будущих событий, иначе мы станем еще слабее, а жить будет еще сложнее. Сегодня существуют методики прогнозирования исторических событий, и где об этом можно прочитать в учебнике истории. История, как наука, сегодня другая, в ней используются анализ и прогнозирование. Посмотрите на цветные революции, разве они не плод усилий со стороны известных государств, которые ставят целью достичь нужных им результатов. Где в учебниках современной истории методы, аналитика, прогнозирование и полученные итоги, которые широко известны? Как понять будущему гражданину где ложь, а где правда. Почему политические игры в родном отечестве ведут в тупик. Пример, ситуация с пенсионным фондом, давно отрицательный баланс, измеряемый триллионами, а где наше правительство заложило новые рабочие места, чтобы в случае роста возраста выхода на пенсию, у простых людей была работа. Кто слышал об этой программе? Почему все молчат - у нас все блестяще. Этому должна учить история, чтобы люди не вели себя как стадо баранов, которое можно повести на убой.

      Существует ли критерий, а каким должно быть максимальное количество ЕГЭ? Или это количество не ограничено никакими разумными пределами. Сколько сочтем нужным - столько и будет. Можно сразу все вынести на ЕГЭ и сдавать все лето. По мере развития человечества будут появляться новые области знаний и что тогда, если лета не хватит. Конечно это преувеличение, но границы разумного подхода все же есть или нет? Может целесообразно попытаться найти другие рычаги к изучению предметов, например, показать практическую значимость получаемых знаний.

      Почему ЕГЭ становится единственным аргументом для стимулирования образовательного процесса для учащихся. Разве нельзя получать интеграционную оценку за каждый класс по предмету по окончании года на основании например республиканской проверочной работы, где проверять не только изложенные факты из учебника, но и умение выстраивать логическое обоснование исторических событий, строить собственную модель развития событий. Конечно, если нам необходимо только запоминание, то можно ввести хоровое песнопение по фактам и датам, что даст определенные результаты.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

  5. Валерий Ганузин 27 Мая, 2017, 13:13

    После того как история у нас переписывалась под каждую власть, о каком ЕГЭ можно говорить? Это очередной шаг навязать молодому поколению современное видение истории. Но ее видение у различных авторитетных от истории, политики,экономики, социологии, религии и др. наук, людей различное. А порой даже противоположное. Что брать за основы в ЕГЭ по истории? Вот в чем главный вопрос!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  6. Татьяна Сучкова 5 Июня, 2017, 9:23

    Да и вообще этот экзамен нужен не школьникам, а лично министру, и, в целом, нынешней правящей верхушке. Я еще ни одного школьника не видела, который бы в здравом уме хотел бы себе лишний ненужный экзамен.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  7. Виктор Рябцовский 5 Июня, 2017, 9:56

    Изучение истории в школе основано на изучении исторических событий, дат событий. Но где детальный анализ, того, что произошло. Каждое событие имеет свои причины, свой конечный результат и последствия. В учебниках истории отсутствует аналитический подход к развитию событий, не разбираются альтернативные варианты развития событий. В результате мы получаем уроки, как нельзя иногда поступать, но нет алгоритма поиска наилучшего решения. Любой предмет должен основываться не на заучивании и запоминании, а на ПОНИМАНИИ и ОСОЗНАНИИ причин, должен быть ответ ПОЧЕМУ ТАК, а не иначе. Кто видел на уроках построение гипотез альтернативного развития исторических событий с детальным анализом всех плюсов и минусов?

    Учеба не должна ассоциироваться со словами УЧИ и ЗАПОМНИ, здесь должен быть другой принцип - ПОНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ ПОЧЕМУ. Подсознание - это самый мощный инструмент в деятельности человечества, первоначально подсознание приводит к озарениям, а сознание только достраивает модель, чтобы приблизиться к конечному результату. Кто видел в современном изложении истории примеры участия подсознания? Зачем выносить предмет на обязательный экзамен, где отсутствует аппарат логического мышления, нет аналитики и прогнозов развития событий. Чему учит такая история, только не повторять прошлых ошибок, а должна учить, как правильно найти правильное историческое решение, основанное на глубочайшем анализе предпосылок и возможных путей развития событий.

    Посмотрите на последствия исторического приглашения госпожи Меркель в Европу беженцев, Европа получила огромные проблемы с людьми (адаптация к стилю жизни особенно в культуре поведения, поднятие уровня профессиональной подготовки приезжих до необходимого уровня, проблемы насилия и терроризма, отличие психологии приезжих от коренного населения, нацеленность эмигрантов на социальную поддержку, а не на работу), так как значительная часть прибывших из Африки и Азии не собирается работать. Будут потрачены миллиарды и возможно триллионы евро и долларов, чтобы сгладить последствия этого решения в будущем на протяжении многих лет и даже десятилетий. Это пример классического изучения истории госпожой Меркель, отечественная школа полностью воспроизводит подобную модель изучения не только истории, но и других предметов.

    Главное не выучить и запомнить, а ПОНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ ПОЧЕМУ так, а не иначе. Только сочетание подсознания и дальнейшее выстраивание с участием сознания стройной модели представления мира на основе рассмотрения причин, последствий и поиска оптимального решения должно лежать в основе познания человеком окружающей действительности.

    Возникает законный вопрос к министру образования. Будет ли меняться концепция, когда за основу будут взяты принципы:
    1. "ПОНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ ПОЧЕМУ" вместо заучи и запомни.
    2. Встраивание механизма подсознания в образовательный процесс
    3. Развитие креативного мышления за счет построения альтернативных моделей развития событий, представление и детальный анализ ситуаций, исторических событий с учетом всех вероятностных путей развития.
    4. Выбор оптимального пути решения с учетом максимально возможной оценки всех плюсов и минусов рассмотренных путей развития событий.
    5. Широкое применение логических рассуждений и анализа в изучении школьных предметов в сочетании с построением вероятностных моделей развития ситуации. История не должна остаться за рамками данного подхода.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Василий Пастушенко 5 Июня, 2017, 13:59

      ***Будет ли меняться концепция

      В моей концепции, с которой высокосидящие образовательные начальники не считают нужным знакомиться, перечисленные здесь особенности обучения учитываются автоматически. О том, что утверждение "зубрежка – тьма, а свет ученье" реализуется лишь там, где детей обучают самостоятельно думать, известно очень давно. Поэтому такой принцип, как

      *** 1. "ПОНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ ПОЧЕМУ" вместо заучи и запомни.

      Совершенно не нов. Новым было бы разъяснение, как именно можно реализовать это благое намерение.

      По поводу
      *** 2. Встраивание механизма подсознания в образовательный процесс

      Звучит расплывчато, поскольку жонглировать неопределенным термином “подсознание”, когда не вполне ясно, как следует развивать сознание – это довольно казуистический прием. Лично я стараюсь избегать таких туманностей.

      Остальные пункты слишком забегают вперед по сравнению с реальным продвижением, заторможенным уже на отмеченных здесь моментах.

      Ну что же, начальство имеет право самостоятельно оценивать собственные способности управлять макропроцессами и оценивать такие способности у других людей, даже ничего о них не зная. Это в какой-то мере логично, ибо воля к победе – важнейшее качество лидера, особенно когда речь идет о силовых противостояниях. Ярче всего эту картинку обрисовал Н.В.Гоголь в портрете Пацюка, освоившего телекинез вареников голым усилием воли.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Виктор Рябцовский 5 Июня, 2017, 14:36

      Звучит расплывчато, поскольку жонглировать неопределенным термином “подсознание”, когда не вполне ясно, как следует развивать сознание – это довольно казуистический прием. Лично я стараюсь избегать таких туманностей.

      Хороший вопрос!
      Когда отсутствует осознанное решение проблемы, механизм подсознания ищет варианты его решения, предлагая различные модели, если найденная модель оценивается как реалистичная, осуществляется проверка, так это или иначе, если да, то модель принимается и сознание завершает построение работающей модели. Например, стоит задача решения воспроизведения технологии Страдивари по изготовлению музыкальных инструментов с высокими потребительскими свойствами, если мы находим решение, то можно с учетом современных технологий получить более высокий результат, чем он был достигнут знаменитым мастером. Идея дополняется с помощью существующих механизмов сознания. Решение находится на уровне подсознания, так как оно неизвестно было до момента решения. и осознанно придти к нему или невозможно или чрезвычайно сложно. Именно так и было найдено решение, но попытка его решения для ряда академических работников в течение ряда лет в Швеции успехов не имела, так как пытались использовать осознанный путь решения, которого не существовало.

      Немного позднее дам ответ на первый вопрос - как это сделать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 5 Июня, 2017, 19:07

      Как реализовать принцип "ПОНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ". Надо просто не давать готовые формулы, а выводить их, например, в алгебре дают для заучивания формулы a^3 - b^3 или a^3 + b^3 (спасибо за подсказку), затем - это выводится в течение минуты, аналогично в физике параллельное соединение проводников через R, да это удивительно, почему не используется проводимость, тогда все органично и просто. Это сплошь и рядом, не надо НИЧЕГО УЧИТЬ, НАДО ПОНИМАТЬ откуда ноги растут. Как осуществляется переход к синусу, косинусу и тангенсу, почему бы дать взглянуть на подобные прямоугольные треугольники и дать обнаружить эту закономерность самим учащимся. Примеры можно продолжать ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Василий Пастушенко 5 Июня, 2017, 20:07

      ***Как осуществляется переход к синусу, косинусу и тангенсу,

      Ну и как вы видите осуществление этого перехода? Есть конкретная пропись или всеми признанное наилучшим введение школьников в эту тему? Как можно жить со спокойной совестью, не имея четкого ответа на этот вопрос?

      Если бы мне пришлось общаться на эту тему с серьезными людьми, я бы предложил пари: любой ваш вариант ответа будет дефективен. Это гарантировано уже тем упорством, с которым происходит демонстративный отказ от возможности более плотного взаимодействия.

      Ну дай же боже нашему теляти волка смирению научити.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Виктор Рябцовский 5 Июня, 2017, 21:33

      Переход на личности не приветствуется. Для сотрудничества важно желание двух сторон. Кстати, Вам было предложено описать в деталях, то, что Вы хотите реализовать. Вы дали ссылки, из которых многое не понятно, так что без обид. Подобное отношение уважения собеседника не вызывает. Желаю удачи.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Василий Пастушенко 6 Июня, 2017, 10:11

      Где вы узрели переход на личности? Это я ратую за то, чтобы личности общались, а не давали указания. Именно о нежелании взаимодействовать, причем не с моей стороны, я многократно упоминал. Не принимайте это на свой счет. Что касается того, что мне было предложено, я в курсе. Обиды у меня нет, это слишком примитивная оценка моей позиции. Опять замечу - не принимайте это лично, ибо это было бы переходом на личности с вашей стороны.

      А вообще я не настаиваю на общении. Мой подход к вопросу, как запустить реальное взаимодействие, вам известен. Если он вас не устраивает, сожалею, но не обижаюсь. Есть масса других вариантов.

      По поводу ваших решений мог бы высказаться, но напуган вашей привычкой обижаться при встрече с другим мнением. Успехов вам

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Николай Мимеев 5 Июня, 2017, 20:43

      "... a*a*a + b*b*b (нет возможности написать переменные а и b в третьей степени)..."

      1. Принято писать: а^3 + b^3

      2. Давно эти формулы не заучивают. Даже а^2 - b^2 не заучивают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 5 Июня, 2017, 21:26

      Спасибо напомнили, выскочило - бывает. Сам удивлен, что не догадался использовать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

  8. Татьяна Волчкова 5 Июня, 2017, 19:59

    Начали с истории - закончили математикой. Ну у вас и "логика"! Интуиция в математике тоже нужна, но не до такой степени, как вы считаете. А насчёт формул разности и суммы кубов: эти формулы не заучиваются, как вы считаете. Они, не обязательны для всех, изучаются на кружках детьми, увлечёнными математикой. И таким детям эти формулы - "семечки". В следующий раз приводите более корректные примеры. У вас какая специальность?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 6 Июня, 2017, 9:51

      Вдумайтесь, почему СССР проиграл и распался. М,М, Ботвинник с помощью программы "Пионер" дал удивительный по точности прогноз даты и причин распада страны, предлагал механизмы сохранения страны, но его не захотели услышать. А президент США Рональд Рейган с помощью аналитиков нашел пути разрушения экономики СССР и разумно этим воспользовался. Вот факт блестящего прогнозирования и управления глобальными историческими событиями в мире. Кто видел это в учебнике истории?

      Теперь ответы на вопросы:
      Интуиция в математике по мнению ряда профессиональных математиков стоит на первом месте. М. Арест (профессиональный математик) считает это важнейшим принципом в изучении математики, я тоже придерживаюсь подобного подхода. Именно интуиция дает человеку возможность идти дальше в своем развитии, как можно открывать новое на основании знаний, которых не существует. Это наиболее часто встречаемый путь в науке, в начале возникает гипотеза, и потом только после подтверждения, рождается новая теория.

      Насчет формул разности и суммы кубов, они достаточно широко представлены в образовательных учреждениях с математическим уклоном. На вступительных экзаменах в физмат. лицеях им отдано 20% от всего экзамена (задания на преобразование алгебраических выражений и на вычисление).

      Я по специальности инженер-механик автомобильного транспорта, инженер электронной техники (факультет лазерной и электронной техники специальность в области промышленной электроники), программист высшей квалификации сертификаты USA Microsoft MCP, MCSD по VС++ и ряда других фирм.

      Немного о логике в других предметах, именно знания логики позволяют получить блестящие результаты в прогнозировании исторических событий, позволяют добиваться великолепных результатов даже школьникам в лингвистике на олимпиадах, многие задания именно на использование логического подхода (почти классическое задание на установление связи между иероглифами), более того разработка языков программирования и сред для описания математического моделирования очень тесно связаны с применением логического подхода. Языки программирования и языки человечества сближаются все больше, языки программирования стремятся к естественному языку человеческого общения, так как при подобном подходе проще описывать общение человека с системами автоматического управления на базе искусственного интеллекта. Не зря столько усилий сегодня тратится на создание нейроинтерфейсов, что приведет к новым формам общения без использования речи, ведь будут распознаваться мысли, и команда может исполняться без использования речи. Это особенно важно при использовании протезов рук, ног, когда возможности инвалидов приближаются к возможностям здорового человека. Ведь протез управляется сигналами нервной системы. Это имеет и более дальний прицел на создание искусственных органов человека, так как там нет речевых команд, там управление на уровне протекания физиологических процессов организма.

      В России ряд выпускаемых специалистов в области построения прогнозов в социологии и истории, в создании и реализации математических моделей по проведению выборов не состоянии закончить написание диссертаций, так как после первых публикаций получают прекрасные предложения и уезжают в США, где масса рабочих мест с подобной квалификацией, об этом говорят деканы ведущих университетов страны в частных беседах и даже на днях открытых дверей. Подобных специалистов, например в РГГУ, выпускают с подготовкой переводчика английского языка.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия