Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Как спасти школьные уроки музыки... и не только в Великобритании

Музыка как предмет может исчезнуть из школ Великобритании. Согласно исследованию Союза музыкантов (The Music Commission), музыкальное образование в школах не учитывает реальных интересов и предпочтений молодых людей. Слишком быстро развиваются и устаревают технологии, но именно они могут помочь предотвратить исчезновение музыки из школьной программы.  Тем не менее, новые технологии практически не используются в современных моделях обучения, говорят авторы исследования.

Что же происходит?

Опасность «устареть» или просто исчезнуть

Существует опасность, что разрыв между музыкальным образованием и тем, как молодые люди используют технологии,  может привести к тому, что современные модели обучения быстро устареют. Нынешние молодые люди, как никогда раньше, слушают музыку, делятся музыкой и делают музыку. И способы, которыми они это делают, радикально меняются. Тем не менее, в музыкальном образовании мы имеем слишком большое различие между музыкой в классной комнате и музыкой вне стен школы.  Ученик получит гораздо больше пользы, если эти противоположные миры взаимодополнят друг друга.

Исследование Союза музыкантов показывает растущее число школ, где музыка теперь необязательна на 9 курсе в Англии, несмотря на то, что данный курс прописан в национальной учебной программе. Между 2012/13 и 2016/17 музыка как обязательный предмет для девятого курса учеников снизилась во всех школах страны с 84 до 62 процентов. Хотя, как считают исследователи, количество времени, уделяемое преподаванию иузыки, как и его качество, имеет решающее значение для развития учеников и их прогресса. 

Чему и как учить молодых людей на уроках музыки, в настоящий момент определяют сами учителя в школах. Определение качества преподавания музыки и его оценивание сильно различаются в школах. Союз музыкантов считает, что учебный план предмета должен быть определен на местном уровне, а качество преподавания четко отражено в стандартах.

На наш взгляд, школы и учителя выиграют от большего количества руководств и ресурсов для обучения таким компонентам музыки, как нотная грамота, слушание, пение, игра, сочинение и имровизация. Это, в свою очередь, будет поддерживать возможность учиться, практиковать и выступать в различных ансамблях и группах, стремиться к высоким стандартам как внутри, так и вне школ и поможет  вернуть музыку на свое место - в сердце школы.

Недорогие технологии должны быть в центре музыкального образования

Технологии открывают широчайшие возможности для обучения, создания и участия в музыке, начиная с приложений, которые позволяют пользователям сочинять цифровую музыку на смартфонах до видео «как научиться играть на гитаре» на  YouTube. Технологии позволяют нынешнему поколению слушателей исследовать любую эпоху или любой стиль музыки в любое время,позволяют импровизировать вместе, получить доступ к виртуальным учителям и соревноваться друг с другом в цифровом пространстве.

Новые технологии все чаще предоставляют доступные, недорогие средства для создания и распространения музыки, и это должно стать центральным элементом музыкального образования, считают авторы исследования.

Цель школьного музыкального образования - поддержать каждого ученика в его музыкальном развитии, предоставить возможность приобретать опыт и глубину познания. Для одних учеников отправной точкой музыкального развития может стать обсуждение, а затем понимание основ музыкальной истории и композиции; для других это могут быть практические навыки, с помощью которых при поддержке учителя ученики смогут сочинять музыку. Третьи найдут свой путь развития через самообучение или внеклассные школьные мероприятия.  С помощью технологий все маршруты развития становятся доступными для каждого ученика. Технология дает возможность смешать все эти пути и сделать их доступными для каждого ученика. 

Популяризация предмета среди родителей

Как оказалось, многие родители понятия не имеют о значении музыки для развития их ребенка. Исследователи  узнали, что музыкальная терминология не понятна родителям и сам язык музыки зачастую слишком тяжел для них.  В то время как есть огромный круг онлайн-ресурсов, посвященных созданию музыки, многие родители и ученики не знают, где они могут найти подходящие качественные возможности для обучения.


На наш взгляд, необходимо наладить патнерские тношения между родителями и музыкальной индустрией в вопросе развития соответствующих ресурсов, ориентировать родителей на информацию о значении музыкального образования, сделать предмет более понятным, помочь семьям получить доступ к различным вариантам музыкальгого развития ребенка.

Есть ли подобная опасность для музыки  в российских школах?

По мнению россиян, один из самых бесполезных предметов школьной программы, которые не пригодятся детям в жизни - музыка. Не секрет, что зачастую уроки музыки скучны и неинтересны. 

По мнению многих родителей, да и самих детей, музыка в школах оторвана от практики. Дети не понимают музыку, потому что не понимают музыкальный язык, не говорят на нем. Они не знают нотную грамоту, не владеют основными музыкальными понятиями, не ориентируются в стилях, эпохах и жанрах. Часто уроки музыки превращаются в нудные уроки музыкальной литературы, а практически единственной деятельностью является пение, в то время как, согласно стандартам, учащиеся должны активно вовлекаться в предмет,  быть не только пассивными слушателями или  интерпретаторами, а деятельностными авторами и импровизаторами. 

Что говорят наши специалисты

Уроки музыки в школе могут быть совсем другими, считает профессор кафедры истории и теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, доктор искусствоведения Нина Александровна Бергер. По ее словам, музыкальное образование может остаться самостоятельной образовательной областью, так же, как умение считать для историка или знание русского языка для биолога. Общее музыкальное образование может и должно стать фундаментом для профессионального образования.  Для этого есть новые возможности и технологии, уверена профессор. 

Новые возможности для музыки в общеобразовательной школе

Музыкальное образование должен получить каждый ребенок, независимо от способностей, в условиях коллективного обучения в рамках образовательного стандарта. То есть каждый ребенок может проявить себя как слушатель, как исполнитель и как композитор. Проблему, с которой сталкивается каждый учитель музыки, можно решить с помощью новых возможностей. Это электронные клавиши с головными наушниками, которые обеспечивают возможность индивидуально-коллективных занятий при любой наполняемости класса. Всем учащимся дается задание, и учитель при помощи пульта слышит, как его выполняет каждый ученик. Таких возможностей не было до конца 20 века, как и опыта рабты в этом направлении - он начал формироваться только сейчас. 

Почему именно электронные клавиши?

В отличие от электронных клавиш, любой другой инструмент звучит «вслух» и с большим трудом дает возможности коллективного обучения, причем с очень отдаленным и непредсказуемым результатом. Начинать обучение можно с нарисованных клавиатур на бумаге формата А4. 

Цель музыкального образования в общеобразовательной школе - развить личностные качества ученика: отзыв на прекрасное, на художественно-эстетические ценности, формирование системы ценностей, развитие мышления через звук, голос и руку. Полноценное базовое общее музыкальное образование можно осуществить только при взаимодействии голоса и руки, способной быть вторым интеллектуальным органом.

Еще в 70-х годах прошлого века обучение детей нотной грамоте не входило в программу обучения (программа Д.Б.Кабалевского) и считалось необязательным. Сегодня для этого есть новые технологии: электронные клавиши для разучивания мелодий, компьютерные программы для аранжировки, есть методика и опыт обучения нотной грамоте и игре на клавишах в условиях коллективного музицирования. 

Учителям и родителям. Важно!

Еще полвека назад лауреат Нобелевской премии Дж. Х. Вант Хофф, исследовав несколько сотен исторических личностей в науке, пришел к выводу, что самые инновационные из них помимо науки занимались творчеством и обязательно - музыкой. Через 5-10 лет от сегодняшних учеников школ во взрослой жизни потребуются новые умения и навыки, например, умение находить творческие решения. Это умение формируется с помощью инженерного мышления через интеграцию искусства и технологий. 

О важности развития панорамного, ассоциативного, парадоксального мышления при помощи музыки в общеобразовательной школе неустанно рассказывает в своих лекциях и концертах музыковед и скрипач Михаил Казиник. По его словам, практически все нобелевские лауреаты в детстве занимались музыкой: Эйнштейн со скрипкой и Планк у рояля - далеко не случайность! И если ученикам скучно и неинтересно на уроке, значит, надо что-то менять. 


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 47

Подписаться Отписаться

Комментарии (27)

  1. Александр Пищулин 12 Марта, 2019, 8:13

    Сначала надо подготовить для школы учителей музыки! За 1 час в неделю ребёнок ни при каких условиях не освоит даже нотную грамоту, а здесь меня пытаются уверить, что современные технологии помогут ему научиться что-то изображать на клавишах. Вот если бы в каждом поселении рядом со школой функционировали БЕСПЛАТНЫЕ музыкальные школы, возможно, это принесло бы положительный результат. Музыка - это состояние, полёт души. А летать дано не каждому. При нынешнем подходе это не уроки, а профанация. Я бы убрал этот предмет из общеобразовательного учреждения. Массово заставить освоить это искусство всех и каждого нереально.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Саид Насреддинов 12 Марта, 2019, 12:21

      "При нынешнем подходе это не уроки, а профанация" - сначала надо разобраться, какой звук издают электронные клавиши, нарисованные на листке бумаги А4.

      И зачем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Эльвира Федюшина 12 Марта, 2019, 14:00
      Сначала надо подготовить для школы учителей музыки! За 1 час в неделю ребёнок ни при каких условиях не освоит даже нотную грамоту, а здесь меня пытаются уверить, что современные технологии помогут ему научиться что-то изображать на клавишах. Вот если бы в каждом поселении рядом со школой функционировали БЕСПЛАТНЫЕ музыкальные школы, возможно, это принесло бы положительный результат. Музыка - это состояние, полёт души. А летать дано не каждому. При нынешнем подходе это не уроки, а профанация. Я бы убрал этот предмет из общеобразовательного учреждения. Массово заставить освоить это искусство всех и каждого нереально.
      "При нынешнем подходе это не уроки, а профанация" - сначала надо разобраться, какой звук издают электронные клавиши, нарисованные на листке бумаги А4.

      И зачем.

      В обучении сначала на бумаге есть смысл -ориентация на клавиатуре. А у Бергер очень интересная система обучения игре с нуля, система крестиков-ноликов. В видео это есть. Кстати, я пришла сама к такому же принципу обучения игре на клавиатуре. Звук проще извлекать, когда пальцы уже хоть немного умеют двигаться и ориентироваться в пространстве.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 12 Марта, 2019, 18:44

      "Звук проще извлекать, когда пальцы уже хоть немного умеют двигаться" - на бумаге пальцы можно двигать как угодно - звука никакого не будет - нет обратной связи, основного принципа кибернетики.

      Извлечение звука имеет такое же отношение к музыке, как и складывание в кучу кирпичей, в надежде, что получится Нотр Дам в Париже, Собор Петра в Ватикане или Тадж Махал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Эльвира Федюшина 12 Марта, 2019, 19:49
      Сначала надо подготовить для школы учителей музыки! За 1 час в неделю ребёнок ни при каких условиях не освоит даже нотную грамоту, а здесь меня пытаются уверить, что современные технологии помогут ему научиться что-то изображать на клавишах. Вот если бы в каждом поселении рядом со школой функционировали БЕСПЛАТНЫЕ музыкальные школы, возможно, это принесло бы положительный результат. Музыка - это состояние, полёт души. А летать дано не каждому. При нынешнем подходе это не уроки, а профанация. Я бы убрал этот предмет из общеобразовательного учреждения. Массово заставить освоить это искусство всех и каждого нереально.
      "При нынешнем подходе это не уроки, а профанация" - сначала надо разобраться, какой звук издают электронные клавиши, нарисованные на листке бумаги А4.

      И зачем.
      В обучении сначала на бумаге есть смысл -ориентация на клавиатуре. А у Бергер очень интересная система обучения игре с нуля, система крестиков-ноликов. В видео это есть. Кстати, я пришла сама к такому же принципу обучения игре на клавиатуре. Звук проще извлекать, когда пальцы уже хоть немного умеют двигаться и ориентироваться в пространстве.
      "Звук проще извлекать, когда пальцы уже хоть немного умеют двигаться" - на бумаге пальцы можно двигать как угодно - звука никакого не будет - нет обратной связи, основного принципа кибернетики.

      Извлечение звука имеет такое же отношение к музыке, как и складывание в кучу кирпичей, в надежде, что получится Нотр Дам в Париже, Собор Петра в Ватикане или Тадж Махал.

      Двигать пальцы на бумаге можно как угодно-безусловно! Но смысл как раз в том, чтобы брать ими нужные клавиши или созвучия в заданном порядке. Если все время работать с бумагой, она не зазвучит))) и в голове не зазвучит, но если потом то же самое проделывать на инструменте, смысл есть. Это же принцип немой клавиатуры. Слух хорошо развивает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Sergey Pаssionar 12 Марта, 2019, 10:07

    Музыка стала настоящим предметом. Если учитель на месте.

    Забивает предмет отсутствие организатора и постоянная подготовка концертов,программа побоку, показуха как есть....

    Чем можно улучшить нынешнюю классику обучения, на мой взгляд - практикой.
    Научить каждого играть на музыкальном инструменте, 3- 5 произведений должен точно и чувством играть. По себе сужу, сто раз по жизни пригодилось.

    И второе, нечего прятать голову в песок, нынешняя "музыка" гораздо чаще не играется музыкантами с музинструментами, дети должны уметь пользоваться профмузредактором, синтезатором, попутно и всю теорию освоят.

    И третье, петь! В любом варианте, чем больше, тем лучше - это гарантия психического здоровья, кроме прочего СУГУБО ПОЗИТИВА ОТ ПЕНИЯ..

    И да, обязательно спеть гимн СССР, Интернационал - вдохновляет!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  3. Андрей Льговский 11 Апреля, 2019, 14:15

    На мой взгляд, автор не вполне компетентен в данной области. Например, в Великобритании уже давно на уроках используют индивидуальные электронные клавиатуры. Или, в программе по музыке для общеобразовательной школы, разработанной под руководством Д.Б.Кабалевского, подразумевается овладение элементами музыкальной грамоты, но не как самоцель и т.п.
    Кстати, по данным последних опросов, качеством преподавания уроков музыки довольны 49% родителей. Другое дело, что за 1час в неделю учитель может сделать только минимум.
    Что касается "электронного подхода" в обучении музыки, то пресловутая цифровизация будет означать её конец !

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Эльвира Федюшина 1 Июня, 2019, 14:25
      На мой взгляд, автор не вполне компетентен в данной области. Например, в Великобритании уже давно на уроках используют индивидуальные электронные клавиатуры. Или, в программе по музыке для общеобразовательной школы, разработанной под руководством Д.Б.Кабалевского, подразумевается овладение элементами музыкальной грамоты, но не как самоцель и т.п.
      Кстати, по данным последних опросов, качеством преподавания уроков музыки довольны 49% родителей. Другое дело, что за 1час в неделю учитель может сделать только минимум.
      Что касается "электронного подхода" в обучении музыки, то пресловутая цифровизация будет означать её конец !

      Право определять компетентность автора, безусловно, за вами) речь идёт не о том, чего нет в Великобритании. Учителя музыки не поспевают за учениками, хоть в Великобритании, хоть в России. Если учитель не харизматичен, не одержим своим предметом, и к тому же ещё полупрофессионал, ничего хорошего не выйдет даже за 9 часов музыки в неделю. Как проходят уроки музыки в российской школе знаю не понаслышке, хорошо, если хоть иногда поют, а не присутствуют на наискучнейших уроках музлитературы. Программа Кабалевского была прорывом в своё время, да, но уже устарела. Кстати проект, который предлагает ЯндексМузыка, на мой взгляд, очень неплох. По поводу 49%- ссылку можно? Ну и 49 - даже не половина))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 1 Июня, 2019, 16:26
      На мой взгляд, автор не вполне компетентен в данной области. Например, в Великобритании уже давно на уроках используют индивидуальные электронные клавиатуры. Или, в программе по музыке для общеобразовательной школы, разработанной под руководством Д.Б.Кабалевского, подразумевается овладение элементами музыкальной грамоты, но не как самоцель и т.п.
      Кстати, по данным последних опросов, качеством преподавания уроков музыки довольны 49% родителей. Другое дело, что за 1час в неделю учитель может сделать только минимум.
      Что касается "электронного подхода" в обучении музыки, то пресловутая цифровизация будет означать её конец !
      Если учитель не харизматичен, не одержим своим предметом...

      Мы живем в двойственном мире показухи. С одной стороны: изображение как само собой разумеющейся некой "одержимости", с другой - массового полнейшего учительского равнодушия. Зачем употреблять столь высокопарные слова?
      Была бы эта мнимая харизматичность массовой, давно бы учителя отреагировали на массовые ошибки в заданиях ЕГЭ. Но им ВСЕ РАВНО. А Вы тут про какую-то "одержимость" так ВНЕЗАПНО завели речь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Эльвира Федюшина 1 Июня, 2019, 16:57

    Не считаю «одержимость» высокопарным словом. Если музыка мой образ жизни, то нет смысла это имитировать и заниматься показухой. Если я «рядом» с ней или делаю вид, что музыкант, то отведу кое-как уроки- и домой, и пофиг все. О чем речь?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Июня, 2019, 17:29

      "О чем речь?" - о том, что мы живем в многофакторном мире показухи.

      Никто - даже я - не привёл ни единой ссылки в этой ветке на то, что такое "музыка".

      Полнейшее учительское равнодушие налицо к музыке, как и к книгам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Эльвира Федюшина 1 Июня, 2019, 18:51
      Не считаю «одержимость» высокопарным словом. Если музыка мой образ жизни, то нет смысла это имитировать и заниматься показухой. Если я «рядом» с ней или делаю вид, что музыкант, то отведу кое-как уроки- и домой, и пофиг все. О чем речь?
      "О чем речь?" - о том, что мы живем в многофакторном мире показухи.

      Никто - даже я - не привёл ни единой ссылки в этой ветке на то, что такое "музыка".

      Полнейшее учительское равнодушие налицо к музыке, как и к книгам.

      Вероятно, вы правы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Июня, 2019, 19:16

      "Вероятно, вы правы " - не это главное. Я излагаю свой взгляд и свои интересы и иногда встречаю некоторое эхо в хорошо организованной пустыне. (Недостаток воспитания).

      "Интересно, сколько в этой бочке осталось бензина? - сказал сэр Генри, зажигая спичку.
      Покойнику было 27 лет".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Чернухин 1 Июня, 2019, 18:11
      Не считаю «одержимость» высокопарным словом. Если музыка мой образ жизни, то нет смысла это имитировать и заниматься показухой. Если я «рядом» с ней или делаю вид, что музыкант, то отведу кое-как уроки- и домой, и пофиг все. О чем речь?

      Вы только это относите к музыке? Странно, что Вы ИЗБЕГАЕТЕ комментировать другие примеры. То есть по другим предметам отсутствие одержимости терпимо? Именно музыки? Вопрос не праздный. Я нередко слышу ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ОТВРАЩЕНИЕ комментарии об "особой одержимости, преданности" и проч. высокопарным признакам учителя. Но как-то это ЯВНО НЕ СОЧЕТАЕТСЯ С МАССОВЫМ УЧИТЕЛЬСКИМ РАВНОДУШИЕМ. Увы, режет ухо. "Мы необычайно особенные, одержимые, но мы всегда будем молчать, нам ВСЕ РАВНО".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Эльвира Федюшина 1 Июня, 2019, 19:01
      Не считаю «одержимость» высокопарным словом. Если музыка мой образ жизни, то нет смысла это имитировать и заниматься показухой. Если я «рядом» с ней или делаю вид, что музыкант, то отведу кое-как уроки- и домой, и пофиг все. О чем речь?
      Вы только это относите к музыке? Странно, что Вы ИЗБЕГАЕТЕ комментировать другие примеры. То есть по другим предметам отсутствие одержимости терпимо? Именно музыки? Вопрос не праздный. Я нередко слышу ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ОТВРАЩЕНИЕ комментарии об "особой одержимости, преданности" и проч. высокопарным признакам учителя. Но как-то это ЯВНО НЕ СОЧЕТАЕТСЯ С МАССОВЫМ УЧИТЕЛЬСКИМ РАВНОДУШИЕМ. Увы, режет ухо. "Мы необычайно особенные, одержимые, но мы всегда будем молчать, нам ВСЕ РАВНО".

      Валерий Алексеевич, да не избегаю. Времени реально не хватает. Стараюсь больше делать. По другим предметам не профессионал, но считаю, что так не понравившееся Вам слово «одержимость» (можно заменить на «образ жизни») касается всех предметов. В чем причина равнодушия, на Ваш взгляд?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Июня, 2019, 19:19

      - В чем причина равнодушия, на Ваш взгляд?

      В отсутствии причин для одержимости.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Июня, 2019, 20:13

      Про одержимость.

      Есть очень хороший фильм режиссера Дэмьена Шазелла "Одержимость" .2014. США.
      Кстати, про музыку, музыканта и его одержимость к игре на ударных. Фильм психологически сложный, но стоит того чтобы посмотреть его. Особенно преподавателям музыки и учащимся этому делу.

      http://lordfilms.tv/162-oderzhimost-2013.html

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Июня, 2019, 20:21

      Про одержимость:

      https://www.youtube.com/watch?v=HzzLTdwQYKc ... или я ошибаюсь?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Июня, 2019, 20:39

      Уважаемый Саид Леонидович!
      Вы дали ссылку на Ногу свело.
      Это другой фильм. Коротко можно посмотреть заключительное соло музыканта в фильме Одержимость. Стоит посмотреть, не пожалеете.

      https://www.youtube.com/watch?v=awcxSX_uJWM

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Июня, 2019, 21:25

      Уважаемый Валерий Михайлович!

      Я хотел узнать, присутствует ли в указанном клипе "одержимость" - он был придуман в 1992 году и исполнен 7 марта 2019 года - более 25 лет "одержимости". И всего 7 минут.

      Текст не имеет никакого смысла, и музыка - тоже. Но народ в зале реагирует.

      Весь фильм по вашей ссылке посмотрю утром после завтрака-вечером не грузится.

      Но как понимать вот это: https://www.youtube.com/watch?v=HLEamlWLZ0Y

      Это середина фильма?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Июня, 2019, 23:18

      Уважаемый Саид Леонидович!
      Это часть фильма под которую МУЗИМПОРТ рекламирует тарелки фирмы ISTANBUL AGOP.

      "Тарелки ISTANBUL AGOP в полнометражном фильме «ОДЕРЖИМОСТЬ»

      Кто бы мог подумать, что для финальной сцены фильма «Одержимость» ( «Whiplash» США, 2014), номинированном на золотую пальмовую ветвь и получившем гран-при на фестивале «Санденс» в записи и съемках будут использоваться турецкие тарелки ISTANBUL AGOP!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Эльвира Федюшина 2 Июня, 2019, 10:33
      Не считаю «одержимость» высокопарным словом. Если музыка мой образ жизни, то нет смысла это имитировать и заниматься показухой. Если я «рядом» с ней или делаю вид, что музыкант, то отведу кое-как уроки- и домой, и пофиг все. О чем речь?
      Вы только это относите к музыке? Странно, что Вы ИЗБЕГАЕТЕ комментировать другие примеры. То есть по другим предметам отсутствие одержимости терпимо? Именно музыки? Вопрос не праздный. Я нередко слышу ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ОТВРАЩЕНИЕ комментарии об "особой одержимости, преданности" и проч. высокопарным признакам учителя. Но как-то это ЯВНО НЕ СОЧЕТАЕТСЯ С МАССОВЫМ УЧИТЕЛЬСКИМ РАВНОДУШИЕМ. Увы, режет ухо. "Мы необычайно особенные, одержимые, но мы всегда будем молчать, нам ВСЕ РАВНО".
      Валерий Алексеевич, да не избегаю. Времени реально не хватает. Стараюсь больше делать. По другим предметам не профессионал, но считаю, что так не понравившееся Вам слово «одержимость» (можно заменить на «образ жизни») касается всех предметов. В чем причина равнодушия, на Ваш взгляд?
      - В чем причина равнодушия, на Ваш взгляд?

      В отсутствии причин для одержимости.

      Разве они только внешние должны быть? Хотя, одержимых лишь по внутренней мотивации называют сумасшедшими)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 2 Июня, 2019, 15:52

      "...одержимых лишь по внутренней мотивации называют сумасшедшими" - пожалуйста, десяточек примеров, если можно.

      Ну хотя бы парочку. А то совершенно непонятно, о чём разговор - где кончается внешняя мотивация и начинается внутренняя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  5. Passionar Sergey 2 Июня, 2019, 23:01

    Фильм не про одержимость, а про силу воли скорее, на грани проф. сумасшествия.
    Давно смотрел, помню.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  6. Эльвира Федюшина 8 Июня, 2019, 16:25

    «А то совершенно непонятно, о чём разговор - где кончается внешняя мотивация и начинается внутренняя». Саид Леонидович! Так каждый сам себе границы внешние и внутренние определяет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Июня, 2019, 17:19

      "Так каждый сам себе границы внешние и внутренние определяет" - тогда зачем мы здесь напрягаем интернет? Если каждый только сам за себя?

      Про повышение мотивации к обучению, которой никто не хочет заниматься?

      Про РЭШ, которая придёт в каждую школу неизвестно когда и неизвестно, в какие школы уже пришла?

      Про "Нашу Новую Школу", которую с 2010 года построили, но адреса никто не сообщает?

      Про одержимость, которая вроде где-то ещё есть, но никто не помнит, кто, когда и где её видел последний раз.

      Про музыку, которая снижается в Великобритании с 84 до 62, а в России никого не интересует вообще? Мы вдвоём с Валерием Ганузиным - не в счёт.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  7. Эльвира Федюшина 8 Июня, 2019, 22:03

    Ну так определяйтесь- получать надбавку за МЭШ за практически ничегонеделание, а на ушко друг другу шептать: «какая же дрянь эта МЭШ». Или не пользоваться и остаться без 10 тыс. Не пользующихся МЭШ учителей - знаю единицы. Правда, есть и такие, кому реально нравится там работать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия