Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Менее 0,01% педагогов поучаствовали в обсуждении профстандарта педагога и НСУР

На сайте стандартпедагога.рф продолжается обсуждение уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР). Учителя, директора, сотрудники управлений образования высказывают свои замечания и предложения.

стандарт педагога

На данный момент на сайте оставлено 79 замечаний и 89 предложений

Самая распространенная претензия касается невнятного понятийного аппарата, использующегося в документах. Например, начальник отдела Департамента образования ЯНАО Анастасия Сергеевна Грабовская пишет: «Необходимо ввести четкие определения используемых терминов и понятий». Такое предложение высказывают многие участники обсуждения.

Еще одно часто встречающееся предложение имеет отношение к процедуре оценки деятельности учителя. Многие педагоги указывают на то, что из документа неясно, по каким критериям будет оцениваться деятельность учителя, ведущего учителя, старшего учителя, как будет происходить аттестация, будет ли ее достаточно для получения более высокого статуса. 

Марина Павловна Бернштейн, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея при УлГТУ из Ульяновской области предлагает: «1. Одним из инструментов измерения результатов труда учителя считать оценку личностных качеств педагога, которую поставят родители обучающихся и сами обучающиеся. 2. Измерение результатов труда учителя проводить по текущей успеваемости обучающихся, учитывая динамику. 3. Считаю необходимым ввести квалификационный экзамен для учителя по предмету».

В своих замечаниях и предложениях участники обсуждения многократно коснулись темы оплаты труда. Из представленного документа непонятно, как будут различаться заработные платы учителей разных уровней и будут ли вообще.

«1. Разработать рекомендации по установлению норм штатной численности ведущих и старших учителей в образовательной организации. 2. Предусмотреть старшим и ведущим учителям сокращенную норму часов по сравнению с должностью учитель и сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости. 3. Предусмотреть дифференциацию в оплате труда по должностям учитель, старший учитель, ведущий учитель» - предложила Оксана Ивановна Склюева, директор МАОУ СОШ № 120 Перми.

Педагоги высказали немало очень конкретных предложений. Например, Ольга Владимировна Андреева, учитель, МАОУ СамЛИТ из.Самары написала: «Предлагаю прописать участие в ОГЭ и ЕГЭ в трудовых функциях учителя и молодых специалистов, а старших и ведущих привлекать только к проверкам работ!»

Среди предложений есть и те, которые касаются педагогов дошкольного, дополнительного образования, высказаны призывы не реализовывать идею введения национальной системы учительского роста вовсе.

Обсуждение продлится до 20 сентября. Еще есть время ознакомиться с документами и оставить свои замечания и предложения. 
.


Комментарии (22)

  1. Валерий Чернухин 5 Сентября, 2017, 18:46

    Равнодушны учителя.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  2. Иван Черепанов 5 Сентября, 2017, 18:51

    Просто не верят в возможность перемен. Я, скажем, не поучаствовал в обсуждении.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 47 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Владимир Савкун 6 Сентября, 2017, 14:23

      Возможно, они не верят, а возможно - знают: я участвовал в обсуждении школьной программы по литературе в декабре 2015 https://edu.crowdexpert.ru/users/sign_in и убедился, что самые острые мои мысли вырезаются через два часа, средней остроты - через два дня, а теперь - спустя 2 года - из полусотни осталось штуки три самых тупых...

      Я был в отпуске и утром - часа полтора, после кофе, между делом, изучал работу модераторов и реакцию конкурентов - очень вялая реакция, очень чёткая работа по искоренению инакомыслия. Удивительно, но прекрасные люди в интернете - ЕСТЬ.

      Менее 0,01% - один из ДЕСЯТИ тысяч - это неправдоподобно крупное число потративших время абсолютно впустую ... я воображал, что я - последний.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Лариса Савинова 11 Сентября, 2017, 19:43
      Просто не верят в возможность перемен. Я, скажем, не поучаствовал в обсуждении.
      Возможно, они не верят, а возможно - знают: я участвовал в обсуждении школьной программы по литературе в декабре 2015 https://edu.crowdexpert.ru/users/sign_in и убедился, что самые острые мои мысли вырезаются через два часа, средней остроты - через два дня, а теперь - спустя 2 года - из полусотни осталось штуки три самых тупых...

      Я был в отпуске и утром - часа полтора, после кофе, между делом, изучал работу модераторов и реакцию конкурентов - очень вялая реакция, очень чёткая работа по искоренению инакомыслия. Удивительно, но прекрасные люди в интернете - ЕСТЬ.

      Менее 0,01% - один из ДЕСЯТИ тысяч - это неправдоподобно крупное число потративших время абсолютно впустую ... я воображал, что я - последний.

      Простите, а кто составляет эти задания??? Они за что получают зарплату???
      Каждый должен заниматься СВОИМ делом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 7 Сентября, 2017, 8:59
      Просто не верят в возможность перемен. Я, скажем, не поучаствовал в обсуждении.

      "Не верят" - это конечно так, но всё же не главное. Мне это напоминает оправдание массового плагиата (воровства чужого материла без указания авторства) среди учителей - "они забитые".

      Легко ничего не делать, сваливая на бесполезность. Но главная причина другая - потрясаяющая пассивность и равнодушие большинства школьных учителей.

      Лет 10 назад и мысли бы такой не допустил, веря в так широко декларируемую "моральную исключительность" учителей, пока сам не столкнулся с фактом массового равнодушия.
      https://pedsovet.org/beta/article/perspektivy-skolnogo-himiceskogo-obrazovania
      Учителя почти никак не реагируют на обилие ошибок в ЕГЭ и учебниках по химии и биологии. Это - эмпирический факт. Валить всё на "не верят" не очень уместно.
      Не будь учителя столь равнодушны, содержание учебников и ЕГЭ по данным предметам удалось бы скорректировать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Иван Черепанов 7 Сентября, 2017, 9:10

      Учителя биологии часто плоховато знают биологию. И этим всякая идея корректировки учебников общей реакцией учителей - уже обречена. Поэтому развивается другая сторона работы. Немного двоемыслия. Уже 50 лет в биологии этот вопрос трактуется вот так. Но в ЕГЭ нужно отвечать вот этак. УВЫ

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 47 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 7 Сентября, 2017, 10:56
      Просто не верят в возможность перемен. Я, скажем, не поучаствовал в обсуждении.
      "Не верят" - это конечно так, но всё же не главное. Мне это напоминает оправдание массового плагиата (воровства чужого материла без указания авторства) среди учителей - "они забитые".

      Легко ничего не делать, сваливая на бесполезность. Но главная причина другая - потрясаяющая пассивность и равнодушие большинства школьных учителей.

      Лет 10 назад и мысли бы такой не допустил, веря в так широко декларируемую "моральную исключительность" учителей, пока сам не столкнулся с фактом массового равнодушия.
      https://pedsovet.org/beta/article/perspektivy-skolnogo-himiceskogo-obrazovania
      Учителя почти никак не реагируют на обилие ошибок в ЕГЭ и учебниках по химии и биологии. Это - эмпирический факт. Валить всё на "не верят" не очень уместно.
      Не будь учителя столь равнодушны, содержание учебников и ЕГЭ по данным предметам удалось бы скорректировать.

      Учителя биологии часто плоховато знают биологию. И этим всякая идея корректировки учебников общей реакцией учителей - уже обречена. Поэтому развивается другая сторона работы. Немного двоемыслия. Уже 50 лет в биологии этот вопрос трактуется вот так. Но в ЕГЭ нужно отвечать вот этак. УВЫ

      Не очень высокий уровень знаний по биологии и химии безусловно играет ключевую роль. Однако хотел бы добавить, что учителя НЕ ХОТЯТ совершенствоваться в своём предмете. Им НЕ ИНТЕРЕСНЫ необычные задачи. ОНИ ПРИВЫКЛИ решать задачи одноходовки-двухходовки (в данном случае имею в виду биологию). И ТОЧНО В СВОЕЙ МАССЕ вряд стремятся что-то изменить. Они НЕ ЧИТАЮТ журнал "Биология в школе". Так что равнодушие - всё же ключевой фактор.

      В данном случае меня не удивляет очень низкий процент учителей, участвующих в обсуждении профстандарта педагога и НСУР. Они ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПРИДУМАЮТ ПРИЧИНЫ не участвовать.

      Мне очень хочется смягчить формулировки, написать не так остро, "не замечать". Но не замечать этого массового равнодушия учителей очень трудно, не смотря на постоянные декларации исключительности "самих себя".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Сергей Кричевский 5 Сентября, 2017, 22:29

    Оставили бы учителей в покое, и лучше бы разрабатывали критерии роста, оценки деятельности для себя любимых. Хороший учитель знает свои сильные и слабые стороны, над которыми он работает. Никто, кроме педагогического учреждения, не может дать полноценную, объективную оценку качества работы учителя. А вот КАЧЕСТВЕННЫЕ курсы повышения квалификации необходимы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 7 Сентября, 2017, 10:53
      Хороший учитель знает свои сильные и слабые стороны, над которыми он работает.

      А среднестатистический?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Владимир Савкун 7 Сентября, 2017, 11:03
      Хороший учитель знает свои сильные и слабые стороны, над которыми он работает.

      Ну, он один, давно на пенсии и погоды не делает... один в поле не воин.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  4. Марина Балуева 6 Сентября, 2017, 13:56

    Эта система разделит педагогические коллективы. Соревнование учителей за должности самым плачевным образом скажется на детях. Они станут заложниками выяснения отношений и амбициозных претензий учителей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Виктория Козицкая 9 Сентября, 2017, 14:13

    А что толку участвовать в обсуждении? Ничего не менялось и меняться не будет. Все решено и без нас. Учителей-практиков не слушали и слушать не будут. Мы всегда инакомыслящие, заинтересованные. Только вопрос один: а кто же должен быть заинтересованным? Конечно, учитель!! Он на передовой, и кому, как не ему все видно?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Валерий Чернухин 9 Сентября, 2017, 16:00
      А что толку участвовать в обсуждении? Ничего не менялось и меняться не будет.

      Это очень удобная позиция лентяев. Даже не пытаться - это ведь так здорово. Проще найти сил на сайте общаться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Виктория Козицкая 10 Сентября, 2017, 13:18

      А Вы приняли участие в обсуждении? Нет, не приняли. Я прочитала все комментарии на сайте обсуждения Стандарта педагога и не увидела Вашей фамилии и Ваших предложений. Так в чем Вы меня упрекаете, уважаемый?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Владимир Савкун 10 Сентября, 2017, 14:18

      "Я прочитала все комментарии на сайте обсуждения Стандарта педагога..."

      Виктория, Вы проделали невероятную, фантастическую работу, поэтому - никаких упрёков, одно кристаллическое восхищение!

      И - неужели правда - там не было ничего интересного?

      Ни единой мыслишки?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  6. Виктория Козицкая 9 Сентября, 2017, 14:15

    Марина Павловна Бернштейн, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея при УлГТУ из Ульяновской области предлагает: «1. Одним из инструментов измерения результатов труда учителя считать оценку личностных качеств педагога, которую поставят родители обучающихся и сами обучающиеся. "
    Очень спорное предложение!! Разве не так, коллеги?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Владимир Савкун 10 Сентября, 2017, 14:22
      Разве не так, коллеги?

      НЕ так: Жванецкий с одноклассниками после окончания школы сжёг учебники русского языка под окнами дома школьного учителя по русскому языку, "ненавидимого нами самодура и деспота".

      " - Внимание! Вчера приходила мама Жванецкого. Он переживает: я ему дал два. Он имел мужество сказать маме. Так я тебе дам ещё два, чтоб ты исправил ту и плакал над этой. Посмотри на свой диктант. Красным я отмечал ошибки. Это кровавая, простреленная в шести местах тетрадь. Но я тебе дал три с плюсом, тебе и маме."

      Согласитесь, что костёр - это достаточно горячая и пламенная оценка труда учителя?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Лариса Савинова 11 Сентября, 2017, 19:46
      Марина Павловна Бернштейн, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея при УлГТУ из Ульяновской области предлагает: «1. Одним из инструментов измерения результатов труда учителя считать оценку личностных качеств педагога, которую поставят родители обучающихся и сами обучающиеся. "
      Очень спорное предложение!! Разве не так, коллеги?

      "прогнулась"
      Удивительно, я тоже могу поставить оценку хирургу - как он делает операцию. Или водителю троллейбуса - не так ведёт машину.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  7. Виктория Козицкая 9 Сентября, 2017, 14:27

    Людмила Владимировнв Коляда 20.07.2017 в 10:25

    учитель, 642 гимназия (г. Санкт-Петербург)

    Профессионализм учителя состоит в умении дать знания и отработать умения вообще без всяких ТСО. А это в данном проекте не нашло отражения. Предлагаю внести такой критерий.

    А вот с этим предложением полностью соглашусь!!! Очень дельное предложение!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

  8. Людмила Дудка 10 Сентября, 2017, 11:53

    Просто педагоги не верят, что их пожелания учтут в документе, потому что разочаровались во многом. Нужен пример? Пожалуйста! Обсуждали все миром ЕГЭ по литературе, вроде бы остановились на том, что в 2018 году будет ЕГЭ по литературе без теста, но в последнем задании будет не 3, а 4 темы для сочинения. Все согласились! Но на гора выдали абсурд! Тестовые вопросы оставили, а четвертую тему ввели по современной литературе - работы прибавилось. Но и это еще не все! В кратких ответах на вопросы исключили выражение собственной позиции -марионеток что ли воспитываем и учим?! . А в последнем сочинении предлагается отразить роль художественного средства - ни много ни мало! Убрали из задания отражение литературных терминов, а в критериях проверки литературные термины есть! И что получилось из активного обсуждения проекта ЕГЭ-2018 по литературе? Да ничего! ЕГЭ еще усложнили! И так дети не выбирают его в качестве экзамена... Как кому-то на голову упало, так и прошло! Так что нет никакого желания у педагогов принимать участие в обсуждении документов, потому что плевало на них Министерство: все у него уже готово - пусть с элементами недоработок и абсурда, но кто-то же денежки за это получил!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Валерий Чернухин 10 Сентября, 2017, 13:35
      Просто педагоги не верят, что их пожелания учтут в документе, потому что разочаровались во многом. Нужен пример? Пожалуйста! Обсуждали все миром ЕГЭ по литературе, вроде бы остановились на том, что в 2018 году будет ЕГЭ по литературе без теста, но в последнем задании будет не 3, а 4 темы для сочинения. Все согласились! Но на гора выдали абсурд! Тестовые вопросы оставили, а четвертую тему ввели по современной литературе - работы прибавилось. Но и это еще не все! В кратких ответах на вопросы исключили выражение собственной позиции -марионеток что ли воспитываем и учим?! . А в последнем сочинении предлагается отразить роль художественного средства - ни много ни мало! Убрали из задания отражение литературных терминов, а в критериях проверки литературные термины есть! И что получилось из активного обсуждения проекта ЕГЭ-2018 по литературе? Да ничего! ЕГЭ еще усложнили! И так дети не выбирают его в качестве экзамена... Как кому-то на голову упало, так и прошло! Так что нет никакого желания у педагогов принимать участие в обсуждении документов, потому что плевало на них Министерство: все у него уже готово - пусть с элементами недоработок и абсурда, но кто-то же денежки за это получил!!!

      Да, здесь Вы правы. Действительно не слышат. И наверняка активная часть потому и не принимает. Просто я слишком хорошо знаю педагогов. Всё же на первом месте банальная лень.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Лариса Савинова 11 Сентября, 2017, 19:39
      Просто педагоги не верят, что их пожелания учтут в документе, потому что разочаровались во многом. Нужен пример? Пожалуйста! Обсуждали все миром ЕГЭ по литературе, вроде бы остановились на том, что в 2018 году будет ЕГЭ по литературе без теста, но в последнем задании будет не 3, а 4 темы для сочинения. Все согласились! Но на гора выдали абсурд! Тестовые вопросы оставили, а четвертую тему ввели по современной литературе - работы прибавилось. Но и это еще не все! В кратких ответах на вопросы исключили выражение собственной позиции -марионеток что ли воспитываем и учим?! . А в последнем сочинении предлагается отразить роль художественного средства - ни много ни мало! Убрали из задания отражение литературных терминов, а в критериях проверки литературные термины есть! И что получилось из активного обсуждения проекта ЕГЭ-2018 по литературе? Да ничего! ЕГЭ еще усложнили! И так дети не выбирают его в качестве экзамена... Как кому-то на голову упало, так и прошло! Так что нет никакого желания у педагогов принимать участие в обсуждении документов, потому что плевало на них Министерство: все у него уже готово - пусть с элементами недоработок и абсурда, но кто-то же денежки за это получил!!!
      Да, здесь Вы правы. Действительно не слышат. И наверняка активная часть потому и не принимает. Просто я слишком хорошо знаю педагогов. Всё же на первом месте банальная лень.

      Грустно, что так легко можно бросаться словами. Банальная лень. Наверное. За годы работы многие привыкли не поднимать головы - себе дороже. Надо зарабатывать, баррикады подождут.
      Где широко освещалось это обсуждение? Про Сирию и танки - каждый день. Про образование - только громкие выдержки со всяких совещаний.
      А про это - ни гугу. Летом мы отдыхаем. Просто отдыхаем. По закону мы заработали это. Не заглядывать в газеты, не писать программы - нужно просто выспаться и отдохнуть.

      У нас прекрасно умеют сначала загнать в угол, поставив в условия невыполнения, а потом обвиняют в лени, некомпетентности... как всегда.

      Не с того конца начали.
      Сначала - достойная зарплата, социальные гарантии. Потом уже выбирать из претендентов достойных. А так - опять одно и тоже. Пряник сами съели, а нам только кнут остался.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия