Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Мозаичная психопатия, или Родительский анализ новых ФГОС начальной школы

Ольга Лебедева с родительской позиции проанализировала проект новых ФГОС начальной школы, который сейчас проходит общественное обсуждение. Напомним, что по итогам голосования членов Совета проект ФГОС начального общего образования большинством голосов принят без изменений.

Прочитала новые стандарты Министерства образования и сделала свой родительский анализ стандарта для начальной школы, который попытались принять без широкого обсуждения. Мысли вслух...

МУЗЫКА

«18) Читать по нотной записи партию отдельного музыкального инструмента в ритмической партитуре, включающей освоенные метры и ритмические формулы».

Мне кажется, это перебор для всеобщей школы!

«14) Различать на слух звучание симфонического, русского народного, духового оркестров и отдельных инструментов».

Каких «отдельных»? А если не отличу альт от скрипки, тогда что?

«4) Понимать значение отечественных народных музыкальных традиций в жизни своего родного края, страны».

А, хм, каково оно?

«5) Воспринимать, различать жанровые (песенные, танцевальные, маршевые) основы музыкальных произведений».

Это как сейчас помню из своей начальной школы: Песня! Танец! Марш!
И, кажется, это ничего мне не дало.

«9) Выявлять основную интонацию как зерно музыкального произведения».

Эээ - может быть, тему?

«10) Наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различий музыкальных образов».

Музыкальным развитием ЧЕГО?

«19) Общаться и взаимодействовать с другими учащимися в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального, музыкально-пластического, музыкально-театрализованного) исполнения музыкальных образцов».

Не понимаю, что такое «музыкальные образцы» - какая-то адаптированная усеченная музыка?

ФИЗКУЛЬТУРА

«3) Обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приёмов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр, направленного воспитания физических качеств и сопряжённых с ними двигательных способностей».

Интересно, каким ЖИЗНЕННО важным фондом двигательных умений я овладею на уроке физкультуры (если это не лечебная физкультура)?

«1) Формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровом образе жизни, понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности и социализации».
«5) Формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому, физически активному образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания».


ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ п. 1 от п. 5? Первончальное позитивное отношение и вторичное позитивное отношение?

«Строевые упражнения
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»; повороты кругом на месте, рапорт учителю; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом».

Это в первом классе?

А вот и второй класс:

«Строевые упражнения
Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами, команды; перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну, из колонны по одному в колонну по два; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры, с выполнением команд».

А вот и третий - все никак не научатся...

«Строевые упражнения
Выполнение команд, построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга; выполнение команд».

Осталось и для четвертого:

«Строевые упражнения
Выполнение команд, повороты кругом на месте, расчет по порядку; перестроение на месте из одной шеренги в три (четыре) уступами».

Узнать бы, что такое уступы....Тоже физическая культура....

РУССКИЙ

«Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм».

Чего вдруг вспомнили про гигиену? В смысле не водить носом по тетрадке?

«Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста».

Это ЗАЧЕМ вообще?

«Безошибочно списывать текст объемом 20–25 слов (1-й класс)».
«Безошибочно списывать текст объемом 40–50 слов (2-й класс)».

Это жутко скучно, убивает мотивацию.

«Использование орфоэпического словаря для решения практических задач».

Если уж для практических задач, то, наверное, полезнее будет это делать при помощи интернета.

«Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных)». 

Почему-то упорно повторяется именно этот набор с 1 вплоть до 4го класса - и в нем не появляется названий городов, стран, континентов.

Честно говоря, я не поняла, где там вообще русский язык - сплошная «классификация звуков» и «правильное списывание».

Не нашла буквально ни одной привязки к жизни, собственного творчества ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

«Фольклорные и литературные произведения разных жанров: потешки, пословицы, загадки, сказки; рассказы, стихотворения, сказки».

В общем, детишки в 1-м классе уже вышли из возраста потешек, с интересом вернутся к ним разве что, когда станут филологами или родителями.

«Различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов (1-й класс)».
«Различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов (2-й класс)».
«Различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей (служение России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной культуры (3-й класс)».
«Различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений национальной литературы и фольклора разных народов России; находить в них отражение нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, Родина, планета Земля, народы и их культуры и др.), факты бытовой и духовной культуры (4-й класс)».

Вообще, хорошо бы добавить СМЕХ, ЮМОР, чтобы было, где улыбнуться-то и мотивацию к учебе усилить.

И почему-то вообще нет познавательных текстов, информационных текстов - это особый важный жанр. Вроде «книги о лягушках» (где обитают, чем питаются).

К 4-му году тяга к фольклору усиливается - зачем, почему. Зачем так много фольклора? Ок, культура. А современная культура где?

Непонятно, где у ученика включается мысль на уроках литературы. По плану - нигде. Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?».

А бывают и произведения, которые НИЧЕМУ не учат, и ценность их от этого не меньше.

Я сильно не согласна с назидательным уклоном литературы (но это здесь во всю красу).

«Выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом».

Ну и зачем мне уметь пользоваться систематическим каталогом? Где я это буду делать?

«Выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации)».

Какой библиографической культурой должен владеть ученик? На какой аппарат опираться?? Это какой век?

ИНОСТРАННЫЙ

«Формирование умений воспринимать на слух звучащие до 40 секунд учебные тексты диалогического и монологического характера».

И ведь эти злодеи не включат мультик на иностранном языке, так и будут заниматься АУДИрованием...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«В результате 3го года обучения ученик научится находить на карте мира Российскую Федерацию».

В общем, я думаю, с учетом размеров РФ, эта задача по плечу и первокласснику (при поддержке учителя, разумеется, ибо он все выполняет при поддержке учителя).

Нигде с 1 го 4й класс не упоминается, прошу прощения, сортировка мусора и вообще возможность переработки; не упоминаются энергосберегающие лампочки, утилизация батареек.

Никакого электричества vs нефть, никаких солнечных батарей и ветряной энергии.

То есть никаких тебе зеленых технологий вообще нет как класса (в Технологии этой темы тоже и близко нет)!

РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА И СВЕТСКАЯ ЭТИКА

А это как?:

«Формулировать суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, семьи, народа, в обществе и государстве».

Странное умение для ребенка - не суждения о нравственности, а суждения о значении нравственности.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Не могу найти различий между 1-4 годами (все одно и то же какое-то).

Почему-то нет ни тебе стилей (пуантилизм, наскальная живопись...), ни тебе современного искусства, ни искусства других народов, ни попыток связать с религиозной культурой; или окружающим миром; или математикой (patterns, симметрия).

ТЕХНОЛОГИИ

«Характеризовать технологические операции при работе над изделием».

Просто интересно, а как это по-русски (что имеют в виду).

«К концу 3го года обучения ученик научится:
− пришивать пуговицы 1–2 способами, используя их для украшения одежды и создания декоративных композиций».

Как трогательно!

«Проект как личностно или общественно значимый продукт. Представление об этапах проектной деятельности. Защита, презентация выполненной работы».

ВАУ!! Вот что такое «проектная деятельность»!

Технологии - это вообще тушите свет. Нигде не звучит предложения что-то придумать самому (хоть что-то!). Про изобретения - ни гугу.

Больше не могу это читать, одно расстройство.

Я бы вот что сказала...

Хотя стандарт перегружен деталями, к окончанию начальной школы ребенок не выносит ни одного (!) долгосрочного понятия (вроде той же пресловутой симметрии, пропорций), кроме совершенно вязких ни к чему не применимых «пониманий художественной ценности»;

Слово «симметрия» упоминается только в Технологии (изготовление изделий с 1-2 осями симметрии);

Слово «пропорции» - только в ИЗО А математика тут не при чем, ага;

В голове ничего не зацепится надолго (ибо не вводится понятий в принципе);

Нерелевантность содержания (бесконечные потешки в фольклоре под звуки гимна) и, значит, демотивация;

Полное отсутствие связей между предметами;

‎Никакого творчества, создания своего.

Диагноз: «мозаичная психопатия».


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 44

Подписаться Отписаться

Комментарии (19)

  1. Георгий Зайцев 7 Апреля, 2018, 22:18

    РОДИТЕЛИ! В борьбе за здоровое будущее своих детей, объединяйтесь!
    Чинодралы Минобра (за непомерную зарплату!) превращают детский сад в курсы по подготовке к школе (принудительно!), а начальную школу – в подготовку к жизни (принудительно и преждевременно!), воруя у детей "золотое время" - детство.
    Министерство – это кормушка, где чинодралы имитируют активность, нанося вред здоровью учеников с раннего детства ФГОСами и ЕГЭ. «Страна воров» (по Карамзину), где «воровство детства» и «воровство здоровья» стали узаконенным делом… «Воры в законе»! Почему молчат ученые, академики?! Перед Ломоносовым не стыдно?!
    ФГОСы вообще не нужны в нач. школе... Там нужен добрый и свободный (творческий) учитель (лучше всего, дедушка с ученым званием, на пенсии), способный нечаянно (весело) научить детей в игре и творчестве писать, читать и считать.
    Министерство и обл.управления образованием надо ликвидировать, передав их некоторые функции педвузам и институтам усовершенствования.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Псковская область, Россия

  2. Елена Ковалева 8 Апреля, 2018, 7:34

    Ведь были же какие-то научные исследования, что "обучать грамоте" нужно именно с семи лет? А сейчас иногда даже не хотят брать в первый класс детей, не умеющих читать и писать, хотя сами должны этому научить! Ещё меня удивляет "олимпиадное движение" в началке. Ребёнок, отучившись два месяца в первом классе, заявляет родителям, что его учительница отправляет на олимпиаду... Ещё ничему не научили, а уже - отвечай! А потом у детей - слёзы от проигрыша и навсегда отбивается желание участвовать в олимпиадах...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Апреля, 2018, 9:07

      Оля Лебедева девушка симпатичная, но где достала текст ФГОС - не признаётся.

      И все остальные - тоже.

      МО-ЛОД-ЦЫ!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 8 Апреля, 2018, 9:45

      Уважаемый Саид Леонидович. Когда-то Леонид Осипович Утесов про симпатичных девушек пел:

      "Кaк мнoгo дeвушeк xoрoшиx,
      Кaк мнoгo лaскoвыx имён!

      ...Ничтo нe вeчнo пoд лунoю,
      Нeльзя всю жизнь быть мoлoдым.
      И срaзу с пeрвoй сeдинoю
      Всё рaссeeтся, кaк дым, снoм зoлoтым..."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Апреля, 2018, 10:44

      Уважаемый Валерий Михайлович! Мне больше нравится текст песни

      "Если рано утром девушка в трамвае
      острым локтем сильно вам двинула под дых,
      - вспомните, у женщин есть места другие,
      - их у них намного больше, вспомните о них!

      И улыбка, без сомненья, вдруг коснётся ваших глаз..."

      А двойной диск-винил Утёсова я подарил Президенту Союза Дантистов в Твери больше 20 лет назад... хотя запись Утёсова (студийная) a cappella - где-то сохранилась...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 8 Апреля, 2018, 10:20
      Ведь были же какие-то научные исследования, что "обучать грамоте" нужно именно с семи лет? А сейчас иногда даже не хотят брать в первый класс детей, не умеющих читать и писать, хотя сами должны этому научить! Ещё меня удивляет "олимпиадное движение" в началке. Ребёнок, отучившись два месяца в первом классе, заявляет родителям, что его учительница отправляет на олимпиаду... Ещё ничему не научили, а уже - отвечай! А потом у детей - слёзы от проигрыша и навсегда отбивается желание участвовать в олимпиадах...
      Оля Лебедева девушка симпатичная, но где достала текст ФГОС - не признаётся.

      И все остальные - тоже.

      МО-ЛОД-ЦЫ!

      Ссылка http://regulation.gov.ru/projects#npa=79649 на сайт с текстом ФГОС дана в самом начале статьи. Для тех, кто не смог найти на этом сайте ссылку на сам документ (она в разделе "Информация по этапу"): http://regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=72c6ebf6-282e-4305-ac1e-c28e256485c2

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Апреля, 2018, 10:37

      "Для тех, кто не смог найти на этом сайте ссылку на сам документ..." - огромное спасибо, Вадим.

      Раньше меня посылали искать проще: " - Ищи в интернете - там всё есть!"

      P.S. Однако 247 страниц оригинального текста .... неужели ЭТО всё можно прочесть?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 8 Апреля, 2018, 11:12

      Саид, полагаю, это не последний документ Минобрнауки, поэтому читателям полезно знать, где и как искать сопроводительные документы на сайте Минобрнауки. Оттого и указал алгоритм поиска.
      И, конечно, намекнул авторам статей на ВИП, что ссылки на обсуждаемые документы полезно давать в явном виде, про что первоначально намекнули и вы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Ганузин 8 Апреля, 2018, 9:23

      "Ведь были же какие-то научные исследования, что "обучать грамоте" нужно именно с семи лет?"
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Уважаемая Елена Борисовна! Все было, но поросло быльем. Сейчас не наука главная, а бабло, которое хотят иметь здесь и сейчас. Поэтому и наоткрывали различных школ раннего развития, спортивные секции, куда берут за деньги в любом возрасте, а не в котором наука рекомендует. А родители ведутся на это. Как же, их ребенок ходит в школу раннего развития. А зачем? Я понимаю, если ребенок отстает в развитии от возраста, то такого ребенка надо отдать в "школу догоняющего развития". Есть ли такие школы для дошкольников и школьников? Вот о чем думать надо. И так почти во всем.
      Извините, за грубое слово "бабло". Но оно стало, почему-то, главным в жизни нашего общества. А где же честь и совесть, сострадание и взаимопомощь, милосердие и ... Да еще много чего настоящего и забытого. Мозаично все это стало.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Апреля, 2018, 9:42

      "Сейчас не наука главная, а бабло, которое хотят иметь здесь и сейчас."

      Уважаемый Валерий Михайлович! Разрешите не согласиться:

      главное - не бабло, а размер бабла. 17 триллионов бюджетных рублей на установку в школах и детских садах "нано-фильтров очистки воды Петрика" - это немало.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 12 Апреля, 2018, 22:56

      Валерий! Ваш комментарий задел за живое. Когда росли дети, всё было понятно- спортивная школа,музыкальная, технические кружки- всюду требовался настоящий труд, воспитывающий в ребёнке терпение и желание достичь поставленной цели.
      Появились внуки - спортивных , доступных ( не олимпийцев готовящих) школ стало значительно меньше, техкружки почти исчезли, зато школы якобы развития, где немного потанцуют, немного попоют, немного порисуют появились в огромном количестве, заманивая родителей своими названиями и выкачивая деньги. Цена им с точки зрения развития близка к нулю, но родители довольны - развивают, как говорят. А на самом деле развивает вложенный в дело большой труд в занятиях в одном, двух серьёзных направлениях (какие бы они не были) с учителями-профессионалами в своём конкретном деле, а не "многостаночники", организующие полчаса попрыгать, полчаса потанцевать, полчаса поиграть. порисовать и т.д. Уговорили меня в возрасте лет 4 -5 отдать внуков в такую школу развития- понаблюдала, посмеялась над этой "педагогикой" от души , да и забрала детей в настоящее дело . У нас это было плавание и музшкола. Сейчас внукам по 22 года - благодарят за свои умения, пользуются ими всю жизнь. Ненавижу дилетантизм во всём, а эти "группы развития" - профанация.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. Алефтина Никитина 8 Апреля, 2018, 19:47

    Уважаемая Светлана Лаврентьева! Почему же Вы не обратили внимание на предмет "Родной язык"? Это предмет из обязательной части учебного плана, согласно ФГОС. Советую присмотреться к нему повнимательнее. Если Вы думаете, что он только для национальных республик, то Вы глубоко ошибаетесь. С этого года он преподается уже в Белгородской и Свердловской областях, а не только в Татарии, Башкирии, Коми, Бурятии, Чечне и тд. На выбор детям дается русский родной, или татарский, башкирский - те языки, по которым есть в школе учителя. Учебников по предмету "Родной язык русский" нет в природе! Программа, утвержденная минобром - есть пока с 5 класса по 9. И учителя составляют программы и используют литературу, кто какую может. Скажу по секрету, дети на уроках родного русского языка зря тратят время, которое могли бы с успехом использовать на уроках просто русского языка или литературы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

  4. Алефтина Никитина 8 Апреля, 2018, 19:53

    В России живут представители 160 национальностей. В нац. республиках Поволжья (в каждой) живут более 100 национальностей. А в школах преподают максимум 1-3 национальных языков. И те дети, чей родной язык в школе не преподается, вынуждены называть родным и изучать неродной национальный язык. До прошлого года, да часто и сейчас, русские дети, например, изучали на предмете "Родной язык" - татарский или башкирский языки. Было жесткое принуждение, в нарушение закона, который говорит о том что изучение нац.языков РФ это добровольное право. И даже экзамены в 9 классе были в Татарии по татарскому языку - для всех, без исключения. Не сдал - дорога в ВУЗ закрыта. Методика была плохая, никто выучить язык не мог толком, на уроках или бездельничали в лучшем случае или получали двойки-тройки, да и не нужны они, эти языки были в жизни, соответственно не было мотивации изучать, а экзамен сдать было трудно. Это все называется дискриминация по языковому признаку.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

  5. Алефтина Никитина 8 Апреля, 2018, 20:01

    Зато денег бюджетных этот предмет кушает немеряно. Учителю надбавка 15 процентов, издательствам учебники, тетради. Льготное бюджетное обучение студентам-будущим преподавателям. А на то что нарушаются права и свободы, разжигается межнациональная рознь из-за принуждения к изучению неродного национального языка, власти долгое время закрывали глаза. Родителей которые отказывались - травили, даже в жтом году тех кто отказался изучать предмет Родной язык, таскают по комиссиям по делам несовершеннолетних и штрафуют, грозят неаттестацией за год!!!Хотя в прошлом году наконец то президент Путин внял тысячам жалоб родителей и поручил Прокуратуре навести порядок. Вот его слова: "Принуждение к изучению неродного национального языка недопустимо...Изучать эти языки - право, право добровольное" . Однако предмет как был в обязательной части учебного плана, так и остался. И отказаться от принудительного изучения неродного национального языка все еще нельзя, если в школе не преподают твой родной! Вот такая беда. Это очень серьезная история. Которая приводит к массовому исходу "нетитульных" национальностей из национальных республик. И сейчас принимается новый ФГОС для 5-9 классов, а Минобр так и не убрал этот предмет в вариативную часть учебного плана, как просят родители, намучавшиеся с принудиловкой. А Вы даже и не заметили этого троянского коня во ФГОСе. Смотрите, как бы в следующем году и Вашим детям также не пришлось тратить учебное время зря на таких чудесных уроках.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

  6. Алефтина Никитина 8 Апреля, 2018, 20:13

    Петицию против предмета "Родной язык" в Белгородской области подписали уже более 38 тысяч человек. Петиция против принудительного изучения "Родного языка (татарского) набрала более 22 тысяч голосов. Погуглите. Это колокол, который звонит по всем нам.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

  7. Алефтина Никитина 8 Апреля, 2018, 20:22

    Вконтакте есть группы, посвященные этой серьезной проблеме (РОСТ, комитет по защите прав школьников Башкирии, и другие). Родители в голос кричат, пишут письма, петиции, ездят к депутатам, в Минобр, к Путину на прием и ничегошеньки не меняется. Меня удивляет, как все те кто подробнейшим образом изучает новые ФГОСы, в упор не видят предмет "Родной язык". Я прошу вас: откройте глаза.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

  8. ольга пруссова 19 Апреля, 2018, 21:38

    ребята, ох я уеваю!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 19 Апреля, 2018, 21:56

      Ольга ВольдемаровнаЙ Чего слова - то сокращать? И написали бы прямо -"употеваю".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • ольга пруссова 24 Апреля, 2018, 2:20
      ребята, ох я уеваю!
      Ольга ВольдемаровнаЙ Чего слова - то сокращать? И написали бы прямо -"употеваю".

      ну это как-то энергетически слабовато...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия