Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Как я ходила на родительское собрание к Васильевой

Я — учитель с немаленьким стажем. Но учиться новому — мое жизненное кредо. Поэтому согласилась на новое журналистское задание от Педсовета... Мой первый выход в новом амплуа в качестве собственного корреспондента по Санкт-Петербургу выпал на Общероссийское родительское собрание. Это такое уже не первое мероприятие, когда министр образования отвечает на вопросы, больше всего волнующие родителей школьников России. 

Подойдя к зданию 56-й Академической гимназии, я с уважением подумала о бывшем директоре Майе Борисовне Пильдес, создавшей эту империю. Гимназия является крупнейшим учебным заведением в Санкт-Петербурге, выпускает как фабрика стобалльников и олимпиадников. Так что выбор площадки для Всероссийского родительского собрания не случаен.
Слившись с зеленью деревьев, наблюдала за подходящими людьми. Вокруг меня крутились опытные журналисты с мощной техникой, я скромно держала в руках свой телефон Самсунг. 

Майя Пильдес встречает Ольгу Васильеву. Мелко, но сможете разглядеть.

Долго не могла понять, почему я не испытываю никаких эмоций по поводу того, что сейчас будет происходить. Приглашенные на мероприятие родители заходили в зал, находили себе комфортные места, их становилось все больше и больше, наряды и лица были разнообразные, но чего-то не хватало. Было чувство, что при всем разнообразии все на одно лицо. Чуть позже, все стало ясно — во всем мероприятии от начала до конца не было энергии. Это было дежурное обязательное мероприятие. Не витал в воздухе драйв, не было конфликта, который является стержнем любого события. Противоречие было вычеркнуто, видимо, уже на стадии задумки.
В ожидании начала все родители были заняты делом. Каждый на входе получил анкету на 5 страницах о роли родителей в системе образования. В основном вопросы касались согласия участия в управлении школой. Например, спрашивалось, готовы ли для этого родители пройти обучение.

Трансляция - в интернет, а анкеты - старым дедовским способом.


Родительское собрание начинается, оно транслируется на всю страну. У него, как я поняла, было несколько целей: первая — провести агитацию в пользу нынешнего и. о. губернатора Санкт-Петербурга, ведь выборы не за горами, и поддержка родителей очень даже может пригодиться. Вторая — обойти все острые углы, создавая при этом иллюзию остроты. Третья — завершить шестое родительское собрание, чтобы жить в ожидании седьмого. Наверное, тут я говорю не как журналист, а вчерашний обыватель, простите.
Хочу сказать, что все поставленные цели были достигнуты, то есть можно считать мероприятие успешно проведенным.

«Острые» вопросы о бесплатных учебниках и покупке рабочих тетрадей, питания школьников. Пожалуй, все оживились только на вопросе о документообороте в работе учителя. Уже неоднократно озвученный ответ министра могут использовать самые смелые учителя при решительном «нет» администрации школы. Обязательны только план, календарно-тематическое планирование, журнал и дневники. Но вот сколько учителей готовы отказаться писать всю остальную канцелярщину, ссылаясь на ответ Васильевой? 

Один из вопросов, который, как оказалось, волнует не только педагогов, но и родителей: как поднять статус учителя. Министр назвала главной причиной падения уважения к профессии учителя перемещение ее десяток лет назад в разряд «услуги».

А вот интересно, если б за оказываемые услуги учитель получал от государства тысяч 100 зарплату, статус тоже упал бы?


Вопрос ОГЭ и ЕГЭ не оставляет родителей равнодушными. Сюрпризов и изменений ожидать в 2020 году Васильева не разрешила, но тут же перешла к таинственному повествованию: «В 11 классе неприлично писать 382 слова на сочинении по литературе, неприлично за год объявлять темы». Так что ждите выпускники чего-то. 

Министр вспоминала времена, когда писали сочинение в выпускном классе на 12 листов. Но либо память подводит министра, либо она лукавит. Обязательный объем в 1983 году был 4-5 страниц. Сама писала. Пугает другое, не стоит ли за таинственной речью министра тень обязательных 12 листов сочинения по литературе для допуска к экзаменам уже в этом учебном году? Впрочем, чего бояться. Есть еще целых 3 месяца, чтоб подтянуть детей до «новых норм». Ой, я тут, кажется, снова отошла от роли журналиста...

В заключение Общеродительского собрания мужчина с первого ряда, задавая вопрос, сказал замечательную фразу: «Мы сегодня показали замечательное единство всех: родителей, педагогов, министерства». Показали... Спектакль закончен... Занавес...

 

По традиции для журналистких материалов делаю селфи. Получилось без Васильевой.


Автор

Наталья Березина

Все материалы автора

Количество подписчиков: 30

Подписаться Отписаться

Комментарии (25)

  1. Валерий Чернухин 30 Августа, 2019, 21:29

    Спасибо за содержательную и честную статью.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  2. Александр Драхлер 30 Августа, 2019, 22:15

    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ репортаж!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Марина Кондратенко 30 Августа, 2019, 22:42

    Спасибо. Хорошо, что не потратила время на видеотрансляцию.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  4. Сергей Серебряков 30 Августа, 2019, 22:42

    Ну не повезло Васильевой попасть на селфи автора. Да и ладно. Мы не огорчены.
    Главное - отличный репортаж.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Саид Насреддинов 30 Августа, 2019, 23:21

      А вот я не узнаю марку чёрной тачки в профиль - а ведь это в репортаже - главное.

      Лада-гранта или Лада-калина?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  5. Светлана Решетняк 31 Августа, 2019, 9:13

    " «В 11 классе неприлично писать 382 слова на сочинении по литературе, неприлично за год объявлять темы»."- пр всём весьма негативном отношении к МП на сей раз соглашусь с О.Васильевой однозначно. Я уже рассказывала, как в этом году писала 10 сочинений для экзамена в колледже по требованиям ЕГЭ - выполнение требований по критериям ЕГЭ равносильно словам " попытка к бегству - расстрел".

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Наталья Березина 31 Августа, 2019, 11:47
      " «В 11 классе неприлично писать 382 слова на сочинении по литературе, неприлично за год объявлять темы»."- пр всём весьма негативном отношении к МП на сей раз соглашусь с О.Васильевой однозначно. Я уже рассказывала, как в этом году писала 10 сочинений для экзамена в колледже по требованиям ЕГЭ - выполнение требований по критериям ЕГЭ равносильно словам " попытка к бегству - расстрел".

      Давайте объективно посмотрим на критерии и на попытку к бегству. От чего бежать? Выделить проблему предложенного текста, проанализировать именно те абзацы, которые требуются для понимания проблемы, определить позицию автора и высказать свое мнение - это по русскому. То есть нужно совершенно четко высказать мысли, держа генеральную линию, а не расплываться мыслию по древу. Что в этом плохого? Если в сочинении есть логика и выполнены критерии, то все остальное может быть написано в любых вариантах. То есть на русском мы решаем лингвистическую задачку. Обучение краткой и точной речи, мне кажется, это неплохо.
      На сочинениях ЕГЭ по литературе аналогично, никаких особых параметров не задано: раскрыть тему логично, доказательно и грамотно.
      Не поняла, какова взаимосвязь между тем, что ученики 1)не будут знать темы и 2)нужно будет написать много (воды). Вы хотите написать не 10, а 110 сочинений невероятного объема в колледже?
      Даются не темы, даются блоки. Ученики могут почитать больше литературы по данным направлениям. И это более продуктивно, нежели они ничего не будут читать, объем их пугает.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 1 Сентября, 2019, 20:36

      Наталья! Хочу Вас попросить, "не растекаясь мыслью по древу", привести пример отличного сочинения по критериям ЕГЭ на заданную ученикам тему. Тогда можно аргументированно поговорить. Предлагаю текст и привожу задание так, как оно было сформулировано.

      Вариант 3
      Прочитайте текст.
      Старый человек по имени Кьяе сидел на заснеженном тундровом пригорке в странной позе - плотно сомкнутые ноги были вытянуты перпендикулярно туловищу. Европеец не высидел бы подобным образом и пяти минут…
      На старости лет он угадывал предстоящую погоду почти безошибочно. И потому выбирал точное место для стада, которое сейчас спокойно лежит. А он спокойно, не тратя сил, сидит на пригорке. Он снова обманул старость.
      Кьяе думал о Времени. Когда он думал о веренице прожитых лет, о том времени, когда не было еще самого Кьяе, когда не было и отца, но был народ Кьяе, он всегда представлял себе вереницу холмов в тундре. Холмы в аналогии Кьяе были событиями, которые в сущности составляют Время. Без событий нет Времени — это Кьяе знал твердо. … Холмы составляют тундру. Тундру можно сравнить с жизнью, с безбрежным ее пространством.Такова была схема жизни, пространства и времени, выработанная пастухом Кьяе...
      Земля, где родился и состарился Кьяе, всегда лежала в стороне от истории, изучаемой в школе. Сюда не дошло влияние древних культур Востока. Европейская или, как ее иногда называют, христианская цивилизация узнала о Территории позднее, чем о народах южных морей. …
      Тем не менее предки Кьяе здесь жили тысячелетия: где-то на рубеже каменного и бронзового веков волны миграции зашвырнули сюда группу бродячих охотников. Они называли себя «настоящие люди», «недлинные люди». Великая рациональность пропитывала их одежду, пищу, обычаи. Жизнестойкость племени Кьяе выражалась в освежающем душу юморе и беспечности. Без юмора, наверное, предки Кьяе быстро превратились бы в психопатов. Народ психопатов не может существовать, так что беспечность их также являлась рациональной.
      …Кьяе наблюдал приближение старости не в зеркале, а по чувству усталости, которое все чаще приходило к нему. Его жизнь требовала непрерывных физических усилий: бега, ходьбы, метания аркана, погони за оленями, иногда стрельбы. Уже много лет он с легкой усмешкой смотрел на мир и обманывал старость тем, что экономил движения. Он знал, куда побегут олени, угадывал маршрут подбиравшихся к стаду волков. Он угадывал погоду, чтобы, даже уходя от пурги, экономить силы. Кьяе числил себя в прошлом гораздо больше, чем в будущем. Говорят, что после смерти человек попадает в другую тундру, но он не очень-то в это верил, хотя и не возражал бы пожить еще раз. Кьяе с детства усвоил, что лишенная движения мудрость бесполезна для ближних, а значит, служит обузой народу. Это была очень старая истина.
      Кьяе снова пригрелся и закрыл глаза. Он вспомнил быстрые движения внучки, скользящую ее походку, подумал вдруг, что видеть такое — и есть счастье, если ты уже пережил любовь к вещам, власти, самому себе.
      Подумав о счастье, Кьяе снова вернулся к размышлениям о Времени…На один и тот же холм можно взойти многократно, и каждый год его кочевой маршрут проходит мимо одних и тех же холмов. События же не повторяются. Таким образом, жизнь — это длинный маршрут, каждый раз в новую местность. Начало этой перекочевки начинается в неизвестности и кончается в неизвестности же. За пределы нельзя заглянуть.
      …. Память Кьяе хранила запахи трав, льда, весеннего снега… Еще память Кьяе ежедневно и ежечасно хранила грустное признание неизбежной смены снегов, дождей и человеческих жизней. Больше всего Кьяе поражала именно неотвратимость замены. Остановить ее невозможно… За долгие годы жизни мимо Кьяе прошло много людей. Ему нравилось думать о них, о сказанных ими словах. … Он сердился, когда о жизни говорили «хорошая» или «плохая». Жизнь не может быть хорошей или плохой. Просто она бывает разной….Он знал, что молодежь будет жить иначе. Это так. Кьяе не осуждал и не одобрял, просто воспринимал вещи так, как они есть.
      (по О. М. Куваеву)

      Олег Михайлович Куваев (1934 - 1975) геолог, геофизик, член союза писателей СССР, автор знаменитых романов "Территория", "Правила бегства", повестей и рассказов. Прозу Олега Куваева отличает редкая искренность повествования, гармоничность, тонкая наблюдательность и точность в описании человеческих характеров, законченность образов, вера в человека.

      Напишите сочинение - рассуждение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Изложите традиционный (то есть общепринятый, зафиксированный в учебниках) взгляд на проблему, заявленную во фрагменте текста.
      Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт ( как я понимаю - литературные примеры).
      Объем сочинения – 250-300 слов. Работа менее 200 слов – не проверяется.
      Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
      Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Светлана Решетняк 2 Сентября, 2019, 7:11

      https://4ege.ru/russkiy/57227-tablica-shablon-k-sochineniyu-po-russkomu-yazyku-na-ege-2019.html

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Саид Насреддинов 31 Августа, 2019, 11:54

      «В 11 классе неприлично писать 382 слова на сочинении по литературе"- хорошо, что японцы про это не знают и продолжают совершенствоваться в хокку и танка.

      Холодно мне -
      Жду зарплату за май и июнь.
      Бамбук и вишня в снегу.

      Чуть-чуть длиннее:

      Вхожу в мечеть. час поздний и глухой.
      Не помолиться и не на постой:
      Когда-то коврик я стянул отсюда,
      А он истёрся; надо бы... другой.

      И совсем свежее:

      солнце без визы свалило за горизонт
      дождь идёт по городу без документов
      трава вылезла без разрешения
      ворованный лёгкими воздух не сертифицирован...
      жизнь нелегальна

      Если б я была свободна, если б я была горда,
      Я б могла кого угодно осчастливить навсегда.
      Но - поскольку несвободна и поскольку - не горда,
      Я могу кого угодно, где угодно и когда.

      Предполагаю, что авторы всех этих опусов имели бы по сочинению твёрдую двойку.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  6. Елена Романова 31 Августа, 2019, 12:20

    Можно и в 1000 слов не сказать ничего путного.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Саид Насреддинов 31 Августа, 2019, 12:31

      Приведите, пожалуйста, реальный пример школьного сочинения из вашей практики - лучшее и худшее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Елена Романова 31 Августа, 2019, 13:51

      Почитайте здешние комментарии - найдёте примеры и того, и другого.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Саид Насреддинов 31 Августа, 2019, 14:49

      Спасибо, Ваша любезность беспредельна.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  7. Инга Худиева 31 Августа, 2019, 15:28

    Очень хороший репортаж, спасибо Наталья! Как будто сама там побывала. А воз проблем образования и ныне там. Главное, делать вид нашим министрам, что они прислушиваются к народу.

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Северная Осетия - Алания, Россия

  8. Ольга Мурасова 31 Августа, 2019, 18:14

    Спасибо за репортаж. Очень понравился Ваш вопрос о статусе учителя при повышении зарплаты (риторический, как я понимаю).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  9. Наталья Густилина 31 Августа, 2019, 20:01

    Наталья, спасибо! Интересно, информативно,искренне. Всех с 1 сентября и творческих успехов!

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  10. Борис Шулаев 31 Августа, 2019, 21:42

    "Министр вспоминала времена, когда писали сочинение в выпускном классе на 12 листов. Но либо память подводит министра, либо она лукавит."
    Нет, министр не лукавит. И память ее не подводит. В 1983 году действительно писали сочинения на 4-5 листов, но это была уже убогость. В 60-е и 70-е годы нормальное выпускное сочинение было объемом в тетрадь 12 листов и если оно было намного меньше, то оценка "3" и не выше была для него естественной. Но объем в 380 слов это вообще позор, как можно такое считать сочинением?
    Что касается смысла подобных собраний, то они давно стали имитациями, подделками, призывами "усилить и углубить" (пардон), показать "единство и сплоченность", "полное понимание и поддержку". Другое дело, что министр лукавит в другом, а именно в количестве часов за ставку учителя и в оплате за нее. Как это происходит вот тут можно посмотреть: http://ilekobr.ucoz.ru/news/ministr_prosveshhenija_vasileva_ne_otvechaet_na_vopros_volodina/2019-08-02-168

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

    • Наталья Березина 31 Августа, 2019, 23:06

      Я никогда больше 5-6 страниц сочинение не писала. На выпускном экзамене в 1983 году получила за сочинение 5. На вступительном экзамене в Герцена примерно за 5 страниц написанного сочинения получила 5. А были те, кто написал много и за экзамен получили 2 или 3. Так что по поводу убогости, которая у Вас взаимосвязана с количеством слов, я бы поспорила.

      Сочинением можно считать текст, написанный на заданную тему, имеющий внутреннюю логику и аргументирующий собственное мнение.
      Чехов, судя по всему, со своими коротенькими рассказами, неприличен до безобразия.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Борис Шулаев 1 Сентября, 2019, 10:04

      Наталья, 5-6 страниц рукописного текста, да еще крупным девчоночьим почерком это полторы странички вордовского формата А4 кегля 12. Это не сочинение, а впечатление от прочитанного. Да, я Вам верю, что за 4-5 страничек в 1983 году ставили "5", сам будучи директором школы всегда этому удивлялся, ведь написано без ошибок! Но эти сочинения были написаны в стиле "как я провел каникулы у дедушки". Есть причины, почему учителя стали приучать выпускников писать короткие тексты, но это особый разговор. Что касается чеховских коротких рассказов, то я бы не прибегал к крайним, утрированным аргументам. Ведь анекдоты бывают еще короче, а смысл иногда глубже, чем в "произведениях" известного на всю страну фантаста, по которым даже фильмы сняты.
      Мне в своей работе директором школы пришлось прочитать великое множество сочинений школьников и очень редко я был удовлетворен прочитанным. Согласен, возможно это отчасти предвзятый взгляд, но обращали на себя внимание как раз слабая аргументация, превалирование эмоций.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

      Регион проживания: Оренбургская область, Россия

    • Валерий Чернухин 1 Сентября, 2019, 3:58
      "Министр вспоминала времена, когда писали сочинение в выпускном классе на 12 листов. Но либо память подводит министра, либо она лукавит."
      Нет, министр не лукавит. И память ее не подводит. В 1983 году действительно писали сочинения на 4-5 листов, но это была уже убогость. В 60-е и 70-е годы нормальное выпускное сочинение было объемом в тетрадь 12 листов и если оно было намного меньше, то оценка "3" и не выше была для него естественной. Но объем в 380 слов это вообще позор, как можно такое считать сочинением?
      Что касается смысла подобных собраний, то они давно стали имитациями, подделками, призывами "усилить и углубить" (пардон), показать "единство и сплоченность", "полное понимание и поддержку". Другое дело, что министр лукавит в другом, а именно в количестве часов за ставку учителя и в оплате за нее. Как это происходит вот тут можно посмотреть: http://ilekobr.ucoz.ru/news/ministr_prosveshhenija_vasileva_ne_otvechaet_na_vopros_volodina/2019-08-02-168

      Министр не лукавит. Она просто не знает того, о чем говорит. Все проще.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  11. Азат Хисаметдинов 1 Сентября, 2019, 12:07

    Наталья! Большой - большой респект за репортаж.
    Буду изучать предоставленное видео

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

  12. Олег Чаленко 1 Сентября, 2019, 19:09

    Отлично! Но вот что могу посоветовать "от всей души", это выйти на Y-T - "Васильева", и далее обратить внимание не столько на её выступления, они, как правило, банальны и малосодержательны, а на столбцы комментариев, там действительно много интересного.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  13. Мария Семенова 1 Сентября, 2019, 21:12

    Наталья, спасибо за репортаж.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  14. Наталья Березина 2 Сентября, 2019, 1:27

    Благодарю всех, кто высказал свое мнение о моем репортаже. Для меня важно ваше мнение и приятно, что многим моя работа оказалась по душе.

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия