Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Несколько школ Набережных Челнов лишились своих директоров из-за низких результатов ЕГЭ

Мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев сообщил о том, что исполком города принял решение не продлевать трудовые договоры с директорами школ, которые показали низкие результаты ЕГЭ этого года, сообщает Татар-Информ.

«Задача муниципалитета — укреплять материально-техническую базу системы образования города. Задача руководителей школ — обеспечивать качество знаний. И какие бы то ни были учащиеся,   убежден, что 80 процентов детей — это тот материал, с которым можно и нужно работать. И тут разные отговорки типа „только разбежался, а тут и земля закончилась“ просто неприемлемы. У всех челнинских школ равные стартовые возможности. Подтверждением этому служит тот факт, что ряд наших школ по своим показателям подтягиваются до уровня гимназий и лицеев. Значит, есть потенциал и его надо использовать», — заявил глава города.

Комментируя эту новость, Анна Ивановна, директор школы, расположенной во Владимирской области, сказала Педсовету: «Я считаю такое решение неверным. Сколько лет уже говорится о том, что образовательные результаты нужно сравнивать не между школами, а по каждой школе отдельно, соотнося их с результатами прошлых лет. Контингент в школах может быть очень разный и по социальному, экономическому положению родителей, и даже по группе здоровья. Если в классе половина учеников с хроническими заболеваниями или из проблемных семей, то ни учитель, ни директор не сделает из них высокобалльников. И второе. Сейчас из директоров школ сделали администраторов, у нас просто не хватает ни сил, ни времени на решение педагогических вопросов, мы заняты хозяйственной, бюрократической и административной деятельностью. И это не наш выбор, это требования сверху. Не думаю, что проблема низких образовательных результатов может решиться через смену директора школы».

Своей точкой зрения поделился бывший директор московской школы Владимир Погодин: «Управление образования в своём праве и может продлевать или не продлевать срочные договоры, если эти договоры заключены. Имеет ли это смысл? Не уверен. Справедливо ли это? Недостаточно данных.

Результаты ЕГЭ - всего лишь один из индикаторов, и я убеждён, что не главный. Зато он удобен для измерения, дети каждый год исправно сдают экзамены, а некоторые аналитики даже путают экзамены с мониторингом, делая выводы по динамике результатов. Однако многочисленные внешние переменные и эффект тестирования не позволяют сделать обоснованных выводов о качестве образования по тому, улучшаются или нет результаты экзаменов. Возможно, здесь срабатывает установка на «быстрый успех» - школу вверяют тому, кто может его добиться. В этом есть своя логика, и логика эта более прогрессивна по сравнению с той, где человека не видно вообще - наблюдаются только винтики, выполняющие инструкции. Поэтому такого рода управленческие решения могут улучшить образовательные результаты, ухудшить образовательные результаты или оставить их такими, какие они есть - это, скорее всего будет зависеть от других факторов.

Можно вспомнить о том, что изменение ситуации имеет смысл начинать со смены управленцев, в ряде случаев это приносит эффект. Вопрос в том, какая реальная цель. Если цель - продемонстрировать неуклонный прогресс, повышение баллов за экзамены, увеличение поступления в престижные вузы и прочее условно измеряемое, есть риски, что придут люди, для которых цель оправдает средства, и результаты будут повышены. Что при этом будет с настоящим образованием - неизвестно. Что будет с реализацией задач по развитию личности, ее самоактуализации, воспитанию самостоятельности, креативности и пр. - не берусь судить. Возможно, образуется заколдованный круг погони за баллами, которые дают преференции, и за этой гонкой людей станет не видно. А может, и нет - это будет использовано как возможность для отрыва от бюрократических тенденций и внедрения новых подходов, эффектами которых станут повышение экзаменационных результатов. В конечном итоге это выбор тех, кто работает в школе. В том числе государственной. И личность директора школы - если это действительно личность, а не совокупность удобных для начальства функций - может играть здесь очень большую роль.

В школе, где есть личность и ценится личностно-ориентированный подход, развиваются отношения, которые эффективны в том числе для получения измеримых образовательных результатов - но не только и не столько для них. Главное - определиться, зачем мы тут, в школе. Для того, чтоб соответствовать инструкциям и целевым индикаторам - или для человека, его развития и самоопределения. И тут директору приходится делать нелёгкий ценностный выбор. И в заключение хочу задать вопрос: какое образование будет в школе с никаким директором? И не буду давать на него ответ».


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 166

Подписаться Отписаться

Комментарии (23)

  1. Дмитрий Новиков 9 Июля, 2019, 15:44

    Причем здесь директора школ? Репетиторов гнать надо! Школа и ЕГЭ вообще разные понятия.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • палата №7 2 Августа, 2019, 20:53
      Причем здесь директора школ? Репетиторов гнать надо! Школа и ЕГЭ вообще разные понятия.

      при чем здесь репетиторы - родители + дети = к ответу. репетиторы не магазин, а указатель пути, дорогу которого надо еще пройти ножками и ручками

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  2. Сергей Серебряков 9 Июля, 2019, 16:57

    Ещё нужно уволить всех директоров школ, чьи выпускники не получили 100 баллов по всем ЕГЭ. А также и руководителя городского комитета/департамента/отдела образования, его заместителей и методистов за неспособность организовать соответствующую работу с директорами.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новгородская область, Россия

  3. Светлана Баканова 9 Июля, 2019, 17:39

    Давно пора увольнять чиновников за подобные "шалости". Без права работать на любых руководящих местах. Может хоть тогда думать начнут.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Валерий Ганузин 9 Июля, 2019, 18:44

    Как все-таки еще не отрегулировано законодательство, связанное с ЕГЭ.

    Есть ли такая статья в Законе об увольнении директоров школ по итогам ЕГЭ?

    Зато «На основании поступивших обращений граждан специалистами Роскомнадзора установлены признаки нарушения законодательства в области персональных данных на интернет-ресурсах по проверке предварительных результатов Единого государственного экзамена», — говорится в сообщении Роскомнадзора...
    ... В Роскомнадзоре напомнили, что статья «Нарушение законодательства РФ в области персональных данных» предусматривает серьезные санкции для владельцев сайтов, которые не обеспечивают защиту персональных данных пользователей. Штраф за нарушение составляет 30 тысяч рублей."
    https://news.rambler.ru/community/42468168/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

    Увольнение с работы директоров и штраф в 30 т.р. разве это равнозначно?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Дмитрий Смольников 9 Июля, 2019, 19:35

    Директорская должность давно стала синекурой.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Татьяна Васильева 10 Июля, 2019, 0:16

    Господи, с ума посходили... Что директор может сделать, если из школ педагоги бегут - и не только из-за зарплат? Встать в дверях и не пускать? Что делать с детьми, которым школа не нужна - ведь есть еще и родители?
    Как можно привязать ответственность за бред под названием ЕГЭ к одному человеку?
    Вот проклятие срочных договоров. Прямо как в высшем образовании: давайте назовем это "здоровая конкуренция" в больном на все три головы отечественном образовании, ага.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Россия

  7. Галина Геннадьевна 12 Июля, 2019, 19:14

    "...Как можно привязать ответственность за бред под названием ЕГЭ к одному человеку?"
    Вы правы, коллега, не один директор в ответе за неудовлетворительные результаты аттестационной кампании в школе, и зам, и методист (если таковой имеется) если и не разделят эту ответственность, то обвинены в некомпетентности они могут быть... А дальше - учитель, да-да, тот несчастный учитель, который не смог вложить в буйные головушки подопечных все премудрости своего предмета!
    Но если обратиться к мониторингу подготовки учащихся к ЕГЭ, который этот учитель скрупулезно вел в течение 2-х последних лет (10-11 классы), то становится очевидным факт неспособности, при всех стараниях и потугах этого учителя, некоторых отдельных индивидуумов... На педсоветах, совещаниях, в разговорах между коллегами этот учитель неоднократно высказывал сомнения по поводу возможности сдачи экзамена рядом учащихся, не блещущих способностями, но ЕГО АДМИНИСТРАЦИЯ ОУ НЕ СЛЫШАЛА, а порой и просто оказывала на него давление, демагогически высказываясь примерно так: "У вас категория, вы должны (!!!) научить любого. Кого мы будем вообще выпускать?!" А дальше, если учитель не согласен с такой формулировкой претензии, конфликт с администрацией. Что выберет учитель?...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  8. Ольга Тасенюк 13 Июля, 2019, 9:09

    Абсолютно согласна с Галиной Геннадьевной. Очень точное описание того, что происходит в школах. К сожалению. А шедевральная фраза "Если у вас категория, то вы обязаны научить всех..." так и нависла над школами

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  9. Валерий Чернухин 13 Июля, 2019, 9:28

    Противоречие со словами министра о недопустимости "натаскивания" на ЕГЭ .
    Итак, на ЕГЭ больше не "натаскиваем", но не если не сдадут ЕГЭ хорошо, то увольняем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  10. Светлана Решетняк 13 Июля, 2019, 9:36

    Аналитические способности у руководителей образования отсутствуют напрочь, видимо, т.е. определение реальных причин , о которых пишут, да что пишут- вопят педагоги, нереально. Впрочем, возможно ещё одно объяснение - дать возможность нормально спокойно учить означает оставить без работы прорву проверяющих, контролирующих , придумывающих всё что угодно для обоснования своей необходимости чиновников от образования.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  11. Анжела Пугачева 17 Июля, 2019, 1:07

    Я думаю, необходимо более тщательно проводить отбор в 10 класс. На финишную ЕГЭ должны приходить дети, которые действительно заинтересованы получать знания и способны усвоить материал. Учитель может дать знания, вопрос только в том, все ли хотят их получить? И при чем здесь директор или педагог????? Думаю, педагогическому сообществу необходимо поддержать директоров и восстановить их право занимать руководящие должности .

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ленинградская область, Россия

    • Светлана Решетняк 17 Июля, 2019, 9:46

      Достаточно перестать действовать в средних классах по принципу " 3 пишем ,2 в уме". А вот в этом деле противостоять руководящим органам учителям трудно - неизбежны репрессии. Второгодничество необходимо, но пойти на это для руководства - признать большое количество неуспевающих на самом деле в 5-8 классах (лакировка действительности в конце года - норма). Более того, это едва ли не единственный способ воздействия на нерадивых родителей, так как уговоры заняться своим ребёнком, если всё равно переведут, - пустое сотрясание воздуха.
      Кроме того, основной вклад в оценку должны давать не рефераты и проекты, оценкой за которые легко из 2 сделать 3 при отсутствии на самом деле знаний по предмету, а настоящие контрольные работы, к которым дети готовятся, объявленные заранее, а не 5-10минутные тесты на каждом уроке. А так просто - сделай реферат, напиши доклад, сходи на какой-нибудь пустяковый конкурс, поучаствуй в какой-нибудь околопредметной ерунде- оценку и повысят с чистой совестью...
      Добавлю, что у учителя должно быть заложено время на консультации детей по непонятному. Вроде , очевидные вещи, но дело в том, что они не требуют грантов на придуманные и подчас бредовые инновации, т.е. невыгодны - пилить нечего.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Галина Цурган 17 Июля, 2019, 12:11
      Я думаю, необходимо более тщательно проводить отбор в 10 класс. На финишную ЕГЭ должны приходить дети, которые действительно заинтересованы получать знания и способны усвоить материал. Учитель может дать знания, вопрос только в том, все ли хотят их получить? И при чем здесь директор или педагог????? Думаю, педагогическому сообществу необходимо поддержать директоров и восстановить их право занимать руководящие должности .
      Достаточно перестать действовать в средних классах по принципу " 3 пишем ,2 в уме". А вот в этом деле противостоять руководящим органам учителям трудно - неизбежны репрессии. Второгодничество необходимо, но пойти на это для руководства - признать большое количество неуспевающих на самом деле в 5-8 классах (лакировка действительности в конце года - норма). Более того, это едва ли не единственный способ воздействия на нерадивых родителей, так как уговоры заняться своим ребёнком, если всё равно переведут, - пустое сотрясание воздуха.
      Кроме того, основной вклад в оценку должны давать не рефераты и проекты, оценкой за которые легко из 2 сделать 3 при отсутствии на самом деле знаний по предмету, а настоящие контрольные работы, к которым дети готовятся, объявленные заранее, а не 5-10минутные тесты на каждом уроке. А так просто - сделай реферат, напиши доклад, сходи на какой-нибудь пустяковый конкурс, поучаствуй в какой-нибудь околопредметной ерунде- оценку и повысят с чистой совестью...
      Добавлю, что у учителя должно быть заложено время на консультации детей по непонятному. Вроде , очевидные вещи, но дело в том, что они не требуют грантов на придуманные и подчас бредовые инновации, т.е. невыгодны - пилить нечего.

      Вы знаете три года назад достался мне 5"б". В начальной школе с 1 по 4 класс обучением этих детей занималась учитель музыки. Играла на баяне. Дама амбициозная и эмоциональная. Для учителя музыки, возможно, и норма. Но, дети не умели ни складывать, ни умножать, ни делить в столбик. Задачи решали на уровне интуиции. Основные алгоритмы решения задач не были отработаны. Про уравнения можно молчать, так как приходилось объяснять детям про пары взаимообратных арифметических действий, а затем уже уравнения рассматривать, чтобы избежать игры в "угадайку". Но, главное, дети не могли воспринимать урок в течении 45 минут. Не было сформировано умение выполнять домашнюю работу. Частые пропуски уроков. Постоянные требования со стороны родителей, сводившиеся к тому, что ребенку скучно на уроке и не интересно. Родители жаловались, приходили проверки, одна за одной, пока я сама не написала жалобу с подробным описанием каждой проблемы. После этого вроде отстали, но результаты обучения очень низкие. Все как в первой строчке сообщений этой серии: "3" пишем "2" в уме.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Красноярский край, Россия

    • Елена Григорьева 18 Июля, 2019, 6:23

      Как я Вас понимаю...Прихожу в школы отобрать детей в секцию волейбола, а они ни бегать,ни прыгать,ни метать...Большая часть! И понятия не имеют,что спортзал-это место ,где надо учиться и трудиться...И речь не идет о рекордах...минимума нет. В педагогической среде бывает как в известном советском фильме:....кто не работает,тот ест! Здоровья ВАМ и успехов, преподаватели точных и сложных наук!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Хабаровский край, Россия

    • Светлана Решетняк 2 Августа, 2019, 19:49

      Галина, представляю как трудно вам было, но, зная Вас по комментам, уж Вы руки не опустили, это точно.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 18 Июля, 2019, 5:41
      Я думаю, необходимо более тщательно проводить отбор в 10 класс. На финишную ЕГЭ должны приходить дети, которые действительно заинтересованы получать знания и способны усвоить материал. Учитель может дать знания, вопрос только в том, все ли хотят их получить? И при чем здесь директор или педагог????? Думаю, педагогическому сообществу необходимо поддержать директоров и восстановить их право занимать руководящие должности .
      Достаточно перестать действовать в средних классах по принципу " 3 пишем ,2 в уме".

      Сколько учительских конференций, журналов, сборников, но ни разу не слышал, чтобы ХОТЬ ОДИН учитель вслух заявил об этой проблеме. Наверное ничтожная это проблема, не стОящая внимания.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Галина Цурган 18 Июля, 2019, 7:56
      Я думаю, необходимо более тщательно проводить отбор в 10 класс. На финишную ЕГЭ должны приходить дети, которые действительно заинтересованы получать знания и способны усвоить материал. Учитель может дать знания, вопрос только в том, все ли хотят их получить? И при чем здесь директор или педагог????? Думаю, педагогическому сообществу необходимо поддержать директоров и восстановить их право занимать руководящие должности .
      Достаточно перестать действовать в средних классах по принципу " 3 пишем ,2 в уме". А вот в этом деле противостоять руководящим органам учителям трудно - неизбежны репрессии. Второгодничество необходимо, но пойти на это для руководства - признать большое количество неуспевающих на самом деле в 5-8 классах (лакировка действительности в конце года - норма). Более того, это едва ли не единственный способ воздействия на нерадивых родителей, так как уговоры заняться своим ребёнком, если всё равно переведут, - пустое сотрясание воздуха.
      Кроме того, основной вклад в оценку должны давать не рефераты и проекты, оценкой за которые легко из 2 сделать 3 при отсутствии на самом деле знаний по предмету, а настоящие контрольные работы, к которым дети готовятся, объявленные заранее, а не 5-10минутные тесты на каждом уроке. А так просто - сделай реферат, напиши доклад, сходи на какой-нибудь пустяковый конкурс, поучаствуй в какой-нибудь околопредметной ерунде- оценку и повысят с чистой совестью...
      Добавлю, что у учителя должно быть заложено время на консультации детей по непонятному. Вроде , очевидные вещи, но дело в том, что они не требуют грантов на придуманные и подчас бредовые инновации, т.е. невыгодны - пилить нечего.
      Сколько учительских конференций, журналов, сборников, но ни разу не слышал, чтобы ХОТЬ ОДИН учитель вслух заявил об этой проблеме. Наверное ничтожная это проблема, не стОящая внимания.

      А вот в средних классах и включается максимально "сила" педагогического коллектива и профессионализм администрации. Наступил период, когда уже родители "наигрались" в воспитание своего ребенка и стали получать обратно , так сказать, результаты своей деятельности. Когда ребенок учился в начальной школе , родители могли с ним договариваться, да и сами были помоложе, а вот с 15-16 летним ребенком не все родители могут договориться. И медленно, но верно, у некоторых родителей начинается "паника". Поиски виноватых и т. п. Если учительский коллектив, возглавляемый профессиональной администрацией, поддержит родителей, попавших в непростую ситуацию, то такой школе только почет и уважение. Причем поддержка включает и "воспитание" самих родителей, а это та, еще работа. По опыту знаю, что есть ученики, преимущественно, 5-9 классов, которые "просыпаются", в смысле, внезапно, начинают проявлять интерес к предмету, причем серьезно и без шуток. Как не проглядеть такого ребенка? Если все время ставить "2" , то вряд ли будет возможность помочь ребенку раскрыть свой потенциал по предмету. Но и "заиграться" с ""3" пишем "2" в уме" не надо бы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Красноярский край, Россия

    • Светлана Решетняк 2 Августа, 2019, 19:44

      " По опыту знаю, что есть ученики, преимущественно, 5-9 классов, которые "просыпаются", в смысле, внезапно, начинают проявлять интерес к предмету, причем серьезно и без шуток. "
      Да, бывает, что осознают , что дело плохо, а у учителя время на обучение базе предыдущих классов нет, программа бежит вперёд . Выход - либо работаем дополнительно без оплаты сами, либо "воспитываемые" родители бегут к репетитору. А чтобы двойка не была палкой для битья, оцениваться должен не каждый "чих", то бишь прорва промежуточных тестов, когда ещё материал не усвоен, а контрольная , предварительно объявленная, быть может даже частично с примерными задачами, т.е. когда оценка - объективная реальность, с которой не поспоришь. Оценивание знаний - очень ответственное дело, при правильной постановке точный сигнал для родителей.Более того, сталкиваюсь с практикой , когда родители не могут прийти и посмотреть контрольную, а это бы избавило учителей от обвинений в предвзятости, что сплошь и рядом наблюдается. Помню, сама с трудом выпросила контрольную сына... Умный учитель не прячется за словами "я лучше знаю, как оценивать", если проверка объективна с понятными критериями проверки. Вот тогда родители становятся союзниками, доверяющими учителю.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Светлана Решетняк 2 Августа, 2019, 19:46

      "Сколько учительских конференций, журналов, сборников, но ни разу не слышал, чтобы ХОТЬ ОДИН учитель вслух заявил об этой проблеме. Наверное ничтожная это проблема, не стОящая внимания."

      Валерий, сама этому удивляюсь!

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • палата №7 2 Августа, 2019, 20:55
      Я думаю, необходимо более тщательно проводить отбор в 10 класс. На финишную ЕГЭ должны приходить дети, которые действительно заинтересованы получать знания и способны усвоить материал. Учитель может дать знания, вопрос только в том, все ли хотят их получить? И при чем здесь директор или педагог????? Думаю, педагогическому сообществу необходимо поддержать директоров и восстановить их право занимать руководящие должности .
      Достаточно перестать действовать в средних классах по принципу " 3 пишем ,2 в уме". А вот в этом деле противостоять руководящим органам учителям трудно - неизбежны репрессии. Второгодничество необходимо, но пойти на это для руководства - признать большое количество неуспевающих на самом деле в 5-8 классах (лакировка действительности в конце года - норма). Более того, это едва ли не единственный способ воздействия на нерадивых родителей, так как уговоры заняться своим ребёнком, если всё равно переведут, - пустое сотрясание воздуха.
      Кроме того, основной вклад в оценку должны давать не рефераты и проекты, оценкой за которые легко из 2 сделать 3 при отсутствии на самом деле знаний по предмету, а настоящие контрольные работы, к которым дети готовятся, объявленные заранее, а не 5-10минутные тесты на каждом уроке. А так просто - сделай реферат, напиши доклад, сходи на какой-нибудь пустяковый конкурс, поучаствуй в какой-нибудь околопредметной ерунде- оценку и повысят с чистой совестью...
      Добавлю, что у учителя должно быть заложено время на консультации детей по непонятному. Вроде , очевидные вещи, но дело в том, что они не требуют грантов на придуманные и подчас бредовые инновации, т.е. невыгодны - пилить нечего.
      Сколько учительских конференций, журналов, сборников, но ни разу не слышал, чтобы ХОТЬ ОДИН учитель вслух заявил об этой проблеме. Наверное ничтожная это проблема, не стОящая внимания.

      а так тебе хочется быть учителем, но ... таких не берут в космонавты...ха-ха

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  12. Sergey Passionar 19 Июля, 2019, 0:18

    Чем чаще меняют директоров ( тут - за Дело), тем легче учителям.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  13. Андрей Тихов 2 Августа, 2019, 20:04

    Коллеги. А вам не кажется, что единственными ответственными за сдачу экзаменов являются ученики? Может, их увольнять надо?
    Явно время сегодня такое, что без Хармса не разберёшься...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия