Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Минобрнауки предлагает закрепить за каждой школой воинскую часть

Министерство образования и науки до конца года подготовит и направит региональным органам власти и общеобразовательным учреждениям методические рекомендации по взаимодействию школ с воинскими частями.

Предлагается закрепить за каждой школой определенную воинскую часть. Институт шефства может стать эффективным инструментом военно-патриотического воспитания, считают в Минобрнауки. Об этом пишут «Известия».

«Для повышения престижа военной службы необходимо усилить связь между образовательными организациями и воинскими частями, а также развить практику шефства», — отметили в Минобрнауки.

Минобрнауки будет мониторить эффективность работы региональных властей в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. В частности, предполагается анонимное анкетирование подростков от 14 лет.

«Довольно много общественных движений и организаций развивают патриотическое движение в России. Число их участников становится всё больше. В школах и сейчас проходят мероприятия такой направленности. На мой взгляд, школа должна в первую очередь заниматься образовательной деятельностью, а привлекать воинские части к этой работе, наверное, не стоит», — считает директор центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС Андрей Покида.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 40

Подписаться Отписаться

Комментарии (25)

  1. Валерий Чернухин 9 Сентября, 2017, 5:49

    "Довольно много общественных движений и организаций развивают патриотическое движение в России. ". Опять 25. К патриотизму приписывают военную подготовку.
    «Для повышения престижа военной службы необходимо усилить связь между образовательными организациями и воинскими частями, а также развить практику шефства», — отметили в Минобрнауки.
    Престижа не хватает? Вроде бы рекламы по телевидению хоть отбавляй. Чего-то странное "отмечают" в Минобре.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  2. Татьяна Сучкова 9 Сентября, 2017, 11:04

    Да, обязательно. Военную часть. Церковный приход. И кладбище закрепить. Пусть ходят, порядок на могилках поддерживают, заодно и готовятся.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

    • Даниил Трофимов 9 Сентября, 2017, 11:13
      Да, обязательно. Военную часть. Церковный приход. И кладбище закрепить. Пусть ходят, порядок на могилках поддерживают, заодно и готовятся.

      Татьяна Михайловна, не надо подсказывать. Может быть они еще сами до этого не догадались, а так возьмут и последуют вашей наводке.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карелия, Россия

  3. Марина Сухотерина 9 Сентября, 2017, 11:24

    Мне кажется или, действительно, происходит что-то не то! Такое впечатление, что непонятное убивает напрочь всех и все человеческое внутри.

    Хорошо, пусть будет все это! Но тогда зачем дикое количество бумаг и отчетов, олимпиад.. Контрольных..
    Учиться, может, и хотят! Но в школу идти не хочется!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  4. Валерий Ганузин 9 Сентября, 2017, 14:37

    Будет еще одна дешевая рабочая сила. Солдаты и стены покрасят и отремонтируют крышу. Да мало ли чего еще в школе надо сделать на что денег в бюджете не хватает. А сельским школам - школьные бронетранспортеры для сбора детей по селам и деревням. Дороги -то у нас на селе малопроходимые. А ребят обучат обращению с оружием и подготовят к службе в армии. Не знаю к чему девушек приобщать. Да и девушки многие не против сейчас найти работу в в/ч и мвд.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Дмитрий Комаров 9 Сентября, 2017, 15:20

      Я всегда считал, что армия государству нужна совсем для другого.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Марина Сухотерина 9 Сентября, 2017, 15:20

      Если так, то разумно. Так и было в годы СССР. Только частей было побольше. Да и урожая тоже. Деревни жили.. А сейчас в деревнях бедняги-старики...Школ в деревнях нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Чернухин 9 Сентября, 2017, 15:56
      Будет еще одна дешевая рабочая сила. Солдаты и стены покрасят и отремонтируют крышу. Да мало ли чего еще в школе надо сделать на что денег в бюджете не хватает. А сельским школам - школьные бронетранспортеры для сбора детей по селам и деревням. Дороги -то у нас на селе малопроходимые. А ребят обучат обращению с оружием и подготовят к службе в армии. Не знаю к чему девушек приобщать. Да и девушки многие не против сейчас найти работу в в/ч и мвд.
      сли так, то разумно. Так и было в годы СССР. Только частей было побольше. Да и урожая тоже. Деревни жили.. А сейчас в деревнях бедняги-старики...Школ в деревнях нет.

      Урожай сейчас НАМНОГО ВЫШЕ. И его получает раз в 10 меньше людей, чем в период советской бесхозяйственности и показухи, когда и город был занят в уборке урожая. Не нужно много людей, чтобы кормить страну. Правда к воинским частям это не имеет отношения. Но не надо мифологии...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Марина Сухотерина 10 Сентября, 2017, 10:07

      Хорошо. Пусть про урожай Вы, практически, правы. Но Вы были в деревне? Я этим летом была. В школе человек 20, это с 1 по 8 классы. Некоторые живут далеко от школы. В школе утром уроки, вечером-дискотека.Много заброшенных домов. Из тех, кто остался, многие спиваются.Работы нет. Фермеры всех к себе на работу не возьмут.

      А раньше в этой деревне было 4000 дворов. Школа с 1 по 8, но с наполнением в классах до 30 человек. Может, это и мифология для кого-то, но сейчас реалии очень суровы.Люди, которые сделали базу для фермерства вымирают(в буквальном смысле).

      Что касается показухи..Так только и пишут все на данных страницах о ней, родимой. Показуха была и есть. Бардак как был, так и есть( пример с мальчиком из Ивантеевки), блат и деньги как решали, так и решают все...

      Я не защищаю, я не оправдываю, просто смотрю , что происходит!
      Сегодня выборы! Прочла интересную статью о том, что теперь уже не день тишины, а неделя( утрирую, конечно).. Наводит на определенные вещи.
      Несправедливость как была , так и будет.И бардак( сами здесь все пишут). А, уж, примеры задач для проверочки учителей почитать!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Чернухин 10 Сентября, 2017, 13:34
      Будет еще одна дешевая рабочая сила. Солдаты и стены покрасят и отремонтируют крышу. Да мало ли чего еще в школе надо сделать на что денег в бюджете не хватает. А сельским школам - школьные бронетранспортеры для сбора детей по селам и деревням. Дороги -то у нас на селе малопроходимые. А ребят обучат обращению с оружием и подготовят к службе в армии. Не знаю к чему девушек приобщать. Да и девушки многие не против сейчас найти работу в в/ч и мвд.
      Если так, то разумно. Так и было в годы СССР. Только частей было побольше. Да и урожая тоже. Деревни жили.. А сейчас в деревнях бедняги-старики...Школ в деревнях нет.
      Урожай сейчас НАМНОГО ВЫШЕ. И его получает раз в 10 меньше людей, чем в период советской бесхозяйственности и показухи, когда и город был занят в уборке урожая. Не нужно много людей, чтобы кормить страну. Правда к воинским частям это не имеет отношения. Но не надо мифологии...
      Я этим летом была. В школе человек 20, это с 1 по 8 классы. Некоторые живут далеко от школы. В школе утром уроки, вечером-дискотека.Много заброшенных домов. Из тех, кто остался, многие спиваются.Работы нет. Фермеры всех к себе на работу не возьмут.

      Я там каждое лето бываю. Вы всё верно говорите. Что мне нравится (пишу про Алтайский край). С банкой пива по улице просто так не пройдёшь - нельзя.
      Проблема безработицы болезненная. Поэтому своих родственников потихоньку перетягиваем в город.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Чернухин 9 Сентября, 2017, 15:57
      Будет еще одна дешевая рабочая сила. Солдаты и стены покрасят и отремонтируют крышу. Да мало ли чего еще в школе надо сделать на что денег в бюджете не хватает. А сельским школам - школьные бронетранспортеры для сбора детей по селам и деревням. Дороги -то у нас на селе малопроходимые. А ребят обучат обращению с оружием и подготовят к службе в армии. Не знаю к чему девушек приобщать. Да и девушки многие не против сейчас найти работу в в/ч и мвд.

      Солдаты разве дураки? Зачем они будут заниматься не своим делом. Этого точно не будет, и это хорошо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 10 Сентября, 2017, 14:22

      Уважаемый Валерий Алексеевич! Солдаты не дураки. Они с удовольствием будут ездить в школы и проводить там всякую нужную работу. В том числе, со школьниками.

      Знаю по себе. Служил в СА и всегда мы очень ждали дня, когда взвод был дежурным по дивизии. Куда только мы не выезжали и с удовольствием делали всякую работу, начиная от разгрузки вагонов и кончая сбором помидор и огурцов в подшефном совхозе. И покраской стен с ремонтом отопления. Казарма так надоедала, что хотелось просто побыть в нормальном обществе.
      В школы отправляли, как правило, сержантов и ст. сержантов, т.к. они могли провести со школьниками уроки по изучению оружия, строевой, стрельбы (на дивизионном стрельбище и участием 2 офицеров). Проводили Зарницу - была такая игра у школьников. Сам дымовые шашки помогал поджигать. Даже службу в СА вспомнить, с этих позиций, приятно.
      Считаю, что польза будет взаимной.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 10 Сентября, 2017, 16:47

      "Солдаты разве дураки? Зачем они будут заниматься не своим делом."
      Валерий, лично вы служили?
      По опыту знаю, солдат, чтоб "службу не тянуть", способен на многое!
      Тем более - школа, "гражданка", девушки, "свобода" (хотя и относительная).

      "Не знаю к чему девушек приобщать."
      Сами "приобщатся"...
      Реально, в каждом классе 1-2 хотели бы служить.
      У меня были ученицы, далеко не глупые, поступили в Рязанское училище.
      У ракетчиков (стратегов), утром и вечером на проходной, на одного мужика - 2-3 женщины. Сам видел, удивлялся... Потом понял.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  5. Ольга Проценко 9 Сентября, 2017, 18:25

    За нашей школой воинская часть закреплена...уже лет 20 как. Может, и больше. Дети ездят туда на экскурсии, раньше, когда школа была средней - ездили туда на сборы. Военные приезжали на школьные мероприятия. И - да, помогали ухаживать за памятниками - косили вокруг траву, ремонтировали и красили. В бронетранспортёре не нуждаемся, дорога асфальтная, разве что за грибами в лес съездить )
    Это "новое" из разряда "хорошо забытого старого"...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Валерий Чернухин 9 Сентября, 2017, 18:31
      За нашей школой воинская часть закреплена...уже лет 20 как. Может, и больше. Дети ездят туда на экскурсии, раньше, когда школа была средней - ездили туда на сборы. Военные приезжали на школьные мероприятия. И - да, помогали ухаживать за памятниками - косили вокруг траву, ремонтировали и красили. В бронетранспортёре не нуждаемся, дорога асфальтная, разве что за грибами в лес съездить )
      Это "новое" из разряда "хорошо забытого старого"...

      И это замечательно. Для данного конкретного случая.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ольга Проценко 10 Сентября, 2017, 1:30

      Ребятам реально нравится. Им показывают много интересного...конечно, что не является военной тайной )

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  6. Василий Дьяконов 9 Сентября, 2017, 20:23

    Еще один отчет по итогам работы с в\ч.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Галина Геннадьевна 9 Сентября, 2017, 21:25
      Еще один отчет по итогам работы с в\ч.

      Реалии школьной жизни!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  7. Сергей Кричевский 10 Сентября, 2017, 0:40

    У министерства очередное поветрие: сами ничего дельного придумать не могут, в ход пошли бумаги 20 летней давности... Ревизию бумаг провели?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Ольга Проценко 10 Сентября, 2017, 1:28

      Ломать старое - легко, а придумать что - то новое не получается. Вот и приходится...ревизию бумаг проводить.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  8. Сергей Циренщиков 10 Сентября, 2017, 11:01

    Лучше один "прикрепленный" ротный старшина, чем 2 школьных психолога на полставки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  9. Сергей Кожинин 10 Сентября, 2017, 18:58

    "Минобрнауки будет мониторить эффективность работы региональных властей в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. В частности, предполагается анонимное анкетирование подростков от 14 лет."
    ЗАДАЧА "СПАСТИ ШКОЛУ ОТ ИДИОТОВ" СТАНОВИТСЯ НЕРЕШАЕМОЙ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Василий Тотмин 11 Сентября, 2017, 22:27

      Ну да, а почему бы и нет! Нищенская з/п у учителей по всей стране? Да побоку (президент ведь не в курсе, он сам говорил). Засилье полубезумных инноваций в системе образования? Переживете, вам ведь деньги платят, вот и отрабатывайте. Бумажная работа высасывает все внимание у педагогов? Уси-пуси какие мы нежные, не нравится - валите в бизнес, а здесь призвание нужно. А вот в/ч закрепить за каждой школой - это, конечно, то что нужно. Ноу-хау, так сказать, универсальное средство для решения всех проблем в нашем образовании.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  10. Валерий Ганузин 13 Сентября, 2017, 9:19

    Про патриотическое воспитание школьников.
    В Ярославле прошла выставка, посвященная 76 -летию блокады Ленинграда. Были представлены экспонаты коллекции Ленрезерва. Проведение таких выставок точно приводит к патриотическому воспитанию и знанию своей истории.
    Даю ссылки на статьи и фоторепортаж.
    " ...На площадке перед Концертно-зрелищным центром было представлено порядка 100 единиц различной исторической техники. Посетители могли увидеть автомобили, который ездили на дровах, броневики, уникальный мотоцикл на гусеничном ходу, санитарную повозку и полевые кухни. Внутри КЗЦ были декорированы тематические разделы «Блокадный Ленинград», «Дети-герои», «Блокадная квартира», «Подвиг духовенства в годы блокады», «Ленинградская милиция в годы Великой Отечественной войны».

    В экспозицию вошли стрелковое оружие, радиоприемники и средства связи, боевые знамена частей Красной армии, ВМФ и партизанских отрядов, утраченные музеями после распада СССР и возвращенные на Родину. Зрители увидели, а в некоторых случаях могли прикоснуться к подлинным вещам исторического периода, позволяющим почувствовать атмосферу тех тяжелых и героических лет.

    На выставке трудились около 100 волонтеров – студенты всех ярославских вузов. Работу экспозиции обеспечивали 82 сотрудника «Ленрезерва». В рядах волонтеров также были артисты Ярославского театра юного зрителя, ДК «Строитель», ДК «Нефтяник», ДК «Красный Перекоп», студенты музыкального училища и училища культуры..."

    https://yarreg.ru/articles/interaktivnuyu-vystavku-odna-strana-odna-pobeda-v-yaroslavle-posetili-bolee-30-tysyach-chelovek/

    Фоторепортаж:

    https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%8F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5&stype=image&lr=16&noreask=1&source=wiz

    В конце августа был с внуком в Блокадном музее в СПб. Вот такие музеи и выставки очень нужны для молодого поколения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  11. Валерий Ганузин 13 Сентября, 2017, 17:29

    Интересно, чего у нас больше, школ или воинских частей? Хватит ли на все школы шефских военных подразделений?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия