Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Назван минимальный балл по обязательным ЕГЭ для получения золотой медали

По сообщению пресс-службы Минобрнауки, минимальный балл, который дает право выпускникам получить золотую медаль при условии отличных отметок по всем предметам, составляет 70 баллов.

Согласно изменениям для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием выпускникам необходимо, завершив обучение по образовательным программам среднего общего образования, получить итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, а также успешно пройти государственную итоговую аттестацию и набрать по результатам сдачи ЕГЭ по обязательным учебным предметам не менее 70 баллов.

По мнению министра образоваия и науки Ольги Васильевой, «предлагаемые изменения - большая внутренняя стимуляция»  для  школьников «учиться хорошо и стремиться к знаниям».


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 35

Подписаться Отписаться

Комментарии (54)

  1. Артур Ашихмин 6 Апреля, 2018, 11:20

    70 баллов это вроде даже не "пятёрка" по пятибалльной шкале ?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Оксана Горбачева 6 Апреля, 2018, 11:45

      Нет такой шкалы

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 0:39

      100-90 = 5

      89-75=4

      74-60=3

      и менее 60 =2

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Оксана Горбачева 7 Апреля, 2018, 3:00

      Это всего лишь ваше предложение.

      Для получения 90-100 баллов по математике необходима длительная и качественная подготовка, как в специализированных лицеях с жёстким отбором и большим количеством часов по предмету, так и в многочасовых индивидуальных занятиях по подготовке к ЕГЭ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 9:25

      Больше 10 лет работаем по этой шкале!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Оксана Горбачева 7 Апреля, 2018, 9:29

      Каждый учитель может придумать какую угодно шкалу, но официально такого перевода баллов ЕГЭ в оценки - нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 9:42

      У нас много чего официально нет, но разрешено ОУ в этом деле самим поработать. Есть даже ОУ, где не ставят текущие оценки вообще. Недавно на Педсовете обсуждали такой подход в одной из школ страны.
      А то, что официально утвержденных правил перевода баллов в оценки и оценок в баллы точно нет. Но у нас все образование сплошной эксперимент, в т.ч. на детях, учителях и родителях. И все неофициально... Чего только не вводят в наших школах. Даже форму для детей и учителей. А где это официально утверждено? Только в головах некоторых директоров. Хорошо еще никто не додумался ввести форму для родИтелей учеников, бабушек и дедушек под боевой "раскрас" учительской формы, введенной в данной школе. Представьте, половину населения поселка в синей форме с кружевными воротниками ходит, а половина - в серой с обтянутым бюстом.(+++

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Татьяна Волчкова 7 Апреля, 2018, 12:13

      Да, и с таким подходом мы "создаём единое образовательное пространство"...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Александр Марков 26 Мая, 2018, 18:00
      70 баллов это вроде даже не "пятёрка" по пятибалльной шкале ?
      Нет такой шкалы
      100-90 = 5

      89-75=4

      74-60=3

      и менее 60 =2
      Это всего лишь ваше предложение.

      Для получения 90-100 баллов по математике необходима длительная и качественная подготовка, как в специализированных лицеях с жёстким отбором и большим количеством часов по предмету, так и в многочасовых индивидуальных занятиях по подготовке к ЕГЭ.
      Больше 10 лет работаем по этой шкале!
      Каждый учитель может придумать какую угодно шкалу, но официально такого перевода баллов ЕГЭ в оценки - нет.

      Долгое время такой перевод был, года примерно до 2007. Там действительно переводили баллы в оценки, если не набирал по 70 баллов по сдаваемым - обязательным и по выбору - предметам, то не видать тебе медали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Александр Марков 26 Мая, 2018, 17:56

      "Больше 10 лет работаем по этой шкале!"

      С кем и где?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Валерий Ганузин 26 Мая, 2018, 18:04

      С кем и где?
      Со студентами в медуниверситете.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Александр Марков 28 Мая, 2018, 16:25
      70 баллов это вроде даже не "пятёрка" по пятибалльной шкале ?
      Нет такой шкалы
      100-90 = 5

      89-75=4

      74-60=3

      и менее 60 =2
      Это всего лишь ваше предложение.

      Для получения 90-100 баллов по математике необходима длительная и качественная подготовка, как в специализированных лицеях с жёстким отбором и большим количеством часов по предмету, так и в многочасовых индивидуальных занятиях по подготовке к ЕГЭ.
      Больше 10 лет работаем по этой шкале!
      "Больше 10 лет работаем по этой шкале!"

      С кем и где?

      Вы используете процентную шкалу или ту же систему перевода первичных баллов в 100 балльную шкалу, что и в ЕГЭ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Валерий Ганузин 28 Мая, 2018, 17:38

      Процентную с переводом в баллы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Александр Марков 1 Июня, 2018, 8:05

      Это традиционная школьная шкала, которая используется "правильными учителями" при оценке письменных работ с советских еще времен. Проценты, соответствующие той или иной оценке, чуть пониже
      50 - 70 % - "3"
      71 - 85 % - "4"
      свыше 85 % - "5"

      Для её применения и последующего перевода в баллы работа должна быть примерно одного уровня сложности во всех частях. При внешнем сходстве балльная система ЕГЭ иная. Кроме того, сам экзамен заточен под профильное образование. Решение о количестве баллов, необходимых для получения "золотой медали", должно приниматься по результатам выполнения заданий базового уровня, соответствующего обязательному для всех уровню освоения предмета.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Светлана Решетняк 4 Мая, 2018, 20:29

      В. Монахов очень точно заметил, что балл для медали должен соотноситься со средним по России по каждому предмету, и этот медальный балл не может быть одинаковым для разных предметов. Некомпетентность минобра очевидна- принимают волевое решение, не думая сколь-нибудь серьёзно. Когда же сменится эта команда, есть ли надежда на это, или образование в РФ обречено?
      P.S. Если 70 по математике ещё не зарубит все медали, то 70 по физике сделает получение медали очень редким явлением.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ирина Касаткина 25 Мая, 2018, 22:03

      Для получения медали имеется в виду 70 баллов только по математике и русскому языку, т.е "по обязательным учебным предметам".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Светлана Решетняк 26 Мая, 2018, 16:25

      Ирина, об этом и речь. Средний балл по стране по профильной математике меньше 50, а по русскому около 70 средний. Т.е. всем сестрам по серьгам. И математика медалистов уменьшит "в разы", как сейчас говорят.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ирина Касаткина 26 Мая, 2018, 19:57

      Вот только не очень понятно: 70 баллов по математике для медали должно быть по базовому ЕГЭ или по профильному? Если по базовому, то число медалистов не уменьшится, а вот если по профильному - тогда ой!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Татьяна Волчкова 26 Мая, 2018, 22:19

      Ирина, 70 баллов нужно набрать по профилю, если ученик обучался в профильном классе. Если же математика изучалась на базовом уровне, то набрать 19-20 баллов из 20 возможных. По базе это соответствует 5 сертификационным баллам. У меня в этом году 11 класс, математика - базовая, химико-биологический профиль, но двое ребят решили перестраховаться и сдавать ещё профильную математику. Переживаю за мальчика - он претендент на медаль. Хотя переживать-то и не нужно. Никакого документа по этому поводу как не было так и нет. Работает положение о награждении медалью утверждённое в 2014 году., в котором написано "успешная сдача экзаменов", а про баллы - это всё "благие ПОЖЕЛАНИЯ", которые зачитываются из записных книжек руководителей после очередного совещания...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Николай Мимеев 26 Мая, 2018, 22:22

      Чего ж тут непонятного.

      Все медалисты сдадут базу для медали, а профиль, кто пожелает, для вуза.

      Фактическим "барьером" останется русский. Странный барьер на уровне среднего результата по России.

      ЗЫ. Просто для справки: средний по математике -- 25% от общего количества.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Ирина Касаткина 26 Мая, 2018, 23:09

      Да почему уменьшит в разы, если судить будут по базовой математике, а не по профильной? А базовая математика ниже плинтуса, там пятерку можно получить только так. Неужели это безобразие с базами и профилем никогда не кончится? Когда я училась, пятерки для получения медали надо было иметь по всем предметам и уровень знаний был только профильный. Так то были МЕДАЛИ! Одна-две на всю школу, а то и ни одной. А программа по физике была на порядок выше, чем нынче: и вращение магнитного поля давали, и синхронный и асинхронный двигатели, и реальные газы и много еще чего. И физика была с 6 класса. И сдавали на выпуске все предметы. Так я до сих пор помню лабораторную работу, на которой мы определяли: какое вещество нафталин - кристаллическое или аморфное. И вступительный по физике сдавали во все вузы, где ее читали с первого курса. А теперь даже на механико-математические факультеты физику сдавать не нужно, достаточно математики с информатикой. А какая может быть механика без физики? В медицинском физику сдавали медалисты, ведь человеческий организм и медицинские приборы функционируют по законам физики. Но выпускники, поступающие в эти вузы, ее полностью не знают: зачем физику учить в 10-11 классах, ее же не сдавать. Кто позволил так урезать программы по точным наукам и вступительные экзамены - уму непостижимо! Какой там прорыв, о котором так мечтают Путин и Медведев! У меня ощущение полного бессилия. Ну ладно, я мелочь пузатая, но есть же среди нас и повыше умные люди, неужели не могут на пальцах объяснить там наверху: что к чему?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 27 Мая, 2018, 0:04

      Что у нас так плохо школьники изучают физику, что набрать 70 баллов - большая проблема. А как же набирают 100 баллов по физике. Посмотрел задания ЕГЭ по физике, там нет ничего суперсложного, надо просто начать готовиться заблаговременно, что и делают во многих физматлицеях, например, разделы механики, молекулярной физики и электродинамики из физики за 10 класс изучают в 9 классе по учебнику Мякишева. В данном учебнике многие вещи изложены гораздо лучше, чем у других авторов, правда до режимов работы транзисторов так и не доходят, а жаль, изучение ключевого режима сегодня крайне актуально, ведь мы используем электронные ключи очень часто в управлении телевизорами, люстрами и так далее.

      Но это ладно, все гораздо хуже в ряде университетов, где выпускают экономистов и юристов, переводчиков при этом не изучают ни математики, ни тем более физики. Представляете, экономисты не изучают математику, типичная ситуация, человек приходит получать второе высшее образование имея диплом переводчика, где математика не изучается, его за три года готовят к защите диплома, и он его получает диплом, не зная методов статистики, о каком прогнозировании может идти речь, если некоторые экономисты не слышали ничего о высшей математике. Кругом сплошной формализм. Да в ВШЭ изучают математику и даже программирование на R, но таких университетов меньше, чем тех, которые просто штампуют экономистов, которые о подобных вещах даже не слышали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ирина Касаткина 27 Мая, 2018, 0:14

      Виктор, насчет заданий по физике - полностью с вами согласна, там нет ничего суперсложного. Но все равно физику сдают хуже остальных предметов, набрать на ЕГЭ по физике 100 баллов - это почти подвиг для абсолютного большинства выпускников. Даже 60 баллов - радость безмерная.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Валерий Ганузин 27 Мая, 2018, 10:05

      Для доцента ничего сложного, а для школьника м.б. неподъемная тема.

      Вот что написал по данному поводу другой доцент, с которым я полностью согласен.
      "Виктор, люди очень разные, особенно сильно различаются мозги - и это на генетическом уровне, на уровне физиологии."

      См. пост ниже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Вадим Монахов 27 Мая, 2018, 1:07
      70 баллов это вроде даже не "пятёрка" по пятибалльной шкале ?
      Нет такой шкалы
      100-90 = 5

      89-75=4

      74-60=3

      и менее 60 =2
      Это всего лишь ваше предложение.

      Для получения 90-100 баллов по математике необходима длительная и качественная подготовка, как в специализированных лицеях с жёстким отбором и большим количеством часов по предмету, так и в многочасовых индивидуальных занятиях по подготовке к ЕГЭ.
      В. Монахов очень точно заметил, что балл для медали должен соотноситься со средним по России по каждому предмету, и этот медальный балл не может быть одинаковым для разных предметов. Некомпетентность минобра очевидна- принимают волевое решение, не думая сколь-нибудь серьёзно. Когда же сменится эта команда, есть ли надежда на это, или образование в РФ обречено?
      P.S. Если 70 по математике ещё не зарубит все медали, то 70 по физике сделает получение медали очень редким явлением.
      Для получения медали имеется в виду 70 баллов только по математике и русскому языку, т.е "по обязательным учебным предметам".
      Что у нас так плохо школьники изучают физику, что набрать 70 баллов - большая проблема. А как же набирают 100 баллов по физике. Посмотрел задания ЕГЭ по физике, там нет ничего суперсложного, надо просто начать готовиться заблаговременно, что и делают во многих физматлицеях, например, раздел механики, молекулярная физика и электродинамика из физики за 10 класс изучают в 9 классе по учебнику Мякишева. В данном учебнике многие вещи изложены гораздо лучше, чем у других авторов, правда до режимов работы транзисторов так и не доходят, а жаль, изучение ключевого режима сегодня крайне актуально, ведь мы используем электронные ключи очень часто в управлении телевизорами, люстрами и так далее.

      Виктор, люди очень разные, особенно сильно различаются мозги - и это на генетическом уровне, на уровне физиологии. Некоторым никогда не удастся крутить тройной тулуп даже не из-за нетренированности, а из-за недостаточного развития соответствующих разделов мозга. Зато у спортсменов обычно недоразвиты разделы мозга, отвечающие за логический интеллект - им никогда не стать выдающимися учёными. А выдающимся писателям не стать ни выдающимися фигуристами, ни выдающимися учёными. А 90% людей в принципе не могут стать выдающимися - они генетически приспособлены стать ведомыми. И как рабочие пчелы не могут стать пчелиными царицами, так и они не могут показать выдающиеся результаты.
      Но при этом именно они являются опорой общества - без исполнителей бессмысленны и руководители, сколь угодно талантливые, и изобретатели, и учёные...
      Да, можно и нужно лучше учить физику - но, как показали исследования, повысить результаты можно единственным путём - выделяя на изучение физики больше времени. Два часа в неделю в 7-11 классах гарантируют результаты на уровне плинтуса. Четыре часа в неделю гарантирует нормальный уровень. Шесть часов в неделю в старшей школе обеспечивает возможность нормального профильного изучения физики.
      Убрать ОБЖ и третий урок физкультуры, перевести МХК в формат факультатива и ввести вместо этого дополнительные часы физики - вот самое патриотичное действие, которое может совершить Министерство образования.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Ольга Голубева 27 Мая, 2018, 7:30

      Что же Вы так к культуре относитесь?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Светлана Решетняк 27 Мая, 2018, 7:45

      Ольга! Кто мосты проектировать будет, самолёты рассчитывать? Тот, кто физику с математикой хорошо знает, а при теперешнем положении дел в школе знающих всё меньше. Эх, скоро время настанет - через реку вплавь, на телеге поездим, вспомним, как деды ездили и всё с мыслями о прекрасном.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Ганузин 27 Мая, 2018, 10:13

      Уважаемая Ольга Николаевна!
      Плохо у нас относились и относятся к культуре от бескультурья!
      Почему-то у нас не было и нет ни одного лучшего Букера.
      См.:

      "Специальное жюри Букеровской премии выбрало лучших авторов, удостоившихся этой награды с момента ее основания, сообщает Toronto Star.
      В финальный список вошли пять книг — по одному лауреату из каждого десятилетия с 1969 года, когда был вручен первый Букер. Среди них "Английский пациент" (премия 1992) канадца Майкла Ондатже, "Волчий зал" британки Хилари Мэнтел (2009, 2012) и "Лунный тигр" (1987) ее соотечественницы Пенелопы Лайвли, "Линкольн в бардо" американца Джорджа Сондерса (2017) и "В свободном государстве" (1971) индийца Видиадхара Найпола. Об этом сообщает Рамблер.

      Далее: https://news.rambler.ru/community/39950547/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Вадим Монахов 27 Мая, 2018, 10:38
      70 баллов это вроде даже не "пятёрка" по пятибалльной шкале ?
      Нет такой шкалы
      100-90 = 5

      89-75=4

      74-60=3

      и менее 60 =2
      Это всего лишь ваше предложение.

      Для получения 90-100 баллов по математике необходима длительная и качественная подготовка, как в специализированных лицеях с жёстким отбором и большим количеством часов по предмету, так и в многочасовых индивидуальных занятиях по подготовке к ЕГЭ.
      В. Монахов очень точно заметил, что балл для медали должен соотноситься со средним по России по каждому предмету, и этот медальный балл не может быть одинаковым для разных предметов. Некомпетентность минобра очевидна- принимают волевое решение, не думая сколь-нибудь серьёзно. Когда же сменится эта команда, есть ли надежда на это, или образование в РФ обречено?
      P.S. Если 70 по математике ещё не зарубит все медали, то 70 по физике сделает получение медали очень редким явлением.
      Для получения медали имеется в виду 70 баллов только по математике и русскому языку, т.е "по обязательным учебным предметам".
      Что у нас так плохо школьники изучают физику, что набрать 70 баллов - большая проблема. А как же набирают 100 баллов по физике. Посмотрел задания ЕГЭ по физике, там нет ничего суперсложного, надо просто начать готовиться заблаговременно, что и делают во многих физматлицеях, например, разделы механики, молекулярной физики и электродинамики из физики за 10 класс изучают в 9 классе по учебнику Мякишева. В данном учебнике многие вещи изложены гораздо лучше, чем у других авторов, правда до режимов работы транзисторов так и не доходят, а жаль, изучение ключевого режима сегодня крайне актуально, ведь мы используем электронные ключи очень часто в управлении телевизорами, люстрами и так далее.

      Но это ладно, все гораздо хуже в ряде университетов, где выпускают экономистов и юристов, переводчиков при этом не изучают ни математики, ни тем более физики. Представляете, экономисты не изучают математику, типичная ситуация, человек приходит получать второе высшее образование имея диплом переводчика, где математика не изучается, его за три года готовят к защите диплома, и он его получает диплом, не зная методов статистики, о каком прогнозировании может идти речь, если некоторые экономисты не слышали ничего о высшей математике. Кругом сплошной формализм. Да в ВШЭ изучают математику и даже программирование на R, но таких университетов меньше, чем тех, которые просто штампуют экономистов, которые о подобных вещах даже не слышали.
      Виктор, люди очень разные, особенно сильно различаются мозги - и это на генетическом уровне, на уровне физиологии. Некоторым никогда не удастся крутить тройной тулуп даже не из-за нетренированности, а из-за недостаточного развития соответствующих разделов мозга. Зато у спортсменов обычно недоразвиты разделы мозга, отвечающие за логический интеллект - им никогда не стать выдающимися учёными. А выдающимся писателям не стать ни выдающимися фигуристами, ни выдающимися учёными. А 90% людей в принципе не могут стать выдающимися - они генетически приспособлены стать ведомыми. И как рабочие пчелы не могут стать пчелиными царицами, так и они не могут показать выдающиеся результаты.
      Но при этом именно они являются опорой общества - без исполнителей бессмысленны и руководители, сколь угодно талантливые, и изобретатели, и учёные...
      Да, можно и нужно лучше учить физику - но, как показали исследования, повысить результаты можно единственным путём - выделяя на изучение физики больше времени. Два часа в неделю в 7-11 классах гарантируют результаты на уровне плинтуса. Четыре часа в неделю гарантирует нормальный уровень. Шесть часов в неделю в старшей школе обеспечивает возможность нормального профильного изучения физики.
      Убрать ОБЖ и третий урок физкультуры, перевести МХК в формат факультатива и ввести вместо этого дополнительные часы физики - вот самое патриотичное действие, которое может совершить Министерство образования.
      Что же Вы так к культуре относитесь?

      Во-первых, не надо путать урок МХК с культурой. Это совсем разные и мало пересекающиеся вещи. Цитирую: "Под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений." Статуи, картины, дворцы и т.д., конечно, являются элементами культуры - но в гораздо большей степени основу современной культуры составляют наука и техника. Так что если вы за развитие культуры, то должны приветствовать увеличение числа уроков по математике, физике, химии, биологии, информатике - основе современной культуры.
      Во-вторых, то, что должно проводиться в форме кружка или факультатива - не должно проводиться в форме обязательного урока.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Николай Мимеев 7 Апреля, 2018, 10:03
      70 баллов это вроде даже не "пятёрка" по пятибалльной шкале ?
      Нет такой шкалы
      100-90 = 5

      89-75=4

      74-60=3

      и менее 60 =2

      Интересно, что на профильной математике 60% первичных баллов НЕ МОГУТ НАБРАТЬ

      ........ 98,4 % от числа осмелившихся его его сдавать. От общей массы ещё больше.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 12:20

      Уважаемый Николай Павлович! О чем это говорит? Плохо знают ученики математику или занижен (завышен) уровень оценки знаний?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Николай Мимеев 7 Апреля, 2018, 12:55

      Это говорит о МАСШТАБАХ очковтирательства в школах 70-х ; 80-х ; 90-х ; 00-х ; 10-х (до 2014 года).

      А математику знают намного хуже, чем в 50-х.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 7 Апреля, 2018, 16:10

      "Это говорит о МАСШТАБАХ очковтирательства в школах" - подтверждаю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 16:18

      На подобное очковтирательство тоже уходит немало времени, средств и нервов У тех кот втирает и у тех кому втирают.А главное, от этого страдают совсем невинные - школьники.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Николай Мимеев 7 Апреля, 2018, 16:38

      Пока я учился в начальной школе, мы, ученики, твёрдо знали, что наш учитель

      обязательно оставит после уроков от четверти до половины класса.

      Каждый год менялись учителя, но это правило было неизменным. ПОМОГАЛО. На дополнительные летние занятия (на осень) оставалась треть школы. Процентов 5 оставалось на второй год. (Процентомания уже НАСТУПАЛА)

      В 1870 году родился Ленин, а к столетию со дня его рождения школа перестала учить всех, переключившись на обучение только успевающих. Зато наверх шли бравурные отчёты.

      Реформировалась школа, в то время, постоянно, что и приводило к постоянной ротации учителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 7 Апреля, 2018, 18:12

      "... от этого страдают совсем невинные - школьники" - они страдают "потом" - от окончания школы до пенсии. А в школе отсутствие урока очень даже воспринимается восторженно - как микро/нано каникулы.

      Тяжело в ученьи - легко в бою, гласит истина. Но ведь хочется лёгкости здесь и сейчас?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  2. Татьяна Волчкова 6 Апреля, 2018, 12:38

    Где ссылка на документ? А обязательные предметы - русский язык и математика? А химию или биологию можно даже сдать на "порог"? А если математика базовая только? Достаточно на "золото"? Да... не всё золото, что блестит...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  3. Владимир Дубровин 6 Апреля, 2018, 12:57

    Данное положение, является рекомендательным на данный момент. На его основании субъекты сами решают систему выдачи золотых медалей. В Краснодарском крае для получения медалей необходимо 5-бальный аттестат и не менее 210 баллов по трем предметам. В следующем году ожидается федеральное постановление. Пока так.... всё очень обтекаемо!!!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Ирина Касаткина 25 Мая, 2018, 22:04
      Данное положение, является рекомендательным на данный момент. На его основании субъекты сами решают систему выдачи золотых медалей. В Краснодарском крае для получения медалей необходимо 5-бальный аттестат и не менее 210 баллов по трем предметам. В следующем году ожидается федеральное постановление. Пока так.... всё очень обтекаемо!!!!!!

      Нет, оно уже обязательное.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

  4. Светлана Решетняк 6 Апреля, 2018, 17:40

    Это сколько же медалей не выдадут! Стон по всей Руси стоять будет, а уж демонстраций родителей не избежать. Вспоминаю анекдотическую ситуацию, когда в ЕГЭ изменили, не усложнив, 4-5 задач, т.е. их условия соответствовали школьной программе, в частности, заменили логарифмическое неравенство на показательное. И началось - какое имели право и т.д. Осмелел минобр. Впрочем, сама идея неплоха, уж больно дутых медалистов много развелось, но нужно отработать тщательно эту идею .

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  5. Вадим Монахов 6 Апреля, 2018, 23:06

    Средний балл ЕГЭ-2017 по русскому языку был 69,06 балла. Это те самые 70 баллов для медали - что явно не "отлично". А вот средний балл ЕГЭ-2017 по математике был 47,1. И это среди тех, кто сдавал профильную математику, а их было только 56% - как можно догадаться, наиболее подготовленных.
    Так что 70 баллов по русскому языку - это смешно для носителя языка. По факту это тройка за русский язык (ну, тройка с плюсом). А вот 70 баллов по математике - это уже однозначная пятёрка. И она отсеет 90% "медалистов" - которые были липовыми медалистами.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Roman Ravenson 7 Апреля, 2018, 0:56

      Сдавал ЕГЭ по русскому через десять лет после окончания школы. Для 75 баллов хватило в течении недели два раза прочитать справочник Розенталя. Один раз вдумчиво и второй раз пробежаться по сомнительным моментам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Вера Перегудова 9 Апреля, 2018, 21:25
      Средний балл ЕГЭ-2017 по русскому языку был 69,06 балла. Это те самые 70 баллов для медали - что явно не "отлично". А вот средний балл ЕГЭ-2017 по математике был 47,1. И это среди тех, кто сдавал профильную математику, а их было только 56% - как можно догадаться, наиболее подготовленных.
      Так что 70 баллов по русскому языку - это смешно для носителя языка. По факту это тройка за русский язык (ну, тройка с плюсом). А вот 70 баллов по математике - это уже однозначная пятёрка. И она отсеет 90% "медалистов" - которые были липовыми медалистами.
      Сдавал ЕГЭ по русскому через десять лет после окончания школы. Для 75 баллов хватило в течении недели два раза прочитать справочник Розенталя. Один раз вдумчиво и второй раз пробежаться по сомнительным моментам.

      Однако... Можно ещё раз "пробежаться" вдумчиво, потому что производный предлог "В ТЕЧЕНИЕ" пишется всегда с буквой Е на конце.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ольга Голубева 27 Мая, 2018, 7:33

      В течениЕ недели, Роман!
      И не относитесь к русскому языку как к простому предмету.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

  6. Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 0:30

    Чем жестче будет "доступ" к медалям, тем их будет меньше. Но зато повысится их ценность.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 7 Апреля, 2018, 0:33

      Не повысится - золота в них нет уже лет 50... ни единого атома.

      Всё на продажу понеслось, и что продать - увы, нашлось, ...

      https://vk.com/id131025745

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  7. Татьяна Матвеева 7 Апреля, 2018, 19:50

    70 баллов? Жесть.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

    • Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 20:17

      Жесть не золото. Чего бояться...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  8. Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 19:59

    Знаю девочку: никогда в отличницах не ходила. По меркам 70-80-х годов - только "ударница". Но ... дали медаль.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  9. Татьяна Авдуловская 8 Апреля, 2018, 12:02

    Наконец-то! Так много хочется сказать про липовые медали, липовые оценки , липовые знания, что сказать нечего - все всё и без того видят, знают, понимают.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Валерий Ганузин 8 Апреля, 2018, 18:27

      Про липу см.и сл. здесь:
      http://drinking-songs.ru/slova-pesen/lipa-vekovaya.html

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  10. Ирина Ступина 12 Апреля, 2018, 17:13

    Медаль давно девальвировалась, как и сама система оценивания в современной школе.
    Если кто помнит, то раньше выдавали медаль с оценкой "примерно" по поведению и прилежанию и при всех отличных оценках по предметам по всем полугодиям.
    70 баллов - это что - то между 4 и 3. Какая это медаль?
    А чтобы поступить в достойные, серьёзные ВУЗы, отсчёт начинается с 85 и выше.
    Количество медалистов нужно администрации школы, чтобы набирать рейтинг.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  11. На самом деле, подобное приведёт к тому, что выпускнику, ориентированному на гуманитарные дисциплины стать медалистом станет куда проще того, кто выбирает технические специальности. Ведь набрать 70 баллов по каждому предмету из комплекта русский + обществознание + математика (базовая) куда проще, нежели по схеме русский + математика (профиль) + физика (или информатика). Да, для базовой математике вроде бы было, что нужно 75 по русскому и другому предмету, но это несопоставимо. Нельзя говорить о единой шкале перевода в 5-балльную систему по разным предметам, ведь 75 баллов по обществознанию - это чуть выше среднего, а по физике - очень даже приличный результат, с которым можно поступать на бюджет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  12. Эльвира Сахарова 26 Мая, 2018, 17:59

    В чём ценность золотой медали сейчас? Моя дочь закончила 4 года назад школу с золотой медалью, которая ей нигде никак не пригодилась. Поступила в СПбГУ на бюджет по результатам ЕГЭ. Баллы все были выше заветных этих 70... Так что получила бы медаль и сейчас. "Золотая" железка пылится на полке, так, семейная реликвия: показать детям потом, типа, какая я молодец, как в своё время ей показывали отцовскую медаль, так же ему нигде не пригодившуюся. Зато звучит красиво: папа - золотой медалист, дочь - тоже...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия