Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Как вспомнить материал прошлого учебного года

Недавно Анастасия Подковыркина рассказала об интересных форматах подачи материала, а я хочу поделиться техниками, которые помогут быстро вспомнить материал прошлого учебного года.

В начале учебного года  важно определить, на каком уровне находятся знания учащихся. Я выделяю четыре основные «группы здоровья».

Ребёнок не помнит ничего

Задача: помочь быстро создать в голове систему, очень схематичную, но такую, на которую ученик уже сможет опираться.

Решение: Для начала стоит провести фронтальный опрос по теоретическому материалу — в процессе поиска ответа активизируется мыслительная деятельность, ученик снова входит в рабочий ритм и извлекает из памяти знания, которые там сохранились.

В систематизации помогут опорные схемы и — куда деваться — неоднократное повторение.

При работе с такими учениками будет полезно опираться на их одноклассников, которые показывают более хороший уровень. Так можно убить двух зайцев: помочь отстающим и придать «дополнительное ускорение» тем, кто помнит материал прошлого года, но никак не войдёт в работу.

Ребенок что-то помнит, но нет системы

Задача: систематизировать знания в голове, разложить всё по полочкам.

Решение: Здесь нам снова придут на помощь фронтальные опросы, чтобы «перетряхнуть» знания, которые есть в голове.

Как вариант игровой механики — задания типа «найди ошибку». Для того, чтобы объяснить, в чём ошибка и как её исправить, ученику придётся вспомнить тему и раздел, в котором она изучалась, а значит, знания начнут вставать на свои места.

Ребенок помнит многое, но в голове по-прежнему лето

Задача: мотивировать на процесс обучения.

Решение: обычно это очень толковые ребята, которым просто пока лень приступать к учёбе. Поэтому их надо обязательно вовлекать в процесс, не забывая о «сахарке».

Спрашиваем их во время фронтальных опросов, обязательно хвалим, если ответ правильный, и не ругаем за ошибочный. В этой ситуации учитель — тонкий дипломат, который усиливает нажим по необходимости, но никогда не переходит грань.

Если ребёнок по своей натуре достаточно инициативен и умеет работать самостоятельно, можно предложить ему индивидуальное задание: выступить с докладом или подготовить презентацию. В процессе выполнения ученик втянется в работу, а вдобавок углубит знания по теме.

Ребёнок помнит практически всё

Задача: использовать себе во благо!

Решение: Эти ученики — подарок для каждого педагога. Чтобы их потенциал не пропал, необходимо вовлекать таких детей в работу на каждом уроке.

Во время фронтального опроса в классе стоит гробовая тишина? Попросите ответить того, кто точно знает ответ — процесс пойдёт, и дальше станет легче.

Чтобы разговаривать с ребёнком на его языке, нужно выявить уровень знаний, иначе придётся работать «на ощупь». В такой ситуации учитель похож на человека с металлоискателем, который шаг за шагом обнаруживает то, что нужно. Это малоэффективно, и не факт, что в классе из 35 человек учителю повезет наткнуться на все проблемные точки.

Именно для этого в начале года стоит провести проверочную работу, которая представит полную и точную картину. Возникают вопросы: какие варианты срезовой работы могут быть? Отражает ли реальный уровень знаний проведенная работа? Какие есть плюсы и минусы разных форм?

Приведу пример на своем предмете — русский язык:
 

Вид работы

Минусы

Плюсы

Диктант без грамматического задания

Часто отражает не уровень знаний, а врожденную грамотность или ее отсутствие

Возможность списать у соседа снижает объективность картины

Временные затраты учителя на проверку работ

Активизирует способность концентрироваться на орфограммах и пунктограммах.

Диктант с грамматическим заданием

Диктант часто отражает не уровень знаний, а врожденную грамотность или ее отсутствие 

Возможность списать с соседа снижает объективность картины

Временные затраты учителя на проверку работ

Диктант активизирует способность концентрироваться на орфограммах и пунктограммах

Выполнение грамматического задания отражает уровень знания теоретического материала и применение его на практике

Фронтальный опрос теоретического материала

Невозможность оценить знания каждого ребенка по всем вопросам.

Возможность повторения большого количества теоретического материала.

Тест

Возможность списать

Выбор «пальцем в небо»

Можно проверить большой объем тем.

Удобная проверка. 

Использование электронных ресурсов

Наличие компьютера для каждого ученика.

Невозможность списывания — индивидуальные варианты

Время на проверку не требуется, оценивание автоматическое.

Помню, как в начале своей педагогической карьеры писала вручную для каждого урока трехуровневые задания на карточках. Это занимало очень много времени, и потом, такая рутина отнимала много сил. А современные технологии дают возможность быстро подготовить материал для детей с разной подготовкой, ведь дифференцированный подход по-прежнему остается актуальным. Хоть и рекомендует настоятельно нам министр просвещения и науки «прочь гаджеты из школы!», но чувство меры должно быть во всем. Есть прекрасные образовательные программы, которые помогают в процессе обучения.

Я теперь тоже начала работать с ЯКласс. Открываю раздел «Проверочные работы», выбираю цифру класса на год меньше и составляю свои уникальные проверочные работы на повторение изученного в прошлом году материала в том количестве, которое требуется.

Используя такую форму работы, мы убиваем двух зайцев. Во-первых, пропадает возможность списывания, так как каждый ребенок выполняет самостоятельно свои задания, и появляется объективная картина уровня знаний каждого ребенка. Во-вторых, по окончании работы учителю не нужно тратить время на проверку — оценки выдаются автоматически, требуется только перенести их в журнал.

Платформу ЯКласс можно использовать и для повторения теоретического материала (при составлении проверочной работы он отмечен значком книжки), и для выполнения практических заданий (они обозначены квадратиком с карандашом) с имеющимися ниже объяснениями, что дает возможность ученику самостоятельно разобраться в ошибках. Такие задания можно использовать и для работы дома.

Для тех, кто ещё не работал с разделом «Проверочные работы», я подготовила видеоинструкцию, как создать свою работу: 

А как вы вспоминаете материал в начале учебного года? Давайте делиться своими интересными практиками!

Партнерский материал

Подписаться на канал ЯКласс


Автор

Наталья Березина

Все материалы автора

Количество подписчиков: 40

Подписаться Отписаться

Комментарии (9)

  1. Мария Семенова 19 Сентября, 2019, 13:13

    Как пережить учебный год? Не слишком париться из-за оценок в дневники. Это все субъективно. Лучше уделять время спорту и чтению умных книг, больше пользы будет! А в выпускном классе подтянуть предметы, которые на ЕГЭ! И родителям относиться проще!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

    • Наталья Березина 22 Сентября, 2019, 15:37
      Как пережить учебный год? Не слишком париться из-за оценок в дневники. Это все субъективно. Лучше уделять время спорту и чтению умных книг, больше пользы будет! А в выпускном классе подтянуть предметы, которые на ЕГЭ! И родителям относиться проще!

      Я согласна с Вами, что не стоит переживать из-за оценок, причем никому не стоит: ни учителям, ни родителям, ни детям. А вот в остальном, наверное, не соглашусь. Именно такое отношение - наплюй на всё и в выпускных классах готовься к тем экзаменам, которые нужны - и убивают наше образование. Самое главное в знаниях- это система. Если эта система закладывается и развивается с 1 по 11 классы, то и эффект намного лучше. Примитивный, но наглядный пример: чемпионы по любому виду спорта начинают готовиться не перед соревнованиями. Да , это спорт, это физическое состояние организма. Но интеллект точно так же нужается в тренировке.
      Откуда такая позиция, как у Вас, взялась, понимаю: дети в школах получают мало, чаще просиживают штаны, а потом идут по репетиторам. Но это проблема отсутствия педагогических кадров, именно тех, которые создадут систему в голове ребенка и будут ее поддреживать и развивать в процессе всего периода обучения. Вот над этим точно стоит забуматься и работать. Но делать такую установку, которую предложили Вы - это окончательно уничтожить образование. ( А чтение хороших книг, не мешает получению системного образования, безусловно)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 22 Сентября, 2019, 16:13
      Как пережить учебный год? Не слишком париться из-за оценок в дневники. Это все субъективно. Лучше уделять время спорту и чтению умных книг, больше пользы будет! А в выпускном классе подтянуть предметы, которые на ЕГЭ! И родителям относиться проще!
      Откуда такая позиция, как у Вас, взялась, понимаю: дети в школах получают мало, чаще просиживают штаны, а потом идут по репетиторам. Но это проблема отсутствия педагогических кадров, именно тех, которые создадут систему в голове ребенка и будут ее поддреживать и развивать в процессе всего периода обучения. Вот над этим точно стоит забуматься и работать. Но делать такую установку, которую предложили Вы - это окончательно уничтожить образование. ( А чтение хороших книг, не мешает получению системного образования, безусловно)

      "Но это проблема отсутствия педагогических кадров..." Педагогические кадры в целом может и слабоваты (на посредственную зарплату лучшие не пойдут). Но все же это не главное, не ключевое.
      На первом месте стоят сверхтребования, сверхнагрузка в старших классах. Которые компенсируются как в России законы, их невыполнением. У всех без исключения.
      Сверхнагрузка, когда тебе нужно успеть выучить и историю (и тут же забыть, или чаще просто не учить), и физику, и биологию, означает, что никто и никогда эти требования не будет выполнять.
      Если учитель не может вести все предметы, как ребенок может при этом выучить все предметы?
      Поэтому чтобы развиваться В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно грамотно жертвовать тем, что с тебя требуют в процессе обучения. Уметь сосредотачиваться И В ЭТОМ СМЫСЛЕ я бы согласился с предыдущим комментарием.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Наталья Березина 22 Сентября, 2019, 18:04
      Как пережить учебный год? Не слишком париться из-за оценок в дневники. Это все субъективно. Лучше уделять время спорту и чтению умных книг, больше пользы будет! А в выпускном классе подтянуть предметы, которые на ЕГЭ! И родителям относиться проще!
      Я согласна с Вами, что не стоит переживать из-за оценок, причем никому не стоит: ни учителям, ни родителям, ни детям. А вот в остальном, наверное, не соглашусь. Именно такое отношение - наплюй на всё и в выпускных классах готовься к тем экзаменам, которые нужны - и убивают наше образование. Самое главное в знаниях- это система. Если эта система закладывается и развивается с 1 по 11 классы, то и эффект намного лучше. Примитивный, но наглядный пример: чемпионы по любому виду спорта начинают готовиться не перед соревнованиями. Да , это спорт, это физическое состояние организма. Но интеллект точно так же нужается в тренировке.
      Откуда такая позиция, как у Вас, взялась, понимаю: дети в школах получают мало, чаще просиживают штаны, а потом идут по репетиторам. Но это проблема отсутствия педагогических кадров, именно тех, которые создадут систему в голове ребенка и будут ее поддреживать и развивать в процессе всего периода обучения. Вот над этим точно стоит забуматься и работать. Но делать такую установку, которую предложили Вы - это окончательно уничтожить образование. ( А чтение хороших книг, не мешает получению системного образования, безусловно)
      "Но это проблема отсутствия педагогических кадров..." Педагогические кадры в целом может и слабоваты (на посредственную зарплату лучшие не пойдут). Но все же это не главное, не ключевое.
      На первом месте стоят сверхтребования, сверхнагрузка в старших классах. Которые компенсируются как в России законы, их невыполнением. У всех без исключения.
      Сверхнагрузка, когда тебе нужно успеть выучить и историю (и тут же забыть, или чаще просто не учить), и физику, и биологию, означает, что никто и никогда эти требования не будет выполнять.
      Если учитель не может вести все предметы, как ребенок может при этом выучить все предметы?
      Поэтому чтобы развиваться В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно грамотно жертвовать тем, что с тебя требуют в процессе обучения. Уметь сосредотачиваться И В ЭТОМ СМЫСЛЕ я бы согласился с предыдущим комментарием.

      Я вспоминаю свои школьные годы. В выпускном 10 классе мы сдавали экзамены по семи предметам. И задача каждого учителя была -научить каждого своему предмету. А теперь такая задача стоит только перед учителями по русскому и математике. Остальные развлекаются, как могут. Нагрузка раньше не меньше была, но она была с продуктивным финалом. Мои одноклассники-троечники знали больше, чем нынешние отличники. А сейчас вся занятость детей уходит в какие-то задания, которые выполняют по итогу родители.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 22 Сентября, 2019, 20:28
      Как пережить учебный год? Не слишком париться из-за оценок в дневники. Это все субъективно. Лучше уделять время спорту и чтению умных книг, больше пользы будет! А в выпускном классе подтянуть предметы, которые на ЕГЭ! И родителям относиться проще!
      Я согласна с Вами, что не стоит переживать из-за оценок, причем никому не стоит: ни учителям, ни родителям, ни детям. А вот в остальном, наверное, не соглашусь. Именно такое отношение - наплюй на всё и в выпускных классах готовься к тем экзаменам, которые нужны - и убивают наше образование. Самое главное в знаниях- это система. Если эта система закладывается и развивается с 1 по 11 классы, то и эффект намного лучше. Примитивный, но наглядный пример: чемпионы по любому виду спорта начинают готовиться не перед соревнованиями. Да , это спорт, это физическое состояние организма. Но интеллект точно так же нужается в тренировке.
      Откуда такая позиция, как у Вас, взялась, понимаю: дети в школах получают мало, чаще просиживают штаны, а потом идут по репетиторам. Но это проблема отсутствия педагогических кадров, именно тех, которые создадут систему в голове ребенка и будут ее поддреживать и развивать в процессе всего периода обучения. Вот над этим точно стоит забуматься и работать. Но делать такую установку, которую предложили Вы - это окончательно уничтожить образование. ( А чтение хороших книг, не мешает получению системного образования, безусловно)
      "Но это проблема отсутствия педагогических кадров..." Педагогические кадры в целом может и слабоваты (на посредственную зарплату лучшие не пойдут). Но все же это не главное, не ключевое.
      На первом месте стоят сверхтребования, сверхнагрузка в старших классах. Которые компенсируются как в России законы, их невыполнением. У всех без исключения.
      Сверхнагрузка, когда тебе нужно успеть выучить и историю (и тут же забыть, или чаще просто не учить), и физику, и биологию, означает, что никто и никогда эти требования не будет выполнять.
      Если учитель не может вести все предметы, как ребенок может при этом выучить все предметы?
      Поэтому чтобы развиваться В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно грамотно жертвовать тем, что с тебя требуют в процессе обучения. Уметь сосредотачиваться И В ЭТОМ СМЫСЛЕ я бы согласился с предыдущим комментарием.
      Я вспоминаю свои школьные годы. В выпускном 10 классе мы сдавали экзамены по семи предметам. И задача каждого учителя была -научить каждого своему предмету. А теперь такая задача стоит только перед учителями по русскому и математике. Остальные развлекаются, как могут. Нагрузка раньше не меньше была, но она была с продуктивным финалом. Мои одноклассники-троечники знали больше, чем нынешние отличники. А сейчас вся занятость детей уходит в какие-то задания, которые выполняют по итогу родители.

      Я тоже вспоминаю. И всоминаю, что НИКТО И НИКОГДА не выучивал школьный материал. Выучивали ЧТО-ТО, что считали нужным и важным. Что УСПЕВАЛИ.
      В СССР:
      Физику понимало АБСОЛЮТНОЕ МЕНЬШИНСТВО. Разницы с настоящим нет.
      Геометрию действительно знали лучше. Спасибо экзамену после 8 класса.
      Математику в целом тоже знали лучше. Это правда.
      Химию знали НАМНОГО-НАМНОГО ХУЖЕ тех, то сейчас готовится сдавать ЕГЭ.
      Советские учебники химии Рудзитиса и Цветкова можно выбросить на помойку. Потому что материал изложен слабо, недостаточно, с ошибками.
      Иностранный язык в массе дети сейчас знают намного лучше.
      И мои одноклассники-троечники в СССР знали очень мало и почти не читали. Вижу много преувеличений.

      И тот факт, что раньше что-то знали лучше, а что-то явно хуже, никак не означает, что нужно учить все, что ЯКОБЫ "должны учить". Это так же невозможно, как преодолеть закон сохранения энергии. Мало того, я бы НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ учить всё как раз из-за соображений развития.
      Когда-то НА СЕБЕ ставил этот опыт. Пытался в школе несколько лет на самом деле выучить по максимуму. Никогда не успевал этого. Хотя и стал отличником и получил красный диплом в одном из лучших в стране университетов. Но к концу школы заработал жестокие приступы мигрени, высокое давление. Не смотря на попытки жить гармонично, заниматься спортом. НЕ ПОЛУЧИТСЯ НИ У КОГО.
      Это - ТЩАТЕЛЬНО ИЗБЕГАЕМЫЙ УЧИТЕЛЯМИ МИФ о выучиваемости предметов. Об этом говорить учителя не любят. Хотя это железная правда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Наталья Березина 23 Сентября, 2019, 0:23
      Как пережить учебный год? Не слишком париться из-за оценок в дневники. Это все субъективно. Лучше уделять время спорту и чтению умных книг, больше пользы будет! А в выпускном классе подтянуть предметы, которые на ЕГЭ! И родителям относиться проще!
      Я согласна с Вами, что не стоит переживать из-за оценок, причем никому не стоит: ни учителям, ни родителям, ни детям. А вот в остальном, наверное, не соглашусь. Именно такое отношение - наплюй на всё и в выпускных классах готовься к тем экзаменам, которые нужны - и убивают наше образование. Самое главное в знаниях- это система. Если эта система закладывается и развивается с 1 по 11 классы, то и эффект намного лучше. Примитивный, но наглядный пример: чемпионы по любому виду спорта начинают готовиться не перед соревнованиями. Да , это спорт, это физическое состояние организма. Но интеллект точно так же нужается в тренировке.
      Откуда такая позиция, как у Вас, взялась, понимаю: дети в школах получают мало, чаще просиживают штаны, а потом идут по репетиторам. Но это проблема отсутствия педагогических кадров, именно тех, которые создадут систему в голове ребенка и будут ее поддреживать и развивать в процессе всего периода обучения. Вот над этим точно стоит забуматься и работать. Но делать такую установку, которую предложили Вы - это окончательно уничтожить образование. ( А чтение хороших книг, не мешает получению системного образования, безусловно)
      "Но это проблема отсутствия педагогических кадров..." Педагогические кадры в целом может и слабоваты (на посредственную зарплату лучшие не пойдут). Но все же это не главное, не ключевое.
      На первом месте стоят сверхтребования, сверхнагрузка в старших классах. Которые компенсируются как в России законы, их невыполнением. У всех без исключения.
      Сверхнагрузка, когда тебе нужно успеть выучить и историю (и тут же забыть, или чаще просто не учить), и физику, и биологию, означает, что никто и никогда эти требования не будет выполнять.
      Если учитель не может вести все предметы, как ребенок может при этом выучить все предметы?
      Поэтому чтобы развиваться В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно грамотно жертвовать тем, что с тебя требуют в процессе обучения. Уметь сосредотачиваться И В ЭТОМ СМЫСЛЕ я бы согласился с предыдущим комментарием.
      Я вспоминаю свои школьные годы. В выпускном 10 классе мы сдавали экзамены по семи предметам. И задача каждого учителя была -научить каждого своему предмету. А теперь такая задача стоит только перед учителями по русскому и математике. Остальные развлекаются, как могут. Нагрузка раньше не меньше была, но она была с продуктивным финалом. Мои одноклассники-троечники знали больше, чем нынешние отличники. А сейчас вся занятость детей уходит в какие-то задания, которые выполняют по итогу родители.
      Я тоже вспоминаю. И всоминаю, что НИКТО И НИКОГДА не выучивал школьный материал. Выучивали ЧТО-ТО, что считали нужным и важным. Что УСПЕВАЛИ.
      В СССР:
      Физику понимало АБСОЛЮТНОЕ МЕНЬШИНСТВО. Разницы с настоящим нет.
      Геометрию действительно знали лучше. Спасибо экзамену после 8 класса.
      Математику в целом тоже знали лучше. Это правда.
      Химию знали НАМНОГО-НАМНОГО ХУЖЕ тех, то сейчас готовится сдавать ЕГЭ.
      Советские учебники химии Рудзитиса и Цветкова можно выбросить на помойку. Потому что материал изложен слабо, недостаточно, с ошибками.
      Иностранный язык в массе дети сейчас знают намного лучше.
      И мои одноклассники-троечники в СССР знали очень мало и почти не читали. Вижу много преувеличений.

      И тот факт, что раньше что-то знали лучше, а что-то явно хуже, никак не означает, что нужно учить все, что ЯКОБЫ "должны учить". Это так же невозможно, как преодолеть закон сохранения энергии. Мало того, я бы НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ учить всё как раз из-за соображений развития.
      Когда-то НА СЕБЕ ставил этот опыт. Пытался в школе несколько лет на самом деле выучить по максимуму. Никогда не успевал этого. Хотя и стал отличником и получил красный диплом в одном из лучших в стране университетов. Но к концу школы заработал жестокие приступы мигрени, высокое давление. Не смотря на попытки жить гармонично, заниматься спортом. НЕ ПОЛУЧИТСЯ НИ У КОГО.
      Это - ТЩАТЕЛЬНО ИЗБЕГАЕМЫЙ УЧИТЕЛЯМИ МИФ о выучиваемости предметов. Об этом говорить учителя не любят. Хотя это железная правда.

      Я написала, что задачей учителя было научить каждого. Это была сфера ответственности учителя. А сейчас по сути учитель , по предмету которого ребенок не сдает ЕГЭ вообще ни за что не отвечает, можно хоть на баяне играть, хоть в носу ковырять.
      Весь материал невозможно выучить, если ты не Ломоносов. Но отношение "забей на все и в старших классах подготовься к ЕГЭ" влияет на чувство ответственности.
      Главной своей задачей всегда считала научить детей думать, а не выучивать материал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 23 Сентября, 2019, 2:07

      "Мои одноклассники-троечники знали больше, чем нынешние отличники."
      Я уже приводила пример, как из 30 человек на курсах для 9 класса в диагностическом тесте по материалу за 7-8 класс не смогли решить ни одной задачи правильно 10 человек. С лёгкостью соглашусь с Н. Березиной, что " Именно такое отношение - наплюй на всё и в выпускных классах готовься к тем экзаменам, которые нужны - и убивают наше образование." , что в переводе для учителя означает "не парься, переводи из класса в класс", а для ученика "зачем учить, всё не выучишь". Впрочем, это не отменяет разумного регулирования усилий, т.е. если мне была не интересна химия, хотя оценки по ней были приличные, то поддерживая уровень , достаточный для приличной отметки, я больше времени уделяла математике. Соглашусь с Валерием в том, что ситуация перегруза возникает, когда вдруг в выпускных классах учителя обнаруживают, что не научили в предыдущие годы и бросаются затыкать дыры, в отчаянии перегружают материалом и за предыдущие годы. Распределение материала ( разумное) и своевременное его усвоение хотя бы на базовом уровне- одна из главных задач в педагогике, но это и есть та система, о которой говорит Наталья, по крайней мере так мне кажется. Справедливости ради отмечу, что переводя из класса в класс при отсутствии усвоения базового уровня, т.е не оставляя на второй год ( администрация не даёт), учителя становятся заложниками сложившейся ситуации, хотя страсть в выпускном классе у учителей к НОУ, всяким конференциям, "якобы олимпиадам" удивляет, мягко говоря. Именно в выпускных ( 9 и 11 классах) нужна атмосфера добротной, но спокойной работы. А уж какая спокойная обстановка, если пробники начинают писать чуть ли не с октября с соответствующим , извините, воплем " не сдадите". Т.е. знаний ещё нет, проверять ещё нечего, но напугать - напугаем, а там и репетиторы подтянутся.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 23 Сентября, 2019, 7:36
      Как пережить учебный год? Не слишком париться из-за оценок в дневники. Это все субъективно. Лучше уделять время спорту и чтению умных книг, больше пользы будет! А в выпускном классе подтянуть предметы, которые на ЕГЭ! И родителям относиться проще!
      Я согласна с Вами, что не стоит переживать из-за оценок, причем никому не стоит: ни учителям, ни родителям, ни детям. А вот в остальном, наверное, не соглашусь. Именно такое отношение - наплюй на всё и в выпускных классах готовься к тем экзаменам, которые нужны - и убивают наше образование. Самое главное в знаниях- это система. Если эта система закладывается и развивается с 1 по 11 классы, то и эффект намного лучше. Примитивный, но наглядный пример: чемпионы по любому виду спорта начинают готовиться не перед соревнованиями. Да , это спорт, это физическое состояние организма. Но интеллект точно так же нужается в тренировке.
      Откуда такая позиция, как у Вас, взялась, понимаю: дети в школах получают мало, чаще просиживают штаны, а потом идут по репетиторам. Но это проблема отсутствия педагогических кадров, именно тех, которые создадут систему в голове ребенка и будут ее поддреживать и развивать в процессе всего периода обучения. Вот над этим точно стоит забуматься и работать. Но делать такую установку, которую предложили Вы - это окончательно уничтожить образование. ( А чтение хороших книг, не мешает получению системного образования, безусловно)
      "Но это проблема отсутствия педагогических кадров..." Педагогические кадры в целом может и слабоваты (на посредственную зарплату лучшие не пойдут). Но все же это не главное, не ключевое.
      На первом месте стоят сверхтребования, сверхнагрузка в старших классах. Которые компенсируются как в России законы, их невыполнением. У всех без исключения.
      Сверхнагрузка, когда тебе нужно успеть выучить и историю (и тут же забыть, или чаще просто не учить), и физику, и биологию, означает, что никто и никогда эти требования не будет выполнять.
      Если учитель не может вести все предметы, как ребенок может при этом выучить все предметы?
      Поэтому чтобы развиваться В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно грамотно жертвовать тем, что с тебя требуют в процессе обучения. Уметь сосредотачиваться И В ЭТОМ СМЫСЛЕ я бы согласился с предыдущим комментарием.
      Я вспоминаю свои школьные годы. В выпускном 10 классе мы сдавали экзамены по семи предметам. И задача каждого учителя была -научить каждого своему предмету. А теперь такая задача стоит только перед учителями по русскому и математике. Остальные развлекаются, как могут. Нагрузка раньше не меньше была, но она была с продуктивным финалом. Мои одноклассники-троечники знали больше, чем нынешние отличники. А сейчас вся занятость детей уходит в какие-то задания, которые выполняют по итогу родители.
      "Мои одноклассники-троечники знали больше, чем нынешние отличники."
      Я уже приводила пример, как из 30 человек на курсах для 9 класса в диагностическом тесте по материалу за 7-8 класс не смогли решить ни одной задачи правильно 10 человек. С лёгкостью соглашусь с Н. Березиной, что " Именно такое отношение - наплюй на всё и в выпускных классах готовься к тем экзаменам, которые нужны - и убивают наше образование." , что в переводе для учителя означает "не парься, переводи из класса в класс", а для ученика "зачем учить, всё не выучишь".

      А я уже приводил примеры когда учителя (и даже составители ЕГЭ) не знают ПРОСТЕЙШИХ вещей в своем предмете. Что уж говорить о владении элементарными основами математики, скажем, учителем русского языка? Случаи отнюдь не редкие. При всем при том, что в профстанарте учителя написано про "свободное владение иностранным языком". Ага, ещё тензорным анализом, в добавок. Смешно.
      Какой пример здесь более впечатляющий? В случае учителей или в случае детей?
      Или массовые ошибки от составителей ЕГЭ по биологии? Ведь в ряде вопросов заложено не просто незнание элементарных вещей, но и неспособность элементарно логически мыслить ("В какой группе кровеносная система возникла ВПЕРВЫЕ" - Ясно, что науке неизвестно).
      Почему я должен удивляться тому, что дети не знают элементарных вещей? Спросите взрослых, учившихся в СССР в это время. Спросите у продавцов, водителей, парикмахеров и даже инженеров. Тоже будем удивляться тому, что НОРМАЛЬНО?
      То, что не в состоянии сделать учителя, мы ждём массово от детей? Это невозможно.
      Да, нередки случаи, когда дети, готовящиеся в мед, выучивают химию ЛУЧШЕ учителей. Потому что выучивают. Но они могут выучить РОВНО ПОТОМУ, что не распыляют силы, скажем на историю или литературу.
      Сам я за гармоничное развитие. Сам я за то, чтобы это развитие носило более-менее универсальный характер до 9 класса. Но дальше учителя начинают играть в фантастику. Некоторые даже верят в неё.
      Дети должны быть сверхгениями, чтобы ВСЕРЬЁЗ выполнять те требования, что заложены в школе. Среди учителей таких нет. А среди детей может и встретятся, но один на миллион.
      Захотели всеобщее среднее? Будем играться в имитацию его.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 23 Сентября, 2019, 8:08

      " Будем играться в имитацию его."
      Играем, к сожалению. Но можно многое изменить к лучшему, если попытаемся учить не только в выпускных классах тому, что должно хотя бы на базовом уровне быть сделано во младших вовремя.
      Валерий, так я с вами по поводу выпускных да и старших 10 и 11 классов и не спорю, об этом и писала в комменте. И тоже уже писала однажды, что к уроку 200 страниц по истории д/з в 10 классе - перебор, что выбор профиля учеником в старших классах не должен быть формальностью для педагогов, что базовый и профильный уровни любого предмета в старших классах должен быть свободным выбором ученика, но нет этого разделения в программах. Вообще говоря, выбор уровня должен быть заложен изначально в старших классах по всем предметам, но у нас он осуществляется выбором учеником оценки, т.е. буду учиться на тройки, мне это не нужно. Осуществить это было бы можно при выборе предметов хотя бы в выпускном 11 классе, но это требует перестройки программ до 10 класса включительно, на это не пойдут- работы много, "контролировать" имитацию проще. Но и сейчас можно задавать задания на дом разного уровня по любому предмету, т.е. таким образом отделять профиль "официально" - более высокий уровень по желанию и необходимости выбирается учеником. Добавлю, что такой подход может помочь получить требуемый ученику уровень не только в специализированных лицеях и классах, правда и требует от учителя любой школы быть на высоте по своему предмету.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально