Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Министр образования и науки приветствует инициативу введения обязательного экзамена по географии

О своем положительном отношении к идее введения обязательного экзамена по географии Ольга Васильева сообщила на втором Всероссийском съезде учителей географии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.

Министр среди прочего сказала: «Концепцией (развития географического образования в России) предлагается введение обязательного экзамена по географии в 9 и 11 классах. Эта инициатива хорошая, но нужно детально обсудить эту инициативу, в том числе и финансово».

До этого руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов выразил сожаление, что географию на экзамене выбирают около 18 тысяч школьников, что составляет 3% от сдающих ЕГЭ.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 139

Подписаться Отписаться

Комментарии (19)

  1. Виктор Рябцовский 3 Ноября, 2016, 22:39

    География интересная наука, но лучше выбрать химию, она ближе к жизни и производству, это не самая важная для страны задача, знания по географии лучше продвигать через олимпиады, где можно задавать вопросы, требующие более глубоких знаний в области экономики других стран, культуры, языка. даже вопросы ориентирования на местности, играют сегодня все большую роль в связи с изменением положения магнитных полюсов. Интерес представляют вопросы из навигации, методы определения широты и долготы, все это отсутствует в школьной географии или полностью или слабо освещено.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ирина Максимова 24 Ноября, 2016, 20:05


      Математику то сдать некоторые не могут, а Вы говорите - химию лучше. Это будет очередной завал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 24 Ноября, 2016, 21:52
      География интересная наука, но лучше выбрать химию, она ближе к жизни и производству, это не самая важная для страны задача, знания по географии лучше продвигать через олимпиады, где можно задавать вопросы, требующие более глубоких знаний в области экономики других стран, культуры, языка. даже вопросы ориентирования на местности, играют сегодня все большую роль в связи с изменением положения магнитных полюсов. Интерес представляют вопросы из навигации, методы определения широты и долготы, все это отсутствует в школьной географии или полностью или слабо освещено.

      Математику то сдать некоторые не могут, а Вы говорите - химию лучше. Это будет очередной завал.

      Ирина Максимова,
      Химия нужна больше, чем география, в географии мало информации, которую надо понять, а в химии значительно больше, поэтому пригодится больше, будут знать, что едят по крайней мере, не говоря о том, что носят и какие химические процессы протекают в их организме. А насчет завала, то ведь все зависит от ученика, захочет и поймет, что необходимо, тогда усвоит. Сегодня абсолютное большинство учеников не представляет какие изменения им даст жизнь, не знаешь будешь сидеть на пособии, чтобы не умереть с голоду, это прогноз ОНН начиная с 2030 года, а через 20-25 лет 2/3 населения будут безработными из того же прогноза ОНН. Человек будет конкурировать за рабочее место с роботом, который не болеет и может работать 24 часа в сутки и 365 дней в году. Полагаю разницу в жизни каждый сможет оценить сам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Оксана Горбачева 4 Ноября, 2016, 2:00

    А может сначала на личном примере, а потом в массы?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

  3. Василий Пастушенко 4 Ноября, 2016, 14:43

    География = землеописание. Но наша планета для нас неописуема, ибо на ней живем мы, а наши интересы безграничны, и как они отражаются для нас от разных точек на поверхности Земли - вопрос исключительно многогранный. Число этих граней легко оценить, перемножив число землян на число всевозможных их интересов.

    О какой географии речь? О физической? Политической? Экономической? Климатической - погодной? Вулканической? Природных ископаемых? Этнографической? Демографической? Ботанической? Зоологической?

    В принципе все, чем мы занимаемся, в той или иной мере вариирует по поверхности Земли и формально допускает введение специальной науки. Я согласен с министром О.Ю.Васильевой: необходимы доказательства того, что новый раздел географии, который непременно вытеснит тот или иной школьный предмет из программы обучения, принесет всем ученикам значительно больше пользы, чем вреда. Но это крайне сомнительно ввиду великого разнообразия интересов. Поэтому, если других проблем у сторонников необъятной географии нет, пусть они найдут такие доказательства.

    Лично я считаю, что в школе имеет место полное безобразие с обучением детей. На всю страну объявили о введении стандартов обучения, о примерных программах обучения, начиная с дошкольного, но конкретного наполнения этих "стандартов" и "программ" нет.

    В реальности этот ключевой аспект - конкретное содержание обучения - зачислен в сферу ответственности учителей, причем не в качестве их обязанности, а в качестве расширения степеней их учительской свободы. Я бы сказал, что такой выверт лицемерен и потому неэтичен, нечестен и более того - опасен для судеб России.

    Вот это настоящая проблема, не решив которую, невозможно устранить халтуру в школьном образовании. Соответственно, для России невозможно выйти на устойчивую траекторию развития, которая не мыслима без качественного образования.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Крохмалев 25 Ноября, 2016, 4:18


      География, - это наука занимающая изучением взаимодействия атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и ноосферы,внутри географической облочки. Наука системная, и дает системные знания, и применяет она систему знаний от математики и физити, до литературы и социологии. Есть еще школьный предмет с таким набором ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия

    • Василий Пастушенко 25 Ноября, 2016, 19:58
      География = землеописание. Но наша планета для нас неописуема, ибо на ней живем мы, а наши интересы безграничны, и как они отражаются для нас от разных точек на поверхности Земли - вопрос исключительно многогранный. Число этих граней легко оценить, перемножив число землян на число всевозможных их интересов.

      О какой географии речь? О физической? Политической? Экономической? Климатической - погодной? Вулканической? Природных ископаемых? Этнографической? Демографической? Ботанической? Зоологической?

      В принципе все, чем мы занимаемся, в той или иной мере вариирует по поверхности Земли и формально допускает введение специальной науки. Я согласен с министром О.Ю.Васильевой: необходимы доказательства того, что новый раздел географии, который непременно вытеснит тот или иной школьный предмет из программы обучения, принесет всем ученикам значительно больше пользы, чем вреда. Но это крайне сомнительно ввиду великого разнообразия интересов. Поэтому, если других проблем у сторонников необъятной географии нет, пусть они найдут такие доказательства.

      Лично я считаю, что в школе имеет место полное безобразие с обучением детей. На всю страну объявили о введении стандартов обучения, о примерных программах обучения, начиная с дошкольного, но конкретного наполнения этих "стандартов" и "программ" нет.

      В реальности этот ключевой аспект - конкретное содержание обучения - зачислен в сферу ответственности учителей, причем не в качестве их обязанности, а в качестве расширения степеней их учительской свободы. Я бы сказал, что такой выверт лицемерен и потому неэтичен, нечестен и более того - опасен для судеб России.

      Вот это настоящая проблема, не решив которую, невозможно устранить халтуру в школьном образовании. Соответственно, для России невозможно выйти на устойчивую траекторию развития, которая не мыслима без качественного образования.

      География, - это наука занимающая изучением взаимодействия атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и ноосферы,внутри географической облочки. Наука системная, и дает системные знания, и применяет она систему знаний от математики и физити, до литературы и социологии. Есть еще школьный предмет с таким набором ?



      Конечно, есть. Это экология, которая как раз объединяет все вышеназванные Вами науки, и кроме них - практически всю хозяйственную и бытовую деятельность человека. Не зря сам Президент сетовал на днях по ТВ о полной неудовлетворительности преподавания этого предмета, указывая на огромные нерешенные проблемы - горы неубранного мусора, отравление почв и вообще среды обитания человека вредными выделениями из отходов, отсутствие налаженных сбора, транспортировки и переработки мусора, а также отсутствие профессионалов в этом направлении. Поскольку горы мусора заслоняют вид на просторы Родины, нет сомнений, что экология бросается в глаза гораздо сильнее географии, причем в самом прямом смысле, лишая тем самым граждан возможности обзора местных ландшафтов. Это и означает, что экология намного важнее географии.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Крохмалев 26 Ноября, 2016, 1:48
      География = землеописание. Но наша планета для нас неописуема, ибо на ней живем мы, а наши интересы безграничны, и как они отражаются для нас от разных точек на поверхности Земли - вопрос исключительно многогранный. Число этих граней легко оценить, перемножив число землян на число всевозможных их интересов.

      О какой географии речь? О физической? Политической? Экономической? Климатической - погодной? Вулканической? Природных ископаемых? Этнографической? Демографической? Ботанической? Зоологической?

      В принципе все, чем мы занимаемся, в той или иной мере вариирует по поверхности Земли и формально допускает введение специальной науки. Я согласен с министром О.Ю.Васильевой: необходимы доказательства того, что новый раздел географии, который непременно вытеснит тот или иной школьный предмет из программы обучения, принесет всем ученикам значительно больше пользы, чем вреда. Но это крайне сомнительно ввиду великого разнообразия интересов. Поэтому, если других проблем у сторонников необъятной географии нет, пусть они найдут такие доказательства.

      Лично я считаю, что в школе имеет место полное безобразие с обучением детей. На всю страну объявили о введении стандартов обучения, о примерных программах обучения, начиная с дошкольного, но конкретного наполнения этих "стандартов" и "программ" нет.

      В реальности этот ключевой аспект - конкретное содержание обучения - зачислен в сферу ответственности учителей, причем не в качестве их обязанности, а в качестве расширения степеней их учительской свободы. Я бы сказал, что такой выверт лицемерен и потому неэтичен, нечестен и более того - опасен для судеб России.

      Вот это настоящая проблема, не решив которую, невозможно устранить халтуру в школьном образовании. Соответственно, для России невозможно выйти на устойчивую траекторию развития, которая не мыслима без качественного образования.

      География, - это наука занимающая изучением взаимодействия атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и ноосферы,внутри географической облочки. Наука системная, и дает системные знания, и применяет она систему знаний от математики и физити, до литературы и социологии. Есть еще школьный предмет с таким набором ?


      Конечно, есть. Это экология, которая как раз объединяет все вышеназванные Вами науки, и кроме них - практически всю хозяйственную и бытовую деятельность человека. Не зря сам Президент сетовал на днях по ТВ о полной неудовлетворительности преподавания этого предмета, указывая на огромные нерешенные проблемы - горы неубранного мусора, отравление почв и вообще среды обитания человека вредными выделениями из отходов, отсутствие налаженных сбора, транспортировки и переработки мусора, а также отсутствие профессионалов в этом направлении. Поскольку горы мусора заслоняют вид на просторы Родины, нет сомнений, что экология бросается в глаза гораздо сильнее географии, причем в самом прямом смысле, лишая тем самым граждан возможности обзора местных ландшафтов. Это и означает, что экология намного важнее географии.


      =)))) улыбнуло.
      Экология, не смотря на то, что к наукам о Земле она не относится, значительно базируется на географических методах, т.к полностью завязана на взаимодействии компонентов внутри географической оболочки. А вообще, является узким направлением на стыке биологии, и географии.
      В глаза вам бросается не экология,-это наука, а состояние окружающей среды.
      Сетовать на плохое изучение предмета, который не является обязательным к изучению, по меньшей мере странно.
      И на последок, экология: и наука, и школьная дисциплина к человеческому свинству никакого отношения не имеет. Это вопрос отношения к тому пространству, в котором ты обитаешь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия

    • Василий Пастушенко 26 Ноября, 2016, 1:59
      География = землеописание. Но наша планета для нас неописуема, ибо на ней живем мы, а наши интересы безграничны, и как они отражаются для нас от разных точек на поверхности Земли - вопрос исключительно многогранный. Число этих граней легко оценить, перемножив число землян на число всевозможных их интересов.

      О какой географии речь? О физической? Политической? Экономической? Климатической - погодной? Вулканической? Природных ископаемых? Этнографической? Демографической? Ботанической? Зоологической?

      В принципе все, чем мы занимаемся, в той или иной мере вариирует по поверхности Земли и формально допускает введение специальной науки. Я согласен с министром О.Ю.Васильевой: необходимы доказательства того, что новый раздел географии, который непременно вытеснит тот или иной школьный предмет из программы обучения, принесет всем ученикам значительно больше пользы, чем вреда. Но это крайне сомнительно ввиду великого разнообразия интересов. Поэтому, если других проблем у сторонников необъятной географии нет, пусть они найдут такие доказательства.

      Лично я считаю, что в школе имеет место полное безобразие с обучением детей. На всю страну объявили о введении стандартов обучения, о примерных программах обучения, начиная с дошкольного, но конкретного наполнения этих "стандартов" и "программ" нет.

      В реальности этот ключевой аспект - конкретное содержание обучения - зачислен в сферу ответственности учителей, причем не в качестве их обязанности, а в качестве расширения степеней их учительской свободы. Я бы сказал, что такой выверт лицемерен и потому неэтичен, нечестен и более того - опасен для судеб России.

      Вот это настоящая проблема, не решив которую, невозможно устранить халтуру в школьном образовании. Соответственно, для России невозможно выйти на устойчивую траекторию развития, которая не мыслима без качественного образования.

      География, - это наука занимающая изучением взаимодействия атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и ноосферы,внутри географической облочки. Наука системная, и дает системные знания, и применяет она систему знаний от математики и физити, до литературы и социологии. Есть еще школьный предмет с таким набором ?


      Конечно, есть. Это экология, которая как раз объединяет все вышеназванные Вами науки, и кроме них - практически всю хозяйственную и бытовую деятельность человека. Не зря сам Президент сетовал на днях по ТВ о полной неудовлетворительности преподавания этого предмета, указывая на огромные нерешенные проблемы - горы неубранного мусора, отравление почв и вообще среды обитания человека вредными выделениями из отходов, отсутствие налаженных сбора, транспортировки и переработки мусора, а также отсутствие профессионалов в этом направлении. Поскольку горы мусора заслоняют вид на просторы Родины, нет сомнений, что экология бросается в глаза гораздо сильнее географии, причем в самом прямом смысле, лишая тем самым граждан возможности обзора местных ландшафтов. Это и означает, что экология намного важнее географии.


      =)))) улыбнуло.
      Экология, не смотря на то, что к наукам о Земле она не относится, значительно базируется на географических методах, т.к полностью завязана на взаимодействии компонентов внутри географической оболочки. А вообще, является узким направлением на стыке биологии, и географии.
      В глаза вам бросается не экология,-это наука, а состояние окружающей среды.
      Сетовать на плохое изучение предмета, который не является обязательным к изучению, по меньшей мере странно.
      И на последок, экология: и наука, и школьная дисциплина к человеческому свинству никакого отношения не имеет. Это вопрос отношения к тому пространству, в котором ты обитаешь.



      Усмехнуло и почти насмешило.

      1) БиоЛОГИЯ = НАУКА о живом, орнитоЛОГИЯ наука о пернатых, а экоЛОГИЯ - наука о среде обитания - почему-то не наука, в то время как геоГРАФИЯ на самом деле означает землеОПИСАНИЕ, а считается наукой.

      2) не смотря (на то, что...) пишется вместе: несмотря

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Крохмалев 26 Ноября, 2016, 4:42
      География = землеописание. Но наша планета для нас неописуема, ибо на ней живем мы, а наши интересы безграничны, и как они отражаются для нас от разных точек на поверхности Земли - вопрос исключительно многогранный. Число этих граней легко оценить, перемножив число землян на число всевозможных их интересов.

      О какой географии речь? О физической? Политической? Экономической? Климатической - погодной? Вулканической? Природных ископаемых? Этнографической? Демографической? Ботанической? Зоологической?

      В принципе все, чем мы занимаемся, в той или иной мере вариирует по поверхности Земли и формально допускает введение специальной науки. Я согласен с министром О.Ю.Васильевой: необходимы доказательства того, что новый раздел географии, который непременно вытеснит тот или иной школьный предмет из программы обучения, принесет всем ученикам значительно больше пользы, чем вреда. Но это крайне сомнительно ввиду великого разнообразия интересов. Поэтому, если других проблем у сторонников необъятной географии нет, пусть они найдут такие доказательства.

      Лично я считаю, что в школе имеет место полное безобразие с обучением детей. На всю страну объявили о введении стандартов обучения, о примерных программах обучения, начиная с дошкольного, но конкретного наполнения этих "стандартов" и "программ" нет.

      В реальности этот ключевой аспект - конкретное содержание обучения - зачислен в сферу ответственности учителей, причем не в качестве их обязанности, а в качестве расширения степеней их учительской свободы. Я бы сказал, что такой выверт лицемерен и потому неэтичен, нечестен и более того - опасен для судеб России.

      Вот это настоящая проблема, не решив которую, невозможно устранить халтуру в школьном образовании. Соответственно, для России невозможно выйти на устойчивую траекторию развития, которая не мыслима без качественного образования.

      География, - это наука занимающая изучением взаимодействия атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и ноосферы,внутри географической облочки. Наука системная, и дает системные знания, и применяет она систему знаний от математики и физити, до литературы и социологии. Есть еще школьный предмет с таким набором ?


      Конечно, есть. Это экология, которая как раз объединяет все вышеназванные Вами науки, и кроме них - практически всю хозяйственную и бытовую деятельность человека. Не зря сам Президент сетовал на днях по ТВ о полной неудовлетворительности преподавания этого предмета, указывая на огромные нерешенные проблемы - горы неубранного мусора, отравление почв и вообще среды обитания человека вредными выделениями из отходов, отсутствие налаженных сбора, транспортировки и переработки мусора, а также отсутствие профессионалов в этом направлении. Поскольку горы мусора заслоняют вид на просторы Родины, нет сомнений, что экология бросается в глаза гораздо сильнее географии, причем в самом прямом смысле, лишая тем самым граждан возможности обзора местных ландшафтов. Это и означает, что экология намного важнее географии.


      =)))) улыбнуло.
      Экология, не смотря на то, что к наукам о Земле она не относится, значительно базируется на географических методах, т.к полностью завязана на взаимодействии компонентов внутри географической оболочки. А вообще, является узким направлением на стыке биологии, и географии.
      В глаза вам бросается не экология,-это наука, а состояние окружающей среды.
      Сетовать на плохое изучение предмета, который не является обязательным к изучению, по меньшей мере странно.
      И на последок, экология: и наука, и школьная дисциплина к человеческому свинству никакого отношения не имеет. Это вопрос отношения к тому пространству, в котором ты обитаешь.


      Усмехнуло и почти насмешило.

      1) БиоЛОГИЯ = НАУКА о живом, орнитоЛОГИЯ наука о пернатых, а экоЛОГИЯ - наука о среде обитания - почему-то не наука, в то время как геоГРАФИЯ на самом деле означает землеОПИСАНИЕ, а считается наукой.

      2) не смотря (на то, что...) пишется вместе: несмотря


      Во первых, благодарю за то,что обратили внимание на мою ошибку.
      Во-вторых, почему то, Вы не прочитали текст, также внимательно. Исходя из вашей логики, История не наука, т.к. в слове отсуствует корень лог???

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия

    • Василий Пастушенко 26 Ноября, 2016, 12:14
      География = землеописание. Но наша планета для нас неописуема, ибо на ней живем мы, а наши интересы безграничны, и как они отражаются для нас от разных точек на поверхности Земли - вопрос исключительно многогранный. Число этих граней легко оценить, перемножив число землян на число всевозможных их интересов.

      О какой географии речь? О физической? Политической? Экономической? Климатической - погодной? Вулканической? Природных ископаемых? Этнографической? Демографической? Ботанической? Зоологической?

      В принципе все, чем мы занимаемся, в той или иной мере вариирует по поверхности Земли и формально допускает введение специальной науки. Я согласен с министром О.Ю.Васильевой: необходимы доказательства того, что новый раздел географии, который непременно вытеснит тот или иной школьный предмет из программы обучения, принесет всем ученикам значительно больше пользы, чем вреда. Но это крайне сомнительно ввиду великого разнообразия интересов. Поэтому, если других проблем у сторонников необъятной географии нет, пусть они найдут такие доказательства.

      Лично я считаю, что в школе имеет место полное безобразие с обучением детей. На всю страну объявили о введении стандартов обучения, о примерных программах обучения, начиная с дошкольного, но конкретного наполнения этих "стандартов" и "программ" нет.

      В реальности этот ключевой аспект - конкретное содержание обучения - зачислен в сферу ответственности учителей, причем не в качестве их обязанности, а в качестве расширения степеней их учительской свободы. Я бы сказал, что такой выверт лицемерен и потому неэтичен, нечестен и более того - опасен для судеб России.

      Вот это настоящая проблема, не решив которую, невозможно устранить халтуру в школьном образовании. Соответственно, для России невозможно выйти на устойчивую траекторию развития, которая не мыслима без качественного образования.

      География, - это наука занимающая изучением взаимодействия атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и ноосферы,внутри географической облочки. Наука системная, и дает системные знания, и применяет она систему знаний от математики и физити, до литературы и социологии. Есть еще школьный предмет с таким набором ?


      Конечно, есть. Это экология, которая как раз объединяет все вышеназванные Вами науки, и кроме них - практически всю хозяйственную и бытовую деятельность человека. Не зря сам Президент сетовал на днях по ТВ о полной неудовлетворительности преподавания этого предмета, указывая на огромные нерешенные проблемы - горы неубранного мусора, отравление почв и вообще среды обитания человека вредными выделениями из отходов, отсутствие налаженных сбора, транспортировки и переработки мусора, а также отсутствие профессионалов в этом направлении. Поскольку горы мусора заслоняют вид на просторы Родины, нет сомнений, что экология бросается в глаза гораздо сильнее географии, причем в самом прямом смысле, лишая тем самым граждан возможности обзора местных ландшафтов. Это и означает, что экология намного важнее географии.


      =)))) улыбнуло.
      Экология, не смотря на то, что к наукам о Земле она не относится, значительно базируется на географических методах, т.к полностью завязана на взаимодействии компонентов внутри географической оболочки. А вообще, является узким направлением на стыке биологии, и географии.
      В глаза вам бросается не экология,-это наука, а состояние окружающей среды.
      Сетовать на плохое изучение предмета, который не является обязательным к изучению, по меньшей мере странно.
      И на последок, экология: и наука, и школьная дисциплина к человеческому свинству никакого отношения не имеет. Это вопрос отношения к тому пространству, в котором ты обитаешь.


      Усмехнуло и почти насмешило.

      1) БиоЛОГИЯ = НАУКА о живом, орнитоЛОГИЯ наука о пернатых, а экоЛОГИЯ - наука о среде обитания - почему-то не наука, в то время как геоГРАФИЯ на самом деле означает землеОПИСАНИЕ, а считается наукой.

      2) не смотря (на то, что...) пишется вместе: несмотря

      Во первых, благодарю за то,что обратили внимание на мою ошибку.
      Во-вторых, почему то, Вы не прочитали текст, также внимательно. Исходя из вашей логики, История не наука, т.к. в слове отсуствует корень лог???




      Обращаю Ваше внимание на еще одну ВАШУ ошибку: Вы клеите мне авторство в Вашей собственной логике. Клеить кому-то свое имущество столь же неприлично и неэтично, как и тайком присваивать чужое имущество.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Наталия Орлова 15 Декабря, 2016, 0:59
      География = землеописание. Но наша планета для нас неописуема, ибо на ней живем мы, а наши интересы безграничны, и как они отражаются для нас от разных точек на поверхности Земли - вопрос исключительно многогранный. Число этих граней легко оценить, перемножив число землян на число всевозможных их интересов.

      О какой географии речь? О физической? Политической? Экономической? Климатической - погодной? Вулканической? Природных ископаемых? Этнографической? Демографической? Ботанической? Зоологической?

      В принципе все, чем мы занимаемся, в той или иной мере вариирует по поверхности Земли и формально допускает введение специальной науки. Я согласен с министром О.Ю.Васильевой: необходимы доказательства того, что новый раздел географии, который непременно вытеснит тот или иной школьный предмет из программы обучения, принесет всем ученикам значительно больше пользы, чем вреда. Но это крайне сомнительно ввиду великого разнообразия интересов. Поэтому, если других проблем у сторонников необъятной географии нет, пусть они найдут такие доказательства.

      Лично я считаю, что в школе имеет место полное безобразие с обучением детей. На всю страну объявили о введении стандартов обучения, о примерных программах обучения, начиная с дошкольного, но конкретного наполнения этих "стандартов" и "программ" нет.

      В реальности этот ключевой аспект - конкретное содержание обучения - зачислен в сферу ответственности учителей, причем не в качестве их обязанности, а в качестве расширения степеней их учительской свободы. Я бы сказал, что такой выверт лицемерен и потому неэтичен, нечестен и более того - опасен для судеб России.

      Вот это настоящая проблема, не решив которую, невозможно устранить халтуру в школьном образовании. Соответственно, для России невозможно выйти на устойчивую траекторию развития, которая не мыслима без качественного образования.

      География, - это наука занимающая изучением взаимодействия атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и ноосферы,внутри географической облочки. Наука системная, и дает системные знания, и применяет она систему знаний от математики и физити, до литературы и социологии. Есть еще школьный предмет с таким набором ?


      Конечно, есть. Это экология, которая как раз объединяет все вышеназванные Вами науки, и кроме них - практически всю хозяйственную и бытовую деятельность человека. Не зря сам Президент сетовал на днях по ТВ о полной неудовлетворительности преподавания этого предмета, указывая на огромные нерешенные проблемы - горы неубранного мусора, отравление почв и вообще среды обитания человека вредными выделениями из отходов, отсутствие налаженных сбора, транспортировки и переработки мусора, а также отсутствие профессионалов в этом направлении. Поскольку горы мусора заслоняют вид на просторы Родины, нет сомнений, что экология бросается в глаза гораздо сильнее географии, причем в самом прямом смысле, лишая тем самым граждан возможности обзора местных ландшафтов. Это и означает, что экология намного важнее географии.


      =)))) улыбнуло.
      Экология, не смотря на то, что к наукам о Земле она не относится, значительно базируется на географических методах, т.к полностью завязана на взаимодействии компонентов внутри географической оболочки. А вообще, является узким направлением на стыке биологии, и географии.
      В глаза вам бросается не экология,-это наука, а состояние окружающей среды.
      Сетовать на плохое изучение предмета, который не является обязательным к изучению, по меньшей мере странно.
      И на последок, экология: и наука, и школьная дисциплина к человеческому свинству никакого отношения не имеет. Это вопрос отношения к тому пространству, в котором ты обитаешь.


      Усмехнуло и почти насмешило.

      1) БиоЛОГИЯ = НАУКА о живом, орнитоЛОГИЯ наука о пернатых, а экоЛОГИЯ - наука о среде обитания - почему-то не наука, в то время как геоГРАФИЯ на самом деле означает землеОПИСАНИЕ, а считается наукой.

      2) не смотря (на то, что...) пишется вместе: несмотря

      Во первых, благодарю за то,что обратили внимание на мою ошибку.
      Во-вторых, почему то, Вы не прочитали текст, также внимательно. Исходя из вашей логики, История не наука, т.к. в слове отсуствует корень лог???

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Валерий Чернухин 7 Ноября, 2016, 16:25

    Элементарная грамотность в географии нужна каждому. Но знание основного материала средней школы на уровне "самая северная точка континента", "плотность населения" и проч. - это явно излишне для масс.Нет смысла делать ЕГЭ по географии обязательным.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Дмитрий Крохмалев 25 Ноября, 2016, 4:12


      География, это наука хозяина. Это рабам она не нужна.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия

  5. Ольга Тетерина 9 Ноября, 2016, 18:41

    Ещё один обязательный ЕГЭ приветствуют те, у кого нет детей или внуков-старшеклассников. За что мы так не любим своих детей? Всероссийские контрольные работы перед самыми ЕГЭ, дополнительные испытания вузы, теперь ещё обязательный ЕГЭ по географии. Мы выпустим инвалидов. Если на человека свалить слишком много, он или с ума сойдет, или ничего делать не станет. В английском языке есть пословица "Jack of all trades is a master of none" (Мастер на все руки не является мастером ни одного дела). По крайней мере, надо провести вначале всенародное обсуждение, и послушать мнение не только учителей географии. Мы уже успели загнать одиннадцатиклассников до изнеможения ... Что дальше?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Дмитрий Крохмалев 25 Ноября, 2016, 4:11


      Нескромный вопрос, почему я , будучи в 11 классе, мог сдавать 6 предметом в школе, потом еще 6 вступительных экзаменов в вуз(ЕГЭ не было) А нынешние одиннадцатиклассники, калеки что ли ? Или их так "хорошо" готовят учителя, что могут натаскать, только на три предмета ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия

  6. Вера Левашкина 17 Ноября, 2016, 20:38

    Я хоть и учитель математики, но считаю, что в 9 классе обязательный экзамен по географии принес бы больше пользы, чем обязательный ОГЭ по математике. Ведь производить элементарные вычисления в настоящее время можно и на МК, а вот знания как обращаться с картами, знание географии страны, мира нужны больше. А ОГЭ по математике можно сделать только по выбору( для тех кому необходимо для продолжения учебы в старшей школе)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  7. Владимир 24 Ноября, 2016, 12:18

    Делать этой бабе нечего, вот и страдает ерундой всякой! То трудовое обучение в виде мойки полов в школе, то егэ по географии! В общем Ольга Васильева пусть придет в школу и вымоет пол в корридоре т.е послужит примером тоже самое и с егэ по географии! Больше чем уверен что сама эта министр ничего не знает и пол мыть тоже не будет, даже у себя в кабинете! А по сему катись колбаской по Малой Спасской ! Сама сдавай егэ и мой полы! Хватит экономить на уборщицах и тратить деньги на зарплату экзаменаторам ! Во взрослой жизни ни один школьный предмет не даст возможности на хоть какой то приличный заработок для более менее приличной жизни! А раз не даст то и сдавать экзамены по ним считаю напрасной тратой времени и здоровья!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

    • Дмитрий Крохмалев 25 Ноября, 2016, 4:07


      4 класса церковно-приходской и ступай батрач. Верное решение.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия