Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Минобрнауки намерено обеспечить конкурс в вузы

По информации Lenta.ru глава Минобрнауки Ольга Васильева пообещала, что Министерство образования постарается обеспечить конкурс при приеме в высшие учебные заведения. 

 

Фото РИА Новости

Об этом Васильева заявила на встрече, посвященной столетию РЭУ имени Плеханова. "По моему глубочайшему убеждению, ни один вуз не должен опускать порог оценки по ЕГЭ ниже 60 баллов", - сказала министр. Она отметила высокую долю бюджетных мест в вузах: на 100 выпускников, закончивших школу в 2016 году -  57 бюджетных мест. По словам Васильевой, это "небывало высокая цифра в истории нашего высшего образования".

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова подвергла критике слова министра о студентах-бюджетниках и призвала пересмотреть систему контрольных цифр приема в вузы, не соответствующую потребностям рынка труда. По ее словам, число безработных с высшим образованием за 2015 год выросло на 19,6 процента: "Это очень существенные показатели. Мы должны очень серьезно оценить, кого и для чего мы готовим".


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (9)

  1. Вадим Монахов 19 Февраля, 2017, 22:34

    Во-первых, надо учитывать всех поступающих в вузы, а это не только выпускники школ, но и выпускники колледжей и техникумов. Поэтому получается не 57%, а 25%.
    Во-вторых, в соответствии с приказом Минобрнауки о правилах поступления в вузы пороговые баллы уже опубликованы вузами в ноябре 2016 года. Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 20 Февраля, 2017, 14:51

      Вадим Монахов,
      ". Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить..."

      Холмс, это элементарно: ДОСТАТОЧНО предложить через полгода на ЕГЭ задания с трудностью выполнения 89-92 балла для 77% выпускников, и к ЭТОЙ осени можно будет отчитаться за минимальный балл поступившего в 69 баллов.

      Средний балл поступивших будет около 88 плюс - минус пять.

      Мне нравится решение, предложенное одним заграничным алкоголиком, за бутылку обещавшим ликвидировать жалобы на долгое ожидание лифта в небоскрёбе - стандартное инженерное решение проблемы содержало установку не менее трёх дополнительных кабин...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Вадим Монахов 20 Февраля, 2017, 16:55
      Во-первых, надо учитывать всех поступающих в вузы, а это не только выпускники школ, но и выпускники колледжей и техникумов. Поэтому получается не 57%, а 25%.
      Во-вторых, в соответствии с приказом Минобрнауки о правилах поступления в вузы пороговые баллы уже опубликованы вузами в ноябре 2016 года. Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить.
      Вадим Монахов,
      ". Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить..."

      Холмс, это элементарно: ДОСТАТОЧНО предложить через полгода на ЕГЭ задания с трудностью выполнения 89-92 балла для 77% выпускников, и к ЭТОЙ осени можно будет отчитаться за минимальный балл поступившего в 69 баллов.

      Средний балл поступивших будет около 88 плюс - минус пять.

      Мне нравится решение, предложенное одним заграничным алкоголиком, за бутылку обещавшим ликвидировать жалобы на долгое ожидание лифта в небоскрёбе - стандартное инженерное решение проблемы содержало установку не менее трёх дополнительных кабин...


      - не получится. Задания разрабатываются длительное время и так, чтобы обеспечить перекрытие всех основных тем предмета и обеспечить примерно такие же среднюю сложность и дисперсию как в прошлые годы. По мановению волшебной палочки понизить сложность всех предметов не удастся - а если попробуют, будет грандиозный скандал и судебные иски от тех, кто проходил ЕГЭ в прошлом году, а поступать будет в этом. Кому нужны такие скандалы? Просто Васильева, видимо, пока "не в теме", и введут такие пороговые баллы не в этом году, а в следующем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Николай Мимеев 20 Февраля, 2017, 17:51
      Во-первых, надо учитывать всех поступающих в вузы, а это не только выпускники школ, но и выпускники колледжей и техникумов. Поэтому получается не 57%, а 25%.
      Во-вторых, в соответствии с приказом Минобрнауки о правилах поступления в вузы пороговые баллы уже опубликованы вузами в ноябре 2016 года. Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить.
      Вадим Монахов,
      ". Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить..."

      Холмс, это элементарно: ДОСТАТОЧНО предложить через полгода на ЕГЭ задания с трудностью выполнения 89-92 балла для 77% выпускников, и к ЭТОЙ осени можно будет отчитаться за минимальный балл поступившего в 69 баллов.

      Средний балл поступивших будет около 88 плюс - минус пять.

      Мне нравится решение, предложенное одним заграничным алкоголиком, за бутылку обещавшим ликвидировать жалобы на долгое ожидание лифта в небоскрёбе - стандартное инженерное решение проблемы содержало установку не менее трёх дополнительных кабин...

      - не получится. Задания разрабатываются длительное время и так, чтобы обеспечить перекрытие всех основных тем предмета и обеспечить примерно такие же среднюю сложность и дисперсию как в прошлые годы. По мановению волшебной палочки понизить сложность всех предметов не удастся - а если попробуют, будет грандиозный скандал и судебные иски от тех, кто проходил ЕГЭ в прошлом году, а поступать будет в этом. Кому нужны такие скандалы? Просто Васильева, видимо, пока "не в теме", и введут такие пороговые баллы не в этом году, а в следующем.


      Вадим Валериевич, в ближайшие 10 лет подобного казуса не произойдёт.

      60 баллов по математике ОТРЕЖЕТ от вуза (технического) три четверти абитуриентов, от числа выбравших профильный экзамен. (85-90% от общего выпуска).

      60 баллов ставят за 1/3 первичных. Снижать в этом направлении некуда.

      Пока у Васильевой одна задача -- успокоить электорат перед выборами президента.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Вадим Монахов 20 Февраля, 2017, 19:41
      Во-первых, надо учитывать всех поступающих в вузы, а это не только выпускники школ, но и выпускники колледжей и техникумов. Поэтому получается не 57%, а 25%.
      Во-вторых, в соответствии с приказом Минобрнауки о правилах поступления в вузы пороговые баллы уже опубликованы вузами в ноябре 2016 года. Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить.
      Вадим Монахов,
      ". Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить..."

      Холмс, это элементарно: ДОСТАТОЧНО предложить через полгода на ЕГЭ задания с трудностью выполнения 89-92 балла для 77% выпускников, и к ЭТОЙ осени можно будет отчитаться за минимальный балл поступившего в 69 баллов.

      Средний балл поступивших будет около 88 плюс - минус пять.

      Мне нравится решение, предложенное одним заграничным алкоголиком, за бутылку обещавшим ликвидировать жалобы на долгое ожидание лифта в небоскрёбе - стандартное инженерное решение проблемы содержало установку не менее трёх дополнительных кабин...

      - не получится. Задания разрабатываются длительное время и так, чтобы обеспечить перекрытие всех основных тем предмета и обеспечить примерно такие же среднюю сложность и дисперсию как в прошлые годы. По мановению волшебной палочки понизить сложность всех предметов не удастся - а если попробуют, будет грандиозный скандал и судебные иски от тех, кто проходил ЕГЭ в прошлом году, а поступать будет в этом. Кому нужны такие скандалы? Просто Васильева, видимо, пока "не в теме", и введут такие пороговые баллы не в этом году, а в следующем.

      Вадим Валериевич, в ближайшие 10 лет подобного казуса не произойдёт.

      60 баллов по математике ОТРЕЖЕТ от вуза (технического) три четверти абитуриентов, от числа выбравших профильный экзамен. (85-90% от общего выпуска).

      60 баллов ставят за 1/3 первичных. Снижать в этом направлении некуда.

      Пока у Васильевой одна задача -- успокоить электорат перед выборами президента.


      - да, вы правы. Перед выборами президента на такой скандал Васильева вряд ли пойдёт.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 20 Февраля, 2017, 17:52
      Во-первых, надо учитывать всех поступающих в вузы, а это не только выпускники школ, но и выпускники колледжей и техникумов. Поэтому получается не 57%, а 25%.
      Во-вторых, в соответствии с приказом Минобрнауки о правилах поступления в вузы пороговые баллы уже опубликованы вузами в ноябре 2016 года. Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить.
      Вадим Монахов,
      ". Так что без машины времени эти баллы до 60 уже не повысить..."

      Холмс, это элементарно: ДОСТАТОЧНО предложить через полгода на ЕГЭ задания с трудностью выполнения 89-92 балла для 77% выпускников, и к ЭТОЙ осени можно будет отчитаться за минимальный балл поступившего в 69 баллов.

      Средний балл поступивших будет около 88 плюс - минус пять.

      Мне нравится решение, предложенное одним заграничным алкоголиком, за бутылку обещавшим ликвидировать жалобы на долгое ожидание лифта в небоскрёбе - стандартное инженерное решение проблемы содержало установку не менее трёх дополнительных кабин...

      - не получится. Задания разрабатываются длительное время и так, чтобы обеспечить перекрытие всех основных тем предмета и обеспечить примерно такие же среднюю сложность и дисперсию как в прошлые годы. По мановению волшебной палочки понизить сложность всех предметов не удастся - а если попробуют, будет грандиозный скандал и судебные иски от тех, кто проходил ЕГЭ в прошлом году, а поступать будет в этом. Кому нужны такие скандалы? Просто Васильева, видимо, пока "не в теме", и введут такие пороговые баллы не в этом году, а в следующем.

      Вадим Монахов: "...обеспечить примерно такие же среднюю сложность и дисперсию..."

      Вадим, Вы абсолютно правы.

      На ВИПе 33 статьи содержат слово "дисперсия" - я предполагал, не больше десятка. Длительная разработка заданий должна предусмотреть наличие комплектов (вариантов), пригодных для всех возможных ситуаций - как у А.С. Пушкина - "... там их было всех сортов, всех размеров и цветов".

      Судебных исков не будет ни одного - если в прошлом году умник не поступил, то и в этом не знает про дисперсию. А ЕСЛИ за год поумнел - пусть не ленится и сдаст на свежий ЕГЭ. Свежесть - как хорошо известно - должна быть первая и последняя.

      В крайнем случае - добавить поправочный коэффициент для прошлогодних ЕГЭ на усмотрение ВУЗа - если существует курс ЕВРО, почему бы не быть курсу ЕГЭ?

      А справок о ежегодной сложности и дисперсии никому не выдавать!

      P.S. Кстати, о музыке: среднее время ожидания лифта не изменилось, но жалобы прекратились и мужик свою бутылку получил... Решение красивое.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  2. Людмила Дудка 20 Февраля, 2017, 15:15

    Сколько громких заявлений в последнее время от министра: что-то мне это все напоминает...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  3. Татьяна Васильева 20 Февраля, 2017, 23:18

    М-да... На филологический факультет, ин.яз., и другие популярные направления на 10 бюджетных мест конкурс и так запредельный. Чушь какая-то.
    И мне как историку совершенно непонятна идея ввести обязательный экзамен по истории... Если бы уважаемая однофамилица работала бы сегодня в школе, едва бы у нее такие мысли появились... Много громких заявлений - факт. а вот смысла пока маловато.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 21 Февраля, 2017, 12:21

      Татьяна Васильева: "...а вот смысла пока маловато."

      Не могли ли Вы быть так любезны, чтобы привести парочку примеров, где смысл был бы виден даже такому тупому, как я?

      Очень хочется понять, что это такое - смысл...как выглядит, сколько стоит, с чем его едят, и где встречается - в кредит или по талонам.

      Вот некоторым девушкам хочется - любви, другим - замуж, а третьим - просто хочется быть красивой - "...вот иду я красивая по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Вот!"

      И мне до сих пор непонятно - а кто им не даёт? Может, они сами себе не дают?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия