Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Лужков против ЕГЭ, «подражательства» и обучения за границей

Мэр столицы в эфире программы "Лицом к городу" телеканала "ТВ-Центр" заявил, что введение ЕГЭ является ошибкой.

«Никто меня не сможет переубедить в обратном», - добавил Лужков. «У нас в России многовековая система народного образования, система народного образования, которая образованных людей. Нельзя отказываться от того достояния, которое веками формировалось в нашей стране», - сказал он.

Саму процедуру ЕГЭ Лужков назвал «подражательством», «которое, по сути дела, не улучшает, не совершенствует, а портит наш потенциал образования».

В ходе телепередачи Лужков высказал свое мнение и по поводу других образовательных проблем.

Об образовании за рубежом

«Дети должны получать высшее образование в своей стране. Дети должны быть россиянами. Дети, получившие образование в другой стране, - уже наполовину, хоть и русские по паспорту, по национальности, а по своему менталитету, по своему отношению к жизни, по своему отношению к стране уже немножечко другие».

О введении бакалавриата

Лужков также высказался против этого нововведения: «Бакалавр - это человек, который поступил в институт, проучился там три года, особенно там у него таких успехов нет, и он завершает свою учебу и уже находит себе место где-то в промышленности, в бизнесе и так далее. На мой взгляд, бакалавр - это недотепа, недоучка. Сегодня бакалавр не является тем аналогом техникума, который раньше у нас был, он не получил того уровня специальных знаний и специального образования, которые давали в техникумах».


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 148

Подписаться Отписаться

Комментарии (73)

  1. Виктор Устинов 29 Апреля, 2009, 14:40

    Согласен с Юрием Михайловичем, вместо того чтобы транжирить огромные деньги на ЕГЭ, надо было всего лишь прекратить прямое и косвенное давление на педагогов в вопросе оценивания знаний, узаконить "неуд" в аттестате как оценку. И никаких материальных затрат.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

  2. Сергей Возчиков 29 Апреля, 2009, 15:16

    Да пусть мелет, язык-то без костей. Нашёл себе безопасную тему для критики, и вперёд.

    Говорить о многовековой системе народного образования - безграмотность. Достаточно массовые земские школы (начальные) начали появляться на рубеже 19-20 веков, и ста лет не прошло, как начальное образование стало всеобщим. Ну и остальная аргументация не лучше.

    Он ведь опытный политик, и понимает, что никто ЕГЭ отменять не будет, даже и не собирается. И можно спокойно заниматься популизЬмом.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Чукотский АО, Россия

  3. Анна Хамардюк 29 Апреля, 2009, 15:29

    и узаконить "неуд" в аттестате как оценку. И никаких материальных затрат.
    и все счастливы и довольны:) все - ЗА

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

  4. Виталий Каймин 29 Апреля, 2009, 15:47

    Лужков прав: ЕГЭ: может угробить образование, складывашеся последние два столетия. Россия и так уже опуситлась на 70-е место в мире по уровню и качеству образования.
    ВАК,проф.,док.наук.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  5. Татьяна Жилина 29 Апреля, 2009, 16:23

    Что касается Лужкова, то пусть это остается на его совести: почему-то же он против, что-то же ему известно? Что?

    "В России уничтожается система образования, позволившая создать ядерное оружие и послать человека в космос. Уже начитаются протестные выступления студентов, которых выбрасывают с бюджетных отделений из-за того, что они не в состоянии платить взятки."

    А вот эта ситуация настораживает и очень: если посмотреть на нее с позиции, что студенты приняты по результатам ЕГЭ, а потом их ждут взятки?... :(

    Может Лужков боится студенческих волнений, что выльется наружу такое!?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Бурятия, Россия

  6. Ирина Касаткина 29 Апреля, 2009, 18:04

    Россия опустилась на 70 место до введения ЕГЭ. Выпускные экзамены должны быть независимыми и объективными, это АКСИОМА! ЕГЭ - это только способ сделать их такими. Этот экзамен не идеален, но другого пути нет. Просто, заинтересованные лица не смогут повлиять на результаты ЕГЭ (или будет очень трудно это сделать), отсюда и столько крика.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  7. Татьяна Аввакумова 29 Апреля, 2009, 18:05

    Согласна с Виктором.Вместо траты денег на всеобщее ЕГЭ,обеспечили бы лучше материальную составляющую школы.Работаем с мелом и столетней доской.Всё остальное со своей мизерной зарплаты. А когда приезжают проверки,везут проверяющих в шикарные школы с бассейнами,интерактивными досками и т.д.
    Вот и складывается впечатление ,что у нас всё прекрасно.Кстати,"потёмкинские деревни"у нас в образовании во всём.Комиссии должны приезжать не докладывая об этом заранее.Вот тогда и картина будет яснее

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  8. Sergey Passionar 29 Апреля, 2009, 23:48

    Аксиома то, чо ЕГЭ опускает образование ниже школьного плинтуса сколько бы "мартовских" досок и интернет фишек не привалило в класс. Уровень знаний имышления сводится к тупейшему натаскиванию на узкие, убогие и потому дурного толка вопросы "нетестов".... Занятно, что почти за дестилетие их их так не накопилось для публичного опубликования.Итог, вместо вековой традиции гармонии образования для всех многолетнее укрывательство четких госзаданий и массовое тупое узкоспецализированое гадание с отбросом всех "непрофильных" знаний в угоду узкой кучке мелко прирабатывающих на торговле поегэшным и готвкой к нему...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  9. Сруль Шнеерзон 30 Апреля, 2009, 1:46

    С лужком всё очень просто: наверняка он имеет свой шкурный интерес от коррупции в столичных вузах, косвенно подчинённых лужку. Вот дедушка, которому уже более 10 лет как на пенсии надо семечки щёлкать, и дует в свою дуду...

    qsi !!!
    Обращаюсь к Вам.

    Уверены ли Вы в том, что сумеете написать на 100 баллов вариант этого "тупейшего" (как Вы пишете) ЕГЭ??? Вряд ли. А ещё по парочке предметов, даже родственных, сумеете набрать баллов 90? Наверняка - нет. Зачем же Вы используете такое определение - тупейший ЕГЭ. Так ведь Вы (нечаянно?) ОБМАНЕТЕ многих людей, которые "не в курсе дела". Зачем обманываете? Преднамеренно? Такое впечатление складывается после прочтения Ваших постов.

    P.S. На информатике СВЕТ КЛИНОМ НЕ СОШЁЛСЯ!
    Её можно спокойно убрать из списка экзаменов в форме ЕГЭ!!! В массовых школах бесчисленных городишек и весей необъятной России её вообще можно убрать из расписания и НИЧЕГО АБСОЛЮТНО это не изменит. (Квалифицированных учителей информатики ПРОСТО НЕТ в стране. Ну, человек 100-200 есть, наверное. Но это мизер. В маленьких городках и сёлах квалифицированных учителей информатики - вероятно, единицы).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Еврейская АОбл, Россия

  10. Татьяна Жилина 30 Апреля, 2009, 10:51

    Соглашусь с некоторыми Вашими утверждениями, Алексей Викторович: на счет Лужкова и того, что нет для всех школ информатиков, наука еще слишком молода. Но категорически против того, что ничего не изменится, если информатику убрать... :(

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Бурятия, Россия

  11. Андрей Тихов 30 Апреля, 2009, 11:56

    Форма ЕГЭ для литературы, истории и обществоведения тоже чрезмерно натянута. Русский в достаточной мере укладывается...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  12. Sergey Passionar 30 Апреля, 2009, 16:13

    Алексей Викторович, всем бы регионам таких руководителей, как Юрий Михайлович Лужков и могу с уверенностью сказать, на коленях Россия бы не стояла и ложкой пустое щи не хлебала!

    Касаемо информатиков.. Вы абсолютно не правы. Все информатики достаточно квалифицированы, но беда в том, что экзамен ЕГЭ информатикак и еще хлеще официальная олимпиада по информатика полностью выхолащивает ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ из курса информатики. Информатики вынуждены ВСЕ доступное времея (полученное по нынешнему БУП по остаточному принципу. не более 1-2 часов в неделю) тратить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на задания и темы ЕГЭ, нет иного выхода, только идиот может писать в плане и верить, ято к части С, к логике и программированию можно подготовить оставаясь в программе и только дурак(извините) верит, что программированию и можно обучть по существующим официальным учебникам.
    В итоге имеем абсолютную невостребованность как информатического профиля, так и предмета информатика(фактически опять седенного к специализированому олимпиадному программированию, которым в стране владеет пожалуй даже меньше специалистов, десяток точек на карте не наберется постоянных призеров олимпиад...) .
    Занятный результат показал пробный ЕГЭ в Москве по информатике, из примерно 700 участников в округе больше 400 - двойки! Выбирают родители и ученики для количества экзамен, для вуза (тоже вынужденного в феврале ставить этот экзамен в безвыходной ситуации) те, кто хорошо владеет компьютерными технологиями, а потом горько жалеют... Оргпнизаторов этого "пробного" действа выпороть бы публично...
    Можно разеденить программирование(прикрвтое ныне словом информатика) и современные ИТ технологии в информатике, тем более, что практически все часы информатики таковыми не являются, взяты из образовательной области техногогия, а информатика ведется официально без оплаты!
    Можно содать специализированый учебник по программированию стандартизировать ПО к нему, а можно упиваясь мнимой " глупостью других" десятков тысяч учителей информатики обзывать их, царствуя в предметной комисси, комиссиях ЕГЭ, монополизируя весь контроль по под ЕГЭ который сам и сочинил на 100 своих баллов под 100 своих "вечно успешных" учеников.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  13. Ирина Касаткина 30 Апреля, 2009, 18:14

    Больше всего меня возмущает утверждение, что ЕГЭ требует тупого зазубривания. Это же сознательное и злостное искажение фактов. Наоборот, ЕГЭ требует не тупой зубрежки законов и формул, а умения их применять на практике, умения читать графики и решать задачи, особенно в частях В и С. Это ж каких денег лишаются все те, кто наживался на экзаменах! Все, кто хорошо учится, за ЕГЭ, все двоечники и троечники против, потому что папы и мамы не смогут "купить" нужные баллы (или с о-очень большим трудом и под угрозой уголовного преследования).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  14. Юрий Куликов 30 Апреля, 2009, 19:15

    Да.
    Вот ведь дело то какое.
    Сдал выпускник школы, которой я руковожу, этот самый ЕГЭ. В армию он собрался. Всё по правильному. И русский, и математику, и обществознание с историей.
    И всё. Ни тебе результатов, ни тебе аттестата.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  15. Юрий Куликов 30 Апреля, 2009, 19:18

    Да, у парня контрольная явка 11 мая.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия