Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Кравцов: теология - нравственная основа общества

Заместитель министра образования и науки России – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов вручил ректору Общецерковной аспирантуры и докторантуры (ОЦАД) митрополиту Волоколамскому Илариону приказ ведомства о государственной аккредитации ОЦАД. 

«Лично для меня, теология — это, прежде всего, нравственная основа нашего общества. И, на мой взгляд, человек может верить, может не верить, но то, что у него должны быть нравственные основы, то, что он должен быть воспитан, то, что он должен знать историю нашей страны, историю нашей культуры, — это очевидно», - цитирует портал Российское образование слова Кравцова. 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (35)

  1. Sergey Passionar 15 Февраля, 2018, 18:49

    Православие позитивно - сила.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 15 Февраля, 2018, 19:57
      Православие позитивно - сила.

      С момента появления научного метода познания мира основой научного подхода было "Знание - сила!".
      Возврат в Средневековье, естественно, сопровождается отказом от научного подхода и использования средневекового "<Религия> - сила! Единственно правильная" (подставить название конкретной религии). Причём - жестоко карающая инакомыслящих сила.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Ольга Проценко 15 Февраля, 2018, 23:57
      Православие позитивно - сила.
      С момента появления научного метода познания мира основой научного подхода было "Знание - сила!".
      Возврат в Средневековье, естественно, сопровождается отказом от научного подхода и использования средневекового "<Религия> - сила! Единственно правильная" (подставить название конкретной религии). Причём - жестоко карающая инакомыслящих сила.

      "Вся сфера научных исследований опирается на ряд основополагающих представлений об устройстве мира, которые сами по себе не могут быть доказаны рациональным или научным методом; являются пред¬положениями, допущениями, в которые мы верим без каких бы то ни было доказательств. Перечислим некоторые из них:
      • Рациональность. Наше мышление осмысленно, и мы можем полагаться на его результаты.
      • Объяснимость. Мир может быть понят.
      • Упорядоченность. Природа существует в соответствии с определенными закономерностями, является космосом', а не хаосом, и поэтому имеет смысл искать эти закономерности, которые могут быть сформулированы в виде научных теорий и законов.
      • Единообразие. Основные законы мироздания являются неизменными, применимы всюду во Вселенной, а не только здесь, на Земле. Например, закон тяготения будет на Марсе точно таким же, как на Земле.
      • Причинность. В окружающем нас мире любое явление имеет свою причину.
      Если проследить за возникновением всех этих априорных положений, то мы увидим, что частично они берут свое начало в упомянутом выше религиозном понимании мира. Иначе говоря, несмотря на то что в отличие от религии наука является источником точного знания, она сама зависит от недоказуемых допущений религиозной природы. Все величайшие ученые задумывались над этой проблемой - над тем, что вся современная наука опирается на представления, чью правомерность невозможно доказать.
      "К сфере религии принадлежит вера в то, что закономерности, проявляющие себя в мире природы, рациональны, что они могут быть осознаны разумом. Я не могу представить себе ученого, который не обладал бы этой глубокой верой". (Альберт Эйнштейн)
      http://www.mirboga.ru/articles/religiya-i-nauka

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Вадим Монахов 16 Февраля, 2018, 0:13
      Православие позитивно - сила.
      С момента появления научного метода познания мира основой научного подхода было "Знание - сила!".
      Возврат в Средневековье, естественно, сопровождается отказом от научного подхода и использования средневекового "<Религия> - сила! Единственно правильная" (подставить название конкретной религии). Причём - жестоко карающая инакомыслящих сила.
      "Вся сфера научных исследований опирается на ряд основополагающих представлений об устройстве мира, которые сами по себе не могут быть доказаны рациональным или научным методом; являются пред¬положениями, допущениями, в которые мы верим без каких бы то ни было доказательств. Перечислим некоторые из них:
      • Рациональность. Наше мышление осмысленно, и мы можем полагаться на его результаты.
      • Объяснимость. Мир может быть понят.
      • Упорядоченность. Природа существует в соответствии с определенными закономерностями, является космосом', а не хаосом, и поэтому имеет смысл искать эти закономерности, которые могут быть сформулированы в виде научных теорий и законов.
      • Единообразие. Основные законы мироздания являются неизменными, применимы всюду во Вселенной, а не только здесь, на Земле. Например, закон тяготения будет на Марсе точно таким же, как на Земле.
      • Причинность. В окружающем нас мире любое явление имеет свою причину.
      Если проследить за возникновением всех этих априорных положений, то мы увидим, что частично они берут свое начало в упомянутом выше религиозном понимании мира. Иначе говоря, несмотря на то что в отличие от религии наука является источником точного знания, она сама зависит от недоказуемых допущений религиозной природы. Все величайшие ученые задумывались над этой проблемой - над тем, что вся современная наука опирается на представления, чью правомерность невозможно доказать.
      "К сфере религии принадлежит вера в то, что закономерности, проявляющие себя в мире природы, рациональны, что они могут быть осознаны разумом. Я не могу представить себе ученого, который не обладал бы этой глубокой верой". (Альберт Эйнштейн)
      http://www.mirboga.ru/articles/religiya-i-nauka

      Ольга, у вас совершенно неверные представления о науке - на уровне Средневековья.
      Из того, что растения вырастают на грядке, удобренной навозом, вовсе не следует, что нет различия между растениями и навозом.
      Из того, что человек произошёл от обезьяноподобных предков, не следует, что нет различия между человеком и обезьяной.
      Из того, что религии ессеев и христиан были сектами иудаизма, не значит, что нет разницы между иудаизмом и этими религиями.

      Основное отличие науки от религии - то, что наука не претендует на истину в конечной инстанции, а даёт методологию и инструменты для познания и предсказуемого (статистически воспроизводимого) изменения окружающего мира. Для этого нет необходимости во что-то верить - можно взять и проверить. Вы можете проверить выполнение законов Ньютона и закона Ома, измерить заряд электрона, убедиться в том, что свет и электроны обладают свойствами как частицы, так и волны. Проверить гипотезу о том, что существовал "Большой взрыв". И так далее.
      Но вы не можете проверить, что "нет бога кроме Аллаха". Или что существуют бог-отец, бог-сын и бог-дух святой. Или что мир был создан Брахмой. Или что мир является сном бога Вишну. Или что болезни насылаются богом Шивой. Или что можно слиться с Атманом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 16 Февраля, 2018, 0:26
      Православие позитивно - сила.
      С момента появления научного метода познания мира основой научного подхода было "Знание - сила!".
      Возврат в Средневековье, естественно, сопровождается отказом от научного подхода и использования средневекового "<Религия> - сила! Единственно правильная" (подставить название конкретной религии). Причём - жестоко карающая инакомыслящих сила.
      "Вся сфера научных исследований опирается на ряд основополагающих представлений об устройстве мира, которые сами по себе не могут быть доказаны рациональным или научным методом; являются пред¬положениями, допущениями, в которые мы верим без каких бы то ни было доказательств. Перечислим некоторые из них:
      • Рациональность. Наше мышление осмысленно, и мы можем полагаться на его результаты.
      • Объяснимость. Мир может быть понят.
      • Упорядоченность. Природа существует в соответствии с определенными закономерностями, является космосом', а не хаосом, и поэтому имеет смысл искать эти закономерности, которые могут быть сформулированы в виде научных теорий и законов.
      • Единообразие. Основные законы мироздания являются неизменными, применимы всюду во Вселенной, а не только здесь, на Земле. Например, закон тяготения будет на Марсе точно таким же, как на Земле.
      • Причинность. В окружающем нас мире любое явление имеет свою причину.
      Если проследить за возникновением всех этих априорных положений, то мы увидим, что частично они берут свое начало в упомянутом выше религиозном понимании мира. Иначе говоря, несмотря на то что в отличие от религии наука является источником точного знания, она сама зависит от недоказуемых допущений религиозной природы. Все величайшие ученые задумывались над этой проблемой - над тем, что вся современная наука опирается на представления, чью правомерность невозможно доказать.
      "К сфере религии принадлежит вера в то, что закономерности, проявляющие себя в мире природы, рациональны, что они могут быть осознаны разумом. Я не могу представить себе ученого, который не обладал бы этой глубокой верой". (Альберт Эйнштейн)
      http://www.mirboga.ru/articles/religiya-i-nauka
      Ольга, у вас совершенно неверные представления о науке - на уровне Средневековья.
      Из того, что растения вырастают на грядке, удобренной навозом, вовсе не следует, что нет различия между растениями и навозом.
      Из того, что человек произошёл от обезьяноподобных предков, не следует, что нет различия между человеком и обезьяной.
      Из того, что религии ессеев и христиан были сектами иудаизма, не значит, что нет разницы между иудаизмом и этими религиями.

      Основное отличие науки от религии - то, что наука не претендует на истину в конечной инстанции, а даёт методологию и инструменты для познания и предсказуемого (статистически воспроизводимого) изменения окружающего мира. Для этого нет необходимости во что-то верить - можно взять и проверить. Вы можете проверить выполнение законов Ньютона и закона Ома, измерить заряд электрона, убедиться в том, что свет и электроны обладают свойствами как частицы, так и волны. Проверить гипотезу о том, что существовал "Большой взрыв". И так далее.
      Но вы не можете проверить, что "нет бога кроме Аллаха". Или что существуют бог-отец, бог-сын и бог-дух святой. Или что мир был создан Брахмой. Или что мир является сном бога Вишну. Или что болезни насылаются богом Шивой. Или что можно слиться с Атманом.

      Много ли верующих - истовые догматики, Вадим, особенно в православии?

      Кроме клира - мизер. А православных сотни миллионов.
      Значит верующим нужна благость в душе, свой мир и... дальше рай, и ладно.

      Православие так же привлекательно , как социализм, и это навсегда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 16 Февраля, 2018, 0:58
      Православие позитивно - сила.
      С момента появления научного метода познания мира основой научного подхода было "Знание - сила!".
      Возврат в Средневековье, естественно, сопровождается отказом от научного подхода и использования средневекового "<Религия> - сила! Единственно правильная" (подставить название конкретной религии). Причём - жестоко карающая инакомыслящих сила.
      "Вся сфера научных исследований опирается на ряд основополагающих представлений об устройстве мира, которые сами по себе не могут быть доказаны рациональным или научным методом; являются пред¬положениями, допущениями, в которые мы верим без каких бы то ни было доказательств. Перечислим некоторые из них:
      • Рациональность. Наше мышление осмысленно, и мы можем полагаться на его результаты.
      • Объяснимость. Мир может быть понят.
      • Упорядоченность. Природа существует в соответствии с определенными закономерностями, является космосом', а не хаосом, и поэтому имеет смысл искать эти закономерности, которые могут быть сформулированы в виде научных теорий и законов.
      • Единообразие. Основные законы мироздания являются неизменными, применимы всюду во Вселенной, а не только здесь, на Земле. Например, закон тяготения будет на Марсе точно таким же, как на Земле.
      • Причинность. В окружающем нас мире любое явление имеет свою причину.
      Если проследить за возникновением всех этих априорных положений, то мы увидим, что частично они берут свое начало в упомянутом выше религиозном понимании мира. Иначе говоря, несмотря на то что в отличие от религии наука является источником точного знания, она сама зависит от недоказуемых допущений религиозной природы. Все величайшие ученые задумывались над этой проблемой - над тем, что вся современная наука опирается на представления, чью правомерность невозможно доказать.
      "К сфере религии принадлежит вера в то, что закономерности, проявляющие себя в мире природы, рациональны, что они могут быть осознаны разумом. Я не могу представить себе ученого, который не обладал бы этой глубокой верой". (Альберт Эйнштейн)
      http://www.mirboga.ru/articles/religiya-i-nauka
      Ольга, у вас совершенно неверные представления о науке - на уровне Средневековья.
      Из того, что растения вырастают на грядке, удобренной навозом, вовсе не следует, что нет различия между растениями и навозом.
      Из того, что человек произошёл от обезьяноподобных предков, не следует, что нет различия между человеком и обезьяной.
      Из того, что религии ессеев и христиан были сектами иудаизма, не значит, что нет разницы между иудаизмом и этими религиями.

      Основное отличие науки от религии - то, что наука не претендует на истину в конечной инстанции, а даёт методологию и инструменты для познания и предсказуемого (статистически воспроизводимого) изменения окружающего мира. Для этого нет необходимости во что-то верить - можно взять и проверить. Вы можете проверить выполнение законов Ньютона и закона Ома, измерить заряд электрона, убедиться в том, что свет и электроны обладают свойствами как частицы, так и волны. Проверить гипотезу о том, что существовал "Большой взрыв". И так далее.
      Но вы не можете проверить, что "нет бога кроме Аллаха". Или что существуют бог-отец, бог-сын и бог-дух святой. Или что мир был создан Брахмой. Или что мир является сном бога Вишну. Или что болезни насылаются богом Шивой. Или что можно слиться с Атманом.
      Много ли верующих - истовые догматики, Вадим, особенно в православии?

      Кроме , тоже больше обязанного..., клира - мизер. А православных сотни миллионов.
      Значит им нужен рай в душе и... потом, и ладно.

      Православие так же привлекательно , как социализм, и это навсегда.

      Когда глава Рособрнадзора начинает, нарушая Конституцию, пропагандировать религию - такого главу Рособрнадзора надо гнать с этой должности в три шеи.
      А вера в тех или иных богов или неверие в каких-то из них, или атеизм - это должно быть личным делом граждан, но ни коим образом не государственная идеология, насаждаемая через государственное образование. В школах должны даваться только доказанные и многократно проверенные научные факты, физкультура, языки и в младших классах предметы, помогающие выявлять и развивать художественные и музыкальные таланты. Всё остальное - в семье, кружках и т.д. Или в частных школах.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 8:22

      "Когда глава Рособрнадзора начинает, нарушая Конституцию, пропагандировать религию", значит он хочет оставаться главой Рособрнадзора. Или хочет пойти на повышение.
      Я не думаю, что это его инициатива. Он вынужден.
      Другое дело: "Меня так учили... Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником?"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 16 Февраля, 2018, 17:41

      Ланцелот: " Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина этакая?"

      (Из уважения к Евгению Львовичу).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Александр Либерман 16 Февраля, 2018, 11:36

      Да я давно за то, чтобы его гнать. И должность у него бесполезная - контролер кренов. Эти контролеры только паразитируют в обществе, как в свое время политработники. Самые бесполезные члены общества.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 12:07

      Ну почему же, независимая от школы оценка результатов образования вещь нужная и полезная.
      Когда она есть, то любые реформы или предлагаемые нововведения понятно как оценивать - улучшают результат или нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Апреля, 2018, 16:53

      Всегда считала, что религия - интимное дело, идёт из семьи, разговорами в школе в Бога не поверишь. Человек или воспитан воцерковленным с детства, или сам приходит к вере, но САМ! Что к этому подвигнет - жизненные ли трудности и потребность в умном наставнике, долгие размышления о бытии, да мало ли что, но вера приходит со временем сама, если не была заложена в детстве. История религий в рамках гуманитарных школьных курсов, рассказанная с исторической точки зрения, может подвигнуть на размышления о ней, но ни молитвы перед уроком, ни религиозные отправления в каком-либо виде в школе недопустимы. Ну а министр - теолог - это не просто нонсенс, это преступление против свободомыслия. Абсолютно согласна с В.Монаховым: " В школах должны даваться только доказанные и многократно проверенные научные факты, физкультура, языки и в младших классах предметы, помогающие выявлять и развивать художественные и музыкальные таланты. Всё остальное - в семье, кружках и т.д. Или в частных школах."
      Был у меня ученик из частной еврейской школы, где занятия начинались с молитвы, где отмечались все религиозные праздники (правда знал очень мало, но сейчас речь не о знаниях). Вот я и не хочу, чтобы таинство веры было очевидно видимым в школе внешними проявлениями. Обращение к богу не терпит толпы, это на самом деле таинство.
      P.S. Конечно о религиях надо рассказывать, о происхождении нравственных норм как следствия, что также будит мысль,заставляет задуматься о месте человека в обществе, во вселенной, но ни коим образом не пропагандировать веру. Она возникнет исподволь у некоторых как нравственная необходимость, но тогда и будет иметь истинную ценность.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 7 Апреля, 2018, 5:12
      Православие позитивно - сила.
      С момента появления научного метода познания мира основой научного подхода было "Знание - сила!".
      Возврат в Средневековье, естественно, сопровождается отказом от научного подхода и использования средневекового "<Религия> - сила! Единственно правильная" (подставить название конкретной религии). Причём - жестоко карающая инакомыслящих сила.
      "Вся сфера научных исследований опирается на ряд основополагающих представлений об устройстве мира, которые сами по себе не могут быть доказаны рациональным или научным методом; являются пред¬положениями, допущениями, в которые мы верим без каких бы то ни было доказательств. Перечислим некоторые из них:
      • Рациональность. Наше мышление осмысленно, и мы можем полагаться на его результаты.
      • Объяснимость. Мир может быть понят.
      • Упорядоченность. Природа существует в соответствии с определенными закономерностями, является космосом', а не хаосом, и поэтому имеет смысл искать эти закономерности, которые могут быть сформулированы в виде научных теорий и законов.
      • Единообразие. Основные законы мироздания являются неизменными, применимы всюду во Вселенной, а не только здесь, на Земле. Например, закон тяготения будет на Марсе точно таким же, как на Земле.
      • Причинность. В окружающем нас мире любое явление имеет свою причину.
      Если проследить за возникновением всех этих априорных положений, то мы увидим, что частично они берут свое начало в упомянутом выше религиозном понимании мира. Иначе говоря, несмотря на то что в отличие от религии наука является источником точного знания, она сама зависит от недоказуемых допущений религиозной природы. Все величайшие ученые задумывались над этой проблемой - над тем, что вся современная наука опирается на представления, чью правомерность невозможно доказать.
      "К сфере религии принадлежит вера в то, что закономерности, проявляющие себя в мире природы, рациональны, что они могут быть осознаны разумом. Я не могу представить себе ученого, который не обладал бы этой глубокой верой". (Альберт Эйнштейн)
      http://www.mirboga.ru/articles/religiya-i-nauka
      Ольга, у вас совершенно неверные представления о науке - на уровне Средневековья.
      Из того, что растения вырастают на грядке, удобренной навозом, вовсе не следует, что нет различия между растениями и навозом.
      Из того, что человек произошёл от обезьяноподобных предков, не следует, что нет различия между человеком и обезьяной.
      Из того, что религии ессеев и христиан были сектами иудаизма, не значит, что нет разницы между иудаизмом и этими религиями.

      Основное отличие науки от религии - то, что наука не претендует на истину в конечной инстанции, а даёт методологию и инструменты для познания и предсказуемого (статистически воспроизводимого) изменения окружающего мира. Для этого нет необходимости во что-то верить - можно взять и проверить. Вы можете проверить выполнение законов Ньютона и закона Ома, измерить заряд электрона, убедиться в том, что свет и электроны обладают свойствами как частицы, так и волны. Проверить гипотезу о том, что существовал "Большой взрыв". И так далее.
      Но вы не можете проверить, что "нет бога кроме Аллаха". Или что существуют бог-отец, бог-сын и бог-дух святой. Или что мир был создан Брахмой. Или что мир является сном бога Вишну. Или что болезни насылаются богом Шивой. Или что можно слиться с Атманом.
      Много ли верующих - истовые догматики, Вадим, особенно в православии?

      Кроме клира - мизер. А православных сотни миллионов.
      Значит верующим нужна благость в душе, свой мир и... дальше рай, и ладно.

      Православие так же привлекательно , как социализм, и это навсегда.
      Когда глава Рособрнадзора начинает, нарушая Конституцию, пропагандировать религию - такого главу Рособрнадзора надо гнать с этой должности в три шеи.
      А вера в тех или иных богов или неверие в каких-то из них, или атеизм - это должно быть личным делом граждан, но ни коим образом не государственная идеология, насаждаемая через государственное образование. В школах должны даваться только доказанные и многократно проверенные научные факты, физкультура, языки и в младших классах предметы, помогающие выявлять и развивать художественные и музыкальные таланты. Всё остальное - в семье, кружках и т.д. Или в частных школах.
      Всегда считала, что религия - интимное дело, идёт из семьи, разговорами в школе в Бога не поверишь. Человек или воспитан воцерковленным с детства, или сам приходит к вере, но САМ! Что к этому подвигнет - жизненные ли трудности и потребность в умном наставнике, долгие размышления о бытии, да мало ли что, но вера приходит со временем сама, если не была заложена в детстве. История религий в рамках гуманитарных школьных курсов, рассказанная с исторической точки зрения, может подвигнуть на размышления о ней, но ни молитвы перед уроком, ни религиозные отправления в каком-либо виде в школе недопустимы. Ну а министр - теолог - это не просто нонсенс, это преступление против свободомыслия. Абсолютно согласна с В.Монаховым: " В школах должны даваться только доказанные и многократно проверенные научные факты, физкультура, языки и в младших классах предметы, помогающие выявлять и развивать художественные и музыкальные таланты. Всё остальное - в семье, кружках и т.д. Или в частных школах."
      Был у меня ученик из частной еврейской школы, где занятия начинались с молитвы, где отмечались все религиозные праздники (правда знал очень мало, но сейчас речь не о знаниях). Вот я и не хочу, чтобы таинство веры было очевидно видимым в школе внешними проявлениями. Обращение к богу не терпит толпы, это на самом деле таинство.
      P.S. Конечно о религиях надо рассказывать, о происхождении нравственных норм как следствия, что также будит мысль,заставляет задуматься о месте человека в обществе, во вселенной, но ни коим образом не пропагандировать веру. Она возникнет исподволь у некоторых как нравственная необходимость, но тогда и будет иметь истинную ценность.

      Вы говорите как протестант, но не как католик или православный.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 7 Апреля, 2018, 7:15

      Протестант? Нет, конечно( это я о себе). Думаю, не совсем верно поняли мои мысли о толпе- моя вина, недостаточно ясно высказалась. Люди в церкви - не толпа, а единомышленники в вере, которые не мешают человеку быть погружённым в себя, оставаться наедине с богом. В церкви есть то таинство, о котором я говорила. Есть у нас школа, в которой в бытность предыдущего директора висели иконы, праздновались православные праздники, но были ученики из семей других конфессий, вот как они чувствовали себя в эти моменты? Что это, как не насилие?
      Вот поэтому думаю, что в школе о религии нужно говорить только в историческом контексте с упором на нравственные заповеди в ней, как на необходимые для существования человека в мире, т.е. не навязывая то или иное мировоззрение.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ольга Проценко 16 Февраля, 2018, 15:18

      Наука даёт ответ, как устроен мир. Религия - для чего человек пришёл в этот мир и какова цель его существования. Вы считаете, наука может дать на него ответ? Как долго ждать этого ответа?
      Наука - орудие, которое может служить добру, может - злу, смотря кто им владеет. Смотря что понимать под "добром" или "злом". Эти критерии даёт религия. Наука и религия необходимы друг другу. Это два взаимодополняющих пути, которые могут помочь нам полностью осознать тот мир, в котором мы существуем. Поэтому нам нет необходимости выбирать между наукой и религией. Естественные науки могут раскрыть законы физического мира и способствовать развитию технологий, которые создадут длянас высокий уровень материального благополучия. Однако наука нуждается в нравственных ценностях, которые берут свое начало в религии, для того чтобы руководствоваться ими в своей собственной деятельности и осуществлять использование научного знания во благо, а не во вред человечеству.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Sergey Passionar 16 Февраля, 2018, 0:10
      Православие позитивно - сила.
      С момента появления научного метода познания мира основой научного подхода было "Знание - сила!".
      Возврат в Средневековье, естественно, сопровождается отказом от научного подхода и использования средневекового "<Религия> - сила! Единственно правильная" (подставить название конкретной религии). Причём - жестоко карающая инакомыслящих сила.

      «Все мы злы, – говорит Сенека. – Что один порицает в другом, то всякий найдет в своей собственной груди».
      Душа православного никогда не мешала научному познанию, которое тоже не всегда научно и не всегда познание на поверку временем, а душа вечна, и всегда лучшее впереди, в раю, как и учению тысячелетия... не любому, подставить иную Грех, Вадим!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Валерий Чернухин 15 Февраля, 2018, 20:21

    Похожее я слышал во времена президенства Медведева от Гундяева: "Православие - локомотив модернизации".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 16 Февраля, 2018, 0:12
      Похожее я слышал во времена президенства Медведева от Гундяева: "Православие - локомотив модернизации".

      Тоже верно. Верующий - синоним отличный работник.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  3. Любовь Голубева 15 Февраля, 2018, 20:47

    Теология- святоотеческое культурное наследие, но не более...
    Детство "человечества"...
    Да,"не умер бог в душе людей"...
    Искусственное влияние церкви на естественные процессы жизни общества минимальное...
    Понятие "нравственность" очень относительно... возраста,статуса,воспитания... РЕЛИГИИ.
    Молодо -зелено, погулять велено.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Валерий Чернухин 16 Февраля, 2018, 7:37

    К чему это западное слово "теология", ведь есть наше родное "богословие".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 8:25

      Потому что больше похоже на название какой-то настоящей науки.
      Кстати, по теме.
      Есть ли надёжные статистические данные о большей нравственности у верующих?
      Среди них действительно меньше воров, убийц, насильников и бандитов? Или это как "Gott mit uns" ("С нами бог") на пряжках солдат вермахта? Или ближе: "Не согрешишь - не покаешься".
      Какой процент верующих на свободе и в местах заключения?
      Кто-нибудь знает?
      ---------------------
      Где-то читал, что доля верующих в тюрьмах больше чем в среднем по стране.
      Но где не помню.
      Действительно интересна корреляция религиозности и нравственности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Passionar 16 Февраля, 2018, 8:39
      К чему это западное слово "теология", ведь есть наше родное "богословие".
      ...
      Действительно интересна корреляция религиозности и нравственности.

      Судя по тому, что охрана мест заключения идет на затраты связанные с строительством храмов, то эффект положительный НЕОСПОРИМ, потому и число верующих в колонии выше. Чем же им ещё заняться ( труд то как не крути подневольный...), как не грешной душой?! Свобода, знаете ли, полет... пусть и мнимый дорогого стоит.
      Православие лечит, даже если только душу - уже позитив.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 16 Февраля, 2018, 11:47
      К чему это западное слово "теология", ведь есть наше родное "богословие".
      Потому что больше похоже на название какой-то настоящей науки.
      Кстати, по теме.
      Есть ли надёжные статистические данные о большей нравственности у верующих?
      Среди них действительно меньше воров, убийц, насильников и бандитов? Или это как "Gott mit uns" ("С нами бог") на пряжках солдат вермахта? Или ближе: "Не согрешишь - не покаешься".
      Какой процент верующих на свободе и в местах заключения?
      Кто-нибудь знает?
      ---------------------
      Где-то читал, что доля верующих в тюрьмах больше чем в среднем по стране.
      Но где не помню.
      Действительно интересна корреляция религиозности и нравственности.

      Есть метаисследования по нравственности у верующих. Примерно половина - отличий нет, другая половина - отличия есть, но не в пользу верующих. В принципе, можно их найти.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 8:40

    "Судя по тому, что орана мест заключения идет затраты связанные с строительством храмов"
    А можно по-русски?
    Как охрана может идти на затраты на строительство?
    ---------------
    Я догадался: религия нужна для исправления безнравственных. Им необходим надзор свыше. Нравственному человеку она не нужна, чтобы быть нравственным.
    Тоже гипотеза.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Passionar 16 Февраля, 2018, 9:00
      ... для исправления безнравственных. Им необходим надзор свыше. Нравственному человеку она не нужна, чтобы быть нравственным.
      Тоже гипотеза.

      Нравственность в осознаный исторический период проистекает из православия, а не наоборот.

      Существует ли она изолированно, да , например моральный кодекс строителя коммунизма, сильная вещь!

      Но есть религии отрицающие нравственность. " В торе нет упоминания совести, потому нет в жизни, значит и нравственности нет" - как то так, в выступлении рави гуляющем по сети...

      В православии Совесть - это голос Закона Божия в сердце человека. Чувство стыда - это плод совести. Совесть = СоВесть, т.е. весть приходящая от Бога, оправдывающая или осуждающая поступок человека.
      "
      Источник:
      Politikus.ru

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  6. Дмитрий Новиков 16 Февраля, 2018, 8:42

    Самая большая опасность признание теологии наукой в России - это резкий негатив ученого сообщества к власти, что неизбежно усилит и без того мощный отток ученых на Запад.
    Темой первой в прошлом году защиты по теологии было что- то "Решение проблем богословия активной деятельностью митрополита Московского". Самая отличительная черта у этого Митрополита, по данным историков, было яростное гонение ученых в то время... Пропаганда терпимости к бедности, к социальному неравенству...
    При этом православие, как Вера, всегда выступает за справедливость и равенство, что по сути воспитывает революционеров и ярых противников как Угнетающего государства, стоящего на стороне богачей и правящего сословия, так и против его глашатаев... Ведь не зря же в 20 годы народ России так легко и с явным удовольствием занимался репрессиями священников. В них народ видел своих угнетателей...
    Сейчас тоже самое. РПЦ отстаивает интересы правящей номенклатуры, призывая людей смеренно относиться к невзгодам и социальной несправедливости, взамен получая очень большие преференции вполне материального содержания.
    И когда начинается спор о теологии в России, надо четко понимать, что это нужно не Православию с тысячелетней историей, а конкретным служащим Церкви для своих вполне материальных нужд...
    Хочешь действительно помогать людям - возьми тему "Помощь Веры при соматических заболеваниях на основе нормализации психологического состояния больного и эндокринного фона". Покажи благоприятное течение лечения у больных диабетом, которые придерживаются постов (фактически строгая медицинская диета)... Это будет большая польза.
    А защита на темы типа " Почему я пришел в Церковь" или " Почему я люблю РПЦ" - приведут к тому, что на факультеты ФИЗТЕХА И Мифи будут принимать только тех, кто принесет справку что посещает по выходным Храм, с печатью и подписью Настоятеля.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  7. Александр Либерман 16 Февраля, 2018, 11:31

    Если теология это основа нравственности, то что тогда делать этике.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 16 Февраля, 2018, 13:07
      Если теология это основа нравственности, то что тогда делать этике.

      Останется некто светским, вот им делать с этикой ОРКСЭ

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  8. Валерий Чернухин 16 Февраля, 2018, 18:14

    Никакого нарушения Конституции не было. А Кравцову это высказывание исключительно из конъюнктурных соображений. Вероятно он такой же "православный", как Путин.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. Валерий Чернухин 16 Февраля, 2018, 18:19

    Всё забываю спросить, а куда эпоха модернизации делась? На каждом углу то и дело было "модернизация", "модернизация".
    Порассуждаем. Итак, по-медведевски/гундяевски "православие - флагман модернизации, её "нравственный императив", "основа нравственности - богословие" (то, что для солидности называют теологией, это синонимы).
    Делаем умозаключение и получаем.
    "Богословие - флагман модернизации".
    Ура, чисто логически новое утверждение получил!
    БОГОСЛОВИЕ - ФЛАГМАН МОДЕРНИЗАЦИИ!
    Да, а куда делось это столь любимое чиновниками слово "модернизация"?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 17 Февраля, 2018, 12:10
      Всё забываю спросить, а куда эпоха модернизации делась? ...
      БОГОСЛОВИЕ - ФЛАГМАН МОДЕРНИЗАЦИИ!
      Да, а куда делось это столь любимое чиновниками слово "модернизация"?

      Модернизация образования закончилась с отказом от ежегодных траншей 500 000$ на "развитие" образования России, компетенции, толерастия, ювенал, НСОТ - самые заметные "вехи".

      По факту созданные в то время институты с чинами либералами во главе и сейчас правят балл, паразитируют над школой, вузами контролем и экспертизой, и идейно... в том числе, Вы правы,

      ПРОВОКАЦИОННО флагманской ТЕОЛОГИЕЙ (изменение названия от православной традиции, от богословия, не случайно) в университетах. Косить под западные нормы - их всё!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  10. Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 20:22

    Впереди защита диссертаций по хиромантии и астрологии.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Passionar 17 Февраля, 2018, 12:19
      Впереди защита диссертаций по хиромантии и астрологии.

      Дело ведь не в защите любой *ии, а в возможности порубить капусты!

      Выход - социализм, так просто понять и принять .

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  11. Наталья Ведерникова 16 Февраля, 2018, 23:16

    Беспокоит в этой ситуации только САМ господин Кравцов. Ибо этот чиновник в юношеском задоре все, на что падает его чиновничье внимание начинает КОНТРОЛИРОВАТЬ и тестировать....Видимо, и этот параметр скоро появится в ЕГЭ для учителей и в ВПРах...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

  12. Олег Чаленко 6 Апреля, 2018, 15:00

    Да уж, а в основе "СТРАХ БОЖИЙ ". Чем сильнее запугать "раба божия", тем выше и результат. Суть этого прекрасно выразил ещё московский оберполицмейстер Трепов: «Религиозное воспитание должно быть дополнением к воздействию на рабочих вооружённой силой».
    Напомним, что по всему миру стал известен девиз-рефрен Трепова: «Патронов не жалеть!».
    Впрочем, ничего удивительно, поскольку все это точно соответствует библиям:
    «…всеми властями человеческими ради Господа. Склоняйтесь перед царём, верховной властью и перед правителями, Им посланными. Рабы домашние, покоряйтесь хозяевам своим со всем уважением, и не только тем, кто добр и сострадателен, но и к тем, кто суров. Ибо похвально это, если тот, кто, зная волю Божью, примет страдание несправедливо». (1-е Петра 2: 13-14; 18-22) .
    К этому же призывал паству и Павел: «Рабы, повинуйтесь вашим земным хозяевам во всём и не только тогда, когда они наблюдают за вами, как поступают угодники. Вместо того, повинуйтесь им чистосердечно, ибо Господа почитаете. Что бы ни делали вы, трудитесь ревностно, как если бы вы трудились ради Господа, а не для людей». (К Колоссянам 3: 22-23).
    *
    Что касается теологии, то она извлечена с понятными целями: а)- поставить под жесткий контроль церковников науку и б)- воткнуть, наконец, в школы богословие.
    Ибо надо хорошо понимать, что жизненной задачей любой религии является покончить с веком науки и просвещения.
    Шопенгауэр: Вера и знание- это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
    Лютер: Тот, кто хочет быть христианином, должен выдрать глаза у своего разума!
    Уберите из школы астрономию-физику - химию- математику и школьник непременно станет верующим. А. Невзоров
    Увы нам:
    *Белинский 1847 год:" Завидуем внукам и правнукам нашим, которым суждено видеть Россию в 1940-м году стоящую во главе образованного мира, дающею законы и науке и искусству и принимающею благоговейную дань уважения от всего просвещенного человечества." России нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение.
    *
    Акад. Обручев: Приветствую вас, молодое поколение, вступающее в XXI век, век разума и науки. Вам предстоит проникнуть в глубокий Космос и покорить атом, покончить с болезнями и по крайне мере удвоить продолжительность человеческой жизни.. /Вступили... язви нас!
    =
    «Россию превращают в страну дураков»
    П. Капица


    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  13. Александр Либерман 6 Апреля, 2018, 15:15

    А знаете как называют Кравцова в определенных кругах - Мистер очевидность...слишком часто говорит очевидно и все у него как-то очевидно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —