Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

На Алтае решили всерьез бороться со школьной травлей

После того, как мама барнаульского школьника в социальных сетях рассказала историю травли своего сына в школе, в Алтайском крае всерьез взялись за решение проблемы школьной травли. Министерство образования региона занято разработкой мер противодействия травле в школе, сообщает AltaPress.

«101-я школа стала примером того, как может возникать серьезная проблема, если вовремя ее не увидеть и не отнестись к ней серьезно», — заявил министр образования края Максим Костенко.

В отношении руководства школы возбуждено уголовное дело.

- Пока невозможно сказать, кто там прав, а кто виноват. Но ясно одно — давно мы не подходили серьезно к вопросу обеспечения безопасности детей в школе. Сейчас главная задача — не остановить учебно-воспитательный процесс в лицее: там 1800 детей. До конца года будет принят комплекс мер по личной безопасности в школах. В частности,нормативные акты по разным видам воспитательной психологической работы, вплоть до инструктажа, как реагировать, если кому-то становится известно о травле, - сказал Костенко.

 Минобр планирует во всех школах региона проводить семинары и тренинги для учителей и школьников. В ходе этих мероприятий психологи будут учить обнаруживать признаки травли, правильно на них реагировать, предупреждать возникновение травли.

По словам министра, в России кейсов для решения этой проблемы нет, и Минобр руководствовался зарубежным опытом. Алтайский край будет одним из первых регионов, где будет апробироваться модель безопасности учащихся в школах. Новые методические рекомендации будут расширены и внедрены со следующего года.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 128

Подписаться Отписаться

Комментарии (24)

  1. Светлана Решетняк 18 Декабря, 2018, 16:07

    Шутливо, но и всерьёз - не повесить ли ящик для жалоб и предложений в школе ( не всякий пойдёт жаловаться к директору), но не анонимные ( кто-то может написать о травле одноклассника)? Кстати, хороший приём для нахождения болевых точек в школе. В школьного психолога не верю, быть может совет из самих детей, как когда-то это было в советской школе. Затаённую травлю видят дети, но не учителя. Снаружи всё может быть чинно и благопристойно, но дети в классе видят и знают всё.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  2. Валерий Чернухин 18 Декабря, 2018, 16:09

    "Минобр планирует во всех школах региона проводить семинары и тренинги для учителей и школьников. В ходе этих мероприятий психологи будут учить обнаруживать признаки травли, правильно на них реагировать, предупреждать возникновение травли".
    Не логично ли для начала Минобру выложить эти материалы на сайте и сделать их доступными? Иначе наводит на размышления такая ограниченность мероприятий.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 18 Декабря, 2018, 16:19

      Выложить на обозрение- есть возможность критики, а так говори, что хочешь, советуй,
      но доверия к психологам в обществе нет в силу того, кто в психологи идёт. Вот и хотелось бы эти советы, подходы на всеобщее обозрение.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. Валерий Ганузин 18 Декабря, 2018, 16:20

    В случае травли сила должна одолеть силу(+++, не физическая сила!
    Те, кто занимается травлей, должны знать, что за подобные поступки они повлекут серьезную ответственность. Вплоть до исключения из школы на определенный срок ,с платным обучением на дому, или большого штрафа для своих родителей. В случае нанесения серьезного психологического или физического насилия - спецшкола по суду.

    Добавлю про учителей. Они не хотят вмешиваться в процесс насилия, т.к. это может выйти им боком. В подобных случаях вопросами травли должна заниматься специально созданная в школе комиссия из учителей, родителей, администрации. Можно в ее включить и старшеклассников.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Решетняк 18 Декабря, 2018, 16:29

      Родители что-то подписывают при приёме в школу. Вот в этом договоре должно быть чётко прописано наказание за противоправные деяния, например исключение, и это не нарушение права на образование - иди учись в другое учебное заведение.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Ганузин 18 Декабря, 2018, 16:40

      Уважаемая Светлана Валентиновна!
      Может все-таки отстранение от обучения в школе месяцев на 5-6 с дистанционным обучением и оплатой этого обучения родителями?

      А в другом учебном заведении зачем такие ученики?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Решетняк 18 Декабря, 2018, 17:19

      По конституции право на бесплатное образование гарантируется, такой пункт не введёшь, но опасность исключения и переход в другую школу с соответствующей характеристикой остановил бы многих, по крайней мере родители бы вовремя задали детке жару.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Ганузин 18 Декабря, 2018, 17:34

      А может все-таки отстранение от обучения в школе месяцев на 5-6 с дистанционным обучением и оповещением об этого обучении родителей? Бесплатно!
      Здесь нет нарушения.

      Аналог - домашний арест до суда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Елена Романова 18 Декабря, 2018, 17:39

      5-6 месяцев - это более половины учебного года. Идея с отстранением хороша, но отстранять можно до конца отчётного периода (четверти). Однако возникнет следующая проблема: далеко не все родители обеспечат освоение программы дистанционно. Что предлагаете делать, если такой ученик не сдаст аттестацию за класс?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Валерий Ганузин 18 Декабря, 2018, 20:24

      "Что предлагаете делать, если такой ученик не сдаст аттестацию за класс?"
      Ничего. Не сдал и не сдал. А что делают учителя, если школьник учился весь год в школе и не сдал аттестацию за класс?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Елена Романова 18 Декабря, 2018, 20:51

      У нас занимаются, а потом пересдача. В прошлом году у меня один товарищ с третьего раза сдал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Валерий Ганузин 18 Декабря, 2018, 22:02

      Вот и пусть сдает с 3-7 раза. Может поймет эту непростую жизнь. Что за все приходится платить.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Sergey Passionar 18 Декабря, 2018, 22:13
      В случае травли сила должна одолеть силу(+++, не физическая сила!
      Те, кто занимается травлей, должны знать, что за подобные поступки они повлекут серьезную ответственность. Вплоть до исключения из школы на определенный срок ,с платным обучением на дому, или большого штрафа для своих родителей. В случае нанесения серьезного психологического или физического насилия - спецшкола по суду.

      Добавлю про учителей. Они не хотят вмешиваться в процесс насилия, т.к. это может выйти им боком. В подобных случаях вопросами травли должна заниматься специально созданная в школе комиссия из учителей, родителей, администрации. Можно в ее включить и старшеклассников.
      Родители что-то подписывают при приёме в школу. Вот в этом договоре должно быть чётко прописано наказание за противоправные деяния, например исключение, и это не нарушение права на образование - иди учись в другое учебное заведение.
      Уважаемая Светлана Валентиновна!
      Может все-таки отстранение от обучения в школе месяцев на 5-6 с дистанционным обучением и оплатой этого обучения родителями?

      А в другом учебном заведении зачем такие ученики?
      По конституции право на бесплатное образование гарантируется, такой пункт не введёшь, но опасность исключения и переход в другую школу с соответствующей характеристикой остановил бы многих, по крайней мере родители бы вовремя задали детке жару.
      А может все-таки отстранение от обучения в школе месяцев на 5-6 с дистанционным обучением и оповещением об этого обучении родителей? Бесплатно!
      Здесь нет нарушения.

      Аналог - домашний арест до суда.
      5-6 месяцев - это более половины учебного года. Идея с отстранением хороша, но отстранять можно до конца отчётного периода (четверти). Однако возникнет следующая проблема: далеко не все родители обеспечат освоение программы дистанционно. Что предлагаете делать, если такой ученик не сдаст аттестацию за класс?
      "Что предлагаете делать, если такой ученик не сдаст аттестацию за класс?"
      Ничего. Не сдал и не сдал. А что делают учителя, если школьник учился весь год в школе и не сдал аттестацию за класс?
      У нас занимаются, а потом пересдача. В прошлом году у меня один товарищ с третьего раза сдал.
      Вот и пусть сдает с 3-7 раза. Может поймет эту непростую жизнь. Что за все приходится платить.

      Так и сдают...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  4. Валерий Ганузин 18 Декабря, 2018, 16:47

    "Пострадавшей учительнице подросток должен выплатить 1,5 миллиона рублей. Компенсации пострадавшим будут выплачивать родители подростка."

    Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/41447368/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Валерий Чернухин 18 Декабря, 2018, 17:03

    Травля - явление ненормальное. Но по большому счету подростки должны учиться стоять за себя. Где баланс? Его можно только почувствовать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 18 Декабря, 2018, 17:21

      Без страха достаточно серьёзного наказания не обойтись, а вот его применение требует баланса.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  6. Владимир Головняк 18 Декабря, 2018, 18:51

    1800 учеников. Понасоздавали гиганты-школы, в которых директор даже всех учителей не знает толком, не говоря уж про учеников. В таких мегасистемах нет души, как в простых маленьких школах. Отсюда и ноги растут.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  7. Евгений Колточник 18 Декабря, 2018, 19:32

    "По конституции право на бесплатное образование гарантируется, такой пункт не введёшь, ...".
    По моему мнению, ввести такой можно - необходимо применение ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации:
    "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".
    То есть, должны быть внесены изменения в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Конституция Российской Федерации это позволяет.
    В школе много детей с расстройствами личности. И это не обязательно ядерная психопатия. Достаточно много детей с выраженными акцентуациями характера. Учителей работе с такими детьми должен обучать психолог под контролем детского психиатра. Необходимо выяснить, можно ли ребенку с акцентуацией характера и суженным диапазоном выбора линии поведения в конкретной ситуации создать такие условия обучения в коллективе ровесников, чтобы его поведение могло более-менее гармонично могло вписаться в учебный распорядок школы. Чем более выражена у ребенка акцентуация характера, тем более "тепличные" условия обучения нужно создать школьнику, чтобы наступила компенсация имеющегося у ребенка расстройства личности. Если у ребенка имеется ядерная психопатия (это врожденное), то есть, выбор линии поведения ему недоступен (триада Ганнушкина - выраженность, тотальность, социальная дезадаптация - в полном объеме), то компенсировать такое состояние в условиях современной школы невозможно.
    Например, возбудимая (эксплозивная) психопатия – своеобразное «искривление» характера, проявляющееся внезапными взрывами агрессии, приступами злобной тоски и потребностью конфликтовать с окружающими, не учитывая разрушительные последствия таких конфликтов. Является одной из самых распространенных психопатий.
    В таких случаях подход должен быть только однозначный - конфликтный ребенок не может учиться в массовой школе. Присутствие такого агрессивного ребенка в детском коллективе опасно для здоровья и жизни обучающихся. Опасные услуги, образовательные услуги не исключение, запрещены ст. 238 УК РФ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 18 Декабря, 2018, 19:56

      Уважаемый Евгений!
      Спасибо за существенное дополнение и его трактовку.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Решетняк 19 Декабря, 2018, 12:04

      Спасибо за развёрнутый коммент, но кто будет иметь право отправить на соответствующую экспертизу психиатра? Нет законного механизма, по-моему. Суд, инспектор по работе с подростками? Школа точно не сможет.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  8. Евгений Колточник 18 Декабря, 2018, 20:34

    "Травля - явление ненормальное. Но по большому счету подростки должны учиться стоять за себя. Где баланс? Его можно только почувствовать".
    А если ребенок не может постоять за себя? Это может быть по разным причинам. Существует миф, что в Спарте, задолго до нашей эры, детей со слабым, болезненным видом сбрасывали со скалы. Но это всего лишь миф. А тут появилась возможность узнать мнение российского педагога со "спартанским" мышлением. По мнению педагога, участвующего в обсуждении, если ребенок неспособен постоять за себя, то его можно затравить.
    Лично я с таким подходом на согласен. Сейчас в нашей стране врачи обязаны выхаживать детей глубоконедоношенных с экстремально низкой массой тела. Большая часть тех, кто родился на сроке 22 недели или чуть больше и весом 500 грамм или чуть повыше, не смогут в школе постоять за себя. Поэтому, педагог предлагает "травить" таких детей: "Нужен естественный отбор". Лично я с таким подходом не согласен.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 19 Декабря, 2018, 8:46
      "Травля - явление ненормальное. Но по большому счету подростки должны учиться стоять за себя. Где баланс? Его можно только почувствовать".
      А если ребенок не может постоять за себя? Это может быть по разным причинам. Существует миф, что в Спарте, задолго до нашей эры, детей со слабым, болезненным видом сбрасывали со скалы. Но это всего лишь миф. А тут появилась возможность узнать мнение российского педагога со "спартанским" мышлением. По мнению педагога, участвующего в обсуждении, если ребенок неспособен постоять за себя, то его можно затравить.
      Лично я с таким подходом на согласен. Сейчас в нашей стране врачи обязаны выхаживать детей глубоконедоношенных с экстремально низкой массой тела. Большая часть тех, кто родился на сроке 22 недели или чуть больше и весом 500 грамм или чуть повыше, не смогут в школе постоять за себя. Поэтому, педагог предлагает "травить" таких детей: "Нужен естественный отбор". Лично я с таким подходом не согласен.

      Это не противоречит моим словам. "Если" здесь играет главную роль.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. Евгений Колточник 19 Декабря, 2018, 18:33

    Прошу прощения, Валерий Алексеевич! Я не подумал, что мои комментарии будет читать хоть кто-то. Просто рассуждал сам для себя.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  10. Евгений Колточник 19 Декабря, 2018, 19:58

    1. Нужно вносить изменения в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), чтобы была возможность ограничить право на образование тех детей, которые проявляют избыточную агрессию и их поведение невозможно подвергнуть коррекции. Коституционно-значимая цель для такого ограничения права есть. Нужно теперь изменить закон. Потому что избыточный гуманизм к детям, которые по своим психофизическим качествам не способны вписаться в школьный распорядок, неуживчивы, вспыльчивы и агрессивны, ограничивает права других детей на образование, а в некоторых случаях, а с течением времени это происходит все чаще и чаще, ограничивает право других детей на то, чтобы не подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, ограничивает право на жизнь.
    2. По моему мнению, педагог и учитель должен быть хорошо ориентирован по вопросам о расстройствах личности. Но, насколько я знаю, некоторые педагоги по данной проблеме не знают даже того, что знаю я о расстройствах личности. Хотя проблема психопатий и акцентуаций характера в работе учителя, с моей точки зрения, очень важна. Необходимо понимать, что психопатия врожденное состояние, никакой коррекции не поддается. Ребенок-психопат исправиться не способен. Это ему просто недоступно. "Тепличные" условия в современной российской школе создать для психопата для того, чтобы хоть как-то его компенсировать невозможно. Психопатия поражает тотально всю личность, а признаки расстройства личности настолько сильно выражены, что при отсутствии "тепличных" условий с необходимостью приводят к социальной дезадаптации.
    3. Детскому психиатру непосредственно контактировать с проблемным ребенком необязательно. Со школьниками работает школьный психолог. У него должен быть свой куратор (детский психиатр), который консультирует психолога по конкретной ситуации в школе. Кроме того, школьный психолог - это, своего рода, первичное звено. Он должен тесно взаимодействовать с учителями, родительским комитетом, ИДН, органом опеки и попечительства. Все эти структуры составляют документы. В результате, после нескольких ЧП, документы должны поступить на рассмотрение комиссии, которая сможет ходатайствовать о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке.

    Я изложил только свое мнение о том, как, с моей точки зрения, должно быть. Для этого должны быть внесены изменения в Закон.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —