Интервью Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова "Российской газете"

Интервью Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова "Российской газете"

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов стал самой обсуждаемой фигурой последнего времени. Вокруг него столько скандалов и острых ситуаций, что так и хочется спросить у министра, а зачем вам все это надо? На этот вопрос министр ответил члену Президиума Ассоциации юристов России Михаилу Барщевскому в интервью «Российской газете».

- Дмитрий Викторович, на вас давно идут наезды со всех сторон. С моей точки зрения, потому что вы начали действительно что-то менять. Какие причины видите вы, что стали столь нелюбимым очень многими и почти одновременно?

Дмитрий Ливанов: Я считаю, что чем больше мнений высказывается по поводу ситуации в образовании и науке, тем лучше. Чем больше людей вовлечено в дискуссию, тем больше шансов у нас объединить усилия и изменить ситуацию к лучшему. Кстати, я получаю не только критические отзывы, но и много одобрительных. Но, в целом, именно критика повышает интерес и к тому, что происходит, и к тому, что нужно сделать, поэтому я считаю ее крайне положительным моментом.

- Но, на мой взгляд, вы допустили одну большую тактическую ошибку - стали бороться за перемены в Академии наук и, одновременно, в высшей школе. Не правильнее ли было взять в союзники одних против других, а потом, победив, поменять союзника?

Дмитрий Ливанов: Любые, даже мало значительные изменения в таких, по-хорошему консервативных системах, как высшее образование или система фундаментальных исследований, требуют длительного времени. Эти проекты рассчитаны на несколько лет, а может быть, и десятилетие. Поэтому осуществлять их последовательно невозможно в силу того, что временной ресурс очень ограничен, мы не можем 10 лет заниматься одним, а потом еще 5 - другим. Я считаю, уж если изменения назрели, их надо проводить максимально быстро. Другое дело, что любые шаги должны быть обдуманными и преследовать определенные общественно значимые цели. У нас нет желания что-то менять ради самих изменений. Если что-то эффективно работает, не надо это трогать. Но бессмысленно улучшать паровоз, когда весь мир летает на самолетах. Если те или иные управленческие механизмы или институты сегодня не работают на современном уровне, их предстоит изменить или заменить. И чем быстрее мы это сделаем, тем ощутимее будет общественно значимый эффект, который эти изменения принесут.

Новости образования
Вам будет интересно: