Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Каждый четвертый старшеклассник занимается с репетитором

Услугами репетиторов пользуются 27% российских семей, где есть школьники, выяснил исследовательский центр Superjob. Причём, чем старше ребенок, тем больше потребность в дополнительных занятиях: среди родителей младших школьников репетиторов нанимают 16%, для учеников 5—6 классов — 22%, для учеников 7—9 классов — 28%, для старшеклассников — 43%.

"репетитор"

В 10—11 классах самый приоритетным предметом является математика, об этом заявили 51% респондентов, еще 8% назвали алгебру и 3% — геометрию На втором месте - английский язык, правда, с существенными потерями (29%). Третье место по востребованности разделяют русский язык и физика - по 23%. Менее востребованы репетиторы по обществознанию (14%), химии (13%) и биологии (10%). 

В 7-9 классах самым популярным предметом также является математика - ее выбрали 35 процентов родителей, отдельно алгебру - 18% и геометрию 11%. Английский у этой категории учеников также на втором месте (52%), русский — на третьем (19%). Среди популярных направлений дополнительной подготовки появляется респонденты назвали физику (10%).

Родители учеников 5-6 классов чаще всего обращаются к репетиторам по английскому языку, заинтересованность в нем максимальна 78%. Востребованы в этой категории математика и русский язык.

Те же направления в приоритете у родителей учеников младшего звена: 68% респондентов назвали самым востребованным предметом английский язык, 25% - математику и 19% - русский язык.

Опрос проводился в мае текущего года во всех регионах России. В  нём участвовали 6400 респондентов.


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 13

Подписаться Отписаться

Комментарии (35)

  1. Валерий Ганузин 24 Августа, 2017, 9:11

    "Каждый четвертый старшеклассник занимается с репетитором."
    Следовательно, что-то не нормально в системе школьного образования.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Владимир Савкун 24 Августа, 2017, 11:07
      "Каждый четвертый старшеклассник занимается с репетитором."
      Следовательно, что-то не нормально в системе школьного образования.

      Уважаемый Валерий Михайлович! "Нормально" - это единица, делённая на корень из двух - что-то около 70,71%. То-есть предел нормальности - 29,3%. Сегодняшние 27% - без десятых и сотых! - укладываются в нормальность с запасом.

      Ничего нет странного, что четверть старшеклассников стремится к совершенству - я в аналогичный период бесплатно посещал платные (15 рублей) "подготовительные курсы к вступительным экзаменам" в Университете, ГНИ и имел возможность сравнить шикарную демонстрацию лекций по физике в ГНИ с голыми рисунками в ЧИГУ.

      Школьные уроки с умнейшей преподавательницей физики (почти голый звук) не лезли - в сравнении - ни в какие ворота - "...как школьнику драться с отборной шпаной".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Валерий Чернухин 25 Августа, 2017, 14:41
      "Каждый четвертый старшеклассник занимается с репетитором."
      Следовательно, что-то не нормально в системе школьного образования.

      Вообще-то такая ситуация была и в СССР. Я только потому поступил в НГУ, что быстро осознал ущербность тогда еще советского образования и невозможность подготовиться, ориентируясь на школу. Так что ситуация обычная, и даже может считаться нормальной.
      С учителем физики, у которого переменный ток всерьёз перетекал через обкладки конденсатора, вряд ли было возможно подготовиться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Дмитрий Савельев 25 Августа, 2017, 17:03
      "Каждый четвертый старшеклассник занимается с репетитором."
      Следовательно, что-то не нормально в системе школьного образования.
      Вообще-то такая ситуация была и в СССР. Я только потому поступил в НГУ, что быстро осознал ущербность тогда еще советского образования и невозможность подготовиться, ориентируясь на школу. Так что ситуация обычная, и даже может считаться нормальной.
      С учителем физики, у которого переменный ток всерьёз перетекал через обкладки конденсатора, вряд ли было возможно подготовиться.

      А вы не задумывались что ущербность могла быть у вас в плане восприятия образования. Учитывая что большинство получили хорошее образование данная версия вернее.
      У вас какие комплексы касаемо прошлого - на задумывались?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Россия

    • Сергей Циренщиков 25 Августа, 2017, 17:56

      А в какой период это было? 1980-1990? Или раньше?
      Репетиторство с СССР было связано с "особыми требованиями" вузов. И вели занятия преподаватели вуза. Этакий приработок...
      Но в 1966, когда я поступал, за это судили и сажали. С конфискацией.

      "переменный ток всерьёз перетекал через обкладки конденсатора"
      ---
      Вы уверены, что именно "перетекал"?
      Или все же "протекал"?
      Вообще же ток, даже постоянный, через конденсатор идет... Так и называется - "ток утечки" или "ток заряда" (спасибо Владимир! Напомнили).
      Хотя "ток заряда" ... он же регистрируется ВНЕ конденсатора... не в самом разрыве цепи...
      Но и абсолютных диэлектриков не бывает.

      Короче:
      Сидит "одаренный альтернативно", бросает кирпичи в воду.
      - Зачем?
      - Кирпич - прямоугольный? А круги круглые! Проблема, однако...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Владимир Савкун 25 Августа, 2017, 23:35

      "Вообще же ток, даже постоянный, через конденсатор идет... Так и называется - "ток утечки".

      Ну да - должен же чем то он отличаться от абсолютного изолятора - поэтому через конденсатор протекает ток заряда - не через идеальный диэлектрик, а просто по проводникам, потому что обидно, когда конденсатор стоит в схеме незаряженный - зачем он тогда нужен? Зачем за него плачены немалые деньги?

      И протекает ток заряда долго, а точнее - бесконечно долго при любых отличных от нуля ЭДС батарейки и сопротивлении цепи заряда - поэтому напряжение на конденсаторе никогда не достигает ЭДС батареи - обидно немного, но со временем привыкаешь...

      http://mexalib.com/view/306

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  2. Татьяна Матвеева 24 Августа, 2017, 10:01

    Если я буду работать по программе стандарта, не глядя на типовые задачи ЕГЭ, не обращаясь к демоверсии, то родители побегут к репетиторам (ребенок скажет, что их "не готовят"). Если я напишу программу, соотнеся ее с потребностями учащихся (диагностика покажет проблемные места), соориентировав всю подготовку на сдачу ЕГЭ, то дети сдадут все без двоек, но родители сильных учащихся побегут к репетиторам, поскольку поймут, что учитель работает на слабых (а их, как правило, большинство). А еще часть родителей, слушая страшилки других родителей и выпускников прошлых лет, на всякий случай побегут к репетиторам))) А 75% - занимаются самостоятельно, и это хорошо.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

    • Сергей Циренщиков 25 Августа, 2017, 17:58

      Вот!
      "Ну куды крестьянину податься?"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  3. Дмитрий Савельев 24 Августа, 2017, 10:35

    А в чем проблема? Способы получения знаний разные. можно самому, можно с родителями, можно с репетитором, можно с учителем. Я когда спустя год после школы поступал в вуз, то чтобы освежить знания в математике обратился к своей бывшей учительнице, замдиректору школы. Приходил в школу и она давала задания, чтобы потренироваться вспомнить. Денег не брала, просто помогла. За что ей большая благодарность. А когда был маленький, то со мной отец занимался, контролировал меня.
    Ситуация с репетиторами заключается не в том, что в школе стали хуже учить (хотя этот фактор тоже есть), а в том, что родители не занимаются образованием детей. С малолетства всовывают планшет в руки лишь бы не напрягал и не искал на жопу приключения, а сидел смирно. А потом нанимают репетитора - финансовые возможности позволяют и самим не особо каждый день возится с ребенком. Лучше в кафе сходить, посидеть перед телевизором, пивка попить с друзьями - какие дети, есть репетитор.
    Нужно глубже смотреть в корень проблем, учитывая всё...а не только то что на поверхности лежит.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Россия

  4. Дмитрий Савельев 24 Августа, 2017, 11:41

    Это скорее показатель того, что образование тесно завязано на личности преподавателя (учителя, гуру, мастера, репетитора) и никакие дистанционные образования и симуляторы-имитаторы, а также роботы-интеллектуалы не заменят живого человека.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 24 Августа, 2017, 11:54

      Уважаемый Дмитрий! Давайте смотреть глубже (по Вашему призыву).
      Суть не в том, что в школе стали хуже учить, а в том, что уровень знаний школьной программы ниже уровня знаний для поступления в ВУЗы(+++
      Да еще не все школьники без дополнительных занятий могут освоить школьную программу, хотя бы на хорошо.

      Вот почему нужны репетиторы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Дмитрий Савельев 24 Августа, 2017, 13:16

      Валерий...это все красиво звучит, но где статистические данные того что сейчас хуже чем было раньше. Я знаю ребят которые поступают без репетиторов. И в сравнении с каким раньше - это когда вузов и количество студентов было в разы меньше, чем сейчас. Скорее не учить стали хуже, здесь все намного сложнее.
      Основная масса школьников в советское время шли работать, в армию, в пту но не в вузы. Как не крути но уровень в вузах всегда был выше чем в школе намного. Это и естественно - в вузах профессора работают, а приходят бывшие школьники - логично что будет диссонанс. Сейчас в вузы идут как за билетом в жизнь (они так думают) огромное количество птушников - им на завод идти работать, а они пытаются в вузы. И те кто раньше шли вузы - это были либо одаренные дети, либо те которых родители готовили (привлекая дополнительные занятия, либо сами).
      а то что не могут освоить - это логично. Не всем Пушкиными и Гагаринами быть. Например Греф, если реально оценивать годится в ассистенты менеджера среднего звена Сбербанка, но жизнь так распорядилась, что он во главе. Половина депутатов госдумы максимум способны уборщицами, дворниками и грузчиками работать по их способностям.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Россия

    • Николай Мимеев 24 Августа, 2017, 20:16

      /////////////..............но где статистические данные того что сейчас хуже чем было раньше...............///////////////


      11 лет назад 11000 первоклашек сели за парты.

      2 года назад 5500 "благополучно" спихнули в ПТУ. (Автору известно, что сейчас у них другое название.)

      В этом году 3000 приняли решение не сдавать профильный ЕГЭ по математике.

      2500 приняли участие. Вот полные результаты по баллам :
      Балл Число верных Количество человек
      0 0 12
      5 1 10
      9 2 32
      14 3 61
      18 4 112
      23 5 161
      27 6 282
      33 7 278
      39 8 260
      45 9 222
      50 10 225
      55 11 185
      59 12 160
      64 13 131
      68 14 111
      70 15 84
      72 16 67
      74 17 53
      76 18 37
      78 19 13
      80 20 10
      82 21 6
      84 22 6
      86 23 5
      88 24 4
      90 25 2
      94 27 2

      Всего человек: 2531.

      Как видим из

      11000 бывших первоклассников

      19 человек более или менее освоили математику на сталинскую тройку.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Дмитрий Савельев 25 Августа, 2017, 14:25
      Это скорее показатель того, что образование тесно завязано на личности преподавателя (учителя, гуру, мастера, репетитора) и никакие дистанционные образования и симуляторы-имитаторы, а также роботы-интеллектуалы не заменят живого человека.
      Уважаемый Дмитрий! Давайте смотреть глубже (по Вашему призыву).
      Суть не в том, что в школе стали хуже учить, а в том, что уровень знаний школьной программы ниже уровня знаний для поступления в ВУЗы(+++
      Да еще не все школьники без дополнительных занятий могут освоить школьную программу, хотя бы на хорошо.

      Вот почему нужны репетиторы.

      Валерий...это все красиво звучит, но где статистические данные того что сейчас хуже чем было раньше. Я знаю ребят которые поступают без репетиторов. И в сравнении с каким раньше - это когда вузов и количество студентов было в разы меньше, чем сейчас. Скорее не учить стали хуже, здесь все намного сложнее.
      Основная масса школьников в советское время шли работать, в армию, в пту но не в вузы. Как не крути но уровень в вузах всегда был выше чем в школе намного. Это и естественно - в вузах профессора работают, а приходят бывшие школьники - логично что будет диссонанс. Сейчас в вузы идут как за билетом в жизнь (они так думают) огромное количество птушников - им на завод идти работать, а они пытаются в вузы. И те кто раньше шли вузы - это были либо одаренные дети, либо те которых родители готовили (привлекая дополнительные занятия, либо сами).
      а то что не могут освоить - это логично. Не всем Пушкиными и Гагаринами быть. Например Греф, если реально оценивать годится в ассистенты менеджера среднего звена Сбербанка, но жизнь так распорядилась, что он во главе. Половина депутатов госдумы максимум способны уборщицами, дворниками и грузчиками работать по их способностям.
      /////////////..............но где статистические данные того что сейчас хуже чем было раньше...............///////////////


      11 лет назад 11000 первоклашек сели за парты.

      2 года назад 5500 "благополучно" спихнули в ПТУ. (Автору известно, что сейчас у них другое название.)

      В этом году 3000 приняли решение не сдавать профильный ЕГЭ по математике.

      2500 приняли участие. Вот полные результаты по баллам :

      Всего человек: 2531.

      Как видим из

      11000 бывших первоклассников

      19 человек более или менее освоили математику на сталинскую тройку.

      О чем говорит данная статистика - ни о чем. Вопрос кто эти 11000тыс из миллиона первоклашек? кто их учителя? и какова статистика по остальным.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Россия

    • Николай Мимеев 25 Августа, 2017, 19:08

      //////.........О чем говорит данная статистика - ни о чем. Вопрос кто эти 11000тыс из миллиона первоклашек? кто их учителя? и какова статистика по остальным......////////////

      О многом говорит, кто не боится снять розовые очки, тот увидит.
      11 тысяч это ВСЕ первоклассники одного из регионов ЦФО.
      Все учителя этого региона.

      По остальным НЕТ СТАТИСТИКИ -- страшная государственная ТАЙНА!!!

      Последняя статистика по России была за 2015 год, но ситуация не лучше.

      0,75% сдали профильный ЕГЭ на сталинскую тройку. Это от числа сдающих, а если брать от числа бывших первоклассников, то будет около 0,2%+/-0,05%.

      http://4ege.ru/analitika/51498-raspredelenie-ballov-po-matematike-profilnogo-urovnya-v-2015-godu.html

      ЗЫ. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 25 Августа, 2017, 13:41

      Дмитрий.... Вы не о том пишите. Вот моя основная мысль:
      "Суть не в том, что в школе стали хуже учить, а в том, что уровень знаний школьной программы ниже уровня знаний для поступления в ВУЗы(+++ "
      И нее следует, что уровень знаний в школе дети приобретают НИЖЕ, чет это требуется для ПОСТУПЛЕНИЯ в ВУЗы. Поэтому недостаток полученных знаний им и добавляют репетиторы.

      А совсем не про образование в ВУЗах, где работают профессора.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Дмитрий Савельев 25 Августа, 2017, 14:11

      Валерий у вас может быть какая угодна мысль, но я выразил свою собственную позицию, которую поддержали многие. Вы попытались ее оспорить - а теперь получается, что вы написали, а я вас комментировал. Не нужно вводить себя и меня в заблуждение и писать фразы "вы не о том пишете". Это вы скорее комментируя меня не о том пишете.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Чернухин 25 Августа, 2017, 14:46
      Это скорее показатель того, что образование тесно завязано на личности преподавателя (учителя, гуру, мастера, репетитора) и никакие дистанционные образования и симуляторы-имитаторы, а также роботы-интеллектуалы не заменят живого человека.
      Уважаемый Дмитрий! Давайте смотреть глубже (по Вашему призыву).
      Суть не в том, что в школе стали хуже учить, а в том, что уровень знаний школьной программы ниже уровня знаний для поступления в ВУЗы(+++
      Да еще не все школьники без дополнительных занятий могут освоить школьную программу, хотя бы на хорошо.

      Вот почему нужны репетиторы.

      Валерий...это все красиво звучит, но где статистические данные того что сейчас хуже чем было раньше.

      Великолепный вопрос. Действительно данных о прошлом НЕТ. Сейчас есть ЕГЭ и какие-то данные ЕСТЬ. А раньше их НЕ БЫЛО.
      Благодаря ЕГЭ можно знать правду. Например, когда задачу: "В результате мутации во фрагменте молекулы белка аминокислота фенилаланин (фен) заменилась на лизин (лиз). Определите аминокислотный состав фрагмента молекулы нормального и мутированного белка и фрагмент мутированной иРНК, если в норме иРНК имеет последовательность: ЦУЦГЦААЦГУУЦААУ. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода."
      Неправильно решили не только составители ЕГЭ, но и ВСЕ ТЫСЯЧИ ПРОВЕРЯЮЩИХ я могу судить об уровне наших учителей точно.

      В СССР такой возможности точно не было. Были лишь крики о "лучшем советском образовании". Видел его своими глазами, поэтому не верю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Дмитрий Савельев 25 Августа, 2017, 16:44

      Да у вас глаз кривой...вы даже с ВИЧ облажались хотя что-то там утверждали. Крики о лучше советском образовании были даже не у нас, а на Западе.
      «Космос мы проиграли русским за школьной партой», – с горечью заметил президент США Джон Кеннеди 4 октября 1957 года.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Россия

    • Сергей Циренщиков 25 Августа, 2017, 23:44

      "Неправильно решили не только составители ЕГЭ, но и ВСЕ ТЫСЯЧИ ПРОВЕРЯЮЩИХ я могу судить об уровне наших учителей точно. "
      ---
      "Проверяющие", проверяют по шаблону который получают в день проверки.
      Кроме того, каждому человеку свойственно и ошибаться и заблуждаться...
      И, главное, очень многие, даже заметив ошибку, подумают, что это в его решении ошибка"
      Человеку свойственно сомневаться. Прежде всего в себе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 24 Августа, 2017, 14:43

      Совершенно с Вами согласен, что школьная программа плохо увязана с требованиями ЕГЭ по математике и другим естественным предметам. Уровень ряда выпускников университетов остался на уровне чуть выше школьного. Например, в огромном количестве университетов по экономическим специальностям отсутствуют предметы, которые опираются на знания цепей Маркова и нечетких множеств. Просто уровень подготовки абитуриентов на эту специальность оставляет желать лучшего. Математическая подготовка в школе не позволяет перейти к изучению подобных дисциплин, так как общая математическая культура выпускника школы мало изменилась за последние полвека. Значительное количество современных выпускников с трудом осваивает университетские программы, где требуется высокая математическая культура и знания, соответствующие требованиям современного производства. Как без знания ряда математических областей можно прогнозировать развитие экономики предприятия сказать сложно, но выпуск дипломированных экономистов никак не сокращается, хотя востребованность падает постоянно. Значительное количество выпускаемых экономистов даже не слышало о целом ряде операций математики, которые важны для развития современной экономики. О какой модели развития предприятия и отрасли можно говорить, если значительное количество выпускников не владеет подобной базой знаний. В школе полностью отсутствует пропедевтика современной математики, которая все чаще становится востребованной.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Дмитрий Савельев 24 Августа, 2017, 15:20

      Да причем здесь ЕГЭ...я о другом
      Образно: представьте вы сморите длительное кино, вам нравится, все интересно и через три часа вас начинает клонить в сон. И вы такой говорите "Раз я засыпаю значит скучно стало - значит актеры стали под конец хуже играть, недоработали концовку". Ну это бред же. Через три часа любой засыпать начнет, это ваше состояние а не качество фильма.
      Или вот еще пример: Часто слышу говорят, люди свиньи, мол типа раньше чище на улицах было, не мусорили - так ведь правильно, не мусорили, но причина то была в другом. Мы раньше в магазин за хлебом, маслом и сахаром со своими пакетами ходили, которые мыли дома.
      Так и здесь, меняется не только образование, но и общество само. Репетиторство - это скорее не признак падения качества образования, это скорее признак того, что уклад общества поменялся. Появились лишние деньги, время ускорилось, в конце концов мамки и папки тоже в интернетах сидят. Если убрать репетиторство то качество образования не пострадает, но родители наживут себе геморрой на жизнь и будут искать другой способ разрешения своих трудностей в виде ребенка.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Россия

    • Николай Мимеев 24 Августа, 2017, 20:19

      /////////////............общая математическая культура выпускника школы мало изменилась за последние полвека...............//////////////
      Однако!!!!!

      https://cont.ws/@mikluho/614739

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 25 Августа, 2017, 8:49

      Полезная и интересная информация Николай Павлович. Спасибо. Очень ценные комментарии и по баллам на ЕГЭ. Правда я пишу о том, что скорость изменения уровня математической подготовки в школе отстает от реального развития математики, а главное от требований жизни. Уровень преподавания даже в большинстве университетов остается низким и крайне низким в педагогических университетах. Продолжаются танцы с бубнами вокруг геометрии на уровне до рождества Христова. Нет элементарных вещей в математике, где определения и доказательства, имеет решение задача или нет, достаточно данных или нет, или они избыточны. Сколько можно топтаться около равенства и подобия, когда естественный опыт человечества и современной науки говорит о сходстве. До каких пор мы будем ломать подсознание теоремами, которые убивают естественные взгляды человека. Сколько можно изучать геометрий, когда нет изучения уравнений чертежа. Начертательная геометрия с позиций современной математики это нонсенс. Но мы продолжаем носиться с этой торбой. Сколько можно упирать на 4 действия арифметики, когда в школе будут изучать и применять нормальные операции свойственные матрицам, множествам (а может знакомить с нечетким множеством и нечеткой логикой), когда начнется реальное движение в сторону современной математической культуры, математику сегодня нельзя изучать в отрыве от информатики, но где это в отечественной школе? Читаю книги по математике, практически везде опечатки, причина в том, что исчезли научные редакторы, никто не проверяет на соответствие истине, если в 70-80 годах, это было крайне редко, то сегодня это сплошной вал. В связи с падением тиражей научной литературы, наблюдается падение и написания современных книг по математике, нужны фонды поддержки, но правительство даже не замечает этой проблемы. Посмотрите на уровень подготовки управленцев в целом ряде университетов, это почти дикари с дипломами о высшем образовании.

      Интересные задачи для шестиклассников 1956 года(https://cont.ws/@mikluho/614739) - дал сыну физмат. лицей пойдет в 9 класс, он пофыркал, поупирался, но решил, представляю - каково среднестатистическому ученику.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Дмитрий Савельев 25 Августа, 2017, 14:19

      сомнительная статья с сомнительного ресурса...ну да ладно, не об этом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Россия

    • Николай Мимеев 25 Августа, 2017, 19:12

      Зато стопроцентно правдивая.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Валерий Чернухин 25 Августа, 2017, 14:53
      Это скорее показатель того, что образование тесно завязано на личности преподавателя (учителя, гуру, мастера, репетитора) и никакие дистанционные образования и симуляторы-имитаторы, а также роботы-интеллектуалы не заменят живого человека.
      Уважаемый Дмитрий! Давайте смотреть глубже (по Вашему призыву).
      Суть не в том, что в школе стали хуже учить, а в том, что уровень знаний школьной программы ниже уровня знаний для поступления в ВУЗы(+++
      Да еще не все школьники без дополнительных занятий могут освоить школьную программу, хотя бы на хорошо.

      Вот почему нужны репетиторы.

      Совершенно с Вами согласен, что школьная программа плохо увязана с требованиями ЕГЭ по математике и другим естественным предметам. Уровень ряда выпускников университетов остался на уровне чуть выше школьного.

      Вы сильно преувеличиваете. Вчера работал с учителями биологии, но были там и учителя химии. Задал вопрос: решите уравнение "х в квадрате равно 1". Ответ более чем десяти учителей был потрясающим "1". Без комментариев.
      Вы явно преувеличиваете. Не знают и люди с высшим образованием даже математику 7 класса.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 25 Августа, 2017, 18:00

      Уважаемый Валерий!
      Какой вуз имеет право требовать от абитуриента знаний выше проверяемых на ЕГЭ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 25 Августа, 2017, 18:09

      Уровень заданий для дополнительного экзамена МГУ по предмету, например, по математике, еще выше, чем на профильном уровне ЕГЭ по математике. Вероятно МГУ хочет отсечь тех поступающих, которые получают "легкие" баллы, рассчитывая получить хорошо подготовленных будущих студентов. Таким образом, количество баллов от 425 для ВМК, а для биологов еще выше.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Оксана Горбачева 25 Августа, 2017, 19:00

      Не выше.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Владимир Савкун 26 Августа, 2017, 8:52

      Какой вуз имеет право требовать от абитуриента знаний выше проверяемых на ЕГЭ?

      Какой вуз имеет право требовать от абитуриента умения соображать?

      "х в квадрате равно 1" - это, конечно, круто, но для доказательства "Z квадрат минус единица делится на 24 при любом простом Z больше трёх" - нужны знания арифметики начальной школы?

      Или ещё что-то?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  5. Виктор Викторович 24 Августа, 2017, 16:24

    Как учителям "платят", так они и "работают"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Дмитрий Савельев 24 Августа, 2017, 16:53
      Как учителям "платят", так они и "работают"

      А работают нормально)))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Россия

    • Виктор Рябцовский 25 Августа, 2017, 12:32

      В Московской области средняя зарплата учителя с 1 сентября 51000 рублей - заявление губернатора.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Владимир Савкун 26 Августа, 2017, 9:14
      Как учителям "платят", так они и "работают"
      А работают нормально)))
      В Московской области средняя зарплата учителя с 1 сентября 51000 рублей - заявление губернатора.

      Ну хоть кто-нибудь - не обязательно губернатор - мог бы сообщить при этом минимальную и максимальную зарплаты учителя? Сильно отличаются?

      Вот это - главное: Губернатор, а сообщить может, но не хочет.

      Лет 10 назад какое-то СМИ сдуру назвало фамилию учительницы английского в Московской области, ежемесячно получающей официально по ведомости 93 тысячи...
      Я проверил: абсолютная правда. Это директор частного лицея в Мытищах.

      Так что средней зарплате есть куда расти....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия