Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. Что думают педагоги?

В 2020 году нас впервые ожидает обязательная сдача ЕГЭ по иностранному языку. Говоря «нас», я имею в виду всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей и родителей.  Кто-то волнуется, кто-то с нетерпением ждёт, кто-то надеется, что это решение отменят, но большинство предпочитает пока об этом не думать. Между тем, выпускники 2017 года радуются тому, что их это не коснулось.

Сложен ли ЕГЭ по иностранному языку?

Экзамен по иностранному языку включает в себя задания по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму; именно это необходимо, чтобы общаться в письменной и устной форме. Согласно стандарту образования, целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции – вроде бы всё логично и правильно. В чём же камень преткновения?

К сожалению, очень часто с просьбой подготовить к экзамену обращаются поздно. Проблема в том, что по большинству школьных предметов уровень их преподавания в школе примерно соответствует уровню ЕГЭ, а с английским - совершенно другая история.  Экзамен этот один из самых сложных и требует серьёзнейшей подготовки в течение нескольких лет. Для сегодняшнего дня лёгкие задания — это задания уровня А2+ по шкале общеевропейских компетенций владения иностранным языком, самые сложные, если верить ФИПИ, соответствуют продвинутому уровню В2. Кстати, следующий уровень С1 считается уже уровнем профессионального владения, а последний С2 – уровень владения в совершенстве. Фактически, я и большинство моих коллег считаем, что задания повышенной сложности на самом деле можно отнести к уровню С1! Как вы понимаете, экзамен не для слабохарактерных и лентяев! Открою секрет, многие учителя английского не справляются с экзаменом на 100 баллов.

ЕГЭ один, а возможности разные

 Экзамен один, а стартовые возможности разные: одни дети учатся в общеобразовательных школах и у них нет возможности платить за репетиторов и курсы, другие – в специализированных, с углублённым изучением языка, у детей разный уровень мотивации, разные способности, по-разному складываются отношения с учителем и т.д. Кроме того, уровень методической и языковой грамотности педагогов и заинтересованности в результатах тоже не одинаков.

Что следует изменить

  1. Сегодня из многих экзаменов убрали тестовую часть, что вполне объяснимо и правильно в отношении предметов, преподаваемых на родном языке. Следует ли упразднить эту часть в экзамене по иностранному языку? На наш взгляд, это зависит от потребностей обучающихся; если нужно просто сдать экзамен и будущая профессиональная деятельность не требует большего, то достаточно того, чтобы грамматические навыки оценивались, исходя из умения выпускников использовать их в заданиях по говорению, письму и чтению. Другое дело, если обучающийся готовится поступать в ВУЗ, где к знанию иностранного языка предъявляются повышенные требования. Его уровень подготовки должен быть совсем иным. Отсюда вытекает необходимость дифференциации уровней экзамена на базовый и профильный.
  2. Ещё совсем недавно выпускники очень боялись части «Говорение». Сегодня  в сети Интернет и в продаже достаточно методических, дидактических материалов и даже тренажеров для подготовки к устной части. В целом, эта часть разработана хорошо, но было бы лучше разрешить при подготовке делать записи и пометки (note taking).
  3. Особую трудность представляет письменное задание с выражением мнения. Учащиеся при подготовке довольно быстро ориентируются в вопросах структуры текста, использования средств логической связи, лексики и грамматики нужного уровня, но им бывает трудно найти аргументы, контраргументы и доводы из-за отсутствия опыта и интереса к данному вопросу. То есть на начальном этапе нет внутренней мотивации, которая играет решающую роль в умении письменно излагать свои мысли. По примеру экзамена TOIFL можно сделать это задание интегрированным, основанным на прочитанном отрывке текста, касающегося проблемы.

До 2020-ого года еще есть время и мы, учителя иностранных языков, надеемся на совершенствование формата и содержание экзамена.

Существует множество мнений по поводу способностей к языкам, методов их осознанного и неосознанного изучения, учёные исследуют реальные и фантастические способы, но я, как учитель, могу сказать точно - иностранный язык нужно учить всем и, если поставить цель, то можно достичь хорошего уровня.

Кладова Ирина Сергеевна.
учитель английского языка высшей квалификационной категории,
соискатель ученой степени кандидата педагогических наук при УрГПУ г. Екатеринбург
по итогам разговоров с коллегами – преподавателями иностранных языков


Автор

Кладова Ирина Сергеевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 0

Подписаться Отписаться

Комментарии (29)

  1. Татьяна Сучкова 18 Мая, 2017, 20:38

    С точки зрения технического специалиста - это издевательство. у нас нет ни достаточного количества людей на вес эти экзамены, ни технических ресурсов, ни денег для пополнения этих ресурсов

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  2. Оксана Горбачева 19 Мая, 2017, 2:27

    Убрали не ТЕСТОВУЮ часть, а вопросы с выбором ответа.

    Математику и русский сдают все, не важно учились ли они в городе или селе, в специализированных классах, гимназиях или общеобязательной школе, был ли репетитор, обучались ли (а могли ли?) или переодически посещали школу.

    Я - за всеобщий экзамен.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

  3. Инна Васильева 19 Мая, 2017, 9:05

    Но надо учесть, что у некоторых детей есть склонность к языкам, у других нет. и всех под одну гребёнку. Так уже на английский язык больше часов отводится по программе, чем на русский язык. Я, например, против обязательного экзамена иностранного языка.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чувашская, Россия

  4. Жанна Гармаева 19 Мая, 2017, 9:41

    В сельских школах катастрофически не хватает учителей иностранного языка, а если они есть, то это молоденькие девочки, на которых взваливают по 40 часов нагрузки. О каком качестве преподавания может идти речь?! И так, проработав год-два в таком темпе, они бегут, а дети снова без учителя. Это те дети, которым и выпадет сдавать егэ по иностранному языку.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  5. Елена Мухина 19 Мая, 2017, 12:15

    Я против этого экзамена. Это очередная выкачка денег на репетиторов, я уже сейчас плачу по 3600 за 8 занятий за одного ребенка, а их у меня двое, а если это будет обязательным, то цены поднимутся. А про детей кто-то подумал? У них и так загруженность полная, программа не усваивается полноценно из-за большого обьема, а тут еще одна головная боль.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: Россия

  6. Татьяна Сенькина 19 Мая, 2017, 13:25

    Прежде чем вводить обязательный ЕГЭ по иностранному языку, нужно обязательно на 100% обеспечить качественное преподавание этого языка в КАЖДОЙ школе. Причём не на бумаге, а по факту. . И не просто кадрами, а кадрами, не уходящими на больничный, в декрет.Оборудовать лингафонные кабинеты не для показа, а чтобы функционировали нормально. Плюс каким-то образом замотивировать на изучение иностранного языка и нормальное поведение во время уроков абсолютно ВСЕХ учеников (начиная со второго класса) и родителей.
    Да, наше министерство образования не ждёт чуда, а чудит само.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Александр Горячев 19 Мая, 2017, 17:04

      Согласен. Сами же пишут, что новый ФГОС - это требования к образовательному результату и к условиям получения образования. В таком случае было бы логично предусматривать какие-то решения проблемы для тех учеников, у которых для обязательного экзамена не было условий, Конечно, если этот экзамен не профильный на факультете, куда ученик поступает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Комаров 19 Мая, 2017, 17:46
      Прежде чем вводить обязательный ЕГЭ по иностранному языку, нужно обязательно на 100% обеспечить качественное преподавание этого языка в КАЖДОЙ школе. Причём не на бумаге, а по факту. . И не просто кадрами, а кадрами, не уходящими на больничный, в декрет.Оборудовать лингафонные кабинеты не для показа, а чтобы функционировали нормально. Плюс каким-то образом замотивировать на изучение иностранного языка и нормальное поведение во время уроков абсолютно ВСЕХ учеников (начиная со второго класса) и родителей.
      Да, наше министерство образования не ждёт чуда, а чудит само.

      Полностью согласен. "Вы сначала разверни те дело, а потом уже включайтесь", как говорил Жванецкий.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Казаркина 20 Мая, 2017, 6:24

      Вы знаете, что качество невозможно обеспечить в принципе - это же не конвейер! Даже блюдо, приготовленное супер поваром, может показаться кому-то невкусным. Лингафонный кабинет не нужен - классы оборудованы компьютером, а к учебникам обязательно прилагается диск с аудиозаписями, которые учащийся может слушать самостоятельно. А вот мотивация - это основное. И дело не в иностранном языке. Современные школьники не хотят учиться в принципе - не интересно. Разве книга может сравниться с компьютерным миром? Произведения классиков изучают по фильмам Голливуда! И странно - как меняется заинтересованность и детей, и, особенно, родителей, когда начинается оплата репетитору!! Почему, видя двойки в дневнике, родители не приходят к учителю? Не начинают строже контролировать ребенка? и предпочитают обратиться к репетитору? Да потому что нужно САМОМУ напрягаться! Мы привыкли к концепции: "Школа - это должно быть весело". И ни родители, ни дети не хотят понимать, что учеба - это работа прежде всего. Отсюда и требования к учителю - не заинтересовал, не смог, не профи. Все, кто критикует ЕГЭ, пусть вспомнят советскую школу - экзамены для всех и по всем предметам! И вступительные экзамены в институт для всех! Было легче? Отнюдь! Современным детям и не снилась та программа! Огромное количество информации наизусть: стихи, формулы, теоремы, и словарные слова, даты и цитаты из произведений... Сейчас на ОГЭ - справочные материалы дают, орфографический словарик дают, а дети все равно пишут поголовно безграмотно и не могут решить пример, основанный на таблице умножения. Это проблема учителя? Нет, это проблема семьи и общества - нет заинтересованности в образовании, есть интерес в корочках престижного ВУЗа. Как только стабилизируется семья в своем отношении к школе не как к торговой точке, куда деньги принес и должен получить на выходе образованного и воспитанного ребенка - гордость семьи, тогда и ЕГЭ пугать не будет. Произойдет ли это к 2020 в отдельно взятой семье? Возможно. Изменится ли это в целом во всей системе образования в стране? - Сильно сомневаюсь

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия

  7. Тамара Жаглина 19 Мая, 2017, 22:00

    А что даст этот экзамен? Если думать, что боясь экзамена учителя станут лучше преподавать, то это просто невозможно т.к. нет кадров и нет оборудования. Если думать, что ученики станут лучше изучать иностранный язык, то это тоже невозможно без настоящего учителя, способностей к изучению языков. Минусов вижу больше, чем плюсов. Не вижу смысла в этом экзамене. Кому надо - выучат язык и и сдадут любой экзамен. А принуждать всех? !!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Оксана Горбачева 21 Мая, 2017, 10:56

      В прошлом году в 9 классе сдавали 4 обязательных экзамена, и учить стали, и учиться начали.
      По итогам экзаменов часть учеников шагнули в 10 класс, и с ними приятно работать, так как они знают основы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  8. Татьяна Шелехова 20 Мая, 2017, 3:51

    Мы пока не задумываемся об этом, но учителя английского нас пугают данной перспективой... Что интересно, дети не знают ни географии, ни истории, ни биологии, да и ладно... А вот иностранный язык будут знать. Готовят всех к эмиграции? Вообще не понятное решение!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  9. Людмила Захарьян 22 Мая, 2017, 3:19

    а почему американцы не сдают ЕГЭ по русскому?! Почему мой ребёнок должен испытывать ещё один УЖАС?! Достаточно двух!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

    • Александр Горячев 22 Мая, 2017, 7:18

      Видимо, потому же, почему на наших научных конференциях при подаче тезисов к ним требуется аннотация именно на английском языке. Потому что это язык международного общения вообще, и язык международного научного общения в частности.
      В 19 веке таким языком был французский, в начале 20 века немецикл. Может потом будет китайский. Но пока английский.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

  10. Людмила Захарьян 22 Мая, 2017, 18:01

    Аннотация для диссертации требуется единицам, а экзамен должны сдавать ВСЕ?! Жалко, что моя РОДИНА не обладает языком МЕЖДУНАРОДНОГО общения....и делает ВСЁ!!! чтоб его задвинуть на задворки и выпятить какой-то инглиш.....
    Мда... еще в XIX веке было сказано, что НЕТ пророков в СВОЁМ Отечестве.....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

    • Александр Горячев 22 Мая, 2017, 18:10

      Ничего не поделать, языков много, а язык международного общения - один. Нет, можно сделать: развивать науку и технологии так, чтобы языком международного общения стал русский. Но пока скорее кандидатом в такие языки будет китайский.

      Только не путайте аннотацию к диссертации и к тезисам на конференцию. Диссертаций в жизни мало, а тезисов полно.
      Фактически, можно сказать так: полноценное высшее образование невозможно без освоения языка международного научного общения. В мире вообще часто встречается картина: на стадии бакалавриата учат на языке страны, а магистратура на английском.
      Если кому не нужно высшее образование, то и не нужно обязательное владение языком международного научного общения.
      Вывод: надо на ЕГЭ, а на ОГЭ только для тех, кто идёт в 10-11 классы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

  11. Николай Мимеев 22 Мая, 2017, 18:34

    Опять всё переврали.
    Во-первых: грозятся сделать ЕГЭ по иностранному обязательным в 2022 году. (Далеко не факт, что шах или ишак не сдохнет, к тому времени.)
    Во-вторых: ученик уровня 2 класса легко сдаёт математику, ещё легче будет сдавать иностранный. Порог понизят и все дела.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  12. ЛЮДМИЛА БРАТЦЕВА 23 Мая, 2017, 10:18

    Уважаемые коллеги! Учителя русского языка готовят ВСЕХ учеников (профильных и непрофильных классов, способных и неспособных, желающих учиться и не желающих и т.д.) к 5 экзаменам: в 9 классе - письменно (экзамен состоит из трёх частей, среди которых ИЗЛОЖЕНИЕ и СОЧИНЕНИЕ), а теперь ещё и русский УСТНО (тоже несколько разных частей) ; 11 класс- русский (ЕГЭ),; ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ДОПУСКА КО ВСЕМ ЭКЗАМЕНАМ; литература (ЕГЭ). Вся подготовка идёт за счет здоровья и нервов учителя и детей, при ПОЛНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ ( на подгруппы классы не делятся), при минимальном количестве часов ( 8 класс- 3 часа русского + 2 часа литературы; 9 класс - 2 часа русского !!! +3 часа литературы; 10 класс - 1 час русского !!!!!!!+ 3 часа литературы; 11 класс -1 час русского !!!!! + 3 часа литературы). ПОЧЕМУ НИКТО НЕ КРИЧИТ О ТОЙ КОЛОССАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА УЧИТЕЛЯ И ДЕТЕЙ , которая сваливается в связи с этой подготовкой и отнимает ВСЁ время учителя ? Почему учителя русского языка не требуют повысить им ставку заработной платы в пять по сравнению с остальными учителями ( справедливо было бы при таких нагрузках) .Какие проблемы с подготовкой малой группы детей при огромном количестве часов ( по сравнению с русским) к экзамену по иностранному языку? В чём проблема? Один учитель - маленькая группа- ОДИН экзамен.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Владимир Савкун 23 Мая, 2017, 10:52

      " Почему учителя русского языка не требуют повысить им ставку заработной платы в пять по сравнению с остальными учителями

      А толку? учить они же лучше не станут ни на рубль?
      Тогда зачем повышать, если без толку?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Марина Сухотерина 23 Мая, 2017, 18:40
      Уважаемые коллеги! Учителя русского языка готовят ВСЕХ учеников (профильных и непрофильных классов, способных и неспособных, желающих учиться и не желающих и т.д.) к 5 экзаменам: в 9 классе - письменно (экзамен состоит из трёх частей, среди которых ИЗЛОЖЕНИЕ и СОЧИНЕНИЕ), а теперь ещё и русский УСТНО (тоже несколько разных частей) ; 11 класс- русский (ЕГЭ),; ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ДОПУСКА КО ВСЕМ ЭКЗАМЕНАМ; литература (ЕГЭ). Вся подготовка идёт за счет здоровья и нервов учителя и детей, при ПОЛНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ ( на подгруппы классы не делятся), при минимальном количестве часов ( 8 класс- 3 часа русского + 2 часа литературы; 9 класс - 2 часа русского !!! +3 часа литературы; 10 класс - 1 час русского !!!!!!!+ 3 часа литературы; 11 класс -1 час русского !!!!! + 3 часа литературы). ПОЧЕМУ НИКТО НЕ КРИЧИТ О ТОЙ КОЛОССАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА УЧИТЕЛЯ И ДЕТЕЙ , которая сваливается в связи с этой подготовкой и отнимает ВСЁ время учителя ? Почему учителя русского языка не требуют повысить им ставку заработной платы в пять по сравнению с остальными учителями ( справедливо было бы при таких нагрузках) .Какие проблемы с подготовкой малой группы детей при огромном количестве часов ( по сравнению с русским) к экзамену по иностранному языку? В чём проблема? Один учитель - маленькая группа- ОДИН экзамен.

      Я не против учителей русского и литературы, математики. Низкий поклон! Я против мерзкого отношения к другим предметам и учителям, оставим русский и математику. Все остальное-исключить. Зачем трубить об образовании, если учителя других предметов не котируются.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Ирина Кладова 29 Мая, 2017, 15:48

      Учителям русского языка и литературы нужно понимать и признавать специфику обучения иностранному языку, чтобы не драться за звание "самого важного", а разобраться почему 3 часа в неделю и деление на группы. Уверяю вас, многие из "иностранцев" с высшим образованием могут преподавать русский язык, но далеко не каждый "русовед" способен учить иностранному.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Людмила Иванова 2 Июня, 2017, 7:13

      Классы делятся на группы от 25 человек. Если в классе 24 ученика, то никакого деления нет. И не надо забывать от том, что многие иностранную речь слышат только на уроке. Количество часов не такие уж и огромные. В начальной школе 2 часа в неделю, а с 5-11 классы 3 часа. И не надо забывать о том, что русский язык в России- это родной язык. Родной язык ребенок слышит с самого рождения, говорит на нем, пишет, читает, смотрит передачи и т.д. И наконец, если ты гражданин Российской Федерации, то обязан знать русский язык. Лично я считаю, что ЕГЭ по иностранным языкам нужно вводить для выпускников школ с углубленным изучением иностранных языков. Вот именно в таких школах и часы огромные и группы маленькие.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  13. Татьяна Чегаева 23 Мая, 2017, 12:26

    А толку? учить они же лучше не станут ни на рубль?
    Тогда зачем повышать, если без толку?
    Конечно, оно легко так рассуждать, если Вы помощник Деда Мороза (простите, Вы сами так обозначили род своего занятия), а не учитель русского языка и литературы. Кроме того, что готовим к ОГЭ, ЕГЭ, промежуточной аттестации, так СТОЛЬКО приходится проверять тетрадей!!! Это при том, что лично мне за всё это УДОВОЛЬСТВИЕ - проверку рабочих тетрадей по двум предметам, сочинения и изложения - платят немного-немало 15% от ставки. Смешно? А мне-то как смешно!!! Столько же получает учитель ИЗО, технологии. Когда вообще оплата труда будет не по единой ставке. Мы же все ратуем за оплату по труду)))) Спасибо, что выслушали. Наболело.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 23 Мая, 2017, 17:15

      Уважаемая Татьяна! У меня тоже наболело: тридцать лет назад шахтёры из Донецка в Москве стучали касками напротив Кремля по Красной площади, требуя повышения зарплаты.

      С тех пор зарплата выросла в десятки тысяч раз.... и продолжает расти. Вот уже и учителя русского устали требовать... - вопрос, как жить дальше?

      Например, как успеть добежать от кассы до прилавка, чтобы успеть потратить?

      Жванецкий в Одессе жаловался - только отошёл от прилавка, цены выросли...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  14. Кому язык нужен для поступления в ВУЗ и других целей, тот выучит его в необходимом объёме и качестве, и обязательный экзамен такому ученику не нужен. Возможно, содержание самого экзамена стоит несколько изменить/упростить, если делать его обязательным для всех?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  15. Марина Морозова 24 Мая, 2017, 23:29

    О чём речь? Уровень грамотности - низкий. Дети с трудом справляются с родным языком. Посмотрите на массовые школы. Сколько там проблемных детей! Для них изучение иностранного - один из способов развития памяти,мышления воображения. Хорошо, если научатся на бытовом уровне общаться и со словарём работать. Но. если эти умения в дальнейшем не будут востребованы, всё забудется.
    К тому же, не все же изучают английский в школе. Есть же испанский. французский. немецкий. Следовательно, любой иностранный становится обязательным?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия