Моцарт из Уфы покоряет Париж, но остается ребенком

Моцарт из Уфы покоряет Париж, но остается ребенком

Российскому мальчику, самому младшему участнику действа, доверили выступать первым на заключительном концерте всемирного праздника скрипачей. Семилетний вундеркинд представил на суд публики скрипичный концерт Ридинга и пьесы Чайковского. Егор совершенно не волновался, говорит преподавательница Юденкова Ольга Мураева, хотя для его возраста это очень сложные произведения, не говоря уже о том, что виртуозная техника исполнения не каждому взрослому дается. Самый маленький участник стал талисманом действа: все его в гости к себе приглашали, стремились с ним сфотографироваться. Познакомиться с юными коллегами Егор не смог, потому что «там все не по-русски разговаривали». Однако, по словам его отца Александра Владимировича, языковой барьер не смущал мальчишку.

Преподаватели уфимской школы искусств в один голос говорят: Егор удивительный музыкант, достигший в семь лет успехов, которые и не снились взрослым скрипачам. Необыкновенную игру уфимского мальчика отметил директор Salons de Masters de Pontlevoy, профессор Парижской академии музыки Александр Брусиловский, заявив, что «Уже сейчас, в столь юном возрасте, Егор привлекает слушателей одухотворенной и эмоциональной игрой» и пообещал следить за развитием мальчика. Юный скрипач не только чрезмерно талантлив, но и артистичен. Он прекрасно понимает, что находится на сцене и использует все свое обаяние. На заключительном годовом концерте школы искусств малыш, только что улыбавшийся в камеру, полностью погружается в музыку, не реагируя даже на вспышку фотоаппарата. Создается впечатление, что звуки льются из него самого.

Видимо, Егору переделись гены музыкантов бабушки и дедушки. Отец Егора Юденкова признается, что музыкальных талантов у него нет. Но все же отцу пришлось вместе с Егором учился читать ноты, занимался сольфеджио. В школе искусств Юденков оказался случайно. Здесь учится игре на фортепиано старший брат Егора — Никита. Младший с мамой пришел посмотреть на его успехи и захотел остаться в школе. За три года превзошел все ожидания педагогов.

Преподаватели занимались с одаренным мальчиком по методике известного питерского музыкального методиста, кандидата искусствоведения Савелия Шальмана. Отец Егора решил показать сына Савелию Марковичу «вживую» и поехал с ним в Санкт-Петербург. Шальман попросил Егора сыграй, что умет. Потом преподаватель потребовал еще — в итоге Егор отыграл девять произведений. Савелий Маркович сразу предложил Егору учиться у него, в школе при Санкт-Петербургской консерватории. Однако в Северной столице отец с сыном не остались: в Питере оказалось тяжело и в материальном плане, и в психологическом. Егор говорит, что там снега нет, и мама, брат, ребята из школы далеко. Вернулись. Сыну в уфимской школе намного лучше.

Егор в этом году пошел в первый класс, и пока одноклассники считают его своим парнем. Он пишет в прописи, читает книги. Больше всего понравились «Левша» и «Буратино». Родители считают его обычным ребенком. «Шустрый парень», — гордится младшим сыном отец. Когда они со старшим сыном дерутся, он старается надеть на них боксерские перчатки. Старший брат, по выражению родителя, «воюя» с мальчиком, не задумывается, что у младшего родственника самое ценное в жизни — пальцы.

Преподавательница Егора Ольга Мураева напоминает, что добиться совершенства в любой музыкальной дисциплине можно только самоотверженным трудом. Многие юные гении, блеснув ярким дарованием в возрасте до 10 лет, потом не создавали ничего выдающегося. Исключение — дети, рожденные в музыкальных семьях, где родители понимали, что достижение высот возможно лишь благодаря самоотверженному труду. Маленького Моцарта основам профессии учил отец — сам выдающийся музыкант. Ученые до сих пор спорят, стоит ли эксплуатировать до изнеможения талант юных гениев и лишать их простых детских радостей. Семья Юденковых посчитала, что ребенок должен оставаться ребенком.

Юденков-старший рассказывает, что Егор, как и все дети в его возрасте, рвется и на улице погулять, с мальчишками в футбол погонять, и у компьютера посидеть. Мальчик никогда не отказывается играть, но бывает, иногда отвиливает от занятий — он же обычный ребенок! Ему приходится напоминать, что пора идти заниматься. Он все откладывает, говорит: «Папа, я вот сделаю это сначала, а потом музыка». Нехотя берет скрипку, нехотя начинает играть. И потом его игра заводит, и он уходит, в музыку. Смотришь — уже не ребенок перед тобой. Сам иногда удивляюсь таким метаморфозам. Мальчика игрой на скрипке не перегружают — он занимается от силы час в день. «Когда нужно выучить большой материал, тогда приходится работать больше, — рассказывает папа, — Перед выступлением во Франции мы концерт разучили за две недели. Иногда Егора нужно настраивать перед репетицией, а иногда он сам хватается за скрипку».

«Егор здорово катается на коньках, — хвастается папа, — Люди подходят и спрашивают, занимается ли мальчик в какой-нибудь в секции». Летом на велосипеде, на роликах рассекает, в футбол играет. Отец даже подумывает, о том, чтобы в спортивную школу его отдать. Музыка, она ведь для себя. Однако Егор другого мнения. Когда вырастет он мечтает стать музыкантом, скрипачом.

{mosimage}

По материалам МедиаКорСети

Новости образования
Вам будет интересно: