Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Кнут отменили, а пряник не прельщает

В советские годы частенько школьников мотивировал к обучению метод кнута и пряника. Причем, вариантов кнута было существенно больше, чем разновидностей пряников. Сейчас все виды кнута изъяты из арсенала педагогов, остались только пряники, но и они не особо работают. 

Вспоминаю свои школьные годы, пришедшиеся на 80-ые. За недобросовестную учебу и плохое поведение школьникам учителя грозили многим:
- останешься на второй год;
- переведем в школу «для дураков»;
- поставим на учет в детскую комнату милиции;
- исключим из октябрят, пионеров, комсомольцев;
- вызовем родителей к директору (с последующей поркой в некоторых случаях);
- сообщим родителям на работу.

Так же некоторые учителя не брезговали затрещинами, тасканием за уши  и другими способами физического воздействия. 

Не могу сказать, что все эти угрозы нужным образом действовали на всех, но то, что страх перед всем этим заставлял некоторое количество школьников  прикладывать усилия в процессе учебы и сдерживать свои хулиганские порывы, - это точно.

Да, подобные угрозы травмировали психику некоторых детей, да и вообще создавали атмосферу страха, которая не лучшим образом сказывается на людях, особенно, детях. Но такова была реальность. 

Были и пряники, хотя их было существенно меньше:
- отличная отметка;
- путевка в «Артек» или «Орленок»;
- честь поднять флаг или стоять в почетном карауле;
- фотография на доске «Наша гордость».

Вот, наверное, и все.

Сейчас ситуация сильно изменилась.  Фактически учителя лишены возможности использовать метод кнута, а те немногие инструменты, которые остались в их арсенале, почти не действуют.  Количество пряников тоже сильно уменьшилось, и они не имеют особой привлекательности для современных школьников.

Мне стало интересно, как справляются учителя сегодня. Обучить же они обязаны всех, в том числе и тех, кто не хочет, не любит, не может и ленится учиться.  Я попросила знакомых мне учителей рассказать о том, какие средства они используют в своей работе для достижения ее результата.

Раньше было проще

Оксана Игоревна, учитель русского языка и литературы: «Что уж тут говорить, раньше было проще. Но то время безвозвратно ушло, поэтому нет смысла об этом говорить. Я вообще стараюсь обходиться без кнутов и пряников, стала совсем иначе строить урок. Теперь для меня главное – так спланировать урок, чтобы каждый из класса в нем поучаствовал. На русском языке трехминутные диктанты в начале каждого урока. Еще у меня большая доска, во всю ширину стены, и я иногда вызываю к доске сразу 4 человек. На литературе устный опрос с максимальным охватом. Ну и, конечно, пытаюсь заинтересовывать: тут и игры, и видеоролики, и интересные факты. К урокам приходится дольше готовиться, чем раньше, но результат есть. 

В моих классах есть дети, которых ничем не пронять. Для них телефон – царь и бог, и они его из рук не выпускают. Учиться не хотят. Я не настаиваю и ставлю честные двойки. Перед концом четверти классный руководитель приводит их ко мне за ручку и просит дать дополнительные задания. Я даю. Полагаю, что выполняют они их не сами или не совсем сами. Но я закрываю на это глаза и ставлю желанные тройки. Потому что считаю, что выше головы я не прыгну, и, если родители не могут смотивировать своего ребенка на учебу, то я точно с этим не справлюсь. Да и не хочу я тратить на это безуспешное занятие свои силы, лучше я интенсивнее поработаю с теми, кто хочет учиться».

Учитель должен быть строг и справедлив

Лариса Ильинична, учитель физики: «Мне не нужны никакие дополнительные инструменты, чтобы учащиеся выполняли мои требования. Я убеждена в том, что учитель должен быть всегда строг, справедлив и не должен давать никому никаких поблажек. Я не понимаю вот этих заигрываний с детьми, я не собираюсь вокруг них прыгать. Я на работе. Для них учеба – тоже работа. Мне директор не делает поблажек, а я стараюсь выполнять свою работу так, чтобы меня никто не обвинил в лени или халтуре. Того же требую и от учащихся. Да, я обхожусь без хиханек, хаханек с учениками, и они знают, что на моих уроках надо работать. Поэтому у меня и дисциплина, и результаты».  

Учитель должен быть человеком

Михаил Игоревич, учитель физической культуры:  «Я начал работать в школе еще в советские годы и даже тогда не пользовался никакими кнутами. Но мне, конечно, проще по сравнению с коллегами,  мне не нужно готовить детей к экзамену, да и большинство детей сами с удовольствием работают на моих уроках: все-таки им интереснее прыгать через «козла» или играть в волейбол, чем решать уравнения или учить даты по истории. Но и в моей практике встречались дети, которые позволяли себе хамить, острить и нарушать дисциплину. Обычно достаточно такого ребенка посадить и запретить ему участвовать в уроке. Наверное, это неправильно с точки зрения всяких инструкций, но это всегда действует: пусть он сидит у стенки и упражняется в остроумии сам с собой, остальные все равно его не слышат, потому что заняты. 

А вообще я считаю, что учитель должен быть человеком. Умным, добрым, порядочным и внимательным к детям. Тогда нужные, действенные слова в самых разных неприятных ситуациях придут сами собой. За 30 лет работы у меня не было ни одного случая, чтобы мне потребовались кнут или пряник на уроке. Как-то обходился без них. Думаю и дальше справлюсь».

Метод кнута и пряника хорош в дрессировке собак, а не в воспитании человека

Ирина Карловна, учитель физики: «Даже в случае самого трудного ребенка, который создает проблемы учителям в школе, можно найти причину такого его поведения и отношения к учебе и поработать с этой причиной. Нас в институте не зря учили возрастной психологии, как раз для того, чтобы мы умели работать с разными детьми, находить подход к каждому. Конечно, это непросто и требует дополнительных ресурсов. И я знаю, что некоторым учителям проще расписаться в собственном бессилии или обвинить во всем родителей, чем попытаться помочь такому ученику. Но меня эта дополнительная работа никогда не пугала. А вот в эффективность наказания и награждения, то есть того самого метода кнута и пряника я не очень верю. Этот метод хорош в дрессировке собак, а в не воспитании человека». 

Иногда удар указкой только на пользу пойдет

Елена Алексеевна, учитель математики: «То, что учителя оставили без рычагов воздействия, - это просто катастрофа. Как прикажете учить подростков, если учитель ни на что не имеет права? Теперь даже голос повысить страшно, потому что могут снять это на телефон и выложить в интернет,  а ты потом оправдывайся. Я сама училась в школе в 70-ые годы, и да, учителя на нас и орали, и могли указкой стукнуть, и из кабинета выгоняли, и родителей вызывали. И что? Нормальными людьми зато мы выросли.

Никакие дети не хотят учиться, это нормально. Играть хотят, болтать хотят, хулиганить хотят, а учиться – нет. И надо заставлять. Родителям сейчас либо наплевать, либо они книжек начитались о том, что надо с детьми обращаться как с хрустальными вазами, остается только учителям учить детей уму-разуму. И да, иногда удар указкой только на пользу пойдет. Но нет, теперь, видите ли не тронь, не крикни. Вот и вырастают чудовища, которые ничего и никого не боятся, которым никто не указ. Но я уверена, что правительство скоро одумается и вернет учителям право учить детей так, как полагается. Потому что иначе вырастет поколение бандитов. Лучше пусть учителя учеников лупят, кричат и в страхе держат, чем потом тюрьмы строить по всей стране».

Действую через родителей

Кристина Сергеевна, учитель начальных классов: «Действую через родителей. Одной, конечно, не справиться. Чаще всего дети, конечно, хорошие: воспитанные, спокойные, но иногда в класс попадают настоящие оторвы. С ними тяжело, да они и других подбивают на нарушение дисциплины. Звоню родителям. Иногда каждый день. Объясняю, что воспитание ребенка должно происходить в семье, что это их обязанность – научить ребенка правилам поведения. Одному учителю не справиться. А вместе с родителями это вполне осуществимо. По крайней мере, в моей практике это всегда срабатывает».


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 63

Подписаться Отписаться

Комментарии (28)

  1. Валерий Ганузин 17 Февраля, 2018, 15:25

    Уважаемая Светлана Витальевна! Спасибо за проблемную статью. Особо понравились мне два противоположных взгляда учителей:

    "А вообще я считаю, что учитель должен быть человеком. Умным, добрым, порядочным и внимательным к детям. Тогда нужные, действенные слова в самых разных неприятных ситуациях придут сами собой. За 30 лет работы у меня не было ни одного случая, чтобы мне потребовались кнут или пряник на уроке. Как-то обходился без них. Думаю и дальше справлюсь».

    ". И да, иногда удар указкой только на пользу пойдет. Но нет, теперь, видите ли не тронь, не крикни. Вот и вырастают чудовища, которые ничего и никого не боятся, которым никто не указ. Но я уверена, что правительство скоро одумается и вернет учителям право учить детей так, как полагается. Потому что иначе вырастет поколение бандитов. Лучше пусть учителя учеников лупят, кричат и в страхе держат, чем потом тюрьмы строить по всей стране».

    А как ведет себя второй учитель со своими детьми, внуками дома (а может и в школе)? Или это можно применять только на чужих детях?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 17 Февраля, 2018, 16:16

      Валерий Михайлович, думаю, что так же, как и мечтает с учениками. По крайней мере, я лично хорошо знаю человека, который домашних держит в кулаке, и на уроке в любом классе у него слышно, как муха летит, а дети боятся глаза от тетради поднять.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Вадим Монахов 17 Февраля, 2018, 16:11

    Очень своеобразные взгляды у одной учительницы:
    "Никакие дети не хотят учиться, это нормально.
    Теперь, видите ли не тронь, не крикни. Вот и вырастают чудовища.
    Лучше пусть учителя учеников лупят, кричат и в страхе держат, чем потом тюрьмы строить по всей стране."

    К сожалению, такие учителя существуют. И не понимают, почему дети их не уважают. Уважение - это штука взаимная. Если учитель не уважает учеников, они его не будут уважать, и не будут с ним считаться.
    Но и ученики, не достойные уважения, бывают, и их не следует уважать и с ними считаться, если не удастся им объяснить, что они сами тоже должны уважать других. Кстати, учитель физкультуры придумал способ показать это проблемным ученикам и сделать так, чтобы они это поняли - но без унижения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Лаврентьева 17 Февраля, 2018, 16:19

      Вадим Валериевич, запись в трудовой книжке о том, что человек работает учителем, не делает его автоматически мудрее и милосерднее, к сожалению. Кто-то к этому изначально склонен, кто-то приходит с опытом, а кто-то не приходит вовсе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  3. Сергей Циренщиков 17 Февраля, 2018, 18:15

    Нет... ну почему...
    Часть класса действительно НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ! Иногда - даже целые классы НЕ ХОТЯТ!
    У меня в этом году группа - 9 класс ВСЕ не знают таблицу умножения. Чего им делать в 9-ом?
    Но есть и другие.
    Вчера 7 класс просто завалили вопросами!
    И главное - по теме! И осмысленно!
    Вот первые 30 минут, вместо опроса, вместе разбирали их же вопросы...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 17 Февраля, 2018, 19:14

      "Вот первые 30 минут, вместо опроса, вместе разбирали их же вопросы..." - возможно, эти 30 минут - самые продуктивные (в смысле обучения) - за год.

      Кнут нервно курит в сторонке, пряник - отдыхает... Завидуют - оба.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 17 Февраля, 2018, 21:13

      Не-е..., Уважаемый Саид, опрос был, только не такой как "надо".
      Получалось, что один из учеников ЗАДАВАЛ СВОЙ вопрос, а отвечали они "всем миром".
      А я, единственный, стоял и "играл роль дирижера" - сдерживал "буйных" и "пихал" стеснительных.

      Вообще-то, надо будет посмотреть, а какой урок у них был перед этим?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 17 Февраля, 2018, 21:45

      "надо будет посмотреть, а какой урок у них был перед этим?" - а какая разница? Главное: урок - БЫЛ! Хотя мне тоже интересно. Жаль, ни видео, ни аудио не сохранилось.

      Судя по цифре в левом нижнем углу, кроме меня, кнута и пряника - завидуют ещё несколько человек....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 18 Февраля, 2018, 0:16

      Уважаемый Саид, я уже посмотрел - у них была ПЕРВАЯ пара. (у нас уроки 3 по 30 минут = пара.)

      Записывать? Я - против. Все в напряжении будут... Не то.

      Мне больше всего понравился вопрос о одном из принципов фон Немана "О единстве памяти"....
      После бурного обсуждения решили, что преимущество одно - так проще. В изготовлении.
      И что не факт "аналогия с мозгом" человека...
      Я тут вообще "в тень ушел". Вопрос не закрыт... До следующей пятницы. Просил ПОДУМАТЬ, Интернетом не пользоваться и взрослых не спрашивать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 18 Февраля, 2018, 9:19

      "Мне больше всего понравился вопрос об одном из принципов фон Неймана..."

      Абсолютно дурацкая идея:

      1.из двух крышек от бумаги А4 скотчем соорудить ящик на манер почтового с прорезью и надписью "ДЛЯ ДУРАЦКИХ ВОПРОСОВ".

      2.Поместить на видном и доступном месте.

      3.Ежемесячно выдавать шоколадку автору лучшего дурацкого вопроса, желательно на общешкольном собрании, под оркестр, с выносом школьного Знамени.

      4.Некоторые вопросы публиковать ЗДЕСЬ - раз уж мы озаботились воспитанием...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Марта, 2018, 14:05

      Эх, Сергей! Проверяющих на вас нет( шучу, конечно). Вы осмелились не по плану работать, а разобрали всё непонятное, что дети принесли из дома. А по мне, так учитель только так и должен работать, тогда и мотивация будет у учеников, и страха, что не понял, не будет. Всегда говорю - сначала поучи, потом спроси. Если пришли с вопросами, не боятся их задавать - учитель делает своё дело отлично.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Sergey Passionar 17 Февраля, 2018, 18:41

    Методика (кнутопряника :-))) ) - самая запущенная часть педобразования, и крайне индивидуализированная. Специалисты - единичны в предмете.
    Грантоедам совсем не по зубам, потому сейчас каждый сам себе мастер (учитель вызубривающий текущие спускаемые менеджерами от образования догмы для вида...), что даже при наличии сети и мест концентрации методмысли - крайне мало для успеха ПЕРЕГРУЖЕННОГО и слабооплаченого в школе.
    Так и живем...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  5. Валерий Ганузин 17 Февраля, 2018, 22:32

    А здесь ребенку не досталось не кнута, не пряника. Вот и такое бывает. Что в таком случае быстрей поможет, кнут или пряник?

    http://trendymen.ru/lifestyle/events/123876/?utm_medium=more&utm_source=rweekend

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Дмитрий Крохмалев 17 Февраля, 2018, 23:48

      Обратная связь, которой нет между матерью и ребёнком.

      Ктунотопряник, это одна из форм обратной связи.
      Вот обратной связи нет, и результат налицо.
      Ситуация простая, и в школах, и в семьях: нет зависимости друг от друга, взаимообусловленных границ, можно сушить вёсла. В самом начале, необходимо устанавливать границы и показывать возможности обратной связи.
      Психологическое развитие как у "малыша сующего гвозди в сеть", там надо бить по рукам. Условно адекватный по репутации или по бонусам. Но перед этим , четкие и видные границы со всех высот границы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 18 Февраля, 2018, 0:18

      Не сразу, но понял.
      Да, это одна из причин...
      "Берега" не определены... и НЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за нарушения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  6. анастасия соловьева 18 Февраля, 2018, 15:21

    я абсолютно убеждена, что возвращать дисциплину как можно более быстрее в школы - жизненно важная необходимость!! пока что там творится бардак. похлеще чем в психиатрических больницах для преступников!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

    • Светлана Лаврентьева 18 Февраля, 2018, 15:35

      А кто сейчас мешает поддерживать дисциплину в школе? Или с Вашей точки зрения это возможно только с кнутом в руках? Я знаю немало учителей, которые справляются с этой задачей, обходясь без инструментов внушения страха.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Марта, 2018, 14:23

      Рецепт , как мне кажется, один ( это ежели без кнута и пряника) - уважение к учителю, а для этого необходимо безукоризненное знание предмета, уважение к ученикам, да и сам учитель должен быть интересным человеком, которого интересно послушать и не только по преподаваемому предмету. Если этого нет, то только кнут (пряники не помогут, а если и помогут, то только внешне чуть-чуть сгладят ситуацию, не прибавив любви к этому учителю).

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  7. Алексей Зуц 18 Февраля, 2018, 15:24

    Все люди разные, двух одинаковых учителей, днём с огнём, не найдёшь. Хоть методы педагогического воздействия и ограничены (числом), их комбинации неисчислимы. Как говорится, каждому своё. Кнут - боль - страх. Вам нравится когда Вас боятся, тогда это Ваш метод.
    Пряник - наслаждение ( совсем просто). Но это чувства, то что пресуще всем живым организмам, а где же разум, или мы не разумны?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Сахалинская область, Россия

  8. Ксения Русанова 18 Февраля, 2018, 19:11

    Не могу согласиться ни со списком "кнутов", ни со списком "пряников". Не было такого в моей школе. Детей у нас никогда не били. Смешны и перечисленные "пряники". Доска почёта, путёвки в лагерь и прочая ерунда. О доске почёта никто никогда из нас даже и не упоминал и не радовался помещению своей фотографии на этот стенд: все понимали, что это в большей степени нужно взрослым. Путёвки в лагерь и без того были бесплатными, так же как и путешествия по стране. Про флаг и почётный караул и вовсе ерунда. Отметки мотивировали, но не до фанатизма. Я училась с большой охотой и относилась к хорошим отметкам как к данности. Меня мотивировал огромный интерес к познанию, а также семья, в которой хорошее, качественное образование высоко ценилось. Соглашусь только с таким увесистым "кнутом", как вызов родителей в школу, так как чего реально все боялись, так это родительского гнева. Родители были в целом на стороне учителей и понимали, что излишняя вольница на уроках заканчивается безграмотностью их детей. Родители уважали учителей.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  9. Александр Либерман 19 Февраля, 2018, 13:17

    А можно ссылочки на ресурсы где и когда "частенько" использовали метод кнута и пряника? А то это больше похоже на очередное мифотворчество или как выразилась героиня выпуска киножурнала Фитиль - очковтирательство.
    "Так же некоторые учителя не брезговали затрещинами, тасканием за уши и другими способами физического воздействия" - я подобные истории видел в гарри поттере,а еще в произведениях про Тома Сойра. В произведениях русской классики часто встречалось подобное (но это царские времена).
    Но я ни разу не видел и не слышал, чтобы в Советское время было подобное (по крайней мере не приветствовалось, даже если и были случаи), более того даже не сталкивался с этим.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Светлана Лаврентьева 19 Февраля, 2018, 13:33

      В моем школьном детстве этого было вдоволь. Москва, школа в свежепостроенном районе на окраине. 80-ые годы. И линейкой по рукам получали, и учебником по голове. Вот про таскание за уши не помню, затрещины доставались только мальчикам, девочкам как-то попроще было.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Либерман 19 Февраля, 2018, 13:38

      Тяжелое у вас детство было (осталось документально подтвердить). Не повезло с педагогами. Известный факт, что среда, то бишь бытие определяет сознание. А сознание в свою очередь определяет бытие. с таким жизненным опытом нельзя работать с детьми.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Саид Насреддинов 19 Февраля, 2018, 14:49

      " А сознание в свою очередь определяет бытие" - это уже после того, как БИТИЁ определит сознание.

      "Про флаг и почётный караул и вовсе ерунда" - это потому, что гендерность в школе определяет воспитание из мальчишек и юношей капризных девочек и слезливых барышень - ну не может дама воспитать джигита или супермена - теоретически.

      "Кандид встал, вытащил из-за пазухи скальпель и зашагал к окраине."

      "... я знал, что не уеду отсюда, пока мне позволяет закон об иммиграции. А когда он перестанет позволять, я его нарушу».

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 19 Февраля, 2018, 13:38

      Да и сейчас регулярно появляются новости об учителях, которые то скотчем рты детям заклеят, то за ноги за окно вывесят, то волосы отрежут. Да, конечно, это единичные случаи, но они есть даже в наше время, когда, казалось бы, такое должно быть просто непредставимо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Либерман 19 Февраля, 2018, 14:37

      Ну так и ученики, то топором рубят, то избивают учителей. Общество такое, система такова, теперь это норма даже с учетом всяких строгих регламентов. Рыночные отношение и опора на законодательство (а не нормы морали в обществе) создают ситуации в которых подобный беспредел не считается беспределом, пока не дана юридическая оценка. Человек убивший другого человека не считается в такой системе преступником, пока не будет вынесен вердикт суда. Советское общество - это общество морали, где воспитывали справедливостью а не жестокостью. По нормам закона эта справедливость могла быть жестокой, но по законам морали оправдывалась обществом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 19 Февраля, 2018, 18:26
      А можно ссылочки на ресурсы где и когда "частенько" использовали метод кнута и пряника? А то это больше похоже на очередное мифотворчество или как выразилась героиня выпуска киножурнала Фитиль - очковтирательство.
      "Так же некоторые учителя не брезговали затрещинами, тасканием за уши и другими способами физического воздействия" - я подобные истории видел в гарри поттере,а еще в произведениях про Тома Сойра. В произведениях русской классики часто встречалось подобное (но это царские времена).
      Но я ни разу не видел и не слышал, чтобы в Советское время было подобное (по крайней мере не приветствовалось, даже если и были случаи), более того даже не сталкивался с этим.
      В моем школьном детстве этого было вдоволь. Москва, школа в свежепостроенном районе на окраине. 80-ые годы. И линейкой по рукам получали, и учебником по голове. Вот про таскание за уши не помню, затрещины доставались только мальчикам, девочкам как-то попроще было.

      Присоединяюсь. Конечно же было вдоволь. Про таскание за уши уже тоже не припоминаю, но могли многое что применить, за что сейчас учителя бы наказали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  10. Екатерина Кузнецова 20 Февраля, 2018, 3:42

    >>Ирина Карловна, учитель физики: «Даже в случае самого трудного ребенка, который создает проблемы учителям в школе, можно найти причину такого его поведения и отношения к учебе и поработать с этой причиной. Нас в институте не зря учили возрастной психологии, как раз для того, чтобы мы умели работать с разными детьми, находить подход к каждому. Конечно, это непросто и требует дополнительных ресурсов. И я знаю, что некоторым учителям проще расписаться в собственном бессилии или обвинить во всем родителей, чем попытаться помочь такому ученику. Но меня эта дополнительная работа никогда не пугала. А вот в эффективность наказания и награждения, то есть того самого метода кнута и пряника я не очень верю. Этот метод хорош в дрессировке собак, а в не воспитании человека». >>

    Ирина Карловна, спасибо за интеллигентную позицию настоящего учителя, сейчас таких уже не встретить. )


    >>Кристина Сергеевна, учитель начальных классов: «Действую через родителей. Одной, конечно, не справиться. Чаще всего дети, конечно, хорошие: воспитанные, спокойные, но иногда в класс попадают настоящие оторвы. >>

    ...
    ___________________________________________

    Когда я училась в первом классе :-) , пряником было чтение учителем популярной детской книжки в конце урока в оставшиеся 3-5 минут. Во-первых, дети сами выбирали какую книжку читать ( приносили из дома любимый экземпляр - предмет гордости ), во-вторых, отлично мотивировало не спать на уроке, делать задания быстрее, лучше соображать, лишь бы успеть почитать! - Чебурашку, Врунгеля, Карла Фридриха Иеронима , опять же.. :-)
    Кнутом была - проверка техники чтения в первом классе. С урока вызывали в отдельный кабинет и страшная старая тощая тётка, в очках с толстой роговой оправой, линейкой указывала где читать, с ненавистью подсовывала книгу, могла рявкнуть, могла лупить линейкой по рукам. Звали её НасараКасымовна, мы её называли мясорубкой. Первый класс - дети отлично всё понимают.)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Москва, Россия