Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Кого может воспитать раб?

Участник Педсовета Михаил Кушнир поделился в «Учительской газете»  своими мыслями о воспитании в школе.

Модель поведения формируется в результате личного выбора из наблюдаемых образцов

Кушнир, приведя словарные толкования слова «воспитание», пишет, что он ключевым признаком воспитания считает поведение - внешнюю реализацию личности.

По мнению педагога,  поведение «опирается на систему ценностей, картину мира, эмоциональный интеллект человека. Можно ли считать человека воспитанным, проявляется исключительно в социальном виде как адекватное поведение – адекватное окружающему контексту: людям, ситуации, нормам, культуре. То, на что опирается поведение, – это уровень его образованности. Но одной образованности для формирования норм поведения недостаточно».

Автор полагает, что модель поведения формируется в результате личного выбора из наблюдаемых образцов. С детства для каждого человека такими образцами являются родители, по мере взросления круг образцов расширяется.

Школа воспитывает исполнительскую дисциплину и неготовность отстаивать свои права

Кушнир, поднимая тему воспитания в школе, пишет: «Сакраментальный образ недалекой Марьванны, подкрепляемый регулярными роликами в сети и скандалами в прессе, – не происки вредителей, а правда жизни. Инфантильный и покорный учитель, неспособный защитить свои права, директор, неспособный отстоять права своей школы, – это реалии почти каждого дня почти в каждой школе. Истории со вбросами бюллетеней на выборах носителями «разумного-доброго-вечного» и сексуальными домогательствами в воспоминаниях повзрослевших и осмелевших выпускников. Их ученики сочтут значимыми? Их образ поведения сочтут достойным подражания?»

Михаил Эдуардович размышляет о том, как и в чем учитель может стать образцом для ученика.  «Многие ли учителя могут оказаться значимыми в общегражданском контексте? Есть ли у них шанс проявить себя как достойных подражания в школьном формате, основанном на повсеместных ограничениях, формальностях, отчетах, цейтнотах? О каких значимых событиях в школе может идти речь, которые потребуют выработки особой модели поведения? Жизнь в школе обычно нудная и размеренная. Самые интересные события обычно происходят в общении учеников друг с другом, а не под впечатлением от учителя».

Как считает Кушнир, школа, в первую очередь, воспитывает исполнительскую дисциплину и неготовность отстаивать свои права. Поскольку сами учителя, как правило, исполнительны и прав не имеют.,

Автор замечает: «Воспитывает учитель ученика своим собственным поведением, даже когда он об этом не думает: он волей-неволей демонстрирует свое поведение в разных ситуациях. Оно становится в ряд наблюдаемых учеником образцов. Если учитель для ученика значим или если его поведение кажется ему удачным, достойным подражания, он может взять его за основу своего поведения в подобных ситуациях».

Педагог приходит к важному выводу о том, что профанация воспитания, которая сейчас наблюдается повсеместно, приводит к росту числа циников, а не патриотов.

«Кого может воспитать раб? Ответственный, вменяемый и понимающий реальные процессы воспитания твердо знает, что роль школы в воспитании не стоит переоценивать. За воспитание по нашей Конституции отвечают родители – это совершенно справедливо и правильно. Никто не в состоянии больше повлиять на ребенка в вопросах воспитания, чем родитель. Ему и отвечать за воспитание. И государству с обществом, которые в состоянии (или не в состоянии) обеспечить в быту соблюдение требуемых норм поведения».

Кушнир резюмирует: «В рамках предметного обучения, которое превалирует в школе, можно и нужно воспитывать отношение и поведение в соответствующих предметных сферах деятельности. И это реально происходит. У кого лучше, у кого хуже: кто как может. Призывать воспитывать бессмысленно: кто не может, тот не сможет. Воспитывает только тот, кто являет собой пример для подражания. А он это делает без разговоров о воспитании – само собой получается».


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 107

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Марина Сухотерина 22 Июня, 2017, 15:02

    Прочитала ... Согласна... Обидно

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 28 Июня, 2017, 14:58

      Поверхностный взгляд: "Никто не в состоянии больше повлиять на ребенка в вопросах воспитания, чем родитель."

      Неполный перечень: Анчаров, Стругацкие, Высоцкий, Окуджава, Пушкин, Ролан Быков, Шварц Евгений, Эдуард Успенский, Славина Зинаида Анатольевна, Камбурова Елена, Визбор Юрий, Жан Ануй, Кафка Франц, Уоррен Роберт Пен, Фигейредо Гильерме, Мёрль Робер, Марк Аврелий Антонин, Вольфганг Хильдесхаймер, Душин Анатолий Васильевич, Полунин Вячеслав, Иванов Альберт, Соловьёв Владимир Александрович, Соловьёв Леонид, Чаплин, Эфрос, Марк Захаров, Юрий Любимов, Любимов Павел Григорьевич, ....

      ещё?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  2. Александр Усанов 22 Июня, 2017, 18:52

    Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе ценностей и принятых в обществе (применительно к компании – сообществе) правил и норм поведения (ФЗ об образовании, статья 2).
    Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению ЗУНами и компетенциями (ФЗ об образовании, статья 2).
    Как мы видим из приведенных определений, обучение - обезличенный процесс, который не развивает личность, а всего лишь является инструментом трансляции информации.

    Образование – это по сути появление новых образов в голове человека, при взаимодействии и под воздействием окружающей действительности (если быть более конкретным - родители, учителя, наставники, харизматичные друзья и т.д.)

    Резюмирую: В тот момент когда в нашей системе стали регламентировать образование, вымывать неформальные связи учителя с учеником, педагоги стали терять авторитет. То есть педагоги занимаются только обучением - обезличенным процессом передачи информации. А вот доходит ли информация до учеников - проверяют всем известным гиблым ЕГЭ, тем самым еще больше убивая Систему образования. Образовательный процесс целостен только когда есть обучение+воспитание (это железная классика понятия образования). Все остальное это спекуляции господин Кушнир.
    Сначала убили классическое гимназическое русское образование своими реформами, а теперь убивают полностью образование как социальную сферу доступную для всех слоев общества, переводя на коммерческие рельсы.

    Если отказаться от воспитания в образовательном процессе, то дети вырастут дебилами (в прямом медицинском смысле), что собственно и происходит.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Любовь Компаниец 28 Июня, 2017, 11:10

      Согласна с Вами, Александр! Педагоги теряют авторитет. Они, в силу своей занятости или нежелания, стали считать, что не обязаны заниматься воспитанием - это, видите ли, обязанность родителей! Да, обязанность, не спорю. Но воспитывает ребенка как личность - среда в целом: и родители, родственники, друзья, даже соседи, и, само собой, воспитатели в саду и учителя в школе.
      Ребёнок проводит в школе огромную часть своей жизни, во время которой, получается, его никто не воспитывает. Учителя закрывают глаза на курящих всякую гадость в туалете детей, на то, что дети в школе пьют крепкий алкоголь после уроков. Учителя в это время тоже пьют, в учительской - праздники отмечают, и дети об этом хорошо осведомлены. Тут мне кто-то написал (видимо, учитель), что после уроков учитель может делать, что хочет, это, дескать, его личное дело! Но не в школе же, не при детях! Вот Вам пример для подражания! Учитель! О каком авторитете может идти речь, какого уважения от детей тогда ждать? У нас учитель мог не прийти на урок, потому что у него похмелье (или запой, не знаю) - результат: его предмет мы не сдали. А учитель, позволяющий себе всяческие отвратительные высказывания в адрес учеников - вызывает уважение? Является примером? При этом и свой предмет этот учитель не смог донести ни до одного! ученика в классе - ведь проще сказать, что это все дети тупые, а не учитель виноват (что и делалось этим учителем, в результате её все ученики возненавидели. даже те, которые смогли-таки сдать экзамен хотя бы на минимальный балл).
      Так что, увы, очень немногие учителя могут сейчас на личном примере кого-то воспитывать.
      Когда я училась, таких учителей было очень много. Мы могли их не любить за что-то, но они вызывали уважение своим поведением, знанием своего предмета. Многих учителей мы любили за хорошее отношение, за то, что они старались вложить в нас, за то, что они переживали за нас, наши успехи и достижения, а не за свой зад (извините).
      И сейчас есть такие учителя! Но их так мало...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Баканова 28 Июня, 2017, 13:42

      Педагоги теряют авторитет в том числе и потому, что не могут себя защитить ни от системы, ни от родителей. Родители говорят: своего ребёнка воспитаю сам, нечего чужой тётке его воспитывать, её дело - дать предмет. Система говорит: мы меняем условия, а ты крутись как хочешь.
      А дети, да, - всё видят...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Любовь Компаниец 28 Июня, 2017, 16:23

      Я тут часто читаю про "нападки родителей". Но у нас, видимо, это не особо принято, т.к. ни один из родителей в нашем классе ни разу не жаловался никому и ни на кого не нападал. Хотя в некоторых случаях и следовало! И я, будучи человеком ещё советского воспитания, считаю, что воспитывать должна и школа в том числе, т.к. там ребенок времени проводит больше, чем с родными.
      То, что система образования сейчас перекосилась - да, сказывается на учителях. Но дети и родители разве в этом виноваты? Так почему, чуть что, всё сразу на них валят?
      Да и если быть до конца честными- почему при одной и той же системе одни учителя не потеряли человеческого отношения к детям (и учат, и воспитывают, и являются примером), а другие - плевать хотели на детей (хотя работают в школе много лет, ещё с советских времен). Может всё-таки не в системе дело, а в учителе?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

    • Александр Усанов 28 Июня, 2017, 16:33

      Любовь...учитель это такой же продукт системы, причем постоянно "модифицируется". То что есть учителя с советских времен, это мало что значит. Они же не египетские пирамиды, которые стоят без изменений тысячелетиями. Они люди, а всем людям свойственно меняться, адаптироваться, перестраиваться и т.п.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Маргарита Костенова 17 Ноября, 2017, 22:13
      Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе ценностей и принятых в обществе (применительно к компании – сообществе) правил и норм поведения (ФЗ об образовании, статья 2).
      Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению ЗУНами и компетенциями (ФЗ об образовании, статья 2).
      Как мы видим из приведенных определений, обучение - обезличенный процесс, который не развивает личность, а всего лишь является инструментом трансляции информации.

      Образование – это по сути появление новых образов в голове человека, при взаимодействии и под воздействием окружающей действительности (если быть более конкретным - родители, учителя, наставники, харизматичные друзья и т.д.)

      Резюмирую: В тот момент когда в нашей системе стали регламентировать образование, вымывать неформальные связи учителя с учеником, педагоги стали терять авторитет. То есть педагоги занимаются только обучением - обезличенным процессом передачи информации. А вот доходит ли информация до учеников - проверяют всем известным гиблым ЕГЭ, тем самым еще больше убивая Систему образования. Образовательный процесс целостен только когда есть обучение+воспитание (это железная классика понятия образования). Все остальное это спекуляции господин Кушнир.
      Сначала убили классическое гимназическое русское образование своими реформами, а теперь убивают полностью образование как социальную сферу доступную для всех слоев общества, переводя на коммерческие рельсы.

      Если отказаться от воспитания в образовательном процессе, то дети вырастут дебилами (в прямом медицинском смысле), что собственно и происходит.
      Согласна с Вами, Александр! Педагоги теряют авторитет. Они, в силу своей занятости или нежелания, стали считать, что не обязаны заниматься воспитанием - это, видите ли, обязанность родителей! Да, обязанность, не спорю. Но воспитывает ребенка как личность - среда в целом: и родители, родственники, друзья, даже соседи, и, само собой, воспитатели в саду и учителя в школе.
      Ребёнок проводит в школе огромную часть своей жизни, во время которой, получается, его никто не воспитывает. Учителя закрывают глаза на курящих всякую гадость в туалете детей, на то, что дети в школе пьют крепкий алкоголь после уроков. Учителя в это время тоже пьют, в учительской - праздники отмечают, и дети об этом хорошо осведомлены. Тут мне кто-то написал (видимо, учитель), что после уроков учитель может делать, что хочет, это, дескать, его личное дело! Но не в школе же, не при детях! Вот Вам пример для подражания! Учитель! О каком авторитете может идти речь, какого уважения от детей тогда ждать? У нас учитель мог не прийти на урок, потому что у него похмелье (или запой, не знаю) - результат: его предмет мы не сдали. А учитель, позволяющий себе всяческие отвратительные высказывания в адрес учеников - вызывает уважение? Является примером? При этом и свой предмет этот учитель не смог донести ни до одного! ученика в классе - ведь проще сказать, что это все дети тупые, а не учитель виноват (что и делалось этим учителем, в результате её все ученики возненавидели. даже те, которые смогли-таки сдать экзамен хотя бы на минимальный балл).
      Так что, увы, очень немногие учителя могут сейчас на личном примере кого-то воспитывать.
      Когда я училась, таких учителей было очень много. Мы могли их не любить за что-то, но они вызывали уважение своим поведением, знанием своего предмета. Многих учителей мы любили за хорошее отношение, за то, что они старались вложить в нас, за то, что они переживали за нас, наши успехи и достижения, а не за свой зад (извините).
      И сейчас есть такие учителя! Но их так мало...
      Педагоги теряют авторитет в том числе и потому, что не могут себя защитить ни от системы, ни от родителей. Родители говорят: своего ребёнка воспитаю сам, нечего чужой тётке его воспитывать, её дело - дать предмет. Система говорит: мы меняем условия, а ты крутись как хочешь.
      А дети, да, - всё видят...

      видят... и в силу отсутствия воспитания "присоединяются" к системе и родителям...
      почему не поиграть в игру взрослых... демонстрация ведь непрерывная...

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

    • Александр Усанов 28 Июня, 2017, 14:14

      Любовь тут все намного сложнее. Я бы не стал всю вину скидывать на плечи учителей. Проблема носит системный характер. Организация образовательной системы в нашей стране выдавила из школ по настоящему авторитетных и талантливых людей (и продолжает выдавливать). Причем замечу не педагогов, а именно людей. Профессиональный педагог начинается с личности, а не отметки в дипломе и напичканных педагогических знаний.
      Приведу пример: Вы думаете весь хай о педофилах, законы, скандалы на эту тему имеют целью оградить детей от подобных людей. Нет, педофилов меньше не становится. Главная цель - сломать неформальное общение учителя с ребенком, взрослого с ребенком, перевести в формальность (к чему это приводит мы можем наблюдать по вашим комментариям). Лишить ребенка качественного образования, сделать его беззащитным в этом мире. И все подобные истории вокруг образования и педагогов призваны решать ту же саму цель. А что касается запущенного процесса - ювенальной юстиции - так это слом "последнего бастиона" - лишить неформального общения ребенка с родителями.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Любовь Компаниец 28 Июня, 2017, 16:30

      Да, я тоже всё больше думаю о том, что идёт какая-то направленная "война" с людьми в нашем государстве. И начинают с детей - выпуская из школ неучей, не умеющих думать; с семьи - разрушая ценности брака, пропагандируя свободные отношения, однополые браки и т.п. гадость... Формируют общество потребления, людей, не думающих вообще... В последние годы замечаю, что даже взрослые люди как будто стали "тупеть". Не люблю это слово, но другого не подберу: "быдло" - то, что из нас пытаются сделать. И потому сейчас, как никогда, в школе нужны хорошие педагоги и люди - чтобы быть примером для детей, чтобы у нас было будущее...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

    • Александр Усанов 28 Июня, 2017, 16:40

      Их не будет в школе...потому что такова система...либо нужно будет прогибаться, либо не идти туда работать.
      Вот кстати пример сегодня http://www.edu.ru/news/kanikuly/yarovaya-podgotovila-zakonoproekt-o-povyshenii-bez/ новый законопроект от Яровой. С виду благое дело, но по факту берут на учет все организации и всех подводят под законы...а остальные кто не будут в системе объявляются маргиналами, которым не стоит доверять. Как это решает проблему безопасности детей - никак. Точно также и с террористами борются с помощью запрета мессенджеров (телеграм...но я не защищаю мессенджер, просто факт) и митингов - это же глупости для глупых "пипл хавает".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Надежда Малышкина 28 Июня, 2017, 17:39
      Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе ценностей и принятых в обществе (применительно к компании – сообществе) правил и норм поведения (ФЗ об образовании, статья 2).
      Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению ЗУНами и компетенциями (ФЗ об образовании, статья 2).
      Как мы видим из приведенных определений, обучение - обезличенный процесс, который не развивает личность, а всего лишь является инструментом трансляции информации.

      Образование – это по сути появление новых образов в голове человека, при взаимодействии и под воздействием окружающей действительности (если быть более конкретным - родители, учителя, наставники, харизматичные друзья и т.д.)

      Резюмирую: В тот момент когда в нашей системе стали регламентировать образование, вымывать неформальные связи учителя с учеником, педагоги стали терять авторитет. То есть педагоги занимаются только обучением - обезличенным процессом передачи информации. А вот доходит ли информация до учеников - проверяют всем известным гиблым ЕГЭ, тем самым еще больше убивая Систему образования. Образовательный процесс целостен только когда есть обучение+воспитание (это железная классика понятия образования). Все остальное это спекуляции господин Кушнир.
      Сначала убили классическое гимназическое русское образование своими реформами, а теперь убивают полностью образование как социальную сферу доступную для всех слоев общества, переводя на коммерческие рельсы.

      Если отказаться от воспитания в образовательном процессе, то дети вырастут дебилами (в прямом медицинском смысле), что собственно и происходит.
      Согласна с Вами, Александр! Педагоги теряют авторитет. Они, в силу своей занятости или нежелания, стали считать, что не обязаны заниматься воспитанием - это, видите ли, обязанность родителей! Да, обязанность, не спорю. Но воспитывает ребенка как личность - среда в целом: и родители, родственники, друзья, даже соседи, и, само собой, воспитатели в саду и учителя в школе.
      Ребёнок проводит в школе огромную часть своей жизни, во время которой, получается, его никто не воспитывает. Учителя закрывают глаза на курящих всякую гадость в туалете детей, на то, что дети в школе пьют крепкий алкоголь после уроков. Учителя в это время тоже пьют, в учительской - праздники отмечают, и дети об этом хорошо осведомлены. Тут мне кто-то написал (видимо, учитель), что после уроков учитель может делать, что хочет, это, дескать, его личное дело! Но не в школе же, не при детях! Вот Вам пример для подражания! Учитель! О каком авторитете может идти речь, какого уважения от детей тогда ждать? У нас учитель мог не прийти на урок, потому что у него похмелье (или запой, не знаю) - результат: его предмет мы не сдали. А учитель, позволяющий себе всяческие отвратительные высказывания в адрес учеников - вызывает уважение? Является примером? При этом и свой предмет этот учитель не смог донести ни до одного! ученика в классе - ведь проще сказать, что это все дети тупые, а не учитель виноват (что и делалось этим учителем, в результате её все ученики возненавидели. даже те, которые смогли-таки сдать экзамен хотя бы на минимальный балл).
      Так что, увы, очень немногие учителя могут сейчас на личном примере кого-то воспитывать.
      Когда я училась, таких учителей было очень много. Мы могли их не любить за что-то, но они вызывали уважение своим поведением, знанием своего предмета. Многих учителей мы любили за хорошее отношение, за то, что они старались вложить в нас, за то, что они переживали за нас, наши успехи и достижения, а не за свой зад (извините).
      И сейчас есть такие учителя! Но их так мало...
      Любовь тут все намного сложнее. Я бы не стал всю вину скидывать на плечи учителей. Проблема носит системный характер. Организация образовательной системы в нашей стране выдавила из школ по настоящему авторитетных и талантливых людей (и продолжает выдавливать). Причем замечу не педагогов, а именно людей. Профессиональный педагог начинается с личности, а не отметки в дипломе и напичканных педагогических знаний.
      Приведу пример: Вы думаете весь хай о педофилах, законы, скандалы на эту тему имеют целью оградить детей от подобных людей. Нет, педофилов меньше не становится. Главная цель - сломать неформальное общение учителя с ребенком, взрослого с ребенком, перевести в формальность (к чему это приводит мы можем наблюдать по вашим комментариям). Лишить ребенка качественного образования, сделать его беззащитным в этом мире. И все подобные истории вокруг образования и педагогов призваны решать ту же саму цель. А что касается запущенного процесса - ювенальной юстиции - так это слом "последнего бастиона" - лишить неформального общения ребенка с родителями.
      Да, я тоже всё больше думаю о том, что идёт какая-то направленная "война" с людьми в нашем государстве. И начинают с детей - выпуская из школ неучей, не умеющих думать; с семьи - разрушая ценности брака, пропагандируя свободные отношения, однополые браки и т.п. гадость... Формируют общество потребления, людей, не думающих вообще... В последние годы замечаю, что даже взрослые люди как будто стали "тупеть". Не люблю это слово, но другого не подберу: "быдло" - то, что из нас пытаются сделать. И потому сейчас, как никогда, в школе нужны хорошие педагоги и люди - чтобы быть примером для детей, чтобы у нас было будущее...

      Кто и что пытаются делать? С чего Вы это взяли? Нельзя сделать человека " быдлом". В любые времена, в любые эпохи люди были теми, кем хотели быть. И никто их не делал. Не берите на себя роль Бога. Мы просто проводники для детей. А они уже сами выбирают себе путь-кем им быть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Свердловская область, Россия

    • Любовь Компаниец 30 Июня, 2017, 10:58

      А где в моём комментарии Вы увидели, позвольте спросить, что я претендую на роль Бога? И мы не просто "проводники" - мы пример для детей! Особенно учителя! Для ребёнка учитель - не просто человек с улицы, а авторитет (должен таковым быть), пример для подражания. Он же Учитель! Только вот в последнее время примеры эти становятся всё хуже и хуже - некоторые "учителя" на своём примере учат детей лицемерию, хамству, неуважению к другим, что можно безнаказанно оскорблять того, кто не может тебе ответить, унижать, шантажировать, что без денег никто тебе ничего не сделает. А потом мы спрашиваем, что ж так много среди молодежи черствых, жестоких, бессердечных людей. А научили так! Причём там, где должны учить добру!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

  3. Надежда Малышкина 28 Июня, 2017, 17:36

    Боже мой, какая глупость. Вы что, реально думаете что мы-рабы? Что мы не в состоянии воспитать нормальных, умных , креативно мыслящих детей? Да куда ниже мы можем опуститься в своем бичевании? Неужели только в образовании есть недалекие чиновники? глупые министры? Или мы просто привыкли , что на нас вешают ярлыки все кому не лень? Я не считаю себя рабом, и никто из моих коллег так не считает. А не уважают нас потому что мы себя не уважаем. Все плачемся, страдаем, а сами ...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

    • Владимир Савкун 28 Июня, 2017, 18:23
      Боже мой, какая глупость. Вы что, реально думаете что мы-рабы?

      Ну да!

      Педагог - это название древнегреческого раба. А у Вас в словаре - КТО?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Маргарита Костенова 17 Ноября, 2017, 22:18
      Боже мой, какая глупость. Вы что, реально думаете что мы-рабы? Что мы не в состоянии воспитать нормальных, умных , креативно мыслящих детей? Да куда ниже мы можем опуститься в своем бичевании? Неужели только в образовании есть недалекие чиновники? глупые министры? Или мы просто привыкли , что на нас вешают ярлыки все кому не лень? Я не считаю себя рабом, и никто из моих коллег так не считает. А не уважают нас потому что мы себя не уважаем. Все плачемся, страдаем, а сами ...

      никто не считает себя рабом...
      только сопротивления система не терпит...
      но, что коллеги молчат, когда администрация начинает выдавливать того, с кем не один год работают, -низость...

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

  4. Надежда Малышкина 29 Июня, 2017, 4:59

    У меня в словаре с дренегреч.-педагог- воспитатель. А это в словаре Эфрона - педагог-раб. А в словаре современности -педагог-, человек , который работает в школе и занимается воспитательной деятельностью. Хотите считать себя рабом? Ради бога. Но не вешайте ярлыки рабов на всех учителей.
    Спасибо.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия