Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Личный опыт: как зарабатывать на репетиторстве

Многие учителя работают репетиторами: иногда дополнительно позаниматься просят ученики или их родители, бывают знакомые уговаривают подтянуть своих детей, которые не справляются в школе. Но как начать заниматься репетиторством постоянно, развиваться в этой области и получать дополнительный доход?

В течение учебного года один из ведущих репетиторов онлайн-школы «Фоксфорд», учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Андрей Сапунов успешно работает в этой сфере. Для педагогов, которые тоже хотят работать репетиторами и добиваться результатов, Андрей Вячеславович сформулировал пять советов.

Совет 1: повышать квалификацию

Для любого репетитора важно привлечь к себе внимание учеников и родителей. Один из способов это сделать — хорошее и разностороннее образование. И родители, и ученики должны быть уверены в квалификации педагога. В моей практике бывает, что я готовлюсь к определённому занятию, выстраиваю план, подбираю теоретический и практический материал, но ученик проходит и просит сделать то, что ему задали на дом. В таком случае приходится сходу решать задания, которые видишь в первый раз. Если вы грамотный специалист, то с этой задачей обязательно справитесь.

И в студенческие годы, и сейчас я постоянно учусь. У меня несколько дипломов  разных уровней и специальностей: я закончил исторический факультет (специалитет), аспирантуру на факультете педагогики, есть диплом магистра филологии. Но никто не отменял и самообразования. Более 10 лет назад я пришел работать в обычную общеобразовательную школу сразу после окончания вуза и понял, что многому предстоит научиться. При работе со школьниками важно уметь налаживать контакт, мотивировать, поддерживать дисциплину, искать подход к родителям. Как и в любой новой для себя сфере сразу добиться этого сложно, не всё будет получаться сразу, однако со временем вы достигните успеха и результатов.

Когда в 2017 году я прошел собеседование и начал работать в Фоксфорде репетитором, тоже надо было многому научиться. Хотя у меня и был опыт репетиторства в том числе онлайн очень скоро стало понятно, что его не хватает. Надо было нарабатывать новые методические материалы, изучать специфику онлайн-обучения. Я начал ходить на дополнительные курсы. Например, у меня есть диплом программиста, эти знания помогают мне при каких-то технических проблемах, есть удостоверения о повышении квалификации, диплом педагога дополнительного образования.

Совет 2: следить за изменениями в образовании

Репетиторы — это сообщество, члены которого не так часто встречаются, в основном мы общаемся со школьниками, с коллегами удается встретиться реже. Но обмениваться информацией, быть в курсе всех нововведений необходимо. Для того чтобы ученики добивались высоких результатов, важно самостоятельно следить за всеми изменениями в заданиях ЕГЭ, методических рекомендациях, стандартах, знать, какие новые книги выпускаются. Ни обучение в университете, ни работа в школе этому не научат.

Есть сайты, где регулярно выкладываются задания, например, открытый банк заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — там регулярно обновляется кодификатор, КИМы. Также я подписан на контент, который выкладывают эксперты ЕГЭ и ОГЭ, среди них Игорь Артасов, Роман Пазин. Для подготовки к ЕГЭ в интернете есть множество сайтов и материалов. Главное здесь отобрать надежные источники, потому что многие из них неконкретны или устарели. В этом надо разбираться самостоятельно. Кстати, моя коллега, когда есть какие-то вопросы по заданиям госэкзамена, иногда пишет на почту Артасова, он и его команда оперативно отвечают на вопросы.

Для подготовки к ЕГЭ в интернете есть множество сайтов и материалов. Главное здесь отобрать надежные источники, потому что многие из них неконкретны или устарели. В этом надо разбираться самостоятельно.  Пробуйте сами решать задания госэкзаменов. В институте повышения квалификации я в режиме реального времени решал все части ЕГЭ, набрав при этом больше 90 процентов (система оценивания была в процентах).

Совет 3: искать подход к ученику

Ученик или его родители обычно обращаются к репетитору, потому что есть какая-то проблема: предмету не уделяют должного внимания в школе, на уроках скучно. Главная задача репетитора — выстроить индивидуальный образовательный маршрут и найти подход к ученику.

Хороший педагог всегда хочет идти на контакт со школьником, не будет дистанцироваться от него. Одна из распространенных ошибок — это попытка подражать университетскому стилю и начитывать лекции. Но такой формат не направлен на взаимодействие с учеником — в университете другая система, другие идеи и цели. Репетитор должен освоить педагогическую методику и создать свою систему: уметь объяснить материал, найти подход, проводить занятия так, чтобы ученику было интересно, а работа проходила продуктивно. Если школьник воспринимает занятие с репетитором как обузу и постоянно следит за временем — это плохая работа педагога. Важно увлечь своим предметом.

У меня была ученица из очень хорошей гимназии, но с историей в школе что-то не сложилось. Может быть, преподаватель не нашел подход или было скучно на уроках. Так вот эта девочка пришла ко мне в конце 9 класса и свой уровень оценивала на тройку. За несколько месяцев подготовки мы смогли выйти на пятерку по ОГЭ. Мы продолжили обучение, и она стала призером Всероссийской олимпиады школьников по истории. Девочка оказалась очень умная, заинтересованная, талантливая, начитанная и нацеленная на результат. Оказалось, что ей очень интересна история, а ещё литература, мы и об этом разговаривали. 

Для успешного обучения важно обращать внимание на то, что вызывает любопытство ученика. Например, иногда я моделирую какую-то ситуацию из курса по истории или обществознанию — провожу параллели с нашей современной жизнью. Если что-то объяснять на примерах, которые близки школьнику, материал станет ближе и понятнее.

Совет 4: не бояться нагрузки и работать со всеми

Когда я начал работать репетитором в Фоксфорде, у меня сразу же была довольно большая нагрузка. После работы в общеобразовательной школе я приходил домой и вел ещё шесть уроков по 50 минут каждое. Мне удалось так быстро втянуться и сразу получить нагрузку, потому что я брал всех учеников, которых мне предлагали — с 5 по 11 класс. Это одна из причин, почему в Фоксфорде на меня обратили внимание. Сейчас я сам работаю в том числе методистом по найму репетиторов. Многие преподаватели, даже очень успешные кандидаты, не хотят работать с учениками средней школы, просят именно старшеклассников. Но я считаю, что с ребятами всех возрастов и уровней подготовки интересно работать. Школьников помладше надо увлечь своим предметом, а при правильном подходе это сделать довольно просто. Летом у меня небольшая нагрузка, но в течение учебного года бывает по десять уроков репетиторства в день, иногда и больше. На следующий год я, возможно, уйду из общеобразовательной школы и полностью переключусь на работу репетитором.  

Совет 5: правильно выстраивать урок

В Фоксфорде я провожу несколько типов занятий (спецкурсов): готовлю к ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадам. А ещё есть такой формат «занятие с репетитором высшей категории», оно стоит дороже. Все уроки индивидуальные. При подготовке к ЕГЭ я обычно отталкиваюсь от кодификатора, историко-культурного стандарта и от индивидуальных потребностей ученика. Чаще всего школьники приходят для того, чтобы хорошо сдать ЕГЭ и поступить в престижный вуз, но уровень подготовки бывает слабым.

Первое, что я делаю, выявляю уровень подготовки, но важно сделать это аккуратно, не напугать тестами госэкзамена. Надо ободрить ученика, настроить его на успех, чтобы он не боялся. Пусть ученик будет уверен, что вместе вы справитесь. Далее надо подобрать литературу, видеолекции для самостоятельного изучения. Среди видеолекций по истории удачными мне кажутся Татьяны Черниковой, Игоря Данилевского, Александра Шубина. На самих занятиях я использую электронные учебники, презентации, рекомендованные для сдачи ЕГЭ сборники в формате PDF. Свою базу, конечно, постоянно обновляю.

При подготовке к ЕГЭ мое занятие обычно делится на три уровня. Первый — базовая теория и нарешивание первой части госэкзамена, второй — углубленная подготовка и нарешивание второй части. А третий уровень — это просто нарешивание всех типовых заданий, которые могут встретиться на ЕГЭ. Когда я готовлю ребят к участию в олимпиадах ситуация другая. Здесь школьники обычно приходят уже с хорошей базой, но есть какие-то пробелы. С ними я нарешиваю олимпиадные задания, чтобы ученик представлял структуру олимпиады, как она будет проходить в реальности. А вообще ребята приходят с самыми разными запросами: кому-то нужно повторить школьный материал, кому-то пройти его заново. Обычно я советую заниматься от двух раз в неделю. Но и количество занятий, и их содержание зависят от целей, которые вы преследуете.

Партнерский материал 

Подписаться на канал Фоксфорда


Автор

Андрей Сапунов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 0

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Инга Худиева 26 Июля, 2019, 22:43

    Рабочий день в школе, потом ещё 6 -10 уроков дома, где каждому свой подход нужен, эдак и до проф.выгорания недалеко.

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Северная Осетия - Алания, Россия

  2. Валерий Чернухин 27 Июля, 2019, 18:34

    Совет 1. "Повышать квалификацию". Ключевой момент для репетитора. Не стОит, однако, преувеличивать роль всевозможных дипломов и курсов. На мой взгляд главное - самоподготовка.

    Очень хороший и правильный совет "Совет 4: не бояться нагрузки и работать со всеми". Ко мне нередко идут ученики, от которых репетиторы отказались, или которых откровенно не потянули.
    Например, при подготовке к поступлению в "ФМШ" учительница математики (бывший репетитор) не стала прорешивать задания повышенной сложности по комбинаторике, делимость и неравенства (с применением неравенства Коши). Не смотря на то, что мы весь год занимались биологией, я охотно помог решить все эти задания.
    То же самое и с химией. Как только перешли на сложные вопросы - например, в теории растворов вычисление коэффициента активности ионов, учительница просто сказала "подготовься сам", то есть так дипломатически отказалась. А зря.
    К сожалению в СУНЦ НГУ в задачниках по химии я встретил откровенные ошибки. Задачи иногда решаются неверно. Приходится объяснять как решать задания правильно и как для того, чтобы сдать не столь грамотному университетскому преподавателю.
    Олимпиадные задачи, задачи повышенной сложности очень хорошо развивают. И не нужно бояться заходить на "соседние" темы, например, химику на физхимию.

    "Одна из распространенных ошибок — это попытка подражать университетскому стилю и начитывать лекции". - Явное и сильное преувеличение. Так практически как раз никто и не делает. Подобие лекции возможно для олимпиадников, которым надо подготовиться к каким-то особым темам. Например, мне приходилось делать онлайн-лекции по разным классам позвоночных, с указанием однако специфики олимпиадных вопросов. И то в данном случае лишь ПОДОБИЕ лекции, так как попутное решение задач все равно никто не отменял.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Вадим Монахов 29 Июля, 2019, 1:14

    1. Когда учитель является репетитором для учеников своей же школы - это явный конфликт интересов, и так делать категорически нельзя.
    2. Вообще, мне кажется, у школьного учителя стоит выбор: либо учить в школе (плюс, возможно, кружок) - либо переходить в репетиторы (в том числе дистанционные).
    3. Наличие такой возможности - это очень хорошо, так как даёт учителю СВОБОДУ от произвола администрации и возможность существенно более высокого заработка - если он СПОСОБЕН НАУЧИТЬ.
    4. Надо отличать два принципиально разных вида репетиторства:
    а) подтягивание "запущенных" детей.
    б) подготовка на "пиодвинутый" уровень.
    Тут нужны совсем разные подходы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 29 Июля, 2019, 5:57
      1. Когда учитель является репетитором для учеников своей же школы - это явный конфликт интересов, и так делать2. категорически нельзя.
      2. Вообще, мне кажется, у школьного учителя стоит выбор: либо учить в школе (плюс, возможно, кружок) - либо переходить в репетиторы (в том числе дистанционные).
      3. Наличие такой возможности - это очень хорошо, так как даёт учителю СВОБОДУ от произвола администрации и возможность существенно более высокого заработка - если он СПОСОБЕН НАУЧИТЬ.
      4. Надо отличать два принципиально разных вида репетиторства:
      а) подтягивание "запущенных" детей.
      б) подготовка на "пиодвинутый" уровень.
      Тут нужны совсем разные подходы.

      Вы сильно ошибаетесь.
      1. В школе родители иногда сами настоятельно просят позаниматься. Это часто не связано с банальным "нагнать предмет", а с более серьёзными вещами: подготовки к поступлению в ФМШ, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам. В этих случаях репетиторов найти очень-очень непросто. И такая просьба вполне уместна. Кроме того, у репетитора может быть высокая репутация: как следствие, сарафанное радио все равно доводит до хорошего репетитора, а не до того, кто "не в своей школе".

      2. Делать выбор альтернативным крайне неуместно, такое "чудо" вообще слышу впервые.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • палата №7 29 Июля, 2019, 10:09
      1. Когда учитель является репетитором для учеников своей же школы - это явный конфликт интересов, и так делать категорически нельзя.
      2. Вообще, мне кажется, у школьного учителя стоит выбор: либо учить в школе (плюс, возможно, кружок) - либо переходить в репетиторы (в том числе дистанционные).
      3. Наличие такой возможности - это очень хорошо, так как даёт учителю СВОБОДУ от произвола администрации и возможность существенно более высокого заработка - если он СПОСОБЕН НАУЧИТЬ.
      4. Надо отличать два принципиально разных вида репетиторства:
      а) подтягивание "запущенных" детей.
      б) подготовка на "пиодвинутый" уровень.
      Тут нужны совсем разные подходы.
      Вы сильно ошибаетесь.
      1. В школе родители иногда сами настоятельно просят позаниматься. Это часто не связано с банальным "нагнать предмет", а с более серьёзными вещами: подготовки к поступлению в ФМШ, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам. В этих случаях репетиторов найти очень-очень непросто. И такая просьба вполне уместна. Кроме того, у репетитора может быть высокая репутация: как следствие, сарафанное радио все равно доводит до хорошего репетитора, а не до того, кто "не в своей школе".

      2. Делать выбор альтернативным крайне неуместно, такое "чудо" вообще слышу впервые.

      Ну ты опять прав. (ну ведь можешь же, когда учителей не хаешь).
      В репетиторском деле решают родители. Они ищут и находят способ выйти из школьного тупика, где из класса 30 пупилзов 2-3 нуждаются в предмете, 5-7 старательные по природе, а остальные.....
      Но бывают случаи, позорящие школу, когда ученику занижают оценки, до тех пор, пока он/она/родители не смекнут, что надо "позаниматься дополнительно".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Вадим Монахов 29 Июля, 2019, 10:54
      1. Когда учитель является репетитором для учеников своей же школы - это явный конфликт интересов, и так делать категорически нельзя.
      2. Вообще, мне кажется, у школьного учителя стоит выбор: либо учить в школе (плюс, возможно, кружок) - либо переходить в репетиторы (в том числе дистанционные).
      3. Наличие такой возможности - это очень хорошо, так как даёт учителю СВОБОДУ от произвола администрации и возможность существенно более высокого заработка - если он СПОСОБЕН НАУЧИТЬ.
      4. Надо отличать два принципиально разных вида репетиторства:
      а) подтягивание "запущенных" детей.
      б) подготовка на "пиодвинутый" уровень.
      Тут нужны совсем разные подходы.
      Вы сильно ошибаетесь.
      1. В школе родители иногда сами настоятельно просят позаниматься. Это часто не связано с банальным "нагнать предмет", а с более серьёзными вещами: подготовки к поступлению в ФМШ, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам. В этих случаях репетиторов найти очень-очень непросто. И такая просьба вполне уместна. Кроме того, у репетитора может быть высокая репутация: как следствие, сарафанное радио все равно доводит до хорошего репетитора, а не до того, кто "не в своей школе".

      2. Делать выбор альтернативным крайне неуместно, такое "чудо" вообще слышу впервые.

      1. Так как насчёт конфликта интересов? Его нет? Или его надо игнорировать?
      >подготовки к поступлению в ФМШ, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам
      - не надо мешать в одну кучу принципиально разные вещи. Обычное нормальное обучение в школе - это и есть подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. И во всех школах, насколько я знаю, специально уделяют внимание подготовке к ЕГЭ.
      А вот подготовка к поступлению в ФМШ, олимпиадам - это либо кружок, либо продвинутые лицей или гимназия, либо, действительно, репетитор.

      2.>2. Делать выбор альтернативным крайне неуместно
      - преподавателю вуза времени на совмещение преподавания с репетиторством может хватать, а вот нормальному учителю - вряд ли. И в малых населённых пунктах конфликт интересов будет принимать (и, несколько я знаю, принимает) уродливые формы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 29 Июля, 2019, 20:26
      1. Когда учитель является репетитором для учеников своей же школы - это явный конфликт интересов, и так делать категорически нельзя.
      2. Вообще, мне кажется, у школьного учителя стоит выбор: либо учить в школе (плюс, возможно, кружок) - либо переходить в репетиторы (в том числе дистанционные).
      3. Наличие такой возможности - это очень хорошо, так как даёт учителю СВОБОДУ от произвола администрации и возможность существенно более высокого заработка - если он СПОСОБЕН НАУЧИТЬ.
      4. Надо отличать два принципиально разных вида репетиторства:
      а) подтягивание "запущенных" детей.
      б) подготовка на "пиодвинутый" уровень.
      Тут нужны совсем разные подходы.
      Вы сильно ошибаетесь.
      1. В школе родители иногда сами настоятельно просят позаниматься. Это часто не связано с банальным "нагнать предмет", а с более серьёзными вещами: подготовки к поступлению в ФМШ, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам. В этих случаях репетиторов найти очень-очень непросто. И такая просьба вполне уместна. Кроме того, у репетитора может быть высокая репутация: как следствие, сарафанное радио все равно доводит до хорошего репетитора, а не до того, кто "не в своей школе".

      2. Делать выбор альтернативным крайне неуместно, такое "чудо" вообще слышу впервые.
      1. Так как насчёт конфликта интересов? Его нет? Или его надо игнорировать?

      "1. Так как насчёт конфликта интересов? Его нет? Или его надо игнорировать?"
      Будьте добры, не заставляйте меня быть интерпретатором Ваших слов. Сформулируйте внятно про этот Ваш "конфликт интересов". Будет внятное изложение - будет и обсуждение.
      2. "- не надо мешать в одну кучу принципиально разные вещи..." Хорошо, что Вы это начали понимать. А то из Ваших же слов следовало ровно обратное.
      3. "- преподавателю вуза времени на совмещение преподавания с репетиторством может хватать, а вот нормальному учителю - вряд ли". Значит мне то и дело попадаются "ненормальные", причём массово. Из-за недостатка опыта в таких вещах Вы рассуждаете очень скоропалительно, если не сказать невпопад.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 29 Июля, 2019, 21:37
      1. Когда учитель является репетитором для учеников своей же школы - это явный конфликт интересов, и так делать категорически нельзя.
      2. Вообще, мне кажется, у школьного учителя стоит выбор: либо учить в школе (плюс, возможно, кружок) - либо переходить в репетиторы (в том числе дистанционные).
      3. Наличие такой возможности - это очень хорошо, так как даёт учителю СВОБОДУ от произвола администрации и возможность существенно более высокого заработка - если он СПОСОБЕН НАУЧИТЬ.
      4. Надо отличать два принципиально разных вида репетиторства:
      а) подтягивание "запущенных" детей.
      б) подготовка на "пиодвинутый" уровень.
      Тут нужны совсем разные подходы.
      Вы сильно ошибаетесь.
      1. В школе родители иногда сами настоятельно просят позаниматься. Это часто не связано с банальным "нагнать предмет", а с более серьёзными вещами: подготовки к поступлению в ФМШ, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам. В этих случаях репетиторов найти очень-очень непросто. И такая просьба вполне уместна. Кроме того, у репетитора может быть высокая репутация: как следствие, сарафанное радио все равно доводит до хорошего репетитора, а не до того, кто "не в своей школе".

      2. Делать выбор альтернативным крайне неуместно, такое "чудо" вообще слышу впервые.
      1. Так как насчёт конфликта интересов? Его нет? Или его надо игнорировать?
      >подготовки к поступлению в ФМШ, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам
      - не надо мешать в одну кучу принципиально разные вещи. Обычное нормальное обучение в школе - это и есть подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. И во всех школах, насколько я знаю, специально уделяют внимание подготовке к ЕГЭ.
      А вот подготовка к поступлению в ФМШ, олимпиадам - это либо кружок, либо продвинутые лицей или гимназия, либо, действительно, репетитор.

      2.>2. Делать выбор альтернативным крайне неуместно
      - преподавателю вуза времени на совмещение преподавания с репетиторством может хватать, а вот нормальному учителю - вряд ли. И в малых населённых пунктах конфликт интересов будет принимать (и, несколько я знаю, принимает) уродливые формы.
      "1. Так как насчёт конфликта интересов? Его нет? Или его надо игнорировать?"
      Будьте добры, не заставляйте меня быть интерпретатором Ваших слов. Сформулируйте внятно про этот Ваш "конфликт интересов". Будет внятное изложение - будет и обсуждение.
      2. "- не надо мешать в одну кучу принципиально разные вещи..." Хорошо, что Вы это начали понимать. А то из Ваших же слов следовало ровно обратное.
      3. "- преподавателю вуза времени на совмещение преподавания с репетиторством может хватать, а вот нормальному учителю - вряд ли". Значит мне то и дело попадаются "ненормальные", причём массово. Из-за недостатка опыта в таких вещах Вы рассуждаете очень скоропалительно, если не сказать невпопад.

      Троллинг вас не украшает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 30 Июля, 2019, 7:06
      1. Когда учитель является репетитором для учеников своей же школы - это явный конфликт интересов, и так делать категорически нельзя.
      2. Вообще, мне кажется, у школьного учителя стоит выбор: либо учить в школе (плюс, возможно, кружок) - либо переходить в репетиторы (в том числе дистанционные).
      3. Наличие такой возможности - это очень хорошо, так как даёт учителю СВОБОДУ от произвола администрации и возможность существенно более высокого заработка - если он СПОСОБЕН НАУЧИТЬ.
      4. Надо отличать два принципиально разных вида репетиторства:
      а) подтягивание "запущенных" детей.
      б) подготовка на "пиодвинутый" уровень.
      Тут нужны совсем разные подходы.
      Вы сильно ошибаетесь.
      1. В школе родители иногда сами настоятельно просят позаниматься. Это часто не связано с банальным "нагнать предмет", а с более серьёзными вещами: подготовки к поступлению в ФМШ, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам. В этих случаях репетиторов найти очень-очень непросто. И такая просьба вполне уместна. Кроме того, у репетитора может быть высокая репутация: как следствие, сарафанное радио все равно доводит до хорошего репетитора, а не до того, кто "не в своей школе".

      2. Делать выбор альтернативным крайне неуместно, такое "чудо" вообще слышу впервые.
      1. Так как насчёт конфликта интересов? Его нет? Или его надо игнорировать?
      >подготовки к поступлению в ФМШ, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам
      - не надо мешать в одну кучу принципиально разные вещи. Обычное нормальное обучение в школе - это и есть подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. И во всех школах, насколько я знаю, специально уделяют внимание подготовке к ЕГЭ.
      А вот подготовка к поступлению в ФМШ, олимпиадам - это либо кружок, либо продвинутые лицей или гимназия, либо, действительно, репетитор.

      2.>2. Делать выбор альтернативным крайне неуместно
      - преподавателю вуза времени на совмещение преподавания с репетиторством может хватать, а вот нормальному учителю - вряд ли. И в малых населённых пунктах конфликт интересов будет принимать (и, несколько я знаю, принимает) уродливые формы.
      "1. Так как насчёт конфликта интересов? Его нет? Или его надо игнорировать?"
      Будьте добры, не заставляйте меня быть интерпретатором Ваших слов. Сформулируйте внятно про этот Ваш "конфликт интересов". Будет внятное изложение - будет и обсуждение.
      2. "- не надо мешать в одну кучу принципиально разные вещи..." Хорошо, что Вы это начали понимать. А то из Ваших же слов следовало ровно обратное.
      3. "- преподавателю вуза времени на совмещение преподавания с репетиторством может хватать, а вот нормальному учителю - вряд ли". Значит мне то и дело попадаются "ненормальные", причём массово. Из-за недостатка опыта в таких вещах Вы рассуждаете очень скоропалительно, если не сказать невпопад.
      Троллинг вас не украшает.

      То есть по существу Вам ответить нечего. Так я и думал. Нельзя судить так скоропалительно, плохо разбираясь в этой кухне.
      А нагнетание обстановки "конфликтом интересов", о котором Вы внятно так ничего и не сказали, как раз и есть троллинг.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Ира Матвеева 29 Июля, 2019, 14:53

    Можно на фрилансе

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  5. Александр Марков 2 Августа, 2019, 8:31

    "Когда учитель является репетитором для учеников своей же школы - это явный конфликт интересов, и так делать категорически нельзя"

    Только в том случае, если учитель занимается с учащимися класса, в котором преподает. Если же это ученик просто его школы, то никакого конфликта интересов нет. Этим успешно пользуются учителя массовых школьных предметов - математики и русского языка. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что репетиторство, несмотря на свою распространенность, все ещё остается серой зоной. Найти хорошего репетитора, особенно по естественнонаучным предметам, очень и очень непросто. Время на поиск крайне ограничено, а спрос высок. К сильным преподавателям записываются загодя. В сентябре, когда большинство окончательно определяется с выбором предметов, у сильных репетиторов набор уже закончен. Сайты - агрегаторы "Ваш репетитор", "Репетитор.ру", как и подобные в других сферах, никакой ответственности за конечный результат не несут, особенно в случае дистанционных занятий. Опытным репетиторам для поиска клиентов пользоваться их услугами нет никакой надобности. Поэтому многие родители идут по наиболее простому пути - обращаются к своему же учителю. Решение далеко не самое правильно, но все оставшиеся на этот момент варианты не лучше.

    "Обычное нормальное обучение в школе - это и есть подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. И во всех школах, насколько я знаю, специально уделяют внимание подготовке к ЕГЭ."

    Очень распространенное заблуждение. Настолько, что даже министр просвещения Васильева стала его жертвой. ОГЭ и ЕГЭ по профильным предметам разрабатывались по профильное обучение. Подавляющее большинство российских школ, даже при наличии заявленного профиля, не соответствуют его требованиям по материально-технической оснащенности, уровню подготовки преподавательского состава и качеству отбора в них учащихся. Выделяемые часы тратятся бездарно впустую. Решить эту проблему в рамках современной школы вряд ли возможно. Для тех, кто собирается получить мало-мальски приличное образование в серьезном ВУЗе альтернативы репетитору просто не существует.
    Время на подготовку к ЕГЭ действительно выделяют, но чаще всего по обязательным предметам на базовом уровне. За результаты учеников по профильным предметам по выбору школа никакой реальной ответственности не несет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Августа, 2019, 9:55
      "Когда учитель является репетитором для учеников своей же школы - это явный конфликт интересов, и так делать категорически нельзя"

      Только в том случае, если учитель занимается с учащимися класса, в котором преподает. Если же это ученик просто его школы, то никакого конфликта интересов нет. Этим успешно пользуются учителя массовых школьных предметов - математики и русского языка. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что репетиторство, несмотря на свою распространенность, все ещё остается серой зоной. Найти хорошего репетитора, особенно по естественнонаучным предметам, очень и очень непросто. Время на поиск крайне ограничено, а спрос высок. К сильным преподавателям записываются загодя. В сентябре, когда большинство окончательно определяется с выбором предметов, у сильных репетиторов набор уже закончен. Сайты - агрегаторы "Ваш репетитор", "Репетитор.ру", как и подобные в других сферах, никакой ответственности за конечный результат не несут, особенно в случае дистанционных занятий. Опытным репетиторам для поиска клиентов пользоваться их услугами нет никакой надобности. Поэтому многие родители идут по наиболее простому пути - обращаются к своему же учителю. Решение далеко не самое правильно, но все оставшиеся на этот момент варианты не лучше.

      "Обычное нормальное обучение в школе - это и есть подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. И во всех школах, насколько я знаю, специально уделяют внимание подготовке к ЕГЭ."

      Очень распространенное заблуждение. Настолько, что даже министр просвещения Васильева стала его жертвой. ОГЭ и ЕГЭ по профильным предметам разрабатывались по профильное обучение. Подавляющее большинство российских школ, даже при наличии заявленного профиля, не соответствуют его требованиям по материально-технической оснащенности, уровню подготовки преподавательского состава и качеству отбора в них учащихся. Выделяемые часы тратятся бездарно впустую. Решить эту проблему в рамках современной школы вряд ли возможно. Для тех, кто собирается получить мало-мальски приличное образование в серьезном ВУЗе альтернативы репетитору просто не существует.
      Время на подготовку к ЕГЭ действительно выделяют, но чаще всего по обязательным предметам на базовом уровне. За результаты учеников по профильным предметам по выбору школа никакой реальной ответственности не несет.

      Александр Геннадьевич. Большинство вещей Вы говорите верно. В том числе и о невозможности в школе качественно подготовить к ЕГЭ.
      Поправка: профиля химии, биологии большинства других предметов, по которым сдается ЕГЭ не существует. ФГОС крайне невнятно выделяет это профильное обучение. По сути никак. Поэтому есть ПРОСТО ЕГЭ по этим предметам, которое, однако, спрашивается вполне серьёзно. И школы, разумеется, не смогут универсально подготовить к этим предметам, и В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ даже не из-за слабой материальной оснащенности, а в силу необходимого мощного временного ресурса, который в школе задействовать нереально.

      Но альтернатива репетиторству все же существует. Это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ подготовка. Самостоятельно и ОЧЕНЬ ХОРОШО можно выучить и профильную математику, и физику, и химию, и даже биологию (хотя последнюю и труднее, чем первые три). Условий сейчас для самостоятельной работы более, чем достаточно. Жаль, что в школах детей слабо ориентируют на самостоятельную работу.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Sergey Passionar 2 Августа, 2019, 10:51

    Что за ерундовый вывод... Абсолютное большинство готовится к ЕГЭ в школе. Под предметы мобилизуются дополнительные часы уже с 6-го класса.
    Химия и биология никакое не исключение и профиль медицинский и другие сочетания с химией и биологией популярны примерно как и соответствующие им профессии.
    А вот чтоб сам подготовился- на 80-90 - нонсенс.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  7. Мария Семенова 14 Августа, 2019, 10:25

    занимаюсь и буду заниматься

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —