Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Новосибирская студентка выяснила, почему родители не хотят отдавать детей в школу

Магистрантка социологического отделения Новосибирского госуниверситета Светлана Проноза представила на международной студенческой конференции исследование, посвященное семейному образованию в России. Светлана Проноза взяла интервью у 23 мам от 32 до 53 лет и выяснила, почему они не хотят отдавать детей в школу, сообщает пресс-служба вуза.

По данным Единой информационной системы обеспечения деятельности Министерства образования и науки РФ, на начало 2017-2018 учебного года около 15 тысяч человек, или 0,11 % от общего числа учеников 1-9 классов, предпочли семейное образование. Из них более 1/3 живут в Москве и Московской области.

Среди мотивов перехода на домашнее обучение родители назвали оптимизацию (избавление от лишних затрат времени и усилий, освобождение времени для другой деятельности, повышение эффективности учебных занятий); заботу о здоровье ребенка (родители жалуются на школьные условия, способствующие разрушению здоровья, нездоровый психологический климат и говорят об индивидуальном темпе, ритме, режиме дня и графике во время семейного обучения); развитие самостоятельности и ответственности ребенка; автономность семьи от школы; невыполнение школой своих функций (плохое качество преподавания, отсутствие обратной связи с учителем, непрофессиональные действия и незаинтересованность учителей в результатах обучения).

Учителя, по оценке студентки, часто критично относятся к внешкольному образованию. Кроме того, школы страдают от недофинансирования из-за «заочников», что также влияет на отношения родителей и учителей.

Пути решения конфликтных ситуаций Светлана Проноза описывает так: прикреплять ребенка к частной школе, где более лояльно относятся к заочникам, доказывать свое право на домашнее образование через суд, прибегать к помощи посредника и отказываться от промежуточных аттестаций, а также пытаться наладить личные контакты с руководством школы.


Автор

Ольга Лошкарева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 23

Подписаться Отписаться

Комментарии (58)

  1. Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 17:56

    Разве "семейное образование" - это "домашнее обучение"? По-моему, это две разные формы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  2. Марина Еремина 28 Апреля, 2018, 19:24

    Странно. По моим ощущениям, родители готовы отдать детей и в школу, и в лагерь, и куда угодно,хоть на весь год.У нас шутила мама первоклассника:" 1 сентября отдаю, 25 мая заберу."

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  3. Виктор Рябцовский 28 Апреля, 2018, 19:50

    С развитием новых дистанционных форм образования количество детей на домашнем обучении будет расти. Во-первых, дети ограждены от наездов одноклассников, решить которые школа не в состоянии, так как реальных рычагов воздействия на нарушителей нет. Во-вторых, программу можно подстраивать под конкретного ребенка, учитывая его интересы и интересы родителей. Все больше будут появляться электронные помощники, будет расширяться функциональность электронной школы. Уже сегодня уровень видеороликов по физике Ришельевского лицея намного выше среднестатистической школы. Надо полагать, что будут появляться и развиваться и другие формы дистанционного обучения без учителя. Эту тенденцию уже не остановить, как появляются производства без участия человека, появятся подобные системы и в образовании. Сегодня сильно недооценено направление через мобильные приложения, можно предсказать появление систем, содержащих четкие управляющие алгоритмы освоения новых знаний. Если алгоритм действий расписан очень четко и показаны самые различные пути его освоения и закрепления, то это создает предпосылки значительного роста обучающих программ без участия человека. Если все же будут возникать трудности, то есть альтернативные материалы в виде видеороликов, и как крайний случай, человеческое участие. Подобные формы представления знаний приведут к развитию новых форм контроля знаний, появление новых языков программирования, которые максимально приближены к естественному языку человека, сильно ускорят подобные процессы контроля и общения машины и человека.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Оксана Горбачева 28 Апреля, 2018, 19:56

      Вот только самостоятельно учится могут единицы. Как дополнение, а не замещение, дистант - замечательная вещь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Сергей Жбанов 29 Апреля, 2018, 0:12

      Оксана, учиться могут все, но только, если это действительно человеку необходимо. Странно, что мы хотим многого от учеников, даже не спрашивая, чему они хотят научиться. Вот и получается, что учитель хочет детей научить "восковые свечи изготавливать", а они уже "электричеством пользуются".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Наталья Ширяева 29 Апреля, 2018, 0:46
      С развитием новых дистанционных форм образования количество детей на домашнем обучении будет расти. Во-первых, дети ограждены от наездов одноклассников, решить которые школа не в состоянии, так как реальных рычагов воздействия на нарушителей нет. Во-вторых, программу можно подстраивать под конкретного ребенка, учитывая его интересы и интересы родителей. Все больше будут появляться электронные помощники, будет расширяться функциональность электронной школы. Уже сегодня уровень видеороликов по физике Ришельевского лицея намного выше среднестатистической школы. Надо полагать, что будут появляться и развиваться и другие формы дистанционного обучения без учителя. Эту тенденцию уже не остановить, как появляются производства без участия человека, появятся подобные системы и в образовании. Сегодня сильно недооценено направление через мобильные приложения, можно предсказать появление систем, содержащих четкие управляющие алгоритмы освоения новых знаний. Если алгоритм действий расписан очень четко и показаны самые различные пути его освоения и закрепления, то это создает предпосылки значительного роста обучающих программ без участия человека. Если все же будут возникать трудности, то есть альтернативные материалы в виде видеороликов, и как крайний случай, человеческое участие. Подобные формы представления знаний приведут к развитию новых форм контроля знаний, появление новых языков программирования, которые максимально приближены к естественному языку человека, сильно ускорят подобные процессы контроля и общения машины и человека.
      Вот только самостоятельно учится могут единицы. Как дополнение, а не замещение, дистант - замечательная вещь.
      Оксана, учиться могут все, но только, если это действительно человеку необходимо. Странно, что мы хотим многого от учеников, даже не спрашивая, чему они хотят научиться. Вот и получается, что учитель хочет детей научить "восковые свечи изготавливать", а они уже "электричеством пользуются".

      Есть пирамида усвоения знаний. И известное «Чем больше я знаю, тем больше я не знаю». Т.е. когда багаж знаний есть, по границе можно массу найти интересных вещей, которые можно засунуть в сформированный аппарат. Но если говорить о начале пути при несформированном аппарате, то откуда возьмется интерес к тому, что за ПРЕДЕЛАМИ представлений?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Оксана Горбачева 29 Апреля, 2018, 4:24
      С развитием новых дистанционных форм образования количество детей на домашнем обучении будет расти. Во-первых, дети ограждены от наездов одноклассников, решить которые школа не в состоянии, так как реальных рычагов воздействия на нарушителей нет. Во-вторых, программу можно подстраивать под конкретного ребенка, учитывая его интересы и интересы родителей. Все больше будут появляться электронные помощники, будет расширяться функциональность электронной школы. Уже сегодня уровень видеороликов по физике Ришельевского лицея намного выше среднестатистической школы. Надо полагать, что будут появляться и развиваться и другие формы дистанционного обучения без учителя. Эту тенденцию уже не остановить, как появляются производства без участия человека, появятся подобные системы и в образовании. Сегодня сильно недооценено направление через мобильные приложения, можно предсказать появление систем, содержащих четкие управляющие алгоритмы освоения новых знаний. Если алгоритм действий расписан очень четко и показаны самые различные пути его освоения и закрепления, то это создает предпосылки значительного роста обучающих программ без участия человека. Если все же будут возникать трудности, то есть альтернативные материалы в виде видеороликов, и как крайний случай, человеческое участие. Подобные формы представления знаний приведут к развитию новых форм контроля знаний, появление новых языков программирования, которые максимально приближены к естественному языку человека, сильно ускорят подобные процессы контроля и общения машины и человека.
      Вот только самостоятельно учится могут единицы. Как дополнение, а не замещение, дистант - замечательная вещь.
      Оксана, учиться могут все, но только, если это действительно человеку необходимо. Странно, что мы хотим многого от учеников, даже не спрашивая, чему они хотят научиться. Вот и получается, что учитель хочет детей научить "восковые свечи изготавливать", а они уже "электричеством пользуются".

      Во-первых, как бы так спросить, чтобы получить ответ о том, чего не знаешь [про желающего учится].

      Во-вторых, где бы найти такого ученика, "который электричеством пользуется, когда я со своими свечками"?

      В-третьих, Учеба - это умственный труд, который возможен при наличии определенных возможностей самого ученика (физическое и психическое развитие), окружения и т.д.

      "Учится могут все". Может быть, если для одного считать обучением просто приходить в школу, для другого - освоение программы начальной школы, а для третьего - успешно закончить 11 классов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 20:24

      Чтобы учиться дистанционно, у ребёнка должна быть чёткая мотивация на приобретение и усвоение знаний. Пока что, в большинстве своём, у детей - мотивация ПРОСТО "СИДЕТЬ" в телефонах! Не видеть это или игнорировать нельзя, в противном случае наши "представления" о детях окажутся просто нашими вымыслами и домыслами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 20:25

      Виктор, ау!!! Вы в школе давно были? Повторяю этот вопрос уже не раз.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 1 Мая, 2018, 9:35

      Меня туда не пускают, даже как родителя ученика (приглашают только на уроки физкультуры, на другие уроки боже упаси), не очень образованный в педагогическом плане человек, имеющий 16 лет педстажа (в школе 1,5 года), вероятно, неграмотный, хотя закончивший ряд университетов и имеющий высшую мировую квалификацию в программировании, подтвержденную сертификатами США компании Микрософт. Школа заняла глухую оборону, мы сами с усами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 21:19

    Ольга, а я Виктора поддерживаю. Считаю, что в скором времени в стране станет на порядок меньше учителей. Останутся только самые лучшие высокооплачиваемые профессионалы, к которым на урок смогут попасть все желающие прямо из дома через систему дополненной реальности. А интеллектуальные алгоритмы будут отслеживать прогресс ученика в той или иной области. Лучше вложить в такую единую сетевую цифровую школу миллиарды рублей, чем в капитальный ремонт сотен и тысяч разрушающихся школьных бараков.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 21:22

      Сергей, я Вам тот же вопрос задам: Вы давно в школе были? Или у Вас в ОУ - сплошь и рядом - вундеркинды? Ученики, у которых СОЗНАНИЕ на высочайшем уровне?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 21:50

      Ольга, вчера 4 урока провёл. Но я с вами согласен, уровень освоения образовательных программ падает. И не последнюю роль в этом играет то, что детей теперь учат в основной массе "троечники", которым "лишь бы побыстрее урок прошёл". Нужно, что-то с этим делать. На мой взгляд перспективнее то, что мы предлагаем, чем пытаться вернуть прекрасное прошлое.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 22:23

      То, что вы предлагаете, будет работать только в том случае, когда у школьников будет сформирован определённый запас знаний и умений. Если человек не хочет учиться, никто ему в голову, как из кастрюли поварёшкой, знаний начерпать не может. Я не из категории троечников - я из категории отличников. Всегда стараюсь решить поставленную задачу и в случае отрицательного результата виню только себя. Но в последние 5 лет я сталкиваюсь с одним и тем же: дети не хотят делать ничего, им совершенно всё равно, какую оценку они получат. Лишь бы их лишний раз не тревожили, не напрягали. Родители не знают, ЧТО с этим делать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 23:42

      Могу приехать, провести урок и показать, что ещё не всё потеряно. Как вам предложение?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 21:26

      Дети уже ЧИТАТЬ разучились! Не в состоянии вникнуть в суть заданий, УСЛЫШАТЬ учителя. Вы об этом в курсе? Или как?! Я тоже хотела бы, чтобы мои ученики с готовностью изучали наш "великий и могучий" русский язык, читали произведения русских и современных писателей, обсуждали злободневные темы, развивались интеллектуально и духовно........ Но они НЕ ХОТЯТ вообще ничего! Они стихотворение из 16 строк не могут выучить наизусть! Они просто СИДЯТ в своих чатах, матах и прочих ... гатах! Такое впечатление, что школа просто МЕШАЕТ им жить!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Наталья Ширяева 29 Апреля, 2018, 1:12
      Ольга, а я Виктора поддерживаю. Считаю, что в скором времени в стране станет на порядок меньше учителей. Останутся только самые лучшие высокооплачиваемые профессионалы, к которым на урок смогут попасть все желающие прямо из дома через систему дополненной реальности. А интеллектуальные алгоритмы будут отслеживать прогресс ученика в той или иной области. Лучше вложить в такую единую сетевую цифровую школу миллиарды рублей, чем в капитальный ремонт сотен и тысяч разрушающихся школьных бараков.
      Дети уже ЧИТАТЬ разучились! Не в состоянии вникнуть в суть заданий, УСЛЫШАТЬ учителя. Вы об этом в курсе? Или как?! Я тоже хотела бы, чтобы мои ученики с готовностью изучали наш "великий и могучий" русский язык, читали произведения русских и современных писателей, обсуждали злободневные темы, развивались интеллектуально и духовно........ Но они НЕ ХОТЯТ вообще ничего! Они стихотворение из 16 строк не могут выучить наизусть! Они просто СИДЯТ в своих чатах, матах и прочих ... гатах! Такое впечатление, что школа просто МЕШАЕТ им жить!

      Зацепить можно. Среди всех все равно тихо сидят готовые к диалогу. Я со своими детьми (10 и 17 лет) довольно давно обсуждаю ситуации из книг Емца и Тамары Крюковой (самой нравятся некоторые произведения), Крапивин - цикл Безлюдные пространства, очень сложные произведения. Помню, в школе мы периодически устраивали диспуты, кажется, вне уроков, формат был интересный.

      Дочь стала записывать Мефодия Буслаева по собственной инициативе - читает вслух, просит помочь организовать чтение по ролям с оформлением раздач. Сыну хочу помочь организовать печать 10-ти пальцевую с другом, пусть соревнуются, на http://klavogonki.ru/ Это все русский язык и не совсем развлекательная форма, все равно будет оставаться в голове нужное.

      Еще с сыном периодически обсуждаем истории, которыми Марвел детей накачивает. Там идет героизация по кибернетическому типу. А поскольку фантастика это все давно обсуждает, я много и давно сама читала, нам есть, что обсудить.

      Это, конечно, не программа, но все же расширение и способов взаимодействия и рамок.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 28 Апреля, 2018, 21:28

      "Лучше вложить в такую единую сетевую цифровую школу миллиарды рублей, чем в капитальный ремонт сотен и тысяч разрушающихся школьных бараков."

      Уважаемый Сергей. Уже вложили в одну такую систему огромные бабки без практического выхода. Даже эл.учебники сделать для школы не смогли. Так уж лучше пусть деньги потратят на строительство новых школ, чем "загонят" миллиарды в "цифру". Школы из страны не разворуют, а вот деньги "на цифре" ежегодно утекают в оффшоры. И никакой тут антикоррупционный комитет помочь не может.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 21:36

      Лет 10 назад в школы поступили комплекты ноутбуков для учеников. Типа, сеть локальная. Ага. Половина не работала сразу. Половина вышла из строя через полгода. То не загружаются, то не заряжаются, то в районе свет отключили. "Цифровые технологии на марше", как говорится. Есть хороший анекдот про интернет, телевизор и ... электричество. Двое первых спорили о том, кто важнее, а электричество молчало и улыбалось. Вот так же и у нас.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 21:39

      Уже сейчас, когда в электронный журнал мы загружаем приложенный файл либо с презентацией, либо с учебным фильмом или заданием, дети находят "отмазку": "У меня не открылось, у меня комп не работает, у меня планшет сломался". Вот вам и "готовность" младшего поколения к использованию "высоких технологий". Чихали они на них.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 22:00

      Ольга, вы не то прикрепляете в электронный журнал. Это было актуально лет 10 назад. Попросите ребят разработать Kahoot! или свой вопрос (решение, мнение) на виртуальную стену Padlet, проведите урок на улице(!). Детям ничего не интересно, потому что они устали от той рутины, что им каждый день школа предлагает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 22:15

      Честное слово, Вы меня порадовали новой шуткой. "Попросите ребят разработать..." Ага. Разработают. Даже не прочитают задание. "Устали от рутины": от ЧЕГО они УСТАЛИ? От сидения в телефонах! Я тоже не понимаю и не принимаю тех, кто не признаёт современные технологии, но надо ведь и то учесть, что школьники сейчас просто НЕ ХОТЯТ ничего. И отнюдь не потому, что это рутина. Они хотят потреблять. И права свои "качать". Уж простите, что я так резко.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 22:27

      Ольга, своим коллегам, которые отзываются о школе и школьниках примерно как вы, я задаю два вопроса: 1) вы довольны своей профессией не меньше, чем в начале карьеры? 2) бывает, что вы плохо засыпаете?
      Если 1) НЕТ, 2) ДА, то самое время пройти диагностику эмоционального выгорания по В. В. Бойко. И знаете, как минимум паре коллег, это помогло.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Наталья Ширяева 28 Апреля, 2018, 22:35

      А вам не странно, что такая воодушевляющая профессия, как учитель, вдруг стала часто приводить к выгоранию?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 22:42

      Нет, не странно. Особенно, когда у учителя по 40 уроков в неделю + классное руководство.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Наталья Ширяева 28 Апреля, 2018, 23:08

      Что мешает сделать 2-х учителей с нагрузкой 20 уроков? У нас все-таки не 5 млн население как в Скандинавии.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 23:19

      Какой хороший вопрос =) Мне его запретили задавать нашему министру

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Наталья Ширяева 28 Апреля, 2018, 23:30

      Могу объяснить. Министр, видимо, совсем не знает разницу между интенсивностью и производительностью. Зато ее знают капиталисты, которые этого министра могут сожрать просто не жуя.

      Создав рынок образовательной услуги, имеем государственные школы не как базисный институт, а как конкурента на рынке. Ушатав через законы и лобби общественные школы, выдавливаем оттуда неплохих преподов, и собираем их в частных школах. Где в свою очередь собираем средний класс и их деньги. Т.к. деньги не маленькие, получаем еще подконтрольный средний класс и их детей.

      Где талию будем делать? :-)))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 22:45

      Сергей, я своей профессией не то, что ДОВОЛЬНА, - я её обожаю! И ею живу! А если серьёзно, то я - реалист.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 22:47

      Хорошо, вот почта: pm.lisky@gmail.com

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Виктор Рябцовский 1 Мая, 2018, 9:20

      Ольга, есть прекрасные ребята, это те, что штурмуют российский и мировой Олимп в плане конкурсов и даже олимпиад, хотя к олимпиадам отношусь, как отживающему свой век. В этом отношении конкурсы гораздо продуктивнее, ближе к реалиям жизни. Сегодня семиклассники штурмуют в полном смысле уровень 2-3 курса МИФИ по программированию, девятиклассники уже перепрыгивают уровень вузов. Конечно, таких единицы, но они есть.

      Школа убивает интерес к учебе, мой сын по ряду вопросов в области истории знал больше, чем продвинутый учитель, сегодня подобная ситуация и по математике и информатике. Школьная программа сильно отстает от требований жизни, сегодня в школе остро необходимы знания по работе с 3D пространством, но текущий уровень без структурного подхода в представлении знаний никогда даже не приблизится к нему.

      Машинное обучение для изучение законов природы с линейным характером надо вводить сегодня, а не в отдаленном будущем. Японцы через два года подойдут к уровню на 100 баллов по любому предмету и выше для контроля знаний. Полагаю, что если бы государство озаботилось, то прийти к уровню контроля на 85 баллов по ЕГЭ можно было через 2-3 года, а затем сделать шаг к 100%. Но у нас это никого не волнует. Волновать начнет. похоже, тогда, когда деградация достигнет критической величины, и будет не хватать специалистов для управления производством, предоставлением услуг, обслуживанием граждан без участия человека.

      Человечество стремительно приближается к вехе, когда все возрастающая часть механизмов управления начнет работать по математическим моделям, которые могут самосовершенствоваться. Об этом еще в прошлом веке говорил М.М. Ботвинник, создавая программу "Пионер", и предлагая использовать ее вместо чиновников Госплана. Сегодня о подобных системах говорят многие футурологи, и даже наш президент стал применять слово сингулярность(о нем давно говорят футурологи). Общество постепенно осознает необходимость перемен, но скорость освоения новых знаний крайне низка. Школа превратилась вместо двигателя прогресса в тормоз, так как остается старый подход в образовании, где отсутствует глубокий анализ развития исторических событий, не рассматриваются альтернативные варианты. Произошла революция в методах поиска решений, но школа этого даже не заметила, во всяком случае, там ничего не изменилось, словно подобного явления в мире не существует.

      В школьной математике изучается материал, которому место в архиве, в школьной физике нет инструментов для рассмотрения криволинейного движения в горизонтальной плоскости, пространство в современном понимании недоступно для нормального восприятия.

      Школьные примеры убивают интерес к учебе, там нет связи с реальной жизнью, ошибки чемпионы в учебниках живут десятилетиями. Абсолютное большинство школьных заданий сегодня может быть решено без участия человека. Как будет развиваться эта область, предсказать по датам сложно, но если произойдет поворот в сторону развития решающих систем, то школа абсолютно к этому не готова, мы идем к тому, что программы на смартфоне смогут сдать ЕГЭ лучше, чем 85% выпускников школ. Министерство образования продолжает игнорировать интенсивное развитие искусственного интеллекта, в результате вместо рывка вперед мы рискуем получить полную деградацию учащихся, зачем делать уроки, сказал машине, она сделает, а ученик перепишет.

      Сегодня пришло время пересматривать концепции образования с учетом многочисленных обстоятельств, которые появились на современном этапе развития человечества.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Анненкова Анна 29 Апреля, 2018, 8:48
      Ольга, а я Виктора поддерживаю. Считаю, что в скором времени в стране станет на порядок меньше учителей. Останутся только самые лучшие высокооплачиваемые профессионалы, к которым на урок смогут попасть все желающие прямо из дома через систему дополненной реальности. А интеллектуальные алгоритмы будут отслеживать прогресс ученика в той или иной области. Лучше вложить в такую единую сетевую цифровую школу миллиарды рублей, чем в капитальный ремонт сотен и тысяч разрушающихся школьных бараков.
      Уже сейчас, когда в электронный журнал мы загружаем приложенный файл либо с презентацией, либо с учебным фильмом или заданием, дети находят "отмазку": "У меня не открылось, у меня комп не работает, у меня планшет сломался". Вот вам и "готовность" младшего поколения к использованию "высоких технологий". Чихали они на них.
      Ольга, вы не то прикрепляете в электронный журнал. Это было актуально лет 10 назад. Попросите ребят разработать Kahoot! или свой вопрос (решение, мнение) на виртуальную стену Padlet, проведите урок на улице(!). Детям ничего не интересно, потому что они устали от той рутины, что им каждый день школа предлагает.

      Сергей, вы в курсе того, что в нашей огромной стране существуют Горелово-Неелово, в которых интернет отсутствует по умолчанию? Разрабатывать Kahoot или вопрос на виртуальную стену Padlet там можно только тренируя воображение. :) Как будете проводить так горячо предлагаемый вами урок там, где гаджеты отсутствуют? Или придётся таки занимать детей "рутиной"?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Татьяна Авдуловская 29 Апреля, 2018, 9:47

      )) На заре своей педагогической юности как раз проводила уроки на улице, тем более, что и предмет, и темы располагали. Тоже очень не хотелось рутины. ))
      Как вы думаете, чем это всё закончилось?
      Недооценивать инерционность "заинтересованных сторон" - не стоит. То, о чём вы говорите -очень симпатично, но, далеко не для всех.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

  5. Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 21:29

    Давайте уволим тогда всех учителей, закроем школы. И ЧТО мы получим?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Ганузин 28 Апреля, 2018, 21:43

      Присоедините к школам еще и закрытие бани. Веселая жизнь начнется .

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 21:58

      Смеюсь: в баню виртуально не сходить.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Ганузин 28 Апреля, 2018, 22:07

      Уважаемая Ольга! Виртуально куда захочешь, даже в баню, сходить можно. Но пользы, я имею в виду гигиенической, не получишь точно...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Наталья Ширяева 28 Апреля, 2018, 22:29

      Как что - контроль над ресурсами планеты, минуя желания местного населения. Посмотрела Kahoot! и Padlet, что за звери. Очередная профанация. Padlet еще так-сяк, иногда идеями обменяться интересно, но, в общем, иметь для этого именно виртуальную стену не обязательно.

      В норме в 7 лет человеческие детеныши способны переходить к абстрактному восприятию информации. Когда все миры и идеи обкатываются и обмысливаются в голове, без вспомогательных средств. Высшие психические функции формируются. Аппаратно выстраиваются синапсы в башке же. Т.е. конкретная цель образования - выстроить биологический аппарат внутри черепной коробки правильно. Тогда в этот аппарат можно будет надстраивать любое ПО. Без аппарата можно заниматься хоть магией вуду, она, видимо, сильно дешевле Kahoot! и Padlet.

      Какие тупые все-таки элиты выстроило социалистическое государство, им любую лапшу на уши могут навесить, имхо, за их же деньги.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

  6. Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 22:44

    Наталья, в обществе потребления теперь всё - профанация.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 22:47

      Уважаемый, Вы себе противоречите!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 22:56

      Ольга, ни в коем случае. Если вы так подумали, то значит не поняли смысл предыдущего сообщения.
      А вот мне непонятно, почему при любви к профессии вы допустили, что ваши ученики не хотят ничего делать, не хотят учиться у вас? Может быть, вы как та жена, которая каждый день со сковородой встречает подвыпившего мужа, надеясь, что завтра от ваших действий что-то поменяется?
      Уверен, что в школе я меньше вашего отработал, но такие проблемы я стараюсь пресекать на корню.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Наталья Ширяева 28 Апреля, 2018, 23:13
      Наталья, в обществе потребления теперь всё - профанация.
      Уважаемый, Вы себе противоречите!
      Ольга, ни в коем случае. Если вы так подумали, то значит не поняли смысл предыдущего сообщения.
      А вот мне непонятно, почему при любви к профессии вы допустили, что ваши ученики не хотят ничего делать, не хотят учиться у вас? Может быть, вы как та жена, которая каждый день со сковородой встречает подвыпившего мужа, надеясь, что завтра от ваших действий что-то поменяется?
      Уверен, что в школе я меньше вашего отработал, но такие проблемы я стараюсь пресекать на корню.

      А какой предмет Вы преподаете?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Сергей Жбанов 28 Апреля, 2018, 23:47

      Наталья, увидели в профиле?
      Кстати, про синапсы. Прочитайте: https://hi-news.ru/technology/neuralink-ilona-maska-chast-pervaya-koloss-chelovecheskij.html будет интересно =)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Наталья Ширяева 29 Апреля, 2018, 0:38
      Наталья, в обществе потребления теперь всё - профанация.
      Уважаемый, Вы себе противоречите!
      Ольга, ни в коем случае. Если вы так подумали, то значит не поняли смысл предыдущего сообщения.
      А вот мне непонятно, почему при любви к профессии вы допустили, что ваши ученики не хотят ничего делать, не хотят учиться у вас? Может быть, вы как та жена, которая каждый день со сковородой встречает подвыпившего мужа, надеясь, что завтра от ваших действий что-то поменяется?
      Уверен, что в школе я меньше вашего отработал, но такие проблемы я стараюсь пресекать на корню.
      А какой предмет Вы преподаете?
      Наталья, увидели в профиле?
      Кстати, про синапсы. Прочитайте: https://hi-news.ru/technology/neuralink-ilona-maska-chast-pervaya-koloss-chelovecheskij.html будет интересно =)

      Прочитала текст и комментарии. Про синапсы там не как-то не очень подробно. :-)) Нейроинтерфейсы уже можно покупать простые http://neuromatix.pro/2015/04/30/potreb-neuro/ Пока еще не покупала себе, но собираюсь.

      С синапсами все попроще. В общем, СССР эту задачу в процессе создания массового обучения решал и, думаю, достаточно успешно решил. Школа логопедии и дефектологии у нас была своя и на научном фундаменте.

      Мне было интересно вот эту книгу прочитать лет десять назад «Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход», Пылаева Наталия, Ахутина Татьяна http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9F/pilaeva-nataliya/preodolenie-trudnostej-ucheniya-nejropsihologicheskij-podhod
      Книга достаточно подробно объясняет важность развития ВПФ (высших психических функций) вовремя, что в современной школе не соблюдается. Часто сейчас у детей сбоят функция формы (дисграфия, плохое пространственное мышление, координация) и функция контроля. Вообще говоря, в технических дисциплинах без них делать нечего. До 12 лет это все успешно можно привести в норму. Позже намного труднее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Наталья Ширяева 28 Апреля, 2018, 23:00

      С точки зрения постиндустриального общества (а не потребления, что есть просто временный костыль) вполне логично, все-таки, вернуться к синапсам в голове. Потому что это позволяет создавать абсолютно виртуальный продукт - творчество. Искусства, литература, наука, дефектология, различные тренерские дисциплины = т.е. использование контакта человек-человек.

      Потребление без синапсов продлится не очень долго, боюсь, что это прямо билет на массовое физическое уничтожение, с учетом истории ХХ века.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Татьяна Авдуловская 29 Апреля, 2018, 10:00

      Наталья, может быть, напишете пару (хотя бы ) статей, в научно-популярном стиле? Было бы здорово.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Валерий Ганузин 29 Апреля, 2018, 13:00

      Уважаемая Татьяна Васильевна! Если Вас такие статьи интересуют, то дам ссылки на Наталью Петровну Бехтереву и Татьяну Владимировну Черниговскую. Все настолько доступно, что не поверишь даже в то, что это написано профессором и академиком.

      http://noosphera1.narod.ru/text/natbeht.htm

      https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/29576/

      http://www.aif.ru/health/life/7488

      https://rg.ru/2004/07/07/behtereva.html
      +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

      https://snob.ru/selected/entry/55396

      http://maxcherepitsa.ru/blog/lekciya-chernigovskoy/

      https://www.kantiana.ru/analytics/137107/

      http://www.knigikratko.ru/articles/15-sensacionno-pugayushhih-citat-nejrolingvista-tatyany-chernigovskoj-o-syurprizah-mozga-podsoznaniya-i-psihiki

      http://www.sobaka.ru/kostroma-jaroslavl-ivanovo/city/city/47006

      http://www.ntv.ru/novosti/1753217/

      https://econet.ru/articles/173311-tatyana-chernigovskaya-ne-nado-chitat-plohie-knigi-ne-nuzhno-obschatsya-s-plohimi-lyudmi

      http://www.spletnik.ru/buzz/interview1/81128-tatyana-chernigovskaya-interview.html

      Возможно, кого-то еще заинтересуют обсуждаемые в ссылках темы. И для учащихся старших классов есть, что в них выбрать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Наталья Ширяева 30 Апреля, 2018, 12:42
      Наталья, в обществе потребления теперь всё - профанация.
      С точки зрения постиндустриального общества (а не потребления, что есть просто временный костыль) вполне логично, все-таки, вернуться к синапсам в голове. Потому что это позволяет создавать абсолютно виртуальный продукт - творчество. Искусства, литература, наука, дефектология, различные тренерские дисциплины = т.е. использование контакта человек-человек.

      Потребление без синапсов продлится не очень долго, боюсь, что это прямо билет на массовое физическое уничтожение, с учетом истории ХХ века.
      Наталья, может быть, напишете пару (хотя бы ) статей, в научно-популярном стиле? Было бы здорово.

      Книга толковая, страниц 50 первых тяжеловатый текст, потом все системно изложено и много отсылов к практике, по-моему, есть в электронном виде в сети. И я не нейропсихолог, у меня ребенок оглох вследствие эксудативного отита, побегали по платным врачам, психологами и нейропсихологам несколько лет, и как-то мне выхлоп всего этого дела не понравился. В конце концов, стали копать сами, тем более, что по работе столкнулась с девушкой, которая занималась реабилитацией после инсультов нейропсихологическими методами. Слух восстановили, с функциями формы и контроля тоже более или менее разобрались. :-)))

      Какого же было мое удивление, когда я стала обнаруживать, что программы общеобразовательных школ составлены ровно наоборот - не чтобы облегчить формирование крепко и вовремя, а чтобы запутать и дать продраться сквозь них единицам. Бесит невозможно.

      Одним из проявлений недосформированной функции формы у нас были стандартные признаки дисграфии:
      1. Путание 6 и 9.
      2. Куча ошибок при списывании текста.
      3. На английском путание b и d.
      4. Неспособность скопировать рисунок по клеточкам.
      5. Координация плохая.
      6. Плохая ориентация в пространстве.

      с 5. и 6. - Всегда тренировкой по этой теме занимались дворовые игры. Любые упражнения, какими бы правильными они ни были, очень ограничены во времени и не самостоятельны. Дети сейчас практически не играют, даже в деревне. А в любой игре необходимо точно позиционировать конечности, множественные повторения и запал соревнования создают в голове автоматическое правильное и эффективное управление. Есть упражнения с обычным мячом для большого тенниса: стучать об стену, чередовать руки, параллельно считать в прямую и обратную сторону, можно только четными или только нечетными числами. Ходить на четвереньках с движением рук-ног то в разбивку правой-левой, то одновременно вся левая сторона или вся правая, одновременно проговаривать какое-то слово по буквам - в прямом порядке или в обратном порядке задом наперед. Ходить тоже можно, как вперед, так и назад. Сам употеешь сделать это правильно, мы, конечно, и на себе взрослых тестировали все.

      с 3. b и d. Именно из-за них я придумала способ запоминать словарные слова. Начали с английских, а потом перенесли на русский. а) ребенок сам записывает голосом на комп или любое другое устройство звуковой файл с заданными словами не алфавитным списком, а в разбивку. б) Затем сам под эту диктовку набивает эти слова в Word, периодически нажимая паузу. Все подчеркивания ошибок в Word-е сам исправляет. в) После слова под ту же записанную в мп3 диктовку пишутся мелом или маркером на доске (у нас есть и та и та дома). г) А потом тоже под диктовку своего же файла - на бумаге, 1-2 раза. Как правило, на пачку слов на любом языке 10-15 шт. уходит не больше 40 минут, запоминаются они при этом весьма основательно.

      с 2. Тут я обнаружила, что когда я сама списываю, я механически, не вдумываюсь в текст, просто переношу, делая именно копию. А ребенок про себя диктует себе, т.е. делает двойную-тройную работу. И очень устает при этом. Ничего особенного не делали с этим. Но это тема на обдумать, как здесь найти оптимальный способ.

      с 4. Тренироваться в диктантах по клеточкам - это все-таки микроуровень воздействия. Макро - это именно упражнения и игры на координацию. Постепенно закалка-тренировка свое возьмет, и право-лево встанут на свои места.

      с 1. Все в комплексе действует, но так как это математика, это все переходит к функции контроля - она, пожалуй, будет посложнее в развитии.

      Да, еще при сбоящей функции формы человеку сложно понимать чужие эмоции, тут как бы происходит перенос себя в чужую позицию, а переносить-то нет сформированного инструмента. Поэтому дети 3-5 лет могут упорото дергать за хвост собственного кота, несмотря на объяснения, что делать этого не надо.

      Тут выше писали про то, что дети не могут учить наизусть стихотворения. Тоже тут со своими применяю железобетонную промышленно-советскую практику. Поскольку опять-таки раньше были дворовые игры, одновременно с мозгами развивалась и память, вплоть до того, что один раз прочитал, и сразу запомнил. Сейчас об этом нечего и мечтать. Они не потому не выучивают, что не хотят, а буквально потому что не могут. Сначала надо научить мочь, только потом появится постепенно желание. Имхо, человеческому мышлению не свойственно питаться словами (т.е. механически запоминать набор текстов), а свойственно питаться смыслами. В случае со стихотворением - это образы, которые оно формирует. Поэтому, сначала я сама вслух читаю стихотворение, и мы вместе разбираем построчно, какие картины перед нами рисуются. В процессе иногда смотрим смысл каких-то непонятных слов. Это надо обязательно делать в тот же день, когда стихотворение задано, прямо сразу, как домой пришел. Потом двустишиями учит и повторяет. Есть метод учить наоборот с конца, у нас он как-то не пошел. После того, как бегло выучил 2-3 раза повторяет вслух, как положено - с автором, стоя, не махая руками и не бегая по комнате. Не поправлять сразу же ошибки со своей стороны, ребенок пока учит, лучше, чтобы он сам поправил себя. Обязательно вечером во время душа или перед засыпанием или тогда и тогда мысленно про себя повторить (без родительского контроля - это уже для себя). Перед засыпанием повторение очень эффективно. То же повторяется перед следующим засыпанием. Если вслух рассказывается следующим днем, то уже надо обратить внимание не на текст, а на чтение с выражением. Ко дню сдачи будет все прекрасно. К сожалению, сейчас доклады и проекты - есть профанация, не по возрасту и не по интересам. Это, скорее к средней школе нужно относить, если правильно делать, и тоже так же готовиться к публичному выступлению. Лучше реже, но максимально качественно.

      Про функцию контроля позже тоже смогу, наверное, написать.

      Но у меня есть подозрение, что в общеобразовательных школах могут только на словах призывать к высоким результатам. Что-то там все-таки неправильно с самого верха, имхо. Но, с другой стороны, все прикладные методики, так или иначе можно самостоятельно монетизировать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Саид Насреддинов 1 Мая, 2018, 11:18

      "... программы общеобразовательных школ составлены ровно наоборот" - ну да, чтобы сбить с толку специалистов и запутать остальных - этой истине больше 30 лет.

      http://odesskiy.com/zhvanetskiy-tom-3/neperevodimaja-igra.html

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  7. Василий Асламов 29 Апреля, 2018, 9:39

    Родители не хотят иметь дело со школой прежде всего потому, что российская система образования держиться на насилии, на зубрежке. Учителя, сами, на положении рабов. Задавлены отчетностью, бумажным валом, рейтигами. До детей ли им?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: —

  8. Ольга Владимирова 29 Апреля, 2018, 11:59

    Самое главное - мы вкладываем в свою работу силы и душу.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 1 Мая, 2018, 9:52

      Давайте вкладывать первоначально разум и смысл, и не делать бесполезную работу. Часто решение лежит на поверхности, а мы не замечаем и продолжаем движение по инерции. Большой вопрос, а мы движемся в правильном направлении? Сегодня в образовании нет четких ориентиров, нет глубокого осмысления текущего состояния развития человечества, мы по инерции учим тому, чему учили десятилетия назад, но мир уже изменился и вряд ли нам туда назад в прошлое.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Мая, 2018, 12:04

      "По мнению исследователей, самым глупым ИИ можно считать Siri, а самым умным — Google AI. При этом даже последний, по оценке ученых из Китая, не превосходит в развитии ребенка шести лет, IQ которого в среднем составляет 55 пунктов."

      https://techfusion.ru/kitajskie-uchenye-opredelili-samyj-umnyj-iskusstvennyj-intellekt/

      Я тупой в вопросах ИИ, но интересующийся этим вопросом еще со студенчества под воздействием работ Норберта Виннера и Пётра Кузьмича Анохина.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 1 Мая, 2018, 12:21

      В вопросах творчества, искусственному интеллекту пока очень далеко до композиторов, ученых, и вообще людей творческих профессий, но в области, где делай по алгоритму или дереву (алгоритмов), здесь машины решают быстрее, они в состоянии перебирать мириады вариантов, чтобы приблизиться к оптимальному решению. Но ведь типовая школьная программа вся в основном состоит из правил и исключений из них, поэтому, как результат, у машины все шансы выиграть это соревнование. Если будет поставлена задача, как в шахматах - победить человека в заданиях по типовой программе, то шансов у человека будет очень мало.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Мая, 2018, 12:27

      Я не встречался с китайскими шестилетками, но российские отличаются между собой порядка на два - попадаются фантастически удивительные и прекрасные личности.

      Китайцы могли бы растолковать, что такое китайский интеллект шестилетнего ребёнка - а я бы привёл российские данные на основе собственного опыта - пять лет в различных детсадах и десять - в школах. Сравнили БЫ. Американцы, французы и финны могли бы растолковать со своих позиций, но не торопятся.

      Да и за 10 лет здесь на ВИПе им мало кто интересуется, - например, преподавательница литературы из кожи вон лезет, чтобы втолковать ученику пронзительность образа Платона Каратаева и ноль внимания, что ученик восхищается дюжиной других пронзительных образов, которых школьная программа не учитывает - ей пофиг.

      Ну обыгрывает программа меня в шахматы, ну и что? Ну может она за минуту подсчитать семь тысяч знаков ПИ - ну и что? Мне и семь не нужны, хотя помню я - 12... с третьего класса.

      Зато я знаю адрес стихов Анатолия Шагигяна и адреса девушки, которая заставила (вдохновила) Анатолия записать эту пластинку. И песню знаю, которую пел Демичев... - с восьмого.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Наталья Яковлева 1 Мая, 2018, 15:38
      Самое главное - мы вкладываем в свою работу силы и душу.
      Давайте вкладывать первоначально разум и смысл, и не делать бесполезную работу. Часто решение лежит на поверхности, а мы не замечаем и продолжаем движение по инерции. Большой вопрос, а мы движемся в правильном направлении? Сегодня в образовании нет четких ориентиров, нет глубокого осмысления текущего состояния развития человечества, мы по инерции учим тому, чему учили десятилетия назад, но мир уже изменился и вряд ли нам туда назад в прошлое.

      Нас невозможно сбить с пути,
      Ведь мы не знаем, куда идти...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: Иркутская область, Россия

    • Ольга Владимирова 1 Мая, 2018, 16:28

      Вы мою мысль выразили другими словами. И только.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Мая, 2018, 17:07

      Наталья! У Вас прямо Слепые по Морису Метерлинку.
      "... Первый слепорожденный. Он еще не вернулся?
      Второй слепорожденный. Ты меня разбудил!
      Первый слепорожденный. Я тоже спал.
      Третий слепорожденный. И я.
      Первый слепорожденный. Он еще не вернулся?
      Второй слепорожденный. Не слышно ничьих шагов.
      Третий слепорожденный. Пора бы вернуться в приют.
      Первый слепорожденный. Нужно узнать, где мы.
      Второй слепорожденный. После его ухода захолодало.
      Первый слепорожденный. Нужно узнать, где мы.
      Самый старый слепой. Кто знает, где мы?
      Самая старая слепая. Мы шли очень долго; мы, должно быть, далеко
      от приюта..."

      http://lib.ru/PXESY/METERLINK/m2.txt

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия