Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Как пройдет оценка компетенций учителя

Осенью 2017 года в 13 регионах пройдет апробация проверки оценки качества профессионализма учителей. В ней примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики. О том, как будет происходить оценивание и присвоение уровня знаний и профессионализма, рассказывает Informatio.ru.

"галочка"

Оценка компетенций учителя пройдет в три этапа:  диагностическая работа (тестирование, решение трех  методических задач с развернутым ответом и решение профессиональной задачи), опросник из 15 вопросов, видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая более точно оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.

Диагностическая работа. Тестирование. По его результатам учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций:

Уровень I. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ), умеет привести примеры из реального педагогического опыта. 

Уровень II. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики. 

Уровень III. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.

Диагностическая работа. Решение профессиональной задачи. 

Примерная ситуация: В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки? 

Минимум, который учитель должен набрать при выполнении первой части диагностической работы - 13 баллов. Это порог, являющийся основанием для вывода о достижении учителем базового уровня профессиональной компетенции. Получение результата ниже 13 баллов дает основание сделать вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации.

Чтобы получить первый уровень компетенций, нужно в сумме набрать не менее 15 баллов. Второй уровень предполагает результат в сумме не менее 21 балла, третеий- не менее 25. 

Как происходит процедура прохождения оценивания компетенций

В личном кабинете на портале ABBYY Мониторинг участник последовательновыполняет этапы исследования: приступает к прохождению каждого этапа исследования: заполняет опросник, решает задачи, загружает видеозапись урока, просматривает результаты. 

Как происходит оценивание

Первая часть диагностической работы оценивается автоматически. Вторую часть оценивают эксперты на основе предложенных критериев. Профессиональная задача и видеозапись урока также оценивается экспертами.

В апробации примут участие:

Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области.


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 13

Подписаться Отписаться

Комментарии (38)

  1. Валерий Ганузин 10 Сентября, 2017, 20:11

    Да, коллеги, попали в заваруху. Сколько же нервных клеток у учителей, а следовательно, и у детей с родителями отомрет и не восстановиться? Для чего и кого это делается? Что получат от этого пилотного проекта те учителя, которые наберут необходимые баллы? И те, которые не наберут проходного балла даже после прохождения курсов повышения квалификации? И как это отразится га зарплатах учителей? Много интересных вопросов возникает.Хотелось бы получить более четкие разъяснения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Марина Сухотерина 10 Сентября, 2017, 20:12

    Да! Доход у тех, кто организует курсы для учителей, будет зашкаливать!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 10 Сентября, 2017, 20:29

      Так оно и есть сейчас с курсами повышения квалификации врачей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Марина Сухотерина 11 Сентября, 2017, 9:17

      Про врачей молчу... И диплом, и а аккредитация. Интернатуры нет? Ординатура-?.. Хотя -бы интерны посетили отделения, выбрали по душе направление. Работа в поликлинике? Это очень тяжело. Работа в отделении-тоже песня!! И при этом постоянный негатив со стороны общества. Уровень обучения падает. Студенты сами об этом говорят.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  3. Вадим Монахов 10 Сентября, 2017, 20:37

    Открытое письмо о модели оценки компетенций учителей
    http://www.edustandart.ru/otkrytoe-pismo-o-modeli-otsenki-kompetentsij-uchitelej/
    - подписало уже более 200 учителей. Призываю всех подписать!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Виктория Козицкая 11 Сентября, 2017, 11:11
      Открытое письмо о модели оценки компетенций учителей
      http://www.edustandart.ru/otkrytoe-pismo-o-modeli-otsenki-kompetentsij-uchitelej/
      - подписало уже более 200 учителей. Призываю всех подписать!

      Не дает опубликовать подпись, пишет, что я уже отправила коммнтарий. Это бы письмо да еще и дошло бы до нашего министра или до президента.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Вадим Монахов 11 Сентября, 2017, 14:57

      Виктория Леоновна, я посмотрел - ваш отзыв опубликован.
      Будем надеяться, что это письмо дойдёт до адресатов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Татьяна Барышева 12 Сентября, 2017, 0:27

      Та же история. Пишет, что обнаружен дубликат, вы уже отправляли комментарий.
      Даже тут провокации))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Вадим Монахов 12 Сентября, 2017, 14:44

      Коллеги, получен ответ от редактора портала:
      "Модерация касается только тех, кто первый раз оставил комментарий. Потом - автоматом публикуются комментарии этих людей. Я уже думала на сей счет. Хотела и пост написать. Я не могу убрать модерацию - иначе спам пойдёт, реклама сторонних сайтов. Хоть и есть защита от спама, но иногда проскакивает спам. Поэтому все комменты в этой ветке сама отсматриваю и пропускаю все подписи и отзывы. Пусть коллеги не волнуются. А потом удалим безымянные. "

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Вадим Монахов 6 Октября, 2017, 20:23

      Новость: Профсоюз УЧИТЕЛЬ - видеоклип с обсуждением "новой модели учительского роста". Почему данная система антинаучна и бессмысленна, и почему учителей не имеют права заставить в ней участвовать
      Обсуждение ведут:
      - зам. председателя Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов;
      - автор открытого письма против новой системы учительского роста, Учитель года -96, член коллегии журнала "Вестник образования России", Лауреат Золотого знака педагогической прессы, президент Ассоциации отечественных производителей учебного оборудования "Консорциум Образовательная Среда", член совета директоров Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) Андрей Игнатенко-Ламздорф;
      - учитель русского языка школы «Интеллектуал», член Совета Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Лухавицкий.

      ---- клип будет переснят в более профессиональном формате, поэтому по просьбе автора ссылка временно удалена.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Светлана Баканова 11 Сентября, 2017, 2:51

    Пробные диагностические студенты состряпали что ли? За освобождение от занятий?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Татьяна Сучкова 11 Сентября, 2017, 8:05

    Нет ничего для этих псевдоУМК (планирование, уроки - все приходится писать самим с ноля, учебники адаптированные - так себе). Я начинала 17 лет назад работать точно в таких же условиях. Но, извините, 17 лет ПРОШЛО. А эти все какую-то белиберду создают, только палки в колеса вставляют. У меня информатика. За 17 лет вычислительная техника изменилась до неузнаваемости, появились планшеты, смартфоны, искусственный интеллект, абсолютно новые операционные системы.
    А мы обучаем детей работать все на тех же рабочих станциях на компьютерах, которые на ладан дышат. Им же по 10 лет! На них ничего нового не установишь, да и денег ни на что новое не выделяется. Я их ремонтирую за свой счет. Зато новые формы аттестации появляются регулярно, как грибы после дождя. Это издевательство.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

    • Сергей Метелев 6 Октября, 2017, 19:29

      Линуксы вроде есть какие-то для старой техники. Вообще-то лично я бы ориентировался на свободное ПО, по многим соображениям. Как правило его можно использовать как под линуксом, так и под виндоус. Исходный латеховский документ, например, хотя бы он и 100 лет назад был составлен, хранится в простом текстовом виде, то есть его всегда можно прочитать, хотя бы без форматирования. И скорее всего можно откомпилировать. Потом, научиться работать с офисными пакетами --- дело одной-двух недель. А вот чтобы понять логику работы чего-нибудь типа R, надо потратить довольно много времени, хотя в принципе ничего сложного там нет и потраченное время потом окупиться 100 раз, если человек собирается получать высшее образование.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 6 Октября, 2017, 19:52

      "Линуксы вроде есть какие-то для старой техники."
      ---
      Linux то есть. Вопрос в том, будет ли он работать?!
      Основная проблема "Линуксов" и "старой техники" - драйверы и СОВМЕСТИМОСТЬ!!!
      Драйверов под Линукс просто нет! Или их искать нужно N-е время..., а когда? Работать надо... Проще найти под ось контроллер который поддерживается ядром, чем искать и устанавливать драйвер.
      Про "совместимость" - вообще отдельная "песТня". Большинство браузеров просто "выкидывает" из Интернета.
      Вы сами-то пробовали? То что предлагаете?

      Всё свободное ПО ОТВРАТИТЕЛЬНО работает с памятью. Более-менее то, что адаптировано к "форточкам".
      Но и там - проблем хватает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Метелев 6 Октября, 2017, 20:44

      Работать скорее всего будет. Не могу сказать, что у меня прям большой опыт, но кое-какой есть.

      Драйвера как раз в линуксе не проблема в 99% случаев. Периферия, которая может не работать, это принтеры кэннон например, или виндоус-модем (сейчас наверное не актуально, думаю что интернет уже есть в школах), для некоторых видеокарточек есть драйвера от производителя и есть свободные.

      Как правило всё работает либо прямо сразу, либо после команды включить нужный модуль в ядре. Если самому разбираться, какие модули нужны и выборочно в ядре включать нужные опции, можно сделать либо подгружаемые модули, либо встроенные в ядро. Во всех дистрибутивах "для людей" (я имею в виду не генту какое-нибудь, где предполагается что пользователь любит сам что-то покомпилировать), как правило все необходимые модули есть уже откомпилированные, и их надо только включить, если почему-либо само не включилось.

      Что такое "выкидывает" из интернета я не понимаю.

      Я вообще виндоус не использую уже лет 10 как, ни дома ни на работе. Но у меня, правда, компьютеры не старые.

      Что значит "отвратительно работает с памятью" я тоже не понимаю.

      Дистрибутив нужно свежий, но со старым ядром, если на старую технику ставить. Такие должны быть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Иван Черепанов 6 Октября, 2017, 21:04

      Я уже очень давно работаю на линуксах (преимущественно убунтах) и скажу Вам, что ничего там страшного нет. Всё, что нужно в мирной жизни. Совместимость по форматам там значительно лучше, чем в виндовс, драйверов может иногда не оказаться под полнейшую экзотику. Но под неё с виндами обычно ещё хуже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 14 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 6 Октября, 2017, 21:48

      Такое впечатление, что вы вообще не в теме...

      В школах компьютерам по 15-20 лет! У нас только "подарочные", ноутбуки, да купленные на "депутатские" выпускника - моложе чем 10 лет. И таких около 15 штук - все по кабинетам/классным комнатам.
      Техника ОЧЕНЬ РАЗНОШЕРСТНАЯ!
      В кабинетах информатики ТОЛЬКО СТАРАЯ техника Windows XP и 256 М ОЗУ.
      ЧТО туда можно поставить?
      Апгрейтить? Так уже ничего нет! Или цены зашкаливают.
      И списать нельзя.

      Вы "думаете" что "Такие должны быть." ...
      А я ЗНАЮ, пробовал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Метелев 6 Октября, 2017, 22:11

      Линукс как раз для таких случаев самая подходящая система. Именно, когда железо старое и ресурсов мало. Раньше был дистрибутив "Кноппикс", ещё другие были, я искал в своё время, у меня была похожая проблема.

      Прелесть линукса в том, что к старому ядру, которое совместимо со старым железом и не так много ресурсов требует, можно собрать более-менее современный пакет приложений, со всеми патчами и т.п. Если машина совсем слабая, можно без X Window обойтись или поставить какой-нибудь легковесный оконный менеджер.

      Ещё в чём огромное преимущество линукса, в линуксе не надо ничего искать ни на каких сайтах. У каждого дистрибутива есть система управления пакетами и искать надо прямо в ней. Она идёт на сайт дистрибутива, скачивает бинарный файл и устанавливает пакет.

      Есть ещё есть семейство операционных систем на основе BSD. Это система крайне консервативная, новинки появляются редко, поэтому для старой техники она как бы самой природой предназначена. Правда я с ней дела не имел, думаю что с ней сложнее, по крайней мере найти кого-то, кто сможет подсказать, сложнее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Галина Лелет 11 Сентября, 2017, 11:28

    Ну и нагромоздили! Уже готова армия экспертов? А судьи кто? Какими компетенциями они владеют? Прошли ли апробацию на себе этой громоздкой процедуры?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Приморский край, Россия

  7. Татьяна Сучкова 11 Сентября, 2017, 13:12

    Один маленький штрих. Многочисленные проверяющие требуют от нас написания КТП строго по стандарту (хотя в документе, принятом в качестве примерной основной образовательной программы, нет рекомендуемого поурочного планирования; нет его также и в виде дополнительного материала). В то же время использовать рекомендуемое поурочное планирование авторов учебников проверяющие запретили, дескать, оно не годится. Почему? Ведь гриф ФГОС на учебниках стоит. Господа! Почему-то вспоминается анекдот про крест и трусы! Вы либо признаете, что учебники не соответствуют ООП, либо не заставляете нас ничего переписывать!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  8. Виктория Козицкая 12 Сентября, 2017, 20:45

    На злобу дня. Метко, точно.

    Учитель - парикмахеру: "Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный почасовой план пострижения каждой головы, обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и лака.

    Оплата вашего труда будет стоять в прямой зависимости от того, сколько статей о пользе стрижки вы опубликуете, причем с учетом рейтинга издания ("Космополитен" - это одно, "Работница" - другое), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в диспутах и круглых столах на тему "Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте".

    "Стоп! - сказала обалдевшая парикмахерша, - А стричь когда?!"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Елена Сазоненко 5 Октября, 2017, 2:50
      На злобу дня. Метко, точно.

      Учитель - парикмахеру: "Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный почасовой план пострижения каждой головы, обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и лака.

      Оплата вашего труда будет стоять в прямой зависимости от того, сколько статей о пользе стрижки вы опубликуете, причем с учетом рейтинга издания ("Космополитен" - это одно, "Работница" - другое), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в диспутах и круглых столах на тему "Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте".

      "Стоп! - сказала обалдевшая парикмахерша, - А стричь когда?!"

      Вот это точно.... А стричь когда?
      В нашей ситуации на обучение детей времени не остается... То мы курсы проходим, то статьи пишем, то педсоветы проводим, то аттестуемся... По поводу ГИА и ЕГЭ это вообще отдельная песня. Мы то готовимся к ней, то в ней же сами и участвуем.
      А учить когда?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

  9. Татьяна Тимкова 12 Сентября, 2017, 21:18

    Аттестует учителей сама жизнь. Кто остался в школе, тот и прошёл аттестацию.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  10. Владимир Головняк 14 Сентября, 2017, 18:52

    Вместо записи урока порнуху им туда залить придуркам, которые это выдумали.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  11. Надежда Макарова 6 Октября, 2017, 17:43

    Сколько можно издеваться над учителем! Его возвели в ранг: ОН ВСЕМ ДОЛЖЕН! Относятся как к обслуживающему персоналу... Работать спокойно вообще не дают! Куда катится мир?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  12. Сергей Метелев 6 Октября, 2017, 19:52

    Интересно, какая есть альтернатива? Ведь бывают плохие учителя? Как их распознать, как понять где учитель что-то делает не так, а где дети виноваты?

    Я помню, когда я пошёл в четвёртый класс, (это был 1983 год) пожилая учительница английского на самом первом уроке что-то нам задала. Надо было сделать по объёму на две страницы, а все мы сделали по одному примеру, никто её не понял. У нас был сильный класс и "антиучительских" настроений никогда не было. Но она нас видела в первый раз, разозлилась, и чуть ли не тетради рвала. Но потом я её больше не видел, как-то решилась эта ситуация, я даже не знаю как и что с ней сталось, просто не интересовался тогда.

    У нас вот как-то пресекли это дело. А я разговаривал с человеком, у которого в школе многие учителя были такими. И понятно, что если у нас, например, её уволили, то не осталась же она без работы, где-то её приняли и видимо там была высокая концентрация подобных учительниц.

    У нас, у учёных, тоже аттестация будет. Ничего хорошего от неё я тоже не жду. Но, с другой стороны, если поставить себя на место руководства, то "как есть" оставлять тоже не вариант, потому что ничего хорошего не было. Кого-то может быть устраивало всё, но в принципе это же было ужасное болото.

    Ну и понятно, что рыба тухнет с головы, а чистят с хвоста. Но вариантов других, хороших, нет не было и не будет.

    В науке ещё можно новых людей набрать, хороших, не таких как прошлое поколение. (Это ирония была если кто не понял). А учителей же не наберёшь новых.

    Но при этом то, что надо менять подходы к обучению это точно совершенно. Ну и понятно, что будут действовать двумя испытанными средствами, кнутом и пряником. Аттестация это как бы кнут. Но должен быть и пряник. Видимо есть какие-то образовательные проекты, в которых при желании можно принять участие. У нас в ПИЯФ "пряник" это строящийся реактор ПИК и все работы, которые вокруг этой стройки. У учителей тоже должны были бы быть какие-то подобные центры притяжения людей, которые ещё способны как-то мобилизоваться.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Баканова 7 Октября, 2017, 2:46

      "Интересно, какая есть альтернатива? Ведь бывают плохие учителя?"
      Работаю в доп.образовании. Нас почти приравняли к школе. Аттестацией и отчётами. Так вот, на моих глазах за последние лет 5-6 уже СТОЛЬКО отличных педагогов вообще отказались от аттестации и столько же педагогов "не очень" получили высшую категорию, что впору рыдать...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Метелев 7 Октября, 2017, 11:01

      У такого явления даже название есть, "отрицательная селекция". Это, конечно, не норма в высшем смысле слова, но это объективная реальность, с которой как-то приходится иметь дело практически всем. Не только в школах. В науке я тоже вижу подобные процессы. В писателях у нас люди, которых я не читаю никогда и не буду читать. Ту же самую "Матильду" я никогда не буду смотреть, а ведь она получила госфинансирование, тем самым лишив денег какие-то другие проекты. А. Учитель ещё в СССР начинал, делал документальные фильмы 1977 — Сто тысяч «я» 1978 — Пуск. Портрет одного события 1980 — Сколько лиц у дискотеки? 1982 — Кто за? (Три эпизода на современную тему) 1983 — Тебе доверена земля И т.д., у него их много. Не за свой же счёт он их делал. И "Матильда", видимо, из той же серии.

      Тем больше ценишь что-то хорошее, когда оно встречается.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Метелев 7 Октября, 2017, 11:14

      Тут как с человеческим организмом. Несмотря на все повреждения, которые ему наносит "неумелое хозяйствование" худшее, что с ним может приключиться, если каждая отдельная деталь решит, что она самостоятельная и что лучше всего было бы без головы вообще.

      Фактически любой гос. переворот можно сравнить с ампутацией головы. Последующий за этим распад выглядит абсолютно неизбежным. В 1917 году отвалились Финляндия и Польша. В 1991-1993 отвалились союзные республики. На Украине отвалился Донбасс и Крым. И это, может быть, ещё не всё.

      Ну и потом, ситуация не такая уж беспросветная. Можно вспомнить, что сейчас есть возможность ездить за границу. Сейчас есть интернет и через него доступ ко всей мировой культуре. Это очень даже не мало. Многое меняется к лучшему. Всегда хочется большего, но реальность какая есть, такая есть, ничего с ней не сделаешь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  13. Сергей Метелев 6 Октября, 2017, 20:32

    И непременный Вадик тут же на раздаче, со своими агитационными материалами.

    Письмо начал читать, мне не понравилось. Более похоже на клоунаду, чем на серьёзный разбор претензий. Так это со слезой. Читаешь с таким чувством, как будто тебя нищий хватает за рукав. Так и хочется уже залезть в карман, отдать 10 рублей на бедность и пойти дальше.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Вадим Монахов 6 Октября, 2017, 21:02

      Для вас я не "Вадик", а Вадим Валериевич.
      И ваши слова в адрес Андрея Игнатенко-Ламсдорфа по крайней мере неэтичны. Эх, если бы у вас в области педагогики была хотя бы тысячная доля его заслуг. Но, увы, только черносотенные убеждения, троллинг и логика, основанная на игнорировании фактов (о чём вам самые разные люди неоднократно говорили, в том числе уже и на ВИП).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Метелев 6 Октября, 2017, 21:23

      Если желаете, чтобы к Вам обращались по имени-отчеству, извольте сами следовать тем же правилам.

      Лучше скажите, вот например если бы олимпиадников ваших принимали на общих основаниях, по результатам ЕГЭ, сколько процентов из них осталось бы за бортом? Думаю, что почти ничего не изменилось бы, скорее всего почти всех приняли бы и так. И тогда в чём смысл этих олимпиад?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Дежурный редактор 6 Октября, 2017, 21:26

      Сергей Вадимович, напоминаю Вам про правила цивилизованного общения, принятые на нашем сайте. Если Вы не в силах их придерживаться, не обессудьте, будем вынуждены принимать меры. Даю Вам полчаса на редактирование комментария и приведения его к принятому на сайте стилю.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дежурный редактор 6 Октября, 2017, 21:28

      Вадим Валериевич, будьте вежливы с собеседниками. Пожалуйста, переформулируйте текст Вашего комментария, чтобы он не был оскорбителен для Сергея Вадимовича.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 6 Октября, 2017, 21:40

      Уважаемый Дежурный редактор,
      во-первых вежливость - это понятие взаимное. Мой бывший ученик Сергей Метелев демонстрирует ко мне демонстративное неуважение, поэтому я не могу выражать уважение к человеку, которого не уважаю.
      Во-вторых, в моих словах нет ни слова неправды. Сергей Метелев не скрывает того, что он разделяет убеждения черносотенцев, и даже не собирается это опровергать. На мои комментарии он отвечает откровенным троллингом, вместо обсуждения озвученных проблем. Про игнорирование фактов - так ведь это тоже не только я ему на это указывал. В чём ко мне претензии?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Метелев 6 Октября, 2017, 21:51

      Как в старом анекдоте :-)
      Два еврея поссорились, неважно о чем, решили обратиться в суд. Судья рассудил, что Изя должен извиниться перед Абрамом и сказать — Абрам хороший человек. Я извиняюсь. Выходит Изя перед публикой, делает глубокий вдох...
      — Абрам хороший человек?! Ну, извиняюсь! !

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Дмитрий Савельев 7 Октября, 2017, 0:30

      А на ваши комментарии по другому не возможно отвечать...до боли смешно читать ваши неадекватные замечания и оценки.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Россия

    • Сергей Метелев 7 Октября, 2017, 10:03

      Для справедливости скажу. Работа, которую я выполнял под Вашим началом была такая: программирование вычисления полупроводниковых ёмкостей в среде Барсик. Научный выход от этой работы нулевой, работа эта была в чистом виде программистская, причём для дальнейшей жизни бесполезная, поскольку выполнялась в среде, которую никто больше не использует. Ваша личная польза тут была несомненная.

      Ничему вы меня не учили. Вам нужна была рабочая сила, причём самого низкоквалифицированного плана, я был такой рабочей силой, вот и всё.

      Стыдно было бы любому порядочному человеку подтверждать своё "научное руководство" в таком проекте.

      Поэтому, Вы уж меня извините, всё-таки "Вадим Валерьевич" это не про Вас, Вы для меня по-прежнему Вадик. И второе, я Вас прошу не называть меня своим учеником, потому что фактически это было не так, ничему вы меня не учили, и не пытались даже.

      А помните цитату не знаю из какой книги "Если вы это понимаете, то вам и объяснять не надо, а если не понимаете, то объяснения не помогут", на дверях висела или на стене, на кафедре. Вам она очень нравилась. Хорошее оправдание, чтобы ничего не делать в преподавательском плане. Думаю, что не ошибусь, если предположу что это Ваше преподавательское кредо.

      Вы уж меня извините, братцы, что я это здесь пишу, хочется расставить точки там, где им положено стоять. Со своей стороны могу только пообещать к Вадику больше напрямую не обращаться, чтобы не оскорблять его нежные чувства атеиста и более истинного христианина, на которые он всегда претендовал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия