Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Как я ходила на встречу с родителями к Кравцову

Меня снова занесло на родительское собрание. В прошлый раз его проводила министр просвещения Ольга Васильева. Вчера же с родителями пообщался глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Я — эксперт ЕГЭ с 12-летним стажем, но в цитадели ЕГЭ впервые. 

Знакомый по многим репортажам и трансляциям на телевидении зал ситуационно-информационного центра Рособрнадзора показался мне уютным. Родителей было немного, и все они оказались здесь не случайно. На традиционную всероссийскую встречу в очном режиме пригласили поучаствовать в основном известных пап и мам: актрису из «Не родись красивой» Нелли Уварову, режиссера «Елок» Александра Котта, ведущую кулинарного шоу «У мамы вкуснее?!» Лику Длугач. Родителей без статуса передавали в зал на большие экраны с помощью видеосвязи из разных городов.

Действие начинается. На сцене в белых креслах располагается прекрасная пара — российская телеведущая Аврора и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Оказалось, что первый и самый животрепещущий вопрос для родителей: «Когда введут обязательный экзамен по иностранному языку?» Конечно, не сказать, что они этого экзамена хотели... Сергей Кравцов спокойно ответил, что беспокоиться рано, и поведал о планах на 2022 год. Будут устная и письменная части. Будет на выбор пять языков. Обязательного ОГЭ по иностранному в девятом классе ждать не стоит. 

Вообще сразу стало понятно, что роль главного контролера образования на сей раз в том, чтобы успокаивать нервных родителей. Вот и в этот раз он пообещал создать максимально адаптированные условия для выпускников.

Однозначно, что глава Рособрнадзора любит свою работу и искреннее верит в то, что делает. Образ ОГЭ, ЕГЭ и ВПР в его речах исключительно позитивный, на все вопросы подготовлены оптимистичные, жизнеутверждающие ответы. 
Вот те же Всероссийские проверочные работы, от которых стонут на Руси учителя, очень полезны для создания объективной картины знаний, и организованы они когда-то были исключительно по просьбе родителей. Рособрнадзор только поддержал их. Именно благодаря ВПР увеличения количества предметов на экзаменах не планируется. А если кто-то проводит больше одной проверочной работа по каждому предмету в конце года, то это неправильно и нужно обращаться в Рособрнадзор. 

В прошлый раз о родительском собрании с Васильевой я писала, что все было как-то ненатурально и кондово. В Рособрнадзоре же деловой стиль, местами даже неформальный, все отрепетировано, и белые нитки видны не так сильно. 
Разве что «случайная просьба» папы восьмерых детей помочь осуществить мечту дочери-одиннадцатиклассницы подняться на смотровую площадку шпиля МГУ оказалась не совсем случайной. У Президента такой формат со щенками отработан все-таки лучше... 

Случайно выстрелила Аврора. Ведущая спалила задумку, сообщив быстро, что запланирован по этому поводу звонок проректору МГУ. Глава Рособрнадзора поправил: «Не то чтобы запланирован, но раз ребенок хочет...» 
Нет-нет, действительно, все очень хорошо организовано, не придерешься. Правда, в конце действия, как карта, выпавшая из колоды, один вопрос застал Сергея Кравцова врасплох: «Почему дети сдают экзамены не в своих школах? Зачем излишне невротизировать всех?». Почему-то тут глава Рособрнадзора перестал быть убедительным, речь потеряла логику. Так и не дав четкого ответа, сославшись в очередной раз на объективность результатов, он поспешил сообщить старый секрет, что в начале задумки ЕГЭ хотели проводить вообще в ВУЗах. Так что радуйтесь, родители, что в школе рядом с домом дети сдают экзамены. 

Уходя из красивого зала с белыми стульями, я уносила с собой впечатление (пусть субъективное), что Рособрнадзор живет в особом мире. В мире, который он создал сам, по своим законам. Четко отработанные процедуры, вышколенные служащие и эксперты, быстрое реагирование на нештатные ситуации. Родители и учителя в этом мире — инопланетяне, которых приглашают на красивую презентацию и рассказывают, как все хорошо.

По традиции - селфи с мероприятия.


Автор

Наталья Березина

Все материалы автора

Количество подписчиков: 36

Подписаться Отписаться

Комментарии (8)

  1. Ксения Русанова 21 Ноября, 2019, 22:18

    "Уходя из красивого зала с белыми стульями, я уносила с собой впечатление (пусть субъективное), что Рособрнадзор живет в особом мире. В мире, который он создал сам, по своим законам. Четко отработанные процедуры, вышколенные служащие и эксперты, быстрое реагирование на нештатные ситуации. Родители и учителя в этом мире — инопланетяне, которых приглашают на красивую презентацию и рассказывают, как все хорошо".
    Осталось добавить: превосходное, комфортное положение на вершине социальной лестницы, замечательного размера зарплаты, отсутствие контроля над непонятной деятельностью целой армии захребетников, мракобесов и подхалимов, широкие возможности осуществлять свои базовые и сверх того потребности как в России, так и за рубежом. И крепостная зависимость учителей...

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Наталья Березина 22 Ноября, 2019, 13:38
      "Уходя из красивого зала с белыми стульями, я уносила с собой впечатление (пусть субъективное), что Рособрнадзор живет в особом мире. В мире, который он создал сам, по своим законам. Четко отработанные процедуры, вышколенные служащие и эксперты, быстрое реагирование на нештатные ситуации. Родители и учителя в этом мире — инопланетяне, которых приглашают на красивую презентацию и рассказывают, как все хорошо".
      Осталось добавить: превосходное, комфортное положение на вершине социальной лестницы, замечательного размера зарплаты, отсутствие контроля над непонятной деятельностью целой армии захребетников, мракобесов и подхалимов, широкие возможности осуществлять свои базовые и сверх того потребности как в России, так и за рубежом. И крепостная зависимость учителей...

      Соглашусь! 100 процентов!

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Вадим Монахов 21 Ноября, 2019, 23:58

    У министра Васильевой имеется достойное уважение качество - она старается в меру своих сил и своего понимания улучшить школьную систему образования. И если первый проект ФГОС на общественных обсуждениях получил количество отрицательных отзывов в десять раз больше, чем положительных - отправляет его на полную переработку.

    Про Сергея Кравцова у меня сложилось диаметрально противоположное впечатление: что ему всё равно, что будет с системой образования, и важна только его личная карьера в этой системе - и поэтому для него создание видимости гораздо важнее реальности. А чтобы информация о реальности не вышла наружу - "Держать и не пущать!". Всё засекретить, а кто расскажет правду - того под суд, как Дмитрия Гущина, боровшегося против массовых сливов заданий ЕГЭ https://expert.ru/russian_reporter/2019/08/ege-sud-nad-uchitelem-i-utechki/
    Статья "Как я ходила на встречу с родителями к Кравцову" полностью подтверждает моё мнение.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Сергей Циренщиков 22 Ноября, 2019, 6:38

    При этом, министр образования О.Васильева, главная "звезда" шоу - "Учитель года"...
    В начале учебного года О.Васильева заявляла, что нехватки учителей нет?
    А в середине ноября - 130000 учителей не хватает!
    Вымерли?
    Или министр не в состоянии наладить кадровый УЧЁТ и КОНТРОЛЬ, что, на минуточку, является её служебной ОБЯЗАННОСТЬЮ?
    Так ведь и методика расчета по суммированию объявленных школами вакансий, а не по числу вакантных СТАВОК!!! - верх идиотизма.

    "И если первый проект ФГОС на общественных обсуждениях получил количество отрицательных отзывов в десять раз больше, чем положительных - отправляет его на полную переработку."
    Т.е. важнейший научный вопрос решается голосованием?
    Круто!
    А судья кто?
    Про этапы образования фигуранта, я в курсе...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Вадим Монахов 22 Ноября, 2019, 11:12
      При этом, министр образования О.Васильева, главная "звезда" шоу - "Учитель года"...
      В начале учебного года О.Васильева заявляла, что нехватки учителей нет?
      А в середине ноября - 130000 учителей не хватает!
      Вымерли?
      Или министр не в состоянии наладить кадровый УЧЁТ и КОНТРОЛЬ, что, на минуточку, является её служебной ОБЯЗАННОСТЬЮ?
      Так ведь и методика расчета по суммированию объявленных школами вакансий, а не по числу вакантных СТАВОК!!! - верх идиотизма.

      "И если первый проект ФГОС на общественных обсуждениях получил количество отрицательных отзывов в десять раз больше, чем положительных - отправляет его на полную переработку."
      Т.е. важнейший научный вопрос решается голосованием?
      Круто!
      А судья кто?
      Про этапы образования фигуранта я в курсе...

      Сергей Игнатьевич,
      про Васильеву я не случайно сказал "старается в меру своих сил и своего понимания". С пониманием проблемы, так как она совсем не разбиралась в школьной тематике. Поэтому и про нехватку учителей у неё такая чехарда с цифрами: сначала что ей говорили подчинённые и представители Рособрнадзора, тому и верила. А как начала разбираться - выяснилось, что реальность гораздо печальнее. Важно, что после таких ляпов она начинает разбираться, реагируя на критику. А вот Кравцов пытается задавить критику.

      >Т.е. важнейший научный вопрос решается голосованием?
      - издание приказов не является научным вопросом. Никогда не являлось и никогда не будет являться. Поэтому издание приказов о принятии ФГОС не является чисто научным вопросом. Предыдущий опыт принятия ФГОС показал, что уже принимались антинаучные ФГОС - разработанные А.Кондаковым и компанией. И, если бы не реакция общественности, был бы принят абсолютно разрушительный ФГОС А.Кондакова для 10-11 классов, и в этих классах нормальное образование стало бы платным.
      Вынесение приказов на общественное обсуждение - совершенно правильная мера. Министерство образования/просвещения должно служить обществу, а не себе или правительству. Поэтому если приказ оказывается общественно важен, его обсуждение привлекает внимание. И если реакция общества резко отрицательная, проект приказа должен быть отвергнут.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Сергей Циренщиков 22 Ноября, 2019, 20:52

    Вадим Валериевич,
    я тут прочитал: https://zen.yandex.ru/media/shevkin/strasti-vokrug-obrazovatelnogo-standarta-nakalilis-do-predela-5dd6fd74e5f20d1efbfed1cd

    "Страсти вокруг образовательного стандарта накалились до предела

    Защитники старого бессодержательного стандарта поручили Евгению Ямбургу сделать контрольный выстрел в голову новой версии стандарта.

    Известный профессионал, один из немногих директоров школ, умеющий красиво писать и говорить, выступил в защиту «старого» стандарта. Он уже подписывал соответствующее воззвание в сентябре. Теперь его сольный выход на «Эхе Москвы» перед тем, как до декабря должна решиться судьба «нового» стандарта.

    Впихнуть «невпихуемое»: новый стандарт школьного образования вызвал вопросы. Кому и зачем он понадобился

    Источник. https://echo.msk.ru/blog/e_yamburg/2540729-echo

    Не буду повторять многие аргументы известного директора, с которыми я согласен — про иностранный язык в начальной школе, про прочие художества авторов стандарта. Желающие прочитают по ссылке. Спрошу только про то, чего не понял.

    Евгений Александрович пишет:

    «…школьное образование по природе своей — достаточно консервативная инерционная система. В этом одновременно коренятся ее достоинства и недостатки. К примеру, наличие калькуляторов позволяет не запоминать таблицу умножения, а текстовый редактор в компьютере — не «заморачиваться» (выражение современных подростков) запоминанием правил орфографии и пунктуации. Но школа с героическим упорством требует от своих учеников, преодолевая их сопротивление, эти «архаичные» знания».
    Хотел было я задать вопрос: «Евгений Александрович, считаете ли Вы необходимым учить таблицу умножения, правила орфографии и пунктуации, развивать память? Или эти «архаичные» знания» и свойства личности больше не нужны молодому поколению?» Но в тексте нашёл ответ на часть моих вопросов:

    «Все эти новшества никак не отменяют обучение математике и грамоте. Должен сказать, что пока совмещать решение традиционных и инновационных задач отечественной школе удавалось. Доказательством являются независимые международные рейтинги (Piza), где наши учащиеся начальной школы опережают своих ровесников в развитых западных странах. Произошло это благодаря постепенному внедрению ФГОСов».
    Про неотменяемость обучения математике и грамоте соглашаюсь. А про успехи в международном исследовании PISA (читатели поправили, спасибо) и про успехи начальной школы — не верю! Это всё произошло, благодаря ФГОСу? Да каким боком, если в «старом» ФГОСе отсутствовала регламентация содержания обучения? Верите ли Вы сами в то, что написали? Неужели всё расцвело пышным цветом именно потому, что всяк волен делать всё, что хочет? Тогда скажите, Евгений Александрович, а зачем и кому нужен был «старый» стандарт? Вы не последовательны, если не задаётесь таким вопросом. Про «новый» спросили, а про «старый» — нет. Школе он был без надобности — Вы-то это знаете! Он нужен был управленцам в образовании для оправдания их существования в позиции контролёров. Да ещё для заработка его создателям.

    Вот ещё цитата:

    «Внезапно на головы детей и учителей вместо успешно внедряемого ФГОСа решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования…»
    Простите, а какие успехи принёс нашей школе успешно внедряемый «старый» стандарт? Что внедряют успешно верю сразу и окончательно, а что это приносит пользу — нет. Может быть, успехам школы способствовал отказ от «знаниевой парадигмы» в пользу «деятельностной», поставившей деятельность и компетенции выше знаний, умений и навыков? Кстати, про компетенции «в газетах как-то глухо пишут». Как же быстро увяли цветы на клумбе «реформаторов»! А как кричали, как кричали! Теперь Ваши коллеги вместо знаний навязывают школе «навыки 21-го века»: кооперация, коммуникация, критическое мышление, креативное мышление. Это к нам пришло из США. И что, успехов будет ещё больше? Вы и в это верите? Может быть, нашим успехам способствовало проведение «уроков по ФГОСУ», на которых учащиеся должны формулировать цель урока? Учителя без свидетелей говорят, что это чистая потеря учебного времени. Нет, кому-то это умение пригодится, например, на операционном столе человек будет формулировать хирургу «цель урока». Извините за мрачный юмор, но положительная оценка Вами влияния «старого» стандарта на что-либо меня изумила.

    Не буду спорить про иностранный язык и другие предметы. Но где Вы нашли «невпихуемое» в содержании математики? Там наоборот: очень много «выпихуемого», то есть выброшенного из требований только потому, что стандарты нацелены на интересы проверяющих, а не школы! Проверяющим надо проверить самый минимум, да так, чтобы все всё сдали — вот они и расстарались! Вас не смущает отсутствие в стандарте требований для углублённого изучения предмета? Стандарт не требует ничего знать, он требует только применять знания! Вы и это считаете нормальным? Я критикую требования к результатам обучения «нового» стандарта, но в «старом» не было вообще никаких.

    Сокращением содержания обучения создатели стандарта занимаются давно. Ещё академик РАО Э.Д. Днепров 20.08.2003 при обсуждении проекта стандартов и базисных учебных планов с учителями и методическими работниками г. Москвы в МИОО сказал: «Вторая капитальная задача, и я считаю, что мы с ней справились не до конца… предметников уговорить или выломать им руки, так сказать, на проблему разгрузки».

    Полный текст выступления с моим комментарием здесь:

    http://www.shevkin.ru/stat-i-podrobnee/zametki-na-polyah-doklada-akademika-e-d-dneprova/

    Я присутствовал на встрече с разработчиками стандарта после провала его первого варианта в Госдуме. Разработчики требовали резать содержание каждого предмета на 40 %, причём не по своему предмету. Позже Э.Д. Днепров признал, что это была попытка сделать образование платным. Усечённый на 40 % стандарт — это бесплатно, остальное должны были оплачивать родители. Тогда не срослось. Но сейчас урезают содержание обучения совсем по другой причине. Массовой школе хотят навязать примитивный базовый уровень образования. Видимо, управляющая «элита» считает, что этого достаточно для «быдлкласса» (термин Вашего коллеги профессора А.Г. Асмолова).

    Уже ввели базовый уровень в ЕГЭ по математике — там почти нет изученного в 10-11 классах. Вы полагаете, что это делается в интересах детей и государства? — Нет, это делается для социальной сегрегации через образование». Ваш сторонник в защите «старого» стандарта А.Г. Асмолов уже делит в Забайкалье детей на достойных хорошего образования — элиту — и на «человеческий материал» второго сорта — рабочих и обслугу. Что же Вас, Евгений Александрович, объединяет с этим противником хорошего образования для всех детей? Как Вы оказались с ним в одной лодке?

    Полностью соглашаюсь с Вами в том, что стандарт правильнее выбросить в корзину, но только при одном условии — и «новый» стандарт, и дорогой Вашему сердцу «старый». Вместо этих увесистых томов канцелярита школе нужны обычные предметные программы. Какие были в обруганные советские времена, когда после нашего первого спутника в выводах Аналитической записки НАТО о образовании в СССР (1959 г.) было записано:

    «Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обреченных на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов».
    Когда Джон Кеннеди сказал:

    «Советское образование лучшее в мире. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой» — это про середину прошлого века.
    Вы же знаете, что в то время у нас не было стандарта — ни «нового», ни «старого». Его не было и в сложном 1990-м, когда СССР ещё удерживал 3-е место в мире. А вот после введения стандартов, урезания учебного времени на русский язык, литературу и математику — в начальной школе убрали 1/3 учебной нагрузки по математике — и внедрения многих других «реформаторских» идей в 2012-м Россия занимала гордое 35-е место в том же рейтинге (данные ЮНЕСКО). Вы не находите, что в этом нашем головокружительном «успехе» есть вина и защищаемого Вами бессодержательного «старого» стандарта?

    Вместе с Вами я спрашиваю: «Кто авторы нового документа?» Но меня интересует и другое: кто авторы старого документа, в чьих интересах он был принят? России и её граждан? — Как бы не так!/"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Вадим Монахов 22 Ноября, 2019, 21:51

      Сергей Игнатьевич,
      прошли те времена, когда Евгения Ямбурга можно было уважать. Созданный под его руководством антиучительский "Профессиональный стандарт педагога" перевёл его в число функционеров власти.
      Ничего не могу сказать про новый ФГОС для начальной школы - я его проект даже не смотрел, так как в проблемах начальной школы не разбираюсь, и не собираюсь вмешиваться в то, в чём не разбираюсь.
      Приведённые замечания по поводу антинаучных ФГОС от Александра Кондакова абсолютно правильные (т.е. действующих ФГОС для начальной и основной школы и смягчённого под влиянием общественности разрушительного проекта ФГОС для 10-11 классов). Там просто пилили деньги - авторы ФГОС получили по 200 тыс. рублей за каждую страницу этих ФГОС! Если бы эти страницы делали из золота, они были бы намного дешевле. А затем попилили ещё более миллиарда рублей на издании учебников, "соответствующих ФГОС".
      Лучше всего охарактеризовал отзывы сторонников дела Александра Кондакова (Фрумина, Асмолова, а теперь и Ямбурга) учитель математики Александр Шевкин http://www.shevkin.ru/novosti/moj-otvet-professoru-yurskogo-perioda/
      Как вы, возможно, помните, он был одним из учителей, активно участвовавших в обсуждении нового антикондаковского ФГОС ООО и высказавших много критических замечаний по этому проекту. Но, как и я, Александр Шевкин говорит: проект нового ФГОС неидеален, но он несопоставимо лучше кондаковского бессодержательного ФГОС.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Ноября, 2019, 6:00

      Талантам нужно помогать!..
      Владимир Шельске

      "Пренебрегая словесами
      Жизнь убеждает нас опять:
      Талантам надо помогать,
      Бездарности пробьются сами!.."
      (Из четверостишия «К истории» (опубл. 1965) советского поэта, переводчика и литературоведа Льва Озерова (псевдоним Льва Адольфовича Гольдберга, 1914-1996))

      "На горе стоит ольха, а под горою вишня..."
      (В.Высоцкий, "Моя цыганская")

      Пора нам всё-таки понять,
      Есть факт, проверенный веками:
      Талантам нужно помогать,
      Бездарности пробьются сами!
      Талантом наделяет Бог,
      И хоть не стоит им хвалиться,
      Но даровитость не порок-
      Её не следует стыдиться...
      Мне горько видеть тут и там,
      Когда вручаются медали:
      Сидят таланты по углам,
      А бездари на пьедестале!
      Какой же это стыд и срам,
      Мы все виновны перед Богом,
      Коль завистью бездарный хам
      Талантливым закрыл дорогу!..
      Я просто не могу молчать,
      Когда посмотришь,что творится:
      Талантам нужно помогать -
      Одним им просто не пробиться!..
      Пролезут бездари вперёд,
      Культуре предпочтя вульгарность,
      Но нищ и жалок тот народ,
      В котором ценят лишь бездарность!..
      ...И снова хочется. сказать,
      Хоть все мы понимаем с вами:
      Талантам нужно помогать -
      Бездарности пробьются сами!..
      Шельске Владимир
      05.05.2012

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия