Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

К 2021 году в стране будет подготовлено 2700 педагогов для работы с одаренными детьми

В 2019-2020 годах в образовательном центре "Сириус" обучат 2700 педагогов работе с одаренными детьми, об этом сообщила руководитель фонда "Талант и успех" Елена Шмелева, пишет ТАСС.


Образовательный центр "Сириус"

- Мы на базе "Сириуса" по программам повышения квалификации за два с половиной года подготовили порядка 3 тыс. человек. В этом году мы хотим обучить 1200 педагогов региональных, в следующем году эта цифра дойдет до 1,5 тыс. Они будут работать в региональных центрах по разным направлениям с одаренными детьми, - сказала Шмелева.

По словам руководителя фонда, у центра "Сириус" на данный момент подписано 45 договоров с регионами о создании центров поддержки одаренных детей, для которых "Сириус" и будет готовить педагогов.  


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 166

Подписаться Отписаться

Комментарии (35)

  1. Валерий Чернухин 16 Мая, 2019, 16:42

    Пока непонятна идеология, смысл. Мутно, конкретика не обозначена. Одни вопросы:
    - Для любой школы?
    - Что значит работа с одарёнными детьми?
    - Что значит подготовка?
    В настоящее время с одарёнными работает армия репетиторов. Потому что школа просто физически не в состоянии подготовить к ЕГЭ и олимпиадам. Даже большинство "гимназий".
    Даже к ФМШ остаётся много вопросов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 18 Мая, 2019, 8:28

      "Мутно, конкретика не обозначена"- вы абсолютно правы: "- Что значит работа с одарёнными детьми?" - с этим вопросом я зашёл в Гороно Твери лет 25 назад - я работал в Роно Московского района, посещал три десятка детских садов, десяток школ и был потрясён фантастическим размером интеллекта некоторых детей.

      Гороно любезно подарил мне копию программы по работе с одарёнными детьми - в ценах 1997 года (тогда было на три нуля больше) - и сообщил, что финансирование программы пока не утверждено и результатов - соответственно - пока нет. Но ждут.

      Самое интересное, что в программе отсутствовало расчётное количество одарённых детей - десяток или полторы сотни - вообще ни одного. Мне пришлось проводить занятия за свой счёт - снабжать некоторые сады играми набора Никитина Б.П. Только один сад оплатил мне затраты, во всех остальных - через год - игры благополучно исчезли, так как на балансе не числились. Но 5 000 специалистов в стране - это хорошо.

      Самые одарённые - в целом - были дети из 51 сада, но там и заведующая была на уровне Атаманши из фильма "Снежная Королева" Шварца, а дети - сплошь "вожди краснокожих". "- Откуда у вас столько? - спросил я её. - Просто мы им всё разрешаем".

      Ещё один "букет одарённых" я встретил в единственном (из пяти в школе) 4-ом классе школы 20 - но там в этот класс специально собрали самых-самых со всего района...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  2. Виктор Рябцовский 16 Мая, 2019, 16:58

    В Сириусе задачи начиная с 6 класса для школьников такие, что надо голову поломать, прежде чем решишь. Интересно как за 1 год занятий можно поднять уровень человека, чтобы он стал на две головы выше, чем был(образно конечно). Чушь полная! Это дается только многими годами упорного труда и высочайшим уровнем подготовки, не зря наших победителей олимпиад готовят специалисты из физтеха, но там уровень и рядом со школьным не поставишь. Некоторые задачи на олимпиадах идут на стыке знаний школы и университета, можно решить и со школьными знаниями, но ряд задач опирается на вопросы, которые даются в высшей школе и не на уровне пед. университетов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Саид Насреддинов 16 Мая, 2019, 17:25

    Волшебное слово "будет" присутствует, а это - главное.

    А пока 3 000 преподавателей ждут, когда найдётся хотя бы один одарённый ребёнок?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чеченская, Россия

  4. Светлана Решетняк 16 Мая, 2019, 17:45

    "- Мы на базе "Сириуса" по программам повышения квалификации за два с половиной года подготовили порядка 3 тыс. человек. В этом году мы хотим обучить 1200 педагогов региональных, в следующем году эта цифра дойдет до 1,5 тыс. Они будут работать в региональных центрах по разным направлениям с одаренными детьми, - сказала Шмелева."

    Да всё понятно ( в смысле идеологии) - немногих одарённых будем учить в центрах ( нужное количество по мнению кого? ), остальных по финской системе, а чтобы не поумнели, завалим "мусором" вместо естественных наук. Хочу заметить, что центры нужны, это ясно, одарённые должны иметь возможность развиваться в своём быстром темпе, но остальных в "финскую школу"?

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Жбанов 16 Мая, 2019, 23:25

      Светлана, а почему вы считаете, что для "остальных" финская модель плоха? Я думаю, большинство бы, наоборот, согласилось =)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Вадим Монахов 17 Мая, 2019, 0:58

      Сергей, а я видел результаты работы такой модели в Дании, где переход на такую систему произошёл раньше, чем в Финляндии. В результате в Дании около 1-2% детей выбрало естественнонаучный профиль (математика, физика, химия, биология), а 98-99% выбрали гуманитарный профиль (пение, рисование, плавание и т.д.). Да, для получивших "финское" образование датчан плавание - гуманитарная дисциплина.
      Итог: на третьем курсе физико-химического факультета (аналога нашего физфака) университета №1 Дании - Копенгагенского университета, ни один студент не смог перевести угол из градусов в радианы. А когда преподаватель (выпускница нашего физфака СПбГУ) дала им это в качестве домашнего задания, они написали на неё коллективную жалобу - что она даёт им слишком сложный материал.
      Итог: датская промышленность оказалась вынуждена нанимать специалистов из соседней Швеции (пока там не начала прогрессировать "финская болезнь" образования), из Германии и даже из США.
      "Финская болезнь" образования базируется на расистской в своей основе парадигме постиндустриального общества, в которой основная идея была в том, что промышленность - это дело отсталых стран типа Китая, Южной Кореи, Малайзии, Индии и т.д. А настоящие белые люди не осквернят свои руки работой, их дело - руководить дикарями. И иметь обслуживающий персонал, обеспечивающий им сервисы.
      Парадигма постиндустриального общества с треском провалилась, и Трамп пытается срочно реиндустриализировать США. Тем же пытается заниматься ЕС. И Россия, пошедшая во время кудринономики на поводу безумной идеи постиндустриального общества. А Финляндия продолжает следовать этой идее - но это не наша проблем, а их.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 17 Мая, 2019, 7:42

      "...настоящие белые люди не осквернят свои руки работой" - ну да, белый ест ананас спелый, чёрный - гнилью мочёный. Белую работу делает белый, чёрную работу - чёрный.

      Потом некоторым белым это не понравилось и они устроили войну Севера и Юга.

      И победили. Но что странно - остались без награды - без пленных и рабов.

      Насчёт Малайзии интересно, что с 1947 года тамошние девицы подрядились за копейки шить ферритовую память для американских ЭВМ - никаких затрат на освещение, отопление и ананасы/манго дешёвые. Термин "прошить память" сохранился до сих пор.

      И сегодня на HDD бренд "Сделано в Малайзии" я воспринимаю, как знак качества.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Светлана Решетняк 17 Мая, 2019, 19:16

      Любопытная статья - это я в дополнение к моему комменту.
      https://www.crimea.kp.ru/daily/26977/4036181/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Вадим Монахов 18 Мая, 2019, 1:59

      Светлана, замечательная статья и очень интересный опыт - если только не ударятся в религиозное мракобесие.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 18 Мая, 2019, 12:25

      Очень надеюсь, что не ударятся. А об учебнике по математике Пчёлко я уже писала - выбрала для внука при подготовке в 1 класс, просмотрев много современных книжек.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  5. Дмитрий Новиков 16 Мая, 2019, 21:01

    Ну вот, как я уже давно писал, государство официально взяли курс на разделение детей по кастам. Учителя радостно будут в этом помогать.
    Как можно в 6-7-8-9 классе сказать, что этот ребенок одаренный, а этот девиант... вопрос?
    Хотя если учесть, что сейчас бывает платное целевое направление в ВУЗы, то почему бы не сделать платное признание одаренности и гениальности детей?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 16 Мая, 2019, 23:10
      Ну вот, как я уже давно писал, государство официально взяли курс на разделение детей по кастам. Учителя радостно будут в этом помогать.
      Как можно в 6-7-8-9 классе сказать, что этот ребенок одаренный, а этот девиант... вопрос?
      Хотя если учесть, что сейчас бывает платное целевое направление в ВУЗы, то почему бы не сделать платное признание одаренности и гениальности детей?

      Дмитрий,
      вы опять продолжаете нести всё тотже бред про касты там, где не видно ни малейшего следа такого разделения - и, наоборот, идёт работа против такого разделения. В данном случае, как я понимаю, идёт работа по организации на местах по территории всей России центров работы с детьми по типу "Сириуса". И в эти центры сможет попасть любой школьник, ПРОЯВИВШИЙ способности. Как хорошо известно, прозрачный конкурс по способностям - это средство борьбы с кастовостью (сегрегацией по признакам происхождения или по размеру кошелька). И вы всегда выступаете против конкурсности - то есть, по факту, за кастовость.
      А вот там, где подобное разделение на самом деле происходит (классический пример - перевод обучения в физ.-мат. лицеях на платную основу, как в Физтех-лицее в Долгопрудном), вы не выступаете против.
      Вывод: вы боретесь за кастовость под видом борьбы с кастовостью.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Виктор Рябцовский 17 Мая, 2019, 6:21

    Проблема не только в уровне образования, в России в результате политики поддержки различных проектов для проведения чемпионатов мира по футболу, олимпиады и других амбициозных проектов не создаются новые предприятия, а с ними и новые рабочие места, старые умирают ежегодно, но руководителей страны это не волнует, в результате молодежи, да и не только, банально негде работать. Социологические опросы показывают, что значительная часть активной части населения все чаще задумывается об отъезде из страны, в которой трудно найти работу, где на первое место вышли проблемы олигархов, главное поддержать их новыми заказами, кредитами, а развитие малого бизнеса, создания современных условий труда, развитию технологий и строительству новых предприятий за исключением нефте-газового сектора почти не уделяется внимание, в итоге большинство потуг в образовании приведет к оттоку из страны самой активной и образованной части населения. Очень жаль, что СМИ не пишут о мнении многочисленных репатриантов, которые уехали из России, и возвращаться почти никто не собирается. А кто займет место уезжающих уже понятно без объяснений. Правительство Д. Медведева выстраивает структуру экономику по лекалам Гайдара, который считал, что России не нужно станкостроение - все купим. А нам и не продают со времен СССР(при строительстве Камаза пришлось взрывать фундаменты под станки, в продаже которых Запад отказал СССР). Но историю у нас переписывают так, как удобно правящей верхушке, без учета мнения народа, западные страны берут от СССР лучшее, а мы то, от чего они отказались, так как есть более совершенные модели развития. Образование должно быть востребовано, а нас в стране этого в глобальном масштабе НЕТ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  7. Дмитрий Новиков 17 Мая, 2019, 9:55

    Уже рассказывал, ещё раз расскажу как у меня ребенок хотел попасть в Сириус.

    Зарегистрировался у них на ресурсе по инету, заполнил анкету, переслал все дипломы олимпиад, грамоты, похвальные листы, копии своих работ и т.д. Ему админы написали, что в течении 3-5 дней все проверят и напишут. Через неделю написали, что все хорошо, присвоили идентификационный номер. И мы стали ждать результатов отбора - кто попадет в смену. Ребенок хотел узнать, хоть какое он место занимает среди одаренных детей России, мы то думали что Сириус это солидная организация, где как в Вузах будет составлен рейтинг участников конкурсного отбора, будут против фамилий (или идентификационного номера) выставляться баллы, описание личных достижений, типа: Иванов - 146 % одаренности, победитель всего, создатель робота Васи; Петров - 110% одаренности, победитель олимпиады, создатель ракеты к Марсу и т.д.

    Настал день публикации результатов... Рейтинга нет. Проходит 2-3-5 дней, неделя, 10 дней... Где-то через 2 недели на сайте Сириуса появляется список с фамилиями отобранных участников, типа: Абрамян Артур, Петросян Тина, Вайншток Семён, Подопригора Петр и т.д..... Без каких либо пояснений, без каких либо баллов...

    https://sochisirius.ru/news/2668 - пример списка детей, приглашенных в Сириус, без каких либо пояснений, без указаний баллов и т.д. А каков рейтинг у детей, которые не попали в список? Где гарантия того, что в списке дети с более высоким рейтингом?
    Критерий отбора в данном случае - 44 балла по олимпиаде для 9 класса, и 24 балла для 10 класса для всех регионов России, кроме Татарстана... В Татарстана огромное число учащихся набрало гораздо выше баллы и Сириус установил критерий Одаренности для детей из Татарстана - 51 балл для 9 класса и 35 баллов для 10 класса.... Получается, что в Москве считается математически "Одаренный" ребенок с 24 баллами, а в Татарстане это уже никто, пустое место? Одаренность привязана к географическому положению? Почему в Татарстане огромное количество детей набрали высокие баллы по математике, там шикарно обучают?

    Вопрос к тем, кто отстаивает особое отношение и обучение Одаренных детей: каким образом появился этот список? Насколько дети из списка Одареннее детей не вошедших в список?

    Вот например критерий самой одаренной девочки России по вокалу, по совместительству дочери певицы Алсу и внучки одного из богатейших людей России - победа в конкурсе Голос и трата около 3 миллионов рублей на оплату смс сообщений на голосовании за нее.

    Здесь конечно некоторые участники в крайне хамской форме опять будут писать, что это все ложь, что все кто отстаивает равные возможности для детей в России - это враги и агенты госдепартамента, что детей нужно разделять на категории (касты).
    Но я всё же считаю, что все должны быть в одинаковых условиях. И если уж есть желание как то отдельно работать с Одаренными детьми - то нужно предоставить обществу и родителям четкие критерии оценки этой Одаренности, вне зависимости от региона проживания, материального положения семьи и различных квот и привилегий.
    А иначе - как на конкурсе Голос.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 17 Мая, 2019, 17:08

      Дмитрий, у вас всё смешано в кучу, и вы во многом делаете выводы, не следующие из фактов. Давайте разбираться, "отделяя мух от котлет".
      1. Надо различать центр "Сириус", где всё на очень высоком уровне, от фонда "Талант и успех", который проводит отбор в центр "Сириус".

      2. С фондом "Талант и успех" связан ряд громких скандалов https://www.mk.ru/politics/2016/11/02/putin-prizval-razobratsya-s-millionami-fonda-talant-i-uspekh.html
      https://www.znak.com/2019-03-28/fond_roldugina_talant_i_uspeh_poluchil_v_bezvozmezdnoe_polzovanie_plyazh_v_sochi
      https://republic.ru/posts/77017
      Про скандал с Панамским досье (вывод главным учредителем фонда другом Путина музыкантом Ролдугиным денег в панамские офшоры) и не говорю.

      3. Процедуры деятельности фонда абсолютно непрозрачны. Как вы, возможно, помните, я говорил о том, что важнейшее условия отбора талантливых детей, препятствующее кастовости - честный конкурсный отбор. И вот тут этому критерию фонд НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ. С этим столкнулись и дипломанты нашей олимпиады. Она входит в Перечень мероприятий, позволяющих дипломантам получать грант Президента РФ. Так вот, фонд назначает получателей грантов ровно так, как вы написали - просто список фамилий без указания критериев и выстраивания рейтинга. Именно такой подход - кастовый, что диаметрально противоположно тому, как всё организуется для олимпиад РСОШ.
      Так что я поддерживаю ваше возмущение непрозрачностью процедур фонда "Талант и успех" и присоединяюсь к вам в том, что с такой непрозрачностью надо бороться.

      4. По поводу разных баллов для разных регионов всё неоднозначно. Если бы до начала конкурса было бы объявлено о том, что целью конкурса является развитие работы с талантливыми детьми в каждом из регионов РФ и в связи с этим о наличии квот по каждому региону, вообще не стоило бы возмущаться. А вот то, что условия были объявлены после окончания конкурса - это, мягко скажем, некрасиво.
      Просто если поддерживать развитие только тех регионов, дети из которых показывают самые лучшие результаты, различие в подготовке детей из разных регионов будет всё время увеличиваться. Как математические или физические кружки не должны быть только для тех, кто показывает наилучшие результаты, так и поездки в центры типа "Сириус" не должны быть только для самых лучших - они должны способствовать развитию научно-технического творчества в КАЖДОМ регионе. Цель тут принципиально отлична от целей олимпиад.

      5. Возвращаясь к подготовке педагогов: см. https://sochisirius.ru/news/1066
      "Предполагается создание 85-ти центров в период с 2017 по 2022 год. Научно-методической поддержкой регионов по их созданию, повышением квалификации педагогов, обменом опытом и лучшими практиками по работе с одаренными детьми занимается Образовательный центр «Сириус». При этом региональный центр является самостоятельной организацией или подразделением действующей организации, вуза, в чьи обязанности вменены функции индивидуального сопровождения и развития достижений детей России в конкретном регионе.

      Образовательный центр «Сириус» готов передать региональным центрам по выявлению и развитию одаренных детей свои программы, методологию, готов осуществлять научное руководство, содействовать приглашению на работу в региональный центр ведущих преподавателей и тренеров центра, ведет реестр одаренных детей региона, сопровождает online-обучение выпускников регионального центра, содействует созданию программ ранних стажировок, ведет мониторинг их последующих достижений и трудоустройства."

      6. Появление в каждом регионе центра типа "Сириус" решит проблему разных баллов для разных регионов. Но, конечно, для всех этих центров должны быть единые прозрачные правила.
      Увы, за создание этих центров отвечает фонд "Талант и успех". И если за методику подготовки школьников отвечает центр "Сириус", и о том, что тут всё будет хорошо и качественно, можно не волноваться, то за делёжку денег (так и хочется сказать "распил") и, вероятно, за правила отбора в эти центры отвечает фонд "Талант и успех". Так что тут можно ожидать того же, что было вами описано на основе вашего опыта, мной - на основе моего опыта, и перечисленного по приведённым мной ранее ссылкам.

      7. Тем не менее, сама идея организации в каждом регионе центра, аналогичного "Сириусу", является правильной. Лучше пусть бюджетные деньги пойдут из Москвы на данное полезное дело в регионы, чем на очередную яхту или виллу Сечина или Медведева, десятки килограмм золотых украшений подружки Сердюкова и т.п.
      Ну, а мы будем по мере сил бороться с непрозрачностью процедур, чтобы эти центры не стали бесплатными пансионатами отдыха для детей правящей элиты.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  8. Дмитрий Новиков 18 Мая, 2019, 15:47

    Довольно странная позиция - пусть в каждом регионе сделают аналог Сириуса, может меньше будут деньги исчезать...
    Во-первых, для того и хотят строить и создавать, чтобы добиться выделение денег и освоить их.
    Во-вторых, опять же, в условиях, когда нет четких критериев признания ребенка одаренным, простым или девиантов - не понятно для кого будут строить эти Сириусы. Как показывает 3-4 летний опыт Сочинского Сириуса - туда принимают детей без внятного объяснения.

    Опять же не понятны выделение квот для регионов... Одаренность по квотам - это круто. Если кто думает, что не будет квот в региональных центрах Одаренности - шибко ошибается! Начнут кватировать на уровне городов, поселков и т.д. Правительство примет решение о введении особых квот для отдельных категорий детей и семей. В результате Одаренными будут признаны часть детей-инвалидов, часть сирот, часть детей потерявших родителей в зонах боевых действий, дети проживающие на особых территорий и дети Востока Украины. Остальные, из-за нехватки мест в Центрах Одаренности, предложат обучаться по категории "простых детей, без признаков одаренности". Возникнет целая индустрия, как за деньги включить ребенка в категорию Одаренного...
    Видимо эти учителя и будут участвовать в комиссиях по признанию или отказу у ребенка Одаренности

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 18 Мая, 2019, 17:17
      Довольно странная позиция - пусть в каждом регионе сделают аналог Сириуса, может меньше будут деньги исчезать...
      Во-первых, для того и хотят строить и создавать, чтобы добиться выделение денег и освоить их.
      Во-вторых, опять же, в условиях, когда нет четких критериев признания ребенка одаренным, простым или девиантов - не понятно для кого будут строить эти Сириусы. Как показывает 3-4 летний опыт Сочинского Сириуса - туда принимают детей без внятного объяснения.

      Опять же не понятны выделение квот для регионов... Одаренность по квотам - это круто. Если кто думает, что не будет квот в региональных центрах Одаренности - шибко ошибается! Начнут кватировать на уровне городов, поселков и т.д. Правительство примет решение о введении особых квот для отдельных категорий детей и семей. В результате Одаренными будут признаны часть детей-инвалидов, часть сирот, часть детей потерявших родителей в зонах боевых действий, дети проживающие на особых территорий и дети Востока Украины. Остальные, из-за нехватки мест в Центрах Одаренности, предложат обучаться по категории "простых детей, без признаков одаренности". Возникнет целая индустрия, как за деньги включить ребенка в категорию Одаренного...
      Видимо эти учителя и будут участвовать в комиссиях по признанию или отказу у ребенка Одаренности

      Дмитрий,
      1.>Довольно странная позиция - пусть в каждом регионе сделают аналог Сириуса, может меньше будут деньги исчезать...
      - это у вас такая странная позиция? У меня-то совсем другая. Я за то, чтобы в каждом регионе был центр типа Сириуса для поддержки научно-технического творчества детей в каждом регионе. Вы против того, чтобы во всех регионах такие центры были? Хотите, чтобы только в вашем регионе был? Или вообще против центров типа "Сириус"?

      2.>Опять же не понятны выделение квот для регионов...
      - слово "непонятно" пишется слитно.
      А по поводу квот для регионов: это ведь ужасно, с вашей точки зрения, что имеются квоты на финансирование школ? Вы считаете, что надо финансировать только школы в тех регионах, где показатели лучше? И вообще сельским и малокомплектным школам в расчёте на одного учащегося больше денег выделяется независимо от успеваемости ребёнка. Исходя из вашей логики, надо финансировать всех одинаково? Или вообще только тех школьников, кто лучше всех результаты показывает? Или вы действуете по ситуации: считаете правильным то одно, то другое - то, что вам выгодно в конкретной ситуации?

      3.>Начнут кватировать на уровне городов, поселков и т.д. Правительство примет решение о введении особых квот для отдельных категорий детей и семей.
      - слово "квотировать" пишется через "о" - оно образовано от слова "квота".
      Если будут единые прозрачные правила - то с чего бы это? Понятно, что с фондом "Талант и успех" не всё чисто, соответствующие ссылки я давал выше. Но отзывы детей о "Сириусе" очень положительные. И талантливых детей там принимается довольно много - сужу о том, что пришлось организовывать площадку заключительного тура нашей олимпиады в "Сириусе", так как там оказалось в эту смену довольно много школьников, прошедших на заключительный тур. Так что при всех недостатках отбора в целом он всё-таки работает более-менее нормально. Хотелось бы лучше - ну, так мы и обсуждаем, как это сделать. Вы придерживаетесь точки зрения, аналогичной французской поговорке, что "лучшее средство от перхоти - это гильотина". Я же считаю, что раз ваш ребёнок не попал в "Сириус" - не стоит на этом основании ликвидировать "Сириус".

      4.> В результате Одаренными будут признаны часть детей-инвалидов, часть сирот, часть детей потерявших родителей в зонах боевых действий, дети проживающие на особых территорий и дети Востока Украины. Остальные, из-за нехватки мест в Центрах Одаренности, предложат обучаться по категории "простых детей, без признаков одаренности". Возникнет целая индустрия, как за деньги включить ребенка в категорию Одаренного...

      - "и тут Остапа понесло...". Я готов признать, что ошибаюсь, если вы приведёте мне хоть один пример такого признания Одаренными. Льготы при поступление в вуз - да, давали (что оказалось абсолютно неэффективно, и эту практику постепенно сворачивают). А вот про признание Одаренными - это исключительно ваши фантазии.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 18 Мая, 2019, 18:36
      Довольно странная позиция - пусть в каждом регионе сделают аналог Сириуса, может меньше будут деньги исчезать...
      Во-первых, для того и хотят строить и создавать, чтобы добиться выделение денег и освоить их.
      Во-вторых, опять же, в условиях, когда нет четких критериев признания ребенка одаренным, простым или девиантов - не понятно для кого будут строить эти Сириусы. Как показывает 3-4 летний опыт Сочинского Сириуса - туда принимают детей без внятного объяснения.

      Опять же не понятны выделение квот для регионов... Одаренность по квотам - это круто. Если кто думает, что не будет квот в региональных центрах Одаренности - шибко ошибается! Начнут кватировать на уровне городов, поселков и т.д. Правительство примет решение о введении особых квот для отдельных категорий детей и семей. В результате Одаренными будут признаны часть детей-инвалидов, часть сирот, часть детей потерявших родителей в зонах боевых действий, дети проживающие на особых территорий и дети Востока Украины. Остальные, из-за нехватки мест в Центрах Одаренности, предложат обучаться по категории "простых детей, без признаков одаренности". Возникнет целая индустрия, как за деньги включить ребенка в категорию Одаренного...
      Видимо эти учителя и будут участвовать в комиссиях по признанию или отказу у ребенка Одаренности
      2.>Опять же не понятны выделение квот для регионов...
      - слово "непонятно" пишется слитно.

      В данном случае пишется раздельно. "Мне не понятно", "Опять же не понятно" (кому-то). Вот если бы Вы рассказали кому-то непонятно, тогда было бы слитно. http://gramatik.ru/neponyatno-ili-neponyatno-slitno-ili-razdelno/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 18 Мая, 2019, 19:14
      Довольно странная позиция - пусть в каждом регионе сделают аналог Сириуса, может меньше будут деньги исчезать...
      Во-первых, для того и хотят строить и создавать, чтобы добиться выделение денег и освоить их.
      Во-вторых, опять же, в условиях, когда нет четких критериев признания ребенка одаренным, простым или девиантов - не понятно для кого будут строить эти Сириусы. Как показывает 3-4 летний опыт Сочинского Сириуса - туда принимают детей без внятного объяснения.

      Опять же не понятны выделение квот для регионов... Одаренность по квотам - это круто. Если кто думает, что не будет квот в региональных центрах Одаренности - шибко ошибается! Начнут кватировать на уровне городов, поселков и т.д. Правительство примет решение о введении особых квот для отдельных категорий детей и семей. В результате Одаренными будут признаны часть детей-инвалидов, часть сирот, часть детей потерявших родителей в зонах боевых действий, дети проживающие на особых территорий и дети Востока Украины. Остальные, из-за нехватки мест в Центрах Одаренности, предложат обучаться по категории "простых детей, без признаков одаренности". Возникнет целая индустрия, как за деньги включить ребенка в категорию Одаренного...
      Видимо эти учителя и будут участвовать в комиссиях по признанию или отказу у ребенка Одаренности
      Дмитрий,
      1.>Довольно странная позиция - пусть в каждом регионе сделают аналог Сириуса, может меньше будут деньги исчезать...
      - это у вас такая странная позиция? У меня-то совсем другая. Я за то, чтобы в каждом регионе был центр типа Сириуса для поддержки научно-технического творчества детей в каждом регионе. Вы против того, чтобы во всех регионах такие центры были? Хотите, чтобы только в вашем регионе был? Или вообще против центров типа "Сириус"?

      2.>Опять же не понятны выделение квот для регионов...
      - слово "непонятно" пишется слитно.
      А по поводу квот для регионов: это ведь ужасно, с вашей точки зрения, что имеются квоты на финансирование школ? Вы считаете, что надо финансировать только школы в тех регионах, где показатели лучше? И вообще сельским и малокомплектным школам в расчёте на одного учащегося больше денег выделяется независимо от успеваемости ребёнка. Исходя из вашей логики, надо финансировать всех одинаково? Или вообще только тех школьников, кто лучше всех результаты показывает? Или вы действуете по ситуации: считаете правильным то одно, то другое - то, что вам выгодно в конкретной ситуации?

      3.>Начнут кватировать на уровне городов, поселков и т.д. Правительство примет решение о введении особых квот для отдельных категорий детей и семей.
      - слово "квотировать" пишется через "о" - оно образовано от слова "квота".
      Если будут единые прозрачные правила - то с чего бы это? Понятно, что с фондом "Талант и успех" не всё чисто, соответствующие ссылки я давал выше. Но отзывы детей о "Сириусе" очень положительные. И талантливых детей там принимается довольно много - сужу о том, что пришлось организовывать площадку заключительного тура нашей олимпиады в "Сириусе", так как там оказалось в эту смену довольно много школьников, прошедших на заключительный тур. Так что при всех недостатках отбора в целом он всё-таки работает более-менее нормально. Хотелось бы лучше - ну, так мы и обсуждаем, как это сделать. Вы придерживаетесь точки зрения, аналогичной французской поговорке, что "лучшее средство от перхоти - это гильотина". Я же считаю, что раз ваш ребёнок не попал в "Сириус" - не стоит на этом основании ликвидировать "Сириус".

      4.> В результате Одаренными будут признаны часть детей-инвалидов, часть сирот, часть детей потерявших родителей в зонах боевых действий, дети проживающие на особых территорий и дети Востока Украины. Остальные, из-за нехватки мест в Центрах Одаренности, предложат обучаться по категории "простых детей, без признаков одаренности". Возникнет целая индустрия, как за деньги включить ребенка в категорию Одаренного...

      - "и тут Остапа понесло...". Я готов признать, что ошибаюсь, если вы приведёте мне хоть один пример такого признания Одаренными. Льготы при поступление в вуз - да, давали (что оказалось абсолютно неэффективно, и эту практику постепенно сворачивают). А вот про признание Одаренными - это исключительно ваши фантазии.
      В данном случае пишется раздельно. "Мне не понятно", "Опять же не понятно" (кому-то). Вот если бы Вы рассказали кому-то непонятно, тогда было бы слитно. http://gramatik.ru/neponyatno-ili-neponyatno-slitno-ili-razdelno/

      Приношу извинение, согласен, по поводу "не понятны выделение квот" был не прав. Но, может, правильнее "не понятны выделения квот"? (Звучит своеобразно). Или "не понятно выделение квот"?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  9. Станислав Спасский 18 Мая, 2019, 16:03

    "В этом году мы хотим обучить 1200 педагогов региональных, в следующем году эта цифра дойдет до 1,5 тыс. "
    Мне кажется, что люди, годные работать с талантливыми ребятами - это "штучный товар". А от "повышения плана" тянет до боли знакомым: "План по валу - вал по плану".
    От названия фонда "Талант и успех" тоже несет "серой". Как и вообще от ориентации жизни на успех, особенно в среде детей. Со мной могут не согласиться, но сложилось такое впечатление, что все люди проходят эту жизнь по индивидуальным планам. Выделение категории успеха может нарушать изначальный замысел. "Успешный" - значит ли это "счастливый"?
    Похоже, к делу подключились манипуляторы, чувствующих нынешнюю конъюктуру.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 19 Мая, 2019, 9:33

      Преподавателей можно разделить как тренеров:
      1) тренер, доводящий ученика до 2 взрослого разряда ( таких много , очень много- любой учитель школы)
      2) тренер, доводящий до уровня 1 разряда, мастера спорта ( много, но уже сильно меньше);
      3 )тренер, доводящий до уровня мсмк, готовящий чемпионов страны, Европы,мира, участников олимпиады ( это уже "штучный товар" - согласна с С.Спасским).
      Тренеров типа 2) можно подготовить, 3) - талант, данный от природы (увы, природа такого мне не дала). Видела такого в Нижнем - глыба!!

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Sergey Pаssionar 19 Мая, 2019, 9:39
      "В этом году мы хотим обучить 1200 педагогов региональных, в следующем году эта цифра дойдет до 1,5 тыс. "
      Мне кажется, что люди, годные работать с талантливыми ребятами - это "штучный товар". А от "повышения плана" тянет до боли знакомым: "План по валу - вал по плану".
      От названия фонда "Талант и успех" тоже несет "серой". Как и вообще от ориентации жизни на успех, особенно в среде детей. Со мной могут не согласиться, но сложилось такое впечатление, что все люди проходят эту жизнь по индивидуальным планам. Выделение категории успеха может нарушать изначальный замысел. "Успешный" - значит ли это "счастливый"?
      Похоже, к делу подключились манипуляторы, чувствующих нынешнюю конъюктуру.
      Преподавателей можно разделить как тренеров:
      1) тренер, доводящий ученика до 2 взрослого разряда ( таких много , очень много- любой учитель школы)
      2) тренер, доводящий до уровня 1 разряда, мастера спорта ( много, но уже сильно меньше);
      3 )тренер, доводящий до уровня ммс, готовящий чемпионов страны, Европы,мира, участников олимпиады ( это уже "штучный товар" - согласна с С.Спасским).
      Тренеров типа 2) можно подготовить, 3) - талант, данный от природы (увы, природа такого мне не дала). Видела такого в Нижнем - глыба!!

      Мощность тренера больше зависит от отбора учеников...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Светлана Решетняк 19 Мая, 2019, 9:54

      Ой, нет! Мой собственный опыт показывает. что это далеко не так. Соответствующее образование -необходимое условие, но загубить стандартной рекомендованной методикой серийный тренер может на раз, талантливый, думающий подстроится под конкретного спортсмена, вот таких не слишком много. Тут аналогия приходит на ум со школьным психологом - у кого-то стандартные схемы диагностики, стандартные приёмы, у другого неожиданный, конкретизированный под конкретного ученика подход- согласитесь, таких немного, особенно понимая, кто сразу после школы идёт учиться на психолога.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Ганузин 19 Мая, 2019, 23:01

      " 3 )тренер, доводящий до уровня мсмк, готовящий чемпионов страны, Европы,мира, участников олимпиады ( это уже "штучный товар" - согласна с С.Спасским).""

      Уважаемая Светлана!
      В спорте есть еще КМС- кандидат.., ЗМС - заслуженный.. и ПМС - почетный мастер спорта.
      Нужен талантливый тренер и талантливый упорный спортсмен, чтобы получить эти звания. Так же и в школе - талантливый учитель и талантливый упорный школьник + адекватные родители.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  10. Sergey Pаssionar 18 Мая, 2019, 22:59

    Знаю местных обученных, толку с проекта не будет, деньги скушают , аппетит безмерен....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  11. Ирина Скибун 19 Мая, 2019, 16:36

    Однозначно, что : "Мне кажется, что люди, годные работать с талантливыми ребятами - это "штучный товар" это основное.
    Конкретный пример: проект "Математическая вертикаль", запущенный в Москве в этом году. По поводу самого проекта распространяться не буду, гуглится. Одним из условий открытия классов в проекте было наличие толковых учителей математики. Отбор через тестирование, кто не безнадёжен - обучение через ЦПМ, в добавок ресурсные центры, затем опять тестирование. Пугали, что если не будет хоть одного учителя, прошедшего отбор, то класс в школе не откроют.
    Что вышло на самом деле.
    Никого не планирую обидеть, но из песни слов не выкинешь.
    На итоговое тестирование, которое проводилось в ресурсных центрах приглашались педагоги, которые успешно прошли курсы ЦПМ. Сколько не прошло - мне не ведомо. Из числа претендентов на работу в этих классах были также учителя - эксперты ЕГЭ. И именно некоторые из их не прошли данное тестирование.
    В некоторых ресурсных центрах не единичными были случаи:
    1. Привода вместо себя других людей;
    2. Выполнение группой учителей из одной школы одного варианта коллегиально;
    3. Откровенное списывание из сети.
    Итог: Москва, в качестве учителей математики в математических классах получила преподавателей, не прошедших сертификацию. Они пытаются это сделать в этом учебном году, уже работая в мат. классах.
    Вывод однозначен.
    Мечтаем дальше.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  12. Станислав Спасский 19 Мая, 2019, 20:36

    Ролик о Грише Перельмане:
    https://www.youtube.com/watch?v=VoeBwALtzrQ
    Математик Ричард Гамильтон прошел половину пути решения проблемы Пуанкаре и остановился. Позже Гамильтон сказал, что если бы знал те теоремы, которые Гриша получил в кружке ленинградского Дома пионеров, то довел бы доказательство до конца сам.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  13. Миа Тон 19 Мая, 2019, 20:41

    Отож. Для того и нужна спец.математика. Кружок.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Светлана Решетняк 19 Мая, 2019, 20:44

      Так и я всё о том - о факультативах в школе! С этого начать, выявятся заинтересованные в предмете, дело дальше и пойдёт хоть до Сириуса естественным образом.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  14. Дмитрий Новиков 19 Мая, 2019, 22:46

    Вот взять царскую Россию времен 19 века. Кто в массе своей обучался и был одаренным? В 95% - это дети дворян, знати, купцов, помещиков.
    В 1917 к власти пришли Большевики и всех "старых" либо в стенке, либо "старые" сами уехали из страны. Стали обучать детей рабочих и крестьян. Оказалось что и среди них (тех, кого ранее дворяне и знать признавали только в качестве крепостных и рабочей силы) - много умных, одаренных людей. В СССР наука развивалась не на последнем месте в мире...
    Особую заслугу в раскрытии и развитии одаренных талантов из "народа" сыграло, как ни странно, массовые аресты среди московской и питерской научной элиты. Людей с высоким уровнем образования ссылали в глушь, где они часто работали учителями, педагогами.

    Так что СССР с середины 30 годов показал, что при качественном обучении вполне можно найти множество одаренных личностей даже в глуши и в среде детей отсталых слоев населения.

    Сейчас же, как мне кажется, мы опять возвращаемся к 19 веку, когда формируются отдельные сословия, дети которых и смогут получать качественное образование и знания, будут считаться гордостью страны.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Pаssionar 20 Мая, 2019, 10:14
      Вот взять царскую Россию времен 19 века. Кто в массе своей обучался и был одаренным? В 95% - это дети дворян, знати, купцов, помещиков.
      В 1917 к власти пришли Большевики и всех "старых" либо в стенке, либо "старые" сами уехали из страны. Стали обучать детей рабочих и крестьян. Оказалось что и среди них (тех, кого ранее дворяне и знать признавали только в качестве крепостных и рабочей силы) - много умных, одаренных людей. В СССР наука развивалась не на последнем месте в мире...
      Особую заслугу в раскрытии и развитии одаренных талантов из "народа" сыграло, как ни странно, массовые аресты среди московской и питерской научной элиты. Людей с высоким уровнем образования ссылали в глушь, где они часто работали учителями, педагогами.

      Так что СССР с середины 30 годов показал, что при качественном обучении вполне можно найти множество одаренных личностей даже в глуши и в среде детей отсталых слоев населения.

      Сейчас же, как мне кажется, мы опять возвращаемся к 19 веку, когда формируются отдельные сословия, дети которых и смогут получать качественное образование и знания, будут считаться гордостью страны.

      Выход один - СОЦИАЛИЗМ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  15. Дмитрий Новиков 20 Мая, 2019, 21:54

    Сегодня Медведев подписал документ, согласно которому основные бюджетные места в Вузах в 2020-2021 годах будут распределяться по целевым направлениям.
    Большой привет ЕГЭ и мотивации к обучению...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 20 Мая, 2019, 21:57

      Да видели мы в вузах этих целевиков с их баллами, да и хорошо знаю, как целевые места достаются, как за них родители борются всеми правдами и неправдами, выбивая по знакомству.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Вадим Монахов 21 Мая, 2019, 1:12

      Хороший анализ этого предложения дан в статье https://sibmama.ru/spisok-Medvedeva.htm - когда в феврале этого года Дмитрий Медведев утвердил перечень специальностей для целевого приема абитуриентов в вузы https://rg.ru/2019/02/11/medvedev-utverdil-perechen-specialnostej-dlia-obucheniia-v-vuzah-po-kvote.html
      Реально это переход к платности высшего образования для всех кроме "нужных людей" (нужных номенклатуре госпредприятий - то есть кланам чиновников).
      Я считаю, что места целевого приема необходимо исключить из числа мест бюджетного приема и оплачивать как платные места вуза, причём из фонда заработной платы предприятия и авансом за весь срок обучения студента. И в случае отчисления студента за неуспеваемость должен быть возврат этого аванса предприятию не вузом, а студентом (или его родителями). Тогда количество фиктивных целевиков (которых сейчас не менее 80% https://proforientator.ru/publications/articles/80-protsentov-vypusknikov-vuzov-postupivshikh-po-tselevym-napravleniyam-regionov-ne-khotyat-uezzhat-.html ) резко поубавится!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия