Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Какой должна быть школа «только для мальчиков»

В этом году мне посчастливилось быть не просто участником Летней школы Педсовета, но и стать координатором этого события. Благодаря новой роли я познакомилась с одним интересным учебным заведением, которое гостеприимно приняло педагогов со всей страны. Школа имени А.М.Горчакова — частный пансион в Павловске. Создана уже 20 лет назад известным в Санкт-Петербурге предпринимателем Сергеем Гутцайтом. Здесь учатся только мальчики с 11 лет, причем число ограничено — не более 50 человек. И работают с ними в основном учителя-мужчины.

Выпускник школы рассказывает о проекте «Еленинский квартал», который включает в себя дачу архитектора Брюллова, где расположена школа. В прошлом году здесь открылся специальный музейный зал.

Пришел учиться — учись

Школа не является специализированной, но в старших классах начинается углубленное изучение предметов, выбор которых предоставляется самим ребятам. Надо успевать пройти и обязательную программу, и все дополнительные курсы. Учредитель Сергей Гутцайт очень категоричен в требованиях к ученикам: «Мы можем отчислить даже из выпускного класса. Но именно за хорошее образование нам потом благодарны и дети, и их родители». До 9 класса проводятся занятия по танцам, хоровому пению, игре на музыкальных инструментах — потом они остаются только по желанию.

Двадцать лет назад Сергей Гутцайт c первыми учениками школы. Фото «Учительской газеты».

И швец, и жнец, и на дуде игрец

Каждый учитель здесь обязан развиваться, поэтому составляет персональную программу повышения квалификации, и школа находит средства для реализации запланированного. Никого заставлять не надо, потому что есть хорошие финансовые стимулы. Например, в конце года разыгрывается  приз между теми, кто был активен и выполнил все поставленные задачи.

Разносторонние интересы некоторых педагогов восхитили. Учитель физики и астрономии играет на органе. Он подарил участникам Летней школы настоящий органный концерт. А учитель истории с огромным воодушевлением рассказал о проекте «Образовательное путешествие», в которое отправляются ученики не как обычные туристы. Заранее выбирается тема путешествия, ребята изучают ее и серьезно готовятся. В процессе они учатся воспринимать, фиксировать и обобщать информацию, ведут дневники и описывают свои впечатления в творческой форме.

Может, именно неординарность педагогов, их разносторонние интересы и помогают мотивировать мальчишек на процесс обучения? Чем интереснее личность учителя, тем больше уважения к нему и к его предмету.

Мы принимаем в школу семью

Очень интересна позиция школы по отношению к родителям учеников. Директор Александр Кузьмин, говорит, что  принимают в школу не ученика, а семью. Родители — непосредственные участники во всем. Они даже обязаны посещать определенное количество уроков. В среднем звене, например, 35  за год, в старшем — 28. На тех, кто не выполняет план, накладывается штраф. Классы всегда открыты, любой родитель или учитель может прийти на  занятия (учителя в начале года  получает план посещения уроков и каждый учитель на протяжении года бывает у всех своих коллег по школе). Когда пространство открытое, то многие проблемы уходят. В закрытом классе учитель приобретает автономию, а соответственно, власть над детьми.

Лучший папа — это тот, который делает зарядку вместе с сыном, считает Кузьмин. Да! Это тебе не в обычную общеобразовательную школу по прописке отдать, где за все традиционно отвечают учителя. Здесь серьезно подумать надо родителю: «А готов ли я принять ответственность за воспитание и образование своего ребенка наравне со школой?»

Семья должна быть партнером, — говорит Сергей Гутцайт. —  Отдавая ребенка в нашу школу, родители должны сделать осознанный выбор. Либо они принимают наши правила и живут по ним, либо не стоит даже приходить сюда.

Порка отменяется

Школа, где учатся только мальчики. Как справляется с проблемой дисциплины педсостав? Какие дисциплинарные взыскания могут быть наложены в случае каких-то нарушений? Пороть и драить полы — нельзя. А что же тогда? Беседы. Скучные, занудные беседы с вызовом родителей. Судя по всему, это один из замечательных приемов, который отлично действует. Поэтому мальчишки предпочитают не нарушать правила, чтобы избавить себя от подобных «разборов полетов».

Пальчики оближешь

Не могу удержаться от того, чтобы не рассказать об организации питания в школе. Ребята живут в пансионе, и вкусная, сытная еда — немаловажный компонент комфортного состояния. Уютная столовая всегда готова принять посетителей. Можно прийти и попить чаю с сушками или сухариками, заглянуть в холодильник и найти что-нибудь по душе оставшееся с завтрака, обеда или ужина. Еда настолько вкусная и домашняя, что ощущения оторванности от дома не возникает. Секрет, конечно, прост. Учредитель Сергей Гутцайт  —  владелец нескольких успешных ресторанов.

Традиции продолжаются

О том как устроена Лаборатория выпускников в Школе им.А.М Горчакова можно узнать из презентации по ссылке.

Школа сильна не только учениками, но и выпускниками. Участвуют ли они в жизни школы после ее окончания? «Первым выпускникам сейчас по 29 лет. Они встают только еще на ноги. Но приходят, участвуют в Фонде-эндаументе, начинают помогать в реализации образовательной программы, — говорит Кузьмин. Например, в «Образовательном путешествии». Ребята помнят свой опыт участия в этом проекте, а в силу возраста им легче находить с мальчишками общий язык, да и путешествие сразу приобретает новые грани. Создается цепочка, соединяющая поколения. Выпускники гордятся тем, что учились в стенах этой школы,  а совсем скоро, возможно, появятся ученики — дети выпускников».

Навсегда в сердце

Автор с директором школы Александром Кузьминым

Замечательная традиция выпускников Царскосельского лицея, который стал историческим ориентиром для Школы им. А.М. Горчакова, отмечать 19 октября.  «Для нас это особый день, — рассказывает Александр Кузьмин. —  День Лицея. Каждый год он начинается с лекции: дети должны знать лицеистов пушкинской поры. Потом проводятся лицейские уроки, после которых ребята играют в лапту. Заканчивается день вечерними посиделками».

Хочется верить, что в душах этих мальчишек родится такое же братство, как было в Царскосельском лицее, они смогут пронести через всю жизнь. Умение проявлять инициативу и отстаивать свое мнение — это важные качества для человека, который желает состояться в жизни. И, может, именно из этих мальчишек вырастут новые государственные мужи, которые будут не только декларировать идеи свободы и справедливости, но и претворять их в жизнь.


Автор

Наталья Березина

Все материалы автора

Количество подписчиков: 24

Подписаться Отписаться

Комментарии (24)

  1. Людмила Кириленко 13 Августа, 2019, 19:55

    Друзья мои, хочу высказать слова признательности и благодарности автору этой публикации. Радует то, что есть такое превосходное учебное заведение. Коллективу школы процветания и дальнейших успехов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Республика Крым, Россия

  2. Инга Худиева 14 Августа, 2019, 9:28

    Огромная благодарность Сергею Сафронову и Наталье Березиной за организацию Летней школы Педсовета, а также Павловской школе имени Горчакова за радушный приём! Школа действительно очень атмосферная, чувствуется невероятная любовь сотрудников к своему делу, своим ученикам. Настоящее братство всех участников образовательного процесса! Это дорогого стоит.

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Северная Осетия - Алания, Россия

  3. Саид Насреддинов 14 Августа, 2019, 19:04

    Хорошо, что колонки в электрооргане школы хорошие - типа TR36 или дороже.

    А вот грампластинки к патефону хранятся крайне небрежно - без конвертов, что способствует забиванию дорожек пылью, которую оттуда крайне тяжело удалить.

    И если ни в одном классе не висит фото "Флоры" Фальконе, то ничем принципиально эта школа от других не отличается. Пока ни один Пушкин в ней не созрел.

    Но три четверти учителей - мужики, это фантастика. Как удалось?

    Да, видеофайлы на сайте школы присутствуют - но ни одного урока не представлено. Оч-чень жаль. Стоимость обучения названа высокой, но конкретные размеры не озвучены. За 13 лет можно было бы назвать имена выдающихся выпускников?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Наталья Березина 14 Августа, 2019, 19:39

      Этой цели не было. Это P.S. по поводу состоявшейся Летней школы.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Наталья Густилина 14 Августа, 2019, 22:05

    Большое спасибо за публикацию, Наталья!
    Вернулось незабываемое впечатление об одном из самых яких событий Летней школы Педсовета- посещение этого уникального пансиона для мальчиков. В школе А.М. Горчакова действительно особая атмосфера взаимоотношений всех участников образовательного процесса.И опыт работы педагогов безусловно представляет большой интерес и заслуживает внимания. А мы были счастливы познакомиться с коллегами и провести запомнившийся сердечной теплотой и богатый впечатлениями день в городе Павловске!

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Оксана Горбачева 15 Августа, 2019, 11:37

    Здесь учатся только мальчики с 11 лет, причем число ограничено — не более 50 человек.
    -----
    Численность обучающихся в 2018-19 уч. году:
    6 класс - 13 человек,
    8 класс - 9 человек,
    10 класс - 12 человек.
    http://www.gorchakov.spb.ru/education.html
    -------
    Без комментариев

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Саид Насреддинов 15 Августа, 2019, 12:00

      "Без комментариев" - опять мне приходится напрягаться с комментариями: в школе - голые стены, картин почти нет. Нищета? И Андреева это терпит? И Лашкова?

      С тарелками на стенах, правда, хорошо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Оксана Горбачева 15 Августа, 2019, 12:01
      Здесь учатся только мальчики с 11 лет, причем число ограничено — не более 50 человек.
      -----
      Численность обучающихся в 2018-19 уч. году:
      6 класс - 13 человек,
      8 класс - 9 человек,
      10 класс - 12 человек.
      http://www.gorchakov.spb.ru/education.html
      -------
      Без комментариев
      "Без комментариев" - опять мне приходится напрягаться с комментариями: в школе - голые стены, картин почти нет. Нищета?

      Так и школы практически нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Саид Насреддинов 15 Августа, 2019, 12:08

      "Так и школы практически нет" - вот практически она есть - Министр сообщала, что на каком-то острове (не уточнялось) - в школе три ученика.

      Закрыть школу невозможно - ни катера, ни бензина для него нет и возить детей к соседям невозможно.

      А у Горчакова всё-таки в десять раз больше. С результатами, правда, не густо.

      Но мы подождём.

      Да и при Пушкине в Лицее было 30 человек - даже на ЧЕТЫРЕ меньше Горчакова.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Наталья Березина 15 Августа, 2019, 17:02

      А картины на стенах - это признак богатства???

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 15 Августа, 2019, 21:28

      А разве нет? Ну не тарелки же ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Наталья Березина 15 Августа, 2019, 22:35

      Эти тарелки висят на стене в столовой, которая сделана в очень сдержанном стиле, без вычурностей. Очень уютная и комфортная. И тарелки, которые "приехали" из разных городов и стран, рассказывают о том, где побывали ребята с проектом "Образовательное путешествие". И в столовой очень даже уместны.
      А в финансовой состоятельности господина Гутцайта, учредителя школы, который сначала на свои средства отреставрировал дачу старшего брата Карла Брюллова, а потом создал там школу, можете не сомневаться:) Если так оформлено, значит так надо, не ради экономии средств. Этот человек отреставрировал не одно историческое здание в Пушкине и Павловске. :)

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 15 Августа, 2019, 22:51

      Я же не против тарелок - пусть висят.

      Мне грустно, что Андреева и Лашкова вдвоём не смогли сброситься на фото "Девушки с горностаем".

      Или хотя бы фото Флоры Фальконе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Наталья Березина 15 Августа, 2019, 16:59

      Не более - это значит не более, а не 50. Учредитель может позволить себе отбирать учеников в школу. Обычная школа не может, а школа Горчакова может. Они намеренно не добивают специально до 50, лишь бы было.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Наталья Березина 15 Августа, 2019, 17:14

    Меня удивляет желание некоторых комментаторов каким- то образом задеть и принизить школу Горчакова. Это от собственной душевной нищеты? Или сожаления, что работают в обычной школе? Какие варианты есть еще? Школа, имеющая свою четкую систему развития, в которой даже учредитель живет по законам и правилам всех участников проекта, школа, которая дает интереснейшие работы учеников на Олимпиадах, школа, выпускники которой не плюют в адрес своего учебного заведения, а продолжают участвовать в образовательном процессе, школа, открытая для общения и взаимодействия, если они сочтут, что это взаимодействие будет интересно учителям и ученикам.

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Оксана Горбачева 15 Августа, 2019, 17:58
      Меня удивляет желание некоторых комментаторов каким- то образом задеть и принизить школу Горчакова. Это от собственной душевной нищеты? Или сожаления, что работают в обычной школе? Какие варианты есть еще? Школа, имеющая свою четкую систему развития, в которой даже учредитель живет по законам и правилам всех участников проекта, школа, которая дает интереснейшие работы учеников на Олимпиадах, школа, выпускники которой не плюют в адрес своего учебного заведения и продолжают участвовать а образовательном процессе, школа, открытая для общения и взаимодействия, если они сочтут, что это взаимодействие будет интересно учителям и ученикам.

      Вы не правы.
      Ладно бы речь шла о малокомплектной школе, где "вопреки всему" учатся человек 30, сумели сохранить некоторые параллели, но заявлять о системе. Извините, но на всевозможные курсы больше народу ходит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Наталья Березина 15 Августа, 2019, 18:53

      Еще раз пишу. Нет там цели набрать толпу учеников и параллелей. Но с этими работают так, что нам и не снилось. И учителя там пашут по полной, с детьми, не с бумажками, хоть отчетность и имеется. И мужчины там работают потому, что зарплата соответствует достойному уровню. И попасть работать туда не просто сложно, а очень сложно.
      У нас в России принято обсуждать и осуждать без детального знакомства. У вас сомнения, съездите, убедитесь?😉😊

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 15 Августа, 2019, 18:57
      Меня удивляет желание некоторых комментаторов каким- то образом задеть и принизить школу Горчакова. Это от собственной душевной нищеты? Или сожаления, что работают в обычной школе? Какие варианты есть еще? Школа, имеющая свою четкую систему развития, в которой даже учредитель живет по законам и правилам всех участников проекта, школа, которая дает интереснейшие работы учеников на Олимпиадах, школа, выпускники которой не плюют в адрес своего учебного заведения, а продолжают участвовать в образовательном процессе, школа, открытая для общения и взаимодействия, если они сочтут, что это взаимодействие будет интересно учителям и ученикам.
      Вы не правы.
      Ладно бы речь шла о малокомплектной школе, где "вопреки всему" учатся человек 30, сумели сохранить некоторые параллели, но заявлять о системе. Извините, но на всевозможные курсы больше народу ходит.
      Еще раз пишу. Нет там цели набрать толпу учеников и параллелей. Но с этими работают так, что нам и не снилось. И учителя там пашут по полной, с детьми, не с бумажками, хоть отчетность и имеется. И мужчины там работают потому, что зарплата соответствует достойному уровню. И попасть работать туда не просто сложно, а очень сложно.
      У нас в России принято обсуждать и осуждать без детального знакомства. У вас сомнения, съездите, убедитесь?😉😊

      Верю, но если нечто не масштабируется, не расширяется, не множится, то... пусть себе, само по себе....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Оксана Горбачева 15 Августа, 2019, 19:00
      Меня удивляет желание некоторых комментаторов каким- то образом задеть и принизить школу Горчакова. Это от собственной душевной нищеты? Или сожаления, что работают в обычной школе? Какие варианты есть еще? Школа, имеющая свою четкую систему развития, в которой даже учредитель живет по законам и правилам всех участников проекта, школа, которая дает интереснейшие работы учеников на Олимпиадах, школа, выпускники которой не плюют в адрес своего учебного заведения, а продолжают участвовать в образовательном процессе, школа, открытая для общения и взаимодействия, если они сочтут, что это взаимодействие будет интересно учителям и ученикам.
      Вы не правы.
      Ладно бы речь шла о малокомплектной школе, где "вопреки всему" учатся человек 30, сумели сохранить некоторые параллели, но заявлять о системе. Извините, но на всевозможные курсы больше народу ходит.
      Еще раз пишу. Нет там цели набрать толпу учеников и параллелей. Но с этими работают так, что нам и не снилось. И учителя там пашут по полной, с детьми, не с бумажками, хоть отчетность и имеется. И мужчины там работают потому, что зарплата соответствует достойному уровню. И попасть работать туда не просто сложно, а очень сложно.
      У нас в России принято обсуждать и осуждать без детального знакомства. У вас сомнения, съездите, убедитесь?😉😊

      Будьте последовательны. Малое количество учеников требует, извините, меньшее количество педагогов и меньшее усилие при обучении в силу отбора, так что специфика данного учебного заведения интересна, но не более. Нет системности, массовости.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  7. Наталья Березина 15 Августа, 2019, 19:30

    Нет массовости, потому что это не требуется учредителю. Насчет системности не поняла.. это в смысле превратить хорошее в массово-системное? Так у нас всё это уже есть. Российское образованте называется, которое ругают все: ученики, учителя, родители.
    А вот как количество учеников влияет на затраченные усилия педагога, совсем не понимаю. У меня в голове только один вариант - проверка тетрадей. Да, их меньше, зато учителя полностью погружены в учебный процесс, в разработку новых, интересных для ребят, родителей и педагогов проектов. А на уроке совершенно неважно сколько человек сидит. Можно с 5 как выжатый лимон выйти, претворяя задуманное, а можно 30 сказать:" Откройте учебники, выполняем упражнение". Энергозатраты минимальные.

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Оксана Горбачева 16 Августа, 2019, 3:23
      Нет массовости, потому что это не требуется учредителю. Насчет системности не поняла.. это в смысле превратить хорошее в массово-системное? Так у нас всё это уже есть. Российское образованте называется, которое ругают все: ученики, учителя, родители.
      А вот как количество учеников влияет на затраченные усилия педагога, совсем не понимаю. У меня в голове только один вариант - проверка тетрадей. Да, их меньше, зато учителя полностью погружены в учебный процесс, в разработку новых, интересных для ребят, родителей и педагогов проектов. А на уроке совершенно неважно сколько человек сидит. Можно с 5 как выжатый лимон выйти, претворяя задуманное, а можно 30 сказать:" Откройте учебники, выполняем упражнение". Энергозатраты минимальные.

      Наталья, не важно 5 учеников в классе или 15, 35? Не важно есть отбор или нет? Не важно выстроена система образования или нет?

      Настораживает подача информации о школе:
      1) школе двадцать лет, что должно указывать на стабильность, но при этом ученики не во всех параллелях;
      2) упоминается, что педагоги со всей страны, большинство которых мужчины, но не указано их количество;
      3) много красивых слов, есть примеры, которые создают благостную картину, но не отражают уникальность, стабильность, результативность, наконец.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Наталья Березина 16 Августа, 2019, 8:15

      5, 15 или 35 важно для качества преподавания, а не для энергозатрат педагога, о чем говорила я.
      Ученики не во всех параллелях в связи с тем, что их специально не набирают. На сайте написаны годы набора до 2024 года и 2019, например, там нет. То есть в этом году набирать не будут. Значит, у них есть какие-то причины для этого.
      Цели создать благостную картину не было, просто написала о том, что видела сама и о чем поведали директор и учредитель. В любой школе, как и на любом предприятии, есть свои поблемы. Кто- то их решает, а кто- то так и катится. Школа Горчакова интересна, она развивается и замечательно, что у нее нет цели осчастливить человечество (как в СССР боролись за счастье человечества игнорируя потребности каждого отдельно взяого человека). Зато точно знаю, что этим 1- 50 мальчишкам школа даст по максимуму и знаний и возможностей. И это здорово! Я за персональное счастье каждого конкретно взятого человека. Всё, что выходит на массовый уровень, неизбежно портится. Поэтому отлично, что есть школа, которая работает с каждым индивидуально.
      Если Вы желаете познакомиться со всеми нюансами - вперед. Я хотела только познакомить читателей с интересным проектом. И сказать спасибо школе Горчакова за гостеприимство и активное участие в Летней школе Педсовета.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Оксана Горбачева 16 Августа, 2019, 8:18
      Нет массовости, потому что это не требуется учредителю. Насчет системности не поняла.. это в смысле превратить хорошее в массово-системное? Так у нас всё это уже есть. Российское образованте называется, которое ругают все: ученики, учителя, родители.
      А вот как количество учеников влияет на затраченные усилия педагога, совсем не понимаю. У меня в голове только один вариант - проверка тетрадей. Да, их меньше, зато учителя полностью погружены в учебный процесс, в разработку новых, интересных для ребят, родителей и педагогов проектов. А на уроке совершенно неважно сколько человек сидит. Можно с 5 как выжатый лимон выйти, претворяя задуманное, а можно 30 сказать:" Откройте учебники, выполняем упражнение". Энергозатраты минимальные.
      Наталья, не важно 5 учеников в классе или 15, 35? Не важно есть отбор или нет? Не важно выстроена система образования или нет?

      Настораживает подача информации о школе:
      1) школе двадцать лет, что должно указывать на стабильность, но при этом ученики не во всех параллелях;
      2) упоминается, что педагоги со всей страны, большинство которых мужчины, но не указано их количество;
      3) много красивых слов, есть примеры, которые создают благостную картину, но не отражают уникальность, стабильность, результативность, наконец.
      5, 15 или 35 важно для качества преподавания, а не для энергозатрат педагога, о чем говорила я.
      Ученики не во всех параллелях в связи с тем, что их специально не набирают. На сайте написаны годы набора до 2024 года и 2019, например, там нет. То есть в этом году набирать не будут. Значит, у них есть какие-то причины для этого.
      Цели создать благостную картину не было, просто написала о том, что видела сама и о чем поведали директор и учредитель. В любой школе, как и на любом предприятии, есть свои поблемы. Кто- то их решает, а кто- то так и катится. Школа Горчакова интересна, она развивается и замечательно, что у нее нет цели осчастливить человечество (как в СССР боролись за счастье человечества игнорируя потребности каждого отдельно взяого человека). Зато точно знаю, что этим 1- 50 мальчишкам школа даст по максимуму и знаний и возможностей. И это здорово! Я за персональное счастье каждого конкретно взятого человека. Всё, что выходит на массовый уровень, неизбежно портится. Поэтому отлично, что есть школа, которая работает с каждым индивидуально.
      Если Вы желаете познакомиться со всеми нюансами - вперед. Я хотела только познакомить читателей с интересным проектом. И сказать спасибо школе Горчакова за гостеприимство и активное участие в Летней школе Педсовета.

      Спасибо за разъяснения, читая статью, я не поняла Ваш посыл.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  8. Наталья Березина 16 Августа, 2019, 8:20

    Система там выстроена дай бог каждой школе. И эта система во всем, абсолютно во всем. Продумано все.

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия