Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Образование. Что происходит на самом деле и что делать. Взгляд из танка

На портале 7ya.ru сегодня опубликовано сообщение московского учителя начальных классов, пожелавшего не указывать имя и фамилию. Педагог в своем сообщении нарисовал ту картину школьного образования, которую видит изо дня в день. Предлагаем обсудить.

Я - московский учитель начальных классов с большим стажем работы. Пишу сегодня анонимно, поскольку многие меня знают.

Всегда работала на высоком уровне трудности, результаты детей вдохновляли на новые свершения.

Что наблюдаю в данный момент. Дети после началки на полученной базе прекрасно себя чувствуют в 5-6 классах, все такие хорошисты и отличники. Как только приходят новые предметы, требующие объяснения - геометрия, химия, физика, - происходит провал в успеваемости.

Кадры в школе заняты чем угодно, только не своей основной задачей - объяснять и отрабатывать учебный материал. Проводят олимпиады, сборы макулатуры, фестивали и конкурсы - словом, обеспечивают себе стимулирующую часть зарплаты. А основную и так заплатят - чего напрягаться-то? Можно самой в Одноклассниках сидеть, а детей посадить письменно на вопросы в конце параграфа отвечать. Написал - "5", не все написал - "4", плохо написал -"3", не написал - "2". Занимаются только с теми, кто сдает ОГЭ и ЕГЭ, - вынуждены. Остальные - на галерку, и не отсвечивайте.

Внутришкольного контроля со стороны администрации нет. Совсем. У администрации задача другая - набить классы по 30-35 человек, срубить за них деньги с государства, а там и трава не расти. Пример - в этом году наша школа упала в рейтинге. Хорошо так упала - не вошла в топ-300. А заплата у педагогов выросла, у меня лично - на треть от предыдущей. За счет под завязку набитых детьми классов.

Смысл работать качественно уходит. Только самоуважение держит. Вот выпущу я четвертый класс, а дальше что с ними будет? На репетиторов сядут к 9-му классу, когда до родителей дойдет весь ужас происходящего? Бежать? Куда? В центровые школы, где с отобранными детьми педагоги вынуждены работать качественно? А ресурсы временные, физические, здоровье, наконец?

Вот я не знаю, что делать. Подскажите.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 40

Подписаться Отписаться

Комментарии (53)

  1. Валерий Ганузин 1 Ноября, 2017, 14:31

    "Взгляд из танка" - взгляд из Москвы!
    А почему не сравнить взгляд из "московского танка" с взглядом из "регионального танка"?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Ноября, 2017, 18:10

      В регионах заканчиваются смелые анонимы - "скоро их повыведут всех до одного".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Маргарита Костенова 1 Ноября, 2017, 21:03
      "Взгляд из танка" - взгляд из Москвы!
      А почему не сравнить взгляд из "московского танка" с взглядом из "регионального танка"?

      Москва отвечает... а кто их видит, стимулирующие-то? Организаций много, конечно... и разных, но общая картина совсем не та, что всем кажется... Москва большая. И на учителях "греются" как везде.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валентина Акимова 1 Ноября, 2017, 21:59

      Ответ из "регионального танка" - всё то же, только зарплата так не растёт. Сегодня только высказывала подобное человеку, который у нас в колледже организует эти бесконечные конкурсы. Если не вижу конкретной образовательной пользы, не участвую в этой вакханалии мероприятий. Часто совету своим коллегам не указы всякие выполнять, а просто думать про студентов и учить.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

  2. Дмитрий Новиков 1 Ноября, 2017, 14:57

    Давайте вспомним историю нашей школы...

    Конец 80ых- начало 90ых... Минобр обобщает опыт передовых московских школ о создании тесного взаимлдействия с дет.садами и возникает идея повсеместного создания деиских комбинатов "детский сад - школа" в которых старшая группа детсада будет и 1 классом в школе. Планировалось, что дети 6-7 лет будут приходить в садик, завтракать и переходить в крыло шкоды для начальных классов, где уже воспитатели-учителя в игровой форме будут изучать с дитями азбуку, счет в пределах 100, простейшие операции сложения/вычетания, основы чтения и изучение окружающего мира.
    В школу (2 класс) дите должны были приходить фактически готовыми к гимназическому обучению и с равными знаниями...

    Но не задалось... То денег не было, то сады позакрывали, то разрешили детей делить на одаренных и простых... А вот идея,что в школу ребенок должен приходить уже готовый писать диктант по русскому на открытом уроке в сентябре в 1 классе и контрольный срез по математике в объеме 2-3 класса СССР - осталась... Тем более, что это дало возможность дополнительного заработка огромному числу воспитателей и учителей по плдготовке детей к школе, фактически стихийно возник конвеер по созданию "Одаренных детей" на деньги родителей. Сюда же включаются дети, которых готовят сами мамы-бабушки учителч или научные работники на домашнем воспитании.

    Итак, детки приходят в школу солидно подготовленными и как минимум 2-3 года им хватает знаний чтобы блистать в классе.
    Далее все зависит от Учителя - либо он поодолжит давать им знания, либо ограничится проведением открытых уроков и проведением конкурсов тмпа "КВН", в любом случае начальную школу оканчивают в основном хорошо.

    А дальше - усе! Начинается подготовка к профильному классу, потом к ОГЭ, потом к ЕГЭ... Учителям учить особо нет времени: идет расслоение учеников на тех у кого есть деньги на репититоров ( мама-бабушка могут обучать) и на остальных - формируются одаренные дети, которые прошли сито отбора и могут быть допущены к попытке поступить на бюджет в ВУЗ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Геннадий Ветчинников 2 Ноября, 2017, 16:01

      Молодец, жаль что не знаете что надо делать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мордовия, Россия

    • Валентина Сердюкова 3 Ноября, 2017, 20:05

      Как это - "не знаете"?

      Давно известно - "Гните свою линию пунктиром!"

      Без выходных и перерывов, в любую погоду - в метель и мороз...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

    • Геннадий Ветчинников 3 Ноября, 2017, 20:13

      Я мнений не высказываю. Только научно обоснованное. У меня есть заметка в СУПе "Образованное быдло". Почитайте.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мордовия, Россия

  3. Светлана Решетняк 1 Ноября, 2017, 15:03

    Подпишусь полностью за всё сказанное. Но есть и объективная причина сложившейся ситуации- переизбыток предметов. Сравните количество предметов в советской школе и современной. Некогда разбираться в непонятном, посидеть лишний часок над задачей по математике, физике, а без самостоятельной неспешной работы по этим предметам мыслить не научишься. 3 истории одновременно, экономика, валеология и ещё куча новомодных предметов, отбирающих время на "подумать", а страсть учителей -гуманитариев к рефератам, конференциям и т.д. общеизвестна, "инновации", чёрт бы их побрал. Исчез диалог с учителем - тесты по математике, физике вместо тщательного обсуждения задач, объяснения ошибок. Факультативы могли бы помочь, но учителя пишут отчёты, портфолио и всякую другую ерундень вместо того, чтобы учить. Школа больна, чиновники, вошедшие в раж с тестами и ненужным бумагомарательством, её добивают.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Кожинин 2 Ноября, 2017, 14:38
      "Школа больна, чиновники, вошедшие в раж с тестами и ненужным бумагомарательством, её добивают".

      Вы правы, Светлана. Чиновный люд успешно решает задачу о выведении учителя из учебного процесса. Учителю надлежит работать на комфорт и шизофреническую радость огромной армии чиновных братанов. Для грамотного решения этой задачи дело нужно довести до абсурда, что успешно и сделано. Но вот "исчез диалог с учителем"? Если это произошло, то в этом виноват только сам учитель.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Светлана Решетняк 2 Ноября, 2017, 16:36

      Спасибо за поддержку, но немного возражу. Для постоянного диалога ( не в смысле поговорить, а ещё раз вернуться к непонятому, разобрать ошибки и т.д.) нужно время, часто дополнительное, т.е. какие-то факультативы, например, и эмоциональные силы, а у нас учителя эмоционально выгорают от ненужной навязанной им работы, бумагомарательства. Все эти конкурсы, конференции, презентации чёрт ли чего напоминают "скакание на Майдане", мало кому нужное и мало что прибавляющее к настоящему обучению.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Сергей Серебряков 1 Ноября, 2017, 17:31

    Важнейшая задача начальной школы (с которой она, к сожалению, не справляется) - научить детей учиться.
    Вспомним русский язык. Учиться = учить себя.
    В начальной школе дети довольно легко подстраиваются к учителю-"няньке", ведущей уроки по всем (часто и по ИЗО, ФК, музыке...) предметам, предъявляющей единые требования.
    В основной школе у каждого предметника свой подход, свои требования. А приоритеты у детей совершенно иные, чем у младших. И у каждого свои "тараканы" в голове.
    Не берусь обсуждать ситуацию в конкретной школе, где работает автор статьи, но полагаю, что в других школах не лучше

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Лариса Савинова 1 Ноября, 2017, 18:09
      Важнейшая задача начальной школы (с которой она, к сожалению, не справляется) - научить детей учиться.
      Вспомним русский язык. Учиться = учить себя.
      В начальной школе дети довольно легко подстраиваются к учителю-"няньке", ведущей уроки по всем (часто и по ИЗО, ФК, музыке...) предметам, предъявляющей единые требования.
      В основной школе у каждого предметника свой подход, свои требования. А приоритеты у детей совершенно иные, чем у младших. И у каждого свои "тараканы" в голове.
      Не берусь обсуждать ситуацию в конкретной школе, где работает автор статьи, но полагаю, что в других школах не лучше

      Поддерживаю абсолютно!
      Не учат учиться в начальной школе.
      Уже в пятом классе происходит так называемый провал. Приходят отличники, хорошисты, которые "сдуваются за первые полгода"и даже дети, НЕ УМЕЮЩИЕ ЧИТАТЬ. Уж чем сейчас началка занимается, так это проектами. Много хорошего, но базы мало - читать, писать, считать, учиться самому.

      Про какие стимулирующие говорит учитель? Это давно фикция.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Кожинин 2 Ноября, 2017, 15:28

      "ПРОЕКТЫ" или как еще нам с умным видом вещают "проектный метод"! Для начальной школы это элементарная диверсия. "Авторы" (или лоббисты) не ведают что творят или ... Впрочем, здесь лучше написано
      http://ug.ru/archive/71676

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Маргарита Костенова 1 Ноября, 2017, 21:22
      Важнейшая задача начальной школы (с которой она, к сожалению, не справляется) - научить детей учиться.
      Вспомним русский язык. Учиться = учить себя.
      В начальной школе дети довольно легко подстраиваются к учителю-"няньке", ведущей уроки по всем (часто и по ИЗО, ФК, музыке...) предметам, предъявляющей единые требования.
      В основной школе у каждого предметника свой подход, свои требования. А приоритеты у детей совершенно иные, чем у младших. И у каждого свои "тараканы" в голове.
      Не берусь обсуждать ситуацию в конкретной школе, где работает автор статьи, но полагаю, что в других школах не лучше

      по своему опыту горестно фиксирую другое... в начальной школе не учат самостоятельности и ответственности... и дети, выросшие с няньками, неважно какими, из семьи или из началки, ждут, что их и дальше будут "носить на ручках"...

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Москва, Россия

  5. Елена Михайлова 1 Ноября, 2017, 20:06

    Согласна с мнением, что дети в начальной школе должны научиться учиться, то есть они должны уметь читать, считать, мало-мальски рассуждать , логически мыслить, слушать. Что мы, учителя среднего и старшего звена, видим? Пятиклассники читают по слогам. Не могут складывать в пределах 50. На уроках химии будто впервые слышат о процентах и пропорциях. Какие задачи? Приходится учить умножать на 100 или делить на 2. В прошлом году ученик 9 класса, не понимая римских цифр, делал ошибки в заданиях по химии. И ещё, о каких стимулирующих говорят? Может, они и есть в школах Москвы, но в наших сельских школах нам велено давно уже забыть о них

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

  6. Виктор Рябцовский 1 Ноября, 2017, 20:32

    Сегодня в начальной школе огромное количество разных заданий, которые требуют много времени на создание и оформление, но но смыслу их эффективность близка к нулю. Доклады, рефераты в начальной школе - это перебор. Сейчас мой ребенок подошел к старшей школе. Результат: полностью исчез интерес к познанию нового, а ведь был фантастический интерес к книге, сотни страниц наизусть еще до поступления в школу, результативные попытки создать генеалогическое древо богов и героев Древней Греции(его увлечение). Сегодня значительная часть учебного материала безвозвратно утратила свое практическое значение. В начальной школе обучение начинается с символьной информации, а ведь от природы человеку дано совершенно другое, а именно образное представление информации, но с ним не работает начальная школа совсем. Буквы и цифры - это символы, нарушаются все разумные каноны развития, так как идет разрушение природного дара человека и навязывание информации в символической форме, но к этому надо готовить постепенно. Математика на кубиках позволяет на дошкольном уровне решать квадратные уравнения, но ведь это нигде не используется. В старшей школе мы продолжаем опираться на элементарные элементы, как будто нет структур, матриц, множеств, комплексных чисел. Продолжаем игнорировать вычислительную технику в применении расчетов, а в высшей школе даем систему уравнений с матрицами, с комплексными числами, в электротехнике еще и требуем понимания схемотехники, результат, значительная часть материала либо не усваивается, либо усваивается с огромным трудом, ведь в тетради это уже не решается без применения математических пакетов. Школьный уровень подготовки в математике словно примерз, нет никакого развития. Если ситуация не изменится, то скоро смысл обучения человека начнет нивелироваться, так как машину научить станет проще, я давно пишу, что уже большая часть школьной программы выполняется машинами лучше среднестатистического ученика, доходит до смешного учителя не уверены в гарантированном наборе 70 баллов по своему предмету, а машина, например, в той же информатике приближается к рубежу в 85-90 баллов, я уж не говорю о том, что машина может решить задачу, которую человек без машины не решит никогда. Какая часть научной общественности со степенями докторов наук в области социологии, экономики, психологии владеет необходимыми инструментами из нечеткой логики и нечетких множеств, матричным исчислением, теорией графов, а ведь это все получает широкое применение в этих направлениях деятельности человека уже сегодня. Мы почти остановились в своем развитии или двигаемся вперед без учета темпов развития современной науки, а как мы будет конкурировать с искусственным интеллектом в постиндустриальном обществе, если сегодня не будем оценивать перспективы развития образования с учетом новых вызовов современности.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 1 Ноября, 2017, 21:00

      Мышление первоклашки - мышление образами, поэтому изучение любого предмета желательно начинать не с формализации, а с обращения к образному мышлению. Но и в этом не надо доходить до абсурда. Вспоминаю одну из задач у сына во втором классе: разбросанные в хаотическом порядке числа от 1 до 100 надо было соединить линиями, в результате - слон на рисунке. Время ушло много , ценность задачи нулевая.А вот если бы цифры были расположены блоками, то у ребёнка возникла бы мысль, что эти цифры надо искать в этом углу, цифры, оканчивающиеся на 5, например, в другом углу, т.е. появился бы некоторый осознанный алгоритм, осознавались бы какие-то связи. И вот такой "слоновой" дури ой как много в учебниках для маленьких школьников. Более того, когда начинаешь на курсах заниматься с ЕГЭшниками, то приходится возвращать их к образному мышлению, ибо стандартизованное мышление способно действовать только рецептурно.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Геннадий Ветчинников 2 Ноября, 2017, 16:09

      Вы не переусердствовали с бухгалтерским, потребительским отношением к математике?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мордовия, Россия

  7. Маргарита Костенова 1 Ноября, 2017, 21:10

    "Кадры в школе заняты чем угодно, только не своей основной задачей - объяснять и отрабатывать учебный материал. Проводят олимпиады, сборы макулатуры, фестивали и конкурсы - словом, обеспечивают себе стимулирующую часть зарплаты. А основную и так заплатят - чего напрягаться-то?"
    Обидно все это слышать...
    Олимпиады, конкурсы, отчеты - это все навязанное, отнимающее время от дела... основная масса детей - совсем не "одаренные", и с ними работать надо, но эта работа сегодня не ценится... да продуктивной работой не считается...
    Работать по-настоящему просто не дают рапортующие... и их все больше и больше... "система защищает сама себя"...

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 2 Ноября, 2017, 13:05

      Правы абсолютно! Проще нагрузить рефератами, отправить для галочки некоторых на конференцию, олимпиаду (хотя практика показывает, что в подавляющем большинстве сделать мало что могут, но опять очередная галочка), чем тратить время , эмоции на расшивание узких мест в понимании учебного материала. Вместо работы над ошибками, разъяснениями непонятного, через 2-3 занятия по теме - очередной тест. Где уж тут ответить на вопросы учащегося, вернуться к повторному объяснению. В школе воцарился страх ученика перед учителем, перед оценкой. Диалог , в котором и происходит обучение, исчез. В стране образовательная катастрофа, надо это принять и не замазывать ситуацию всякими якобы прогрессивными инновациями, разрабатываемыми очередными диссертантами. Без технических современных средств не обойтись, но они лишь дополнительный инструмент в главном - диалоге в процессе обучения учителя и ученика.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Геннадий Ветчинников 2 Ноября, 2017, 16:10

      Молодец!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мордовия, Россия

    • Татьяна Сучкова 3 Ноября, 2017, 9:51

      Даме бы поработать в средней школе. Тогда бы она увидела не олимпиады и конкурсы (которые давно не требуют особых затрат времени, ибо превратились в откровенную липу), а мониторинги-шмониторинги и тренировки ОГЭ и ЕГЭ. Плюс дикое количество ужасно раздутых отчетов, требующих много времени на формирование и отправку на сделанные на коленке сервисы, а потом еще и исправление недоделок, которые появляются отнюдь не по вине конечных исполнителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  8. Зоя Окладникова 2 Ноября, 2017, 2:08

    Согласна со всеми авторами.... С какой ностальгией вспоминаю конец девяностых и начало двухтысячных.... Так было интересно работать...
    А у нас за октябрь понизили зарплату.... на 15 %..... Потом из этих же денег добавят пресловутое повышение))))
    Как в магазинах со скидкой! На товар сделают наценку, а потом ее в скидки переведут!!!
    А еще.... у нас выиграла конкурс на должность директора лицея молодая женщина 28 лет.... сидела в администрации юристом.... Педобразования - нет!!! Вот и будет управлять!!!!
    С подобными управленцами, которые ни дня не отработали в школе, мы и пришли к тому, что сейчас имеем!!!
    Поэтому и воспитываем и учим сейчас потребителей! Об этом уже говорилось давно! Как сказал Фурсенко - «взрастить потребителя, способного пользоваться достижениями и технологиями, разработанными другими». К этому и идем!
    Зачем же нам тогда нужны мыслящие??? творческие??? страждущие знаний??? Человека в министерстве нет, а идеи его воплощают в жизнь вновь пришедшие!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саха /Якутия/, Россия

  9. Алексей Зуц 2 Ноября, 2017, 3:10

    Не понятно, почему анонимно? Что сказано в обиду другим? Мне представляется эта ситуация банальной. Ведь так складывается везде, где ненужна продукция, а нужны отчёты о ней. Сначала учителям рассказали как хороши "инновации", потом объяснили, что платят не за знания детей, а за "инновации". Вопрос в другом, что мешает автору (который аноним) работать по другому? Меня как предметника, скажем прямо, " душит жаба" от того, что нет тех возможностей,
    которые есть у учителей младших классов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Сахалинская область, Россия

  10. Инна Малашенко 2 Ноября, 2017, 8:30

    Дорогие коллеги, не хочется никого обижать. Более 30 лет преподаю русский язык, с 2003 года с детьми сдаю ОГЭ, ЕГЭ и т.д., причем каждый год выпускные и предвыпускные классы. Сдаем успешно, но... Из начальной школы приходят дети, не знающие таблицу умножения, не умеющие определить время по часам, читающие по слогам, иногда даже с трудом. Какая химия и физика?! Математики тоже чуть не плачут: пока читал условие задачи, забыл о чем задача. Дроби читают: "Два на пять". Что делать? В 9 классе ученик в собственной фамилии и собственном имени делает ошибки. А из начальной школы он благополучно вышел. А по поводу повышения зарплат - смешно. С той же нагрузкой в этом году получила на 2 тысячи меньше. За 27 часов и 2 классных руководства нет и 20 тысяч. А конкурсы у нас обязательные. Участвовать должны все. Дело вовсе не в рейтинге, с директоров тоже требуют, чтобы школы везде участвовали, приказы идут ежедневно. Вот так-то. Конечно, не Москва, а провинция. До Москвы 700 км, но жизнь в школе другая.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  11. Александр Усанов 2 Ноября, 2017, 12:35

    "А заплата у педагогов выросла..." - хорошо подмечено автором статьи...именно "заплата" вместо зарплаты.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

  12. Сергей Циренщиков 2 Ноября, 2017, 13:27

    А зарплата "растет" только потому, что увеличивается нагрузка.
    Из 7 учителей иностранного уходят 2 - их часы делятся на оставшихся. Начальство рапортует - Зарплата выросла!
    Идиотизм!
    Только сегодня разговаривал с школьным врачом...
    В школьном медкабинете 5 (пять ставок). На той неделе уволилась последняя медсестра.
    Врач осталась одна.
    Ей доплачивают 35% "за переработку".
    Но она же выполняет обязанности ЗА ВСЕХ!
    Почему ей не выплачивают ВСЕ ПЯТЬ СТАВОК?!
    Ответ очевиден: и у неё зарплата поднялась на 35%, и ЭКОНОМИЯ налицо!
    Есть о чем рапортовать и из чего получать премии начальству.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  13. Светлана Вовк 2 Ноября, 2017, 13:27

    Знаете, когда в классе 35 детей, к концу урока дышать нечем, голова раскалывается... О каком качестве образования можно говорить?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Геннадий Ветчинников 2 Ноября, 2017, 16:16

      А санПин для чего? Очень удобен для власти.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мордовия, Россия

    • Светлана Вовк 2 Ноября, 2017, 18:10

      А СанПин как раз так и изменили, чтобы можно было "напихивать" по 35 чел в класс. Раньше было четко прописано - не более 25 чел., по шапке давали, если 26, а теперь - хоть 40, не они же уроки ведут!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Николай Мимеев 2 Ноября, 2017, 20:55
      Знаете, когда в классе 35 детей, к концу урока дышать нечем, голова раскалывается... О каком качестве образования можно говорить?

      Советская школа была сильной именно тогда, когда в классах было по 40-42 ученика.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Геннадий Ветчинников 2 Ноября, 2017, 22:03

      Вас невежественных ловят на СанПине, который к процессу обучения в зависимости от способностей детей имеет косвенное отношение.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мордовия, Россия

    • Татьяна Сучкова 3 Ноября, 2017, 9:52

      В советской школе работали с неуспевающими и достаточно жестко их отсеивали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  14. Сергей Кожинин 2 Ноября, 2017, 14:19

    Автору "Взгляда из танка".
    1. "Кадры в школе заняты чем угодно, только не своей основной задачей - объяснять и отрабатывать учебный материал. Проводят олимпиады, сборы макулатуры, фестивали и конкурсы - словом, обеспечивают себе стимулирующую часть зарплаты". Хорошо живете, - стимулирующие есть, особенно за олимпиады. Из провинциального танка (находится далеко за МКАД) сообщаю следующее: подготовка 1-го и 2-го этапов Всероссийских олимпиад, проведение этих этапов, проверка работ и оформление идиотской документации - БЕЗВОЗМЕЗДНО.
    2. "Можно самой в Одноклассниках сидеть...Занимаются только с теми, кто сдает ОГЭ и ЕГЭ, - вынуждены. Остальные - на галерку, и не отсвечивайте". Шикарно жить не запретишь!
    3. "Внутришкольного контроля со стороны администрации нет. Совсем". А какого контроля Вы хотите иметь со стороны администрации? Может быть вы все на глубоком доверии, а админам и в голову не взбредет, что вы можете сидеть в "ОК". Грех жаловаться на таких админов.
    4. "У администрации задача другая - набить классы по 30-35 человек...". Это сейчас явление массовое.
    5."... срубить за них деньги с государства, а там и трава не расти. Пример - в этом году наша школа упала в рейтинге. Хорошо так упала - не вошла в топ-300. А заплата у педагогов выросла, у меня лично - на треть от предыдущей. За счет под завязку набитых детьми классов". Позвольте выстрелить из провинциального танка. Ваша школа не вошла в какой-то там ТОП, а зарплаты у вас увеличились. Кажется вы "немножко кушать", - в смысле "зажрались". Наш провинциальный танк постоянно в разных "топах", но зарплаты учителей от этого не растут и стимулирующих (для учителей) не наблюдается, и зарплата учителя не зависит от количества учеников в классе.
    6. "Вот выпущу я четвертый класс, а дальше что с ними будет? На репетиторов сядут к 9-му классу, когда до родителей дойдет весь ужас происходящего?". На репетиторов сядут обязательно. Но не сокрушайтесь, - в эпидемии репетиторства вашей вины нет.
    7. "Бежать? Куда?". НЕКУДА БЕЖАТЬ!
    Отписал Вам из "центрового" провинциального горящего танка. Держитесь там.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Валерий Ганузин 3 Ноября, 2017, 19:52

      Уважаемый Сергей Павлович! Спасибо Вам за комментарий из "центрового" провинциального горящего танка".

      "Бежать? Куда?". НЕКУДА БЕЖАТЬ!"
      Кто хотел убежать, давно уже убежал (еще в начале 90-х). Кто хотел остаться, работает в своей стране! И страна это четко разделена: Москва и все остальные. Хотя на периферии специалисты не хуже многих московских. И честно трудятся на свое государство, единое государство. А вознаграждение за это получают разное. Почему так?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Кожинин 5 Ноября, 2017, 9:03

      А действительно,- "Почему так?". При одних и тех же нагрузках, званиях-регалиях и прочих равных условиях зарплаты по Москве и провинции разные. Вероятно, причина в том (или одна из причин), что деньги из провинции перекачиваются в Москву.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тульская область, Россия

  15. Геннадий Ветчинников 2 Ноября, 2017, 16:20

    Хотя я давно уже на пенсии, но мой танк самый надежный из всех возможных.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мордовия, Россия