Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Лишь 30 процентов учителей из регионов проходят конкурс в московские школы

Преподаватели из регионов стремятся найти работу в Москве, однако для этого им приходится сдавать ЕГЭ и межпредметную диагностику, рассказал «Российской газете» руководитель столичного департамента образования Исаак Калина.

В Москве, по его словам, нет дефицита учителей, но вакансии появляются.

«К счастью для Москвы и несчастью соседних областей, разница у нас в зарплатах такая, что мы вынуждены были даже ввести входную диагностику для учителей, которые хотят переехать в столицу. Учителю-предметнику, который хочет работать в московской школе, предлагается сдать ЕГЭ, а учителю начальной школы - межпредметную диагностику», — сказал Калина.

Подобные испытания успешно проходят только 30 % сдающих, отметил он.

Средняя зарплата московского учителя за первый квартал 2018 года составила 89 тыс. рублей, в 2017 году — 86 тыс. рублей.


Автор

Ольга Лошкарева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 23

Подписаться Отписаться

Комментарии (37)

  1. Маргарита Костенова 11 Мая, 2018, 10:41

    Это неправда. И буквально во всем.

    Люди считают работу в Москве лучшей долей и , сами того не ведая, создают удобный рынок для манипуляций работодателей. Для Калины и подобных - это возможность протаскивать "своих" и распределять им должности и "хлебные места".
    Проигрывают и москвичи, и не москвичи.

    Налицо сильнейшая дискриминация коренных и не совсем коренных москвичей: их лишают работы, невзирая ни на что. И опыт, и добросовестная работа, и призвание в учет не идут.

    "Притаскиваемая сверху" директорша внешне "сочувствует своим": людям придется платить за снимаемое жилье, значит, любыми путями дам им повышенную нагрузку=деньги, а на деле как муха-цокотуха потирает лапки: и этих, если поднимут голову, уволю, очередь-то="конкурс" в наличии!
    Неугодным создает неприемлемые условия труда, а для угодных - два пути. 1-ый - смотреть в рот благодетелю и ходить на задних лапах, 2-ой - быть уволенным под любым предлогом в конце учебного года.

    Кланяемся Вам, Исаак Иосифович, за "рекомендации" заключать с учителями срочные договора. За одно это надо вообще удалять людей из управления системой образования, а Вы все еще на коне!

    Для Калины москвичи-учителя - вообще не люди. А те, что приезжают, -людишки.
    И это - правда.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Россия

    • Вадим Монахов 11 Мая, 2018, 14:53

      На "Кланяемся Вам, Исаак Иосифович, за "рекомендации" заключать с учителями срочные договора" - а как же разъяснение о незаконности срочных договоров для учителей? http://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/90-2015-09-22-21-30-06

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Маргарита Костенова 11 Мая, 2018, 20:01
      Это неправда. И буквально во всем.

      Люди считают работу в Москве лучшей долей и , сами того не ведая, создают удобный рынок для манипуляций работодателей. Для Калины и подобных - это возможность протаскивать "своих" и распределять им должности и "хлебные места".
      Проигрывают и москвичи, и не москвичи.

      Налицо сильнейшая дискриминация коренных и не совсем коренных москвичей: их лишают работы, невзирая ни на что. И опыт, и добросовестная работа, и призвание в учет не идут.

      "Притаскиваемая сверху" директорша внешне "сочувствует своим": людям придется платить за снимаемое жилье, значит, любыми путями дам им повышенную нагрузку=деньги, а на деле как муха-цокотуха потирает лапки: и этих, если поднимут голову, уволю, очередь-то="конкурс" в наличии!
      Неугодным создает неприемлемые условия труда, а для угодных - два пути. 1-ый - смотреть в рот благодетелю и ходить на задних лапах, 2-ой - быть уволенным под любым предлогом в конце учебного года.

      Кланяемся Вам, Исаак Иосифович, за "рекомендации" заключать с учителями срочные договора. За одно это надо вообще удалять людей из управления системой образования, а Вы все еще на коне!

      Для Калины москвичи-учителя - вообще не люди. А те, что приезжают, -людишки.
      И это - правда.
      На "Кланяемся Вам, Исаак Иосифович, за "рекомендации" заключать с учителями срочные договора" - а как же разъяснение о незаконности срочных договоров для учителей? http://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/90-2015-09-22-21-30-06

      Спасибо за ссылку, на дворе 2018, а не 2015, а практика как была, так и есть. И, как правило, в каждом московском ОУ.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

  2. Александр Либерман 11 Мая, 2018, 12:48

    Уверен, что мой конкурс смогут пройти всего 5-10% московских учителей и 80-90% учителей из регионов. Все дело в конкурсе и экспертах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Елена Ковалева 11 Мая, 2018, 13:25
      Уверен, что мой конкурс смогут пройти всего 5-10% московских учителей и 80-90% учителей из регионов. Все дело в конкурсе и экспертах.

      А пройдут ли ваш учительский конкурс директора, которые "подрабатывают" учителями?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Саид Насреддинов 11 Мая, 2018, 13:30

    "как гласит физика, если разность потенциалов превышает сопротивление цепи, то наступает короткое замыкание" - неужели это правда?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Виктор Рябцовский 11 Мая, 2018, 13:50

      "если разность потенциалов превышает сопротивление цепи, то наступает короткое замыкание" - неужели это правда?"
      Разве такое может быть? Как можно говорить о несравнимых вещах?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Саид Насреддинов 11 Мая, 2018, 14:07

      " Как можно говорить о несравнимых вещах?" - если ты министр правительства Москвы, руководитель департамента образования Исаак Калина - элементарно, Холмс.

      Ссылка на второй строчке - надо щёлкнуть голубые буквы "Российская газета".

      Спасибо за оперативный ответ, Виктор!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Виктор Рябцовский 11 Мая, 2018, 14:22

      Прочитал, это что-то невероятное. Может журналист не совсем точно передал слова, потому что этого не может быть в принципе. Хотя в нашей стране удивляться трудно, В. Мутко один из самых неграмотных в стране людей ходит в заместителях премьер-министра и ничего страна пережила. Уровень руководителей похоже зашкаливает все пределы. Мир падает от смеха над перлами наших руководителей. Мутко надо памятник поставить, чтобы было другим с чем себя сравнивать.

      «Для подъема строительная отрасль России нуждается в хорошем допинге», — прокомментировал Мутко свое назначение на должность вице-премьера по строительству в правительстве Медведева».

      Жаль, что Медведев - не Наполеон, который продвигал Фурье. Мутко - полная противоположность великим умам.

      Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://sport.rambler.ru/football/39793718/?utm_content=rsport&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

      Еще хотелось, чтобы руководители образования увидели, что надо добавить в математическое образование, чтобы показать как применяется тот же интеграл в преобразовании Фурье, зачем надо изучать тригонометрические функции и их ортогональность. Знание надо изучать не ради знания, а для применения в реальной жизни.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Галина Полякова 16 Мая, 2018, 17:39

      хотя физика так не гласит, отсылка к короткому замыканию уместна: когда сопротивление цепи, то есть учительства, стремится к нулю, сила тока (воздействие чиновников и их амбиции) стремятся к бесконечности. Что и имеем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Россия

    • Саид Насреддинов 16 Мая, 2018, 21:43

      "сила тока (воздействие чиновников и их амбиции) стремятся к бесконечности" - что-то я за 10 лет наблюдений за ВИПом не заметил какого-либо тока в учительской среде - похоже, эта среда - абсолютный изолятор.

      Радиофарфор, так сказать. Но потрепаться есть с кем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Галина Полякова 16 Мая, 2018, 22:33

      |не заметил какого-либо тока в учительской среде - похоже, эта среда - абсолютный изолятор.
      Уважаемый Саид, Вы прямо в какой-то благодатной среде обитаете: никаких указов-приказов бессмысленных, но обязательных к исполнению не получали? Я наблюдаю их увеличение прямо в геометрической прогрессии. А вот 17 мая - пробный ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ! Это когда 25 мая - последний звонок (и мы знаем, сколько сил и времени это у ребят занимает), а 28 мая уже ЕГЭ по информатике! ВПР по различным предметам, а потом и региональные ПР весь март и апрель, мониторинги и мониторинги мониторингов. Единые уроки - весь прошлый год их несколько по информационной безопасности с обязательными отчетами, сейчас в четвертой четверти онлайн тестирования по финансовой грамотности - во вторник это было уже третий раз. Чиновники просто резвятся. Хоть по Вашему мнению учительская среда и изолятор, но пробивает. Наивно, но детей учить хочется на уроках, не отвлекая их на многочисленные мероприятия, которые проводятся обязательно в учебное время.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Россия

    • Саид Насреддинов 17 Мая, 2018, 8:29

      "Хоть учительская среда и изолятор, но пробивает" - Вы абсолютно правы, уважаемая Галина Игоревна!

      Всю жизнь - "искрит".

      Моя мама преподавала математику в две смены в старших классах шесть дней в неделю, проверяла тетради до 10 вечера, воспитывала сына и дочку круглосуточно, по воскресеньям стирала вручную без машины, готовила борщ на керосинке, жили без холодильника и телевизора, но мама никогда не выполняла дурацкие требования завучей и директора - не было ни сил, ни времени, хотя жаловалась папе постоянно.

      Почти это же имеем в наличии и сейчас - холодильники, микроволновки и принтеры сэкономили время для глупостей - никто не возражает чиновникам за редким исключением, и они этим пользуются - для веселия планета наша мало оборудована.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  4. Виктор Рябцовский 11 Мая, 2018, 13:53

    Учителю-предметнику, который хочет работать в московской школе, предлагается сдать ЕГЭ. Смешно, а как учитель, который не может сдать ЕГЭ может учить учеников, которые будут его сдавать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Маргарита Костенова 11 Мая, 2018, 20:10
      Учителю-предметнику, который хочет работать в московской школе, предлагается сдать ЕГЭ. Смешно, а как учитель, который не может сдать ЕГЭ может учить учеников, которые будут его сдавать.

      А Вы не слышали поговорку: плохой футболист может быть отличным тренером?
      Да сдают они этот проклятущий ЕГЭ! Сдают. Только что собственно это, кроме лишних волнений и унижений, дает учителю? Да ничего! Потраченное время.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

  5. Валерий Чернухин 11 Мая, 2018, 16:27

    То, что учителей-предметников проверяют с помощью умения успешно сдать ЕГЭ - это нормально.
    То, что успешно сдают лишь треть - это норма. В педвузах учат плохо, и это факт.
    А вот то, что проверку объясняют высокой зарплатой московских учителей, это ненормально. Выходит, на низкую зарплату ту же работу спокойно могут выполнять учителя-предметники, не способные сдать ЕГЭ.
    Не логично. Тут проверяем, тут внезапно оказываемся слепыми.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Ольга Владимирова 11 Мая, 2018, 16:42

    Из нашей школы 2 учителя уехали в Москву. Обе работают в московских школах. Знаете, их вот как-то приняли. Не знаю критерии отбора в школах Москвы, но у нас ни та, ни другая не показывали вообще!!! никаких результатов! Просто отводили уроки! И всё!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Саид Насреддинов 11 Мая, 2018, 16:56

      "Из нашей школы 2 учителя уехали в Москву" - прямо в 1518?

      "А из-зала кричат: -Давай подробности! Зарплата, квартира, еда, дорога, коллеги, семья, муж, дети, прописка, страховка, иное?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ольга Владимирова 11 Мая, 2018, 17:00

      В Москве только ОДНА школа - № 1518? Что касается подробностей - так они с нами и не общаются сейчас. Мы им родня, что ли? Одна учительница переехала в столицу в 2011, вторая - в 2015-м году. У одной была I КК, у второй - СЗД. Первая - учитель математики, вторая - биологии. У обеих стаж небольшой, жилья - никакого, семьи и дети. Ещё вопросы?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Саид Насреддинов 14 Мая, 2018, 7:31

      В Москве только ОДНА школа - № 1518, сотрудники которой подробнейшим образом растолковали всем нам, как им удаётся зарабатывать в месяц в среднем по 115 289 рублей.

      https://pedsovet.org/beta/article/opublikovany-dannye-o-srednemesacnoj-zarplate-moskovskih-ucitelej-za-2017-god

      Хотелось узнать, насколько стали счастливие учителя после переезда в Москву, но раз они не хвастаются ... вопросов нет.

      Спасибо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ольга Владимирова 14 Мая, 2018, 16:11

      С одной вчера удалось связаться в ОК. Не знаю, насколько это соответствует истине, но бывшая коллега сообщила, что работает в гимназии воспитателем и зарплата у неё не меньше 79 тысяч. Больше ничего не рассказала.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  7. Ирина Ступина 11 Мая, 2018, 19:02

    Высокомерие и снобизм по отношению к региональным учителям - пошлость нашего времени, и не только в сфере образования.
    А кто же обучает сдаче ЕГЭ в обычных, а не элитных, как считают некоторые, школах?
    А я знаю другие примеры: родители оставляли в нашей подмосковной школе своих детей, чтобы они доучились здесь.
    В атмосфере ещё достаточной нравственности и морали, а не скотского пренебрежения к простому человеку и унижения.
    Ещё Солженицын сказал, что Россия возродится из провинции, где ещё сохранена сила духовности. Кстати, он и сам начинал как провинциальный учитель математики.
    Снобизм и профессионализм учителя несовместимы. Придумать что - либо для унижения учителя - большого ума не надо.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Маргарита Костенова 17 Мая, 2018, 22:32
      Высокомерие и снобизм по отношению к региональным учителям - пошлость нашего времени...
      Снобизм и профессионализм учителя несовместимы. Придумать что - либо для унижения учителя - большого ума не надо.

      Полностью согласна. Только сегодня эта "радость" наблюдается по отношению к учителям вообще... и "переносчиками" снобизма, как ни горько, являются сами учителя...
      и этому способствуют конкурсы, олимпиады, титулы, должности...
      и навязываемое обществом неуважение к "пенсионерам", то есть людям, отдавшим десятилетия профессии...
      Высокомерие и снобизм - отнюдь не показатели ума... скорее наоборот... недальновидности.
      Спрашивается, ЗАЧЕМ это демонстрировать?

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

  8. Дмитрий Новиков 11 Мая, 2018, 19:47

    Учителя!
    Хватит канючить! А работать лучше не пробовали?!
    Кто хорошо работает - тот хорошо и получает!
    Вы что хотите, чтоб всем платили хорошую зарплату? А вы что, станете от этого лучше, душевней, справедливей?
    Отбирают лучших, т.к. с ними работать хочется, а остальные - кто не хочет работать, кто не стремиться к знаниям, к самовыражению - пусть сидят где и сидят! Здесь вам не тут.

    Кто не понял - почитайте мою полемику с учителями к статье "Вторая мамочка...".
    Ситуация зеркальная, только теперь канючат обиженные учителя из регионов и надувают щеки против московских коллег... А московские уже учат региональных правильной жизни..

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Василий Тотмин 11 Мая, 2018, 23:07

      не перегибайте с осознанием собственной значимости, любезный. Никто не будет читать вашу т.н. полемику. Тоже мне Евангелие от ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Оксана Горбачева 11 Мая, 2018, 23:49

      Про оплату.
      В каждом регионе (школе) есть свой потолок з/п, и будь ты хоть супер-пупер учитель в нашем регионе больше 40 т.р. не получишь, а в Москве при такой же загруженности з/п в 3-4 раза больше.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Ольга Владимирова 13 Мая, 2018, 4:45

      Поддерживаю Вас. Но люди, видимо, не в курсе, что если фонд оплаты труда не пополняется, то от нашей ударной работы к зарплате ни копейки ни прибавится. Нам три месяца не платили стимулирующих - но ведь мы и в конкурсах, и в олимпиадах, и в учебных проектах и в прочем не переставали принимать участие. И детей так же учили. Вот только гарантирован нам один оклад плюс проверка тетрадей (у всех она по-разному оплачивается), классное руководство (тоже оплата у всех разная). А оклад-то небольшой, на него не прожить, даже если мы воздухом будем питаться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Наталья Атлашкина 12 Мая, 2018, 0:23

      "Кто хорошо работает, тот хорошо получает"??? - Не смешите мои калоши этой наивной сказкой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Чернова 13 Мая, 2018, 11:22

      Сам себя ....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Невелика радость перечитывать ваши полемические..выделения. А насчёт канючить - это наше дело. Хотим - канючим, хотим не канючим. Вы свой императив в своей семье практикуйте. Здесь вам не там.
      )))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Галина Полякова 16 Мая, 2018, 17:55

      У Вас, уважаемый Дмитрий, в качестве дополнительного интереса указана аналитика: поинтересуйтесь ставками учителей-предметников по регионам и задайтесь вопросом: какие же стимулирующие выплаты они должны получать, чтобы по зарплате догнать московских учителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Россия

  9. Маргарита Костенова 11 Мая, 2018, 20:15

    Вам бы, Дмитрий, небольшую стажировочку, да в учительской профессии, а то флюс... по Кузьме Пруткову получается... не в обиду будь сказано.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Россия

    • Дмитрий Новиков 11 Мая, 2018, 20:20

      Не, у вас жуткий серпентарий...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Маргарита Костенова 11 Мая, 2018, 20:36
      Вам бы, Дмитрий, небольшую стажировочку, да в учительской профессии, а то флюс... по Кузьме Пруткову получается... не в обиду будь сказано.
      Не, у вас жуткий серпентарий...

      Ну вот... мужики серпентариев боятся...! ;=)

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

  10. Марина Сухотерина 12 Мая, 2018, 15:17

    – Директора стали финансистами, дети и их обучение их не волнует. А из учителей делают менеджеров по оказанию услуг. Поэтому к нам такое “уважение” и потребительское отношение.

    Каждый учитель, с которым побеседовало Радио Свобода, говорит о страхе директоров перед политикой Калины, о неуважении к личности педагога, о чрезмерных нагрузках, о сложностях в работе с детьми из-за подобной политики Департамента образования. Родители сегодня могут сообщить о том, что кто-то обижает их ребенка, при помощи мобильного телефона, зайдя на сайт Департамента образования. И на селекторе тут же разберутся, что произошло. Возможно, уволят очередного учителя или директора, чьи права, похоже, защищать никто не спешит.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  11. Маргарита Костенова 13 Мая, 2018, 11:43

    На фоне объединения в комплексы наблюдается ещё одна тенденция: одно здание="коллектив"=зарплаты - показушное, остальные - выживайте, если мы того захотим и вам позволим.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Россия

  12. клавдия никулина 26 Мая, 2018, 15:50

    Учитель сдаёт ЕГЭ по предмету, который преподает, хорошо, но он покажет свои знания конкретной науки, а как же знание методик, педагогики. Знаю коллег, которые знают содержание учебного предмета не на 100 баллов, но так проводят уроки.., так учат учащихся, что те пишут хорошо ЕГЭ по этому предмету, являются победителями и призерами олимпиад разного уровня, каждый год. Вот только никак не могу понять , что в Норильске учителя хуже учат, чем в Москве, если ЗП развиться в разы?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия