Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Очевидное-невероятное: российская школа – школа бедности

Как оказалось, после 30 лет реформ и преобразований в нашей стране примерно 20 процентов населения находятся ниже порога бедности. Это по оптимистичным оценкам на основе МРОТ. По другим методикам оценки (ездят ли люди в отпуск на курорт, могут ли позволить себе сходить в театр или ресторан) получается уже 40 процентов бедных – свыше 35 миллионов. И ситуация продолжает ухудшаться.

Президент поручил правительству как-то бороться с этой бедностью, но вот как с ней можно бороться? Раздавать деньги? Организовывать бесплатные столовые? Даже erinaceus europaeus понятно, что такие меры только ухудшат ситуацию: бедность - это категория психологическая. Если человек привык быть бедным, то есть приспособился на всем экономить, отказывать себе, мало тратить, то он будет всю жизнь вести себя как бедный, прикидывая, как сэкономить и обойтись без самого необходимого. Если человек не хочет себе отказывать в благах и удобствах, он думает о том, как заработать больше денег, как добиться большего. Для этого нужно много знать и уметь, быть гибким и готовым к смене вида деятельности и переезду. Необходимо иметь адекватное образование… Как общее, так и профессиональное. СТОП!

Вот тут-то мы и подошли к сути заметки: российское образование, которое ребенок получает в школе, а потом – в вузе, никак не помогает, практически никак, быть обеспеченным и успешным! Иметь хорошую, высокооплачиваемую работу или создать собственный успешный бизнес. Если человек чего-то добивается, то скорее вопреки традиционному российскому образованию. Давно уже стала притчей эта ситуация: школьный отличник становится впоследствии беспросветным неудачником, серой посредственностью, еле сводит концы с концами, влачит жалкое существование. Вчерашний троечник, которого еле дотянули до выпуска, напротив, превращается в успешного человека, почти олигарха, достигающего немыслимых высот положения и богатства. И дело здесь не в блате, не в помощи богатых родителей или других родственников, всего вчерашний троечник добивается сам… Совсем не случайно наши министры и премьер-министры до последнего времени сами были когда-то троечниками, как и почти все олигархи, владельцы крупных компаний…

И проблема тут именно в образовании, которое учит, что лучше быть бедным, чем богатым, что нужно подчиняться всем превратностям судьбы, а не бросать им вызов и не пытаться преодолеть их последствия. Как в рамках предмета «литература», так по предмету «история» мир рассматривается глазами бедных, глазами крепостного крестьянства и пролетариата. В 90-е годы в российской школе активно развивались экономические курсы и разные проекты, знакомящие с основами предпринимательской деятельности, ориентирующие на то, что каждый выпускник школы, если захочет, может стать предпринимателям, создать свое предприятие. Были учебники по предпринимательству для начальной школы! Мне самому довелось организовывать команды для участия в играх по моделированию бизнеса Junior achievement, в экономической игре Deltа, и я помню увлеченность детей этой практикой. Где все это сейчас?

Посмотрите и на сами школы, на учебную среду, предоставляемую ими учащимся. Площадь классов по минимуму в расчете на численность учащихся. Антивандальная мебель на железных ножках, дешевые портретики классиков на стенах, шкафы из бумажного ламината с кривыми дверцами для списанных учебников. Никаких «излишеств» в плане эстетики и уюта. Это настоящий манифест бедности! Ничего по-настоящему ценного и интересного детям в руки не дается, чтобы они это не сломали. К минимуму сведены все лабораторные практикумы, дополнительные пособия, раздача  учителями материалов для своих занятий.

Но давайте посмотрим в сторону обеспеченных представителей нашего общества, владельцев бизнесов, крупных и средних чиновников. Более или менее элиты общества. Как они готовят себе смену, где и как учатся их дети? 

Увы, их мы не найдем среди учащихся обычных муниципальных школ, расположенных в жилых микрорайонах. Это будут элитные школы, может быть, частные, а может и «государственные», но не совсем такие, как все остальные, которые уже появились во всех крупных городах. Однако основную массу «элитных» детей вы найдете за рубежом, в частных школах Великобритании, США, Канады, Швейцарии и т.д., где дети учатся немного по другим программам и образовательным стандартам, чем основная масса российских детей – представителей бедных групп населения и нашего хилого среднего класса.

Потом многие из них вернутся в Россию – ведь надо же продолжать семейное дело – и столкнутся здесь с немного не теми реалиями, которые они себе рисовали.

Короче, мы никуда не сдвинемся с мертвой точке в деле борьбы с бедностью с одной стороны, а с другой – в деле обеспечения бизнеса квалифицированным топ-менеджментом, если не произведем поворот в российском образовании. А пока что оно только способствует развитию бедности в нашей стране.

Подписаться на канал автора, Александра Могилева


Автор

Могилев Александр Владимирович

Все материалы автора

Количество подписчиков: 117

Подписаться Отписаться

Комментарии (48)

  1. Дмитрий Новиков 27 Мая, 2019, 22:35

    При чем тут образование в школе или Вузе?

    1. С 2011 года есть официальная рекомендация НЕ увеличивать зарплату бюджетникам, в гос корпорациях, подконтрольных государству предприятиях. Это делается по рекомендации ЦБ для борьбы с инфляцией: люди меньше получают - меньше спрос, меньше рост цен - инфляция побеждена!
    Побочное явление - нищета среди работающих слоев. Но это можно регулировать точечными повышениями: то врачам, то учителям, то пенсионерам индексация.

    2. Как только медики или инженеры (или даже учителя) выезжают на работу к врагам - они там прекрасно получают, при этом базового образования очень даже хватает: пример Израиля и Германии с врачами, учителя Тувы в Монголии, программисты в США, Южной Корее, Финляндии.

    Есть еще экономические причины, почему платят в России мизер...
    Есть социальный договор, по которому государство запрещает массово увольнять людей с предприятий и организаций, а граждане не бастуют, не выдвигают политических требований.
    В этих условиях владельцы предприятий не имеют стимула развивать современное производство - им выгоднее содержать старое оборудование, т.к. государство требует содержать работников. Низкая производительность труда компенсируется низкой зарплатой при низкой безработице.

    Что касается детей элиты... Они не планируют возвращаться в Россию, чтобы продолжить семейный бизнес, т.к. самого бизнеса нет... Есть попавшее в руки в 90ые производство, с которого директора (олигархи) в ходе владения/управления имеют хорошую прибыль. Раньше просто тырили прибыль, делая вид, что предприятие работает в Ноль. Потом, когда ЦБ и ФНС более или менее взяло под контроль денежные потоки - стали распиливать бюджетные деньги на закупки оборудования, на расширение производства, на строительство новых мощностей...
    Когда и эти потоки более или менее взяло под контроль - стали выводить капитал через дивиденды по акциям. Сейчас каждый год то Сбербанк, то ВТБ, то Газпром повышают выплаты дивидендов. Кто владеет основными пакетами акций? Государство, олигархи, топ-менеджмент...

    Деньги уходят заграницу, где часто "разведённая бывшая" супруга и взрослые дети готовят для Папы запасной аэродром...
    Есть конечно примеры, когда дети высокопоставленных чиновников сами становятся чиновниками высокого полета, но мне кажется это делается для получения продвижения по службе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Могилев 28 Мая, 2019, 10:54

      В начале своего комментария вам нужно было написать: прочел, но ничего не понял. Это виновато то самое образование, которое учит читать, но понимать прочитанное не учит. А я пытаюсь как-то расширить сознание читателей.

      Дмитрий, все вы пишите правильно, но с позиций единственности государственной и экономической системы, в которой мы оказались. Богом их данности. Но ведь это не так.

      Вы сами - продукт той самой системы образования для нищих, и видите, что во всем виновата Набиуллина, и хотели бы, чтобы в стране повысили зарплаты, а вы тут сами ни при чем. Это психология крепостного крестьянина. "Вот был бы другой, лучше, барин, он бы..."

      Если все так и будут ходить строем и петь хором солдатские песни, ничего не изменится.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 28 Мая, 2019, 13:13

      Так не вопрос - начните протест против бедности первым!
      Выведите своих учеников на митинг (желательно согласованный с властями) и протестуйте! Возьмите с собой ещё Монахова, как самого честного преподавателя России от Вузов, и вперёд.

      А мы уж подойдем и подхватим дрогнувшее знамя, если вас росгвардия за хулиганку на 15 суток посадит.

      А подбивать других - это понятно, но не прокатит. Давайте сами, своим примером.

      Пусть ваши выпускники выступят сплочённый фронтом против бедности, с плакатами. Очень мы в этом вас поддержим.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Могилев 28 Мая, 2019, 13:41

      Дорогой Дмитрий, понимаю Вас. Я веду свой баттл, но он не с флагами и транспарантами, а с пером (точнее, шариковой ручкой) и клавиатурой. "Мы пойдем другим путем", как сказал один человек, имя которого теперь не принято называть. Надо поработать, чтобы идея овладела массами.

      Как, Вами она уже овладела?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 28 Мая, 2019, 16:35

      Эээ нет...

      Тут все упирается в бабло и поломанные судьбы.

      Вы хотите пером направить молодое поколение на баррикады, на "смерть", чтобы потом решить, в том числе свои, материальные проблемы.

      Давайте уж своим примером покажите борьбу с бедностью. А написать - мы уж сами опишем ваш подвиг и передадим легенду о вас вашим ученикам.

      Вы хотите создать гражданское общество - похвально, но на пустом месте (вместо российской империи, СССР и нынешней вертикали власти) вы не сможете этого сделать, т.к. Власть не хочет делегировать часть своих полномочий обществу (кроме разве что наполнения бюджета).

      Пример Запада, особенно США: перед лицом расширяющегося коммунистического движения правящие элиты идут на сознательные уступки обществу, плюс профсоюзы попадают под влияние мафии и через выборные органы получают контроль над финансовыми потоками. В результате Власть и Общество приходят к компромиссу и в части трудовых отношений и в части оплаты труда.

      У нас же нет системной оппозиции (ну разве что ЛДПР при протестном голосовании). А сама система власти меняться не может, только реформировать с сохранением основных своих свойств и рычагов.

      Так что откладывайте перо, берите плакат, согласовывайте митинги и вперёд. Надеятся на других - это уж мы сами будем в тылу.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 28 Мая, 2019, 19:00
      При чем тут образование в школе или Вузе?

      1. С 2011 года есть официальная рекомендация НЕ увеличивать зарплату бюджетникам, в гос корпорациях, подконтрольных государству предприятиях. Это делается по рекомендации ЦБ для борьбы с инфляцией: люди меньше получают - меньше спрос, меньше рост цен - инфляция побеждена!
      Побочное явление - нищета среди работающих слоев. Но это можно регулировать точечными повышениями: то врачам, то учителям, то пенсионерам индексация.

      2. Как только медики или инженеры (или даже учителя) выезжают на работу к врагам - они там прекрасно получают, при этом базового образования очень даже хватает: пример Израиля и Германии с врачами, учителя Тувы в Монголии, программисты в США, Южной Корее, Финляндии.

      Есть еще экономические причины, почему платят в России мизер...
      Есть социальный договор, по которому государство запрещает массово увольнять людей с предприятий и организаций, а граждане не бастуют, не выдвигают политических требований.
      В этих условиях владельцы предприятий не имеют стимула развивать современное производство - им выгоднее содержать старое оборудование, т.к. государство требует содержать работников. Низкая производительность труда компенсируется низкой зарплатой при низкой безработице.

      Что касается детей элиты... Они не планируют возвращаться в Россию, чтобы продолжить семейный бизнес, т.к. самого бизнеса нет... Есть попавшее в руки в 90ые производство, с которого директора (олигархи) в ходе владения/управления имеют хорошую прибыль. Раньше просто тырили прибыль, делая вид, что предприятие работает в Ноль. Потом, когда ЦБ и ФНС более или менее взяло под контроль денежные потоки - стали распиливать бюджетные деньги на закупки оборудования, на расширение производства, на строительство новых мощностей...
      Когда и эти потоки более или менее взяло под контроль - стали выводить капитал через дивиденды по акциям. Сейчас каждый год то Сбербанк, то ВТБ, то Газпром повышают выплаты дивидендов. Кто владеет основными пакетами акций? Государство, олигархи, топ-менеджмент...

      Деньги уходят заграницу, где часто "разведённая бывшая" супруга и взрослые дети готовят для Папы запасной аэродром...
      Есть конечно примеры, когда дети высокопоставленных чиновников сами становятся чиновниками высокого полета, но мне кажется это делается для получения продвижения по службе.

      В данном случае полностью согласен с Дмитрием Новиковым.
      Добавлю, что:
      1. имеющийся в России высокий уровень школьного образования (мы его ругаем, но всё познаётся в сравнении - в США и Европе всё ещё хуже) позволяет обеспечить хорошую базу для реиндустриализации и научно-технического развития страны. И он постепенно идёт. При чём в развитии страны важны не только какие-то достижения, важен общий культурный уровень.
      У Льва Толстого есть рассказ, где мужик говорит, глядя на паровоз, что это чёрт внутри сидит и паровоз толкает. Общество, состоящее из таким образом мыслящих людей, неконкурентоспособно.

      2. Школа отнюдь не "воспевает бедность и осуждает богатство". Школа воспитывает неприязнь к неправедно нажитому богатству и НЕ ОСУЖДЕНИЕ и ПОДДЕРЖКА бедностых, если бедность возникла не по вине человека. Но подобные идеи социальной справедливости в настоящее время обычны и для Европы, и даже для США.

      3. Воспеваемые Александром Могилевым богатые люди, которые в школе были троечниками, получили и получают своё богатство в основном за счёт использования административного ресурса. Это в подавляющем большинстве карьеристы и коррупционеры, "пилящие" бюджет или другим способом обворовывающие население. И именно осознание этого и бесперспективность честного бизнеса поумерили пыл юных романтиков рыночной экономики. Оказалось, что она отнюдь не рыночная, а "заточенная" под сечиных, грефов, сердюковых и гундяевых.

      Так что проблемы нашего общества связаны отнюдь не со школой, а в основном с феодальными пережитками в этом обществе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Дмитрий Новиков 27 Мая, 2019, 23:02

    Что касается работы внутри российских предприятий.
    Если это крупные гос корпорации или компании с гос участием, то там во всю идёт "отрицательный отбор".
    Ценятся личная преданность, умение заставить сотрудников работать бесплатно, особенно сверхурочно и по выходным.
    Ценится умение красиво и грамотно отчитываться в духе предъявляемых требований правительством и Первым.
    Если есть выбор между квалифицированным специалистом и эффективным специалистом - в начальники всегда назначают эффективного. Ну а дальше начнут нанимать родственников, знакомых, друзей, красивых женщин и т.д. Чтобы обеспечить им сносную зарплату, начнут снижать зарплату квалифицированным специалистам.
    В этой цепочке образование так же не имеет значение.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Ольга Густова 28 Мая, 2019, 7:15

    Все эти мысли, уважаемые коллеги, надо отправлять прямо Путину. А то он вещает нам с экранов красиво о принятых мерах, вероятно, прикидываясь шлангом и делая вид, что эти печальные факты не существуют, или ему неизвестны! Очень удобная позиция, неправда ли?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 28 Мая, 2019, 13:47
      Все эти мысли, уважаемые коллеги, надо отправлять прямо Путину. А то он вещает нам с экранов красиво о принятых мерах, вероятно, прикидываясь шлангом и делая вид, что эти печальные факты не существуют, или ему неизвестны! Очень удобная позиция, неправда ли?

      Путин - это непогрешимый царь, который в силу необычайно счастливых обстоятельств оказался на вершине этой порочной пирамиды власти. Поэтому он несменяемый: кто же его сменит-то? Кругом "дурачки".
      "Один лишь дедушка Ленин хороший был вождь
      А все другие остальные — такое дерьмо
      А все другие враги и такие дураки"
      Или хотите как на Украине (иметь сменяемую власть)?

      Подробности на официальном сайте «Гражданской Обороны» http://www.gr-oborona.ru/texts/1056899068.html#ixzz5pDPehTdH

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Passionar Sergey 1 Июня, 2019, 0:59
      Все эти мысли, уважаемые коллеги, надо отправлять прямо Путину. А то он вещает нам с экранов красиво о принятых мерах, вероятно, прикидываясь шлангом и делая вид, что эти печальные факты не существуют, или ему неизвестны! Очень удобная позиция, неправда ли?
      Путин - это непогрешимый ....

      Совершенно верно.
      Много десятилетий, и скорее навсегда в памяти капиталистических поколений: Путин - всё путем..
      Нзарбаев и вовсе - елбасы.
      Лукашенко - Батька.

      Это в успешных странах СНГ.
      Не успешных президентов и не упомнить, одно слово, зелень и чернуха - наше наказание, чужими....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  4. Виктор Рябцовский 28 Мая, 2019, 12:57

    Уровень образования и успешность никак не связаны в России. Россия - это страна, в которой работает такая социальная и экономическая модель общества, в которой без связей подняться практически невозможно, огромные ставки процентов по кредиту и отсутствие гарантий, что на тебя не наедут правоохранительные органы, чтобы отжать бизнес. Законодательство, которое увеличивает разрыв в доходах населения в силу равенства налогов для миллиардера и человека, которому хватает средств только на еду и одежду, такой закон выгоден тем, кто богат и кого не интересуют социальные запросы тех, кто находится на грани выживания. Ущербность понятна всему миру, но почему ее не замечают руководители страны, это ставит большой крест на развитии всей страны.

    Грамотные и образованные в такой стране - лишние люди, а потому часть их постоянно уезжает, так как понимается - шансов нормально жить становится все меньше. По уровню жизни мы постоянно скатываемся вниз за последние 11 лет. Доходы не растут, а вот расходы растут постоянно на ЖКХ, на транспорт, на продовольствие и одежду. Сравните в СССР в ресторан вечером было не попасть, а многие ли сегодня ходят в ресторан, если у людей нет денег на вторую пару обуви.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 28 Мая, 2019, 13:27
      Уровень образования и успешность никак не связаны в России. Россия - это страна, в которой работает такая социальная и экономическая модель общества, в которой без связей подняться практически невозможно, огромные ставки процентов по кредиту и отсутствие гарантий, что на тебя не наедут правоохранительные органы, чтобы отжать бизнес. Законодательство, которое увеличивает разрыв в доходах населения в силу равенства налогов для миллиардера и человека, которому хватает средств только на еду и одежду, такой закон выгоден тем, кто богат и кого не интересуют социальные запросы тех, кто находится на грани выживания. Ущербность понятна всему миру, но почему ее не замечают руководители страны, это ставит большой крест на развитии всей страны.

      Грамотные и образованные в такой стране - лишние люди, а потому часть их постоянно уезжает, так как понимается - шансов нормально жить становится все меньше. По уровню жизни мы постоянно скатываемся вниз за последние 11 лет. Доходы не растут, а вот расходы растут постоянно на ЖКХ, на транспорт, на продовольствие и одежду. Сравните в СССР в ресторан вечером было не попасть, а многие ли сегодня ходят в ресторан, если у людей нет денег на вторую пару обуви.

      Точнее СЛАБО связаны. И это чистая правда. Если человек не уехал из своей "духовной" родины.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Такими методами как вы тут написали инфляцию нельзя побеждать

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Дмитрий Новиков 28 Мая, 2019, 16:43

      Но ведь опустили почти до 4%!
      Когда у населения нет денег, то Нет спроса - формируется избыток предложения, затоваривание рынка. Продавцы вынуждены как минимум держать цены - инфляция стремится к нулю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Могилев 28 Мая, 2019, 20:17

      Да, инфляцию придавили, но вместе с ней придушили спрос и всю экономику заодно. Поэтому падают реальные доходы населения, а недовольство властями зашкаливает.

      Все напоминает кризисные 1980е годы, излёт брежневского застоя.

      Ещё чуть-чуть, и ещё одна "перестройка", запрет не КПСС, а ЕР, распад уже не СССР, а РФ... Спираль развития!

      Но хорошее образование, значение которого тут почти никто не понимает, позволяет не быть как Розенкранц и Гильденстерн...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 28 Мая, 2019, 21:38

      В чем основное отличие нынешней ситуации от ситуации конца 90ых? В расколе современного общества по социальному положению, и по материальным возможностям:
      - учителям дают возможность репетиторства, без особых наездов со стороны ФНС;
      - врачам - частную практику;
      - чиновникам, номенклатуре - возможность (в рамках приличия) принимать благодарность и т.д.
      Фактически сейчас существует своеобразный аналог НЭПа времён СССР. Если перегнут палку, задавят НЭП - возможны социальные волнения. Если продолжат - общество будет в таком состоянии ещё длительное время.

      В соседних новостях, про письмо министру об ЕГЭ, что-то не особо видно, чтобы учителя "шли на амбразуру"... Есть десяток и тех уже скоро приравняют к контрреволюционерам или трацкистам (партии запрещённые в СССР) и уволят с "волчьим билетом". Куда они пойдут... Даже вы их к себе не возьмёте.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Могилев 28 Мая, 2019, 22:27

      Почему не возьму? Взял бы, вот, ищу...

      А насчет длительности - это очень относительно. Общие показатели системы - эмиграция, падение рождаемости, дефицит квалифицированных кадров, ликвидации предприятий преобладают над созданием новых, техногенные катастрофы - все в большом минусе, полномасштабная экономическая рецессия...

      Ждать не долго, два-три года. Основные события развернутся перед выборами в Думу, в 2021 году, а в 2023 - выборы президента...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  6. Александр Могилев 28 Мая, 2019, 22:59

    Вот более обстоятельный экономический обзор проблемы бедности:

    https://www.gazeta.ru/column/vladislav_inozemcev/12326545.shtml

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Саид Насреддинов 29 Мая, 2019, 13:21

      "Главная причина бедности" - тоже интересная статья:

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/02/22/79641-hochetsya-zhit-no-ne-tak

      "Медведев — о 19 млн бедных в России" - https://www.novayagazeta.ru/news/2019/04/17/150947-medvedev-v-rossii-prozhivaet-pochti-19-mln-bednyh

      "Почему наша бедность — основа государственного строя" -

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/04/11/80173-zarplaty-stali-nedostoynymi

      "Как только доходит до дела, начальство залезает в немецкий лимузин, берет в руки американский смартфон и сверяет время по швейцарским часам".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Александр Могилев 29 Мая, 2019, 14:36

      Это не верно, что это главная причина бедности. Одна из побочных. Главная причина - что россияне, жители страны, привыкли ходить строем и быть наемными работниками, батраками у государства. Само государство их так воспитало, и сделало это оно с помощью нашей государственной системы образования.

      За счет хорошего образования, полученного дополнительно и по своей инициативе можно пробиться в отрасли и зоны, где доходы значительно лучше. Если владеть специальными знаниями и навыками, востребованными.
      Есть множество примеров - проектировщики, архитекторы, строители, ... да даже хорошие автомастера!

      Просто хороший врач или педагог, работающий сам на себя, а не на Минздрав или Минпрос, чувствует себя намного обеспеченнее и комфортнее врача поликлиники или учителя.

      Люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в бизнес-сфере, и прутся как стадо баранов в ГОССИСТЕМУ, которая ясно говорит: вы нам не нужны, идите отсюда!

      Господи, когда же это дойдет?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Саид Насреддинов 29 Мая, 2019, 16:16

      "... вы нам не нужны, идите отсюда!"

      До Ролана Быкова это дошло лет 30 назад: " - Отдай деньги - и свободен!" - так он сформулировал Главный Закон Жизни. И заявил об этом по телевизору.

      Что-то изменилось за 30 лет? Появились долларовые миллионеры и миллиардеры. Почему это нас с вами не радует?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 29 Мая, 2019, 23:21

      "Люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в бизнес-сфере, и прутся как стадо баранов в ГОССИСТЕМУ, которая ясно говорит: вы нам не нужны, идите отсюда!"
      ******************************************
      Некоторые люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в ГОССИСТЕМЕ, и прутся как стадо баранов в бизнес-сферу, которая ясно говорит: вы нам не нужны, идите отсюда в ГОССИСТЕМУ !

      Какое из этих выражений более правильнее в наше время? Или оба правильные?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 30 Мая, 2019, 8:51

      Сегодня и завтра - последние дни работы трёх заводов Форда в России - вроде бы Форд не новичок, рискнул, но с 1 июня уходит из бизнес-сферы.

      Куда идти работникам заводов, вот в чём вопрос... может, и в ГОССИСТЕМУ.

      Хотя продаваться авто марки FORD в России будут - собранные в других местах и чуть дороже - машина неплохая.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Александр Могилев 30 Мая, 2019, 10:06
      Вот более обстоятельный экономический обзор проблемы бедности:

      https://www.gazeta.ru/column/vladislav_inozemcev/12326545.shtml
      "Главная причина бедности" - тоже интересная статья:

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/02/22/79641-hochetsya-zhit-no-ne-tak

      "Медведев — о 19 млн бедных в России" - https://www.novayagazeta.ru/news/2019/04/17/150947-medvedev-v-rossii-prozhivaet-pochti-19-mln-bednyh

      "Почему наша бедность — основа государственного строя" -

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/04/11/80173-zarplaty-stali-nedostoynymi

      "Как только доходит до дела, начальство залезает в немецкий лимузин, берет в руки американский смартфон и сверяет время по швейцарским часам".
      Это не верно, что это главная причина бедности. Одна из побочных. Главная причина - что россияне, жители страны, привыкли ходить строем и быть наемными работниками, батраками у государства. Само государство их так воспитало, и сделало это оно с помощью нашей государственной системы образования.

      За счет хорошего образования, полученного дополнительно и по своей инициативе можно пробиться в отрасли и зоны, где доходы значительно лучше. Если владеть специальными знаниями и навыками, востребованными.
      Есть множество примеров - проектировщики, архитекторы, строители, ... да даже хорошие автомастера!

      Просто хороший врач или педагог, работающий сам на себя, а не на Минздрав или Минпрос, чувствует себя намного обеспеченнее и комфортнее врача поликлиники или учителя.

      Люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в бизнес-сфере, и прутся как стадо баранов в ГОССИСТЕМУ, которая ясно говорит: вы нам не нужны, идите отсюда!

      Господи, когда же это дойдет?
      "Люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в бизнес-сфере, и прутся как стадо баранов в ГОССИСТЕМУ, которая ясно говорит: вы нам не нужны, идите отсюда!"
      ******************************************
      Некоторые люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в ГОССИСТЕМЕ, и прутся как стадо баранов в бизнес-сферу, которая ясно говорит: вы нам не нужны, идите отсюда в ГОССИСТЕМУ !

      Какое из этих выражений более правильнее в наше время? Или оба правильные?
      Сегодня и завтра - последние дни работы трёх заводов Форда в России - вроде бы Форд не новичок, рискнул, но с 1 июня уходит из бизнес-сферы.

      Куда идти работникам заводов, вот в чём вопрос... может, и в ГОССИСТЕМУ.

      Хотя продаваться авто марки FORD в России будут - собранные в других местах и чуть дороже - машина неплохая.

      Форд провалился в бизнесе, и не только по продажам в России, но в России закрытие заводов Форда - результат государственной политики.

      А людям с заводов понятно куда идти: занимать в деревнях брошенные домики, дачи, расчищать и сажать огороды, потому что, извините, всем нам скоро нечего будет кушать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Саид Насреддинов 30 Мая, 2019, 10:56

      "..занимать в деревнях брошенные домики, дачи, расчищать и сажать огороды" - это теория: практически муж ЗавОтделом РОНО жил на даче круглосуточно и когда в 2 часа ночи заснул - в 4 часа утра весь урожай помидоров в теплицах был собран соседями.

      Мне тоже удалось собрать на даче полтора мешка картошки - уже в конце мая соседи выдёргивали ботву и проверяли - не пора ли выкапывать мой урожай.

      Лишь в конце октября мне удалось собрать горсточку кабачков - всё остальное успевали обобрать соседи, дача которых была обнесена высоким прочным забором, из-за которого постоянно слышался лай голодной собаки...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Вадим Монахов 30 Мая, 2019, 10:18

      Александр,
      вы на 25-30 лет опоздали с призывами идти в бизнес. Именно тогда были толпы романтиков рыночной экономики. А те, кто сейчас миллионеры, и кого вы восхваляете, шли в чиновники пилить деньги - либо пристроились пилить деньги вместе с чиновниками.
      Да, отдельные люди добились богатства относительно честным путём (без убийств, рэкета и коррупции - хотя, конечно, с неизбежными откатами). Но без мощной "крыши" никому из них это не удавалось. И не каждый хочет лезть в криминальные разборки. И гораздо больше из пытавшихся более-менее честно добиться богатства оказались либо в тюрьме, либо на кладбище, либо лишились всей собственности - но большинство вернулось в наёмные работники. Причём совсем не обязательно бюджетные - всё производство было попилено, так что там, где оно осталось, оно уже частное.
      Про
      >хороший врач или педагог, работающий сам на себя, а не на Минздрав или Минпрос, чувствует себя намного обеспеченнее и комфортнее врача поликлиники или учителя
      - подрабатывать репетиторством одно, у нас студенты так подрабатывают. Но вот жить исключительно на это мало кому удаётся. Гораздо проще найти более стабильную и выше оплачиваемую работу.
      А врачи массово уходят в частные клиники, но там ситуация такая же, как в частной школе, которой вы руководите: владельцы частных клиник хотят иметь отличных специалистов за минимально возможную зарплату. В частной клинике, куда я хожу на процедуры из-за проблем с позвоночником (различные виды массажа, остеопатия, тракционная терапия - то, чего в бюджетных клиниках нет), среднее время работы врачей 3 месяца. Я так понимаю, им обещают много, платят мало (40 тыс. в месяц - ровно как бюджетникам), и когда они понимают, что больше платить не будут, уходят. Или их просто увольняют, когда новых желающих задёшево поработать "с перспективой большой зарплаты через небольшое время" находят.
      Не подскажете, какая у вас в школе зарплата учителя? И какая в соседних школах у бюджетников?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 30 Мая, 2019, 10:41

      "... и когда они понимают, что больше платить не будут, уходят" - мой младший сын устроился программистом на фирму, которая никому за 10 лет не выплатила зарплату - но этот фирменный секрет ему выдала бухгалтерша, которая единственная 10 лет получала зарплату - сын ей бесплатно настроил домашний компьютер.

      Всем остальным говорилось " - ждите, будет" (время ожидания Законом не ограничено) - и когда работнику надоедало ждать, принимали следующего на тех же условиях.

      Через месяц ожидания зарплаты сын стёр с компьютера фирмы результаты работы и уволился - на следующий день на его место приняли молодую девушку...

      Лет 5-6 назад в России были повышены ставки налогов и в газетах писали, что число малых предприятий после повышения сократилось на 300 000. Динамику за последние годы я не отслеживал, но пока ИЧП из Астрахани поставляет в Москву сушёную воблу в нарезке соломкой, значит, кое кто жив до сих пор.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Александр Могилев 30 Мая, 2019, 10:43

      Вадим, я уже убедился, что Вы - абсолютно не тот человек, которому стоит что-то объяснять и вообще, отвечать. Так что давайте, до свидания!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Чернухин 30 Мая, 2019, 10:49
      Вот более обстоятельный экономический обзор проблемы бедности:

      https://www.gazeta.ru/column/vladislav_inozemcev/12326545.shtml
      "Главная причина бедности" - тоже интересная статья:

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/02/22/79641-hochetsya-zhit-no-ne-tak

      "Медведев — о 19 млн бедных в России" - https://www.novayagazeta.ru/news/2019/04/17/150947-medvedev-v-rossii-prozhivaet-pochti-19-mln-bednyh

      "Почему наша бедность — основа государственного строя" -

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/04/11/80173-zarplaty-stali-nedostoynymi

      "Как только доходит до дела, начальство залезает в немецкий лимузин, берет в руки американский смартфон и сверяет время по швейцарским часам".
      Это не верно, что это главная причина бедности. Одна из побочных. Главная причина - что россияне, жители страны, привыкли ходить строем и быть наемными работниками, батраками у государства. Само государство их так воспитало, и сделало это оно с помощью нашей государственной системы образования.

      За счет хорошего образования, полученного дополнительно и по своей инициативе можно пробиться в отрасли и зоны, где доходы значительно лучше. Если владеть специальными знаниями и навыками, востребованными.
      Есть множество примеров - проектировщики, архитекторы, строители, ... да даже хорошие автомастера!

      Просто хороший врач или педагог, работающий сам на себя, а не на Минздрав или Минпрос, чувствует себя намного обеспеченнее и комфортнее врача поликлиники или учителя.

      Люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в бизнес-сфере, и прутся как стадо баранов в ГОССИСТЕМУ, которая ясно говорит: вы нам не нужны, идите отсюда!

      Господи, когда же это дойдет?
      Александр,
      вы на 25-30 лет опоздали с призывами идти в бизнес. Именно тогда были толпы романтиков рыночной экономики. А те, кто сейчас миллионеры, и кого вы восхваляете, шли в чиновники пилить деньги - либо пристроились пилить деньги вместе с чиновниками.
      Да, отдельные люди добились богатства относительно честным путём (без убийств, рэкета и коррупции - хотя, конечно, с неизбежными откатами). Но без мощной "крыши" никому из них это не удавалось. И не каждый хочет лезть в криминальные разборки. И гораздо больше из пытавшихся более-менее честно добиться богатства оказались либо в тюрьме, либо на кладбище, либо лишились всей собственности - но большинство вернулось в наёмные работники. Причём совсем не обязательно бюджетные - всё производство было попилено, так что там, где оно осталось, оно уже частное.
      Про
      >хороший врач или педагог, работающий сам на себя, а не на Минздрав или Минпрос, чувствует себя намного обеспеченнее и комфортнее врача поликлиники или учителя
      - подрабатывать репетиторством одно, у нас студенты так подрабатывают. Но вот жить исключительно на это мало кому удаётся. Гораздо проще найти более стабильную и выше оплачиваемую работу.
      А врачи массово уходят в частные клиники, но там ситуация такая же, как в частной школе, которой вы руководите: владельцы частных клиник хотят иметь отличных специалистов за минимально возможную зарплату. В частной клинике, куда я хожу на процедуры из-за проблем с позвоночником (различные виды массажа, остеопатия, тракционная терапия - то, чего в бюджетных клиниках нет), среднее время работы врачей 3 месяца. Я так понимаю, им обещают много, платят мало (40 тыс. в месяц - ровно как бюджетникам), и когда они понимают, что больше платить не будут, уходят. Или их просто увольняют, когда новых желающих задёшево поработать "с перспективой большой зарплаты через небольшое время" находят.
      Не подскажете, какая у вас в школе зарплата учителя? И какая в соседних школах у бюджетников?
      Вадим, я уже убедился, что Вы - абсолютно не тот человек, которому стоит что-то объяснять и вообще, отвечать. Так что давайте, до свидания!

      Александр, я уже убедился, что Вы - абсолютно не тот человек, который может внятно и аргументированно отвечать. Пример, с увиливанием от вопроса оказался очень показательным. Так что тоже, давайте, до свидания!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Могилев 30 Мая, 2019, 10:58

      Ура! Валерий, буду очень рад, если не увижу больше Ваши комментариев к своим статьям. Вероятно, Вы кажетесь себе очень остроумным человеком, передразнивая мои комментарии. Вот и кажитесь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Вадим Монахов 30 Мая, 2019, 12:10
      Вот более обстоятельный экономический обзор проблемы бедности:

      https://www.gazeta.ru/column/vladislav_inozemcev/12326545.shtml
      "Главная причина бедности" - тоже интересная статья:

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/02/22/79641-hochetsya-zhit-no-ne-tak

      "Медведев — о 19 млн бедных в России" - https://www.novayagazeta.ru/news/2019/04/17/150947-medvedev-v-rossii-prozhivaet-pochti-19-mln-bednyh

      "Почему наша бедность — основа государственного строя" -

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/04/11/80173-zarplaty-stali-nedostoynymi

      "Как только доходит до дела, начальство залезает в немецкий лимузин, берет в руки американский смартфон и сверяет время по швейцарским часам".
      Это не верно, что это главная причина бедности. Одна из побочных. Главная причина - что россияне, жители страны, привыкли ходить строем и быть наемными работниками, батраками у государства. Само государство их так воспитало, и сделало это оно с помощью нашей государственной системы образования.

      За счет хорошего образования, полученного дополнительно и по своей инициативе можно пробиться в отрасли и зоны, где доходы значительно лучше. Если владеть специальными знаниями и навыками, востребованными.
      Есть множество примеров - проектировщики, архитекторы, строители, ... да даже хорошие автомастера!

      Просто хороший врач или педагог, работающий сам на себя, а не на Минздрав или Минпрос, чувствует себя намного обеспеченнее и комфортнее врача поликлиники или учителя.

      Люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в бизнес-сфере, и прутся как стадо баранов в ГОССИСТЕМУ, которая ясно говорит: вы нам не нужны, идите отсюда!

      Господи, когда же это дойдет?
      Александр,
      вы на 25-30 лет опоздали с призывами идти в бизнес. Именно тогда были толпы романтиков рыночной экономики. А те, кто сейчас миллионеры, и кого вы восхваляете, шли в чиновники пилить деньги - либо пристроились пилить деньги вместе с чиновниками.
      Да, отдельные люди добились богатства относительно честным путём (без убийств, рэкета и коррупции - хотя, конечно, с неизбежными откатами). Но без мощной "крыши" никому из них это не удавалось. И не каждый хочет лезть в криминальные разборки. И гораздо больше из пытавшихся более-менее честно добиться богатства оказались либо в тюрьме, либо на кладбище, либо лишились всей собственности - но большинство вернулось в наёмные работники. Причём совсем не обязательно бюджетные - всё производство было попилено, так что там, где оно осталось, оно уже частное.
      Про
      >хороший врач или педагог, работающий сам на себя, а не на Минздрав или Минпрос, чувствует себя намного обеспеченнее и комфортнее врача поликлиники или учителя
      - подрабатывать репетиторством одно, у нас студенты так подрабатывают. Но вот жить исключительно на это мало кому удаётся. Гораздо проще найти более стабильную и выше оплачиваемую работу.
      А врачи массово уходят в частные клиники, но там ситуация такая же, как в частной школе, которой вы руководите: владельцы частных клиник хотят иметь отличных специалистов за минимально возможную зарплату. В частной клинике, куда я хожу на процедуры из-за проблем с позвоночником (различные виды массажа, остеопатия, тракционная терапия - то, чего в бюджетных клиниках нет), среднее время работы врачей 3 месяца. Я так понимаю, им обещают много, платят мало (40 тыс. в месяц - ровно как бюджетникам), и когда они понимают, что больше платить не будут, уходят. Или их просто увольняют, когда новых желающих задёшево поработать "с перспективой большой зарплаты через небольшое время" находят.
      Не подскажете, какая у вас в школе зарплата учителя? И какая в соседних школах у бюджетников?
      Вадим, я уже убедился, что Вы - абсолютно не тот человек, которому стоит что-то объяснять и вообще, отвечать. Так что давайте, до свидания!

      Александр, когда факты свидетельствуют, что прав я, а вы заблуждаетесь, естественно, вы ничего вменяемого ответить не можете.

      И немного фактов про "идти в бизнес" на конкретных примерах (это не для Александра Могилева, а для других читателей - чтобы было понятно, что я говорю о том, в чём разбираюсь):
      - сам я в девяностые организовал малое предприятие, успешно проработавшее три года. Разрабатывали печатные платы и электронные модули, а также программное обеспечение для работы с ними. Так что поварился в среде малого бизнеса - но надоело заниматься не разработками, а добыванием денег, и закрыл предприятие. На физфаке СПбГУ денег получаю меньше, но зато являюсь свободным человеком. Занимаюсь тем, чем интересно, а не зарабатыванием денег. За свободу надо платить, и я считаю эту разницу в доходах платой за свою свободу.
      - мой приятель, который меня сагитировал на "идти в бизнес", достиг бОльших успехов. Начинал с кооператива, затем развернул деятельность, и даже брокерское агенство открыл. Потом не отдал в срок крупный кредит и получил 14 ножевых ранений. Но выжил и организовал аудиторскую контору. Успешно проработал несколько лет, затем ему проломили череп. Выжил, ходит с титановой вставкой в черепе.
      - другой знакомый тоже организовал малое предприятие, торговал чем мог. В итоге стал коммивояжером и пытался ходить по квартирам втюхивать всякую ерунду. Затем пытался устроиться на физфак инженером с нищенской зарплатой.
      - ещё один мой приятель достиг заметных успехов в бизнесе, стал долларовым миллионером - поставлял высокотехнологичную продукцию силовым структурам. Его "крышевали" ФСБ, армия и МВД - и только поэтому, как он мне говорил, Полтавченко не смог его посадить за то, что категорически отказался платить откат на строительство храма. Умер от инфаркта после заведения на него третьего уголовного дела.
      - очень активный заместитель заведующего нашей кафедры в девяностые пошёл в бизнес и организовал совместное советско-швейцарское предприятие "Унирем". Занимался множеством дел - но подвёл серьёзных людей, не выполнил до конца ремонт Большого Проспекта Васильевского острова, за который взялся, и был застрелен в парадной своего дома.
      - ещё один мой знакомый, пошедший в бизнес (его крышевал папа-генерал) после того, как рэкетёры разгромили его офис, продал бизнес и сменил форму деятельности. Преподаёт в Политехе (заведует кафедрой) и, как он сам сказал, ему "на день рождения докторскую диссертацию подарили" - работа в российском бизнесе сказывается.
      - ещё один мой приятель достиг заметных успехов в бизнесе, стал долларовым миллионером и живёт и здравствует (про его "крышу" ничего не знаю, но её не может не быть, иначе его бизнес давно отобрали бы). Так что не всё так уж плохо. По статистике в США жизнеспособными оказываются около 3-5% стартапов, у нас вряд ли больше - полагаю, на порядок или даже два меньше. Но положительные примеры всё-таки есть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Могилев 30 Мая, 2019, 13:02

      Очередное спасибо за очередную иллюстрацию моей статьи: российское образование, абсолютно не готовит к жизни в современных условиях, не помогает противостоять бедности. Причём для преподавателей и учителей , типа Вадима Монахова, это осознанная позиция. Они тут обосновывают , что иначе и не может быть. Не хотят расширить сознание.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Вадим Монахов 30 Мая, 2019, 13:28
      Вот более обстоятельный экономический обзор проблемы бедности:

      https://www.gazeta.ru/column/vladislav_inozemcev/12326545.shtml
      "Главная причина бедности" - тоже интересная статья:

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/02/22/79641-hochetsya-zhit-no-ne-tak

      "Медведев — о 19 млн бедных в России" - https://www.novayagazeta.ru/news/2019/04/17/150947-medvedev-v-rossii-prozhivaet-pochti-19-mln-bednyh

      "Почему наша бедность — основа государственного строя" -

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/04/11/80173-zarplaty-stali-nedostoynymi

      "Как только доходит до дела, начальство залезает в немецкий лимузин, берет в руки американский смартфон и сверяет время по швейцарским часам".
      Это не верно, что это главная причина бедности. Одна из побочных. Главная причина - что россияне, жители страны, привыкли ходить строем и быть наемными работниками, батраками у государства. Само государство их так воспитало, и сделало это оно с помощью нашей государственной системы образования.

      За счет хорошего образования, полученного дополнительно и по своей инициативе можно пробиться в отрасли и зоны, где доходы значительно лучше. Если владеть специальными знаниями и навыками, востребованными.
      Есть множество примеров - проектировщики, архитекторы, строители, ... да даже хорошие автомастера!

      Просто хороший врач или педагог, работающий сам на себя, а не на Минздрав или Минпрос, чувствует себя намного обеспеченнее и комфортнее врача поликлиники или учителя.

      Люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в бизнес-сфере, и прутся как стадо баранов в ГОССИСТЕМУ, которая ясно говорит: вы нам не нужны, идите отсюда!

      Господи, когда же это дойдет?
      Александр,
      вы на 25-30 лет опоздали с призывами идти в бизнес. Именно тогда были толпы романтиков рыночной экономики. А те, кто сейчас миллионеры, и кого вы восхваляете, шли в чиновники пилить деньги - либо пристроились пилить деньги вместе с чиновниками.
      Да, отдельные люди добились богатства относительно честным путём (без убийств, рэкета и коррупции - хотя, конечно, с неизбежными откатами). Но без мощной "крыши" никому из них это не удавалось. И не каждый хочет лезть в криминальные разборки. И гораздо больше из пытавшихся более-менее честно добиться богатства оказались либо в тюрьме, либо на кладбище, либо лишились всей собственности - но большинство вернулось в наёмные работники. Причём совсем не обязательно бюджетные - всё производство было попилено, так что там, где оно осталось, оно уже частное.
      Про
      >хороший врач или педагог, работающий сам на себя, а не на Минздрав или Минпрос, чувствует себя намного обеспеченнее и комфортнее врача поликлиники или учителя
      - подрабатывать репетиторством одно, у нас студенты так подрабатывают. Но вот жить исключительно на это мало кому удаётся. Гораздо проще найти более стабильную и выше оплачиваемую работу.
      А врачи массово уходят в частные клиники, но там ситуация такая же, как в частной школе, которой вы руководите: владельцы частных клиник хотят иметь отличных специалистов за минимально возможную зарплату. В частной клинике, куда я хожу на процедуры из-за проблем с позвоночником (различные виды массажа, остеопатия, тракционная терапия - то, чего в бюджетных клиниках нет), среднее время работы врачей 3 месяца. Я так понимаю, им обещают много, платят мало (40 тыс. в месяц - ровно как бюджетникам), и когда они понимают, что больше платить не будут, уходят. Или их просто увольняют, когда новых желающих задёшево поработать "с перспективой большой зарплаты через небольшое время" находят.
      Не подскажете, какая у вас в школе зарплата учителя? И какая в соседних школах у бюджетников?
      Вадим, я уже убедился, что Вы - абсолютно не тот человек, которому стоит что-то объяснять и вообще, отвечать. Так что давайте, до свидания!
      Александр, когда факты свидетельствуют, что прав я, а вы заблуждаетесь, естественно, вы ничего вменяемого ответить не можете.

      И немного фактов про "идти в бизнес" на конкретных примерах (это не для Александра Могилева, а для других читателей - чтобы было понятно, что я говорю о том, в чём разбираюсь):
      - сам я в девяностые организовал малое предприятие, успешно проработавшее три года. Разрабатывали печатные платы и электронные модули, а также программное обеспечение для работы с ними. Так что поварился в среде малого бизнеса - но надоело заниматься не разработками, а добыванием денег, и закрыл предприятие. На физфаке СПбГУ денег получаю меньше, но зато являюсь свободным человеком. Занимаюсь тем, чем интересно, а не зарабатыванием денег. За свободу надо платить, и я считаю эту разницу в доходах платой за свою свободу.
      - мой приятель, который меня сагитировал на "идти в бизнес", достиг бОльших успехов. Начинал с кооператива, затем развернул деятельность, и даже брокерское агенство открыл. Потом не отдал в срок крупный кредит и получил 14 ножевых ранений. Но выжил и организовал аудиторскую контору. Успешно проработал несколько лет, затем ему проломили череп. Выжил, ходит с титановой вставкой в черепе.
      - другой знакомый тоже организовал малое предприятие, торговал чем мог. В итоге стал коммивояжером и пытался ходить по квартирам втюхивать всякую ерунду. Затем пытался устроиться на физфак инженером с нищенской зарплатой.
      - ещё один мой приятель достиг заметных успехов в бизнесе, стал долларовым миллионером - поставлял высокотехнологичную продукцию силовым структурам. Его "крышевали" ФСБ, армия и МВД - и только поэтому, как он мне говорил, Полтавченко не смог его посадить за то, что категорически отказался платить откат на строительство храма. Умер от инфаркта после заведения на него третьего уголовного дела.
      - очень активный заместитель заведующего нашей кафедры в девяностые пошёл в бизнес и организовал совместное советско-швейцарское предприятие "Унирем". Занимался множеством дел - но подвёл серьёзных людей, не выполнил до конца ремонт Большого Проспекта Васильевского острова, за который взялся, и был застрелен в парадной своего дома.
      - ещё один мой знакомый, пошедший в бизнес (его крышевал папа-генерал) после того, как рэкетёры разгромили его офис, продал бизнес и сменил форму деятельности. Преподаёт в Политехе (заведует кафедрой) и, как он сам сказал, ему "на день рождения докторскую диссертацию подарили" - работа в российском бизнесе сказывается.
      - ещё один мой приятель достиг заметных успехов в бизнесе, стал долларовым миллионером и живёт и здравствует (про его "крышу" ничего не знаю, но её не может не быть, иначе его бизнес давно отобрали бы). Так что не всё так уж плохо. По статистике в США жизнеспособными оказываются около 3-5% стартапов, у нас вряд ли больше - полагаю, на порядок или даже два меньше. Но положительные примеры всё-таки есть.
      Очередное спасибо за очередную иллюстрацию моей статьи: российское образование, абсолютно не готовит к жизни в современных условиях, не помогает противостоять бедности. Причём для преподавателей и учителей , типа Вадима Монахова, это осознанная позиция. Они тут обосновывают , что иначе и не может быть. Не хотят расширить сознание.

      Есть люди, которые считают, что цель жизни - получить как можно больше денег любой ценой, и осуждают всех, у кого другие цели в жизни. Таким людям бессмысленно объяснять, что деньги должны быть средством, а не целью.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 30 Мая, 2019, 14:37

      Вадим, спасибо за подробную историческую справку - в советские времена кинопрокат был переполнен фильмами про итальянскую мафию - "Человек на коленях", "Сова появляется днём", "Признание комиссара полиции прокурору республики", "Следствие по делу господина вне всяких подозрений", "Камень во рту" - и кучей других, мораль которых была однозначной - борьба за деньги, большие деньги и ОЧЕНЬ большие деньги. "Крёстного отца" я не видел.

      Во Франции жизнь была похожая - по тем же законам: "Откройте, полиция", "Страх над городом", куча фильмов с Аленом Делоном...

      Во времена НЭПа была похожая жизнь - запомнились Мишка Япончик и Беня Крик.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 30 Мая, 2019, 16:06

      Уважаемый Саид Леонидович!
      А знаменитый итальянский сериал Спрут: "В сицилийский город Трапани на место убитого начальника криминальной полиции Аугу́сто Марине́о назначен опытный профессионал — комиссар Корра́до Катта́ни."

      Киноэпизод: Убийство комиссара Катани.

      https://www.youtube.com/watch?v=DS5MFikF0yw

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 30 Мая, 2019, 17:44

      Уважаемый Валерий Михайлович!

      Кроме итальянцев сериал СПРУТ снимало ещё шесть-девять стран и весь я его не видел - телевизионное шоу по-определению низкокачественное, малохудожественное и скучное, например, бразильская 30-серийная "Рабыня Изаура", в полном формате - 100 серий.

      "Нам кина не показали серий семьдесят всего,
      Где Леонсио - проклятый - всё ж добился своего".

      Есть одно исключение - "День за днём" - но там - величина Автора-сценариста, хотя второй его сезон - "В одном микрорайоне" - на порядок жиже. Но их хоть можно было смотреть...

      А 2137 серий Санта Барбары?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Виктор Рябцовский 30 Мая, 2019, 15:02

      "Главная причина - что россияне, жители страны, привыкли ходить строем и быть наемными работниками, батраками у государства. "

      Глубочайшее заблуждение, не раз создавал частное предприятие, но для малых и средних предприятий выжить крайне сложно в подобных экономических условиях, честно сколько не пытался не получилось не разу, это одна из причин почему значительная часть предпринимателей на закон плюнула и не выполняет, если все соблюдать - то шансов выжить НЕТ! В итоге единственным шансом в России осталось работа на западные компании, они хотя бы пытаются соблюдать законодательство, в отличие от отечественных компаний, где на работника смотрят как на рабочую скотину, которую надо кормить, чтобы коньки не отбросила. Очень мало предприятий, где ответственно подходят к своим работникам. Профсоюзы свою работу вообще не выполняют, людям платят серую зарплату, увольняют без пособия, все это в условиях тотального дефицита рабочих мест в регионах, знаком не по наслышке, сам вижу, как работают некоторые родственники и друзья.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Июня, 2019, 11:44

      "Люди просто бояться взять на себя ответственность и риски работать в бизнес-сфере..."

      "...Спекулянтка была номер перший -
      Ни соседей, ни бога не труся,
      Жизнь закончила миллионершей -
      Пересветова тетя Маруся.

      У Маруси за стенкой говели, -
      И она там втихую пила...
      А упала она - возле двери, -
      Некрасиво так, зло умерла.

      Нажива - как наркотика, -
      Не выдержала этого
      Богатенькая тетенька
      Маруся Пересветова..."

      https://kacmanat.ru/vsv/vvtxt/75.3.htm

      И не такое бывало, выжили и достойно жили, пока деньги не вставили во главу извилин головного мозга.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Александр Могилев 1 Июня, 2019, 16:36

      Отличная иллюстрация статьи: быть бедным - это прекрасно, весело и приятно. А богатым - плохо и неправильно.

      И ещё : когда шла коллективизация, работящих, зажиточных крестьян раскулачивали , отбирали все и отправляли на Севера. А пьяницы и бездельники, как беднота, занимали дома раскулаченных и делили их имущество... вот на этом и основан наш менталитет и функции государства : отобрать и поделить.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Июня, 2019, 17:13

      "...пьяницы и бездельники, как беднота, занимали дома раскулаченных и делили их имущество..." - не всегда: дом моего деда отобрали под избу-читальню, но деда не выселяли: живи без избы где хочешь и как хочешь, он отказался вступать в колхоз.

      Весной в селе появился вербовщик на нефтяные промыслы Баку и дед с женой и тремя детьми отправился в солнечный Азербайджан, но по дороге застрял в Дербенте...

      Принцип "отобрать и поделить" хорош и понятен тем, что даёт мгновенный результат при минимальных затратах.

      Была история про председателя колхоза, которого осудили на пять лет тюрьмы, а колхозники отказались выбирать другого: " мы подождём, пока выпустят прежнего".
      Но это - приятное исключение из общего правила в Истории.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  7. Александр Саевский 29 Мая, 2019, 16:43

    Уважаемый Александр!
    Будет очень хорошо, если вы кроме критики предложите что-то конкретное.
    Я вообще хорошего мнения о современной русской школе. У меня учились дети и выучились неплохо.
    И советскую школу тоже ругать не хочу. Ненавидел и ненавижу коммунистическую идеологию, но это не означает, что советская школа была плохая. Нет, не была.
    Это вовсе не значит, что улучшать в школе нечего. Очень многое нужно. То что я знаю, и лаже участвовал - это проектная работа. Когда школьники не делают "задания", а делают что-то новое - презентацию, кино, доклад, программу на компьютере, организуют творческий вечер и.т.п. Думаю, что-то похожее может касаться и профтехобразования - можно устраивать конкурсы "лучший по профессии".
    А вы что конкретно предлагаете?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

    • Александр Могилев 30 Мая, 2019, 10:00

      Понимаете, Александр,

      Вы вот только 1 месяц на этом портале, а я более 9 лет. Сейчас здесь опубликовано 43 моих материала, которые нужно почитать внимательно, чтобы понять, что я предлагаю: альтернативные образовательные системы. 4 года назад я основал частную инновационную школу и ее развиваю в настоящее время.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Миша Родин 30 Мая, 2019, 17:56
      Уважаемый Александр!
      Будет очень хорошо, если вы кроме критики предложите что-то конкретное.
      Я вообще хорошего мнения о современной русской школе. У меня учились дети и выучились неплохо.
      И советскую школу тоже ругать не хочу. Ненавидел и ненавижу коммунистическую идеологию, но это не означает, что советская школа была плохая. Нет, не была.
      Это вовсе не значит, что улучшать в школе нечего. Очень многое нужно. То что я знаю, и лаже участвовал - это проектная работа. Когда школьники не делают "задания", а делают что-то новое - презентацию, кино, доклад, программу на компьютере, организуют творческий вечер и.т.п. Думаю, что-то похожее может касаться и профтехобразования - можно устраивать конкурсы "лучший по профессии".
      А вы что конкретно предлагаете?
      Понимаете, Александр,

      Вы вот только 1 месяц на этом портале, а я более 9 лет. Сейчас здесь опубликовано 43 моих материала, которые нужно почитать внимательно, чтобы понять, что я предлагаю: альтернативные образовательные системы. 4 года назад я основал частную инновационную школу и ее развиваю в настоящее время.

      Мания величия - это хорошо. Осталось всем несогласным аккаунты стереть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Александр Могилев 30 Мая, 2019, 22:58

      Точно! (; А ещё : «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Бисера, то есть, не мечите...

      Нагорная проповедь, между прочим.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  8. Валерий Ганузин 29 Мая, 2019, 20:12

    Р. М. Рильке "Почему Господь Бог хочет, чтобы на земле были бедные люди."
    https://parkhomovg.livejournal.com/18773.html

    Все очень хорошо описал Райнер Мария Рильке в Рассказах о Господе Боге.

    http://lib.ru/POEZIQ/RILKE/skazki.txt

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  9. Дмитрий Новиков 30 Мая, 2019, 12:44

    По поводу детей российских чиновников (https://www.rbc.ru/photoreport/06/06/2017/58b416609a7947e593629ec0)
    Никто не пошел работать педиатром или учителем...
    Все главы компаний, банков, фабрик, даже алмазной компании. И это в 25-30 лет.

    Россия - страна любых возможностей.
    Единственная, кто открыто выражал свое несогласие с действиями властей и даже (как пишут СМИ) принимала участие в протестах - дочь Пескова, протесты были во Франции... против повышения цен на бензин во Франции.

    В России все всем очень довольны.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  10. Passionar Sergey 1 Июня, 2019, 1:05

    Под видом "борьбы с бедностью" разрушать постоянными реформами образование по западным лекалам?
    Убогая мысль, автор.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Александр Могилев 1 Июня, 2019, 16:31

      Продолжу вашу убогую мысль: пусть образование остаётся таким же бесполезным и ненужным.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

      Регион проживания: Воронежская область, Россия