Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Минпросвещения видит решение проблемы нехватки учителей в развитии дистанционного образования

Заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина сообщила, что развитие дистанционного образования может стать решением проблемы дефицита учителей, в первую очередь, учителей родных языков.

- Это большая проблема [отсутствия учебников], но я хочу сказать, что она меньше, чем проблема педагогов. <...> Это реально большая проблема, которой нам нужно заниматься, нужно придумывать какие-то формы, может дополнительное образование, внеурочная какая-то деятельность. Мы должны придумывать возможности мягкого, скажем так, включения в этот вопрос. Сейчас активно очень развивается дистанционное образование..., и вот контент для языков [родных], образовательные программы для языков - их еще надо создавать, - цитирует ТАСС Потехину.

При этом она добавила, что такие программы дистанционного обучения не только по родным языкам, но и по всем остальным предметам необходимо создавать в игровой форме.

- Видите, какие дети - им надо, чтобы все взрывалось, было яркое, чтобы переключалось внимание, - отметила собеседница.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 147

Подписаться Отписаться

Комментарии (15)

  1. Светлана Решетняк 7 Сентября, 2018, 14:55

    Раньше в любые периоды хватало учителей, реформами сделали так, что или бегут учителя, или не идут молодые в профессию. Профессиональному чиновнику, не работавшему в сфере образования, ясно, что надо делать. Почему профессиональному?
    Трудовой путь Ирины Потехиной:
    "Образование

    1982 г. - Ленинградский институт текстильной и лёгкой промышленности им. С.М. Кирова.

    2003 г. - Академия государственной службы, Санкт-Петербург.



    Трудовая деятельность

    1985 - 1988 гг. - специальный корреспондент газеты «Смена».

    1990 - 2001 гг. - прошла путь от собственного корреспондента «Комсомольской правды» по Северо-Западу до генерального директора ЗАО «Комсомольская правда» в Санкт-Петербурге.

    2001 - 2003 гг. - вице-губернатор Санкт-Петербурга, член правительства Санкт-Петербурга.

    2004 - 2005 гг. - генеральный директор «ПрофМедиаПринт».

    2005 - 2012 гг. - исполнительный вице-президент, член Правления АФК «Система».

    2012 - 2015 гг. - помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

    2015 г. - заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

    2018 г. - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации."

    P.S. "такие программы дистанционного обучения не только по родным языкам, но и по всем остальным предметам необходимо создавать в игровой форме."
    Не хватает учителей математики повсеместно- как играть будем дистанционно?

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Вадим Монахов 7 Сентября, 2018, 20:33

      Светлана,
      "Что ни делает дурак,
      Всё он делает не так!"
      С.Я.Маршак

      "При всём при том, при всём при том,
      Пусть даже в позументах,
      Бревно останется бревном
      И в орденах, и в лентах!"
      Р.Бёрнс

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Александр Либерман 7 Сентября, 2018, 15:22

    Угробили образование и дальше убивают, чтобы не тратить бюджетные деньги на зарплаты. А чтобы тратить бюджетные деньги себе в карман за пользование электронными курсами. У министров цель конкретна - зарабатывать на бесполезных курсах, а не давать образование.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  3. Светлана Решетняк 7 Сентября, 2018, 15:30

    Хотелось бы узнать, по какому направлению И.Потехина замминистра. Их, замов, много. Трудно понять по биографии.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  4. Валерий Чернухин 7 Сентября, 2018, 16:07

    Аргумент ув. Светланы Решетняк понятен. А кто она такая? Аргумент ad hominem.
    А по сути.
    А по сути - ИЗДЕВАТЕЛЬСКИЙ ТУМАН. Из заметки СОВЕРШЕННО НЕ ЯСНО, о чём речь.
    "Не хватает учебников", причём "катастрофически". По каким предметам не хватает? В чём та загадочная причина, что не хватает. Из заметки не ясно.
    Какая связь с дистанционным? БОЛЬШАЯ ЗАГАДКА.
    В общем, сумбур в изложении, от слова "полный".
    Человек, связанный с образованием, ОБЯЗАН ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ ПОНЯТНО. Это как экономист обязан уметь складывать и умножать числа.
    Здесь даже этой элементарщины нет.

    Моя гипотеза. Текст сгенерирован компьютерной программой, которая проходит тест Тьюринга.
    Не прошла из-за полной бессмыслицы. А Ирине Потехиной нужно подавать в суд за предположительно несанкционированное использование её имени в данном эксперименте.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 7 Сентября, 2018, 16:39

      "Аргумент ad hominem" - согласна, нелогично , но, не зная биологии, не буду рассуждать о вашей науке, поучая, выдавая свои мысли за истину.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 7 Сентября, 2018, 17:04
      Аргумент ув. Светланы Решетняк понятен. А кто она такая? Аргумент ad hominem.
      А по сути.
      А по сути - ИЗДЕВАТЕЛЬСКИЙ ТУМАН. Из заметки СОВЕРШЕННО НЕ ЯСНО, о чём речь.
      "Не хватает учебников", причём "катастрофически". По каким предметам не хватает? В чём та загадочная причина, что не хватает. Из заметки не ясно.
      Какая связь с дистанционным? БОЛЬШАЯ ЗАГАДКА.
      В общем, сумбур в изложении, от слова "полный".
      Человек, связанный с образованием, ОБЯЗАН ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ ПОНЯТНО. Это как экономист обязан уметь складывать и умножать числа.
      Здесь даже этой элементарщины нет.

      Моя гипотеза. Текст сгенерирован компьютерной программой, которая проходит тест Тьюринга.
      Не прошла из-за полной бессмыслицы. А Ирине Потехиной нужно подавать в суд за предположительно несанкционированное использование её имени в данном эксперименте.
      "Аргумент ad hominem" - согласна, нелогично , но, не зная биологии, не буду рассуждать о вашей науке, поучая, выдавая свои мысли за истину.

      У Вас, как математика, волосы бы зашевелились на голове от ужаса, если бы Вы увидели "правильное" решение на нахождение вероятности в задаче 6 из демоверсии. Здесь ЧИСТАЯ математика. Демоверсия. 6 задача https://vk.com/doc25898454_472619012?hash=3354004b2d0fe284ec&dl=5b17c7fa1c4b59bab9
      К слову, здесь вероятности "разрешили" выражаться в процентах (на сайте "Решу ЕГЭ" несли лженаучную ересь о том, что это неприемлемо, и вообще, 1 процент - это НЕ число).
      Но то, КАК здесь находят вероятность, это поэзия БРЕДА. Потому что вероятность найти НЕЛЬЗЯ, не зная генотипа отца сверху справа или не задав вероятность того или иного генотипа этого отца. Увы, таких ЧИСТО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЛЯПОВ в ЕГЭ и учебных пособий ОКЕАН.
      Учителям ЛЕНЬ вникать, они равнодушно внимают "готовое решение", не рассуждая (тут же забывая лозунги "уметь рассуждать, а не воспроизводить решение").
      Уровень, однако. И МАССОВОЕ УЧИТЕЛЬСКОЕ РАВНОДУШИЕ.
      А ведь это официальная демоверсия ЕГЭ.

      Если найдутся НЕленивые учителя, то поясняю. Мы не знаем точно, гомозиготен ли этот отец по доминантному гену, или нет. Из схемы это установить НЕВОЗМОЖНО.
      О том, как НА САМОМ ДЕЛЕ решаются такие задачи, см. http://dzd.rksmb.org/science/MOIP/ENO/PAPASHA-KIS/obrazovanie/metodbio/genet.htm
      К слову, в олимпиадах эти математические ляпы не допускаю. Подчёркиваю, математика - ЭЛЕМЕНТАРНЕЙШАЯ. Педалирование сложностью здесь не прокатит для "оправдания" такой жуткой математической ошибки уровня 2х2=5.

      Я подчёркиваю, что здесь в НЕСЛОЖНОЙ задачи составители ЗАБЛУДИЛИСЬ В ТРЁХ СОСНАХ. Такой уровень горе-профессоров и равнодушных учителей.
      Учителя, как всегда, промолчат: собственно предметы им не так интересны, как разговоры о плохих чиновниках.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Елена Ковалева 7 Сентября, 2018, 17:29

      Валерий, спасибо за ссылочки на полезные статьи!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Андрей Драганов 23 Сентября, 2018, 1:44
      Аргумент ув. Светланы Решетняк понятен. А кто она такая? Аргумент ad hominem.
      А по сути.
      А по сути - ИЗДЕВАТЕЛЬСКИЙ ТУМАН. Из заметки СОВЕРШЕННО НЕ ЯСНО, о чём речь.
      "Не хватает учебников", причём "катастрофически". По каким предметам не хватает? В чём та загадочная причина, что не хватает. Из заметки не ясно.
      Какая связь с дистанционным? БОЛЬШАЯ ЗАГАДКА.
      В общем, сумбур в изложении, от слова "полный".
      Человек, связанный с образованием, ОБЯЗАН ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ ПОНЯТНО. Это как экономист обязан уметь складывать и умножать числа.
      Здесь даже этой элементарщины нет.

      Моя гипотеза. Текст сгенерирован компьютерной программой, которая проходит тест Тьюринга.
      Не прошла из-за полной бессмыслицы. А Ирине Потехиной нужно подавать в суд за предположительно несанкционированное использование её имени в данном эксперименте.
      "Аргумент ad hominem" - согласна, нелогично , но, не зная биологии, не буду рассуждать о вашей науке, поучая, выдавая свои мысли за истину.
      Мы не знаем точно, гомозиготен ли этот отец по доминантному гену, или нет.Из схемы это установить НЕВОЗМОЖНО.
      Я подчёркиваю, что здесь в НЕСЛОЖНОЙ задачи составители ЗАБЛУДИЛИСЬ В ТРЁХ СОСНАХ. Такой уровень горе-профессоров и равнодушных учителей.
      Учителя, как всегда, промолчат: собственно предметы им не так интересны, как разговоры о плохих чиновниках.

      Я извиняюсь, но я не увидел в этой задачи какой либо сложности. И тут все восстанавливается. 1) Это рисунок родословной, т.е. все особи родились ( в том числе "внуки").
      2) Так как есть белый потомок то уже гарантировано, что у каждой особи 1 и 2 есть рецессивный белый ген (дедушек и бабушек анализировать не надо). Значит обе особи гетерозиготны!!! (с чего вдруг вы не смогли это точно установить я не понял).
      Ну а тогда ответ очевиден - 75% (хотите считайте вероятности, хотите юзайте законы Менделя).
      Вообще не понял в чем упрек к профессуре?!!!
      PS Из практики составления заданий выставляющихся на большие массы скажу, что они первоначально обкатываются на разных людях, в т.ч. школьниках и учителях и только потом поступают в общий банк. Вероятность накосячить при такой технологии очень мала.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Сентября, 2018, 21:34

      "Из заметки не ясно" - а какая может быть ясность, если заметка писалась после банкета?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  5. Елена Ковалева 7 Сентября, 2018, 17:12

    Цитирую >> Сейчас активно очень развивается дистанционное образование...>>

    Вот я всегда удивляюсь педагогической и биологической безграмотности чиновников. Педагогика всюду твердит, что только личным примером и подражанием можно научить чему-то детей, а не дистанционно. В будущем человечество сможет использовать роботов где угодно, но только не рядом с ребёнком в виде учителя. Рядом с детьми должны быть люди-человеки. Почему? Биологи уже доказали, что если обезьянку-детёныша отобрать у матери-обезьяны и изолировать даже на короткое время, то психика обезьянки будет непоправимо нарушена. Она впоследствии не сможет быть хорошей матерью для своего детёныша. Не роботы с компьютерным всезнайством нужны человеческим детям, а личный пример и опыт живого человека, эмоциональный отклик на поступки ребёнка, добрый совет, живой ответ.... Человек - существо социальное, ему необходимы эти социальные связи именно с реальными людьми, а не виртуальными учителями...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 7 Сентября, 2018, 17:44

      В августе было обсуждение статьи о том, каким хотели бы видеть ученики учителя. Цитата из статьи: " Учитель, по мнению ребят, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал — так ответили 91 % опрошенных." Это можно осуществить только при прямом общении, а дистанционное образование пусть будет как дополнительный компонент и только в крайнем случае как единственно возможное, но уж не как замена учителю рядом. Вот этим "рядом" и должен озаботиться минобр, а не может сам - выходи в ГД, в правительство ...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  6. Вадим Монахов 7 Сентября, 2018, 21:23

    Маленький комментарий по поводу компетентности чиновника и успехов дистанционного образования:
    1. Дистанционное образование, действительно, развивается.
    2. Основное требование к тем, кто занимается дистанционно - высокий уровень мотивации и ответственности, характерный для взрослого человека. Так, курсы дистанционного бакалавриата на Западе по статистике успешно заканчивает 3-7% от записавшихся.
    3. Основных областей успешного применения дистанционного образования две:
    - дистанционный бакалавриат для подготовки не очень квалифицированных специалистов, аналога советских техников-недоинженеров;
    - самостоятельное повышение квалификации людьми с высшим образованием.

    Вывод: для школьного обучения дистанционное образование совершенно не подходит. Оно может играть положительную роль только в дополнительном образовании.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  7. Лилия Ямлиханова 8 Сентября, 2018, 22:42

    Очень много родителей знают как и чему учить,как должен вести себя учитель в той или иной ситуации, что учитель и как должен делать. Почему бы им не восполнить ряды учителей???

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  8. Елена Шедогубова 26 Сентября, 2018, 22:14

    Интересно, им в Министерство образования специально такую хорошую траву завозят? Что они там курят?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия