Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Минобрнауки планирует отнести рождение детей к достижениям при поступлении в вуз

Минобрнауки намерено отнести наличие ребенка у женщин до 23-х лет к индивидуальным достижениям и начислять за них 3 балла при поступлении в вуз. Об этом сообщает ТАСС.

«Проектом приказа вносятся изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования, обеспечивающие учет наличия у женщин в возрасте до 23 лет одного и более детей при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета. Устанавливается, что за указанное достижение поступающему может быть начислено не более 3 баллов», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В самом законопроекте уточняется, что изменения вступят в силу не ранее 2019/2020 учебного года и коснутся россиянок, не имеющих высшего образования.

Законопроект Минобрнауки сейчас находится на этапе общественного обсуждения, который продлится до 21 апреля.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 106

Подписаться Отписаться

Комментарии (29)

  1. Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 9:24

    А если будет 2 детей, 6 баллов дадут? Странная позиция стимулирования женщин к рождению детей. Главное не родить, а вырастить и воспитать ребенка. Если никто из бабушек и дедушек не будет помогать матери ребенка, то обучение ее на дневном отделении очень затруднительно, а порой и не возможно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 14:44

      У нас была такая студентка: никогда не готовилась, ничего не знала, на экзаменах "позорила" преподавателей:"Как у Вас хватает совести вообще у меня в моём положении что-то спрашивать?!" Ну, и не стали "спрашивать" - отчислили и всё.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  2. Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 10:12

    Помнится, несколько лет назад какой-то депутат предлагал ввести наказание для женщин после, по-моему, 21-го года (могу ошибиться, нужно поискать материал) за отсутствие у них детей. С поступлением в вузы позиция, правда, странная. Тем более, что сейчас бабушкам и дедушкам часто не больше 45-ти лет, они даже пенсию ещё не заработали. Это по поводу помощи по уходу за внуками.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 10:15

      Да даже если и достигли пенсионного возраста, но на "минималку", которую "присуждают" вновь выходящим на "заслуженный отдых", прожить нереально. Работа - до конца жизни в буквальном смысле.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  3. Елена Ковалева 7 Апреля, 2018, 10:29

    Конечно, рождение детей - это достижение!!!! Вот будут девушки долго и нудно учиться в вузе, потом в аспирантуре, защищать кандидатские и докторские с трудом.... а потом поймут, что самое главное достижение в их жизни получилось случайно - это дети!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 10:34

      Кандидатские и докторские сейчас - ... хм... Да и, честно говоря, у "девушек с детьми" другие приоритеты.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Даниил Трофимов 7 Апреля, 2018, 13:30

      У вас в жизни тоже единственное достижение - это рождение ребенка? )))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карелия, Россия

    • Елена Ковалева 7 Апреля, 2018, 14:07
      Конечно, рождение детей - это достижение!!!! Вот будут девушки долго и нудно учиться в вузе, потом в аспирантуре, защищать кандидатские и докторские с трудом.... а потом поймут, что самое главное достижение в их жизни получилось случайно - это дети!
      У вас в жизни тоже единственное достижение - это рождение ребенка? )))

      Конечно!!! Масштабнее этого достижения ничего не может быть...:)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 14:12

      То есть, по-Вашему, та женщина, кто в силу обстоятельств не имеет возможности родить, ничего в жизни не достигла? Однако ... Лет Вам сколько?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Даниил Трофимов 7 Апреля, 2018, 15:34
      Конечно, рождение детей - это достижение!!!! Вот будут девушки долго и нудно учиться в вузе, потом в аспирантуре, защищать кандидатские и докторские с трудом.... а потом поймут, что самое главное достижение в их жизни получилось случайно - это дети!
      У вас в жизни тоже единственное достижение - это рождение ребенка? )))
      Конечно!!! Масштабнее этого достижения ничего не может быть...:)

      Т.е. достойно воспитать своего ребенка - это уже пустяк?
      Молодая девушка с ребенком не сможет потянуть обе ноши: и воспитание ребенка, и учебу. И останется неудачницей и в том, и в другом, но зато родила.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карелия, Россия

  4. Татьяна Сучкова 7 Апреля, 2018, 14:20

    Угу, да, а кормить и одевать этого ребенка она будет на стипендию и это смешное пособие. которое у студенток-очниц опять же равно стипендии. Плюс ежемесячное пособие - минималку (потому что вряд ли у нее даже стаж какой-то есть).
    Крутота какая. Все побегут рожать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 14:32

      Меня другое волнует: замуж-то за кого они выйдут? Ровесники далеко не всегда готовы взять на себя такую ответственность, многие точно такие же студенты. Кто-то просто не созрел для семьи. Или: рожай от всякого? То есть, выбирать не надо?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Галина Геннадьевна 7 Апреля, 2018, 14:41
      Угу, да, а кормить и одевать этого ребенка она будет на стипендию и это смешное пособие. которое у студенток-очниц опять же равно стипендии. Плюс ежемесячное пособие - минималку (потому что вряд ли у нее даже стаж какой-то есть).
      Крутота какая. Все побегут рожать.
      Меня другое волнует: замуж-то за кого они выйдут? Ровесники далеко не всегда готовы взять на себя такую ответственность, многие точно такие же студенты. Кто-то просто не созрел для семьи. Или: рожай от всякого? То есть, выбирать не надо?

      Странная у Вас, коллега, логика: по-Вашему получается, что только ровесники могут и должны вступать в брак? Мужчины, которым от 25-и лет и старше в мужья и отцы уже не годятся?
      Простите за бестактность - может быть вы делитесь своим, возможно, неудачным, личным опытом?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 14:46

      Опыт не личный - из жизни взято.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 14:49

      Галина Геннадьевна, если бы всё было "в ажуре", не возникло бы наших комментариев, согласитесь. Не думаю, что Вы тоже рады такому начислению баллов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Галина Геннадьевна 7 Апреля, 2018, 14:58
      Угу, да, а кормить и одевать этого ребенка она будет на стипендию и это смешное пособие. которое у студенток-очниц опять же равно стипендии. Плюс ежемесячное пособие - минималку (потому что вряд ли у нее даже стаж какой-то есть).
      Крутота какая. Все побегут рожать.
      Меня другое волнует: замуж-то за кого они выйдут? Ровесники далеко не всегда готовы взять на себя такую ответственность, многие точно такие же студенты. Кто-то просто не созрел для семьи. Или: рожай от всякого? То есть, выбирать не надо?
      Странная у Вас, коллега, логика: по-Вашему получается, что только ровесники могут и должны вступать в брак? Мужчины, которым от 25-и лет и старше в мужья и отцы уже не годятся?
      Простите за бестактность - может быть вы делитесь своим, возможно, неудачным, личным опытом?
      Галина Геннадьевна, если бы всё было "в ажуре", не возникло бы наших комментариев, согласитесь. Не думаю, что Вы тоже рады такому начислению баллов.

      У нас сын родился, поэтому на ТАКИЕ баллы ему рассчитывать вовсе не приходилось!
      PS: в принципе это не плохо, если есть бабушки, которые с внуком понянчатся!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 15:04

      А у нас вот с бабушками-дедушками плохо: мужу до пенсии далеко, а мне придётся работать, т.к. пенсия будет, как сказали в Пенсионном, "не по заслугам", то есть минимальная. Сейчас это - сплошь и рядом, даже если стаж большой. У меня он - 38 лет будет. К сожалению, так получилось, что выслугу не заработала: родители болели, я от них отойти не могла ни днём, ни ночью. На пенсии тоже будем работать "до последнего", пока ноги будут носить. Уж простите за такую жизненную подробность. Родителей наших давно уже нет. Так что некому с внуками сидеть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 15:09

      Уважаемая Татьяна Михайловна! Роженицы уже не бегают, а их скорая помощь возит. Бригад скорой помощи хватать не будет. Вереницей машины выстроятся перед роддомом. А из роддома сразу в ВУЗ...
      У меня учатся молодые матери, даже с помощью бабушек по уходу за ребенком им трудно учиться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 15:19

      Да потому что: либо учёба, либо - ребёнок. А учиться "лишь бы - лишь бы" ... зачем?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Даниил Трофимов 7 Апреля, 2018, 15:59
      Угу, да, а кормить и одевать этого ребенка она будет на стипендию и это смешное пособие. которое у студенток-очниц опять же равно стипендии. Плюс ежемесячное пособие - минималку (потому что вряд ли у нее даже стаж какой-то есть).
      Крутота какая. Все побегут рожать.
      Уважаемая Татьяна Михайловна! Роженицы уже не бегают, а их скорая помощь возит. Бригад скорой помощи хватать не будет. Вереницей машины выстроятся перед роддомом. А из роддома сразу в ВУЗ...
      У меня учатся молодые матери, даже с помощью бабушек по уходу за ребенком им трудно учиться.
      Да потому что: либо учёба, либо - ребёнок. А учиться "лишь бы - лишь бы" ... зачем?

      А родить ребенка лишь бы -лишь бы?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карелия, Россия

    • Ольга Владимирова 7 Апреля, 2018, 17:39

      Согласна: ничего не нужно делать "лишь бы-лишь бы".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  5. Валерий Ганузин 7 Апреля, 2018, 14:55

    А мужчинам почему не начисляют баллы тогда? Дискриминация по гендерным признакам? Срочно открытое письмо министру образования писать надо.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  6. Даниил Трофимов 7 Апреля, 2018, 16:04

    Давай те судить по совести. А сама товарищ Васильева во сколько родила?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Карелия, Россия

  7. Галина Бурова 8 Апреля, 2018, 7:32

    Давайте ещё и к оценке в аттестате добавим баллы за рождение ребенка, а классным руководителям вменим в обязанности проводить "курс молодых матерей"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  8. Светлана Решетняк 9 Апреля, 2018, 16:48

    Количество студентов, не способных учиться в вузе, увеличивается с каждым годом, а вот такие предложения, да ещё баллы за всякие иные , не относящиеся к знаниям, достижения этому сильно способствуют.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  9. Надежда Комарова 9 Апреля, 2018, 17:09

    А вообще зачем учиться?, Рожать можно не останавливаясь. С 18 и можно начинать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 9 Апреля, 2018, 17:31

      "Специальный коэффициент рождаемости (F) - отношение числа родившихся (N) к численности женщин репродуктивного возраста, обычно 15-49, иногда (в странах с низким уровнем рождаемости) 15-44 лет (W):
      F = N/(TW) * 1000. Обычно он оказывается большим, чем обычный специальный коэффициент рождаемости, так как в возрасте 15-49 лет мужчин, как правило, меньше, чем женщин, вследствие их более высокой смертности. Возрастной интервал для мужчин иногда берется 15-54 или 15-59 лет, так как верхний предел репродуктивного возраста мужчин очень условен. В таких случаях специальный коэффициент для мужчин и женщин не сопоставимы.
      Суммарный коэффициент рождаемости является более точным измерителем уровня рождаемости, так как он характеризует среднее число рождений у одной женщины в гипотетическом поколении за всю ее жизнь при сохранении существующих уровней рождаемости в каждом возрасте независимо от смертности и от изменений возрастного состава. Суммарные коэффициенты выше 4,0 считаются высокими, меньше 2,15 - низкими."
      Динамика СКР в России:

      2010 1,567 1,439 1,983
      2011 1,582 1,442 2,056
      2012 1,691 1,541 2,215
      2013 1,707 1,551 2,264
      2014 1,750 1,588 2,318
      2015 1,777 1,678 2,111
      2016 1,762 1,672 2,056
      Год Все население Город Село

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

      Низкий коэффициент рождаемости. Пара (мужчина и женщина) не могут восполнить замену даже себя. Село еще немного помогает.
      А женщины репродуктивного возраста, обычно с 15-49 лет. Поэтому и идет агитация рожать больше детей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Надежда Комарова 9 Апреля, 2018, 17:48

      Рожать больше - это хорошо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  10. Ольга Проценко 9 Апреля, 2018, 17:11

    С другой стороны. Пока учёба, работа, карьера, смотришь - уже за тридцать. После 28 лет женщина, надумавшая рожать, находится в так называемой "зоне риска" - увеличивается вероятность рождения больного ребёнка. Сейчас дети и без того здоровьем не блещут, а с увеличением возраста рожающих женщин ситуация ещё более усугубится. В результате будем иметь умную, но чахлую и вырождающуюся нацию.
    Поэтому в стимулировании более раннего деторождения есть свои плюсы. Пусть и будущие студентки рожают - детки у них наверняка будут умненькие. Сейчас в возрасте около 20 лет рожают в основном те, которые не думают об образовании, или дамы с "пониженной социальной ответственностью".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия