Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Новая аттестация учителя или учительский ЕГЭ

В газете «Санкт-Петербургские ведомости» сегодня опубликован материал Самуила Шурухта «Они нам за все ответят», посвященный теме новой модели аттестации российских учителей.

Пока нет никаких официальных документов, описывающих процедуру новой аттестации педагогов. Но чиновники, приближенные к министерству образования, иногда проговариваются. Например, распространилась информация о том, что во время новой аттестации учителю нужно будет пройти три этапа экзамена.

Первый этап – «эссе, позволяющее сделать вывод об общем кругозоре учителя и его педагогической компетентности».

Автор статьи пишет: «Тут возражений нет, но опыт показывает, что эссе трудно обрабатывать. Поэтому обсуждается и вариант создания контрольно-измерительного материала, КИМа. Натурально, как в ЕГЭ. Видимо, учитель должен будет ответить на ряд вопросов на общую и педагогическую эрудицию.

А вот тут - подводные камни. Помните, как в стародавние времена для поездки на отдых в Болгарию надо было ответить компетентной комиссии, кто является руководителем коммунистической партии в Буркина-Фасо? Так и сегодня: кто будет решать, какими знаниями должен обладать учитель? Что если мнение этих товарищей не будет совпадать с суровой реальностью?»

Второй этап аттестации – оценка урока, проведенного учителем. Педагог должен будет предоставить в аттестационную комиссию видеозапись своего урока для проведения анализа и оценки.

Шурухт констатирует: «А тут уже две проблемки.

Одна - чисто техническая: на телефон, по-любительски, урок не снимешь, нужен профессиональный оператор, чтобы понимал смысл учебной деятельности, вовремя снимал крупные планы или, наоборот, общий вид класса. Где и на какие средства этих операторов набрать?

Второе препятствие - юридическое. Если снимаем крупный план, нужно разрешение от каждого родителя. Не уверен, что все родители радостно дадут добро на то, чтобы их детей снимали на видео, которое будет отправлено в общественное пространство и, возможно, разойдется по всяким ресурсам с хэштегом «ржу не могу».

Третий этап – экзамен по преподаваемому предмету, аналог ЕГЭ для выпускников.

Автор отмечает: «И в этом самая большая, опять же, юридическая закавыка. Много лет тому назад при обмене водительских прав МВД возжелало напрячь водителей на сдачу экзаменов по теории и вождению. А водители возьми и подай в суд. В советский, самый гуманный. Суд и разъяснил, что водительские права есть документ о получении специальности, которая дается раз и навсегда, а потому при обмене документов подтверждать наличие специальности не надо.

Учитель - тоже специальность. А если так и если он имеет подтверждающий документ, для чего огород городить?»

Представители Рособрнадзора утверждают, что «при недостаточных показателях от учителей никто сразу избавляться не будет и наказывать тоже. Цель такого новшества - квалификационный рост слабых педагогов».

Но тогда почему учителя, ознакомившись с моделью новой аттестации, чувствуют себя оскорбленными?


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 40

Подписаться Отписаться

Комментарии (27)

  1. Татьяна Сучкова 11 Мая, 2017, 15:56

    Потому что маразм.@@ э

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Марина Ордян 11 Мая, 2017, 20:17

      Просто нет слов, чтобы описать всё то, что творится в современном российском образовании... https://www.youtube.com/watch?v=fd1DSxtjFkg

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Нина Кириченко 11 Мая, 2017, 21:23
      Потому что маразм.@@ э
      Просто нет слов, чтобы описать всё то, что творится в современном российском образовании... https://www.youtube.com/watch?v=fd1DSxtjFkg

      Всем доброго здоровья! Хотелось бы, чтобы наши чиновники начали апробацию своих безумных идей с себя! Вот как они будут проходить аттестацию? Если смотреть с точки зрения чиновников, то те , кто недавно закончили институты, те будут на высоте,в отличие от сторожил! Помимо эссе, надо смотреть и на личность учителя! Видимо, наши чиновники из образования хотят заполучить роботов, ведь правильно оценить может машина, которая оценивает другую машину! Бред! Это очередная выдумка для того, чтобы как-то себя обелить! Пусть идут работать в школы и тогда эти бредовые идеи быстро улетучатся!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Ленинградская область, Россия

    • Алла Стаценко 13 Мая, 2017, 18:22
      Потому что маразм.@@ э
      Просто нет слов, чтобы описать всё то, что творится в современном российском образовании... https://www.youtube.com/watch?v=fd1DSxtjFkg

      Всем доброго здоровья! Хотелось бы, чтобы наши чиновники начали апробацию своих безумных идей с себя! Вот как они будут проходить аттестацию? Если смотреть с точки зрения чиновников, то те , кто недавно закончили институты, те будут на высоте,в отличие от сторожил! Помимо эссе, надо смотреть и на личность учителя! Видимо, наши чиновники из образования хотят заполучить роботов, ведь правильно оценить может машина, которая оценивает другую машину! Бред! Это очередная выдумка для того, чтобы как-то себя обелить! Пусть идут работать в школы и тогда эти бредовые идеи быстро улетучатся!

      Я за!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Злата Свистунова 13 Мая, 2017, 15:22

      Маразм крепчает!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Василий Пастушенко 11 Мая, 2017, 16:02

    Чиновник - он тоже человек. Получает зарплату гораздо лучшую, чем учитель. А хочет еще лучше. Для этого нужны яркие инициативы. Вот он и роет землю - прямо под собой.

    Безусловно то, что оплата учительской работы должна учитывать его квалификацию. Она зависит и от стажа, и от творческого подхода. Но у одних со временем профессиональный уровень растет, у других - наоборот. Как различить? Какие критерии? Вопрос непростой. Он затрагивается и в моих представлениях о правильной регламентации образования. Самый важный элемент - наличие стандарта образования. А именно этого стандарта нет. Почему это важно?

    Не нужны ни эссе, ни экзаменование учителя. Он должен знать, какой уровень знаний он обязан обеспечить своим ученикам по своим предметам. Как измерять этот уровень? Есть единственный способ: сравнение реального прироста знаний с ожидаемым. Иначе говоря, тематические и четвертные контрольные работы для учеников - вот те КИМ, по которым можно судить о работе учителя.

    Здесь много деталей. А с кем я говорю? Разговор должен быть обоюдным, и то, что важно и интересно мне, должно быть понятно и близко собеседнику. Беда в том, что личного знакомства ни с кем здесь нет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Марина Сухотерина 11 Мая, 2017, 16:23




      Думаю! Скоро будете говорить с чиновниками, которые сами тупые как пробки!!!Никто из них не то, что эссе, два предложения не напишет!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Василий Пастушенко 11 Мая, 2017, 17:32
      Чиновник - он тоже человек. Получает зарплату гораздо лучшую, чем учитель. А хочет еще лучше. Для этого нужны яркие инициативы. Вот он и роет землю - прямо под собой.

      Безусловно то, что оплата учительской работы должна учитывать его квалификацию. Она зависит и от стажа, и от творческого подхода. Но у одних со временем профессиональный уровень растет, у других - наоборот. Как различить? Какие критерии? Вопрос непростой. Он затрагивается и в моих представлениях о правильной регламентации образования. Самый важный элемент - наличие стандарта образования. А именно этого стандарта нет. Почему это важно?

      Не нужны ни эссе, ни экзаменование учителя. Он должен знать, какой уровень знаний он обязан обеспечить своим ученикам по своим предметам. Как измерять этот уровень? Есть единственный способ: сравнение реального прироста знаний с ожидаемым. Иначе говоря, тематические и четвертные контрольные работы для учеников - вот те КИМ, по которым можно судить о работе учителя.

      Здесь много деталей. А с кем я говорю? Разговор должен быть обоюдным, и то, что важно и интересно мне, должно быть понятно и близко собеседнику. Беда в том, что личного знакомства ни с кем здесь нет.



      Думаю! Скоро будете говорить с чиновниками, которые сами тупые как пробки!!!Никто из них не то, что эссе, два предложения не напишет!



      Очевидно, Ваши думы дальновиднее моих. Впервые слышу, что буду говорить с чиновниками ( сколько их будет? по каким вопросам?), да еще скоро. Пока что ни с кем не договаривался.

      А эссе предполагается как проверка учителя, а не чиновника. Здесь дальновидность прихрамывает. Надо принять во внимание.

      Если по логике, то можно ожидать пересечения с ФИПИ. Эти вопросы к ним относятся. Но ФИПИ есть часть МОН, а МОН не слишком-то охоч до взаимодействия. Поэтому Вашим предсказаниям нужны обоснования.

      Но если со мной захотят поговорить - милости присим в гости. Найдем и стол и крышу над головой. Заодно по зеленым окрестностям покатаю. Только желательно предварительно согласовать тематику и ожидаемые сроки.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Барышева 12 Мая, 2017, 18:50


      А как быть при оценке по уровню знаний детей с тем, что в гимназии, допустим, где конкурсный отбор и мотивированность на результат, этот уровень будет куда как выше, чем в школе сельской, где основная часть населения активно пьющая, да ещё и между собой в родственных связях? Не встречались с таким? Там хоть академика пед.наук поставьте преподавать, а выйдет, что он профан полный, не смог обеспечить " тот самый обязательный уровень". Как быть с теми школами, где основная масса учеников -дети мигрантов, которые на русском с трудом говорят? Тоже учитель "некомпетентен"?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Василий Пастушенко 12 Мая, 2017, 20:12
      Чиновник - он тоже человек. Получает зарплату гораздо лучшую, чем учитель. А хочет еще лучше. Для этого нужны яркие инициативы. Вот он и роет землю - прямо под собой.

      Безусловно то, что оплата учительской работы должна учитывать его квалификацию. Она зависит и от стажа, и от творческого подхода. Но у одних со временем профессиональный уровень растет, у других - наоборот. Как различить? Какие критерии? Вопрос непростой. Он затрагивается и в моих представлениях о правильной регламентации образования. Самый важный элемент - наличие стандарта образования. А именно этого стандарта нет. Почему это важно?

      Не нужны ни эссе, ни экзаменование учителя. Он должен знать, какой уровень знаний он обязан обеспечить своим ученикам по своим предметам. Как измерять этот уровень? Есть единственный способ: сравнение реального прироста знаний с ожидаемым. Иначе говоря, тематические и четвертные контрольные работы для учеников - вот те КИМ, по которым можно судить о работе учителя.

      Здесь много деталей. А с кем я говорю? Разговор должен быть обоюдным, и то, что важно и интересно мне, должно быть понятно и близко собеседнику. Беда в том, что личного знакомства ни с кем здесь нет.

      А как быть при оценке по уровню знаний детей с тем, что в гимназии, допустим, где конкурсный отбор и мотивированность на результат, этот уровень будет куда как выше, чем в школе сельской, где основная часть населения активно пьющая, да ещё и между собой в родственных связях? Не встречались с таким? Там хоть академика пед.наук поставьте преподавать, а выйдет, что он профан полный, не смог обеспечить " тот самый обязательный уровень". Как быть с теми школами, где основная масса учеников -дети мигрантов, которые на русском с трудом говорят? Тоже учитель "некомпетентен"?



      Правильный вопрос. И таких вопросов будут тысячи, пока не будет стандарта образования. В настоящем стандарте все варианты должны быть предусмотрены, включая все ваши и масса других.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Ольга Власко 11 Июля, 2017, 8:36

      Василий Филиппович, со многим из сказанного Вами согласна. Однако замечу: в какой-то мере можно определиться, с кем вступаешь в диалог и есть ли смысл вступать, сходив на личную страничку участника.
      Насчёт аттестации учителя уже столько шашек поломали. Хочу поискать информацию о том, как это делалось в российской классической гимназии. Просто интересно - не более.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Светлана Архагова 14 Августа, 2017, 16:46

      И прийти на урок к учителю. Посмотреть, как он проведет урок.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Василий Пастушенко 14 Августа, 2017, 20:29

      Светлана Архагова
      14 Августа, 2017, 16:46


      Это на что намек? Типа прийти, расслабиться и всхрапнуть? Остроумно.

      Вот поэтому я и говорю, что общение по переписке с незнакомыми - потяря времени. Во всяком случае - у меня.

      К тому же есть такой эффект, кто читал про дикую природу, тот знает: секачи обычно бывают заметно старше своих "подруг" и живут отдельно от своего потомства, которое опекает его "гражданская супруга" - дикая свинья. И дело не в том, что он проглотит маленьких поросят. Просто у него огромный опыт и совершенно другие рефлексы и реакции на события, но нет способа растолковать потомству и супруге, почему его жизненный опыт глубже и надежнее. Дефект эволюционного образования. Супруга же уверена в своей правоте, ибо вообще не мыслит, а действует инстинктивно. Ну а поросятки автоматически следуют по ее пятам. Это первое, что они усвоили намертво сразу после рождения. Другой школы у них не было.

      Вот и здесь аналогичная сцена. Так что, господа, поскольку вы уверены в своей правоте - продолжайте терять время свое и народное.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

  3. Владимир Головняк 11 Мая, 2017, 18:40

    Мы напишем в эссе всю правду о чинобрах и уйдём на пенсию. Хватит нам мозги долбать дурью.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  4. Елена Бублик 11 Мая, 2017, 19:56

    Займитесть делом господа, чиновники!!! У нас в Российском образовании 70% пенсионеры!! А вы хотите, что-бы и эти люди ушли из школ? А мотивации где? Я понимаю,что при такой аттестации моя з/плата будет в месяц 150 тысяч, при ставке 18 часов!! Опуститесь на землю господа из минестерства!! В 70% школ нет проекторов, интерактивных досок, ноутбуков!! В сельских школах не везде есть интернет! Спускайтесь на землю!! Нам говорят, что нам облегчат жизнь убрав не нужные отчеты, а здесь жизнь только усложняют!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • сергей федотов 12 Мая, 2017, 20:19

      Если сосчитать тех, кто на выслуге-будет больше

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  5. Татьяна Бобылева 11 Мая, 2017, 20:12

    Моя бабушка сказала бы на весь этот бред:"Хороши ваши речи, да слушать нечего!".Открытый урок и есть самый лучший критерий знаний.А уж отметки учеников на экзаменах, тоже один из показателей. Вот сейчас внук заканчивает четвёртый класс. Соседка, у которой ребёнок пойдёт в этом году в сентябре в первый класс, спрашивает мою невестку, к какому учителю лучше пойти...Моя невестка,мудрая очень женщина, ответила, что наша учительница не носится с детьми так, как из "Б" класса учительница со своими(дни рождения отмечает, 8-ого Марта и 23 февраля организовывает поздравления), зато больше всех медалистов в школе из её классов, ВПР её класс лучше всех написал по предметам...Нам это важнее...Вот и ответ на эти бредни в статье!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

  6. Андрей Урусов 11 Мая, 2017, 22:48

    Представляю себе специалиста преклонных лет, у которого от зубов отскакивают даты и номера законов, педагогические и психологические термины, с ходу отвечает на любой экзаменационный вопрос и моментально решает задачу любой сложности, инновационными технологиями владеет, да еще что-то такое свое разработал и хочет еще разработать, неплохо, чтобы еще и научной деятельностью занимался. Не учитель, а педагогический университет. И всё это за копейки. Не много ли захотели чинуши? На кой чёрт тогда учились в пед. универе (а кто-то и в двух), чтобы потом доказывать дуракам каждые три года, что ты - не дурак.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  7. Гульшат Муллпярова 12 Мая, 2017, 11:28

    Правильно!!! Учителя должны соответствовать тому уровню, который требуют на ЕГЭ от наших детей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Россия

  8. сергей федотов 12 Мая, 2017, 20:18

    Однажды в 90-е ко мне в гости приехала учитель истории и географии из Франции. Долго ходила около моих книжных полок, а потом спросила о том, что я как историк преподаю детям.Школа у нас была небольшая, поэтому все классы с 5 по 9 класс, со всеми программами были у меня. Когда я ей все рассказал. По иллюстрациям в учебниках, которые она долго разглядывала, она поняла, какой объем знаний по истории я должен выучить с детьми, ею был произнесен для меня комплимент , который звучал так :" Во Франции многие профессора университетов не должны знать и разбираться во всем, что должен знать русский учитель истории. И не просто знать, а другим растолковать. Правильно. Учителя не только должны знать свой предмет, но и согласно стандарту и учебнику составлять КИМы на ЕГЭ. А то у наших составляльщиков один год был замечательный вопрос- Выберите из списка деятелей культуры. Культура-это вообще то возделывание, и по большому счету, все являются деятелями культуры. Список состоял из художников, артистов, меценатов. Так вот, правильно, по мнению составителей, было назвать только художников.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  9. Мария Наткина 14 Мая, 2017, 20:08

    Да, каждому чиновнику от образования, в бесчисленных УО, центрах мониторинга, психологических центрах, центрах дошкольного образования и прочих ненужных структурах, и в Минобрах тоже, и каждому директору ОУ надо оставить пол-ставки, остальные пол-ставки дать педагогическими часами. Пусть понюхают живую работу с живыми детьми и родителями. Причем отобрать у них теплые уютные кабинеты (лучше в этих помещениях классы открыть, чтобы не было 2 и 3 смены), а их пересадить в учительские школ, хватит с них рабочего стола.
    Результат: чиновников от образования сразу станет меньше, ненужных бумаг-отчетов-справок резко поубавится, оставшиеся уразумеют, что к чему. Заодно решится проблема с нехваткой учителей, а то сейчас уже сплошь и рядом с 1-2 класса предметное обучение вводят, ставят то библиотекаря, то медскстру, то просто мультики дебильные детям крутят вместо урока. Школы постепенно превращаются в склады для детей на время работы родителей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Россия

  10. Валерий Жириков 15 Мая, 2017, 21:43

    При подобном подходе каждый учитель, особенно со стажем, посчитает данную процедуру унизительной и постарается поменять школу на другую сферу деятельности. Это приведет к дальнейшей деградации, а впоследствии, и к полному разрушению системы образования в России.
    Жаль наших детей и внуков....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  11. Ольга Власко 11 Июля, 2017, 8:38

    Жаль времени и сил на организацию видеозаписи, которую, впрочем, можно править до бесконечности. Помню времена, когда комиссия приходила на живой урок к учителю. Ничего не имею против возвращения этой доброй традиции хождения в народ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

  12. Елена Тужанская 11 Июля, 2017, 17:08

    Были и времена, когда чиновников в поля посылали, помогать сельским труженикам. Вот, были при деле! Жаль, что колхозы и совхозы исчезли. С весны по осень - на село, поднимать агрокомплекс страны.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Эстония

  13. Вера Легоцкая 14 Августа, 2017, 0:53

    Как все смешно!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Брянская область, Россия

  14. Марина Сухотерина 20 Сентября, 2017, 14:51

    Реально!! Здесь очень много умных, начитанных людей! Со ставьте свой стандарт образования. Без шуток! Что там должно быть!
    Если коротко-знать учебник. Решать КИМ. В свободное время съездить на экскурсию, сходить в музей.
    Отметить День Победы!
    Нормально относиться к окружающим. Любить свою семью.
    Что еще? Что расписывать?О чем?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  15. Елена Удовченко 17 Ноября, 2017, 18:18

    МАРАЗМ!!!! Полный!!!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия