Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Общественное обсуждение стандарта. Дубль два.

Общественное обсуждение стандарта. Дубль два.Проект доступен по ссылке http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/. 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 126

Подписаться Отписаться

Комментарии (67)

  1. Михаил Cадовский 16 Февраля, 2011, 14:07

    Ой, какая неожиданность: русский язык стал обязательным.
    Спасибо Вам, чиновники от науки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  2. Сергей Циренщиков 16 Февраля, 2011, 14:40

    Зря радуетесь!
    Напакостят в чем другом...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  3. Анатолий Гин 16 Февраля, 2011, 14:58

    Внимательно прочёл. В кои веки чиновники пошли на попятную. Кое в чём. Но в целом новая редакция ФГОС практически столь же разрушительна для Образования. Физика и химия исчезнут во многих школах. Вариативности реальной не будет - ибо её реальное обеспечение по данным стандартам требует весьма существенного увеличения финансирования, а об этом - молчёк. Призываю общественность не расслабляться и не дать себя обмануть.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Татьяна Сучкова 16 Февраля, 2011, 15:50

    Похоже, что русский-то они из обязательных убрали специально именно с такой вот задумкой - если будут протесты, русский вернуть, чтоб можно было сделать вид, что пошли навстречу общественности.
    Как же это все противно...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  5. Андрей Тихов 16 Февраля, 2011, 16:14

    опять бестолковая говорильня... Татьяна Михайловна, пример атомного взрыва в "Бриллиантовой руке" кому-то покоя не даёт...(

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  6. Андрей Тихов 16 Февраля, 2011, 16:14

    Новый проект у меня не загружается...(

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  7. Вадим Монахов 16 Февраля, 2011, 16:22

    В новом проекте изменения произошли только на пресловутой странице 56 - теперь это ... страница 56! Чудеса, не правда ли!
    Сделанные изменения:
    1.Предметные области пронумерованы, предметы перечислены с указанием возможных уровней (интегрированный, базовый, профильный).
    2.Ввведён обязательный предмет «русский язык и литература» (базовый или профильный уровень) - но любителям экстрима можно в качестве альтернативы выбрать таинственную «русскую словесность».
    3.Область "Математика и информатика" приобрела разумный вид.
    4.После внесённых изменений стало возможно выбирать изучение математики, информатики, физики, и/или химии и/или биологии, причём - на профильном или базовом уровне. Так что в этом плане катастрофичность исчезла. Физ.-мат. лицеи и гимназии данная реформа не уничтожит, в хороших обычных школах также в принципе возможно сохранение образования.

    Что осталось плохо:
    1.Бюрократический характер документа.
    2.Отсутствие методической проработки предлагаемых нововведений - нет проверенных учебных программ, учебников и т.д.
    3.Отсутствие экономической проработки предлагаемых нововведений - остались абсолютно безумные требования типа "Образовательное учреждение должно иметь актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры и т.д., оснащPнные игровым, спортивным оборудованием и инвентарPм), автогородки"(с.66). Интересно, в каком количестве школ есть бассейн? Автогородок? В соответствии с новым стандартом закрываем все до одной школы России, за исключением школы, в которой учится сын А.Кондакова (видимо, он с этой школы списывал, что должно быть в школе)?
    4.Отсутствие организационной проработки предлагаемых нововведений. Как быть с делением на потоки в сельских школах и школах в малых населённых пунктах?
    5.Остались "уроки патриотизма" в виде "России в мире" и ОБЖ. Будем надеяться, что их удастся отменить, и вместо этих двух вредных предметов добавить два полезных (информатику и биологию как обязательные). Интегрированный уровень в математике отменить. Тогда математика становится обязательной, и можно будет делать выбор только между базовым или профильным уровнем.
    В естественнонаучном блоке убрать крайне вредный предмет "естествознание". Физику оставить обязательной на базовом или профильном уровне.
    Предметами по выбору будут химия и экология.

    При этом предлагаю сформировать две категории - гуманитарную и естественнонаучную. Для всех гуманитариев будет обязательна история, для всех естественнонаучников - химия.

    Возможны варианты, но, думаю, полезно заметно ограничить вариативность - чтобы она заведомо не позволяла составлять неадекватные наборы предметов.

    Тогда проект будет заслуживать право на обсуждение в качестве основы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  8. Вадим, в целом Вы правы.
    Самым главным остается:
    1.Документ называемый "стандартом" таковым не является. Это скорее концептуальные наброски на тему образование в России.
    2.Нет и намеков на механизмы реализации.
    3. Ушла в небытие предметная область - география. которая высупает и в роли естественной (физическая) и в роли общественной (соц. экономическая) науки.
    4. Ничего не изменилось и с выбором девятиклассниками будущего пресловутого "профиля".

    Но самым иетересным все же является именно механизм реализации. Ведь данный документ, по сути, декларирует индивидуальное обучение. В мире ни где такого нет и не было. Реализовать такое не сможет ни одна экономическая система мира.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  9. Михаил Курятин 16 Февраля, 2011, 17:42

    Поддерживаю Вадима Монахова. Стандарт продолжает оставаться не соответствующим элементам стратегической культуры, не направлен на модернизацию промышленности, да и экономики в целом. Инновации при таких стандартах просто в лучшем случае превращаются в стагнацию, а-то и блеф, и деградацию. Не видно как стандарты будут согласоваться с проектом «Закона об образовании РФ». «Закон об образовании РФ» и стандарты не могут создаваться порознь, в осуществлении процесса образования – это единый целый акт. При либеральном подходе не имеет смысла вообще говорить о хорошем образовании. Образование и демократия не совместимы. Хорошего образования, направленного повышения интеллекта нации, можно достичь только волевыми действиями в отношении обучаемого. И вообще обучаемый актор противится обучению, и будет противиться при любой раскладке, поэтому хорошей образованности можно достичь только понуждением, конечно соблюдая дифференциацию в зависимости от общей психологической готовности обучаемого актора к самому процессу обучения. Наверное, хватит варить либеральную кашу от либерального разжижения мозгов…. Когда, наконец, наши создатели законов будут следовать антропологии, социологии, психологии имеющегося статус-кво обучаемого актора, а не бутафорить и бредить своими вымыслами идеалистов, да ещё и упрощенческих….

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  10. А Г 16 Февраля, 2011, 17:53

    Оперативность реагирования и легкость, с которой внесены косметические поправки, свидетельствуют о том, что образовательный ГОСТ - обычная бюрократическая игра - имитация бурной деятельности. До 2020 года, когда он начнет действовать, Ходжа, ишак и эмир вместе совершенно точно не оживут.

    Вообще вся дискуссия вокруг "стандарта" начинает выглядеть как "операция прикрытия" для маскировки главного: государство отступает с позиций монополиста в области образования.

    Но этой новости - уже 20 лет. Важно, мне кажется, от частностей, связанных со стандартом, перейти к главному: что делать с развалинами, оставляемыми государством на полях образовательных "битв"?

    Вот об этом надо поговорить. И над этим надо поработать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  11. Вадим Монахов 16 Февраля, 2011, 19:38

    Коллеги, я чуть расширил свои замечания и написал в темы http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Thread&BoardId=572&ThreadId=1077 и http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Thread&BoardId=572&ThreadId=401
    Предлагаю добавлять туда свои комментарии.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  12. Сергей Циренщиков 16 Февраля, 2011, 23:11

    Говорил и повторяю:
    Это все четко выверенная тактика властей, направленная на то, чтобы добиться желаемого результата.
    1. Вбрасывается АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМАЯ идея;
    2. Возникает волна протеста и возмущения;
    3. Власти чуть изменяют формулировки, не изменяя сути...
    4. Все рады - ДОБИЛИСЬ!!! Хотя положение ухудшилось!

    На примере:
    1. Все школьное образование станет платным с 2012 года.
    2. !!!...!!!...!!!
    3. Не всё, а только физика. И не с 2012, а с 2015!
    4. Все, кроме физиков, - Уф-ф-ф! Пронесло.... Уря-я-я! На третий срок!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  13. Ирина Касаткина 16 Февраля, 2011, 23:34

    Знаете что самое страшное в этом "Стандарте" для старшеклассников? Оказывается, в так называемом "базовом" уровне нет ни физики, ни химии, ни биологии, а есть предмет "естествознание". То есть абсолютная масса выпускников старшей школы не будет знать законы физики, уметь решать задачи, писать химические реакции и т.п. Ведь профильный уровень выберут единицы, он готовит людей к обучению в наиболее трудных вузах. Более того, оказывается запрещено выбрать вместе физику, химию и биологию, можно только 2 предмета из этих трех. А как учиться в медвузах, там же физику читают весь первый курс? А биофизика? Ведь для понимания этой науки надо знать и физику, и химию, и биологию. Если этот безответственный стандарт будет принят, мы скоро будем не на 40 месте в мире по уровню образования и знания точных наук, а на одном из последних, вот посмотрите!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  14. Андрей Лукутин 16 Февраля, 2011, 23:40

    Не увидел ничего нового по сравнению со "старым" стандартом.
    Для неумеющих читать и понимать просто до невозможности разжевали(плохой учитель так на уроках часто делает), что и так, и так обязательными будут 9-10 предметов(включая три "сверхобязательных"), а остальное осталось без изменений.

    Правда, я рад, что народ-подписант потихоньку успокоился. Теперь по интернету будет ходить версия, что разработчики опомнились, извинились и вернули старую добрую лит-ру и русский в учебный план. И это хорошо.

    Суть осталась та же!! 1-9 класс база, 10-11 классы - специализация.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  15. Вадим Монахов 17 Февраля, 2011, 0:38

    На #14: Андрей Лукутин не заметил разницы между необязательностью и обязательностью русского языка и литературы. Какая мелочь! А также не заметил разницы между изучением и неизучением геометрии в разделе "математика". Для него что алгебра, что геометрия - одна ненужная такая штуковина. В мозг не влазит.

    Но по сути он прав: новый стандарт по своей безумной сути мало отличается от предыдущего варианта.

    Он страшен, но не убивает наповал. Это не цианистый калий, а всего лишь мышьяк. В предыдущем варианте школьному образованию сразу смерть грозила - а в предлагаемом варианте сначала будут судороги, и только потом мучительная агония и смерть. Но кое-какае лицеи и гимназии в крупных городах даже, вероятно, выжить сумеют. Несмотря на стандарт.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия