Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Голодец: не надо возрождать учебно-производственные комбинаты

ТАСС сообщает: вице-премьер Ольга Голодец считает, что необходимости в возрождении школьного производственного обучения нет.
Об этом она заявила на пленарном заседании в рамках финала V Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).

"Этого делать не надо, сейчас очень много современных практик, чтобы помогать ребенку учиться труду", - сказала Голодец, отвечая на вопрос, нужно ли возвращаться учебно-производственные комбинаты.

Вице-премьер полагает, что сегодня у школьников должна быть возможность заниматься дополнительным образованием там, где они учатся.

"Мы должны давать возможность детям заниматься робототехникой, дизайном в рамках школ", - подчеркнула Голодец.



 


Комментарии (17)

  1. Владимир Ульянов 17 Мая, 2017, 7:27

    Ну правильно! Есть же таджики! А дети титульной нации должны уметь лишь с целью выполнения "проектов" в Интернете шариться.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  2. Александр Пищулин 17 Мая, 2017, 7:54

    А я солидарен с ней. Колоссальные траты в объёме государства, а в результате считанные единицы идут по предлагаемой профессии. Достаточно ПТУ. К тому же последние годы существования подобных центров смахивало больше на профанацию, а не профориентацию.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  3. Василий Пастушенко 17 Мая, 2017, 9:51

    Школы есть производственные комбинаты по развитию детского интеллекта. При этом совершенно необходимы самые разнообразные учебные пособия, от осязаемых детскими руками предметов до цветных картинок, мультиков, звуков, запахов, вкусов - всего не перечесть. В целом весь оживляж, как мостик от абстрактных педагогических устремлений к сознанию ребенка, совершенно необходим. Это и есть настоящий комбинат производства школьных знаний. В частности, очень полезно, если дети самостоятельно сделают хотя бы простейшие вещи типа птичьего домика, освоют элементарные инструменты: пила, топор, рубанок, гаечные ключи+болты с гайками, шуруповерт, кисть, краска, тиски, ножовка, ножницы по металлу... Это ведь тоже всего лишь наглядные пособия. Мне на уроках труда в школе пришлось сделать только одну табуретку, зато собственноручно. Со временем это оказало неоценимые услуги в самых разных ситуациях.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Александр Усанов 17 Мая, 2017, 11:18

    Прикладные занятия полезны и с точки зрения воспитания. Ребенок сделавший своими руками будет ценить труд и понимать ему цену. поэтому учить труду ребенка нужно с ранних лет, чтобы знал цену. В этой фразе Голодец есть только желание сократить трудовой класс и вырастить обслугу, армию дизайнеров и креативщиков.
    Вот вам ребята песочница, сделайте ее красивой, необычной, современной. А то что ребенок своими руками может сделать несколько сотен таких песочниц - мы промолчим. Зачем это нужно, он тогда не будет покупать продукцию корпораций и будет сам делать себе. Будут убытки, в карман дядей в больших кабинетах не польются рекой деньги.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Василий Пастушенко 17 Мая, 2017, 11:55
      Прикладные занятия полезны и с точки зрения воспитания. Ребенок сделавший своими руками будет ценить труд и понимать ему цену. поэтому учить труду ребенка нужно с ранних лет, чтобы знал цену. В этой фразе Голодец есть только желание сократить трудовой класс и вырастить обслугу, армию дизайнеров и креативщиков.
      Вот вам ребята песочница, сделайте ее красивой, необычной, современной. А то что ребенок своими руками может сделать несколько сотен таких песочниц - мы промолчим. Зачем это нужно, он тогда не будет покупать продукцию корпораций и будет сам делать себе. Будут убытки, в карман дядей в больших кабинетах не польются рекой деньги.

      Это точно, ибо все воспитание невозможно без контакта со внешним миром, а прикладные занятия и есть общение с узкой, зато конкретной моделью мира. Например, даешь 5-летнему ребенку иглу и гвоздь 3 мм диаметром, предлагаешь воткнуть в доску пальцами, без молотка. Потому спрашиваешь, почему иглу удалось воткнуть, а гвоздь неть. И уже после этого на сцену выходит господин молоток. Вот так 5-летний ребенок начнет соображать не хуже Ньютона: разогнал молоток побыстрее - гвоздь забил поглубже, значит - сделал больше работы. Вот так, если основные понятия - скорость, масса, работа, не произносятся впервые скороговоркой на уроке физики, а понятны и близки детям с молочного возраста, из них вырастут не зубрилы и шпаргалочники, а творчески и свободно мыслящие люди. Тогда можно ожидать и прогресса в стране - во всей экономике производительность труда будет расти не хуже западной, да и изобретения в паре со внедрениями запорхают как бабочки над капустой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

  5. Владимир Савкун 17 Мая, 2017, 12:12

    Правильно ли я понял - робототехника - это всё на китайских деталях?
    Десятки тысяч рублей на одного простенького "робота"?
    И какие скорости роботизации школ за последние пять-семь - девять лет?
    И какова цена самого дорогого робота - и что он за эти деньги умеет делать?

    И чем отличается ребёнок, собравший робота от самого робота?

    Большой секрет? Как и критическое сингапурское мышление?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Александр Усанов 17 Мая, 2017, 13:03
      Правильно ли я понял - робототехника - это всё на китайских деталях?
      Десятки тысяч рублей на одного простенького "робота"?
      И какие скорости роботизации школ за последние пять-семь - девять лет?
      И какова цена самого дорогого робота - и что он за эти деньги умеет делать?

      И чем отличается ребёнок, собравший робота от самого робота?

      Большой секрет? Как и критическое сингапурское мышление?

      Соглашусь. Все логично, чем больше ребенок возится с роботами, тем больше он осваивает именно их поведение, по принципу двоичной системы - да-нет. Голодец нужна не робототехника, а РАБОтизация населения, приучение.
      Роботы и искусственный интеллект это не цель как нам часто говорят с телеэкранов представители корпораций и их рядовые сотрудники-"ученые", это средство программирования людей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 18 Мая, 2017, 9:30

      Очень точное замечание, сегодня школьники очень напоминают роботов, они тупо изучают различные алгоритмы, затем они учатся их применять, робота учат почти также, разрабатывают алгоритм, и затем обучают выполнению алгоритма, тестируют, а все правильно выполняется. Сегодня в школе выхолощена творческая составляющая, спросите у выпускников, где можно применить полученные знания, что он может сделать самостоятельно, да многие электричества, как огня боятся, не умеют выполнять самые простые вещи в домашнем хозяйстве, кто из них умеет паять, найти простую неисправность в приборе, устройстве, отремонтировать стул, кресло. Станки изучаются на плакате. Что это за предмет технология, если нет ни одного станка, нет там ни какой технологии, я как инженер просто поражен уровнем школьной подготовки, за плечами десятки лет работы и руководства от группы разработчиков до руководства предприятием на уровне главного инженера и директора. Закончил не один технический вуз, получил ряд международных сертификатов от Микрософт и других компаний. Завтра будут востребованы специалисты, которые знакомы с рядом областей знаний, которые постоянно осваивают новые технологии, сегодня все быстро меняется в сфере производства, посмотрите как в калейдоскопе меняются модели автомобилей, смартфонов, все шире применяются технологии и производства без участия человека, завтра кассиры и водители, сегодня экономисты и юристы, далее все профессии, где не нужны творческие способности, а что реально умеет выпускник, очень и очень мало, он обладает массой устаревших знаний, не способен устранить мелкую поломку в быту, не владеет навыками самостоятельного образования, не понимает элементарных технических новшеств, он пользуется плодами цивилизации, но если случится что-то экстраординарное, он при всем техническом вооружении технически беспомощен, нет знаний, нет навыков, нет четкого понимания многих простых технологий, отключите электричество и посмотрите на его реакцию. Что современный выпускник может сделать сам без интернета и своими руками, ничтожно малое количество элементарных вещей. В свое время сам занимался в радиокружке, тогда собирали различные электронные устройства, а сегодня выпускник может спаять что-то, написать программу для смартфона (есть масса сред, где программирование примитивно и напоминает конструктор), но кто в нем разбирается, а ведь это сегодняшние требования, а завтра надо будет знать еще больше. Приведу пример, несколько лет назад взял самые сложные вопросы ЕГЭ по информатике и написал программы, которые решают эти вопросы на уровне не доступном человеку из-за большого уровня сложности, и это можно сделать для всех предметов, ведь кругом алгоритмы, творчества очень мало, на том уровне, который показывает основная масса выпускников, машины уже обогнали человека, а где будут востребованы в будущем эти молодые люди? Сегодня главная задача научить самостоятельно учиться. Приведу пример из прошлого века на вступительных экзаменах: какая будет первая цифра числа 125 в сотой степени, если lg16 = 1,20412. Какая доля выпускников решит подобный пример на применение логарифмов? Полагаю подавляющей массе он не по зубам. В школьной программе отсутствуют вопросы изучения представления физических, химических явлений в математическом моделировании, решаются примеры и задачи, а надо учить составлению заданий и примеров, сегодня масса людей, которые могут что-то решить, но не знают как сформулировать задачу, не понимают содержания, механизмов, которые лежат в основе. Где они будут через несколько десятков лет, это иллюзия, что роботы будут все производить, а человек будет только потреблять, за рабочее место развернется настоящая битва.
      Посмотрите на наших руководителей, где новые рабочие места для людей, когда будет увеличен возраст выхода на пенсию, откладывать пенсионную реформу дальше уже преступная халатность, не готовить ее - безумие. Сколько сегодня государство вкладывает в создание новых рабочих мест, где будет рост производительности труда, подобная политика ведет к дальнейшему снижению уровня жизни по отношению к другим странам. А ведь школа вносит свою лепту в формирование подобных горе - руководителей, результат - аварии с миллиардными убытками, реформы во вред, а не на пользу, горе-ученики становятся горе-руководителями.
      С мнением Голодец категорически не согласен, школа сегодня выпускает людей, которые не имеют элементарных навыков в быту, провод не могут припаять и гвоздь забить, о каких практических умениях и навыках можно говорить, если ученик ни на одном примитивном станке не работал, сам в свое время на уроках труда точил из дерева домашние поделки, да делали табуретки, но тогда уровень был другой, а сегодня, дети говорят при пайке плохой запах, а ведь ниша ряда мелких работ может оставаться незанятой длительное время.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Елена Туруткина 18 Мая, 2017, 7:16

    Видимо в стране не хватает дизайнеров и сборщиков роботов

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

    • Александр Усанов 19 Мая, 2017, 10:40

      Конечно не хватает...в советское время, да и в первое десятилетие прислуга была редким явлением, а вот сейчас господам не хватает прислуги

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

  7. Владимир Савкун 18 Мая, 2017, 12:00

    Елена Ильинична, в стране не хватает БЕСПЛАТНЫХ дизайнеров и сборщиков роботов.

    До 2005 года я работал на фирме, выпускающей игровые автоматы на базе процессоров Intel – ими были забиты все рынки и магазины, спрос был огромен.

    Но с 1 января вышел запрет на все игровые салоны, я остался без работы и к июню попал на Бадаевский пивоваренный – им требовалось запустить конвейер на летний сезон, управляемый роботом на микропроцессоре. Оказалось, что создателям и наладчикам робота завод не заплатил – а зачем, если робот работает и без этого? Но через 5 лет робот испортился – и дирекция стала искать дурака, который бы робота починил бесплатно: секретная директива отделу кадров была «обещайте волшебнику любые деньги – к осени мы задержим его на проходной с бутылкой пива и уволим по собственному желанию».

    Как написано сегодня в Википедии, в 2006 завод был остановлен – ни единого дурака в стране не нашлось, хотя Жванецкий предупреждал об этом ещё за 15 лет… в 1987г.

    А вообще-то я интересовался сегодняшним положением вещей в школах страны - где, что и сколько. Очень нужное, но и очень недешёвое это дело - поддерживать китайского производителя...

    Как и поставщика сингапурского критического мышления.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  8. Валерий Чернухин 19 Мая, 2017, 19:06

    "Сейчас очень много современных практик, чтобы помогать ребенку учиться труду". Верно. Разве занятия математикой или физкультурой к труду не приручают.
    Потрясающая глубокомысленность. Что ж, по этой чудо-логике отменяем все предметы, кроме одного, скажем математики, объявив точно также, что уже есть практики, приучающие к труду.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. winter-kirsche@mail.ru 22 Мая, 2017, 17:40

    Я научилась шить на уроках труда, а мой сын водить машину и получил права...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 23 Мая, 2017, 11:20

      Я научилась шить на уроках труда, а мой сын водить машину и получил права...

      Это было давно и неправда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  10. Игорь Воронин 24 Мая, 2017, 9:36

    Владимир Савкун, если у Вас есть сейчас свободное время и желание - Вы можете открыть кружок робототехники для ребят например вот по такой программе. http://umki.vinforika.ru/index.php/education/12-materialy-kursa/86-about-potencial-kurs и тогда у Вас появится команда помощников - вместе с которыми Вы не столько "одноруких бандитов" будете программировать, сколько зарабатывать всей Вашей командой настройкой роботизированных линий на микропроцессорах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Владимир Савкун 24 Мая, 2017, 15:01

      "...сколько зарабатывать всей Вашей командой..." - спасибо за совет: я потратил четыре с половиной года на судебные заседания, чтобы мне выплатили заработанное в РОНО, так что свободного времени для зарабатывания у меня сейчас нет.

      Возможно, со временем, лет через 20 или 30... когда в стране появятся роботизированные линии на микропроцессорах... и возникнет нужда в местных специалистах... пока дешевле пригласить зарубежного: гарантия, диплом, опыт работы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  11. Игорь Воронин 24 Мая, 2017, 9:46

    Виктор Рябцовский, в общей школе, на уроках технологии использовать паяльник - увы невозможно! Если вдруг один мальчишка - другого ткнет паяльником и скажет: "а он первый начал" - то кто отвечать будет?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия