Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

На ближайшие три года запланирован переход на компьютерную форму сдачи ЕГЭ по информатике

Единые госэкзамены будут со временем сдаваться на компьютере, первым в этом ряду станет информатика. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Рособрнадзора.

«Логично, что экзамен по информатике должен проводиться с использованием компьютеров, и в этом направлении надо двигаться», - заявил в ходе круглого стола в Общественной палате заместитель министра образования и науки РФ - руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он добавил, что в перспективе отказ от бумажной технологии и переход на компьютерную форму экзамена возможен и в других предметах ЕГЭ, когда для этого будет сформирована соответствующая технологическая среда.

Модель ЕГЭ по информатике на компьютере в ближайшие три года будет сформирована и пройдет апробацию, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 126

Подписаться Отписаться

Комментарии (22)

  1. Аркадий Бирбраер 12 Декабря, 2017, 20:11

    Эту модель апробировали уже два раза на моей памяти. Свернули по причине внезапного экономического кризиса - денег нет на ПО и компьютеры.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия

  2. Борис Денисов 12 Декабря, 2017, 22:46

    Полноценный экзамен должен быть возвращен. ЕГЭ нужно оставить, как форму допуска к полноценным экзаменам. Вопрос с взятками на экзаменах решается суровостью наказание и воспитанием порядочного, честного учителя. Минимальное наказание -запрет на работу в государственных учреждениях.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Мордовия, Россия

    • Татьяна Сучкова 12 Декабря, 2017, 23:10

      Боливар не выдержит двоих.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Вадим Монахов 12 Декабря, 2017, 23:56
      Полноценный экзамен должен быть возвращен. ЕГЭ нужно оставить, как форму допуска к полноценным экзаменам. Вопрос с взятками на экзаменах решается суровостью наказание и воспитанием порядочного, честного учителя. Минимальное наказание -запрет на работу в государственных учреждениях.

      Борис, на всякий случай сообщаю вам, что все профессиональные сертификационные экзамены в IT выполняются в форме компьютерных тестов. А информация из жёлтой прессы по поводу того, что, мол, тестирование это угадайка и что оно ничего полезного не проверяет - это слова людей, совершенно не разбирающихся в вопросе. Сомневающимся я всегда предлагаю пройти бесплатное пробное сертификационное тестирование на Java SE Sertified Programmer. Характерный результат прохождения самоуверенных студентов от 0 до 3%, при пороге сдачи 65%. Характерный результат первого прохождения тех, кто хорошо готовился в целом, но не конкретно на сдачу сертификационного экзамена - 45-50%.
      В пробном варианте ЕГЭ по информатике проводят уже 5 лет. Так что перевод этого ЕГЭ в компьютерный формат - вещь правильная и нужная, и давно назревшая. Единственный вопрос - обеспечат ли нужное число нормально работающих посадочных мест.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Борис Денисов 13 Декабря, 2017, 0:51

      Да, Вадим. Конечно по информатике ЕГЭ возможен, это даже более объективная и удобная проверка знаний. Но математика, физика, биологи, химия? Обязательно потом экзамен. Экзамен формирует целостность предмета. Ученик приводит знания в систему. А ЕГЭ допуск к экзамену, формальная проверка знаний основных законов, соотношений. С помощью ЕГЭ не удастся при подготовке сложить целостную систему знаний по данным предметам. Другие предметы, кроме указанных мной, я не могу себе представить в виде ЕГЭ. Литература, ..какое ЕГЭ? Все эти фокусы типа выбери правильный ответ из трех. Дикость и уродство. Сейчас меня заставляют составить такую бредятину по курсу "Радиотехнические цепи и сигналы". Фундаментальный курс по специальности радиотехника. Какой чудак это придумал, я не знаю. Любое дело и любой изм. можно превратить в маразм. Абсолютизация любого дела приводит к абсурду..

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Мордовия, Россия

    • Вадим Монахов 13 Декабря, 2017, 1:32
      Полноценный экзамен должен быть возвращен. ЕГЭ нужно оставить, как форму допуска к полноценным экзаменам. Вопрос с взятками на экзаменах решается суровостью наказание и воспитанием порядочного, честного учителя. Минимальное наказание -запрет на работу в государственных учреждениях.
      Борис, на всякий случай сообщаю вам, что все профессиональные сертификационные экзамены в IT выполняются в форме компьютерных тестов. А информация из жёлтой прессы по поводу того, что, мол, тестирование это угадайка и что оно ничего полезного не проверяет - это слова людей, совершенно не разбирающихся в вопросе. Сомневающимся я всегда предлагаю пройти бесплатное пробное сертификационное тестирование на Java SE Sertified Programmer. Характерный результат прохождения самоуверенных студентов от 0 до 3%, при пороге сдачи 65%. Характерный результат первого прохождения тех, кто хорошо готовился в целом, но не конкретно на сдачу сертификационного экзамена - 45-50%.
      В пробном варианте ЕГЭ по информатике проводят уже 5 лет. Так что перевод этого ЕГЭ в компьютерный формат - вещь правильная и нужная, и давно назревшая. Единственный вопрос - обеспечат ли нужное число нормально работающих посадочных мест.
      Да, Вадим. Конечно по информатике ЕГЭ возможен, это даже более объективная и удобная проверка знаний. Но математика, физика, биологи, химия? Обязательно потом экзамен. Экзамен формирует целостность предмета. Ученик приводит знания в систему. А ЕГЭ допуск к экзамену, формальная проверка знаний основных законов, соотношений. С помощью ЕГЭ не удастся при подготовке сложить целостную систему знаний по данным предметам. Другие предметы, кроме указанных мной, я не могу себе представить в виде ЕГЭ. Литература, ..какое ЕГЭ? Все эти фокусы типа выбери правильный ответ из трех. Дикость и уродство. Сейчас меня заставляют составить такую бредятину по курсу "Радиотехнические цепи и сигналы". Фундаментальный курс по специальности радиотехника. Какой чудак это придумал, я не знаю. Любое дело и любой изм. можно превратить в маразм. Абсолютизация любого дела приводит к абсурду..

      Конечно, любую в принципе правильную идею можно довести до маразма идиотской реализацией. ЕГЭ по литературе в форме теста - это маразм высшей пробы. А вот про компьютерный вариант экзамена по физике и математике вы не правы. Например, я провожу Интернет-олимпиаду школьников по физике http://distolymp2.spbu.ru/olymp/index_about.html
      Можете посмотреть на страницы прежних лет http://distolymp2.spbu.ru/olymp/index2016_2017.html и др. - мы поздравляем дипломантов нашей олимпиады с победами на Всероссийской олимпиаде по физике и на Международной олимпиаде по физике. Пересечение наших дипломантов с дипломантами заключительного этапа Всероссийской очень велико. Так что мы дублируем Всероссийскую олимпиаду по физике в компьютерном варианте - плюс даём возможность десяткам тысяч школьников проверить свои умения проводить физический эксперимент, пусть и в варианте виртуальных лабораторий. Чего не может себе позволить ни одна другая олимпиада.
      И неужели вы думаете, что если идёт замена Всероссийской олимпиады, в таком варианте невозможно провести ЕГЭ? Только в Минобрнауки никто этим не озаботится.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 20 Февраля, 2018, 15:09
      Полноценный экзамен должен быть возвращен. ЕГЭ нужно оставить, как форму допуска к полноценным экзаменам. Вопрос с взятками на экзаменах решается суровостью наказание и воспитанием порядочного, честного учителя. Минимальное наказание -запрет на работу в государственных учреждениях.
      Борис, на всякий случай сообщаю вам, что все профессиональные сертификационные экзамены в IT выполняются в форме компьютерных тестов. А информация из жёлтой прессы по поводу того, что, мол, тестирование это угадайка и что оно ничего полезного не проверяет - это слова людей, совершенно не разбирающихся в вопросе. Сомневающимся я всегда предлагаю пройти бесплатное пробное сертификационное тестирование на Java SE Sertified Programmer. Характерный результат прохождения самоуверенных студентов от 0 до 3%, при пороге сдачи 65%. Характерный результат первого прохождения тех, кто хорошо готовился в целом, но не конкретно на сдачу сертификационного экзамена - 45-50%.
      В пробном варианте ЕГЭ по информатике проводят уже 5 лет. Так что перевод этого ЕГЭ в компьютерный формат - вещь правильная и нужная, и давно назревшая. Единственный вопрос - обеспечат ли нужное число нормально работающих посадочных мест.
      Да, Вадим. Конечно по информатике ЕГЭ возможен, это даже более объективная и удобная проверка знаний. Но математика, физика, биологи, химия? Обязательно потом экзамен. Экзамен формирует целостность предмета. Ученик приводит знания в систему. А ЕГЭ допуск к экзамену, формальная проверка знаний основных законов, соотношений. С помощью ЕГЭ не удастся при подготовке сложить целостную систему знаний по данным предметам. Другие предметы, кроме указанных мной, я не могу себе представить в виде ЕГЭ. Литература, ..какое ЕГЭ? Все эти фокусы типа выбери правильный ответ из трех. Дикость и уродство. Сейчас меня заставляют составить такую бредятину по курсу "Радиотехнические цепи и сигналы". Фундаментальный курс по специальности радиотехника. Какой чудак это придумал, я не знаю. Любое дело и любой изм. можно превратить в маразм. Абсолютизация любого дела приводит к абсурду..
      Конечно, любую в принципе правильную идею можно довести до маразма идиотской реализацией. ЕГЭ по литературе в форме теста - это маразм высшей пробы. А вот про компьютерный вариант экзамена по физике и математике вы не правы. Например, я провожу Интернет-олимпиаду школьников по физике http://distolymp2.spbu.ru/olymp/index_about.html
      Можете посмотреть на страницы прежних лет http://distolymp2.spbu.ru/olymp/index2016_2017.html и др. - мы поздравляем дипломантов нашей олимпиады с победами на Всероссийской олимпиаде по физике и на Международной олимпиаде по физике. Пересечение наших дипломантов с дипломантами заключительного этапа Всероссийской очень велико. Так что мы дублируем Всероссийскую олимпиаду по физике в компьютерном варианте - плюс даём возможность десяткам тысяч школьников проверить свои умения проводить физический эксперимент, пусть и в варианте виртуальных лабораторий. Чего не может себе позволить ни одна другая олимпиада.
      И неужели вы думаете, что если идёт замена Всероссийской олимпиады, в таком варианте невозможно провести ЕГЭ? Только в Минобрнауки никто этим не озаботится.

      Вадим в свободном доступе есть "отделеямое " ПО этих практикумов?
      Хочу закачать в МЭШ

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 20 Февраля, 2018, 17:15

      Сергей, в свободном доступе только демонстрационные варианты - можно скачать по ссылкам
      http://distolymp2.spbu.ru/www/lab1108/virtlab.zip
      http://distolymp2.spbu.ru/www/virtlab2/virtlab2.zip
      http://distolymp2.spbu.ru/www/virtlab3/virtlab3.zip
      http://distolymp2.spbu.ru/www/virtlab4/virtlab4.zip

      И свободно доступны для работы в браузере
      - тесты http://distolymp2.spbu.ru/www/tests/index.html
      - виртуальные лаборатории http://distolymp2.spbu.ru/www/lab_dhtml/index.html (работают только в Internet Explorer)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 20 Февраля, 2018, 21:32
      Полноценный экзамен должен быть возвращен. ЕГЭ нужно оставить, как форму допуска к полноценным экзаменам. Вопрос с взятками на экзаменах решается суровостью наказание и воспитанием порядочного, честного учителя. Минимальное наказание -запрет на работу в государственных учреждениях.
      Борис, на всякий случай сообщаю вам, что все профессиональные сертификационные экзамены в IT выполняются в форме компьютерных тестов. А информация из жёлтой прессы по поводу того, что, мол, тестирование это угадайка и что оно ничего полезного не проверяет - это слова людей, совершенно не разбирающихся в вопросе. Сомневающимся я всегда предлагаю пройти бесплатное пробное сертификационное тестирование на Java SE Sertified Programmer. Характерный результат прохождения самоуверенных студентов от 0 до 3%, при пороге сдачи 65%. Характерный результат первого прохождения тех, кто хорошо готовился в целом, но не конкретно на сдачу сертификационного экзамена - 45-50%.
      В пробном варианте ЕГЭ по информатике проводят уже 5 лет. Так что перевод этого ЕГЭ в компьютерный формат - вещь правильная и нужная, и давно назревшая. Единственный вопрос - обеспечат ли нужное число нормально работающих посадочных мест.
      Да, Вадим. Конечно по информатике ЕГЭ возможен, это даже более объективная и удобная проверка знаний. Но математика, физика, биологи, химия? Обязательно потом экзамен. Экзамен формирует целостность предмета. Ученик приводит знания в систему. А ЕГЭ допуск к экзамену, формальная проверка знаний основных законов, соотношений. С помощью ЕГЭ не удастся при подготовке сложить целостную систему знаний по данным предметам. Другие предметы, кроме указанных мной, я не могу себе представить в виде ЕГЭ. Литература, ..какое ЕГЭ? Все эти фокусы типа выбери правильный ответ из трех. Дикость и уродство. Сейчас меня заставляют составить такую бредятину по курсу "Радиотехнические цепи и сигналы". Фундаментальный курс по специальности радиотехника. Какой чудак это придумал, я не знаю. Любое дело и любой изм. можно превратить в маразм. Абсолютизация любого дела приводит к абсурду..
      Конечно, любую в принципе правильную идею можно довести до маразма идиотской реализацией. ЕГЭ по литературе в форме теста - это маразм высшей пробы. А вот про компьютерный вариант экзамена по физике и математике вы не правы. Например, я провожу Интернет-олимпиаду школьников по физике http://distolymp2.spbu.ru/olymp/index_about.html
      Можете посмотреть на страницы прежних лет http://distolymp2.spbu.ru/olymp/index2016_2017.html и др. - мы поздравляем дипломантов нашей олимпиады с победами на Всероссийской олимпиаде по физике и на Международной олимпиаде по физике. Пересечение наших дипломантов с дипломантами заключительного этапа Всероссийской очень велико. Так что мы дублируем Всероссийскую олимпиаду по физике в компьютерном варианте - плюс даём возможность десяткам тысяч школьников проверить свои умения проводить физический эксперимент, пусть и в варианте виртуальных лабораторий. Чего не может себе позволить ни одна другая олимпиада.
      И неужели вы думаете, что если идёт замена Всероссийской олимпиады, в таком варианте невозможно провести ЕГЭ? Только в Минобрнауки никто этим не озаботится.
      Вадим в свободном доступе есть "отделеямое " ПО этих практикумов?
      Хочу закачать в МЭШ
      Сергей, в свободном доступе только демонстрационные варианты - можно скачать по ссылкам
      http://distolymp2.spbu.ru/www/lab1108/virtlab.zip
      http://distolymp2.spbu.ru/www/virtlab2/virtlab2.zip
      http://distolymp2.spbu.ru/www/virtlab3/virtlab3.zip
      http://distolymp2.spbu.ru/www/virtlab4/virtlab4.zip

      И свободно доступны для работы в браузере
      - тесты http://distolymp2.spbu.ru/www/tests/index.html
      - виртуальные лаборатории http://distolymp2.spbu.ru/www/lab_dhtml/index.html (работают только в Internet Explorer)

      Жаль, Спасибо, Вадим!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Марков 13 Декабря, 2017, 9:05

      "Экзамен формирует целостность предмета. Ученик приводит знания в систему"

      Очередной миф. Никакая система знаний не может сложиться за 2-3 дня подготовки к экзаменам. Её формирование долгий и утомительный процесс, который во многом зависит по большей части преподавателя. Нет системы в преподавании, не будет и в головах у тех, кто учиться.

      "С помощью ЕГЭ не удастся при подготовке сложить целостную систему знаний по данным предметам"

      Принципиальное отличие ОГЭ и ЕГЭ от других экзаменов, в особенности классических ВУЗовских, в том, что он "два в одном" Нужно не просто воспроизвести полученные знания (было бы существенно проще и баллы были выше), а продемонстрировать умения и навыки применения этих знания в доступных для понимания сдающего ситуациях и действиях с простейшими моделями. Научиться этому за несколько дней до экзамена в принципе невозможно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Светлана Решетняк 21 Февраля, 2018, 1:40

      Александр! С моей точки зрения у ЕГЭ по математике есть огромный недостаток- критерии проверки второй части ( очень формальные, не учитывающие уровень используемых методов при решении). Приходилось после проверки видеть выставленные 0 баллов по этим формальным критериям, в то время как применённые методы говорили об очень хорошем понимании и использовании материала. Это привело к тому, что подготовка к ЕГЭ в школах свелась к подготовке задач части, где надо просто привести ответ, а из части с развёрнутыми ответами готовят от силы к 2-3 задачам,а остальные, как говорят школьники, в обычных школах просто не решают. У меня на курсах дети из разных школ - диву даёшься от требований: в одной школе так писать нельзя (снимут балл), в другой наоборот только так можно и т.д. Видела, пусть и с небольшой непринципиальной ошибкой, решение задачи с параметрами методом, который невозможно оценить по приведённым критериям - о баллов, а сам метод был настолько оригинален и демонстрировал недюжинную математическую эрудицию. Все учителя, видевшие решение, говорили слова о замечательной матподготовке, но увы... Алгоритмизация проверки привела к боязни решения этих задач, а значит и готовить к ним стали меньше с каждым годом. ЕГЭ начинает терять заложенную в него функцию.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Александр Марков 21 Февраля, 2018, 8:38

      Светлана, не смотря на то, что много раз зарекался писать, изложу свою точку зрения.
      Вы абсолютно правы, когда пишете о формализации проверки второй части. Причины, как я их вижу, следующие.
      Экзамен проверяет не только знание теоретического материала, но и владение конкретными методами решения определенных типов задач. Это "обязательная программа", которую выпускник обязан предъявить на экзамене. Готовя учеников к экзаменам по физике, разбираем и отрабатываем разные - быстрые, "без формализма", для первой части, формализованные и детально прописываемые для второй. Владение ими в купе с пониманием того, когда можно, а когда "низя" весьма полезно для учащихся. Это, если хотите, объективная причина.
      Вторая - человеческий фактор. Разница в уровне подготовки экспертов регионального уровня, особенно между преподавателями ВУЗов и учителями школ, настолько разительная, что без наличия некоторого формального шаблона, проверка превращается в полную вакханалию. Школьный эксперт, в том числе и в силу привычки, потакает ученикам и ищет за что бы повысить балл, а преподаватель ВУЗа нередко действует ровно наоборот. В итоге разница в оценке от 2 - 3 балла и выход на третьего эксперта. Чтобы оценить оригинальный метод решения, нужно самому иметь представление о нем и границах его применения. Не возьмусь утверждать, но думаю, далеко не всякий проверяющий может похвастаться этим, а следовательно, и объективно оценить тоже. Нередко возникает ситуация, когда задания второй части по физике проверяют люди, которые сами решить их не во состоянии, никакими методами. Я бы поостерегся доверять им условно свободную проверку задач с развернутым ответом.
      По поводу подготовки в школах. Если школа общеобразовательная, то она вообще не обязана готовить учащихся в экзаменам по профильным предметам, разве что на дополнительных подготовительных курсах. Когда учителя это делают на своих урока, с моей скромной точки зрения, это преступление, за которое надо наказывать. Но тем не менее это имеет место быть. Забота о выпускниках здесь вовсе не при чем, обычный шкурный интерес - баллы, категории, рейтинги и т. д. Порой это приобретает чудовищные формы - темы выбрасываются или проходятся поверхностно; геометрия, особенно в старших классах, заменяется алгеброй. Бесконечный пробники, с отменой занятий и последующим административным прессингом тех, кто как школе кажется, недостаточно хорошо написал, вплоть до требований выбрать другой экзамен, "попроще" Засилье всевозможных патриотических и развлекательных мероприятий... Очень хотелось бы ошибаться, но все меньше остаётся учителей, которые просто КАК ПОЛОЖЕНО преподают свой предмет. Результаты ЕГЭ стали одним из решающих факторов, влияющих на профессиональное поведение учителя, сильно его деформирующим. Это естественный процесс приспособления к изменившимся условиям внешней среды, чем-то приходится жертвовать. Важен результата в краткосрочной перспективе, любой ценой. Первыми под "нож эволюции" идут наиболее ресурсоемкие и трудозатратные компоненты - системность преподавания, сложные темы, отсутствующие в ЕГЭ, .....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Светлана Решетняк 21 Февраля, 2018, 10:00

      Спасибо за обстоятельный ответ. Соглашусь со многими вашими мыслями, а фраза "Очень хотелось бы ошибаться, но все меньше остаётся учителей, которые просто КАК ПОЛОЖЕНО преподают свой предмет. Результаты ЕГЭ стали одним из решающих факторов, влияющих на профессиональное поведение учителя, сильно его деформирующим." очень точно определяет положение вещей. И о бесконечных пробниках, цель которых запугать плохим результатом, отправить к репетитору,
      ибо в 11 классе учителю не нагнать упущенное, очень верно сказано, и об исчезающей геометрии в школе. И бегут по репетиторам даже пятёрочники из школ, решив на пробниках 5-7 задач . Спросила дочь моего бывшего студента ( попросил позаниматься в 11 классе с ней) , кто из класса ходит к репетитору. Ответ - все, а это один из действительно лучших лицеев. Не знаю, как сейчас, но ещё 4 года назад, когда мои внуки писали ЕГЭ, в школах не приветствовали решение ученика сдавать ЕГЭ по физике, ожидая ожидаемый результат ( моим повезло- учитель по физике была из старых , советских, преподающих , как вы написали, "как положено"). Сейчас учителя уговаривают обязательно сдавать не только профильный, но и базовый ЕГЭ, опасаясь в сложившейся ситуации необходимости выдавать справку, а не аттестат. Это называется "приплыли". У меня на курсах дети разные - лучшие матлицеи, обычные школы, так, не поверите, спорят на занятиях даже друг с другом не о методе, а можно так писать или нельзя, можно использовать такое обозначение или нет. В одной школе так можно, в другой снизят на балл, разница в подходах даже в лицеях!! О чём это говорит? О боязни уже самих учителей проверки на ЕГЭ. Не могу вспомнить год, но 40% апелляций были удовлетворены! Более того, учеников уговаривают не ходить на апелляцию, стращая понижением оценки, думаю, что картина была бы ещё более интересной. И с каждым следующим годом боязнь детей написать не так, как нужно экзаменатору, усиливается, т.е. не о методе уже речь, а , значит, ещё один мотив отказаться от задачи на экзамене. Можно говорить о причинах сложившейся ситуации, но детям от этого не легче. Приведу пример. Промежуточные результаты задачи с параметрами зависят от выбора метода решения, а это задача из 2 части, где оцениваются и промежуточные результаты ( баллы от 1 до 4 внутри одной задачи), где использование знаний из разных разделов школьной математики - норма, но , следовательно,и разброс используемого велик. Надо ли удивляться, что приступающих к этой задаче всё меньше и меньше. Как-то проверяя пробник , обнаружила, что должна выставить о баллов за решение, демонстрирующее недюжинные знания по геометрии, в котором один из моментов не был объяснён, хотя для грамотного в геометрии факт был очевиден. Я это к тому, что задачи, требующие использование серьёзного математического аппарата, должны оцениваться не по формальным признакам, в противном случае к ним и приступать не будут, что сейчас и происходит. Дети открыто говорят: " А эти я и решать не буду, всё равно за что-то не зачтут." Таким образом, подготовка к ЕГЭ резко сузилась. Формально задач 19, а готовят в школе к 15, не более. Дошло до того, что некто из близких к МИНОБРУ рекомендовал на всю страну усиленно готовиться именно к первой части, ибо она обеспечивает хорошую оценку. Он прав. Зачем готовить ко второй, ну 13 и 15 задачи, ну 14, а к остальному, требующему синтетического знания, готовить трудно, а при существующей проверке баллов не даст. Да, вы правы в оценке ситуации, но если ничего не изменить, то скоро проверять во второй части будет нечего.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Оксана Горбачева 13 Декабря, 2017, 15:10

      Борис, может Вам прорешать реальные КИМы ЕГЭ?
      С баллами ниже 75-70 за предмет поступить на бюджет даже средненького вуза можно не рассчитывать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Александр Марков 13 Декабря, 2017, 16:08

      Оксана, ну это вы конечно да......хватанули однако!!! Можно и ещё как!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

  3. Сергей Циренщиков 13 Декабря, 2017, 0:11

    "Единственный вопрос - обеспечат ли нужное число нормально работающих посадочных мест."
    Совершенно в точку!
    Основное - это то, что подготовку к проведению ЕГЭ по информатике "спихнут" на школы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Sergey Passionar 20 Февраля, 2018, 15:11
      "Единственный вопрос - обеспечат ли нужное число нормально работающих посадочных мест."
      Совершенно в точку!
      Основное - это то, что подготовку к проведению ЕГЭ по информатике "спихнут" на школы.

      Сейчас опять пошли контрольные онлайн, 18 вопросов на 10 страниц за 45 минут. Цирк, четверть не успевает вникнуть даже на бумаге.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  4. Людмила Михалева 17 Декабря, 2017, 19:50

    Лично я против. Читать текст с экрана это нечто! 3ч 55 минут. И потом, когда читаешь задачу с листа и тут же начинаешь ее решать. На этом же листе. Особенно, если задача касается таблиц, графов и т.п. У нас 4 года назад проводился такой эксперимент. Проходили. Насколько мне помнится, тогда распечатывали параллельно текст работы. В общем была какая-то ерунда. И это ж сколько денег надо: и на бумагу, и на технику. А при нашей оснащенности техники на периферии и скорости интернета... В моем кабинете ПК стоят 10 лет. Чтобы начать урок, я 20 минут сначала жду, когда операционка загрузится. Прихожу на работу ни свет, ни заря, чтобы вовремя начать урок. Проектор показывает как звездное небо. А на новое денег нет! Москва - другое государство, и понятия не имеет, как мы живем в глубинке.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

  5. Валерий Чернухин 21 Февраля, 2018, 4:27

    Отправил на официальную группу "Единый государственный экзамен -2018" от Минобра. Разумеется, они будут "не замечены".
    https://vk.com/feed?section=comments&z=video-160429730_456239018%2F805c49297a230c599c

    Здесь на педсовете разместил только часть того, что было. https://pedsovet.org/dnevniki/gotovimsya-k-ege/ege-i-massovye-logicheskie-oshibki
    Интересно, что даже в открытом банке заданий есть задания, выходящие за рамки школьного курса, например, бескислородное дыхание аскариды. В самом же реальном ЕГЭ такие задания не редкость (это касается в первую очередь очень частной информации об организмах, например, размер палочки Коха). В то же время мы видим то и дело нарушение ЛОГИКИ в рассуждениях, как, например, отрицание наличия кольцевой ДНК в эвглене (а как же ДНК митохондрий и хлоропластов?). То есть составители даже не могут аккуратно проследить за мыслью и решить собственные задачи.
    Самое страшное во всём этом - сами учителя, готовые многими днями обсуждать политику, но СТРАШНО РАВНОДУШНЫЕ к самим предметам. А ведь если бы хотя бы на официальных сайтах учителя не молчали, наверняка этот беспредел, о котором говорят, учителя,родители, школьники, давно бы удалось сдвинуть с мёртвой точки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Наталья Ширяева 21 Февраля, 2018, 11:33

      Вряд ли. Основная задача, которая политически решается много десятилетий - прекращение эксплуатации планеты. Чем больше тупых, тем меньше они ее засрут ввиду отсутствия образования и, соответственно, возможности самостоятельно создавать науку и промышленность. Соответственно, все школьные изменения направлены именно на разрушение систематичности в школьном образовании, т.к. лучше усваивается именно та информация, которая систематизирована.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 21 Февраля, 2018, 14:25
      Отправил на официальную группу "Единый государственный экзамен -2018" от Минобра. Разумеется, они будут "не замечены".
      https://vk.com/feed?section=comments&z=video-160429730_456239018%2F805c49297a230c599c

      Здесь на педсовете разместил только часть того, что было. https://pedsovet.org/dnevniki/gotovimsya-k-ege/ege-i-massovye-logicheskie-oshibki
      Интересно, что даже в открытом банке заданий есть задания, выходящие за рамки школьного курса, например, бескислородное дыхание аскариды. В самом же реальном ЕГЭ такие задания не редкость (это касается в первую очередь очень частной информации об организмах, например, размер палочки Коха). В то же время мы видим то и дело нарушение ЛОГИКИ в рассуждениях, как, например, отрицание наличия кольцевой ДНК в эвглене (а как же ДНК митохондрий и хлоропластов?). То есть составители даже не могут аккуратно проследить за мыслью и решить собственные задачи.
      Самое страшное во всём этом - сами учителя, готовые многими днями обсуждать политику, но СТРАШНО РАВНОДУШНЫЕ к самим предметам. А ведь если бы хотя бы на официальных сайтах учителя не молчали, наверняка этот беспредел, о котором говорят, учителя,родители, школьники, давно бы удалось сдвинуть с мёртвой точки.
      Вряд ли. Основная задача, которая политически решается много десятилетий - прекращение эксплуатации планеты. Чем больше тупых, тем меньше они ее засрут ввиду отсутствия образования и, соответственно, возможности самостоятельно создавать науку и промышленность. Соответственно, все школьные изменения направлены именно на разрушение систематичности в школьном образовании, т.к. лучше усваивается именно та информация, которая систематизирована.

      Разрушение систематичности, да, очень заметно!
      Но Есть и прямые указания на либеральных сайтах, статье ниже есть рациональное зерно, например признание возможности тренировки конкретного навыка, но в целом - вниз зовет, и только вниз....
      http://www.sobaka.ru/city/science/68828
      Андрей Курпатов: «Перестаньте развивать мозг»

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Наталья Ширяева 21 Февраля, 2018, 15:47

      Не поняла, что конкретно хотел сказать Курпатов. С точки зрения формирования высших психических функций, хороша ложка к обеду - вовремя они должны формироваться, в основном, с 6 до 12 лет. Развитая система логопедической помощи в СССР на научном фундаменте решала эти вопросы. Во взрослом возрасте на том же самом основана реабилитация после травм, инсультов. Но, конечно, с меньшими результатами, чем у детей.

      Просто так, наверное, мозгу сложно развиваться, нужна какая-то мотивация, чтобы именно напрягаться в решении нужных тебе задач. Вполне возможно, что игра на лютне тестируемому (он был совсем один если, то это какое-то странное исследование) нафиг не сдалась, ну он что-то там потренькал, на том и расстались.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —