Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Григорий Остер: «Когда наказание выходит за рамки закона, оно теряет меру»

Григорий Остер: «Когда наказание выходит за рамки закона, оно теряет меру»


- Потому что возник Интернет, потому что появились мобильные телефоны и возможность записывать на их камеры все то, что раньше было скрыто в классах от посторонних глаз. Наверное, через какое-то время изменится психология людей, в том числе и обитателей школ: к вывешиванию своих «подвигов» станут относиться осторожнее. Люди еще не поняли, что когда они что-то выкладывают в сеть, чтобы посмотрели их друзья, появляется большой шанс сделать самому на себя донос. Видеоролики, о которых вы говорите, это же вещественное доказательство! Кстати, преступники во все времена часто друг другу хвастались, и именно поэтому их легче было ловить.

- Но это если говорить о преступниках, но у нас-то малолетние, не всегда все соображающие и не понимающие возможных последствий.

- А бывает и так, что некоторые вполне взрослые учителя, забывают о возможных последствиях, срывают на учениках своё раздражение и, наказывая их, проявляют ничуть не меньше жестокости там, где, как им кажется, этого никто не увидит. А наказание не по закону — это тоже преступление. Конечно, наказывать безобразников необходимо. Но когда наказание осуществляется по закону, оно происходит в меру. Одно дело, если учитель строго, но справедливо дал понять ученику, что не собирается дольше терпеть (а дети зачастую просят, чтобы взрослые им дали понять, что уже не шутят). Совсем другое дело - наказание вне в рамок закона, особенно там, где этого никто не видит.

- Сейчас часто говорят «вот тогда» и « а теперь». «Тогда» были еще «Доживем до понедельника», «Большая перемена», школьные песни, т.е. учителя были престижны, а теперь?

-Ну, они ж не из-за песен были престижны, а потому что учителю платили нормальную зарплату.

- То есть, ни телевидение, ни мультимедийные средства не влияют на имидж профессии? Только деньги?

- И фильмы влияют. Но это же верхушка айсберга, и дело не в деньгах или меркантильности, а в том, чтобы учитель мог вести приличную жизнь. Общество как бы говорит: учи наших детей, а мы за это обеспечим тебе пристойную жизнь. А когда платят гроши, это мгновенно вымывает из школы всех способных, всех активных, остаются единицы талантливых учителей, на которых, к сожалению, образование в такой огромной стране, как наша, не построишь.
-У вас есть «Вредные советы» про школу. Что Вы посоветуете учителям?

Лучше я посоветую ученикам. Вот два совета:

В горчицу булку накроши,

И чайной ложкой съешь,
И будешь знать, как горек хлеб

Твоих учителей.

Если ты, при виде школы,

Весь дрожишь от жажды знаний,

Заходи! Тебе учитель

Обязательно нальет.

- Григорий Бенционович, наверное, все, кто работает сегодня в школе, должны обладать чувством юмора. Самый верный рецепт: когда, они чувствуют, что нервы сдают, им нужно открыть вашу книгу, перечитать вредные советы и как-то по-другому взглянуть на ситуацию.

- Я на это надеюсь!


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 148

Подписаться Отписаться

Комментарии (57)

  1. Любовь Голубева 28 Октября, 2011, 10:07

    Предел допустимой меры наказания "Влево" - Самообладание.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Сергей Циренщиков 28 Октября, 2011, 10:17

    Я согласен с Г.Остером.
    Вы почитайте "Очерки бурсы" Гиляровского.
    Вот где махровый расцвет насилия...
    Но разве Гиляровский "опускает" учителя? Так как делают это Андрюши Малаховы, Германики, и прочие ...!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  3. Марина Абрамова 28 Октября, 2011, 10:25

    "Очерки бурсы" написал Помяловский.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Андрей Казарцев 28 Октября, 2011, 10:36

    Все зависит от солидарности педагогического коллектива и отношения к этому коллективу, администрации школы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  5. Сергей Циренщиков 28 Октября, 2011, 10:42

    на 3
    Точно!
    Извините...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  6. Антонина Каврева 28 Октября, 2011, 10:54

    Вредный совет - отражение моего ощущения познания учеником истин, предлагаемых учителем.
    Путь познания горек, в науке нет широкой столбовой дороги, в науке нет царских путей - ну не я же сказала. И не мои коллеги. Истина многовековой давности.
    Намазанную на хлеб горчицу, убрать не возможно. Так и будет хлеб горчить. Но горчица - тоже полезна очень для пищеварения и здоровья соответственно. В меру.
    Стихотворение, с позволения, беру себе на сайт.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  7. Михаил Курятин 28 Октября, 2011, 12:28

    Ещё одна сердобольная личность безнадёжного романтизма замаячила. А где предел, когда царствует беспредел школьников и их родителей? Придумывают рамки сглаживания и сокрытия преступлений от потери социальной чувствительности. Григорию Остер за «поучения»: «Кто проповедь читать захочет людям – тот жрать не должен, слаще, чем они» – А.С. Пушкин. Уже везде, всюду и во всём бесятся с жиру, развесив сердобольные сопли либерализма, и каждый так и норовит поучать, живя в достатке, катаясь как блин в масле.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  8. Ольга Сутковенко 28 Октября, 2011, 12:30

    Правильно,я считаю был поставлен аспект об уровне зарплаты учителя, ведь в наших школах можно наблюдать, как прекрасный педагог с трудом откладывает себе деньги на хорошую обувь и костюм,а это, согласитесь, так-же влияет на отношение учеников к нему в современной школе.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  9. Любовь Голубева 28 Октября, 2011, 20:17

    Царство- государство- беспредел ...для тех, кто Охамел.
    Таким и нужен Предел, чтоб характер их сильно поредел...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  10. Виталий Лебедев 28 Октября, 2011, 22:35

    >Когда наказание выходит за рамки закона…
    Это смотря какой закон…
    Пока что, насколько мне известно, если ребенок закурил в школьном туалете — отвечает школа, а не ребенок и его родитель, а если в результате мгновенной агрессии одного ученика в отношении другого, да, даже в результате очевидного несчастного случая потребуются деньги на лечение, то школа еще и раскошелиться должна.
    Вот такие у нас законы…

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  11. Владимир Чернышов 29 Октября, 2011, 11:45

    Небольшое уточнение.
    Мобильники как раз показывают вершину айсберга, результат запланированной и проведённой провокации. Истинные причины тщательно скрываются.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  12. Владимир Чернышов 29 Октября, 2011, 11:48

    PS.
    А вот за книги нижайший поклон и огромное спасибо!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  13. Татьяна Сучкова 29 Октября, 2011, 14:28

    "Одно дело, если учитель строго, но справедливо дал понять ученику, что не собирается дольше терпеть (а дети зачастую просят, чтобы взрослые им дали понять, что уже не шутят) "

    Если бы. Если бы это было так!
    Но увы. Скорее всего тебе будут нагло смотреть в глаза и делать то же самое (а то и хуже).. Потому что это такой поведенческий паттерн, который подростки с улицы с собой приносят.

    И, кстати, один и тот же учитель может быть и авторитетным, и нет, у разных учеников и в разных классах. Мастерство - да, влияет, конечно. Что-нибудь упустишь - и привет, началось...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  14. Ольга Столбовская 30 Октября, 2011, 12:22

    Согласна, Татьяна Михайловна, сама не раз наблюдала эту ситуацию. В одном 8-а классе учителя любят и расцветают улыбками навстречу, в другом 8-б хамят и измываются, без всяких поводов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  15. Ольга Потлова 8 Ноября, 2011, 14:47

    Всякая власть - есть насилие, так говорил Ленин, а возможно и до него говорили также. Недостаточная социализация учащихся приводит к тому, что ребенок ведет себя агрессивно. Недостаточная компетенция школьных администраторов приводит к агрессивности в коллективе. Хотя и предлагается сейчас унифицированные методы лечения, обучения, администрирования; тем не менее на мой взгляд, очень важна личность врача, учителя, администратора. Лозунг о том, что каждая кухарка может управлять государством, потерпел поражение 20 лет назад.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Орловская область, Россия