Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Надо ли русских детей учить нерусским языкам?

На этой неделе Госдума, без большого шума, приняла в третьем чтении Закон о преподавании родных языков в автономных республиках РФ. Теперь эти языки будут изучаться в школах на добровольной основе.

«Добровольно» - чем же плохо? Все логично и замечательно: если кто-то не хочет учить национальный язык республики – и не надо! Родители пишут заявление об отказе: зачем детей – в первую очередь, русских детей - заставлять учить чужой, мало распространенный и мало нужный язык? Трата времени – лучше больше часов на русский язык и русскую литературу! Возможно, многие читатели Педсовета думают именно так.

Национальные языки

Итак, о принуждении к изучению чужого языка. Начнем разбираться.

Речь идет не об обучении на национальном языке, как могут подумать некоторые, нет – только о двух-трех часах в неделю на изучение местного языка и литературы в русских школах.

Кому помешали эти два-три часа, и откуда вырос  закон? Ясно, что недовольство было среди части русскоязычного населения автономных республик – тех, кто не хочет тратить время своих детей на «ненужный предмет». И тогда президент сказал: нельзя заставлять силой русских учить нерусские языки. И стало так. Однако, речь идет лишь о курсе знакомства с местной культурой и языком – помешает ли это человеку, который собирается жить вместе с людьми, говорящими на этом языке?

Следствием отказа от изучения языка будет обособление, в некоторых случаях – маргинализация русского населения: русские, живущие в республике и не владеющие языком, окажутся исключенными из определенных сфер социальной жизни.

Слово «добровольно», конечно, подкупает: не надо никакого насилия и принуждения, люди сами решат… Однако, мы ж не говорим о добровольности изучения физики, истории или… русского языка в школах. Не спрашивая и принуждая, мы учим русскому всех: и тех, и кому он родной и кому – не очень. Потому что это государственный язык.

Но такими же государственными, согласно конституциям республик, являются и языки эти республик: татарский, якутский, башкирский, марийский... Двадцать один язык всего - это государственные языки автономных республик! В чем же тогда их «государственность», если преподавание будет по заявлению родителей?

Говорят, плохие методики, нет учителей, не хватает учебников, формальное отношение – но это все пустяки житейские, эти вопросы можно было б решить за пару-тройку лет, было б политическое желание. А вот отказ от обязательности изучения национального языка будет иметь последствия и надолго. «Добровольность» приведет к тому, что большая часть русскоязычного населения (возможно, и часть «местного») откажется от изучения языка. Через пять-десять лет изучающих эти языки в школе будет еще меньше. Зачем учить язык, на котором не сдают Единого экзамена, говорят только в сельской местности и всё меньше и меньше людей? Это медленное вытеснение его, смерть его через несколько поколений.

Зачем искусственно поддерживать слабеющие языки? Мы живем в России, русский – государственный для всех… Зачем препятствовать процессу глобализации? Да, ежегодно в мире умирает несколько десятков языков – и это трагедия не только для лингвистов. Многообразие мира может раскрыться только через многообразие культур и языков, каждый язык – это и традиция, и основа идентичности, и картина мира. Глобализация, господство одного или нескольких сверхязыков не противоречит сохранению множества локальных языков. Представим себе фантастическую картину: лет через двести английский или китайский окончательно победил и стал языком мирового общения, и вот обсуждается в Планетарной Думе закон о добровольном изучении прежних государственных – в том числе, русского языка. Ну как?

Для республик, где национальный язык конституционно признан государственным, перспективой было реальное двуязычие: свободное владение двумя языками, - русским как государственным и местным, национальным. Что не кажется утопией: примеры Бельгии и Швейцарии говорят о возможности этого. Да что там, Швейцария! Значительная часть населения мира, если не большинство – реальные билингвы: африканец какого-нибудь тропического племени в семье говорит на языке своей деревни, приехав в город – на национальном языке страны, а дети его учатся в школе, где преподавание идет, допустим, на французском. Русским, англичанам, французам, китайцам – имперским нациям, это может показаться удивительным, но для малых народов двух- и трех- язычие – обычная практика.

А в нашем случае речь шла только о двух-трех часах изучения национального языка в русских школах автономных республик Российской Федерации.

«Добровольность» - шаг к вытеснению национального языка, неловкая попытка ассимиляции и постановка под сомнение принцип федерализма, поскольку в конституциях этих республик национальный язык имеет статус государственного.

Добровольное изучение государственного языка?


Автор

Рустам Курбатов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 6

Подписаться Отписаться

Комментарии (33)

  1. Елена Ковалева 28 Июля, 2018, 8:14

    Всё гораздо проще! Выпускник заканчивает школу с ТРЕМЯ! дополнительными оценками в аттестате (национальный язык, литература, история), которые влияют на средний балл аттестата. Выпускник иногда не может, например, золотую медаль получить, если по этим дисциплинам у него низкие оценки, а по всем остальным - отличные! Во-вторых, как правильно уже заметили,- огромное количество времени школьники должны потратить на изучение этих предметов. В-третьих, если выпускник едет поступать в вузы крупных российских городов, то эти знания ему навряд ли пригодятся. Ну, может быть, язык пригодится (в некоторых крупных банках на высокооплачиваемые должности берут менеджеров, знающих малораспространенные языки). Если учесть, что выпускники все свои нерастраченные силы тратят на подготовку к ЕГЭ, а русский - обязательный экзамен ЕГЭ, то логично им выбрать дополнительные 2-3 часа на изучение русского языка, чем на национальный язык, по которому экзамена нет (а если есть, то учитывается он при приёме только в местные вузы). Всё можно объяснить не "обидой" и эмоциями, а рациональным объяснением. В Москве, наверняка, есть частные национальные школы? Там как национальный язык изучают, факультативно?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Николай Найденов 28 Июля, 2018, 11:04

      Я – русский. Живу в Коми. Здесь тоже проявилась проблема с изучением коми языка как государственного. Обязательное изучение коми языка началось в 2015 году. С осени 2018 года изучение коми языка станет по желанию родителей. Я недавно разговаривал с женщиной коми национальности и спросил ее мнение об обязательности/добровольности изучения коми языка в школах. Она ответила так. «Язык изучается только добровольно. Нельзя людей принуждать изучать язык. От принуждения к изучению языка ничего хорошего ждать не приходится. Язык загрязняется. Пока коми язык изучался в обязательном порядке, в словарь коми языка было введено 400 новых слов. Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю. Коми язык –красивый язык. Я люблю его слушать. Но принуждать к его изучению –это не нормально, это плохо для самого этого языка»

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Коми, Россия

    • Саид Насреддинов 28 Июля, 2018, 11:31

      "Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю" - прекрасный пример результатов обучения!

      Уважаемый Николай Дмитриевич, каким ещё образом (словами, мимикой, жаргоном, проклятиями, другое) можно намекнуть читателю, что спирт, наливаемый Бегемотом Маргарите, должен быть чистым?

      Да, некоторые помнят - со школьных времён - что есть несколько степеней очистки - Ч, ХЧ и ЧДА. Но как намекнуть, что в любом деле есть минимум три степени мастерства - отмечаемые золотой, серебряной и бронзовой медалями? И лавровым венком?

      Вот эти два коротеньких (изначально не наших) слова, которые трудно по звучанию спутать с другими, означают "предельная степень совершенства".

      Шесть ранее не наших букв заменяют двадцать девять наших - теперь и в Коми.

      Да, жаргон. Да, удобно. Да, мне нравится.

      И многие - понимают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Sergey Passionar 28 Июля, 2018, 11:43

      Саид, предельная степень совершенства - она и в трех словах отлично понимается, причем гораздо точнее и ярче, зачем засорять язык!?

      Я знаю к чему это ведет в итоге!
      Каждый раз приезжая убрать могилки на Украину диву даюсь совершенно искусственно изобретенными словами в официозе, СМИ, вместо объявленных "словами страны-агрессора" созвучных русскому, в классическом украинском, ни к чему хорошему процесс не ведет, нацизму способствует вполне....

      Так и в Вашем ноу-хау, к заимствованию из английского в национальный, естественно бы с русского, а так - голый глобализм аж сверкает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 28 Июля, 2018, 12:04

      "... а так - голый глобализм аж сверкает" - Вы правы, сверкает.

      Абсолютно Голый.

      И давно.

      Первый раз моя жена увидела его сверкание на центральной площади Брюсселя с первого взгляда, хотя до этого гуляла по Венеции, Парижу, Монако и Луксору с Анталией.

      Да и Пётр 1 тоже был к нему неравнодушен и насаждал силой царских указов.

      Но мы как уворачивались, так и продолжаем - вот и Перельмана отправили за границу по следам Бродского и Шемякина - "математики - как и глобализм - нам тоже не нужны".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Татьяна Сучкова 30 Июля, 2018, 23:17

      Вы неправильно понимаете эти два слова. Это вовсе не предельная степень совершенства, а банальное "знаю, как".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Саид Насреддинов 31 Июля, 2018, 7:53

      Ребята, которые склепали центральную площадь Брюсселя, банально "знали как".

      Назовите город в России с площадью предельной степени совершенства.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Sergey Passionar 31 Июля, 2018, 8:58
      Всё гораздо проще! Выпускник заканчивает школу с ТРЕМЯ! дополнительными оценками в аттестате (национальный язык, литература, история), которые влияют на средний балл аттестата. Выпускник иногда не может, например, золотую медаль получить, если по этим дисциплинам у него низкие оценки, а по всем остальным - отличные! Во-вторых, как правильно уже заметили,- огромное количество времени школьники должны потратить на изучение этих предметов. В-третьих, если выпускник едет поступать в вузы крупных российских городов, то эти знания ему навряд ли пригодятся. Ну, может быть, язык пригодится (в некоторых крупных банках на высокооплачиваемые должности берут менеджеров, знающих малораспространенные языки). Если учесть, что выпускники все свои нерастраченные силы тратят на подготовку к ЕГЭ, а русский - обязательный экзамен ЕГЭ, то логично им выбрать дополнительные 2-3 часа на изучение русского языка, чем на национальный язык, по которому экзамена нет (а если есть, то учитывается он при приёме только в местные вузы). Всё можно объяснить не "обидой" и эмоциями, а рациональным объяснением. В Москве, наверняка, есть частные национальные школы? Там как национальный язык изучают, факультативно?
      Я – русский. Живу в Коми. Здесь тоже проявилась проблема с изучением коми языка как государственного. Обязательное изучение коми языка началось в 2015 году. С осени 2018 года изучение коми языка станет по желанию родителей. Я недавно разговаривал с женщиной коми национальности и спросил ее мнение об обязательности/добровольности изучения коми языка в школах. Она ответила так. «Язык изучается только добровольно. Нельзя людей принуждать изучать язык. От принуждения к изучению языка ничего хорошего ждать не приходится. Язык загрязняется. Пока коми язык изучался в обязательном порядке, в словарь коми языка было введено 400 новых слов. Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю. Коми язык –красивый язык. Я люблю его слушать. Но принуждать к его изучению –это не нормально, это плохо для самого этого языка»
      "Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю" - прекрасный пример результатов обучения!

      Уважаемый Николай Дмитриевич, каким ещё образом (словами, мимикой, жаргоном, проклятиями, другое) можно намекнуть читателю, что спирт, наливаемый Бегемотом Маргарите, должен быть чистым?

      Да, некоторые помнят - со школьных времён - что есть несколько степеней очистки - Ч, ХЧ и ЧДА. Но как намекнуть, что в любом деле есть минимум три степени мастерства - отмечаемые золотой, серебряной и бронзовой медалями? И лавровым венком?

      Вот эти два коротеньких (изначально не наших) слова, которые трудно по звучанию спутать с другими, означают "предельная степень совершенства".

      Шесть ранее не наших букв заменяют двадцать девять наших - теперь и в Коми.

      Да, жаргон. Да, удобно. Да, мне нравится.

      И многие - понимают.
      Вы неправильно понимаете эти два слова. Это вовсе не предельная степень совершенства, а банальное "знаю, как".

      Ребята, которые склепали центральную площадь Брюсселя, банально "знали как".

      Назовите город в России с площадью предельной степени совершенства.

      Саид, любые "Черемушки" из пятиэтажек дадут по экологии и качеству жизни людей 100 очков вперед центральной площади Брюсселя!
      Не, ну разве что на фестиваль цветов стоит к бельгийцам ненавидящих всех заглянуть, да и то не каждый год, иногда оно того не стоит и всегда - дорого.
      Там даже присесть только на веками заплеванной мостовой "можно", а вечером, до включения иллюминации вся эта сжатая деньгами хаотичная черно-серая готика производит удручающе угрожающее впечатление, особенно на детей, только скрывается солнце - хочется бежать не оглядываясь....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 31 Июля, 2018, 18:08

      " на веками заплеванной мостовой" ... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры.

      И капитализм ихний начал загнивать, когда я только пошёл в детский сад.

      И компьютеры их - сущее барахло, хуже хамахарского жеребца, взятого у дона Тамэо за карточный долг.

      А интернет ихний - сплошной разврат и не оставляет нашим детям времени для учёбы, хочется бежать не оглядываясь... вот социализм - это вещь!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ольга Проценко 31 Июля, 2018, 18:35

      "... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры." - Вы правы, не так уж много шедевров архитектуры удалось сохранить в стране, которая постоянно подвергалась набегам "цивилизаций" как с Востока, так и с Запада.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Саид Насреддинов 31 Июля, 2018, 18:59

      "...постоянно подвергалась набегам" - мне особенно жалко Храм Христа Спасителя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Sergey Passionar 31 Июля, 2018, 21:35
      Всё гораздо проще! Выпускник заканчивает школу с ТРЕМЯ! дополнительными оценками в аттестате (национальный язык, литература, история), которые влияют на средний балл аттестата. Выпускник иногда не может, например, золотую медаль получить, если по этим дисциплинам у него низкие оценки, а по всем остальным - отличные! Во-вторых, как правильно уже заметили,- огромное количество времени школьники должны потратить на изучение этих предметов. В-третьих, если выпускник едет поступать в вузы крупных российских городов, то эти знания ему навряд ли пригодятся. Ну, может быть, язык пригодится (в некоторых крупных банках на высокооплачиваемые должности берут менеджеров, знающих малораспространенные языки). Если учесть, что выпускники все свои нерастраченные силы тратят на подготовку к ЕГЭ, а русский - обязательный экзамен ЕГЭ, то логично им выбрать дополнительные 2-3 часа на изучение русского языка, чем на национальный язык, по которому экзамена нет (а если есть, то учитывается он при приёме только в местные вузы). Всё можно объяснить не "обидой" и эмоциями, а рациональным объяснением. В Москве, наверняка, есть частные национальные школы? Там как национальный язык изучают, факультативно?
      Я – русский. Живу в Коми. Здесь тоже проявилась проблема с изучением коми языка как государственного. Обязательное изучение коми языка началось в 2015 году. С осени 2018 года изучение коми языка станет по желанию родителей. Я недавно разговаривал с женщиной коми национальности и спросил ее мнение об обязательности/добровольности изучения коми языка в школах. Она ответила так. «Язык изучается только добровольно. Нельзя людей принуждать изучать язык. От принуждения к изучению языка ничего хорошего ждать не приходится. Язык загрязняется. Пока коми язык изучался в обязательном порядке, в словарь коми языка было введено 400 новых слов. Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю. Коми язык –красивый язык. Я люблю его слушать. Но принуждать к его изучению –это не нормально, это плохо для самого этого языка»
      "Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю" - прекрасный пример результатов обучения!

      Уважаемый Николай Дмитриевич, каким ещё образом (словами, мимикой, жаргоном, проклятиями, другое) можно намекнуть читателю, что спирт, наливаемый Бегемотом Маргарите, должен быть чистым?

      Да, некоторые помнят - со школьных времён - что есть несколько степеней очистки - Ч, ХЧ и ЧДА. Но как намекнуть, что в любом деле есть минимум три степени мастерства - отмечаемые золотой, серебряной и бронзовой медалями? И лавровым венком?

      Вот эти два коротеньких (изначально не наших) слова, которые трудно по звучанию спутать с другими, означают "предельная степень совершенства".

      Шесть ранее не наших букв заменяют двадцать девять наших - теперь и в Коми.

      Да, жаргон. Да, удобно. Да, мне нравится.

      И многие - понимают.
      Вы неправильно понимаете эти два слова. Это вовсе не предельная степень совершенства, а банальное "знаю, как".

      Ребята, которые склепали центральную площадь Брюсселя, банально "знали как".

      Назовите город в России с площадью предельной степени совершенства.
      Саид, любые "Черемушки" из пятиэтажек дадут по экологии и качеству жизни людей 100 очков вперед центральной площади Брюсселя!
      Не, ну разве что на фестиваль цветов стоит к бельгийцам ненавидящих всех заглянуть, да и то не каждый год, иногда оно того не стоит и всегда - дорого.
      Там даже присесть только на веками заплеванной мостовой "можно", а вечером, до включения иллюминации вся эта сжатая деньгами хаотичная черно-серая готика производит удручающе угрожающее впечатление, особенно на детей, только скрывается солнце - хочется бежать не оглядываясь....
      " на веками заплеванной мостовой" ... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры.

      И капитализм ихний начал загнивать, когда я только пошёл в детский сад.

      И компьютеры их - сущее барахло, хуже хамахарского жеребца, взятого у дона Тамэо за карточный долг.

      А интернет ихний - сплошной разврат и не оставляет нашим детям времени для учёбы, хочется бежать не оглядываясь... вот социализм - это вещь!
      "... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры." - Вы правы, не так уж много шедевров архитектуры удалось сохранить в стране, которая постоянно подвергалась набегам "цивилизаций" как с Востока, так и с Запада.
      "...постоянно подвергалась набегам" - мне особенно жалко Храм Христа Спасителя.

      По мне, так огромный открытый бассейн был гораздо большей ценностью для москвичей многие десятилетия.
      Пятиэтажки - шедевр массовой пользы народу до сих пор, , первое и как по мне основное их достоинство сейчас - ЗЕЛЕНЬ(полностью прикрывающая урбанистические стены, парк по сути площадью в три дома вокруг каждой, дороги и стоянки ВОКРУГ дома, пожаробезопасность, в новейших, не говоря о исторических домах центра днем с огнем этого нет и не предвидится. Пока не попадешь в цейтнот с парковкой - не осознать! Из нового, налог на недвигу, на обслуживание , ремонт - минимальный, ТЕПЛЫЕ опять же. Жители все и это феноменально, ЗНАКОМЫ в городе, и общаются во дворе, есть место, детям безопасно.
      https://svpressa.ru/realty/article/89705/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Ольга Проценко 3 Августа, 2018, 18:52

      ""...постоянно подвергалась набегам" - мне особенно жалко Храм Христа Спасителя."

      Это нормальная реакция . Не так давно на «Педсовете» один господин сказал – пойду крушить храмы хоть сейчас. А по мне – целятся в храмы, а попадают в людей. Трагедия Бутовского полигона и разрушение Храма Христа Спасителя – логически взаимосвязанные события. Радует, что народ сделал работу над ошибками – варварам не свойственно восстанавливать разрушенное, как и сожалеть о нём.
      Впрочем, эпопея по уничтожению православных храмов в ХХ в. началось и не в России вовсе, а в Польше ещё в начале 20 – х годов. В 1924 году началось уничтожение красивейшего собора Александра Невского в Варшаве – как ненавистный новой польской власти символ Русского мира. Деньги на его постройку более 10 лет собирала вся Россия. Росписи сделаны лучшими художниками, в т.ч. Васнецовым. Оригинальные мозаики. Тысячи предметов, которые украсили бы лучшие музеи мира – разграблено или уничтожено. К чести поляков, надо сказать, что они активно выступали против этого варварства. Член польского сейма Вячеслав Богданович заявил: «Достаточно пойти на Саксонскую площадь и посмотреть на оголенные купола наполовину разрушенного собора. Не говорите, господа, что он должен быть разрушен как памятник неволи. Я бы сказал, что, пока стоит, он является наилучшим памятником для будущих поколений, поучающий их, как нужно уважать и беречь свою poдинy; разобранный же будет памятником – позорным памятником нетерпимости и шовинизма!»

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Sergey Passionar 3 Августа, 2018, 20:07
      Всё гораздо проще! Выпускник заканчивает школу с ТРЕМЯ! дополнительными оценками в аттестате (национальный язык, литература, история), которые влияют на средний балл аттестата. Выпускник иногда не может, например, золотую медаль получить, если по этим дисциплинам у него низкие оценки, а по всем остальным - отличные! Во-вторых, как правильно уже заметили,- огромное количество времени школьники должны потратить на изучение этих предметов. В-третьих, если выпускник едет поступать в вузы крупных российских городов, то эти знания ему навряд ли пригодятся. Ну, может быть, язык пригодится (в некоторых крупных банках на высокооплачиваемые должности берут менеджеров, знающих малораспространенные языки). Если учесть, что выпускники все свои нерастраченные силы тратят на подготовку к ЕГЭ, а русский - обязательный экзамен ЕГЭ, то логично им выбрать дополнительные 2-3 часа на изучение русского языка, чем на национальный язык, по которому экзамена нет (а если есть, то учитывается он при приёме только в местные вузы). Всё можно объяснить не "обидой" и эмоциями, а рациональным объяснением. В Москве, наверняка, есть частные национальные школы? Там как национальный язык изучают, факультативно?
      Я – русский. Живу в Коми. Здесь тоже проявилась проблема с изучением коми языка как государственного. Обязательное изучение коми языка началось в 2015 году. С осени 2018 года изучение коми языка станет по желанию родителей. Я недавно разговаривал с женщиной коми национальности и спросил ее мнение об обязательности/добровольности изучения коми языка в школах. Она ответила так. «Язык изучается только добровольно. Нельзя людей принуждать изучать язык. От принуждения к изучению языка ничего хорошего ждать не приходится. Язык загрязняется. Пока коми язык изучался в обязательном порядке, в словарь коми языка было введено 400 новых слов. Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю. Коми язык –красивый язык. Я люблю его слушать. Но принуждать к его изучению –это не нормально, это плохо для самого этого языка»
      "Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю" - прекрасный пример результатов обучения!

      Уважаемый Николай Дмитриевич, каким ещё образом (словами, мимикой, жаргоном, проклятиями, другое) можно намекнуть читателю, что спирт, наливаемый Бегемотом Маргарите, должен быть чистым?

      Да, некоторые помнят - со школьных времён - что есть несколько степеней очистки - Ч, ХЧ и ЧДА. Но как намекнуть, что в любом деле есть минимум три степени мастерства - отмечаемые золотой, серебряной и бронзовой медалями? И лавровым венком?

      Вот эти два коротеньких (изначально не наших) слова, которые трудно по звучанию спутать с другими, означают "предельная степень совершенства".

      Шесть ранее не наших букв заменяют двадцать девять наших - теперь и в Коми.

      Да, жаргон. Да, удобно. Да, мне нравится.

      И многие - понимают.
      Вы неправильно понимаете эти два слова. Это вовсе не предельная степень совершенства, а банальное "знаю, как".

      Ребята, которые склепали центральную площадь Брюсселя, банально "знали как".

      Назовите город в России с площадью предельной степени совершенства.
      Саид, любые "Черемушки" из пятиэтажек дадут по экологии и качеству жизни людей 100 очков вперед центральной площади Брюсселя!
      Не, ну разве что на фестиваль цветов стоит к бельгийцам ненавидящих всех заглянуть, да и то не каждый год, иногда оно того не стоит и всегда - дорого.
      Там даже присесть только на веками заплеванной мостовой "можно", а вечером, до включения иллюминации вся эта сжатая деньгами хаотичная черно-серая готика производит удручающе угрожающее впечатление, особенно на детей, только скрывается солнце - хочется бежать не оглядываясь....
      " на веками заплеванной мостовой" ... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры.

      И капитализм ихний начал загнивать, когда я только пошёл в детский сад.

      И компьютеры их - сущее барахло, хуже хамахарского жеребца, взятого у дона Тамэо за карточный долг.

      А интернет ихний - сплошной разврат и не оставляет нашим детям времени для учёбы, хочется бежать не оглядываясь... вот социализм - это вещь!
      "... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры." - Вы правы, не так уж много шедевров архитектуры удалось сохранить в стране, которая постоянно подвергалась набегам "цивилизаций" как с Востока, так и с Запада.
      "...постоянно подвергалась набегам" - мне особенно жалко Храм Христа Спасителя.
      ...А по мне – целятся в храмы, а попадают в людей. Трагедия Бутовского полигона и разрушение Храма Христа Спасителя ...

      Справедливости ради, бутовский полигон - скорее фейк.

      Я против разрушения храмов, любых, в том числе райкомов и обкомов, сейчас особо модно стало, увы.

      Разрушили ВЕТШАЮЩИЙ, ставший опасным без господдержки (совершенно невозможной в то время) ХХС (храм крупной буржуазии и сейчас, олигархии, как не крути...) не просто так, а ради строительства ДВОРЦА Советов, ГЛАВНОГО ЗДАНИЯ СТРАНЫ и если бы не война, то построили бы, лучшее в мире здание, памятник Ленину . Сейчас сталинские высотки выглядят красиво на фоне новостроя и небоскребов, и квартиры в них дороже не просто так, реально удобны. Как и сталинки, эти кварталы хит продаж, их дворы с фонтанами, сейчас восстановлены - мое любимое место отдыха в жару.
      Варварство не заслуживает оправдания, но следует различать цели, время, место.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Комаров 3 Августа, 2018, 22:56
      Всё гораздо проще! Выпускник заканчивает школу с ТРЕМЯ! дополнительными оценками в аттестате (национальный язык, литература, история), которые влияют на средний балл аттестата. Выпускник иногда не может, например, золотую медаль получить, если по этим дисциплинам у него низкие оценки, а по всем остальным - отличные! Во-вторых, как правильно уже заметили,- огромное количество времени школьники должны потратить на изучение этих предметов. В-третьих, если выпускник едет поступать в вузы крупных российских городов, то эти знания ему навряд ли пригодятся. Ну, может быть, язык пригодится (в некоторых крупных банках на высокооплачиваемые должности берут менеджеров, знающих малораспространенные языки). Если учесть, что выпускники все свои нерастраченные силы тратят на подготовку к ЕГЭ, а русский - обязательный экзамен ЕГЭ, то логично им выбрать дополнительные 2-3 часа на изучение русского языка, чем на национальный язык, по которому экзамена нет (а если есть, то учитывается он при приёме только в местные вузы). Всё можно объяснить не "обидой" и эмоциями, а рациональным объяснением. В Москве, наверняка, есть частные национальные школы? Там как национальный язык изучают, факультативно?
      Я – русский. Живу в Коми. Здесь тоже проявилась проблема с изучением коми языка как государственного. Обязательное изучение коми языка началось в 2015 году. С осени 2018 года изучение коми языка станет по желанию родителей. Я недавно разговаривал с женщиной коми национальности и спросил ее мнение об обязательности/добровольности изучения коми языка в школах. Она ответила так. «Язык изучается только добровольно. Нельзя людей принуждать изучать язык. От принуждения к изучению языка ничего хорошего ждать не приходится. Язык загрязняется. Пока коми язык изучался в обязательном порядке, в словарь коми языка было введено 400 новых слов. Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю. Коми язык –красивый язык. Я люблю его слушать. Но принуждать к его изучению –это не нормально, это плохо для самого этого языка»
      "Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю" - прекрасный пример результатов обучения!

      Уважаемый Николай Дмитриевич, каким ещё образом (словами, мимикой, жаргоном, проклятиями, другое) можно намекнуть читателю, что спирт, наливаемый Бегемотом Маргарите, должен быть чистым?

      Да, некоторые помнят - со школьных времён - что есть несколько степеней очистки - Ч, ХЧ и ЧДА. Но как намекнуть, что в любом деле есть минимум три степени мастерства - отмечаемые золотой, серебряной и бронзовой медалями? И лавровым венком?

      Вот эти два коротеньких (изначально не наших) слова, которые трудно по звучанию спутать с другими, означают "предельная степень совершенства".

      Шесть ранее не наших букв заменяют двадцать девять наших - теперь и в Коми.

      Да, жаргон. Да, удобно. Да, мне нравится.

      И многие - понимают.
      Вы неправильно понимаете эти два слова. Это вовсе не предельная степень совершенства, а банальное "знаю, как".

      Ребята, которые склепали центральную площадь Брюсселя, банально "знали как".

      Назовите город в России с площадью предельной степени совершенства.
      Саид, любые "Черемушки" из пятиэтажек дадут по экологии и качеству жизни людей 100 очков вперед центральной площади Брюсселя!
      Не, ну разве что на фестиваль цветов стоит к бельгийцам ненавидящих всех заглянуть, да и то не каждый год, иногда оно того не стоит и всегда - дорого.
      Там даже присесть только на веками заплеванной мостовой "можно", а вечером, до включения иллюминации вся эта сжатая деньгами хаотичная черно-серая готика производит удручающе угрожающее впечатление, особенно на детей, только скрывается солнце - хочется бежать не оглядываясь....
      " на веками заплеванной мостовой" ... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры.

      И капитализм ихний начал загнивать, когда я только пошёл в детский сад.

      И компьютеры их - сущее барахло, хуже хамахарского жеребца, взятого у дона Тамэо за карточный долг.

      А интернет ихний - сплошной разврат и не оставляет нашим детям времени для учёбы, хочется бежать не оглядываясь... вот социализм - это вещь!
      "... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры." - Вы правы, не так уж много шедевров архитектуры удалось сохранить в стране, которая постоянно подвергалась набегам "цивилизаций" как с Востока, так и с Запада.
      "...постоянно подвергалась набегам" - мне особенно жалко Храм Христа Спасителя.
      ""...постоянно подвергалась набегам" - мне особенно жалко Храм Христа Спасителя."

      Это нормальная реакция . Не так давно на «Педсовете» один господин сказал – пойду крушить храмы хоть сейчас. А по мне – целятся в храмы, а попадают в людей. Трагедия Бутовского полигона и разрушение Храма Христа Спасителя – логически взаимосвязанные события. Радует, что народ сделал работу над ошибками – варварам не свойственно восстанавливать разрушенное, как и сожалеть о нём.
      Впрочем, эпопея по уничтожению православных храмов в ХХ в. началось и не в России вовсе, а в Польше ещё в начале 20 – х годов. В 1924 году началось уничтожение красивейшего собора Александра Невского в Варшаве – как ненавистный новой польской власти символ Русского мира. Деньги на его постройку более 10 лет собирала вся Россия. Росписи сделаны лучшими художниками, в т.ч. Васнецовым. Оригинальные мозаики. Тысячи предметов, которые украсили бы лучшие музеи мира – разграблено или уничтожено. К чести поляков, надо сказать, что они активно выступали против этого варварства. Член польского сейма Вячеслав Богданович заявил: «Достаточно пойти на Саксонскую площадь и посмотреть на оголенные купола наполовину разрушенного собора. Не говорите, господа, что он должен быть разрушен как памятник неволи. Я бы сказал, что, пока стоит, он является наилучшим памятником для будущих поколений, поучающий их, как нужно уважать и беречь свою poдинy; разобранный же будет памятником – позорным памятником нетерпимости и шовинизма!»
      Справедливости ради, бутовский полигон - скорее фейк.

      Кости расстрелянных восстанут из праха, когда вы окажетесь перед Вратами. ЕМУ будете про фейк рассказывать, коммуняка убежденный.


      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 4 Августа, 2018, 0:05
      Всё гораздо проще! Выпускник заканчивает школу с ТРЕМЯ! дополнительными оценками в аттестате (национальный язык, литература, история), которые влияют на средний балл аттестата. Выпускник иногда не может, например, золотую медаль получить, если по этим дисциплинам у него низкие оценки, а по всем остальным - отличные! Во-вторых, как правильно уже заметили,- огромное количество времени школьники должны потратить на изучение этих предметов. В-третьих, если выпускник едет поступать в вузы крупных российских городов, то эти знания ему навряд ли пригодятся. Ну, может быть, язык пригодится (в некоторых крупных банках на высокооплачиваемые должности берут менеджеров, знающих малораспространенные языки). Если учесть, что выпускники все свои нерастраченные силы тратят на подготовку к ЕГЭ, а русский - обязательный экзамен ЕГЭ, то логично им выбрать дополнительные 2-3 часа на изучение русского языка, чем на национальный язык, по которому экзамена нет (а если есть, то учитывается он при приёме только в местные вузы). Всё можно объяснить не "обидой" и эмоциями, а рациональным объяснением. В Москве, наверняка, есть частные национальные школы? Там как национальный язык изучают, факультативно?
      Я – русский. Живу в Коми. Здесь тоже проявилась проблема с изучением коми языка как государственного. Обязательное изучение коми языка началось в 2015 году. С осени 2018 года изучение коми языка станет по желанию родителей. Я недавно разговаривал с женщиной коми национальности и спросил ее мнение об обязательности/добровольности изучения коми языка в школах. Она ответила так. «Язык изучается только добровольно. Нельзя людей принуждать изучать язык. От принуждения к изучению языка ничего хорошего ждать не приходится. Язык загрязняется. Пока коми язык изучался в обязательном порядке, в словарь коми языка было введено 400 новых слов. Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю. Коми язык –красивый язык. Я люблю его слушать. Но принуждать к его изучению –это не нормально, это плохо для самого этого языка»
      "Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю" - прекрасный пример результатов обучения!

      Уважаемый Николай Дмитриевич, каким ещё образом (словами, мимикой, жаргоном, проклятиями, другое) можно намекнуть читателю, что спирт, наливаемый Бегемотом Маргарите, должен быть чистым?

      Да, некоторые помнят - со школьных времён - что есть несколько степеней очистки - Ч, ХЧ и ЧДА. Но как намекнуть, что в любом деле есть минимум три степени мастерства - отмечаемые золотой, серебряной и бронзовой медалями? И лавровым венком?

      Вот эти два коротеньких (изначально не наших) слова, которые трудно по звучанию спутать с другими, означают "предельная степень совершенства".

      Шесть ранее не наших букв заменяют двадцать девять наших - теперь и в Коми.

      Да, жаргон. Да, удобно. Да, мне нравится.

      И многие - понимают.
      Вы неправильно понимаете эти два слова. Это вовсе не предельная степень совершенства, а банальное "знаю, как".

      Ребята, которые склепали центральную площадь Брюсселя, банально "знали как".

      Назовите город в России с площадью предельной степени совершенства.
      Саид, любые "Черемушки" из пятиэтажек дадут по экологии и качеству жизни людей 100 очков вперед центральной площади Брюсселя!
      Не, ну разве что на фестиваль цветов стоит к бельгийцам ненавидящих всех заглянуть, да и то не каждый год, иногда оно того не стоит и всегда - дорого.
      Там даже присесть только на веками заплеванной мостовой "можно", а вечером, до включения иллюминации вся эта сжатая деньгами хаотичная черно-серая готика производит удручающе угрожающее впечатление, особенно на детей, только скрывается солнце - хочется бежать не оглядываясь....
      " на веками заплеванной мостовой" ... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры.

      И капитализм ихний начал загнивать, когда я только пошёл в детский сад.

      И компьютеры их - сущее барахло, хуже хамахарского жеребца, взятого у дона Тамэо за карточный долг.

      А интернет ихний - сплошной разврат и не оставляет нашим детям времени для учёбы, хочется бежать не оглядываясь... вот социализм - это вещь!
      "... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры." - Вы правы, не так уж много шедевров архитектуры удалось сохранить в стране, которая постоянно подвергалась набегам "цивилизаций" как с Востока, так и с Запада.
      "...постоянно подвергалась набегам" - мне особенно жалко Храм Христа Спасителя.
      ""...постоянно подвергалась набегам" - мне особенно жалко Храм Христа Спасителя."

      Это нормальная реакция . Не так давно на «Педсовете» один господин сказал – пойду крушить храмы хоть сейчас. А по мне – целятся в храмы, а попадают в людей. Трагедия Бутовского полигона и разрушение Храма Христа Спасителя – логически взаимосвязанные события. Радует, что народ сделал работу над ошибками – варварам не свойственно восстанавливать разрушенное, как и сожалеть о нём.
      Впрочем, эпопея по уничтожению православных храмов в ХХ в. началось и не в России вовсе, а в Польше ещё в начале 20 – х годов. В 1924 году началось уничтожение красивейшего собора Александра Невского в Варшаве – как ненавистный новой польской власти символ Русского мира. Деньги на его постройку более 10 лет собирала вся Россия. Росписи сделаны лучшими художниками, в т.ч. Васнецовым. Оригинальные мозаики. Тысячи предметов, которые украсили бы лучшие музеи мира – разграблено или уничтожено. К чести поляков, надо сказать, что они активно выступали против этого варварства. Член польского сейма Вячеслав Богданович заявил: «Достаточно пойти на Саксонскую площадь и посмотреть на оголенные купола наполовину разрушенного собора. Не говорите, господа, что он должен быть разрушен как памятник неволи. Я бы сказал, что, пока стоит, он является наилучшим памятником для будущих поколений, поучающий их, как нужно уважать и беречь свою poдинy; разобранный же будет памятником – позорным памятником нетерпимости и шовинизма!»
      Справедливости ради, бутовский полигон - скорее фейк.

      Я против разрушения храмов, любых, в том числе райкомов и обкомов, сейчас особо модно стало, увы.

      Разрушили ВЕТШАЮЩИЙ, ставший опасным без господдержки (совершенно невозможной в то время) ХХС (храм крупной буржуазии и сейчас, олигархии, как не крути...) не просто так, а ради строительства ДВОРЦА Советов, ГЛАВНОГО ЗДАНИЯ СТРАНЫ и если бы не война, то построили бы, лучшее в мире здание, памятник Ленину . Сейчас сталинские высотки выглядят красиво на фоне новостроя и небоскребов, и квартиры в них дороже не просто так, реально удобны. Как и сталинки, эти кварталы хит продаж, их дворы с фонтанами, сейчас восстановлены - мое любимое место отдыха в жару.
      Варварство не заслуживает оправдания, но следует различать цели, время, место.
      Кости расстрелянных восстанут из праха, когда вы окажетесь перед Вратами. ЕМУ будете про фейк рассказывать, коммуняка убежденный.


      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD

      Дураки и либералы викибрехию самонаберёхано почитают, и пусть, в аду зачтется.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Комаров 4 Августа, 2018, 0:41

      Ну да, знакомая риторика.Ничего в качестве контраргумента вы сказать не можете, поэтому используете любимый прием - все дураки, один вы в шоколаде. Вам в Аду точно не зачтется.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 4 Августа, 2018, 2:17

      Как аукнется, так и огребете. Говорить надо Дмитрий собой, а не викой прикрываться, стыдно должно быть, дураки ведь не все. Бутовский полигон изобретение мемориального общества, чтоб и в Москве было им на чем гнить и вонять за западные серебреники, но не оправдал надежд фейк, не дифференцируются останки, скорее просто давняя городская свалка на месте месте ещё более старого кладбища и ничего больше, потому сдали подмалеванное церкви....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Комаров 4 Августа, 2018, 15:11

      По вашей логике Холокоста тоже не было. Евреи сами в газовые камеры прыгали, а потом в крематории сами себя сжигали. У вас слабая психика, которая блокирует все возможные "болевые" импульсы, потому что иначе вы сойдете с ума. Поверить и принять злодеяния не совместимые с человеческим существом не всякий может. Именно этим объясняется такое количество "оправдателей". У Д. Быкова есть хорошее произведение о таких, как вы, "Оправдание". Почитайте на досуге между выкриками в любви к режиму.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 4 Августа, 2018, 18:37

      Димосюсюльчик, это я любя, либералы провокаторы, но Быков бесплодный фантазер на якобы оппозиционные темы, тягостный случай, заблудший логобес, выкрест, что бы он не сочинял - рисует себя, примитив самолюбования неистребим..., но куда ему к вам, такому простому простому... https://ic.pics.livejournal.com/gmorder/36603042/1902172/1902172_600.jpg

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Комаров 4 Августа, 2018, 21:50

      Ничего-то вы не поняли, упертый в своем мракобесии человек.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 4 Августа, 2018, 22:05

      Коммунисты - люди светлые, всегда, аксиома!
      Либералы ни то, ни сё, цветные https://twitter.com/twitter/statuses/1025844946530717701 (понять и простить),
      радугой прикрываются как правило, потому бесовщина им везде мнится, и твориться, раз "в своем мракобесии человек" пишите там, где молча сошли бы за, ну вы знаете...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Комаров 5 Августа, 2018, 15:23

      "Коммунисты - люди светлые, всегда, аксиома!"

      Большего бреда читать не доводилось.

      И что это вы всё о какой-то радуге пишете? У вас проблемы с цветовосприятием? Кроме красного цвета ничего не воспринимаете или так озабочены под старость лет его отсутствием?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 5 Августа, 2018, 16:20

      Димунчик, красный - прекрасный
      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0413b73106c59a55202b262f4e9092c7-l&n=13
      , остального пробовать не рекомендую, точно для озабоченных, Вы же не такой?

      Когда же редактор прекратит этот спам в теме, ведь никому не нужный диалог....
      Наречия, образованные от существительных с предлогами "без, до, НА, с, под", обычно пишутся раздельно

      Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
      На Фиг

      в Словаре русского языка Лопатина
      НА ФИГА

      в Орфографическом словаре
      НА ФИГА
      на фиг`а

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 31 Июля, 2018, 19:36
      Всё гораздо проще! Выпускник заканчивает школу с ТРЕМЯ! дополнительными оценками в аттестате (национальный язык, литература, история), которые влияют на средний балл аттестата. Выпускник иногда не может, например, золотую медаль получить, если по этим дисциплинам у него низкие оценки, а по всем остальным - отличные! Во-вторых, как правильно уже заметили,- огромное количество времени школьники должны потратить на изучение этих предметов. В-третьих, если выпускник едет поступать в вузы крупных российских городов, то эти знания ему навряд ли пригодятся. Ну, может быть, язык пригодится (в некоторых крупных банках на высокооплачиваемые должности берут менеджеров, знающих малораспространенные языки). Если учесть, что выпускники все свои нерастраченные силы тратят на подготовку к ЕГЭ, а русский - обязательный экзамен ЕГЭ, то логично им выбрать дополнительные 2-3 часа на изучение русского языка, чем на национальный язык, по которому экзамена нет (а если есть, то учитывается он при приёме только в местные вузы). Всё можно объяснить не "обидой" и эмоциями, а рациональным объяснением. В Москве, наверняка, есть частные национальные школы? Там как национальный язык изучают, факультативно?
      Я – русский. Живу в Коми. Здесь тоже проявилась проблема с изучением коми языка как государственного. Обязательное изучение коми языка началось в 2015 году. С осени 2018 года изучение коми языка станет по желанию родителей. Я недавно разговаривал с женщиной коми национальности и спросил ее мнение об обязательности/добровольности изучения коми языка в школах. Она ответила так. «Язык изучается только добровольно. Нельзя людей принуждать изучать язык. От принуждения к изучению языка ничего хорошего ждать не приходится. Язык загрязняется. Пока коми язык изучался в обязательном порядке, в словарь коми языка было введено 400 новых слов. Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю. Коми язык –красивый язык. Я люблю его слушать. Но принуждать к его изучению –это не нормально, это плохо для самого этого языка»
      "Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю" - прекрасный пример результатов обучения!

      Уважаемый Николай Дмитриевич, каким ещё образом (словами, мимикой, жаргоном, проклятиями, другое) можно намекнуть читателю, что спирт, наливаемый Бегемотом Маргарите, должен быть чистым?

      Да, некоторые помнят - со школьных времён - что есть несколько степеней очистки - Ч, ХЧ и ЧДА. Но как намекнуть, что в любом деле есть минимум три степени мастерства - отмечаемые золотой, серебряной и бронзовой медалями? И лавровым венком?

      Вот эти два коротеньких (изначально не наших) слова, которые трудно по звучанию спутать с другими, означают "предельная степень совершенства".

      Шесть ранее не наших букв заменяют двадцать девять наших - теперь и в Коми.

      Да, жаргон. Да, удобно. Да, мне нравится.

      И многие - понимают.
      Вы неправильно понимаете эти два слова. Это вовсе не предельная степень совершенства, а банальное "знаю, как".

      Ребята, которые склепали центральную площадь Брюсселя, банально "знали как".

      Назовите город в России с площадью предельной степени совершенства.
      Саид, любые "Черемушки" из пятиэтажек дадут по экологии и качеству жизни людей 100 очков вперед центральной площади Брюсселя!
      Не, ну разве что на фестиваль цветов стоит к бельгийцам ненавидящих всех заглянуть, да и то не каждый год, иногда оно того не стоит и всегда - дорого.
      Там даже присесть только на веками заплеванной мостовой "можно", а вечером, до включения иллюминации вся эта сжатая деньгами хаотичная черно-серая готика производит удручающе угрожающее впечатление, особенно на детей, только скрывается солнце - хочется бежать не оглядываясь....
      " на веками заплеванной мостовой" ... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры.

      И капитализм ихний начал загнивать, когда я только пошёл в детский сад.

      И компьютеры их - сущее барахло, хуже хамахарского жеребца, взятого у дона Тамэо за карточный долг.

      А интернет ихний - сплошной разврат и не оставляет нашим детям времени для учёбы, хочется бежать не оглядываясь... вот социализм - это вещь!
      "... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры." - Вы правы, не так уж много шедевров архитектуры удалось сохранить в стране, которая постоянно подвергалась набегам "цивилизаций" как с Востока, так и с Запада.

      Насчёт набегов цивилизаций, это Вы верно. Сначала набежали византийские зодчие и создавали храмы века до 13, затем стали набегать итальянские зодчие, создав подлинные шедевры.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 31 Июля, 2018, 21:08
      Всё гораздо проще! Выпускник заканчивает школу с ТРЕМЯ! дополнительными оценками в аттестате (национальный язык, литература, история), которые влияют на средний балл аттестата. Выпускник иногда не может, например, золотую медаль получить, если по этим дисциплинам у него низкие оценки, а по всем остальным - отличные! Во-вторых, как правильно уже заметили,- огромное количество времени школьники должны потратить на изучение этих предметов. В-третьих, если выпускник едет поступать в вузы крупных российских городов, то эти знания ему навряд ли пригодятся. Ну, может быть, язык пригодится (в некоторых крупных банках на высокооплачиваемые должности берут менеджеров, знающих малораспространенные языки). Если учесть, что выпускники все свои нерастраченные силы тратят на подготовку к ЕГЭ, а русский - обязательный экзамен ЕГЭ, то логично им выбрать дополнительные 2-3 часа на изучение русского языка, чем на национальный язык, по которому экзамена нет (а если есть, то учитывается он при приёме только в местные вузы). Всё можно объяснить не "обидой" и эмоциями, а рациональным объяснением. В Москве, наверняка, есть частные национальные школы? Там как национальный язык изучают, факультативно?
      Я – русский. Живу в Коми. Здесь тоже проявилась проблема с изучением коми языка как государственного. Обязательное изучение коми языка началось в 2015 году. С осени 2018 года изучение коми языка станет по желанию родителей. Я недавно разговаривал с женщиной коми национальности и спросил ее мнение об обязательности/добровольности изучения коми языка в школах. Она ответила так. «Язык изучается только добровольно. Нельзя людей принуждать изучать язык. От принуждения к изучению языка ничего хорошего ждать не приходится. Язык загрязняется. Пока коми язык изучался в обязательном порядке, в словарь коми языка было введено 400 новых слов. Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю. Коми язык –красивый язык. Я люблю его слушать. Но принуждать к его изучению –это не нормально, это плохо для самого этого языка»
      "Например, слово «ноу-хау». Я этих слов не понимаю" - прекрасный пример результатов обучения!

      Уважаемый Николай Дмитриевич, каким ещё образом (словами, мимикой, жаргоном, проклятиями, другое) можно намекнуть читателю, что спирт, наливаемый Бегемотом Маргарите, должен быть чистым?

      Да, некоторые помнят - со школьных времён - что есть несколько степеней очистки - Ч, ХЧ и ЧДА. Но как намекнуть, что в любом деле есть минимум три степени мастерства - отмечаемые золотой, серебряной и бронзовой медалями? И лавровым венком?

      Вот эти два коротеньких (изначально не наших) слова, которые трудно по звучанию спутать с другими, означают "предельная степень совершенства".

      Шесть ранее не наших букв заменяют двадцать девять наших - теперь и в Коми.

      Да, жаргон. Да, удобно. Да, мне нравится.

      И многие - понимают.
      Вы неправильно понимаете эти два слова. Это вовсе не предельная степень совершенства, а банальное "знаю, как".

      Ребята, которые склепали центральную площадь Брюсселя, банально "знали как".

      Назовите город в России с площадью предельной степени совершенства.
      Саид, любые "Черемушки" из пятиэтажек дадут по экологии и качеству жизни людей 100 очков вперед центральной площади Брюсселя!
      Не, ну разве что на фестиваль цветов стоит к бельгийцам ненавидящих всех заглянуть, да и то не каждый год, иногда оно того не стоит и всегда - дорого.
      Там даже присесть только на веками заплеванной мостовой "можно", а вечером, до включения иллюминации вся эта сжатая деньгами хаотичная черно-серая готика производит удручающе угрожающее впечатление, особенно на детей, только скрывается солнце - хочется бежать не оглядываясь....
      " на веками заплеванной мостовой" ... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры.

      И капитализм ихний начал загнивать, когда я только пошёл в детский сад.

      И компьютеры их - сущее барахло, хуже хамахарского жеребца, взятого у дона Тамэо за карточный долг.

      А интернет ихний - сплошной разврат и не оставляет нашим детям времени для учёбы, хочется бежать не оглядываясь... вот социализм - это вещь!
      "... согласен: пятиэтажка - шедевр архитектуры." - Вы правы, не так уж много шедевров архитектуры удалось сохранить в стране, которая постоянно подвергалась набегам "цивилизаций" как с Востока, так и с Запада.
      Насчёт набегов цивилизаций, это Вы верно. Сначала набежали византийские зодчие и создавали храмы века до 13, затем стали набегать итальянские зодчие, создав подлинные шедевры.

      Зодчие.., не бесплатно набежали , а из налогов во благо аглосаксонских принцесс были наняты....
      Один благодетель уничтожил Москву и до миллиона русских в 1812, едва ноги унес не на долго.
      Второй "евроблагодетель и архитектор" стоил нам украденного и уничтоженого более 1/3 национального богатства, включая наследие оплаченных архитекторов. Советская страна понесла огромные людские потери, на германском фронте они составили более 20 млн человек, гражданского населения — почти 13,7 млн человек. После войны были обнародованы документы о злодеяниях нацистов. В оккупированных районах сумма ущерба составила свыше 60 % национального достояния. Разрушено 3,5 млн домов, 25 млн жителей остались без крова. Частично или полностью уничтожено более 32 тыс. предприятий, около 100 тыс. колхозов и совхозов, 4 тыс. железнодорожных станций. Гитлеровцы разграбили и сравняли с землей свыше 70 тыс. населенных пунктов. Из оккупированных районов Советского государства захватчики вывезли в Германию 5 млн человек — молодежь и трудоспособное население. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/141620/fashistskie-okkupantyi-eto-natsistyi-jestoko-unichtojavshie-lyudey
      Храм христа отстроили совсем недавно.
      Да и черемушки реновируют, хотя жить в них лучше , и проблем пятиэтажки решили и решают, больше в десятки миллионов раз больше для народа, чем старые хмурые "датские шедевры" . Не по душе мне такая чертячья, черная архитектура, апофеоз - чешский костел на костях, вся католическая суть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Sergey Passionar 28 Июля, 2018, 11:21

    Закон не сводится к отмене по желанию ученика изучения национального языка на нацтерритории, но только это выпячивается либералами, быть беде...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Наиль Рафиков 28 Июля, 2018, 21:10

    Добровольность, плохо это или хорошо, хоть как то вносит ясность. С введением государственного нац языка, соответственно с уменьшением часов на математику у меня как учителя математики начался полный дискомфорт в школе, граничащий с психозом. Однажды в 10 классе каким то образом на математику остались всего 4 часа. Невероятно, но факт. Недавно смотрю в оренбургской области школу. На математику выделяется 7 часов. У нас (Башкирия) в наст время 5 часов. Затем идет серия бесплатных консультаций по подготовке к экзаменам.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Sergey Passionar 28 Июля, 2018, 21:29
      Добровольность, плохо это или хорошо, хоть как то вносит ясность.

      Не ясно, в чем же состояла неясность до закона? Учи язык местный и нет проблем, русские не учили иногда, редко кто, и что такого, сами себя наказывали как по мне.
      Вот официальное не изучение русского теперь может создать проблемы, смотрим на бывшие республики СССР и не учимся....

      Часы на любой предмет сейчас не гарантированы, а в руках супероплаченного администратора-менехера, вась-вась. свинство, и да , нестабильность НСОТской зарплаты со стимулом ВЫБЕШИВАЕТ!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  4. Наиль Рафиков 28 Июля, 2018, 21:22

    Отец татарин, мать башкирка. Я сам не изучал ни татарского, ни башкирского языка, так как учился в русской соседней школе. Однако говорю на татарском, башкирском, пою и играю на баяне башкирские и татарские народные песни. Вывод: большую роль играют родители в знании родного языка. Моя мать красиво пела, отец играл на гармошке, на мандолине.
    А вот еще интересный факт. Прибыли в деревню патронатные дети. Взяли их в семью. Один из них ходит в садик. Невероятно, но факт, в настоящее время весь садик разговаривает на русском языке. Воспитатели в шоке. Не русский ребенок разговаривает на татарском, а все татарские и башкирские дети в быстро заговорили на русском.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Sergey Passionar 28 Июля, 2018, 21:38
      Отец татарин, мать башкирка. Я сам не изучал ни татарского, ни башкирского языка, так как учился в русской соседней школе. Однако говорю на татарском, башкирском, пою и играю на баяне башкирские и татарские народные песни. Вывод: большую роль играют родители в знании родного языка. Моя мать красиво пела, отец играл на гармошке, на мандолине.
      А вот еще интересный факт. Прибыли в деревню патронатные дети. Взяли их в семью. Один из них ходит в садик. Невероятно, но факт, в настоящее время весь садик разговаривает на русском языке. Воспитатели в шоке. Не русский ребенок разговаривает на татарском, а все татарские и башкирские дети в быстро заговорили на русском.

      На Украине практически полное двуязычие в сторону украинского сдвинулось только после полного закрытия русской речи в ТВ и радио, отслеживания истории в инете местными нациками..., у детей раньше и сильнее намного более украинское выражено, язык в разы богаче после перевода всех экзаменов и преподавания на украинский. Некоторые дети русский с трудом понимают и очень плохо говорят.
      Но это мои наблюдения, за неделю в год пребывания, могу ошибаться.
      Я к тому, что СМИ - тоже очень сильно влияют на бытовое многоязычие.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  5. Sergey Passionar 7 Августа, 2018, 21:26

    https://www.nytimes.com/interactive/2018/08/04/upshot/up-birth-age-gap.html
    О рождаемости, ""Еще мне понравился график возраста матерей: он получился двугорбый! Повышенная доля как в районе 20 лет, так и в районе 27-29 лет. Мне кажется, что тут дело в увеличении разницы между богатыми и бедными, городами и селом, уменьшение доли среднего класса.

    То есть одна часть, более традиционная, продолжает рожать в районе 20 лет, как и десятилетия назад, другая часть, более современная, рождает уже ближе к 30 годам.

    Небольшой провал в 23-25 лет связан с тем, что эти женщины только закончили образовании и тут по идее им нужно начинать карьеру, но как раз это не самое лучшее время рожать. А с другой стороны, те, кто вообще о карьере не беспокоится, чаще к этому возрасту уже родили."

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  6. Sergey Passionar 10 Августа, 2018, 0:15

    9 лет назад, 9 августа 1999 г., Борис Ельцин назначил Владимира Путина председателем правительства России и назвал своим преемником.
    Как оказалось, это решение определило весь ход последующей истории России. Да и мира. Вплоть до сегодняшнего дня.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —