Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Какой должна быть учительская аттестация

Учителя, директора школ и родители высказали свои мнения о том, нужна ли вообще аттестация учителей, и в какой форме ее имеет смысл проводить, если она все-таки нужна. Мнения мы услышали самые разные.

Сейчас тема аттестации педагогических работников – одна из острых тем в области образования. Мнения учителей относительно новой модели аттестации разделились, тех, кто не одобряет новую модель, существенно больше. Педагоги в дискуссиях на эту тему часто негодуют от того, что при разработке подобных моделей никак не учитываются мнения тех, кто в будущем будет аттестовываться в этом новом формате. Мы решили собрать мнения всех тех, кого тема учительской аттестации затрагивает напрямую: учителей, руководителей, родителей школьников.

Достаточно курсы пройти

Ирина Викторовна, учитель математики: «Я работаю в школе почти 40 лет, за это время форма аттестации менялась несколько раз. И ни разу она не была адекватной. В том, что учителю необходимо проходить аттестацию раз в несколько лет, я убеждена. Потому что все меняется: мир вокруг нас, требования к результатам учащихся, методики и формы работы, сами дети. И учитель должен показывать, что он учитывает все эти изменения в своей работе, знает и умеет выполнять свои обязанности в новых обстоятельствах. Для этого достаточно проходить курсы повышения квалификации, на которых бы учителя бы знакомили с новыми требованиями и методиками.  Прошел учитель все необходимые курсы, его ученики демонстрируют хорошие результаты, значит, учитель может быть аттестован. Этого вполне достаточно. А категории вообще надо убрать. После того, как категория перестала влиять на размер зарплаты, зачем они вообще нужны? У нас в школе учитель с высшей категорией получает столько же, сколько и молодые учителя вообще без категории. Ну и смысл добиваться повышения категории?»

Аттестация вообще не нужна

Анна Михайловна, директор школы: «Мне, как руководителю, аттестация учителей вообще не нужна. Я сама знаю свой коллектив, вижу, кто на что способен, кто как работает. Я стараюсь находить время и ходить к учителям на уроки. Если замечаю какие-то проблемы, могу посоветовать над чем-то поработать. Сейчас от аттестации больше вреда, чем пользы. В предаттестационный год учителя с головой уходят в конкурсы, конференции, тратя на это массу сил и времени и даже иногда запуская выполнение своих основных обязанностей. Кто сказал, что учитель, у которого папка лопается от грамот и сертификатов, - это хороший учитель? Вообще никак не связано. Есть у меня в школе амбициозные учителя, которые любят всю эту конкурсную суету и гоняются за дипломами. Не сказала бы, что это как-то положительно сказывается на образовательных результатах их учеников. Конкурсы, выступления, публикации – это мишура и фактор, отвлекающий учителя от того, что действительно важно, от его основной работы».

Надо – значит, надо

Никита Владленович, учитель физики: «Мне все равно, какая там будет форма аттестации. Я считаю, что нормальный учитель без проблем пройдет аттестацию, какой бы она ни была.  Учителя всегда проходили через это, никто не умер. У меня пока каких-то особых эмоций аттестации не вызывали. Надо – значит, надо. Пошел и сделал, что просят. Мы учеников к дисциплине призываем, значит, сами должны быть дисциплинированными и показывать пример».

Учителя надо оценивать по результатам учеников

Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы: «Я – один из тех «счастливчиков», которые участвовали в апробации новой модели аттестации осенью. По итогам могу сказать, что практически на месяц я была выбита из колеи и привычного графика жизни. Часть, которая касалась знания предмета, проблем не вызвала вообще. А вот решение педагогических задач и видеозапись урока – это то, над чем пришлось помучиться. И, главное, я вообще не вижу, как прохождение этих двух этапов аттестации демонстрируют мой профессиональный уровень. Педагогическая задача не имеет никакого отношения к тем проблемам, которые приходится решать в реальности. Урок, который даешь под видеозапись, - тоже мало похож на обычный урок. А времени и сил на все это ушло очень много. Возможно, где-то есть уникумы, которые пройти такую аттестацию могут, не сильно отвлекаясь от уроков, тетрадей, мониторингов и всего остального, что составляет ежедневную жизнь учителя. Но я таких не знаю. Все мои знакомые педагоги, которые тоже попали в этот эксперимент с апробацией, говорят одно и то же: кучу времени, куча сил, куча нервов непонятно, ради чего. Я считаю, что профессиональный уровень учителя виден невооруженным взглядом в результатах его учеников. Сейчас дети участвуют во множестве независимых оценок их знаний и умений. Так возьмите результаты и посмотрите, чему и как их научил учитель. И дайте учителю просто спокойно работать!»

История с аттестацией какая-то мутная

Анна Игоревна, мама школьников: «Я мало что знаю про аттестацию учителей, но то, что я прочитала, мне кажется полным бредом. Зачем людям, которые получили диплом о высшем образовании, в котором написано, что человека пять лет учили на профессию «учитель», каждые пять лет доказывать, что они имеют право работать учителями? Да, развиваться надо, как и в любой другой профессии. Я, например, экономист, и всю жизнь учусь, потому что законы меняются, реалии меняются, компьютерные программы тоже. Но мой профессиональный уровень оценивает только мой работодатель. Если его не устраивает то, что я знаю и умею, он просто не берет меня на работу или увольняет. Почему у учителей должно быть иначе? Есть завучи, директор школы, они каждый день видят учителей, знают, кто как работает. Если работает плохо, пусть его увольняют. А история с аттестацией какая-то мутная». 

Аттестация реальности не отражает

Татьяна Владимировна, мама школьницы: «Про аттестацию и всякие категории я одно скажу: из школы моей дочери в прошлом году с позором уволили учителя с высшей категорией и кучей всяких званий за то, что она оценки детям за деньги ставила. Там и следствие было, и все подтвердилось.  А любимая учительница моей дочери – вообще всего четвертый год в школе работает. Нет у нее никаких категорий и званий. А дети ее обожают, и ОГЭ в прошлом году хорошо сдали. Значит, хороший учитель, хоть и молодой. Так что аттестации эти вообще никак реальности не отражают».

Все привыкнут

Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы: «Я участвовала в апробации новой модели. По итогам могу сказать, что ничего страшного и невозможного для учителя в этой модели аттестации я не увидела. Даже было интересно.  А еще полезно. В моей практике видеозапись урока проводилась впервые, и мне было очень полезно увидеть себя на стороны, подметить какие-то плюсы и минусы, понять, над чем еще стоит поработать. Думаю, после того, как эту модель введут в статусе обязательной, российские учителя довольно быстро привыкнут. И, мне кажется, прохождение такой аттестации помогает повышению квалификации учителя».

Аттестация необходима

Ольга Васильевна, директор школы: «Аттестация для педагогических работников необходима. Она помогает провести рефлексию, проанализировать свои успехи и неудачи, повысить свою квалификацию, тиражировать свой опыт. Какой бы ни была модель аттестации, она любому учителю пойдет только на пользу. Я сама аттестовывалась на руководителя и могу сказать, что это многое мне дало, многому научило, показало мои слабые стороны, обозначило вектор желаемого развития. Новая модель аттестации, которая сейчас предлагается педагогическому сообществу, по моему мнению, полностью отвечает своей цели – дать объективную оценку профессионализму каждого учителя». 

Уволюсь, наконец

Екатерина Сергеевна, учитель истории и обществознания: «В стране, в которой учителя с трудом выживают на свои нищенские зарплаты, сбегают из школы от непосильной нагрузки, еще и заставлять их прилагать кучу сил для того, чтобы доказать, что ты – нормальный учитель, - это просто издевательство. Неужели наверху не понимают, что через несколько лет нехватка учителей в школах будет такая, что система школьного образования просто рухнет? Сейчас каждого учителя, кто соглашается несмотря ни на что работать в школе, надо холить и лелеять, пылинки с него сдувать, а не подвергать дополнительным стрессам с аттестацией. Я для себя решила: если нас обяжут проходить аттестацию по этой новой модели с видеозаписью урока, - я уволюсь, наконец. Это будет та самая капля, что переполнит чашу моего терпения».


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 121

Подписаться Отписаться

Комментарии (68)

  1. Лариса Медовикова 23 Марта, 2018, 17:10

    Последнее высказывание - это то, что, как говорится, у меня с языка снято. Для себя я тоже решила, что уйду на пенсию (25 лет как раз), как только введут эту новую форму. Сейчас я как никогда близка к такому решению. Даже если передумаю уходить, аттестоваться так все равно не буду. Не потому, что не смогу пройти всю процедуру, а потому, что до тошноты унизительно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Курганская область, Россия

    • Максим Ковырялин 24 Марта, 2018, 9:59

      А как быть тем, кто на пенсию уйти ещё не готов?((

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Лариса Медовикова 24 Марта, 2018, 10:01

      Я не готова давать советы всем, да и не собиралась брать на себя такую ответственность. Каждый для себя решает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Курганская область, Россия

    • амир магомедов 27 Марта, 2018, 20:10

      Не потому, что не смогу пройти всю процедуру, а потому, что до тошноты унизительно.
      Поддерживаю.спасибо ЛАРИСА. Ты молодец!!!!!!!!
      У нас в Дагестане другая процедура аттестации. Сдаешь портфолио заполненную со всеми требованиями.(аналит.справку , общие сведения награды звания конспекты уроков воспит. мероприятия и мн.др.) аттестац.комиссия рассматривает и итог: прошел или не прошел.
      Я сдал 11 декабря прошлого года,до сих пор жду: ни привета ни ответа.
      Так вот , одному знакомому сказал что я сдал портфолио на аттестацию.И он мне говорит "ДЕНЬГИ СДАЛ" я ему отвечаю НЕТ..........!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 27 Марта, 2018, 20:16

      "ДЕНЬГИ СДАЛ"
      +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Вот почему много хороших ваших ребят и учатся у нас в университете! За державу обидно...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • амир магомедов 27 Марта, 2018, 21:12

      согласен, Валерий.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

  2. Павел Кузьмин 23 Марта, 2018, 21:10

    Чтобы аттестация учителя была полезной, влияла на рост результатов каждого ученика, она, на мой взгляд, должна соответствовать ряду требований. Главное, она не может требовать от учителя абсолютно никаких специальных действий. Никакого сбора бумаг, заполнения таблиц, написания отчетов. Процедура должна быть полностью автоматизирована и опираться на динамику результатов учеников данного педагога. Тогда мы получаем важный инструмент для повышения значимости результатов каждого ученика, а сам педагог не будет отвлекаться от своей главной задачи – обучения детей.

    Если создана единая платформа, которая становится интегратором всех достижений учеников, то информация о результативности педагога прозрачна. Электронная система аттестации ищет «цифровые следы» учащихся конкретного педагога и автоматически обрабатывает результат с учетом заданных пороговых значений, которые понятны и приняты педагогическим сообществом. В зависимости от результатов присваивается квалификационная категория.

    В Москве такой платформой-интегратором становится «Московская электронная школа», которая позволяет не только проводить уроки на качественно новом, современном и технологичном уровне, но и аккумулировать полученные результаты учеников, не отвлекая учителя на подготовку ненужных отчетов. Поэтому в Москве стало возможным начать проведение аттестации учителя в электронном виде, без участия самого педагога.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Оксана Горбачева 24 Марта, 2018, 4:18

      Вот только классы разные: для кого-то тройка - достижения, а у кого-то четверка - провал.

      А результаты каких конкурсов-олимпиад засчитываются? Дипломы можно пачками скупать на сайтах, дистанционную олимпиаду решить за школьника, за него и отправить работу на конкурс.

      Про высокотехнологичные уроки с помощью МЭШ. Пока это только реклама, реальность далека от ожиданий.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Апреля, 2018, 9:43
      Чтобы аттестация учителя была полезной, влияла на рост результатов каждого ученика, она, на мой взгляд, должна соответствовать ряду требований. Главное, она не может требовать от учителя абсолютно никаких специальных действий. Никакого сбора бумаг, заполнения таблиц, написания отчетов. Процедура должна быть полностью автоматизирована и опираться на динамику результатов учеников данного педагога. Тогда мы получаем важный инструмент для повышения значимости результатов каждого ученика, а сам педагог не будет отвлекаться от своей главной задачи – обучения детей.

      Если создана единая платформа, которая становится интегратором всех достижений учеников, то информация о результативности педагога прозрачна. Электронная система аттестации ищет «цифровые следы» учащихся конкретного педагога и автоматически обрабатывает результат с учетом заданных пороговых значений, которые понятны и приняты педагогическим сообществом. В зависимости от результатов присваивается квалификационная категория.

      В Москве такой платформой-интегратором становится «Московская электронная школа», которая позволяет не только проводить уроки на качественно новом, современном и технологичном уровне, но и аккумулировать полученные результаты учеников, не отвлекая учителя на подготовку ненужных отчетов. Поэтому в Москве стало возможным начать проведение аттестации учителя в электронном виде, без участия самого педагога.
      Вот только классы разные: для кого-то тройка - достижения, а у кого-то четверка - провал.

      А результаты каких конкурсов-олимпиад засчитываются? Дипломы можно пачками скупать на сайтах, дистанционную олимпиаду решить за школьника, за него и отправить работу на конкурс.

      Про высокотехнологичные уроки с помощью МЭШ. Пока это только реклама, реальность далека от ожиданий.

      Вы точно выделили суть. Но так никто и не сказал, А КАК тогда учитывать работу, кроме единственного критерия - стажа.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Оксана Горбачева 2 Апреля, 2018, 15:35

      Количество отработанных лет не равно качеству проделанной работы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Апреля, 2018, 16:01
      Чтобы аттестация учителя была полезной, влияла на рост результатов каждого ученика, она, на мой взгляд, должна соответствовать ряду требований. Главное, она не может требовать от учителя абсолютно никаких специальных действий. Никакого сбора бумаг, заполнения таблиц, написания отчетов. Процедура должна быть полностью автоматизирована и опираться на динамику результатов учеников данного педагога. Тогда мы получаем важный инструмент для повышения значимости результатов каждого ученика, а сам педагог не будет отвлекаться от своей главной задачи – обучения детей.

      Если создана единая платформа, которая становится интегратором всех достижений учеников, то информация о результативности педагога прозрачна. Электронная система аттестации ищет «цифровые следы» учащихся конкретного педагога и автоматически обрабатывает результат с учетом заданных пороговых значений, которые понятны и приняты педагогическим сообществом. В зависимости от результатов присваивается квалификационная категория.

      В Москве такой платформой-интегратором становится «Московская электронная школа», которая позволяет не только проводить уроки на качественно новом, современном и технологичном уровне, но и аккумулировать полученные результаты учеников, не отвлекая учителя на подготовку ненужных отчетов. Поэтому в Москве стало возможным начать проведение аттестации учителя в электронном виде, без участия самого педагога.
      Вот только классы разные: для кого-то тройка - достижения, а у кого-то четверка - провал.

      А результаты каких конкурсов-олимпиад засчитываются? Дипломы можно пачками скупать на сайтах, дистанционную олимпиаду решить за школьника, за него и отправить работу на конкурс.

      Про высокотехнологичные уроки с помощью МЭШ. Пока это только реклама, реальность далека от ожиданий.
      Вы точно выделили суть. Но так никто и не сказал, А КАК тогда учитывать работу, кроме единственного критерия - стажа.
      Количество отработанных лет не равно качеству проделанной работы.

      Это всё понятно. Но пока НИ ОДИН учитель не сказал ничего другого по поводу КАК оценивать (мутные обтекаемости про учёт "динамики" успеваемости не в счёт). Мало того, эту БОЛЬШУЮ ТАЙНУ скрывают от нас и чиновники, заявившие об "объективной" модели.
      Высказываний много - число конкретных предложений близко к нулю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Татьяна Аксёнова 23 Марта, 2018, 21:43

    А я работаю в коррекционной школе. Какие результаты покажут ученики, обучающиеся по адаптированным программам ( 8 вид) ? Разве можно сравнить результаты моих учеников с результатами учеников общеобразовательной школы, да ещё какой-либо гимназии? В каких предметных олимпиадах мои ребята могут участвовать? И как снять урок, если присутствие просто другого учителя может отвлечь детей, вызвать совершенно непредвиденное поведение. Это в аттестации, а я её прошла в 2016 году, не учитывается. Как будто коррекционного обучения не существует. Как и работающих там учителей

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Mariya Krasovskaya 23 Марта, 2018, 22:04

      А зачем сравнивать результаты детей ?? Да, 100 баллов по ЕГЭ у них не будет, но и оценивать педагога по этому критерию в данном случае несерьезно. Но сколько детей с инвалидностью, которые проявили себя например, в чемпионатах профессионального мастерства! Не зря есть Абилимпикс! Да, это достижение ребенка, но и учителя, который с ним работает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: —

    • Татьяна Аксёнова 24 Марта, 2018, 8:42

      Уважаемая Мария! Дети, обучающиеся по программам 8 вида - это дети с умственной отсталостью разной степени. Для них не проводят ничего в нашей области, кроме олимпиад по профессионально-трудовому обучению. Я преподаю другой предмет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тульская область, Россия

  4. Ирина Перунова 23 Марта, 2018, 21:47

    Такое впечатление, что мы, пытаясь ввести такую "новую" систему, делаем шаг и не один назад к старому. Это уже все было несколько лет назад: папки с грамотами, открытые уроки на которые приходили методисты/эксперты при аттестации (теперь предлагают видеоуроки!), на соответствие должности даже было тестирование. Зачем?!!
    В Москве уже с 2014 года аттестация проходит в электронном виде. Сейчас вся информация о работе учителя есть и на сайте школы, если зайти в МЭШ, то можно увидеть уроки, которые подготовил учитель. Есть информация об олимпиадах и конкурсах, в которых побеждают его ученики. И вот вопрос, как говорится в студию, если сейчас всю работу учителя можно проследить в интернете- зачем возвращаться к видоизмененному старому- видеоурокам, тестированию? Зачем?! Мне кажется, пришло время пользоваться новыми возможностями, которые у нас есть

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  5. Mariya Krasovskaya 23 Марта, 2018, 21:53

    Интересная подборка комментариев в статье. Согласна, что аттестация необходима «потому что все меняется: мир вокруг нас, требования к результатам учащихся, методики и формы работы, сами дети. И учитель должен показывать, что он учитывает все эти изменения в своей работе, знает и умеет выполнять свои обязанности в новых обстоятельствах». Но вот, что достаточно «курсы пройти» - сомнительно, курсы бывают разные и не всегда полезные. А вот если, действительно, оценивать труд педагога на основе результатов детей, то тогда все логично и курсы тут не при чем, так как педагог может самостоятельно развиваться и совершенствоваться. А мир уже изменился, сегодня мир цифровой и значительная часть образовательных, и не только, результатов школьников сегодня размещается в региональных, федеральных информационных системах. Если МЭШ, о которой пишет Павел Кузьмин, будет во всех регионах, то цифровая модель аттестации станет реальностью.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: —

  6. Ольга Ивлиева 23 Марта, 2018, 22:43

    Не понятно, что может показать видеозапись урока? Что учитель хороший режиссёр-постановщик?
    Мне кажется, что лучшая оценка учителя - результат его учеников. Причём есть масса возможностей, чтобы эти результаты ученики продемонстрировали. Задача учителя их научить, направить, а для этого он должен с детьми работать, а не готовить видеозапись или решать задачи!
    А об успехах учеников те, кто проводит аттестацию, всегда могут узнать из тех самых информационных систем, о которых коллеги писали. А ещё лучше, когда система сама ищет эту информацию и автоматом устанавливает категорию учителю.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Татьяна Аксёнова 24 Марта, 2018, 8:50

      Конечно, результаты - это хорошо. А подбор учащихся в классе? Если классы слабые, то у учителя хоть семь пядей во лбу будет - результаты будут так себе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тульская область, Россия

  7. Марина марина 24 Марта, 2018, 0:31

    Аттестация - дополнительный стресс. Зачем она нужна? И так видно кто и как работает.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  8. Елена Бублик 24 Марта, 2018, 4:16

    Какая видеосъемка урока? А кто это будет делать? Опять платить!!! Ведь учитель не сможет одновременно и вести урок и снимать урок!!!! А съемку урока тоже нужно сделать грамотно!! Или я чего -то не понимаю?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  9. Лилия Немцева 24 Марта, 2018, 5:26

    Самое противное - это чудовищное лицемерие власти: с одной стороны, нужно помучить учителя, продемонстрировать его зависимость от всех безумных решений и заставить пройти еще какую-нибудь форму аттестации, а с другой стороны, нужно показать среднюю зарплату по региону, поэтому аттестацию проходят все подряд: и девочки и мальчики, ещё ничего не умеющие, и бабушки, уже ничего не могущие, и просто те, кому в школе вообще делать нечего. Когда кто-то с пафосом сообщает о наличии у учителя высшей категории, я часто хочу воскликнуть: "Не верю!"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Лариса Медовикова 24 Марта, 2018, 10:05

      Лилия, что - вот прямо-таки никому с высшей категорией не верите?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Курганская область, Россия

  10. Максим Ковырялин 24 Марта, 2018, 10:04

    Надо просто вернуться к советской системе, которая учитывала выслугу лет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Оксана Горбачева 24 Марта, 2018, 11:49

      Но количество не равно качеству

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Максим Ковырялин 24 Марта, 2018, 12:07

      Но и не противоречит ему. Если человек пару десятков лет на своей работе, то неумелым учителем он быть попросту не может. В противном случае, его бы уже давно ушли. Тут правильно в комментах звучало и то, что лопающееся от грамот портфолио ещё не показатель хорошего учителя, и судить по результатам учащихся тоже не абсолют. Одному учителю будут давать сильные классы, другому - слабые. И как в таком случае быть?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Оксана Горбачева 24 Марта, 2018, 12:15

      Но и не противоречит ему. Если человек пару десятков лет на своей работе, то неумелым учителем он быть попросту не может. В противном случае, его бы уже давно ушли.
      ---------------
      Вот совсем не факт, что после двух десятков лет учитель будет (останется) умелым. Уволять кого-то при вечной нехватке учителей?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Максим Ковырялин 24 Марта, 2018, 12:26

      Платить учителям надо по-человечески, тогда и не будет кадрового голода. Тогда будет много желающих и все, кто попал в педагогику случайно, будут из неё отсеиваться. А так, ситуация в образовании напоминает старую солдатскую шутку: "Коль думает, что кормит нас она - пусть верит, что её мы защищаем!". А сейчас, с подтверждением, каждые 5 лет своей категории - хрень полнейшая, постоянно возрастающие требования при сохранении (в лучшем случае!) прежнего уровня зарплаты. Находите это справедливым?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Оксана Горбачева 24 Марта, 2018, 12:31

      Разные з/п в разных регионах за одну и ту же работу? Нет.

      Налие аттестации каждые 5 лет? Да.

      Предложенная модель аттестации? Нет.

      Совершенно разные формы аттестации в регионах? Нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Максим Ковырялин 24 Марта, 2018, 12:38

      Не понял Вас, уважаемая!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Оксана Горбачева 24 Марта, 2018, 12:39

      Ответы на Ваш вопрос о справедливости.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Максим Ковырялин 24 Марта, 2018, 12:43

      Какую же, лично Вы, предлагаете форму аттестации?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

    • Татьяна Барышева 25 Марта, 2018, 0:58

      Согласна! А аттестацию проходить тем, кто хочет досрочно получить категорию, молодым педагогам, но не ранее 3х, а лучше 5, отработанных лет. Каким бы способным не был молодой специалист, ему необходимо "пороху понюхать", окунуться в профессию.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Максим Ковырялин 25 Марта, 2018, 6:37

      Вот ни убавить, ни прибавить!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

  11. Лилия Немцева 24 Марта, 2018, 11:48

    Лилия, что - вот прямо-таки никому с высшей категорией не верите?
    Ключевое слово в этой части моего высказывания - "пафосно". Например: на вполне объективные претензии родителей (а у родителей бывают весьма справедливые претензии к учителям) так называемый педагог, не имея внятных аргументов, заявляет: "Я учитель высшей категории". Суть же моего текста сводилась к тому, что каждый желающий получить (а не заработать) высшую категорию её получит. Только немного помучается.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  12. Георгий Зайцев 24 Марта, 2018, 13:03

    Учителей надо оценивать по тому, с каким настроение дети приходят домой, и что они говорят родителям об уроках (но не об учителях)... Последняя (высшая) стадия оценки учителя - это добрая (благодарная) память о нем выпускников школы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Псковская область, Россия

    • Татьяна Волчкова 24 Марта, 2018, 13:26

      Это работу социального педагога можно оценить по настроению детей. А учитель-предметник работает на предметные результаты, которые зависят 1) от способностей ребёнка, 2) его личной мотивации, 3) качеств характера (например, трудолюбия), 4) профессионализма учителя. И 4 пункт никогда не может стать первым, но влиять на первые три В какой-то степени) - может.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Максим Ковырялин 25 Марта, 2018, 6:40

      Это тоже не абсолют, настроение детей. Вполне может быть, что учитель строг и дети пока к нему не привыкли, поэтому ноют, т.к. он поблажек никому не делает. И лишь потом, через много лет до них дойдёт, что учитель был прав.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ульяновская область, Россия

  13. Елена Костина 24 Марта, 2018, 14:11

    Никита Владленович, учитель физики: «...Учителя всегда проходили через это, никто не умер..."

    Ошибаетесь. Уже забыли, как недавно умерла учительница на открытом уроке? Зачем 60-летнему человеку был весь этот стресс, и куда ей теперь в могиле та категория?

    Аттестация вообще не нужна, есть диплом, значит я имею право работать. А новые умения может и администрация школы проверять, она итак это делает.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кемеровская область, Россия

  14. Елена Петрова 24 Марта, 2018, 17:06

    Я как методист и педагог высшей категории с 25 летним стажем считаю, что аттестация - это большое лицемерие. Как можно судить об учителе по результатам ЕГЭ? Результаты по ЕГЭ моего сына - достижения репетиторов и возможностей моего кошелька. Дочка в 3 классе - отличница во многом потому, что пока хватает сил учить с ней уроки, потом передам в руки репетиторов. Конкурсы - очень субъективное обстоятельство: сейчас в нашем городе все муниципальные конкурсы распределены между учреждениями дополнительного образования, которые продвигают, прежде всего, своих учащихся, нужно поддерживать рейтинг; региональный конкурс порой выиграть труднее, чем всероссийский. Конкурсы все стремятся сделать платными. О каких результатах вы говорите? Много лет подрабатывала, помогая педагогам написать самоанализ и вариативную часть аттестации, теперь, видимо, будут обращаться, чтобы оформить профессиональную задачу. Ради чего аттестация? Моя ставка методиста высшей категории равна зарплате уборщицы или сторожа. Меня не пугает новая форма аттестации. Мне не понятно: ради чего? О каком профессиональном росте можно говорить, если директор на должность завотделом берет тех, кто удобнее, а не тех, кто более опытен и сведущ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Калужская область, Россия

  15. Владимир Лазарев 24 Марта, 2018, 23:16

    Бесспорно, должен существовать механизм подтверждения педагогической квалификации. И в основе его должна быть в первую очередь динамика образовательных результатов учащихся и их достижения в различных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах и так далее. Вся эта информация сегодня фиксируется, автоматически обрабатывается и отображается в электронных базах данных и не требует от учителя каких - либо дополнительных усилий и временных затрат для формирования своего педагогического портфолио достижений.

    Важным достоинством такого подхода к аттестации, на мой взгляд, является то, что учителю нет необходимости отвлекаться от своей основной работы (учить детей) для записи постановочных уроков, решения профессиональных задач и выполнения диагностических тестов. Всё это он делает ежедневно, входя в класс и выполняя привычную для себя работу. А вот её эффективность, как уже говорилось ранее, пусть оценивается информационно - аналитической системой на основе понятных педагогу критериев и пороговых значений.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия