Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Кто – из школы, кто – в школу

Нелегко было в разгаре лета найти учителей, согласных рассказать нам свои истории, но мы справились. И в итоге собрали 6 историй об увольнениях из школы и устройствах на работу в школу.

Из школы

Моя работа в школе поставила на край пропасти мою семейную жизнь

Марина, педагогический стаж 16 лет: «Я еще не уволилась из школы, но уже приняла твердое решение это сделать сразу после отпуска. Отработаю 2 недели, приведу в порядок кабинет, разберу бумажки, почищу компьютер и уйду. Хотя еще несколько лет назад и не помышляла о том, чтобы уйти из профессии. Но сейчас больше не могу. Поскольку моя фамилия указываться не будет, могу быть откровенной. Моя работа в школе поставила на край пропасти мою семейную жизнь. Муж долго терпел, но терпение его кончилось. Он хочет, чтобы рядом с ним была женщина, у которой рабочий день заканчивается в 18.00 и до следующего утра она полностью принадлежит семье. У меня так не получается. То тетради, то подготовки, то звонки родителей, то родительские собрания до 10 вечера. По воскресеньям я довольно часто не с мужем и сыном по городу гуляю, а свой класс то в театр, то в музей везу. Или кого-то на олимпиаду. Или на конкурс. Муж мне сказал, что он женился на любимой женщине, а в итоге женат на училке. А я люблю его и не хочу потерять. Не знаю, смогу ли я без школы. Конечно, я думала, что буду делать дальше. И даже уже искала варианты. И варианты есть. Но смогу ли привыкнуть к новому образу жизни, к новой работе – не знаю. Я работала только в школе, другого опыта никогда не было. Так что можно сказать, что свою профессиональную реализацию я кладу на алтарь семейной жизни. Наверное, для женщины это нормально».

У меня еще есть силы работать

Надежда, педагогический стаж  28 лет: «Я уволилась в марте. Скоропостижно. Уволилась из-за невыносимой обстановки в школе, которую создает свежеприбывший к нам директор со своей командой. Директор – молодая женщина, очень амбициозная, для которой наша школа – просто ступенька в карьерной лестнице. Ей надо выдать результат, заработать плюсики от своего начальства и подниматься выше. Вот как к ступеньке, которая обеспечит ей продвижение наверх, она и относится и к нашей школе, и к нам.  Учителя, которые не привыкли к такому отношению и которые приходили к ней поговорить, разобраться, слышали в ответ: «Если Вас что-то не устраивает, я Вас в своей школе не держу!» Нет, немногие ушли, всего пятеро. Со мной шестеро. Я почти 30 лет проработала учителем, не сосчитать, сколько детей выучила и выпустила,  не имею ни одного выговора, и я не готова позволять кому-то повышать на меня голос, угрожать увольнением и обращаться со мной как с мусором. Я честно хотела доработать до конца года, выполнить свой долг. Но просто не смогла. Очередной разговор в кабинете директора, ее крики, мой гипертонический криз в итоге, и я на следующий день написала заявление. Две недели пробыла на больничном и ушла. У меня еще есть силы работать. Я еще могу многих детей выучить, но я теперь боюсь идти в школу. В любую школу. Потому что не хочу нарваться на очередную грубиянку в кресле директора. Предлагают в частном центре вести занятия с дошкольниками. Наверное, соглашусь. Все-таки работа с детьми».

Статус раба государственной системы ужасен

Яна, педагогический стаж 2 года: «Когда я шла работать в школу, я знала, что меня ждет. И про нагрузки знала, и про засилие бумажек, и про не очень высокую зарплату. Думала, что удовольствие от общения с детьми все перевесит. Но нет, не перевесило. Да, детки чудесные. Правда, я работала только с пятыми и шестыми классами, а с ними легче, чем, например, с восьмыми. И работать мне нравилось, у меня вроде бы получалось. Но статус раба государственной системы ужасен, его ничем не компенсировать. Сегодня одно распоряжение, причины появления его на свет никто не объясняет, иди и выполняй, главное – быстро. Завтра – следующее. И во всех здравый смысл даже не отметился. Протестовать бестолку, потому что никто не поддерживает. Все молчат. Вздыхают и идут выполнять. Привести пример? Да сколько угодно! Сначала на, например, 19 апреля назначается общегородской субботник. Классным руководителям приказано обеспечить явку детей и хотя бы нескольких родителей. При этом еще с родителя каждого ребенка надо взять разрешение на то, что ребенок будет заниматься общественно-полезным трудом. Но вот разрешения взяты, перчатки закуплены, дети правильным образом настроены. Но тут приходит информация, что представители администрации города состояние школьных территорий будут проверять 11 апреля. Поэтому после уроков всех уборщиц и учителей выгоняют на улицу срочно чистить, мыть, красить и подметать. Все сделали, солидные дяденьки и тетеньки приехали, посмотрели, уехали. Школьный двор сияет. Но общегородской субботник никто не отменял.  Потому что приедут другие солидные дяденьки и тетеньки считать по головам участников субботника. Поэтому 19 апреля по чистому двору школы шляется человек 100 детей и 30 взрослых, и не знают, чем себя занять. А уходить нельзя, потому что приедет проверка. И убирать, мыть и красить нечего. А цветы сажать рано – замерзнут. Абсурд? Да! Но в школе он каждый день.  И самое ужасное то, что многие воспринимают его как нечто обыденное и естественное. А я не могу! Я не хочу тратить свою жизнь на то, чтобы выполнять абсурдные распоряжения каких-то начальников, а в кратких перерывах учить детей.  Поэтому я сломалась, испугалась, сдалась и превратилась в дезертира. Я бегу из школы. Не знаю, может быть, когда-нибудь я вернусь. Если в школе что-то изменится. Но пока я тут работать не могу».

В школу

Посмотрим, получится из меня учитель или нет

Ирина, педагогический стаж – 1 год: «Когда-то очень давно, сразу после института, я отработала в школе один год. Отработала и сбежала, чтобы никогда не возвращаться. Но вот прошло 14 лет, и я снова буду работать в школе. А что делать? Младший сын идет в первый класс, а он у нас сложный, у него легкий аутический синдром. Поэтому я раскопала свой диплом учителя и иду в школу вместе с ним, он – учиться, я – учить. Боялась, что не возьмут, все-таки опыта нет, стажа нет. Но взяли легко. Только пришлось пообещать, что за лето за свой счет пройду курсы по ФГОС, вот как раз сейчас прохожу. Ожидания? Не знаю, какие у меня ожидания. Для меня школьный мир – загадка. То, что было 15 лет назад, давно прошло, все изменилось. Когда учился старший сын, я особо в школе не появлялась, к нему претензий не было, на классные нужды я деньги вовремя сдавала, поэтому со школой почти не соприкасалась. А с конца августа соприкоснусь вплотную. Знаю, что работы будет много, что нервных моментов будет много, что придется многому учиться, приспосабливаться. Думаю, справлюсь. Да и предметы у меня не из основных, я музыку буду вести и МХК. Хоть к ЕГЭ готовить никого не надо. Для меня главное – быть с сыном, помочь ему адаптироваться к школе,  разруливать проблемы с учителями, если вдруг возникнут. Так что я не по зову души иду, а по необходимости. А там посмотрим, получится из меня учитель или нет».

Хочется заниматься чем-то осмысленным

Екатерина, педагогического стажа нет: «По диплому я учитель начальных классов. Закончила институт в 94-ом году. Но в школе не работала ни дня. Последние лет 10 работала администратором в частной компании: утрясала проблемы с пожарными и СЭС, обеспечивала работоспособность техники, решала все бытовые вопросы, выставки, счета – вот это всё. И зарплата неплохая, и коллектив хороший, и ездить удобно в офис. Но стала меня мучить мысль, что я свою жизнь на ерунду трачу. Что от моей работы по большому счету ничего в мире не меняется. Не знаю, может быть, это возраст так сказывается… Но хочется заниматься чем-то осмысленным, полезным, чтобы чувствовать, что все не зря. Вот я и вспомнила про свой диплом. Все-таки пять лет меня учили.  И школу нашла. Там один из учителей началки как раз в декабре уйдет в декрет. Я пока полгода поучусь, а потом его класс возьму. В школе согласны. Я очень воодушевлена, если честно. И муж, и дети меня поддерживают. Муж зарабатывает прилично, в деньгах не нуждаемся. Поэтому могу себе позволить делать то, к чему душа лежит, без оглядки на зарплату. Хочу в эти полгода в школе почаще появляться, буду помогать учителям праздники какие-нибудь готовить, может быть, разрешат классный час провести. Просто, чтобы принюхаться к атмосфере, примелькаться. Тогда и детям в декабре проще будет ко мне привыкать, все-таки не совсем чужая тетка. Может быть, конечно, я пожалею. Но все равно надо попробовать. А вдруг у меня есть педагогический талант, а я его не использую столько лет?»

Я в себя верю

Ольга, педагогического стажа нет: «Я вот только недавно диплом получила. Так что я – дипломированный учитель русского языка и литературы. Пойду работать в школу, которую сама заканчивала. И мама моя там же училась, а сейчас работает. Так что ничего неожиданного не жду. Диплом – дипломом, но я отдаю себе отчет в том, что еще много учиться придется. И у коллег, и на семинарах, и книги читать. Но я в себя верю. Во мне есть главное – уверенность, что выбрала правильный путь». 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 10

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Марина Сухотерина 25 Июля, 2017, 20:23

    Полностью согласна с горькими высказываниями тех, кто ушел.

    Кто ХОЧЕТ работать , думаю, проработает не очень долго. Неуверенность сквозит в письмах!Пусть попробуют.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  2. Владимир Мартемьянов 26 Июля, 2017, 8:13

    "Если бы юность умела, если бы старость могла..."

    "...То тетради, то подготовки, то звонки родителей, то родительские собрания до 10 вечера..."
    _______________
    Это зависит от учителя. Не надо быть квочкой.

    "...Муж мне сказал, что он женился на любимой женщине, а в итоге женат на училке. А я люблю его и не хочу потерять...."
    ___________
    Марина всё равно рано или поздно его потеряет. Он не уважает выбор своей жены и видит в ней собственность.
    Ну, а в отношении молодых вступает в силу закон естественного отбора - останутся сильнейшие. Школа и дети слабых не любят.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Марина Сухотерина 26 Июля, 2017, 10:27

      Простите, но в письме конкретно сказано, что директор и команда вели себя по-хамски. Про детей и школу не сказано. Нам тоже так говорили на каждом педсовете.
      Почему нельзя просто спокойно работать без борьбы!
      Если женщина выбрала семью, хорошо. Не получится в семье , выйдет на работу.
      Самое интересное, очень много одиноких учителей, не квочек, самостоятельных. И тоже уходят.
      И Марина не ушла бы, если бы было другое отношение.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  3. Валерий Ганузин 26 Июля, 2017, 8:30

    " Так что можно сказать, что свою профессиональную реализацию я кладу на алтарь семейной жизни. Наверное, для женщины это нормально».

    Это нормальный поступок с Вашей стороны. Нормальная семья для женщины важнее работы. Много семей сейчас в которых женщины вообще не работают и живут счастливо. Главное чтобы муж это правильно воспринял.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  4. Ксения Русанова 26 Июля, 2017, 12:09

    Да, профессия учителя сложнейшая. Один молодой мужчина, совсем немного проработавший в школе учителем физкультуры после армии, сказал мне, что готов идти куда угодно, только не в учителя. Сказал с таким пафосом и непритворным ужасом. А ведь парень всего-навсего отработал полтора года в сельской школе. Я учительствую смолоду, с 21-го года, поэтому в этой профессии как рыба в воде. Но при этом прекрасно понимаю людей, которые, попав в систему образования по случайности, испытывают глубокий шок. Да, за последние двадцать пять лет из школы ушли случайные люди, слабые профессионалы, но ведь и очень много талантливейших учителей ушло. Вот их чрезвычайно жаль. Это огромная потеря для страны, которая, правда, сим обстоятельством совсем не озабочена. Какое имеет право мелкий директоришка школы заявлять учителям: "Не нравится МОЯ (???) школа - уходите!"? Надо было ему (ей) ответить: "Если вам не нравится работать СО МНОЙ, то смените место работы и будьте счастливы". Школа - государственное учреждение, а не частная лавочка. Плохих директоров школ нынче немерено, вакансий нет, длинные очереди на эту должность стоят, а вот учителя даже со средними способностями найти сейчас крайне трудно. В директора же в основном пролезают всеми правдами и неправдами любители нажиться за счёт школьного бюджета, насладиться пусть и гипотетической властью, решить свою проблему с внутренним комплексом неполноценности. Есть толковые директора школ, но большинство сейчас - это услужливые исполнители воли вышестоящего начальства. Они ещё более зависимые люди, чем учителя, им надо успеть угодить всем: своему начальству, родителям, нередко - детям, да и с учителями сильно-то ссориться нельзя (работать в партизанском окружении не очень-то приятно). У меня был такой случай лет 9-10 тому назад: завуч в душещипательной беседе изложила мне устную жалобу директора на меня, мол, она (директриса) не ощущает себя моей начальницей. "Неужели, - подумала я, - у человека нет в жизни никаких других смыслов, целей и задач, как только подчинять себе кого-либо? Давить, унижать?" У школьной "сатрапки" рухнула привычная парадигма. При этом с моей стороны не было никаких скандалов, "борьбы" за непонятно что, высокомерия, склочности и прочих издержек дурного характера и беспокойного душевного склада. Просто для меня любой руководитель - обычный человек, не более того. Часто даже менее интересный, чем рядовые сотрудники.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Марина Сухотерина 26 Июля, 2017, 12:39
      Да, профессия учителя сложнейшая. Один молодой мужчина, совсем немного проработавший в школе учителем физкультуры после армии, сказал мне, что готов идти куда угодно, только не в учителя. Сказал с таким пафосом и непритворным ужасом. А ведь парень всего-навсего отработал полтора года в сельской школе. Я учительствую смолоду, с 21-го года, поэтому в этой профессии как рыба в воде. Но при этом прекрасно понимаю людей, которые, попав в систему образования по случайности, испытывают глубокий шок. Да, за последние двадцать пять лет из школы ушли случайные люди, слабые профессионалы, но ведь и очень много талантливейших учителей ушло. Вот их чрезвычайно жаль. Это огромная потеря для страны, которая, правда, сим обстоятельством совсем не озабочена. Какое имеет право мелкий директоришка школы заявлять учителям: "Не нравится МОЯ (???) школа - уходите!"? Надо было ему (ей) ответить: "Если вам не нравится работать СО МНОЙ, то смените место работы и будьте счастливы". Школа - государственное учреждение, а не частная лавочка. Плохих директоров школ нынче немерено, вакансий нет, длинные очереди на эту должность стоят, а вот учителя даже со средними способностями найти сейчас крайне трудно. В директора же в основном пролезают всеми правдами и неправдами любители нажиться за счёт школьного бюджета, насладиться пусть и гипотетической властью, решить свою проблему с внутренним комплексом неполноценности. Есть толковые директора школ, но большинство сейчас - это услужливые исполнители воли вышестоящего начальства. Они ещё более зависимые люди, чем учителя, им надо успеть угодить всем: своему начальству, родителям, нередко - детям, да и с учителями сильно-то ссориться нельзя (работать в партизанском окружении не очень-то приятно). У меня был такой случай лет 9-10 тому назад: завуч в душещипательной беседе изложила мне устную жалобу директора на меня, мол, она (директриса) не ощущает себя моей начальницей. "Неужели, - подумала я, - у человека нет в жизни никаких других смыслов, целей и задач, как только подчинять себе кого-либо? Давить, унижать?" У школьной "сатрапки" рухнула привычная парадигма. При этом с моей стороны не было никаких скандалов, "борьбы" за непонятно что, высокомерия, склочности и прочих издержек дурного характера и беспокойного душевного склада. Просто для меня любой руководитель - обычный человек, не более того. Часто даже менее интересный, чем рядовые сотрудники.

      Хотя -бы один человек не отрицает очевидного!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 26 Июля, 2017, 12:50

      Мне директор, недавно назначенный, сказал: "Не вижу, как я могла бы с Вами работать дальше. Принимайте решение сами, а то его приму я". Я через 5 минут подала ей заявление об увольнении. Потому что нужно быть очень сильным, очень здоровым и очень стрессоустойчивым человеком, чтобы остаться работать после таких слов директора. А много ли в школе сильных, здоровых и стрессоустойчивых?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 26 Июля, 2017, 14:26
      Да, профессия учителя сложнейшая. Один молодой мужчина, совсем немного проработавший в школе учителем физкультуры после армии, сказал мне, что готов идти куда угодно, только не в учителя. Сказал с таким пафосом и непритворным ужасом. А ведь парень всего-навсего отработал полтора года в сельской школе. Я учительствую смолоду, с 21-го года, поэтому в этой профессии как рыба в воде. Но при этом прекрасно понимаю людей, которые, попав в систему образования по случайности, испытывают глубокий шок. Да, за последние двадцать пять лет из школы ушли случайные люди, слабые профессионалы, но ведь и очень много талантливейших учителей ушло. Вот их чрезвычайно жаль. Это огромная потеря для страны, которая, правда, сим обстоятельством совсем не озабочена. Какое имеет право мелкий директоришка школы заявлять учителям: "Не нравится МОЯ (???) школа - уходите!"? Надо было ему (ей) ответить: "Если вам не нравится работать СО МНОЙ, то смените место работы и будьте счастливы". Школа - государственное учреждение, а не частная лавочка. Плохих директоров школ нынче немерено, вакансий нет, длинные очереди на эту должность стоят, а вот учителя даже со средними способностями найти сейчас крайне трудно. В директора же в основном пролезают всеми правдами и неправдами любители нажиться за счёт школьного бюджета, насладиться пусть и гипотетической властью, решить свою проблему с внутренним комплексом неполноценности. Есть толковые директора школ, но большинство сейчас - это услужливые исполнители воли вышестоящего начальства. Они ещё более зависимые люди, чем учителя, им надо успеть угодить всем: своему начальству, родителям, нередко - детям, да и с учителями сильно-то ссориться нельзя (работать в партизанском окружении не очень-то приятно). У меня был такой случай лет 9-10 тому назад: завуч в душещипательной беседе изложила мне устную жалобу директора на меня, мол, она (директриса) не ощущает себя моей начальницей. "Неужели, - подумала я, - у человека нет в жизни никаких других смыслов, целей и задач, как только подчинять себе кого-либо? Давить, унижать?" У школьной "сатрапки" рухнула привычная парадигма. При этом с моей стороны не было никаких скандалов, "борьбы" за непонятно что, высокомерия, склочности и прочих издержек дурного характера и беспокойного душевного склада. Просто для меня любой руководитель - обычный человек, не более того. Часто даже менее интересный, чем рядовые сотрудники.
      Мне директор, недавно назначенный, сказал: "Не вижу, как я могла бы с Вами работать дальше. Принимайте решение сами, а то его приму я". Я через 5 минут подала ей заявление об увольнении. Потому что нужно быть очень сильным, очень здоровым и очень стрессоустойчивым человеком, чтобы остаться работать после таких слов директора. А много ли в школе сильных, здоровых и стрессоустойчивых?

      Не обязательно быть сверхчеловеком. Я тоже спокойно отвечал директору в том числе и нелицеприятности. В конце концов, когда директора публично уличил бухгалтер в финансовых махинациях, она сама уволилась.

      Кстати, именно этим объясняется "дружба" директора и главбуха. А в сельской местности (ТОЧНО ЗНАЮ для Алтайского края) такие махинации - норма.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Екатерина Руденко 26 Июля, 2017, 14:23

    А нам в свое время удалось поставить на место такого директора. Год коллектив с нами не разговаривал,, а потом, после всех проверок отношение изменилось, а директор никому не хамит. Не надо бояться. Надо уважать себя.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Сотрудник в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Ставропольский край, Россия

  6. ольга пруссова 27 Июля, 2017, 1:29

    блажен, кто верует... хотите проверить себя на прочность? честь вам и хвала. а я вот так счастлива, что уже 3 года на выслуге. готова идти куда угодно, если приспичит, но только не в школу! хотя работу свою любила...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

  7. Дмитрий Колескин 27 Июля, 2017, 11:01

    У меня с 1ого сентября начнется 4ый год работы в школе... Зам. директора как то со мной поделилась историей одной женщины которая за 30 лет сменила шесть профессий из них учитель в школе( 5.. лет)... По мнению этой женщины из шести мест самым сложным было работать в школе!!! Молодые учителя приходят "учить", а не бумажки оформлять и наблюдать за идиотизмом системы... работа с нагрузкой по 30 часов убивает все творчество и желание работать, а так же всю личную жизнь... которой, как сказала зам директора у учителя "НЕТ".... Именно из-за этого ушла девушка -молодой специалист (2 года в началке)...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  8. Ольга Власко 28 Июля, 2017, 10:18

    Марине я сочувствую больше всего. Оказаться перед таким выбором (между двумя любимыми - мужем и профессией) не хотела бы. Все остальные ситуации, думаю, решаемы.
    Я долго работала в школе небольшого гарнизона, где друг друга знали все, номера телефонов помещались на одном листочке. Я там 14 лет проработала. Не поверите: за это время никто из родителей не позволил себе домой мне позвонить вечером. На улице и в магазинах никто не спрашивал: "Как там мой?". Если нужно, писали записку с просьбой о встрече и приходили в школу. Это нормальная ситуация общения. И главное - конструктивная.
    Не ходим же мы без предварительной записи к врачу, например...
    Думаю, именно в этом проявляется элементарный уровень интеллигентности.
    Теперь, если опасаюсь, что кто-то этого не понимает, пытаюсь объяснить на родительском собрании. Без излишнего пафоса, а так же доступно, как мы это объясняем детям. Часто - метафорически. Не понимают и не принимают единицы. Но что делать?.. Есть люди, живущие в постоянном состоянии протеста и отрицания. Вот это выматывает даже сильнее, чем куча документации и отчётов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

  9. Людмила Неевина 30 Июля, 2017, 11:00

    В 2000-году,отработав в школе 16 лет,тоже получила от мужа ультиматум,либо семья,либо школа.Выбрала семью, конечно.Хотя на тот момент с мужем прожили почти 18 лет,детям было 13 и 9 лет.Мои родные дети ревновали меня к моим ученикам,потому что чужих детей я называла дочки и сыночки,а своих постоянно ругала и предъявляла слишком большие требования.Все изменилось после ухода из школы,мы с дочкой и сыном стали очень близкими друзьями,все проблемы решали всей семьей.Сейчас у меня внуки,старшая переходит в 3 класс.После перерыва (14 лет),я снова вернулась в школу.Но это уже не та школа,не те дети,не те родители.Все стало слишком сложно.Опять начались бессонные ночи,тетради (4 пачки ежедневно-д/з + к/р+с/р) и прочая писанина.Подготовка по ФГОС,с презентациями,видеоуроками и пр.Все это отнимает личное время,т.е. у учителей его почти не бывает.Я сама сказала родителям своих учеников,что они могут звонить в любое время по любому вопросу. Дети в школе всегда знали в каком я кабинете проверяю тетради и приходили на консультацию по предмету.Я учитель математики,всегда готова помочь и родителям,и детям,пока это не стало выходить за рамки приличия со стороны некоторых родителей.Отработав 3 года,опять ухожу из школы (на пенсию по возрасту).Но хочу сказать тем,кто решил уйти из школы.Школа-это наркотик,тебя постоянно туда тянет,ты ничего не умеешь,кроме как учить детей.Учитель-это не профессия,это стиль жизни что-ли.Видя ошибки в объявлениях,комментариях в соц.сетях,так и тянет их исправить.Ты никогда не пройдешь мимо плачущего ребенка,сердце просто будет щемить.И хочется спросить,где молодые специалисты-учителя математики и физики?На метод.объединениях - математики, средний возраст которых 50-55 лет.Может потому молодежь не идет в школу,что з/п не соответствует требованиям,а может всему виной ОГЭ и ЕГЭ?Да и еще,мои дети никогда не позволяют себе грубые высказывания в адрес учителей,потому что знают знают проблемы и издержки профессии не понаслышке,а изнутри,в отличие от некоторых "принципиальных"родителей.А тем, кто решил все-таки работать в школе-удачи,терпения, хороших администраторов и родителей,а детки и так все хорошие))).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  10. Татьяна Сучкова 31 Июля, 2017, 0:01

    Какая была радость для меня, когда меня взяли работать в школу! Второй такой же радостный день будет, когда я уйду на пенсию. Та школа и нынешняя - две огромные разницы... Не изменились только дети... Хоть и говорят, что разница есть, на самом деле они все те же дети, есть умные, а есть не очень, есть доверчивые, и есть озлобленные...
    За это время страна прошла путь от кризиса до кризиса, и мне жаль, что за это время мы так и не смогли сделать, чтобы любой ребенок мог с надеждой смотреть в будущее. Не смогли.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия