Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

К 2015 году 9 тысяч школ будут работать в “инклюзивном формате”

К 2015 году 9 тысяч школ будут работать в “инклюзивном формате”

Термин “инклюзивное образование” стал уже привычным, а в прошлом году даже попал  в новый Закон об образовании. Теперь дети с особыми образовательными потребностями должны получить равные образовательные возможности с остальными детьми. Вопрос социализации детей с ограниченными возможностям здоровья поднимался недавно на мультимедийном круглом столе в информационном агентстве “Россия сегодня”.

По словам Ларисы Фальковской, начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ, в нашей стране впервые “разрабатываются стандарты для всех детей с ОВЗ, включая ребят, страдающих расстройствами аутистического спектра, тех, кто ранее считался необучаемым".  

Она подчеркнула важность ранней диагностики и своевременной коррекции развития детей с особыми образовательными потребностями - от этого зависит успешность социализации таких детей в обществе.

К 2015 году в нашей стране 9 тысяч школ будут работать в инклюзивном формате, было заявлено на круглом столе. При этом коррекционные школы не исчезнут, отметила Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. По ее словам, специально созданные комиссии смогут стопроцентно подсказать родителям, какую школу лучше выбрать для своего ребенка - общеобразовательную или коррекционную.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (20)

  1. Валерий Ганузин 9 Октября, 2014, 20:10

    Ох и трудно же будет детям учится в таких школах, если оставят такую же укомплектованность классов школьниками как сейчас.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Эльвира Федюшина 9 Октября, 2014, 23:46

    Валерий Михайлович, еще важна готовность самой школы к обучению таких детей, педколлектива и родителей. Мы давно работаем с инклюзией, наработок уже много, а сложностей не убавляется.
    Построить пандусы и подъемники- это капля в океане...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Валерий Ганузин 9 Октября, 2014, 23:58

    Эльвира Евгеньевна! Я с Вами согласен. Только и от количества детей в классе будет зависеть многое. И от количества педагогов на такой класс. А у нас таких детей примут в обычный класс с одним учителем. Поэтому я и говорю о трудностях при обучении таких детей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  4. Эльвира Федюшина 10 Октября, 2014, 0:21

    Да, Вы правы. Конечно. Я говорю именно про обычный класс, в котором один учитель на 25-30 человек, среди которых 2-3 ребенка с ДЦП или с другими подобными заболеваниями. Не имея подготовки и опыта работы по инклюзии, учителю будет безумно трудно. И не только учителю- всем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

  5. Эльвира Федюшина 10 Октября, 2014, 0:26

    По опыту нашей школы- детям, несмотря на серьезные заболевания,нужно учиться среди обычных детей. И заниматься по-возможности допобразованием!Но, безусловно, к каждому ребенку нужно подходить индивидуально.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

  6. Валерий Ганузин 10 Октября, 2014, 1:22

    Эльвира Евгеньевна! Хорошо знаком с этой системой. Для этих ребят я подбираю учебное заведение и профессию на которую они будут учиться после окончания школы. Как правило, большинство из них хочет учиться дальше.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Анатолий Булатов 10 Октября, 2014, 11:19

    На №1 Укомплектованносит по дорожной карте с каждым годом растет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

  8. Сергей Васильев 10 Октября, 2014, 18:37

    Позакрывали коррекционные школы. Теперь вот эту инклюзию навязывают. Издевательство над детьми и педагогами. http://netreforme.org/news/%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

  9. Wladislav Nosyrev 10 Октября, 2014, 21:22

    Эти суки планомерно убивают всё жизнеспособное. Это настоящая ДИВЕРСИЯ. Других слов я не могу подобрать. Вся системы нынешнего образования - сплошная ДИВЕРСИЯ.
    http://www.snob.ru/selected/entry/82033

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Курганская область, Россия

  10. Татьяна Сучкова 10 Октября, 2014, 23:33

    Ну как инвалид могу сказать, что для нашего государства инвалиды - это балласт (это же одни расходы, доходов никаких), поэтому этих детей просто "сливают"
    Во всяком случае. основную массу этих детей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  11. Наталья Еремина 11 Октября, 2014, 1:41

    На 9
    А куда деваться?
    У меня в позапрошлом году был выпуск курса дизайнеров одежды, в котором, нужно сказать, успешно, выучили глухую девочку. Что это было, когда по рисунку или композиции костюма (да и по всем спецпредметам) глухому ребёнку объяснялись нюансы специальности....И записки, и пантомима.И моя, как преподавателя, и студентов, которые искренне помогали. Не скажу, что с великим соучастием, но по человечески терпимо....Правда, у девочки мама - золото. Ребёнок полностью социализирован и понимает, что она не "особенная среди прочих равных", а не такая как все с установкой понимать это общество и жить в нем.
    Обидно знаете что? Что опыт, который набран, тут же и похерен: больше детей с особенностям не принимают (или сами не идут, не могу сказать). Нас бы "подхватить", опыт рассмотреть и продолжить... Да, куда там!
    Образование рушится, конечно. А что сейчас не рушится?...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  12. Валерий Ганузин 11 Октября, 2014, 1:48

    На 11. У этих детей пока все зависит от родителей. Смогут или не смогут выучить ребенка.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  13. Валерий Ганузин 11 Октября, 2014, 2:13

    И еще есть проблема у таких детей и их родителей. Часто дети - инвалиды, в силу того, что имеют пропуски из за болезней, не всегда имеют успехи по ряду предметов. Поэтому после окончания 9 класса их всеми правдами и неправдами хотят "убрать" из школы. Может я скажу сейчас кромолу для некоторых учителей, но школа для инвалидов это не только учреждение, где получают знания, но и "инкубатор"
    , где инвалиды растут до определенного возраста и социализируются. Ради рейтинга и баллов этих детей хотят изолировать от школы. А это большая беда для них.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  14. Наталья Еремина 11 Октября, 2014, 10:45

    Правы, конечно, Валерий Михайлович!
    Не видеть, что наше общество активно прирастает детьми-инвалидами - страусиная политика. Да. Такие дети есть. И их нужно учить, не Афины, однако. Раз уж выбрали всякие эко и прочие "блага" медицины - нужно понимать, что не всякий эксперимент удачен...
    Да и потом, детей, которые явно не обучаемы, никто ж не предполагает размещать в "сборных" классах? Предел, надеюсь, определён?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  15. Валерий Ганузин 11 Октября, 2014, 21:08

    Наталья Александровна! В зависимости от программ, количества инвалидов в классе, диагнозов и др. выделяется различное количество учителей и других специалистов. Но это не в общих классах ООШ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия