Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Может ли учитель отобрать у ребенка на уроке смартфон?

Именно такой вопрос недавно был задан в сервисе «Советы». Ответы поступали один за другим, что неудивительно – вопрос действительно актуальный для многих педагогов. 

В ответах на этот вопрос, данных членами сообщества Педсовета,  предложено пять разных вариантов действия учителя, оказавшегося в ситуации, когда на уроке ребенок отвлекается на смартфон.

Вариант 1. Отобрать смартфон

Педагоги пишут: «Я считаю, что может. Так как смартфон отвлекает от учебного процесса. После неоднократных предупреждений, если ребёнок все равно пользуется на уроке смартфоном, забрать его. Но после урока вернуть, а так же попросить родителей провести беседу об использовании гаджетов во внеурочное время».

А также: «Думаю, конечно может, если это мешает упрек. Важно сделать это по-возможности деликатно».

Вариант 2. Собирать гаджеты у учеников перед началом урока

Цитата: «Если учитель не разрешает использовать смартфон на уроке в учебных целях, то смартфоны и прочие гаджеты ребенок должен при входе в класс оставлять в специальном прозрачном ящике». 

Другой учитель делится своим опытом: « На ответственных проверочных работах или контрольных работах дети складывают свои смартфоны в "волшебную коробочку", которая стоит у меня на столе, при этом никто не сопротивляется». 

Вариант 3. Изучить устав школы и локальные акты и действовать, согласуясь с ними

Один из отвечающих дает совет: «Нужно смотреть Устав школы. Если в нём прописано запрещение использования смартфона учеником во время урока, то можете». 

Вариант 4. Убеждать ребенка самостоятельно отдать смартфон учителю

Цитата: «Я это иногда делаю, но с согласия самого ученика, убеждая его при этом в том, что смартфон ему мешает заниматься и работать плодотворно»

Вариант 5. Не отбирать ни в коем случае

Одно из мнений: «Не может, это личная "вещь" учащегося. Потом могут сказать, что учитель отдал телефон в неисправном состоянии».

Итак, понятнее не стало. Возможно, комментарий юриста поможет разобраться.

Комментирует юрист Екатерина Сергеевна Афиногенова 

«Учитель не имеет права отбирать у обучающегося принадлежащее ему имущество.

 Часть 1, глава 13 статья 209 «Гражданского кодекса РФ» гласит:

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Устав школы может ограничить право использования (но не собственности!), если в уставе есть статья на эту тему. Поступая в школу, в уставе которой содержится оговорка о запрете использования гаджетов, ученик и его родители автоматически соглашаются с его положениями и обязуются их соблюдать, то есть не пользоваться гаджетами в учебное время.  Право же собственности гарантируется Конституцией, и ни один закон (не говоря уже о локальном акте школы, каковым является устав) не может его ограничивать.

Таким образом, максимальная мера, которую учитель вправе применить к ученику, — это дисциплинарное воздействие (замечание, вызов родителей). А за изъятие телефона родители ученика имеют право применить меры к учителю». 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 10

Подписаться Отписаться

Комментарии (48)

  1. Ludmila Usanova 3 Ноября, 2017, 2:47

    Отобрать нельзя, арестовать можно. Хозяин должен в конце урока выручить свой смортфон, д
    для чего отвечает, обязательно на "5" материал, который пропустил мимо ушей из-за смортфона. Вариант беспроигрышный. Хозяин рад оценке, но, если она получена с трудом и не с первой попытки, повторения не желает. И не только он, но и другие свидетели.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Забайкальский край, Россия

  2. Виталий Радич 3 Ноября, 2017, 3:50

    Говоря проще и прямее - учитель нихрена не может.Он в рабстве у учеников и их родителей. А то наплели тут словесной паутины.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Наталья Смесова 3 Ноября, 2017, 7:59
      Говоря проще и прямее - учитель нихрена не может.Он в рабстве у учеников и их родителей. А то наплели тут словесной паутины.

      Виталий, дорогой, правильно пишется "нихрина". Это неологизм учительский. Навеянный суровой российской действительностью школьного образования....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Россия

    • Виталий Радич 4 Ноября, 2017, 1:06

      Я бы вам сказал как оно правильно-то пишется, да низзя. Не для женских ушей сие.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Виктория Козицкая 6 Ноября, 2017, 13:06
      Говоря проще и прямее - учитель нихрена не может.Он в рабстве у учеников и их родителей. А то наплели тут словесной паутины.
      Виталий, дорогой, правильно пишется "нихрина". Это неологизм учительский. Навеянный суровой российской действительностью школьного образования....

      Ни хрена - так пишется правильно. Учим матчасть, коллеги!))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • ольга пруссова 8 Ноября, 2017, 21:16
      Говоря проще и прямее - учитель нихрена не может.Он в рабстве у учеников и их родителей. А то наплели тут словесной паутины.
      Виталий, дорогой, правильно пишется "нихрина". Это неологизм учительский. Навеянный суровой российской действительностью школьного образования....
      Ни хрена - так пишется правильно. Учим матчасть, коллеги!))

      анекдот из жизни (из моей школьной 25-летней практики). один ученик спрашивает другого: "на х...й пишется вместе или раздельно?" ответ: "конечно, вместе - это же наречие."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  3. Татьяна Сучкова 3 Ноября, 2017, 9:44

    Ха-ха-ха, тогда и на ЕГЭ дети имеют право сидеть со своими смартфонами, и пусть только кто-нибудь попробует их изъять!
    Уважаемые юристы, поговорку про крест и трусы помните?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Ноября, 2017, 9:49

      На ЕГЭ смартфоны не отбирают. Дети их самостоятельно отдают сопровождающему перед входом на ППЭ. Если ребенок пронес с собой телефон на экзамен, у него его тоже не отбирают, а аннулируют его работу и удаляют с экзамена.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Сучкова 3 Ноября, 2017, 10:06

      Да что вы говорите - не отбирают. А что, про-вашему, происходит, когда на входе ученик проходит через рамку и у него звенит ВТОРОЙ припрятанный смартфон? Некоторые приносят два - чтобы первый зазвенел и его отдать. И не ожидают, что их проверят еще раз.
      Если вы считаете, что это "самостоятельно отдают" - ну тогда и на уроке дети мне его самостоятельно отдают. Совершенно самостоятельно и абсолютно добровольно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Ноября, 2017, 10:39

      Значит, происходит нарушение закона.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Сучкова 3 Ноября, 2017, 13:30

      Ну так запретите им это делать, и пусть детишки списывают и на ЕГЭ в том числе.

      Вообще что вы уперлись в это слово "закон"? У нас на Руси закон - что дышло. Для чиновников он один, для простых людей - другой. Украдешь пачку масла - умрешь, украдешь миллион - первый парень на деревне. Вот вам и весь закон. Легче всего, извините за сниженную лексику, "нагнуть" школы и учителя. По любому поводу. Попробуйте за нарушения того же закона о персональных данных наказать банки, которые коллекторам передают сведения людей, не дававших разрешения на использование их персональных данных. Есть такие дела? Да ни одного!
      Законы надо так писать, чтобы не возникало коллизий.

      Мало того. В данном случае, когда ученик сдает учителю смартфон, он вовсе не передает право собственности. С чего вообще автор статьи (интересно, что авторство у нас тут не указывается) взял, что право собственности в данном случае нарушается? Учитель забрал тот смартфон себе? Продал, может быть? Нет, смартфон вернулся к владельцу.

      Этак вы договоритесь до того, что ученики смогут на уроки пистолеты и ножи приносить (как, кстати, некоторые представители некоторых народов и делают, хотя тоже запрещено), и никто не будет иметь права забрать - а что, это тоже собственность.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Ноября, 2017, 13:44
      Ха-ха-ха, тогда и на ЕГЭ дети имеют право сидеть со своими смартфонами, и пусть только кто-нибудь попробует их изъять!
      Уважаемые юристы, поговорку про крест и трусы помните?
      На ЕГЭ смартфоны не отбирают. Дети их самостоятельно отдают сопровождающему перед входом на ППЭ. Если ребенок пронес с собой телефон на экзамен, у него его тоже не отбирают, а аннулируют его работу и удаляют с экзамена.
      Да что вы говорите - не отбирают. А что, про-вашему, происходит, когда на входе ученик проходит через рамку и у него звенит ВТОРОЙ припрятанный смартфон? Некоторые приносят два - чтобы первый зазвенел и его отдать. И не ожидают, что их проверят еще раз.
      Если вы считаете, что это "самостоятельно отдают" - ну тогда и на уроке дети мне его самостоятельно отдают. Совершенно самостоятельно и абсолютно добровольно.
      Значит, происходит нарушение закона.
      Вообще что вы уперлись в это слово "закон"? У нас на Руси закон - что дышло. Для чиновников он один, для простых людей - другой.

      С моей точки зрения, это не основание закон не соблюдать. Логика: "Они плюют на закон, тогда и я буду" мне не близка, извините.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Сучкова 3 Ноября, 2017, 14:48

      А, так значит, призыв так составлять законы, чтобы не возникало коллизий и не возникало двусмысленных ситуаций - это плевок в сторону закона. Требование равенства всех перед законом - это тоже плевок в сторону закона.
      Как это мило, боже ты мой...
      А вам не кажется, что такие законы, которые делают здравомыслящих и в принципе законопослушных людей преступниками, сами преступны? И что именно таких законов у нас в последнее время стало огромное множество? Это специально так делается, да, чтобы можно было прижать любого неугодного?

      А насчет автора - да, это моя оплошность. Вижу, где написано.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Ноября, 2017, 15:02

      Я не верю в призывы составлять законы так, чтобы в них был здравый смысл. Потому что к этим призывам люди, составляющие законы, не прислушиваются.

      И да, я согласна с тем, что многие законы, принятые в России в последние десятилетия, либо бессмысленны, либо преступны.

      Но, если не верить в то, что в нашей стране многое изменится, в том числе и законодательная практика, то тогда вообще жить тяжело. А, если верить в это, то нынешних детей надо учить тому, что закон нарушать нельзя. Потому что они вырастут, и от них во многом будет зависеть то, что будет происходить в нашей стране, какие законы будут приниматься, как они будут исполняться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Сучкова 4 Ноября, 2017, 20:14

      Можно учить детей чему угодно, но если они видят, что в реальности все обстоит ровно наоборот, то они вообще перестают чему-либо у вас учиться. И поступают по-своему, часто портя себе начало жизни. Например, когда их выводят с ЕГЭ за пользование телефоном.
      А после этой статьи, я уверена, таких случаев станет больше.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Ноября, 2017, 13:45

      Почему не указывается авторство? Автор обзора указан. Имя юриста, который дал комментарий, тоже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Кноп 5 Ноября, 2017, 11:44

      Правильно, при входе в ППЭ, дети кладут телефоны в коробочку, но она у нас не прозрачная и никто не присматривает за этими вещами. Ученик также может сказать, что сдавал работающий телефон, а обнаружил, что "глючит". Тогда как?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

  4. Анна Петрова 3 Ноября, 2017, 13:44

    Учитель не имеет право на уроке пользоваться телефоном , а дитятко может.Оно же ранимое! У него нельзя взять телефон. Зачем он ему на уроке???

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Россия

    • Татьяна Сучкова 3 Ноября, 2017, 14:51

      Уважаемая Анна, вы не поняли. Ранимость детишек в данном случае никакого значения не имеет. Тут сейчас многих учителей назвали преступниками. Ворами. Публично.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  5. Вадим Монахов 3 Ноября, 2017, 14:51

    Давно пора ввести практику: три зафиксированных в дневнике замечания - выговор, три выговора - исключение учащегося из школы (по результатам обсуждения на педсовете школы). И многие проблемы решатся. Почему учащиеся и их родители могут писать жалобы на учителей, а учителя не имеют возможностей дисциплинарного воздействия?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Ноября, 2017, 15:57

      Помимо норм, прописанных в ФЗ 273, есть еще подушевое финансирование и, как следствие, заинтересованность администрации каждой школы в каждом ученике.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 3 Ноября, 2017, 16:09
      Давно пора ввести практику: три зафиксированных в дневнике замечания - выговор, три выговора - исключение учащегося из школы (по результатам обсуждения на педсовете школы). И многие проблемы решатся. Почему учащиеся и их родители могут писать жалобы на учителей, а учителя не имеют возможностей дисциплинарного воздействия?
      Помимо норм, прописанных в ФЗ 273, есть еще подушевое финансирование и, как следствие, заинтересованность администрации каждой школы в каждом ученике.

      Прошу указать, где в ФЗ-273 имеется запрет на отчисление из школы или оставление на второй год. Нет этого в законе!
      А по поводу подушевого финансирования - в хорошие школы, из которых будут исключать хулиганов и бездельников, возникнет очередь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Ноября, 2017, 16:15

      До достижения учеником 15 лет образовательная организация не может прекратить с ним образовательные отношения по своей воле.

      Статья 61. Прекращение образовательных отношений

      1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
      1) в связи с получением образования (завершением обучения);
      2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
      2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
      1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
      2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 3 Ноября, 2017, 16:26
      Давно пора ввести практику: три зафиксированных в дневнике замечания - выговор, три выговора - исключение учащегося из школы (по результатам обсуждения на педсовете школы). И многие проблемы решатся. Почему учащиеся и их родители могут писать жалобы на учителей, а учителя не имеют возможностей дисциплинарного воздействия?
      Помимо норм, прописанных в ФЗ 273, есть еще подушевое финансирование и, как следствие, заинтересованность администрации каждой школы в каждом ученике.
      Прошу указать, где в ФЗ-273 имеется запрет на отчисление из школы или оставление на второй год. Нет этого в законе!
      А по поводу подушевого финансирования - в хорошие школы, из которых будут исключать хулиганов и бездельников, возникнет очередь.
      До достижения учеником 15 лет образовательная организация не может прекратить с ним образовательные отношения по своей воле.

      Статья 61. Прекращение образовательных отношений

      1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
      1) в связи с получением образования (завершением обучения);
      2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
      2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
      1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
      2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

      Спасибо, не знал. Значит, одной из важнейших задач ВИП должна стать работа по изменении этой статьи закона.
      Но про запрет оставлять на второй год речи всё-таки нет - что для возраста до 15 лет существенно. А в старшей школе - всё-таки можно вводить это правило!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Лаврентьева 3 Ноября, 2017, 16:47

      И вот тут вступает в силу второе обстоятельство, о котором я писала: подушевое финансирование и заинтересованность администрации в каждом ученике.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 3 Ноября, 2017, 17:02
      Давно пора ввести практику: три зафиксированных в дневнике замечания - выговор, три выговора - исключение учащегося из школы (по результатам обсуждения на педсовете школы). И многие проблемы решатся. Почему учащиеся и их родители могут писать жалобы на учителей, а учителя не имеют возможностей дисциплинарного воздействия?
      Помимо норм, прописанных в ФЗ 273, есть еще подушевое финансирование и, как следствие, заинтересованность администрации каждой школы в каждом ученике.
      Прошу указать, где в ФЗ-273 имеется запрет на отчисление из школы или оставление на второй год. Нет этого в законе!
      А по поводу подушевого финансирования - в хорошие школы, из которых будут исключать хулиганов и бездельников, возникнет очередь.
      До достижения учеником 15 лет образовательная организация не может прекратить с ним образовательные отношения по своей воле.

      Статья 61. Прекращение образовательных отношений

      1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
      1) в связи с получением образования (завершением обучения);
      2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
      2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
      1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
      2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.
      Спасибо, не знал. Значит, одной из важнейших задач ВИП должна стать работа по изменении этой статьи закона.
      Но про запрет оставлять на второй год речи всё-таки нет - что для возраста до 15 лет существенно. А в старшей школе - всё-таки можно вводить это правило!
      И вот тут вступает в силу второе обстоятельство, о котором я писала: подушевое финансирование и заинтересованность администрации в каждом ученике.

      Для малых населённых пунктов это проблема. А для больших - я уже говорил, в хорошую школу родители сами стремятся записать своих детей. А хорошая - это в первую очередь без наркотиков и шпаны.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Галина Яркова 7 Ноября, 2017, 18:02

      Кто будет оплачивать второй год обучения одного и того же ученика, ой , неправильно, обучающегося(!)?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Надежда Ромасенко 4 Ноября, 2017, 20:57
      Давно пора ввести практику: три зафиксированных в дневнике замечания - выговор, три выговора - исключение учащегося из школы (по результатам обсуждения на педсовете школы). И многие проблемы решатся. Почему учащиеся и их родители могут писать жалобы на учителей, а учителя не имеют возможностей дисциплинарного воздействия?
      Помимо норм, прописанных в ФЗ 273, есть еще подушевое финансирование и, как следствие, заинтересованность администрации каждой школы в каждом ученике.

      Скоро будет, как в романе Гоголя "Мёртвые души". Вроде, бы человек в списках значится, а фактически отсутствует на занятиях. У нас администрация техникума, давно ввела такую практику "двойных стандартов". Заставляет преподавателей не ставить прогула в учебный журнал. А, кто честно выставлял все пропуски студентов, того ещё и рублём наказывали, в конце семестра, если зачёт не поставит. Авторитет преподавателя полностью подрывает администрация техникума. Да и престиж учебного заведения опущен "ниже плинтуса". Вот такая вот "заинтересованность в каждом ученике" Обеим сторонам "ХОРОШО!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Вологодская область, Россия

    • Александр Усанов 3 Ноября, 2017, 15:58

      Говорят еще, что давно пора ввести смертную казнь за коррупцию, но коррупционеры как дети...такие же невинные и имеющие права...не получается поставить к стенке. Причем коррупционеры могут гнобить народ, а народ не может - не справедливо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Татьяна Кноп 5 Ноября, 2017, 11:48

      Учитель-это обслуживающий персонал, как любит повторять наш директор, вот и все права.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

    • ольга пруссова 8 Ноября, 2017, 21:22
      Давно пора ввести практику: три зафиксированных в дневнике замечания - выговор, три выговора - исключение учащегося из школы (по результатам обсуждения на педсовете школы). И многие проблемы решатся. Почему учащиеся и их родители могут писать жалобы на учителей, а учителя не имеют возможностей дисциплинарного воздействия?

      да вы оптимист, батенька! я пыталась добиться исключения из школы отморозка, который издевался над всем классом (и над моими детьми в частности) и над учителями. а завуч заявила "ну не можем же мы ПРОСТО взять и исключить ребёнка - это же нарушение его права на получение образования!" а то, что он нарушал право других на безопасность пребывания в школе - это ничего!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Вадим Монахов 8 Ноября, 2017, 21:43
      Давно пора ввести практику: три зафиксированных в дневнике замечания - выговор, три выговора - исключение учащегося из школы (по результатам обсуждения на педсовете школы). И многие проблемы решатся. Почему учащиеся и их родители могут писать жалобы на учителей, а учителя не имеют возможностей дисциплинарного воздействия?
      да вы оптимист, батенька! я пыталась добиться исключения из школы отморозка, который издевался над всем классом (и над моими детьми в частности) и над учителями. а завуч заявила "ну не можем же мы ПРОСТО взять и исключить ребёнка - это же нарушение его права на получение образования!" а то, что он нарушал право других на безопасность пребывания в школе - это ничего!

      Если вопрос не ставить на обсуждение и не настаивать на его решении - получим набирающую силу систему двойных стандартов и беспомощности учителей, нормальных детей и их родителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Алексей Зуц 3 Ноября, 2017, 15:52

    С удовольствием почитал бы комменты на счёт отчисления из школы, от какого-нибудь юриста -"деятеля", а то заладили частная собственность, да частная собственность.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Сахалинская область, Россия

  7. Валентина Севидова 3 Ноября, 2017, 15:59

    Потому что учитель НИЧЕГО не может. Он бесправен перед всеми.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Маргарита Костенова 4 Ноября, 2017, 22:02
      Потому что учитель НИЧЕГО не может. Он бесправен перед всеми.

      и мы сами это позволяем!

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Галина Яркова 7 Ноября, 2017, 18:07

      А нашего позволения кто-нибудь спрашивает, чтобы позволять или не позволять?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 8 Ноября, 2017, 21:25
      Потому что учитель НИЧЕГО не может. Он бесправен перед всеми.
      и мы сами это позволяем!

      да, и ещё любим присказку "мне ещё здесь работать".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  8. Дмитрий Комаров 3 Ноября, 2017, 16:24

    Все было бы проще, если бы во время урока включались глушилки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Татьяна Сучкова 3 Ноября, 2017, 23:49

      Играть глушилки не мешают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Дмитрий Комаров 4 Ноября, 2017, 10:28

      Как это не странно, но играют они в игры, которые требуют подключение к интернету, для которых отсутствие мобильной связи будет решающим фактором.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Татьяна Сучкова 4 Ноября, 2017, 20:06

      Не всегда. Если сети нет - будут играть во что-нибудь другое. Я и сама, бывалоча...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Галина Яркова 7 Ноября, 2017, 18:09

      У всех Айфоны со своим интернетом. Им не нужен вай-фай.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Комаров 7 Ноября, 2017, 19:56

      Подключение к интернету идет по каналу мобильной связи, а не по Wi-Fi. Через Wi-Fi интернет расшаривается внутри класса: от одного - всем. Отрубив мобильную связь, одновременно "обрубаем" и Wi-Fi - раздавать нечего.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Галина Яркова 7 Ноября, 2017, 20:46

      А зачем отрубать мобильную связь? Чтобы школа вообще в прошлом веке была?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  9. Сергей Метелев 4 Ноября, 2017, 20:42

    Как вариант, в порядке обмена опытом: можно смартфон в святую воду погружать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  10. Маргарита Костенова 4 Ноября, 2017, 21:53

    Мне больше всего нравятся все эти "юридические обоснования"... народ обучающийся мгновенно в курсе последних оказывается, особо если хочет в потолок плевать, а не работать!

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  11. Сергей Перовский 7 Ноября, 2017, 16:10

    В который раз: образование обязательное = принудительное.
    Учитель - представитель государства, который от его имени это принуждение осуществляет.
    Следовательно, учитель должен обладать соответствующей властью и ее инструментами.
    Хорошо, когда он может обойтись умением увлечь. Но было бы наивно рассчитывать, что этого хватит всегда.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: —

  12. Алсу Шарифуллина 9 Ноября, 2017, 17:13

    А как заполнять журнал без интернета? Опять дома? !

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия