Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Московские директора попрощались с Коменским

Классно-урочная система, разработанная Яном Коменским еще в 17 столетии, похоже, доживает свой век. «Прощай, классно-урочная система! Прощай, Ян Амос Коменский!» - заявил директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещёнов в видеоролике, рассказывающем об основных принципах стратегии московского образования до 2025 года. Но не все учителя-практики разделяют энтузиазм столичных директоров.  

О том, что классно-урочная система сегодня нуждается в серьезной трансформации, заявил  в своем блоге на Фейсбуке директор другой московской школы - №1468 Илья Бронштейн. По его мнению это необходимо сделать, потому что «40 минут учиться быть врачом, потом 40 минут читать стихи, а потом 40 минут решать задачи по геометрии не эффективно».

Для этого необходимо отказаться от попыток регламентировать содержание учебных курсов, а сконцентрироваться на выработке единых шкал оценивания. Будущее я вижу за открытыми коллективами, ученической коллаборацией и тьюторской, навигаторской ролью учителя.

Будущее может быть и таким, каким видят его разработчики стратегии от школы №2006. Они предлагают в течение учебной недели три дня заниматься по единому учебному плану, а два дня – по персональному, в «потоке», с использованием образовательных ресурсов за границами школьной территории.

Согласно этому видению, «база» и «поток» разведены. Условием входа в ту или иную группу должно быть желание ребенка, рекомендация наставника, в некоторых случаях имеющиеся у ребенка достижения. В таких группах должны осуществляться практикоориентированные занятия, в том числе на производствах. Ключевым должно стать моделирование производственных взаимодействий.

Есть и другая точка зрения, которую озвучивают в Фейсбуке учителя-практики. Так, главный редактор журнала «Преподавание истории» в школе, учитель истории Энвер Абдулаев уверен - в «рамках классно-урочной системы могут быть реализованы совершенно различные формы обучения».

Она довольно гибка и поэтому продержалась так долго и многие поколения «новаторов» никак не могут ее заменить. Можно «40 минут учиться быть врачом, потом 40 минут читать стихи, а потом 40 минут решать задачи по геометрии» Можно. Так как понимание темы зависит не от классно-урочной системы, а от учителя, который эту тему объясняет.

 Ольга Воронкова, не является ни педагогом, ни каким-либо специалистом в сфере образования, но вопрос сегодняшнего образования в школе ее волнует. «Я закончила школу не так давно, и вся эта система все ещё стоит у меня перед глазами». Главный вопрос, который задает Ольга - каким образом  будут внедряться озвученные директорами предложения?

Все те инновации, которые сейчас внедряются в школах это: совершенно глупое разделение на профили начиная (в лучшем случае) с девятого класса, отмена многих «ненужных» предметов, таких как физика, химия, биология для гуманитариев, и других для математиков, отсутсвие практически повсеместно уроков труда, это абсолютно дурацкие и несовременные уроки информатики, это отвратительное преподавание языков, натягивание всех на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, ориентация не на знания, а на какие-то там где-то прописанные нормы, это невозможность посещать экскурсии в учебное время, это невозможность сдать экзамены без репетиторов, это внедрение уроков по изучению религии в «светской стране», где эти уроки не нацелены на общее изучение всех религий мира, а где в класс приглашают православного батюшку, который доносит до учеников «слово Божье».

Учитель Ирина Азерникова считает - «традиционный подход имеет право на жизнь и на него есть спрос» и озвучивает вопросы, которые возникают, вероятно, у всех практикующих педагогов:

Учителя измотаны новшествами, требованиями, конкурсами и проверками. А в таком формате надо готовиться к уроку кажый раз глобально. Где им взять время и силы?
Где гарантия того, что при таком подходе дети получат необходимые комплексные знания, даже базовые?
Перекос между школьной программой и требованиями ВУЗов колоссальный! Многие студенты-первокурсники с репетиторами! А преподаватели отказываются объяснять материал, даже если в школе его не проходят.
Очень важно обеспечить состыковку программ и требований между школой и вузами.

Вопросов к инициаторам трансформации классно-урочной системы много, ответов пока гораздо меньше. Как обещают разработчики, текст стратегии в ближайшее время будет выложен  для обсуждения. 


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 32

Подписаться Отписаться

Комментарии (47)

  1. Сергей Кожинин 10 Апреля, 2018, 17:50

    СПАСИ И СОХРАНИ...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия

  2. Дмитрий Комаров 10 Апреля, 2018, 18:00

    Денег нет, но вы держитесь тут и хорошего вам настроения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Виктор Рябцовский 10 Апреля, 2018, 19:52

    Идея хорошая, но как ее реализовать? Классы остаются, и учитель в классе один. Никаких электронных помощников пока не видно, которые могли бы контролировать учебный процесс по индивидуальной образовательной траектории. Насчет актуальности учебной программы согласен, но информатика как область прикладной математики жестко связана с программой по математике. Нельзя изучать продвинутую информатику без продвинутой математики. В математике давно назрели важные изменения, остро необходимы знания по матрицам, множествам, логике, комплексным числам, но в другом объеме, ведь невозможно работать с движением в пространстве на базе текущей программы по математике, которая опирается на знания до рождества Христова. Сегодня нет ни одной области человеческой деятельности, где не используются матрицы, это лингвистика, психология, социология, биология, экономика, статистика и т.д..

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Маргарита Костенова 10 Апреля, 2018, 20:23

    Когда кого-то лишают свободы выбора, он просто умирает. Реформаторы лишили учителя свободы выбора. И никак не успокоятся.
    Это все равно, что оторвать пчеле крылья.
    Зато трутни потребуют отчетов о полете.

    Только вот о том, что уроки информатики "абсолютно дурацкие и несовременные" ... урок творить надо, а трутни... крепко мешают.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  5. Валерий Ганузин 10 Апреля, 2018, 21:12

    Московские директора попрощались, а Коменский с директорами нет.

    Как у нас любят выдавать желаемое за действительное. Все эти индивидуальные образовательные траектории так и роятся в возбужденном мозгу управленцев. Хочется, а как претворить на практике никто не знает. Был хороший лозунг " Мы будем жить при коммунизме". Сродни с лозунгом "Каждому учащемуся индивидуальную образовательную траекторию". В наше время это просто утопия.
    А сколько денег потребуется чтобы все школы перестроить под эту ИОТ? Может сторонники ИОТ и противники Коменского уже посчитали?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 11 Апреля, 2018, 6:24

      Почему не знают? Ответ давно известен - искусственный интеллект. Япония впереди планеты всей, через два года там заканчивают всю работу в области средней школы, причем на самом высоком уровне, а именно достаточном для поступления в Токийский университет на любую специальность(для многих молодых японцев - голубая мечта). Россия будет сложно вписаться в следующий технологический уклад без реального изменения школьной программы, странно, что этого не видят сами учителя. Вспомните, что было в России 20 лет назад, у кого из вас был интернет, через 10-20 лет такая картина будет с использованием искусственного интеллекта. Именно на 2030 год прогноз достижение искусственного интеллекта уровня интеллекта человека. Мы не можем при прежней программе по математике сделать существенный шаг в этом направлении, в школьной программе нет матричного исчисления. Не изучается на должном уровне движение в 3-мерном пространстве. А все потому, что нет базовых знаний в данном направлении. Зато водим хороводы с треугольниками под елочкой, а мир стремительно уходит вперед. В стране образовался огромный разрыв, один ученик не может простую программу написать на Кумире, другой пишет пишет программы на уровне 2 курса топовых университетов в 7 классе. Один учится в обычной школе, другой в физмат. лицее и занимается самостоятельно.

      В любом случае пришло время пересматривать школьные программы в области математики, так как продвижение вперед на текущем уровне сильно затруднит поиск работы в будущем ученикам, которые сегодня сидят за школьными партами. Но не надо ничего разрушать, а надо выстраивать новую систему подхода освоения знаний и переходить на нее. Почему бы вместо дачи сведений о законах природы, не открывать их заново для наших школьников и студентов на базе того же машинного обучения. Что мешает? Открыть связь закона Ньютона никакой сложности нет, самая элементарная задача из области машинного обучения. Вопрос: как дойти до подобного элементарного уровня. Сегодня основную массу отделяет большая стена, которая не позволяет с текущим уровнем знаний идти вперед. Не готовы не только учителя, не готовы педагогические университеты, там просто нет кадров, которые владеют данной методикой. Мы можем критиковать, но пора что-то делать, а не просто говорить, сколько учителей информатики могут написать программу для контроля знаний на уровне искусственного интеллекта? А ведь там не надо быть семи пядей в лбу, надо просто создавать подобные вещи. Здесь нет ничего фантастического.

      Министерству образованию и науки давно пора осознать, что язык Кумир пора заменить языком программирования, который максимально близок к естественному языку человека. Такие работы в стране есть, вопрос сколько должно пройти времени, чтобы они появились в отечественной школе. Просто у чиновничьего аппарата почему то не доходят руки, а может просто они еще не осознали необходимость подобных вещей. Самый массовое устройство - смартфон, кто из учеников может писать на нем программы? Сред для разработки уже давно достаточное количество. Как мы изучаем физику, если значительное количество учащихся не в состоянии определить элементарный разрыв в электрической цепи, о чем с ними говорить в области самодиагностики и автоматического восстановления схемы при отказе электронных компонентов.

      Все изложенное выше позволяет сделать вывод, что текущее состояние школьной программы не соответствует требованиям времени, финансирование образования на текущем уровне не позволит сделать такое развитие страны, чтобы мы поднялись на современный уровень производства, чтобы обеспечивать себя на уровне не ниже мирового, а сегодня у нас производительность труда на крайне низком уровне, с ручным трудом мы обречены на существование, а без грамотного населения и создания современных производств и технологий - это путь в некуда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Вадим Монахов 10 Апреля, 2018, 21:45

    Противники системы Коменского, хором:
    "Весь мир насилья мы разрушим
    До основанья, а затем
    Мы свой, мы новый мир построим".

    Ничего не напоминает?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  7. Виталий Радич 10 Апреля, 2018, 23:10

    Стоит распрощаться с этими московскими директорами. Так как они торопливые и восторженные идиоты.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Виталий Тимофеев 11 Апреля, 2018, 2:48

      так в том и дело, я из Приморского края, пока к нам пытаются затолкать инновации, в Москве уже наигрались и новое выдумывают, под выбивание денег.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: Россия

    • Вадим Монахов 11 Апреля, 2018, 11:01
      Стоит распрощаться с этими московскими директорами. Так как они торопливые и восторженные идиоты.

      Виталий, почему вы считаете их восторженными идиотами? А вариант, что это прагматичные циники, повторяющие за начальством любую чушь, вы не рассматриваете?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Виталий Радич 11 Апреля, 2018, 12:22

      Ещё как рассматриваю. Но это уж очень суровая правда ))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Анастасия Дуганец 12 Апреля, 2018, 9:16

      Как это по-умному публично оскорблять… Это высказывание много говорит о Вашей вовлеченности и знания тонкостей стратегии развития образования. Действительно, если нечего сказать по существу, остаются лишь оскорбления.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Виталий Радич 12 Апреля, 2018, 14:56

      Вы, судя по всему, директор. ))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Юрий Целикин 12 Апреля, 2018, 10:29

      А если директор вырос из учителя? С какого момента уважаемый учитель превращается в директора-идиота?:)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Виталий Радич 12 Апреля, 2018, 14:52

      С того самого, когда начинает обращаться с учителями, как инструментами для достижения собственных целей, в которые не верит сам, но продвижение которых приносит немалые дивиденды.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  8. Маргарита Костенова 11 Апреля, 2018, 0:38

    Эти "московские" директора -завезенные своими же... кругом и всюду.
    Обидно за образование, о деле они не радеют. Только деньги.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Кричевский 12 Апреля, 2018, 23:53

      Не своими! Свой Лужков такого бы безобразия под названием "оптимизация" не допустил! А вот завезённые в Москву Собянин из НЯКСИМВОЛЯ и его протеже Калина из села ШАРЛЫК создали в Москве систему очковтирательства со всеми вытекающими последствиями.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Маргарита Костенова 13 Апреля, 2018, 0:02
      Эти "московские" директора -завезенные своими же... кругом и всюду.
      Обидно за образование, о деле они не радеют. Только деньги.
      Не своими! Свой Лужков такого бы безобразия под названием "оптимизация" не допустил! А вот завезённые в Москву Собянин из НЯКСИМВОЛЯ и его протеже Калина из села ШАРЛЫК создали в Москве систему очковтирательства со всеми вытекающими последствиями.

      Я имею ввиду: свояк свояка тащит... А Москва задыхаться начала ещё при Лужкове.
      Ошибка у всех одна: "сейчасность", а потом хоть трава не расти.
      И " бензин" один - деньги.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Москва, Россия

  9. Александр Горячев 11 Апреля, 2018, 12:36

    "Для этого необходимо отказаться от попыток регламентировать содержание учебных курсов, а сконцентрироваться на выработке единых шкал оценивания. "
    Мысль правильная.
    То-то автор этого высказывания удивится, когда увидит, что лучший результат по единой шкале оценивания окажется у хороших (нормальных) учителей, работающих в классно-урочной системе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  10. Олег Решетников 11 Апреля, 2018, 15:24

    Хоть какой-то порядок, возможно и не совершенный, но поддающийся совершенствованию, заменяется на беспорядок, хаос, который совершенствованию не подвластен! Что ж, и в этом есть положительная сторона - деградация образования увеличит скорость и сократит количество его предсмертных мучений. В результате может одно-два поколения подростков избегут экспериментаторского садизма и родятся уже в новом мире грядущем после крушения этого.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия

  11. Владимир Стоян 11 Апреля, 2018, 23:39

    Возьмем сначала .
    1.Ученику достаточно решать какие-то хорошие задачки, часто и много.
    2. Хорошо бы чтобы эти задачки были таким чтобы могли вывести ученика на требуемы высокий уровень.
    3. Хорошо бы, чтобы это бы было системно и без суеты.
    4. Русскому языку и Русской литературе - этой школе жизни - самое пристальное внимание.
    5. Описательную часть предметов в преподавании - максимально снизить,псевдопредметы где нет решений задач -попросту исключить как просто потерю времени. Задачка на "вспомнить"- это не задача, а подделка под задачу. В жизни таких не будет, зато в избытке будут: "определить","найти", "подсчитать", "придумать" и, наконец - "доказать" ( как там предмет логика? куда делся? куда делись доказательства теорем в геометрии?)
    В результате имеем -
    1.Учеба в школе поурочная, с объяснением, обсуждением материала и решением задач совместно и самостоятельно. База - единая, количество и уровень задач для самостоятельного решения - до индивидуального максимума.
    2. Псевдоинновационные предметы ни о чём, типа "окружающий мир" "псевдопроекты ... для родителей" и т.п. категорически исключить, оградив детей от каши псевдознаний.
    3. Вдвое снизить количество предметов в день - ДО ТРЕХ (!). Уроки не 45 минут а "пары". Тогда готовить дома нужно будет не шесть предметов каждый день до 24:00, а всего три(!), но не галопом, а подробно и основательно. Так работают уже некоторые лицеи. Проверено, крайне удобно детям и родителям.
    4. Убрать суммарные якобы рейтинги школ. Всего лишь, раздельно, - объективные данные об успеваемости по математике, по русскому, по истории и т.д.
    5 Электронные журналы с оценками - ни о чем. Что будет обсуждать отец с сыном, который по математике сегодня получил, например - 3'2. Если нет возможности донести до отца, что сын, например, плохо знает таблицу умножения на 7, 8 и 9, то эти 3'2, как и все остальное, - просто обман, подмена информации, крайне вредная симуляция якобы связи школы и родителей

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Руководитель в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 12 Апреля, 2018, 6:29

      "В жизни таких не будет, зато в избытке будут: "определить","найти", "подсчитать", "придумать" и, наконец - "доказать" ( как там предмет логика? куда делся? куда делись доказательства теорем в геометрии?". Ваши бы слова да Богу в уши. Только не будет этого. Возможно никогда.

      Единственная поправка - не только доказать, подсчитать и определить. Но и дать объясняющую модель (ответ на вопрос "Почему?"). По сути, это разновидность "открытых" задач, которые здесь уже обсуждали (образец - олимпиады МГУ). Без этого типа задач биология немыслима

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 12 Апреля, 2018, 8:36

      3. Вдвое снизить количество предметов в день - ДО ТРЕХ (!). Уроки не 45 минут а "пары". Тогда готовить дома нужно будет не шесть предметов каждый день до 24:00, а всего три(!), но не галопом, а подробно и основательно. Так работают уже некоторые лицеи. Проверено, крайне удобно детям и родителям.

      Пункт 3 очень актуальный. Полагаю, удивительно, что он используется только в лицеях, а обычные школы не используют данную возможность.

      Министерство и столица имеют финансовые возможности за короткое время решить проблемы с применением искусственного интеллекта в дошкольных учреждениях и младшей школе. Ведь там задачи элементарные. Затем можно было бы передать подобные разработки на всю страну. Я пишу об этом с уверенностью потому, что лично решил подавляющее количество заданий из ЕГЭ по информатике на машинном уровне, причем это самые сложные задачи. Задачи, связанные с программированием, необходимо решать после выбора языка программирования на уровне естественного языка человека, здесь нужен конкурс, так как необходим лучший вариант реализации. Это позволит контролировать процесс решения этого типа задач с помощью машины. Сегодня школа остро нуждается в электронных помощниках учителю, чтобы контролировать знания каждого ученика при использовании индивидуальных образовательных траекторий. Возможность имеется - нет реализации нормальных современных подходов в образовании.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Наталья Ширяева 12 Апреля, 2018, 18:29

      Вы все рассуждаете в парадигме, как сделать. ))) Очевидно же, что задача стоит совершенно другая - как завалить и немножко сегрегировать, но так чтобы раньше времени на вилы не подняли. Это такой старый прикол - под каким-то соусом грязную работу делает колониальная администрация, а потом эту администрацию отстраняют и ласково кнопочку забирают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

  12. Людмила Акованцева 12 Апреля, 2018, 9:35

    Сегодня достаточно посмотреть как и где ученики получают информацию. Первый и самый быстрый инструмент это смартфон. Там можно оперативно получить ответ на любой вопрос. Важно научить ребенка правильно формулировать вопрос. От подростков сегодня очень часто можно услышать, что они не хотят ходить в школу, им там не интересно, скучно. Они с большим интересом готовы ходить на лектории, мастер-классы в лаборатории - которые они сами выбирают в зависимости от своих потребностей. Научные дуэли сейчас набирают обороты. Многие ли учителя готовы такое организовывать?
    Безусловно есть, кто придумывает разные активности на уроках. Но есть большинство тех, кто не готов выходить из привычных рамок и делать что-то по новому. Большинство учителей любят "удобных" учеников, так проще и есть гарантии показать свою результативность.
    Сам ученик не всегда умеет ориентироваться в своих запросах, в этом ему может помочь учитель, который в роли наставника может подсказать ребенку как грамотно выстроить свой образовательный трек.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Виктор Рябцовский 12 Апреля, 2018, 10:50

      "Они с большим интересом готовы ходить на лектории, мастер-классы в лаборатории - которые они сами выбирают в зависимости от своих потребностей."

      Очень актуальное предложение! Сегодня появились фантастические возможности в сфере образования, но как сделать так, чтобы это стало доступно обычному школьнику? Посмотрите на ситуации в реальной жизни. Видеокамеры снимают номер машины, программы распознают номер машины и водитель при превышении скорости получает наказание в виде штрафа. А теперь посмотрим на это с другой стороны, сегодня написать программу распознавания сложности большой не представляет, любые задания начальной школы элементарно в таком случае (особенно по математике) можно выполнить одним нажатием кнопки, повторяю любые! Отечественное образование на развитие техники никак не реагирует, ну нет его и все! Мы можем потерять целое поколение, если не будем перестраивать работу в школе. Почему мы не можем посмотреть дальше своего носа?

      Новые возможности, которые сегодня появляются надо претворять в жизнь, учеба для учеников будет становиться более разнообразной и интересной. И это только начало, искусственный интеллект развивается очень стремительно, а обучение живого человека просто примерзло намертво. Если подход в образовании не изменится, то это приведет к падению уровня образования, сегодня нельзя стоять, когда мир новых знаний уносится с космическими скоростями. Даже, если мы не будем знать больше, чем предыдущие поколения, то это не гарантия, что мы не отстаем, если все остальные уйдут вперед. Почему бы взглянуть на мир образовательной сферы деятельности с данной позиции. Ведь это - элементарная деградация на фоне развивающегося мира человека.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ольга Владимирова 15 Апреля, 2018, 14:22

      Уважаемый Виктор, я уже как-то задавала Вам вопрос: Вы давно были в школе? Такое впечатление, что Вы всех подравниваете под одну линию. Вам не приходило в голову, что современные дети используют достижения информационной составляющей именно как ПОТРЕБИТЕЛИ? Это мы с Вами, имея достаточно большой интеллектуальный запас вкупе с жизненным опытом, осознанно применяем всё то новое, что появляется в технике и т.п. И нам кажется, что вот оно - рывок в образовании, что ученики (цитирую) " с большим интересом готовы ходить на лектории, мастер-классы в лаборатории - которые они сами выбирают в зависимости от своих потребностей." Спуститесь с небес. К сожалению, видимо, это мы, взрослые, просто ДОДУМЫВАЕМ за детей! А им нужно: чтобы не трудиться, чтобы всё сразу, чтобы было легко. Они не видят пользу знаний! Пока мы не заставим учеников элементарно учиться, читать, писать, выполнять все задания, выучивать правила и теоремы, пока они не осознАют, что учение - это труд, а не игра, что знания добываются в поте лица, пока они на собственном опыте не испытают, ЧТО ПОЗОРНО БЫТЬ Митрофанушкой, - никакой искусственный интеллект не будет им в помощь. Он будет им путём и пособником к деградации! И это уже сейчас мы видим. К большому нашему сожалению! Ах, как легко: ввёл запрос - получил ответ! Но это ведь знаний в голову не добавит! Уже сейчас дети в СЕДЬМОМ классе с трудом читают, без калькулятора не могут произвести элементарные вычисления! Про сочинения, чтение наизусть вообще можно не говорить - с этим мы, русоведы, сталкиваемся каждый день! Дети ПРАВИЛО воспроизвести не могут! Вот и получается: есть у человека Интернет - человек ощущает себя сильным, нет Интернета - и всё! Дети уже мысли свои не могут выразить!!! И человек, правда, технологиями не определяется, как сказано в комментарии ниже!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Ольга Владимирова 15 Апреля, 2018, 15:37

      А ещё, Виктор, в классах есть очень слабые в отношении учёбы дети, есть дети с ЗПР. А кое у кого - дети с лёгкой степенью умственной отсталости. Как Вам это?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Ольга Владимирова 15 Апреля, 2018, 20:30
      От подростков сегодня очень часто можно услышать, что они не хотят ходить в школу, им там не интересно, скучно. Они с большим интересом готовы ходить на лектории, мастер-классы в лаборатории - которые они сами выбирают в зависимости от своих потребностей. Научные дуэли сейчас набирают обороты.

      Ага, "набирают". Чтобы состоялась такая дуэль, нужно, по меньшей мере, чтобы ученик хоть что-то знал! Приезжайте в провинцию, в обычную школу, неделю там поработайте. Про то, что "Большинство учителей любят "удобных" учеников, так проще и есть гарантии показать свою... ": ну давайте не будем любить тех, кто упорно учится, кто ведёт себя адекватно, защищает честь школы. Конечно, с ними удобно! Удобно по той причине, что они добросовестно выполняют свои обязанности учащихся и получают знания. И про "образовательный трек". Слова прямо, как говорится, " в душу". Какой образовательный трек будет выстраивать тот, кто в принципе не привык трудиться?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  13. Наталья Фурсова 12 Апреля, 2018, 10:05

    Паши, быдло, учить тебя не обязательно!
    Сначала изуродовали урок изнутри всякими там мотивациями, развлекациями, апробациями, т.е. объяснили консервативным учителкам, что на уроке вы не должны давать знания, а ученики их не должны получать. Для этого сломали суть урока. А суть урока всегда одна - научить новому, закрепить уже знакомое, отработать материал так, чтобы он превратился в навык.
    Ничего нового в обучении на сегодняшний момент не изобретено, а только уничтожено полностью всё, что раньше успешно работало. Сам урок изнутри разрушен, и вместо этого не предложено ничего дельного. (Не в методиках собственно дело, главное, чтобы они успешно решали перечисленные задачи обучения)
    Классно-урочная система - это система, которая организует оптимально учебный процесс в школе, переполненной учениками, где нет возможности для индивидуального занятия с каждым, где не избежать обучения всех и сразу, фронтально. Хорошо, пусть не будет классно-урочной системы, но что тогда взамен её, так же чётко разработанное? А ничего! Урок разрушили и взамен ничего. Классно-урочную систему разрушим и опять взамен - ничего.
    Все понимают, что нельзя ребёнка не заставлять учиться, нельзя не учить его дисциплине, а только мотивировать разными завлекалками, нельзя не учить трудиться, ибо учёба это огромный труд, нельзя отдать на откуп несформировавшемуся сознанию выбор предметов, которые он захочет изучать или же не захочет. (Надо помнить, что есть такие ученики, которые ничего не захотят изучать.) Нельзя разрушать старое, если ещё не построили ничего стоящего нового.Такое впечатление складывается, что кто-то очень бы хотел, чтобы от образования не осталось и камня на камне.
    Коменский им помешал, он работал на благо человечества. И его теории были природосообразны. Он, кстати, не выдвигал лозунг, что пора прекратить учить детей на готовом примере, так как каждый сам должен добыть себе знание. Даёшь собственное знание! Ура! Но когда одна обезьяна берёт палку и сшибает ей фрукт с дерева, а другая повторяет её действие и достигает того же результата, то совершенно очевидно, что первая научила вторую добывать себе пищу. Или не научила? Коменский не лез против течения и не говорил заведомых глупостей, объявляя их истиной в последней инстанции, в отличии от псевдонаучной современной педагогики, которую и педагогикой-то грех назвать. Сами творят Бог не весть что, а потом всю страну сталкивают на ложный путь.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Алтай, Россия

    • Сергей Чурилин 12 Апреля, 2018, 11:58

      Наталья, а каким по Вашему мнению должен быть образовательный процесс для современного школьника?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Наталья Фурсова 12 Апреля, 2018, 17:20

      суть урока всегда одна - научить новому, закрепить уже знакомое, отработать материал так, чтобы он превратился в навык.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Алтай, Россия

  14. Юрий Целикин 12 Апреля, 2018, 10:23

    Удивляет позиция некоторых комментаторов - "не читал, но осуждаю". Стратегия только разрабатывается, внедрением пока даже не пахнет, а они уже стоят баррикады. Не надо так:)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Александр Горячев 12 Апреля, 2018, 10:45

      "Не надо так:)"
      Я полагаю, что это привычка.

      "Если вас ударят в глаз,
      Вы наверно вскрикнете.
      Раз ударят, два ударят,
      А потом привыкнете".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 12 Апреля, 2018, 11:14

      " Не надо так:)" - СОГЛАСЕН.

      Вот мы и выясняем, как надо: прежде, чем что-либо доказать, надо приложить все усилия, чтобы это опровергнуть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ольга Владимирова 15 Апреля, 2018, 15:40

      Чтобы что-то ВНЕДРИТЬ, надо сначала это ПРОВЕРИТЬ И АПРОБИРОВАТЬ!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  15. Сергей Чурилин 12 Апреля, 2018, 11:57

    Мда... А давайте так: "Критикуешь? Предлагай!". Делать негативные вбросы все мастера, что уж тут говорить. Это проще простого. Я, кстати, согласен с Виктором Рябцовским. Нельзя стоять на месте, когда мир вокруг меняется и развивается. Вот был когда-то изобретен автомобиль "Москвич" и многим же наверняка он нравился, зачем надо было изобретать что-то новое, отвечающее вызовам времени? Катались бы сейчас и как хорошо. Зачем нужно делать электронные учебники? Есть же куча книг для школьника и хорошо, пусть тренируется. Или зачем придумали МФЦ и портал госуслуг? Мы лучше как в былые времена постоим в очередях с бумажками и будем истинными бюрократами! Это я все к чему? А к тому, что не правильно стоять всегда на месте. Пока вы стоите другие идут вперед. И если говорить в отношении образования, то изменения нужны уже даже потому, что достаточно посмотреть на наших детей и сравнить их с собой в этом возрасте. У них сейчас совсем другие ожидания, другие запросы, другие вызовы и другие интересы. Содержание образования, которое сейчас есть в школе очень сильно отстает от реальности. Так давайте же вместо негатива вместе все обсудим и подумаем над тем, как нашим детям будет лучше. И вообще... По-моему никто СИЮМИНУТНО не заставляет отказываться от классно-урочной системы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Наталья Фурсова 12 Апреля, 2018, 17:34

      А по-моему надо так: кто хорошо работает по-старому - не мешайте ему работать и давать результат; тот кто научился работать по-новому и тоже даёт хороший результат, пусть работает по-новому. Нет проблем. Только не надо лишать учителя права выбора.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Алтай, Россия

    • Наталья Ширяева 12 Апреля, 2018, 18:39
      У них сейчас совсем другие ожидания, другие запросы, другие вызовы и другие интересы.

      Начинается вот с этого. Какие могут быть другие ожидания у человека 17 лет? Он так же стоит на пороге выбора профессии, которой будет зарабатывать на жизнь, так же ему придется по жизни идти с будущим партнером, коллегами и друзьями, так же ему придется познавать мир, и так же во всем этом ему будет помогать или препятствовать среда. Подмена обучения совершению усилия разной развлекательной компонентой на самом деле больше отключит возможности во всех этих процессах, чем подключит. Но вам хоть кол на голове теши, вы пока мордой в неспособность молодого поколения вас состарившихся идиотов и страну содержать не упретесь, так и не поверите, что человек технологиями не определяется. И мозг у него так же формируется, как и триста лет тому назад.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Ольга Владимирова 15 Апреля, 2018, 14:31

      Ведь действительно страшно: с КЕМ мы будем стариться? Кто придёт нам на смену? Поколение, не умеющее ничего, кроме как нажимать на клавиши и посылать запросы?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Маргарита Костенова 15 Апреля, 2018, 22:25
      Мда... А давайте так: "Критикуешь? Предлагай!". Делать негативные вбросы все мастера, что уж тут говорить. Это проще простого. Я, кстати, согласен с Виктором Рябцовским. Нельзя стоять на месте, когда мир вокруг меняется и развивается. Вот был когда-то изобретен автомобиль "Москвич" и многим же наверняка он нравился, зачем надо было изобретать что-то новое, отвечающее вызовам времени? Катались бы сейчас и как хорошо. Зачем нужно делать электронные учебники? Есть же куча книг для школьника и хорошо, пусть тренируется. Или зачем придумали МФЦ и портал госуслуг? Мы лучше как в былые времена постоим в очередях с бумажками и будем истинными бюрократами! Это я все к чему? А к тому, что не правильно стоять всегда на месте. Пока вы стоите другие идут вперед. И если говорить в отношении образования, то изменения нужны уже даже потому, что достаточно посмотреть на наших детей и сравнить их с собой в этом возрасте. У них сейчас совсем другие ожидания, другие запросы, другие вызовы и другие интересы. Содержание образования, которое сейчас есть в школе очень сильно отстает от реальности. Так давайте же вместо негатива вместе все обсудим и подумаем над тем, как нашим детям будет лучше. И вообще... По-моему никто СИЮМИНУТНО не заставляет отказываться от классно-урочной системы.
      Начинается вот с этого. Какие могут быть другие ожидания у человека 17 лет? Он так же стоит на пороге выбора профессии, которой будет зарабатывать на жизнь, так же ему придется по жизни идти с будущим партнером, коллегами и друзьями, так же ему придется познавать мир, и так же во всем этом ему будет помогать или препятствовать среда. Подмена обучения совершению усилия разной развлекательной компонентой на самом деле больше отключит возможности во всех этих процессах, чем подключит. Но вам хоть кол на голове теши, вы пока мордой в неспособность молодого поколения вас состарившихся идиотов и страну содержать не упретесь, так и не поверите, что человек технологиями не определяется. И мозг у него так же формируется, как и триста лет тому назад.
      Ведь действительно страшно: с КЕМ мы будем стариться? Кто придёт нам на смену? Поколение, не умеющее ничего, кроме как нажимать на клавиши и посылать запросы?

      ... это поколение уже заняло должности, и мы уже от него зависим. Только мы видим, что оно ничего не умеет, а оно рапортует и отчитывается. Ложью.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Москва, Россия