Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

К 2020 году в финских школах исчезнут все привычные школьные предметы

В школьном образовании Финляндии проходит революционная реформа, которая должна закончиться к 2020 году. В ходе этой реформы исчезают привычные предметы, а место физики, биологии, истории и т.д. занимают междисциплинарные курсы, готовящие детей к реальной жизни.

«Есть шкoлы, в которых преподают стaромодным споcобом то, что было хоpошо в начале 1900-х годов. Но потpебности сейчас измeнились, и мы должны создaть что-то пригодное для XXI века», - цитируют Аргументы недели инициаторов изменений.

Новая система позволит школьникам выбирать самостоятельно курсы для обучения. Например, в рамках курса "Работа в кафе" старшеклассники будут изучать экономику, иностранные языки, межличностные коммуникации и т.д. 

В Хельсинки более 70%  учителей высказали желание работать по новой системе.  

Подписаться на канал Образование за рубежом


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 144

Подписаться Отписаться

Комментарии (37)

  1. Александр Либерман 22 Марта, 2019, 13:58

    Интересно, а что они вкладывают в понятие реальной жизни. Вот у нас в России, например в Бурзяне коровы по дороге ходят и срут. Пчёлы летают и много другой живности. А когда дети приезжают из даже не Москвы, а Уфы и в шоке - коровы, пчелы. Детки в лес (в тайгу) пошли с рюкзачками в которых одна бутылка кока-колы. Благо их вовремя остановили, а то нереальный физический мир их просто бы растворил в себе.
    Кстати в подмосковных лесах часто гибнут люди в буреломах - кто-то заблудился, кто-то ногу подвернул и не вышел, кого зверь растерзал.
    Какова она - реальная жизнь?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Сергей Жбанов 22 Марта, 2019, 17:19

      Александр, опять критикуете? Сами-то хоть что-то прогрессивное предложить можете? Эх, пока наши чиновники из Советского Союза не вырастут - не видать нам таких перемен

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Александр Либерман 22 Марта, 2019, 17:37

      Ну не аплодировать же глупостям, конечно критикую. Вы сходите в тайгу и попробуйте выжить с помощью междисциплинарных предметов. А у нас почти вся страна - это экстремальные условия. Если посмотрите где живут канадцы и скандинавы - по климату и условиям - это что-то типа нашей Анапы, в лучшем случае Севастополь.
      Ваш реализм ни разу дальше мкада не выходил своими ногами. Лысина и бородка слишком припудрены.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Сергей Жбанов 22 Марта, 2019, 19:01

      Нет, Александр, мимо. До МКАДа мне также далеко, как и вам до здравого смысла. А чтобы в тайге выжить достаточно просто знаний ОБЖ (или чтобы шалаш построить, вы тангенсы высчитываете?), который и в финских школах успешно преподаётся.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Александр Либерман 25 Марта, 2019, 14:00

      Вот это и расстраивает, что до МКАДа вам далеко. Попробуйте добраться как-нибудь, как говориться - слегка испачкать свои балетки. Чтобы понять простоту знаний ОБЖ, сначала нужно мозг развить хотя бы до уровня понимания тангенсов. Куда вам ОБЖ, если вы тангенсы не знаете.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Сергей Оленин 23 Марта, 2019, 17:47
      ... Детки в лес (в тайгу) пошли с рюкзачками в которых одна бутылка кока-колы. Благо их вовремя остановили, а то нереальный физический мир их просто бы растворил в себе....

      Получается, что детки как раз и не были готовы к реальной жизни...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  2. Дмитрий Комаров 22 Марта, 2019, 18:15

    Бредовый бред. Система традиционного образования до сих пор работает и способствует развитию науки. К чему отказываться от того, что работает? Хочешь инноваций - измени, улучши технологию, введи систему выбора предметов в конце концов. Но так радикально? Нет, не понимаю.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Вадим Монахов 22 Марта, 2019, 18:48

    Как только начинают говорить о необходимости "приблизить обучение к реальной жизни" - это значит, будуть гнобить образование. У нас этим сначала занимался Хрущев, но его разумные люди остановили и не дали загнобить, затем успехом в разрушении российского образования под тем же лозунгом преуспела группа, проводившая реформу Колмогорова. Сейчас за это двоечник Греф.
    У финского образования есть единственное достоинство - финансирование. В остальном оно ужасно. Ультралибералы разрушили то образование, которое обеспечило Финляндии создание высокотехнологичной промышленности. Поэтому сдувание Nokia не случайно. Кризис очевиден - и как все завравшиеся и запутавшиеся ультралибералы начинают объяснять, что постоянно идущее ухудшение качества финского образования вовсе не из-за их действий, а из-за недостаточной революционности этих безумных действий.
    Десять-пятнадцать лет назад разумные люди предсказывали им кризис с такими подходами на фоне восторженных криков наших ультралибералов о замечательности финского образования. Сейчас финны сами признали кризис - и решили идти этим путём дальше ещё быстрее. Флаг им в руки - и вперёд. Только нам в пропасть прыгать следом за ними совсем не надо.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Маргарита Курышева 23 Марта, 2019, 7:49

      У финского образования, Вадим, есть еще много достоинств, среди которых главные, на мой взгляд: 1) в классе на 15-20 детей - 2 педагога (учитель и его помощник), а если есть ребенок с ОВЗ, то еще дополнительно тьютор; 2) учитель не пишет никакие отчеты, справки, рабочие программы; 3) учителю оплачивают каждый поворот головы. Безусловно, это связано с хорошим финансированием.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: —

    • Вадим Монахов 24 Марта, 2019, 10:25

      Маргарита, согласен. Поэтому я и указал финансирование как основное достоинство финского образования.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 24 Марта, 2019, 9:26

      К нашему способу загубить всеобщее настоящее образование, позволяющее использовать его в жизни в разных областях, добавился ещё один - финский.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Леонид Чепелев 22 Марта, 2019, 20:51

    Если можно Сергей Жбанов назовите пожалуйста 2-3 великих финских ученых. Учителей финских прекрасно понимаю, при уменьшении объёма работы сохранения объема зарплаты.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Могилевская область, Беларусь

    • Сергей Жбанов 22 Марта, 2019, 21:15

      Леонид, если сравнивать по Нобелевским лауреатам, то процент на душу населения в Финляндии выше, чем в России (и даже, чем в России и СССР вместе взятых), а ещё я из истории помню про линию Маннергейма.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Владимир Головняк 23 Марта, 2019, 6:47
      Если можно Сергей Жбанов назовите пожалуйста 2-3 великих финских ученых. Учителей финских прекрасно понимаю, при уменьшении объёма работы сохранения объема зарплаты.
      Леонид, если сравнивать по Нобелевским лауреатам, то процент на душу населения в Финляндии выше, чем в России (и даже, чем в России и СССР вместе взятых), а ещё я из истории помню про линию Маннергейма.

      Из какой истории Вы помните? Теперь же предметов не будет!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Маргарита Курышева 23 Марта, 2019, 7:21
      Если можно Сергей Жбанов назовите пожалуйста 2-3 великих финских ученых. Учителей финских прекрасно понимаю, при уменьшении объёма работы сохранения объема зарплаты.
      Леонид, если сравнивать по Нобелевским лауреатам, то процент на душу населения в Финляндии выше, чем в России (и даже, чем в России и СССР вместе взятых), а ещё я из истории помню про линию Маннергейма.

      Простите, может, я заблуждаюсь, но вроде бы все получившие признание финские ученые получили традиционное образование, а Маннергейм вообще учился в Российской империи и был в начале своей карьеры русским офицером.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: —

    • Сергей Циренщиков 23 Марта, 2019, 8:31

      Сергей!
      Будьте честны.
      РЕАЛЬНО, только ОДИН:
      Нобелевская премия по химии 1945 Арттури Виртанен (1895-1973)

      Премия по экономике 2016 Бенгт Хольмстрём, весьма косвенное отношение, учился и работал в США. Там же и получил...

      Их всего 4.
      Один по литературе, что весьма зависимо от взглядов, хотя весьма достоин.
      и Один - Премия мира...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Либерман 26 Марта, 2019, 14:16

      Кстати тот, что по Химии - учился в российской империи, а именно в Выборге и затем в Хельсинки.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  5. Маргарита Курышева 23 Марта, 2019, 7:40

    Идея замечательная для массового образования, т.е. для подготовки парикмахеров, швей, горничных, барменов, пекарей, сантехников, асфальтоукладчиков и прочих уважаемых мною людей рабочих профессий. Но инженера-ракетостроителя на базе такого куцего обучения мы явно не получим. Поэтому дело тут в приоритетах: что мы хотим получить от нашей системы образования? Если "грамотных потребителей" - то да здравствует финская система! В которой, кстати, есть здравое начало: не надо насиловать ребенка обучением, захочет научиться - научится, не захочет - что ж, подберем ему курсы попроще.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: —

    • Светлана Решетняк 24 Марта, 2019, 9:25

      Абсолютно точное определение смысла реформы - грамотный потребитель.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  6. tixi fixi 23 Марта, 2019, 8:05

    взращивание обслуги. настоящее образование - дисциплина, самодисциплина, долг, но это трудно: надо подавить внутренний животный жир и искать человека, созданного по образу и подобию. запад здесь не указ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  7. Василий Тотмин 23 Марта, 2019, 13:58

    Классно - добро пожаловать в "дивный новый мир", мир каст и замкнутых социальных групп. При этом переход из одной группы в другую абсолютно невозможен. Ведь для этого нужно образование, а оно возможно только при наличии денег, ибо оно платное. Достаточную же сумму денег можно получить, устроившись на высокооплачиваемую работу, что опять же невозможно без соответствующего образования. Таким образом круг замыкается. Я не хочу жить в подобном обществе. И я не хочу, что бы у власти в МОЕЙ стране находились люди, пытающиеся построить что то подобное. А вы?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Светлана Решетняк 24 Марта, 2019, 13:56

      Василий! Цель наших либералов именно в этом - кастовое общество
      ( потребителями рекламы управлять легко, а по-настоящему образовывать - получать мыслящего...).

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Sergey Pаssionar 24 Марта, 2019, 17:27
      Классно - добро пожаловать в "дивный новый мир", мир каст и замкнутых социальных групп. При этом переход из одной группы в другую абсолютно невозможен. Ведь для этого нужно образование, а оно возможно только при наличии денег, ибо оно платное. Достаточную же сумму денег можно получить, устроившись на высокооплачиваемую работу, что опять же невозможно без соответствующего образования. Таким образом круг замыкается. Я не хочу жить в подобном обществе. И я не хочу, что бы у власти в МОЕЙ стране находились люди, пытающиеся построить что то подобное. А вы?
      Василий! Цель наших либералов именно в этом - кастовое общество
      ( потребителями рекламы управлять легко, а по-настоящему образовывать - получать мыслящего...).

      Пример методов либерализма: наймиты потребляи как протестанты, которым не важно , против чего буза, абы платили за ношение плаката в заданном месте.
      https://goodspb.livejournal.com/3197519.html

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 24 Марта, 2019, 18:57
      Классно - добро пожаловать в "дивный новый мир", мир каст и замкнутых социальных групп. При этом переход из одной группы в другую абсолютно невозможен. Ведь для этого нужно образование, а оно возможно только при наличии денег, ибо оно платное. Достаточную же сумму денег можно получить, устроившись на высокооплачиваемую работу, что опять же невозможно без соответствующего образования. Таким образом круг замыкается. Я не хочу жить в подобном обществе. И я не хочу, что бы у власти в МОЕЙ стране находились люди, пытающиеся построить что то подобное. А вы?
      Василий! Цель наших либералов именно в этом - кастовое общество
      ( потребителями рекламы управлять легко, а по-настоящему образовывать - получать мыслящего...).

      Отсутствие конкретики речи и способность конкретизировать не выгодно выделяют учителей в своей массе при обсуждении обтекаемых околополитических вопросов. Исключения конечно есть - Монахов и особенно Березина. Когда-то давно Воронов. Но это исключения. Остальное эмоции, обтекаемости.
      А собственно предметы мало кому интересны, если обратить внимание на то, что прежде всего обсуждается.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Pаssionar 24 Марта, 2019, 19:17
      Классно - добро пожаловать в "дивный новый мир", мир каст и замкнутых социальных групп. При этом переход из одной группы в другую абсолютно невозможен. Ведь для этого нужно образование, а оно возможно только при наличии денег, ибо оно платное. Достаточную же сумму денег можно получить, устроившись на высокооплачиваемую работу, что опять же невозможно без соответствующего образования. Таким образом круг замыкается. Я не хочу жить в подобном обществе. И я не хочу, что бы у власти в МОЕЙ стране находились люди, пытающиеся построить что то подобное. А вы?
      Василий! Цель наших либералов именно в этом - кастовое общество
      ( потребителями рекламы управлять легко, а по-настоящему образовывать - получать мыслящего...).
      Отсутствие конкретики речи и способность конкретизировать не выгодно выделяют учителей в своей массе при обсуждении обтекаемых околополитических вопросов. Исключения конечно есть - Монахов и особенно Березина. Когда-то давно Воронов. Но это исключения. Остальное эмоции, обтекаемости.
      А собственно предметы мало кому интересны, если обратить внимание на то, что прежде всего обсуждается.

      Конкретно о Вас удаляют МНОГОЧИСЛЕННЫЕ сообщения, как и конкретно о других местных либералах. Защищают наверно, так, отсюда следует: либералы - слабаки, сидят исключительно на административном ресурсе....

      Касаемо конкретности Березиной... уж очень она зашифрована, вплоть до незаметности, наверно видима посвященным адептам ордена чернухи...
      Её плюс - отвечает быстро своими словами, сочиняя сказки, но это лучше массы безликих одноразовых постов ботов используемых ранее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Василий Тотмин 25 Марта, 2019, 0:56

      Абсолютно согласен с Вами - еще как выделяют. А еще согласен, что Чернухин - в этом вопросе тоже далеко не исключение.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Sergey Pаssionar 24 Марта, 2019, 17:32
      Классно - добро пожаловать в "дивный новый мир", мир каст и замкнутых социальных групп. При этом переход из одной группы в другую абсолютно невозможен. Ведь для этого нужно образование, а оно возможно только при наличии денег, ибо оно платное. Достаточную же сумму денег можно получить, устроившись на высокооплачиваемую работу, что опять же невозможно без соответствующего образования. Таким образом круг замыкается. Я не хочу жить в подобном обществе. И я не хочу, что бы у власти в МОЕЙ стране находились люди, пытающиеся построить что то подобное. А вы?

      А кто у Вас спрашивал, чего хотите?
      Шаблоны рулят... западные, ибо лень думать западным наймитам в нашем образовании.
      Сделан максимум только для директоров школ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  8. tixi fixi 23 Марта, 2019, 22:10

    когда меряются лауреатами премий, то подразумевают, что та страна, где их больше и должна гнобить других, ну как англосаксы делают, и что, дескать, все просто должны им подчиняться по причине их возвышенных умов. Но умы бывают разные (много есть умных подлецов и мерзавцев). Ум всего лишь приложение к ЧЕЛОВЕКУ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  9. Олег Чаленко 23 Марта, 2019, 22:47

    Ну а вместе с ними и реальное обучение. Вот оттуда:
    Тоже самое в Финляндии. Здесь я отходил и в среднюю школу, и сделал никчемного бакалавра, а щас делаю магистра по биологии. Товарищи, это полная крыша. И эту страну пиарят в роли светоча того, как надо проводить современное образование. Лекторы не умеющие вести предмет, а часто даже жалкие проходимцы, проводящие свой жалкий полувек в академической среде, но так и не ставшие экспертами и учёными с большой буквы. Сидят и читают свои жалкие пауэр поинты с монотонной интонацией, иногда давая групповые задания, где все льют воду, ведь мы же теперь учимся у друг друга. А как блядь учиться у друг друга, если вокруг дебил на дебиле. Я изучаю биологию - те с кем я имею дело ( и я сам), это нельзя назвать биологами, даже диванными. Это какой+то сброд современной интеллектуально-либирастской молодёжи кое-как зазубрившей какие-то термины. Знанием здесь не пахнет. Вместо того, чтобы нас дрючить пониманием фундаментальных вещей, мы делаем какие-то идиотские "исследования" и на каждом предмете "изучаем" новые программы, которые все равно освоить не успеется ибо их уже десятки таких "пройденных", плюс реально их освоить толком не понимая, что мы делаем - это изипов труд. Часто бывают курсы, после которых студенты прикалываются, что вообще ничего не поняли. Это, черт побери, успешная модель образования? "Профессора" постоянно спешат, так как их тоже перегружают, все штампуют свои водяные работы и трясутся за рабочее место, ибо конкуренция растёт. Про среднюю школу и говорить уже нет смысла. Там теперь все в игровой форме. Мозги вообще напрягать не нужно, постоянная вода, все меньше нормальных предметов и все больше групповых заданий, где каждый "учится" у своих сверстников. Жесть. Чему вы блин научитесь у 13 летнего Пекки, который целый вечер проводит за компьютерным играми уже месяц не открывал учебников, так как домашнее задание уже находится в какой-то непонятной стадии - хочешь делай, хочешь нет. /Y_T
    Теряя нормальное образование они пытаются хоть как-то и чем-то его заменить. Напрасные потуги, это не получится. Надеюсь, у нашего Минобраза хватит мозгов ничего подобного не делать?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  10. tixi fixi 24 Марта, 2019, 5:03

    "у нашего Минобраза хватит мозгов" и дальше прикрывать свои места-кормушки, иначе бы не продавали школы, стараясь попасть в глобальную молоко-10-ку аквариумного образования

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Sergey Pаssionar 24 Марта, 2019, 22:27
      "у нашего Минобраза хватит мозгов" и дальше прикрывать свои места-кормушки, иначе бы не продавали школы, стараясь попасть в глобальную молоко-10-ку аквариумного образования

      Соседнее государство учителям каждые 5 лет 6 месяцев отпуска дает и вместо 18, 16 часов нагрузки, 30 лет - пенсия, обучение входит в стаж, потому 25 по факту и многое другое... главное учителем занимается государство.

      Вот потому уже Елбасы, а не президент!

      "Академические свободы и права педагогов в профессиональной деятельности прописаны отдельно. Проектом закона предусматривается право учителя на выражение собственного мнения, на выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, на выбор и использование методов для объективной оценки учебных достижений. Учитель также защищен от вмешательства в профессиональную деятельность: родителям и иным законным представителям обучающегося запрещается необоснованное вмешательство в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  11. Виктор Рябцовский 24 Марта, 2019, 18:25

    Согласен с теми, кто считает тупиковым развитие образования на базе современного финского опыта. На мой взгляд лучше посмотреть на восток, именно там рождаются новые тренды мирового образования. Они связаны с внедрением нового предмета в Китае "искусственный интеллект", под эту программу разработаны своего рода конструкторы, которые должны помочь школьнику реально увидеть и оценить работающие приложения, самому приобщиться к реалиям современности. В Японии с помощью искусственного интеллекта планируют завершить работы по оценке знаний поступающих в Токийский университет по любому предмету. Сравните принцип подхода: испытания в МГУ на мехмат и контроль знаний с помощью ИИ по любому предмету - это огромный труд, который команда разработчиков проводит 7-ой год, надеюсь результат будет успешный, что позволит оценить ценность работы для мирового образования. В Японии интенсивно ведутся работы по созданию своего рода пропедевтики в области предметов, которые никогда ранее не изучались в школьном курсе, это касается линейной алгебры, органической химии(связь с биохимией), квантовой механики, преобразования Фурье и еще по целому ряду тем и предметов. Все это излагается подробно, а главное доступно, в ряде изданий правда есть сложные моменты, которые авторы изложили скупо, но это связано иногда с уровнем подготовки читателя, когда для четкого понимания момента нужна целая книга, но большинство работ очень удачны по исполнению.

    Цель всех этих инноваций - подготовить будущих граждан к значительному изменению рынка труда, связанному с предстоящим широким применением искусственного интеллекта. Если раньше теория автоматического управления(ТАУ) опиралась в основном на обратные связи, то сегодня практика применения методов машинного обучения может существенно дополнить основы ТАУ, когда можно будет реагировать не только на произошедшие изменения, но и на изменения, которые с большой долей вероятности произойдут в будущем. Как жаль, что подобным подходом не пользуются большинство руководителей страны и депутатского корпуса, что позволило бы стране нормально развиваться. Составление социальных, политических и экономических прогнозов может стать массовым явлением, которое может вызвать большие изменения в управлении предприятием, отраслью и государством, о которых мечтал еще М,М, Ботвинник разрабатывая свой "Пионер". Интенсивное развитие ИИ окажет воздействие не только на рынок труда, но и на процессы в сфере образования, такие как контроль знаний без участия человека, когда будут генерироваться не только ответы, но и решения заданий с построением чертежей и схем. Часть из того, о чем я пишу, работает уже сегодня.

    В свете изложенных фактов удивляет позиция министерства, которое не пытается проанализировать тренды мирового образования и провести подобные опытные исследование на базе ряда школ одного из регионов страны, ведь в странах Китая и Японии проживает почти четверть населения планеты, а главное эти страны значительно опережают нас по уровню развития промышленности. Маловероятно, что проводимая подобная практика развития образования ущербна. Кроме того, в условиях резкого сокращения тиражей издаваемых в стране в области методической и технической литературы, пора задуматься о финансовой поддержке отечественных авторов по созданию новых пособий, которые будут расширять знания учащихся, давать основы новых математических инструментов, показывать реальные межпредметные связи, а не притянутые за уши.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  12. Александр Панов 24 Марта, 2019, 21:58

    Некоторые соображения по поводу информации

    __1. «Начиная со следующего года в школьном расписании нельзя будет встретить таких предметов, как физика, математика или литература… Школьные уроки заменят междисциплинарные курсы, приближенные к реальной жизни… Например, курс «Работа в кафе» научит ребят экономике, английскому языку, а также даст базовые знания о медличностной коммуникации. При этом работать над заданиями дети будут не самостоятельно, а в небольших группах, где обсуждение заданного вопроса только приветствуется».
    _1.1. Урок – это форма организации обучения. Междисциплинарный курс – форма организации содержания обучения. Поэтому фраза «Школьные уроки заменят междисциплинарные курсы» неправомерна. На уроках будут изучаться не учебные предметы, а междисциплинарные курсы.
    _ 1.2. Принято решение: 1) перейти от предметной формы организации содержания образования к комплексной форме (методу проектов 1 типа: тему задают взрослые, а не учащиеся); 2) предполагается ввести междисциплинарные курсы, разработав для них интегрированные программы (это модернизация метода проектов); 3) планируется междисциплинарным учебным курсам придать скорее элективный (обязательный выбор определенного числа из заданного числа курсов) (это вторая модернизация метода проектов), чем факультативный (хочу - выбираю на желаемое время, хочу - не выбираю вообще).
    _ 1.3. Опыт показывает, что традиционный метод проектов Килпатрика/ лабораторно бригадный метод даёт поверхностные, бессистемные знания, умения навыки. Интеграция предметов также работает на снижения полноты, глубины, прочности, осознанности, готовности и других качеств индивидуального опыта. Выбор межддисциплинарных курсов с учетом интересов и профессиональных намерений, безусловно, является стимулирующим фактором. В целом рискованное решение: с большой долей вероятности можно прогнозировать снижение качества предметной обученности.
    __ 2. Необходимо в старшей школе двигаться не к методу проектов, не к интеграции/дифференциации учебных предметов (эмпирическим путем найдено равновесие дифференциации и интеграции учебного знания), а к соразмерному сочетанию обязательных, элективных и факультативных учебных предметов, то есть классно-урочной и предмето-урочной систем обучения. В 1993 году были введены занятия по обязательному выбору (элективные). К сожалению продолжает доминировать жесткая профильная/уровневая дифференциация на основе классов в ущерб гибкой дифференциации на основе элективных групп разного типа и целевого назначения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Преподаватель/Методист в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 24 Марта, 2019, 22:04

      Чума на оба эти дома!
      Бежать, из этого дурдома....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  13. Татьяна Сучкова 25 Марта, 2019, 7:01

    Что-то мне подсказывает, что в финских школах совсем беда, раз они решили интегрировать туда ремесленные училища в игровой форме. И я даже представляю, что там творится, у нас вот есть три с половиной класса, куда бы я тоже такое внедрила. Но остальные-то нормальные, есть даже очень умненькие детки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Учитель школы 25 Марта, 2019, 15:49

      Мне понравилось:"Ремесленные училища в игровой форме"!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  14. Елена Костина 27 Марта, 2019, 17:57

    Сколько раз читаю о финском образовании, столько раз пример курса "работа в кафе".
    Кто-нибудь о каких-нибудь еще междисциплинарных курсах читал-слышал?
    Опять же вопрос, в каком возрасте дети выбирают курс?
    А как организована учеба до того?
    Можно ли после окончания этого курса получить более высокое образование,
    готовит ли курс к этому? Или подготовка в университет личная проблема поступающего.
    Есть ли альтернативные варианты для тех, кто не хочет тратить время на "кафе" и собирается стать физиком-атомщиком, микробиологом, химиком-технологом и прочим высоконаучным специалистом.

    А так, я за то, чтоб подобные курсы были, просто потому, что я классный руководитель 9 класса, впереди ОГЭ, и есть детки, о которых думаешь "хоть бы не 2". Они хорошие люди, и работать будут, и жить хорошо, но вот экзамены... ну не дано... и лень... и нет родительской поддержки...
    но это совсем другая история...............

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Марий Эл, Россия